К государственным тайнам принято относиться бережно. Их хранят в секретных подземных бункерах, депозитариях неприступных швейцарских банков, в герметичных подводных тоннелях… В общем, подальше от праздных взглядов. Случайное открытие секретов способно доставить много хлопот. Вплоть до разрушения самого государства.

Гатчинский дворец Романовых сложно было отнести к хорошо защищенным, «режимным», сооружениям. Однако здесь, в одной из зал покоился довольно объемный ларец, в котором на протяжении всего XIX столетия хранилось «будущее Русской державы», предсказанное неким старцем Авелем.

Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг него на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ. Конечно, вряд ли это было серьезным препятствием для любопытного человека. Однако все знали, что ларец содержит некий конверт с наложением личной печати императора Павла I и с его собственноручной надписью: «Вскрыть потомку нашему в столетний день моей кончины», и, как люди воспитанные смиренно дожидались даты.

Павел I был убит офицерами в собственной спальне в ночь на 24 марта 1801 года. Утором 24 марта 1901 года в Гатчину прибыл император Николай II. Прибыл воодушевленный, в хорошем настроении. Покидал же царь Гатчинский дворец в совсем другом расположении духа. Правда, о содержимом ларца Николай никому ничего не рассказал.

Людей, говорящих правду в глаза правителей, не любят ни в одном государстве. Их либо ликвидируют, либо надолго «консервируют» в тюрьмах, либо, если государь человек цивилизованный, просто лишают гражданства и отправляют говорить правду другим государям. Собственно, это понятно. Ну, а что делать с людьми, которые делают предсказания правителям? Предсказания с указанием точного дня смерти, да еще к тому же совсем не царском месте - туалете.

«Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Звали его Авель. Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим, и потому что открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях. Пришел час и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то время, и помрет Царица, - и смертью даже указал какою. Как ни далеки Соловки были от Питера, а дошло все-таки вскорости Авелево слово до Тайной канцелярии. Запрос к настоятелю, а настоятель, недолго думая, Авеля - в сани и в Питер; - а в Питере разговор короткий: взяли да и засадили пророка в крепость...»

Вот так поступают в пророками в своем отечестве. За свои предсказания Авель был заключен в Шлиссельбургскую крепость «под крепчайший караул». Правда, суть пророчества, к сожалению, это не изменило. После того, как предсказание Авеля, что называется, вступило в силу, – Екатерина Великая умерла именно в тот день и в том самом месте, - монах был амнистирован самим Павлом I.

Император пожелал встретиться со старцем и выслушать от него новые прогнозы. Авель в подробностях расписал смерть императора, а заодно и незавидное будущее династии Романовых. Павел I все это проглотил, приказал старцу дать предсказание в письменной форме; так появился запечатанный конверт в Гатчинском дворце…

Авель же был с миром отпущен в Невский монастырь, для нового пострижения в монахи. Именно там, при втором пострижении, он и получил имя Авель.

Но не сиделось пророку в столичной обители. Уже спустя год после разговора с Павлом он появляется в Москве, где за деньги дает предсказания местным аристократам и богатым купцам. Подзаработав денег, монах отправляется в Валаамский монастырь. Но и там Авелю не живется спокойно: он снова берется за перо и пишет книги предсказаний, где и раскрывает скорую кончину императора. Привычку писать в стол монах не имеет, поэтому о содержании «центурий» русского Нострадамуса узнает весь монастырь.

Уже через некоторое время, по распоряжению императора, Авеля в кандалах привозят в Санкт-Петербург и закрывают в Петропавловской крепости - «за возмущение душевного спокойствия его величества».

Сразу же после смерти Павла I Авель снова освобождают из тюрьмы. Освободителем вещего монаха уже становится Александр I. Новый император предупредительно отсылает монаха подальше, в Соловецкий монастырь, без права покидать стены обители.

Там монах пишет еще одну книгу, в которой предсказывает взятие Москвы Наполеоном в 1812 году и сