31 мая обещает быть очень интересным днём, так как именно тогда на сектор настольных ПК выйдут двуядерные процессоры. Конечно, двуядерный Pentium Extreme Edition 840 можно купить уже сегодня - скажем, в машинах Dell, - но моделей для массового рынка Pentium D вряд ли стоит ждать раньше июля. В то же время, AMD смогла побить Intel в прибыльном секторе серверов/рабочих станций, выпустив двуядерные Opteron x65/x70/x75. Второй шаг в стратегии AMD на 2005 год - двуядерные процессоры для настольного сектора. О них и пойдёт речь в нашем обзоре.

Первый сюрприз здесь заключается в том, что, в отличие от Intel, проблемы с тепловыделением не заставили AMD уменьшать тактовую частоту двух ядер на одном физическом чипе. То есть двуядерные процессоры AMD должны работать так же быстро, как их одноядерные версии с такой же частотой. Intel, напротив, заявила частоту самого быстрого двуядерного процессора 3,2 ГГц, в то время как одноядерные модели достигли 3,8 ГГц.

Переход со 130-нм на 90-нм техпроцесс и технология кремния на изоляторе (SOI) уменьшили тепловой пакет процессоров AMD с 89 Вт до 67 Вт, с частотой до 2,2 ГГц (Winchester 3500+). В то же время, Athlon 64 FX-55 на 2,6 ГГц отличается достаточно ёмким тепловым пакетом (104 Вт), что позволяет установить двуядерные чипы на большую часть систем Socket 939, уже присутствующих на рынке. Но если вы желаете попробовать Pentium D, то придётся потратиться на новую материнскую плату, хотя физически разъём процессора не изменился.

31 мая официально выходят четыре двуядерных процессора от AMD, и все они относятся к линейке Athlon 64 X2 (напомним, что Intel имеет три модели Pentium D плюс Extreme Edition). Два процессора X2 будут использовать сдвоенные ядра Manchester с 512 кбайт кэша L2 на ядро. Две оставшиеся версии построены на дизайне Toledo с 1 Мбайт кэша L2 на логический блок.

Если варианты Manchester для массового рынка будут "влезать" в тепловой пакет 95 Вт, то более производительным моделям потребуется пакет в 110 Вт, который, в принципе, легко обеспечивается любой материнской платой, поддерживающей Athlon 64 FX-55. Хотя рассеиваемую тепловую мощность нельзя назвать низкой, не следует забывать, что топовая модель Intel на частоте 3,2 ГГц даёт максимум в 130 Вт, при этом и среднее тепловыделение процессоров Pentium D тоже оказывается выше. Довольно интересна "связь" энергопотребления для массового рынка у обоих производителей, так как здесь в обоих случаях мы получаем 95 Вт.

Hyper-Threading против двух ядер

Любая современная операционная система способна выполнять несколько программ одновременно, динамически распределяя нагрузку между всеми доступными логическими процессорами (многозадачность). При возможности, операционная система будет распределять нагрузку и на более глубоком уровне - с помощью потоков (многопоточность). Многозадачное окружение позволяет запускать несколько приложений и большое число системных служб без особого ущерба для производительности. А переход на многопоточность обеспечит такой её прирост, который намного превосходит по эффекту все частотные продвижения в области процессоров за последние годы. Система, оснащённая двуядерным процессором, сможет дать производительность, очень близкую к настоящей двухпроцессорной системе.

В 2002 году Intel уже пыталась подчеркнуть значимость двух полноценных логических процессоров на чипе, представив технологию Hyper Threading (HT). Причиной появления HT в Pentium 4 можно считать гонку тактовых частот. К тому времени Intel достигла скорости 3,06 ГГц, а исполнительный конвейер Intel состоял из 20 ступеней. AMD Athlon XP, напротив, работал с 10/15 ступенями (ALU/FPU), в то время как у Pentium III число ступеней составляло 10 (12 для Tualatin и Pentium M). Процессоры AMD Athlon 64 тоже используют 12-ступенчатый конвейер.

С одной стороны, глубоко конвейеризированный процессор способен выполнять больше действий за один такт. Это бывает особенно хорошо при использовании расширенных наборов команд SSE2 и SSE3. С другой стороны, каждая операция в процессоре проходит через большинство ступеней, впустую теряя драгоценные такты. Чтобы это компенсировать, Intel добавила логику, позволяющую, в среднем, более эффективно нагрузить конвейер Pentium 4, который с архитектуры Prescott увеличился до 31 ступени, симулируя два логических процессора.

Хотя процессор с технологией Hyper-Threading никогда не даст производительность, близкую к настоящей двухпроцессорной системе, вы получаете компьютер с лучшей отзывчивостью. Если вы когда-нибудь работали на двухпроцессорной системе (или на системе с HT), вы поймёте, что мы имеем в виду. Кроме того, есть некоторые приложения, которые ускоряют свою работу при включении HT, в то время как другие, напротив, дают меньшую производительность.

Intel гордится технологией Hyper-Threading, считая её важным промежуточным шагом при переходе от одного ядра к нескольким. Компания верит, что технология HT проложила путь для многопоточных приложений, так как они работают существенно быстрее на машине с HT. Действительно, Intel немало сделала для развития программирования, ориентированного на многопоточность. AMD, с другой стороны, всегда считала Hyper-Threading временной технологией, которая в будущем будет не нужна, - именно поэтому процессоры AMD её не поддерживают.

Ответ на поставленный вопрос, как всегда, находится где-то посередине. Действительно, средний геймер не запускает несколько приложений одновременно, пытаясь обеспечить максимум ресурсов своей игре. В то же время, профессиональная работа на ПК часто подразумевает запуск нескольких приложений одновременно, позволяя Hyper-Threading развернуться. Кроме того, практически каждый пользователь сегодня запускает в фоне антивирусную программу и/или межсетевой экран. Пока число фоновых служб или уровень их активности не достигнут определённого порога, любой процессор без HT сможет справиться с ними без какого-либо замедления. Но по мере роста активности, которую система выполняет в данный момент времени, технология Hyper-Threading будет становиться всё важнее. То же самое относится и к новым двуядерным процессорам. Так что давайте вернёмся к теме нашей статьи.

Удовлетворят ли два ядра потребности в производительности?

Если вы обдумаете сказанное выше, то зададитесь вопросом: разве требования к производительности CPU сегодня опережают возможности? Конечно, если не принимать во внимание некоторые приложения типа кодирования аудио и видео, 3D-рендеринг, профессиональную обработку фотографий, звука и видео и т.д.

Посмотрите на систему двухлетней давности с Pentium 4 на частоте 2,8 ГГц. Разве сегодня можно найти настольное приложение, которое не запустится на этой машине из-за нехватки производительности? Насколько быстрее будет новая машина Pentium 4 с памятью DDR2 и шиной следующего поколения PCI Express? Конечно, такой компьютер позволит его владельцу ощущать себя на вершине технологий, но вряд ли он будет лучше справляться с ежедневными задачами в MS Office, Photoshop, Firefox, Skype и Miranda. Будучи безумно хорошей, новая технология не позволит уходить с работы раньше.

Теперь давайте взглянем с точки зрения геймера. Обновите графическую карту двухлетней давности моделью за $250, и вы обнаружите, что последние 3D-игры вполне нормально запускаются с разрешением 1280x1024 в 32-битном цвете (как мы полагаем, вы уже купили ЖК-дисплей, на котором лучше использовать "родное" разрешение). Похоже, что графическая карта была "узким местом" старой машины?

Подобные рассуждения ставят под вопрос и "разгон" системы. Изначально оверклокеры пытались улучшить производительность менее дорогого "железа", чтобы оно соответствовало уровню дорогих комплектующих. Целью оверклокеров была безупречная работа последнего "софта" без чрезмерных трат на "железо". Но если "разгон" по-прежнему является эффективным способом выжать дополнительную производительность бесплатно, то "железо" с достаточной для большинства задач производительностью сегодня стоит уже не так дорого. Более того, программы, которые являются движущей силой для создания более скоростного "железа", а именно игры, сегодня ограничиваются больше графической подсистемой, нежели CPU.

Мы слышим ворчание оверклокеров и энтузиастов по этому поводу, но следует понимать, что эта группа пользователей относительно невелика. Кроме того, они-то уж точно знают, на что потратить дополнительную производительность своего компьютера. Все остальные рано или поздно спросят: "А зачем мне всё это нужно?". Что ж, несмотря на указанные выше доводы, существуют хорошие перспективы развития, когда новые технологии смогут изменить способ использования компьютеров.



Источник: AMD.

Чтобы правильно оценивать двуядерные процессоры, мы должны пересмотреть характер использования компьютера. Системы с двумя логическими процессорами прекрасно подходят для выполнения нескольких работ одновременно - и вы это даже не заметите. Представьте себе игру в самый последний 3D-шутер, параллельно с которой будет выполняться кодирование звуковых файлов. Если вы решите добавить ещё одно задание и одновременно архивировать большой файл, то на качестве игры в шутер это никак не отразится. Добавьте к этому четвёртое задание - вы сможете уменьшить общее время выполнения работы, но на отзывчивость системы это особо не повлияет. Ниже, в разделе тестирования, мы покажем несколько примеров.

В среднесрочной перспективе пытайтесь перейти на программное обеспечение, оптимизированное под многопоточность. Все программы, разработанные или оптимизированные с учётом двух- или многопроцессорных машин, продемонстрируют существенный прирост производительности на двуядерном ПК по сравнению с одноядерным.

Будущие приложения станут более интеллектуальными

История с многопроцессорностью напоминает извечную проблему курицы и яйца. Если число систем с несколькими ядрами или процессорами будет велико, то программные разработчики смогут перейти на новые модели использования и приложения без каких-либо проблем. Но пока их число невелико. Почему же маленькая или средняя компания-разработчик должна тратить энергию и деньги на то, чтобы исследовать и использовать потенциал многопроцессорного или многоядерного окружения?

Выше мы уже упомянули несколько служб, которые сегодня очень важны, например антивирусные программы или межсетевой экран. Средний настольный компьютер обычно запускает не меньше, чем 5-10 не-Windows служб. Это, например, утилита графической карты, значки в трее для различных программ, утилита мониторинга, сетевые службы для различных устройств. Каждый значок в правом нижнем углу вашего экрана представляет собой службу, потребляющую память и процессорное время. Учитывая масштаб роста производительности компьютеров, в будущем мы не хотим, чтобы эти службы хоть как-нибудь отражались на скорости работы системы.

Но мы так и не ответили на вопрос: что делать с дополнительными ресурсами двуядерной системы? Что ж, давайте рассмотрим пример. Мы помним, как горячо Intel обсуждала технологию распознавания речи во время появления первого 1-ГГц Pentium III. Тогда эта технология вряд ли была доступной; по крайней мере, я не нашёл, как её включить в Windows XP. А как насчёт того, чтобы управлять вашим компьютером голосом? Ограничить голосовой доступ, чтобы компьютер откликался только на речь хозяина? Или представьте, как вы общаетесь с кем-то в чате, и компьютер автоматически переводит ваш голос в текст, а также читает ответы собеседника. Как насчёт свободы? Ведь вы можете в это время прогуливаться по комнате с Bluetooth-гарнитурой.

Поговорим об играх. Вы когда-нибудь встречали игру, где искусственный интеллект близок по уровню к человеческому? Сомневаюсь. Ведь при этом необходимо проводить более сложные оценки вероятностей, просчитывать сложные стратегии, оценивать риски и т.д.

Будущая версия Windows Longhorn является ещё одним примером использования возможностей компьютера. Операционная система должна интеллектуально выстраивать, организовывать и отображать данные, превосходя возможности иерархической системы. Например, если я получаю электронное письмо или создаю какой-либо документ, я хочу, чтобы система знала о сути информации, которую он содержит - это значительно упростило бы жизнь. Я не хочу тратить ни одной дополнительной секунды на то, чтобы решить, куда мне записывать звуковой файл: в папку с именем исполнителя или названную по стилю музыки.

Как видим, мы движемся в своеобразном направлении. Мы хотим получить более умные компьютеры, чтобы повысить эффективность общения друг с другом. Мы хотим, чтобы компьютеры справлялись с новым цифровым стилем жизни, столь усердно рекламируемым многими компаниями. Кроме того, для многих это уже не просто будущее, а повседневная необходимость. Уделите время и проверьте, сколько MP3-файлов, документов, таблиц, презентаций, фотографий и других объектов хранится на вашем компьютере? Полагаю, это количество сразу же отобьёт у вас желание на какое-либо упорядочивание коллекции. Не пора ли предоставить эту функцию компьютеру? Конечно, если он будет обладать достаточным "разумом".


А вот и он: двуядерный красавец AMD Athlon 64 X2.

С технической точки зрения, Athlon 64 X2 не далеко ушёл от процессора, известного нам под названием Athlon 64. Он основывается на последней 90-нм технологии AMD и содержит улучшения, внесённые в ядра San Diego и Venice, содержащие 1 Мбайт и 512 кбайт кэша L2, соответственно. Кстати, когда вы читаете эту статью, они уже должны появиться на рынке. Кроме того, все упомянутые ядра, включая двуядерный X2, теперь поддерживают SSE3.

Ядра подключены через коммутатор (crossbar), который отвечает за доступ обоих ядер к каналу HyperTransport и контроллеру памяти. AMD упоминает лишь небольшое падение производительности по сравнению с полноценной двухпроцессорной системой, связанное с коммутатором. И наши тесты доказывают, что падение действительно ничтожно.


Три канала HyperTransport актуальны только для Opteron - Athlon 64 X2 поставляется с одним каналом HyperTransport, который соединяет CPU и северный мост.


Socket 939 останется главной опорой AMD до начала 2006 года. Потом его должен сменить сокет M2.


CPU-Z 1.28 пока ещё не знает Athlon 64 X2.

На момент запуска будут доступны четыре различных двуядерных процессора Athlon 64 X2, которые будут основываться на разных 90-нм ядрах. Athlon 64 X2 4200+ и 4600+ будут использовать 512 кбайт кэша L2 на ядро, а частоты составят 2,2 и 2,4 ГГц, соответственно. Процессоры 4400+ и 4800+ будут работать на таких же тактовых частотах, но они будут оснащены 1 Мбайт кэша L2 на ядро.

Тепловой пакет 110 Вт

AMD указывает у двуядерных процессоров Toledo тепловой пакет в 110 Вт. Это чуть больше, чем максимальное тепловыделение Athlon 64 FX-55, но для существующих материнских плат Socket 939, соответствующих спецификациям AMD, это вряд ли составит проблему. Всё, что вам нужно сделать, - обновить версию BIOS, где добавлена поддержка Athlon 64 X2.

Cool & Quiet и защита от вирусов

С момента своего появления линейка AMD64 поддерживает технологию Cool & Quiet и бит NX (non-execute). Технология Cool & Quiet должна также поддерживаться BIOS материнской платы, после чего она позволяет операционной системе динамически снижать тактовую частоту CPU. Cool & Quiet позволяет снизить энергопотребление и тепловыделение процессора при низких нагрузках. Но будьте осторожны, если попытаетесь заняться "разгоном" с включённой Cool & Quiet. Этот механизм автоматически перезапишет все настройки множителя процессора, которые вы указали вручную, возвращая процессор к частоте по умолчанию.

Бит NX помогает предотвратить атаки методом переполнения буфера, которые используют многие вирусы и вредоносные программы. Но для этого вам понадобится Windows XP Service Pack 2.


AMD ясно указала на то, что Athlon 64 FX останется топовым процессором для геймеров и однопоточных приложений. В данном отношении, как мы предполагаем, летом на рынке появится 2,8-ГГц Athlon 64 FX-57. Что касается цены, то Athlon 64 X2 должен находиться где-то между текущими моделями FX и Athlon 64, при этом медленные модели X2 могут оказаться весьма привлекательными.


Процессор Модель Частота Кэш Техпроцесс Ядро
Athlon 64 X2 4800+ 2,4 ГГц 2x 1 Мбайт 90 нм Toledo
Athlon 64 X2 4600+ 2,4 ГГц 2x 512 кбайт 90 нм Manchester
Athlon 64 X2 4400+ 2,2 ГГц 2x 1 Мбайт 90 нм Toledo
Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц 2x 512 кбайт 90 нм Manchester
Athlon 64 FX 55 2,6 ГГц 1 Мбайт 130 нм Clawhammer
Athlon 64 4000+ 2,4 ГГц 1 Мбайт 90 нм San Diego
Athlon 64 4000+ 2,4 ГГц 1 Мбайт 130 нм Clawhammer
Athlon 64 3800+ 2,4 ГГц 512 кбайт 90 нм Venice
Athlon 64 3800+ 2,4 ГГц 512 кбайт 130 нм Newcastle
Athlon 64 3500+ 2,2 ГГц 512 кбайт 90 нм Venice
Athlon 64 3500+ 2,2 ГГц 512 кбайт 90 нм Winchester
Athlon 64 3500+ 2,2 ГГц 512 кбайт 130 нм Newcastle
Athlon 64 3200+ 2,0 ГГц 512 кбайт 90 нм Venice
Athlon 64 3200+ 2,0 ГГц 512 кбайт 90 нм Winchester
Athlon 64 3000+ 1,8 ГГц 512 кбайт 90 нм Venice
Athlon 64 3000+ 1,8 ГГц 512 кбайт 90 нм Winchester

В таблице приведены все модели Athlon 64, доступные на сегодняшний день, за исключением двуядерных X2. AMD планирует выпустить их на рынок в июне, причём, официальный анонс ожидается 31 мая - во время проведения выставки Computex в Тайбэе (Тайвань). Впрочем, мы сомневаемся, что X2 появятся в широкой продаже до третьего квартала.

Обратите внимание, что некоторые процессоры базируются на устаревшем 130-нм техпроцессе. Их вряд ли стоит рекомендовать к покупке. Они поддерживают технологию Cool & Quiet и позволяют снижать тактовую частоту до 1 ГГц для экономии энергии и снижения тепловыделения. Но увеличенный размер ядра означает также и то, что они будут потреблять больше энергии, независимо от рабочей тактовой частоты. Кроме того, 90-нм ядра Venice и San Diego поддерживают расширения SSE3 и дают небольшой прирост производительности. В частности, потоковые расширения оказываются весьма полезны в растущем числе профессиональных приложений.

Тестовая система Athlon 64 X2

Для нашего тестирования AMD предоставила полную тестовую платформу. Она базируется на материнской плате Asus A8N-SLI Deluxe с чипсетом nVidia nForce4. На плате уже был предустановлен процессор Athlon 64 X2 4800+, а также пара 512-Мбайт модулей DDR400 с низкой задержкой от Corsair.

Плата A8N-SLI является на сегодня одной из самых привлекательных материнских плат - она поддерживает широкий диапазон процессоров (включая двуядерные модели, конечно же), а также обеспечивает установку двух графических карт PCI Express в режиме SLI, предоставляет два порта гигабитного Ethernet и дополнительный чип Serial ATA II RAID.

Линейку модулей памяти Corsair 3200XL Pro можно назвать довольно интересной, так как она сочетает чипы с самыми низкими задержками и светодиоды активности. Хотя память с задержками CL2,0-2-2-5 сегодня предлагают многие производители, Corsair можно признать хорошим выбором, так как эта компания уже достаточно давно выпускает память для энтузиастов.

Выход на рынок двуядерных процессоров ожидается где-то в конце этого месяца, во время проведения Computex. Если AMD говорит о том, что X2 не будут доступны в достаточных количествах до конца лета, то Intel, скорее всего, сможет выдать на рынок большое число двуядерных процессоров Pentium D. В то же время, чиповому гиганту приходится быть очень терпеливым и ждать, пока на рынок выйдут производители материнских плат со своими решениями 945.

Мы постарались собрать идеальные платформы для процессоров AMD и Intel, поэтому для Socket 775 мы выбрали Asus P5ND2. Эта плата использует чипсет nForce4 Intel Edition, который уже появился на рынке и даёт небольшое преимущество по производительности в сравнении с чипсетами Intel. Это связано с контроллером памяти nVidia, отражающим большой опыт компании в бизнесе 3D-графики. Кроме того, функции двух платформ nForce4 хорошо сравнимы между собой.


Процессор
Одноядерный CPU AMD Athlon 64 4000+ (2,4 ГГц, кэш L2 1 Мбайт)
Intel Pentium 4 Processor 660 (3,6 ГГц, кэш L2 2 Мбайт)
Двуядерные CPU AMD Athlon 64 X2 4800+ (2,4 ГГц, 2x кэш L2 1 Мбайт)
Intel Pentium D Processor 840 (3,2 ГГц, 2x кэш L2 1 Мбайт)
Память
Платформа AMD (DDR400) 2x 512 Мбайт - DDR400 (200 МГц)
Corsair Pro Series CMX512-3200XL (XMS3208 V1.1)
(CL2.0-2-2-5-1T @ 200 МГц)
Платформа Intel (DDR2-667) 2x 512 Мбайт - DDR2-667 (333 МГц)
Corsair CM2X512A-5400UL (XMS5400 V1.2)
(CL3-2-2-8-1T @ 333 МГц)
Материнские платы
Платформа AMD Asus A8N-SLI Deluxe (Rev. 1.02, BIOS 1007)
Чипсет nVidia nForce4 SLI
Платформа Intel Asus P5ND2-SLI (Rev. 1.02, BIOS 0601)
Чипсет nVidia nForce4 Intel Edition SLI
Системное аппаратное обеспечение
Графическая карта (PCIe) nVidia GeForce 6800 GT (эталонная плата)
GPU: NVIDIA GeForce 6800 GT (350 МГц)
Память: 256 Мбайт DDR SDRAM (500 МГц)
Жёсткий диск Western Digital WD740 Raptor
74 Гбайт, кэш 8 Мбайт, 10 000 об/мин
Сеть Встроенный гигабитный контроллер nVidia
DVD-ROM Gigabyte GO-D1600C (16x)
Блок питания Tagan TG480-U01, ATX 2.0, 480 Вт
Программное обеспечение
Драйверы чипсета nVidia Forceware 6.53
Драйвер процессора AMD CPU Driver 1.1.0.18
Графический драйвер nVidia Forceware 71.84
DirectX Version: 9.0c (4.09.0000.0904)
OS Windows XP Professional 5.10.2600,
Service Pack 2

Тесты и настройки

Тесты и настройки
OpenGL
Doom III Version: 1.0.1262
1280x1024, 32 Bit
Video Quality = High Quality
demo1
Graphics detail = High Quality
Wolfenstein
Enemy Territory
Version: 2.56 (Patch V 1.02)
1280x1024, 32 Bit
timedemo 1 / demo demo4
Geometric detail = high
Texture detail = high
DirectX 8
Unreal Tournament 2004 Version: 3204
1280x1024, 32 Bit, Audio = off
THG8-assault-single
3DMark2003 Version 3.6.0
1024x786, 32 Bit
DirectX 9
FarCry Version 1.1 Build 1256
1280x1024 - 32 Bit
qualtity options = High
3DMark 2005 Version 1.0
1024x786, 32 Bit
Graphics and CPU Default Benchmark
Видео
Pinnacle Studio 9 Plus Version: 9.4.1
from: 352x288 MPEG-2 41 MB
to: 720x576 MPEG-2 95 MB
Encoding and Transition Rendering to MPEG-2/DVD
no Audio
Auto Gordian Knot
DivX 5.2.1
XviD 1.0.3
Version: 1.95
Audio = AC3 6ch
Custom size = 100 MB
Resulution settings = Fixed width
Codec = XviD and DivX 5
Audio = CBR MP3, kbps 192
182 MB VOB MPEG2-source
Windows Media Encoder Version: 9.00.00.2980
720x480 DV to WMV
320x240 (29.97 fps)
282 kBps streaming
Аудио
Lame MP3 Version 3.97.1 Multi-threaded Alpha
Wave 17:14 minutes (182 MB) to mp3
32 - 320 kbit
VBR = level 3
Приложения
WinRAR Version 3.40
283 MB, 246 Files
Compression = Best
Dictionary = 4096 kB
Characters "Dragon_Charater_rig"
1600x1200
Rendering Single
Синтетические
PCMark 2004 Pro Version: 1.3.0
CPU and Memory Tests
SiSoftware Sandra Pro Version 2005, SR1
CPU Test = Multimedia Benchmark
Memory Test = Bandwidth Benchmark
ScienceMark Version 2.0
All Tests


Однопоточные приложения типа Prime95 могут нагрузить CPU, максимум, на 50%.

Чтобы оценить производительность в многозадачной среде мы провели два различных прогона. Во время первого мы запустили Doom 3, в то время как в фоне с помощью многопоточной версии Lame 3.97.1 кодировали большой аудио-файл в формат MP3. Во втором прогоне мы добавили сжатие 1,2-Гбайт файла с помощью WinRAR 3.4, чтобы ещё больше увеличить нагрузку.

Так как Doom 3 является однопоточной 3D-игрой, то планировщику Windows не особо сложно выдавать высокую частоту кадров, если одно ядро будет заниматься Doom 3. Чтобы создать более высокую нагрузку, во втором тесте мы перешли с Doom 3 на приложение, которое поддерживает многопоточность и способно более эффективно использовать два ядра. Мы выбрали 3DS Max 7 и повторили тесты с одним Lame 3.97, или с парой Lame и WinRAR 3.4.

Мы также постарались поработать с различными фоновыми службами типа антивирусной программы. Но к концу дня мы обнаружили, что имеет смысл показать только плохую отзывчивость одноядерных систем. Любая двуядерная система, в той или иной степени, с лёгкостью справляется с дополнительной нагрузкой.



Вот что мы запустили в фоне до старта основных приложений, Doom 3 или 3DS Max 7. С однопоточным приложением (WinRAR) и многопоточной программой (Lame 3.97.1) система и так уже немало загружена.


В диспетчере задач можно менять приоритет процессов. Полезно для работы некоторых задач в фоне.

Хватит сумасшедших fps

Если в обычных тестах процессоров или материнских плат мы понижаем разрешение и уровень детализации, чтобы графическая карта не стала "узким местом", то здесь мы решили отказаться от этой практики. Вряд ли кто-нибудь будет покупать high-end систему (с одним или двумя ядрами и 1-2 Гбайт памяти) и при этом решит оснащать её дешёвой графической картой стоимостью меньше $200. Сомневаемся, что такие пользователи будут довольны низким качеством графики.

Даже 3D-карты среднего ценового уровня сегодня обеспечивают приличные частоты и хорошее визуальное качество. Именно поэтому мы решили выбрать разрешение 1280x1024 на 32 битах с высокими настройками качества. Разрешение было выбрано с учётом того, что оно является "родным" на большинстве 17-19" ЖК-дисплеев.

В результате вы обнаружите лишь небольшую разницу в некоторых тестах типа Doom 3 и Unreal Tournament 2004. Возникает вопрос: столь ли она важна? Результаты всех систем достаточны для безупречной игры. Кроме того, они показывают, что графическая карта для хорошей 3D-производительности сегодня важнее.

Как видим, линейка Athlon 64 расходует энергию более экономно. Кроме того, чипсет nForce4 SLI построен на одном чипе, в то время как nForce4 Intel Edition использует традиционный дизайн с северным и южным мостами. Кроме того, системы Intel Pentium 4 и Pentium D потребляют немало энергии в режиме простоя - больше, чем Athlon 64 или Athlon 64 X2 при максимальной нагрузке.

Результаты не включают энергопотребление графической карты. В случае GeForce 6800 GT при запуске 3DMark 2005 следует добавить около 45 Вт. Если же две такие карты поставить в режим SLI, то добавлять придётся уже не меньше 100 Вт!

Заключение

Сразу же стоит отметить, что ни Athlon 64 X2, ни Pentium D не выйдут на рынок раньше лета. Хотя Intel уже выпустила двуядерный Pentium Extreme Edition, он встречается очень редко. Так что до официального выхода платформы 945 и процессора Pentium D два ядра вряд ли станут массовыми на рынке. AMD объявила о планах начала отгрузки процессоров X2 основным OEM-клиентам в конце лета, поэтому вряд ли стоит ожидать широкой доступности этих процессоров до конца третьего квартала.

Intel и AMD позволили нашему сайту протестировать грядущие технологические новинки ещё до момента официального выхода. После оценки обеих двуядерных технологий, результаты оказались весьма разочаровывающими - для Intel.

Что касается производительности, то здесь следует добавить несколько комментариев. Если приложение получает прирост от двух ядер (см. тесты), то в большинстве случаев Athlon 64 X2 обгоняет Pentium D 840. Кроме того, этот процессор ничуть не медленнее одноядерного аналога Athlon 64 4000+. Обратите внимание, что мы использовали процессор со старым ядром Clawhammer, что объясняет некоторые различия в производительности X2. Последнее ядро San Diego должно работать на том же уровне, что и X2.

Если посмотреть на линейку Intel, то двуядерные Pentium D останавливаются на частоте 3,2 ГГц, в то время как одноядерные варианты могут похвастаться частотой до 3,8 ГГц (Pentium 4 570). В итоге, если вы решите перейти на новую систему в ближайшем будущем, двуядерные процессоры Intel будут чуть медленнее в однопоточном окружении.

Давайте посмотрим на платформы. Любой из грядущих двуядерных процессоров Athlon 64 X2 может работать на стандартных материнских платах Socket 939 (AGP и PCI Express), если производитель платы выпустит обновлённую версию BIOS. Вряд ли стоит лишний раз упоминать, что X2 является прекрасным чипом для модернизации. Что же касается Intel, то вам придётся купить материнскую плату на nForce4 Intel Edition, 955X или 945 (ещё не вышел) по причине мелких изменений в раскладке разъёма. Обидно видеть, как текущая стабильная платформа 915P не сможет поддерживать двуядерные Pentium D. Хотя те же материнские платы на nVidia nForce3 или VIA K8T800 Pro можно обновить до двух ядер - и они прослужат ещё не меньше года.

Отставание в производительности со стороны Intel вполне можно принести в жертву многозадачному окружению, так что вряд ли у Pentium D возникнут проблемы в распространении на рынке. Однако есть одно большое "но": система Pentium D будет "проедать" не меньше 200 Вт сразу же после включения, даже если вы ничего не будете на ней делать. При максимальной нагрузке энергопотребление достигает 310 Вт и превышает 350 Вт, если добавить графическую карту. У AMD ситуация намного лучше: система будет потреблять от 125 до 190 Вт (235 Вт с видеокартой) в зависимости от нагрузки. И это без включения Cool & Quiet.

После установки windows языком ввода, если устанавливали Русскую версию, остается Русский.
Проблема возникает не только при установке, но и когда покупаете новую технику ноутбук или готовый компьютер.

Это обычно не очень удобно и многие хотели бы сменить язык по умолчанию на английский. Я предпочитаю, что бы язык при входе в систему был английский а смена языка производилась сочетанием клавиш “ctrl+shift”. Как это сделать я и расскажу в этой сатье.

Этот способ подходит для современных систем. В windows 7 эти параметры изменяются таким же способом. Но в windows 8 интерфейс запутан и поэтому пример я буду показывать на восмерке.

Сначала кратко опишу путь для тех у кого windows 7. Пройдите по этому пути и сделайте как на скрине все остальное там эдентичное.

Кнопка «Пуск» -> «Панель управления» -> «Часы, язык и регион»
Далее – «Изменение форматов даты, времени и чисел». Вкладка «Дополнительно»

Теперь подробно рассмотрим. Как установить основной язык в системе и сменить сочетание клавиш на «ctrl+shift».

Заходим в панель управления

Для увеличения картинок, кликните по ним

В категории «Часы, язык и регион» кликаем пункт «Изменение способа ввода»

Первым заменим язык по умолчанию для входа в систему. Для этого кликните по стрелке, в разделе «Переопределение метода ввода по умолчанию» и выберите нужный язык. В моём случае это английский.


В открывшемся окне «Языки и службы текстового ввода» нажмите кнопку «Сменить сочетание клавиш»

И во всплывшем меню укажите желаемый вариант


Затем кликните на ссылку «Расположение»

Нажмите кнопку «Копировать параметры»

Поставьте галочку в пункте «Экран приветствия и системные учетные записи»

После того как установите галочку вы увидите, что язык изменен. Нажмите кнопку «Ок» для применения языковых параметров. Теперь при входе в систему будет автоматически выбран установленный язык.

Для предпочитающих видеоинструкции я записал ролик — как изменить язык в windows:

Как поменять раскладку клавиатуры в windows 10

Microsoft каждый раз «радует» пользователей изменяя доступ к нужным параметрам. Вот и в windows 10 они решили дополнить путь настройки раскладок клавиатур. Дополняю статью ещё и видероликом.
Заходим в параметры, для этого нажимаем кнопку пуск и параметры, сморите на скриншоте.

Выбираем вкладку «Время и язык»


Здесь в разделе Сопутствующие параметры кликаем по строке «Дополнительные параметры даты и времени, региональные параметры».


На этой странице выбираем «Изменение способа ввода» и попадаем в уже знакомый интерфейс.

Чаще всего при установке операционной системы Windows в качестве языка по умолчанию выбирается Русский. Большинство пользователей знают как изменить раскладку в системе. Однако, как только пользователь захочет поставить пароль на свою учетную запись или пароль уже установлен, то возникает трудность при вводе пароля на этапе загрузки системы. В большинстве случаев пароль вводится в английской раскладке и при загрузке системы приходится постоянно переключать язык с русского на английский.

Итак, есть два простых способа изменить раскладку по умолчанию при старте системы.

Первый способ - правка соответствующих значений в реестре. Этот способ надёжный и быстрый, однако не все пользователи знакомы с реестром и не знают что с ним делать, а иногда и вовсе боятся в него залезать.
На самом деле всё просто и даже обычный пользователь сможет проделать описанные ниже действия.

Для начала надо запустить редактор реестра regedit
Для этого нужно войти в меню Пуск и нажать Выполнить

Если по каким то причинам вы не нашли данный пункт, то можно воспользоваться сочетанием клавиш Win+R

В итоге откроется окно для ввода команд, где нужно вписать regedit и нажать OK для запуска редактора реестра.

Теперь в редакторе нужно найти ветку HKEY_USERS\.DEFAULT\Keyboard Layout\Preload


Здесь параметр со значением 00000419 обозначает русский язык, а 00000409 - английский.
Параметры располагаются в порядке приоритета, то есть под цифрой 1 будет язык по умолчанию.
Теперь достаточно сделать двойной клик на строчку и изменить значение в соответствии с приоритетом загрузки.


В итоге, если вы выбрали в качестве языка по умолчанию английский, должно получиться так:

По аналогии можно поставить русский язык, если вдруг у вас обратная ситуация. Изменения вступят в силу после перезагрузки.

Второй способ - подойдёт тем, кто в системе уже установил язык по умолчанию английский и осталось только поменять язык по умолчанию при вводе пароля на этапе запуска системы.
Это можно сделать средствами операционной системы, скопировав языковые настройки на экран приветствия.

Открываем меню Пуск, нажимаем на Панель управления, выбираем Язык и региональные стандарты.
В открывшемся окне выбираем вкладку Дополнительно и нажимаем кнопу Копировать параметры

В следующем окне нужно выбрать пункт Экран приветствия и системные учетные записи и нажать OK.

После проделанных операций необходимо выполнить перезагрузку.

Нам задали следующий вопрос: Я установил английский в качестве языка ввода по умолчанию, т.к. не люблю каждый раз при вводе адресов сайтов или логинов переключать раскладку. Но после перезагрузки Windows 8.1 язык интерфейса тоже сменился на английский. Подскажите, как сделать так, чтобы язык ввода по умолчанию был английским, а язык интерфейса оставался русским?

Нюанс с языками в Windows 8.1 и 10

И действительно, если в Windows 8.1 или 10 войти в настройки языка

И переместить английский язык вверх, так, что он окажется выше русского

то после перезагрузки Windows сменит язык интерфейса. Это можно увидеть даже ДО перезагрузки, повторно войдя в Параметры:

Здесь мы видим сообщение о том, что при следующем входе в ОС язык интерфейса будет английским:

Как настроить систему, чтобы язык интерфейса оставался русским, независимо от списка языков?

Очень легко. Нужно просто задать переопределения параметров.

В поле Переопределение языка интерфейса Windows установите значение Русский, а в поле Переопределение метода ввода по умолчанию оставьте значение Использовать список языков (рекомендуется).

При таких настройках, системный язык будет русским при любых настройках списка языков, а язык ввода по умолчанию будет соответствовать верхнему языку в списке языков. Другими словами, вы жёстко указываете, что системным языком будет русский, а с помощью списка языков манипулируете лишь языком ввода по умолчанию.

Теперь, если вы ещё раз зайдёте в Языковые параметры:

…вы увидите надпись «В качестве языка интерфейса задан другой язык с помощью переопределения»:

compfixer.info

Как в Windows 10 изменить язык по-умолчанию на экране ввода пароля?

Задача простая: установить английский язык на экране ввода логина/пароля вариантом по-умолчанию. Про ветку реестра HKU\.DEFAULT\Keyboard Layout\Preload я знаю, параметры ставил таким образом:1 = "00000409" 2 = "00000419" Перезагружаем машину, и видим, что ничего не изменилось - как был РУС по-умолчанию, так и остался.

Заметил интересную вещь: после установки вышеописанных значений и повторном входе пользователя, значения меняются местами. Интересно, с чего бы это?

  • Вопрос задан 13 февр.
  • 901 просмотр
Подписаться 1 Комментировать Самое интересное за 24 часа

toster.ru

6 языковых настроек Windows, которые могут поставить вас в тупик

В панели управления Windows 8 сильнее всего изменились пути к настройкам переключения языка ввода и языковой панели. И это сразу же сбило с толку немало людей! Сегодняшняя запись призвана избавить их от болевых ощущений.

Доступ ко всем языковым параметрам можно получить, щелкнув «Настройки языка» на языковой панели, или поискав в панели управления язык. Дальше в левой панели ссылка «Дополнительные параметры» откроет вам путь в светлое будущее.

Увеличить рисунок

Ниже я покажу некоторые языковые настройки, которые могут не устроить вас в Windows «из коробки».

[+] Список настроек

1. Как изменить сочетание клавиш для переключения языка ввода

Стандартный способ переключения – Alt + Shift, но многие предпочитают Ctrl + Shift. И при попытке изменить сочетание клавиш в Windows эти люди впадают в ступор.

В языковых настройках нажмите «Дополнительные параметры», затем в разделе «Переключение методов ввода» нажмите «Изменить сочетания клавиш языковой панели».

Увеличить рисунок

2. Как настроить запоминание раскладки клавиатуры для каждого приложения

В Windows 8 внезапно изменилась многолетняя традиция запоминания текущей раскладки для каждого приложения. Теперь, переключив язык ввода, вы изменяете его для всех открытых приложений. К счастью, вернуться к старому поведению несложно.

Вас спасет волшебная настройка «Позволить выбирать метод ввода для каждого приложения».

Увеличить рисунок

3. Как задать предпочитаемый язык ввода для новых окон

В русской Windows вы запустили командную строку, начали вводить команду и обнаружили, что набираете ее на русском языке. Вы в курсе, что теперь в Windows две настройки предпочитаемого языка ввода.

Первая приветствует вас в главном окне языковых параметров. Выделите желаемый язык и нажимайте «Вверх», перемещая его в начало списка.

Увеличить рисунок

У меня все равно получались смешанные результаты, поэтому я решил вопрос кардинально в дополнительных параметрах.

Увеличить рисунок

4. Как отобразить или скрыть языковую панель

Начиная с Windows 8, вместо языковой панели отображается новый индикатор переключения языка (на рисунке слева), а сама панель (на рисунке справа) - отключена.

Чтобы полностью отключить любое отображение языка ввода в области уведомлений, нужно проделать не вполне очевидную операцию - включить языковую панель и сделать ее скрытой!

В дополнительных параметрах установите флажок «Использовать языковую панель, если она доступна», нажмите «Параметры» и вуаля!

Увеличить рисунок

Думаю, теперь уже несложно догадаться, как перейти от использования нового индикатора к языковой панели.

5. Как изменить язык ввода на экранах приветствия и блокировки

Это же классика:). Если вы предпочитаете современные способы, картинка вам поможет их найти:

Увеличить рисунок

6. Как настроить параметры проверки правописания в современных приложениях

Иногда настройки проверки орфографии бывают назойливыми, а способы их изменения - неочевидными. Поскольку приложения современные, орфография найдется в новых параметрах ПК.

Несмотря на заголовок элемента панели управления, правописание в панели управления не находится. Наверное, потому что оно и не проверяется:) Кстати, а вы знаете разницу между проверкой орфографии и правописания?

Положа руку на сердце, у меня настройка языковых параметров в Windows потребовала больше телодвижений, нежели в предыдущих ОС. Возиться пришлось с 2, 3 и 5, а еще об одном аспекте я расскажу в ближайших записях.

И это при том, что раскладку я уже давно переключаю правой клавишей Shift, на которую повешен скрипт Autoit.

А вообще, я давно хотел провести опрос:) В комментариях расскажите, какой вариант вы выбрали. Если вы проголосовали за варианты 3-5, расскажите, чем пользуетесь.

www.outsidethebox.ms

Как поменять язык по-умолчанию в Windows 8

Сегодня я расскажу Вам как быстро и просто изменить языковую раскладку в Windows 8 и 8.1, которая используется в системе по умолчанию. Например, я чаще набираю команды на английском и работая в Интернете чаще использую именно этот язык. Поэтому мне удобнее, когда он используется как основной по-умолчанию. Другой же человек может чаще работать с документами и ему удобнее когда главным установлен Русский язык. В качестве примера примере мы и рассмотрим именно такой случай.

Шаг первый. В системном лотке, рядом с часами, находим индикатор раскладки клавиатуры:

Шаг второй. Кликаем на нём и в открывшемся меню выбираем пункт «Настройка языка».

Шаг третий. В таблице «Изменение языковых параметров» кликните на нужный язык левой кнопкой мыши:

Затем кнопкой «Вверх» поднимите его на первую позицию. Ну вот собственно и всё.

Раз уж я затронул эту тему, тогда сразу покажу как изменить сочетание клавиш для смены языка. Для этого там же, в «Настройках языка» кликнуть во ссылке «Дополнительные параметры» в меню справа страницы. Откроется вот такое окно:

В некоторых приложениях, в основном это игры, иногда возникает ситуация, когда что-то необходимо ввести на английском языке, но так как в большинства пользователей языком по умолчанию установлен родной русский язык, то ввести что-либо на английском не представляет возможности. К тому же, в таких приложениях (играх) стандартные варианты смены раскладки, как правило, не работают, включая комбинации клавиш [Ctrl ]+[Shift ] и [Alt ]+[Shift ]. В таких ситуациях могут помочь только две вещи: установка специального программного обеспечения, которые в большинстве случает помогают, но не всегда или же установка английского языка по умолчанию в операционной системе. Так как сменить раскладку ввода вторым методом значительно быстрее, то первый здесь рассмотрен не будет.

У каждого из вас установлены разные операционные системе и в каждой из них английский язык ввода по умолчанию устанавливается по-разному. Здесь же будут рассмотрены только последний операционные системы Windows.

Установка английского языка по умолчанию в Windows XP

Чтобы установить английский язык ввода по умолчанию в операционной системе Windows XP необходимо зайти в панель управления, но так как у каждого из вас разные настройки ОС, то здесь будет рассмотрен самый быстрый и универсальный вариант.
  1. Откройте меню Пуск
  2. Справа вы найдете строку Выполнить...
  3. В появившейся строке необходимо ввести control international и нажать [Enter ]
  4. У вас должно появится окно в котором необходимо перейти на вкладку Языки
  5. В разделе Языки и службы текстового ввода нажмите кнопку Подробнее...
  6. В разделе Язык ввода по умолчанию из списка выбираем Английский (США)
  7. Во всех открытых окнах нажмите ОK

Установка английского языка ввода по умолчанию в Windows 7

Несмотря на то, что в данном разделе будет рассказано как установить английский язык ввода по умолчанию в операционной системе Windows 7, данная инструкция также подойдет и для предыдущей ОС - Windows Vista - эти системы по интерфейсу и настройках почти идентичные.
  1. Открываем меню Пуск
  2. Находим справа строку Панель управления
  3. В появившемся окне справа будет надпись Просмотр и список немного правее. В этом списке выбираем строку Маленькие значки
  4. Из списка значков выбираем тот, что имеет название Язык и региональные стандарты
  5. Переходим на вкладку Языки и клавиатуры
  6. В разделе Клавиатуры и другие языки ввода жмем кнопку Изменить клавиатуру...
  7. В разделе Язык ввода по умолчанию выбираем из списка Английский (США)
  8. Жмем в этом окне OK , а все остальные окна закрываем

Установка английского языка по умолчанию в Windows 8

Данная инструкция установки английского языка по умолчанию подойдет как для ОС Windows 8, так и для Windows 8.1.
  1. В правом нижнем углу экрана Рабочего стола кликните по надписи РУС, где язык ввода меняется
  2. Кликаем по надписи Настройки языка
  3. В списке справа выделите строку English. Раскладка клавиатуры: США
  4. Переместите эту строку в самый вверх нажатием кнопки Вверх
  5. После этого нажмите ОК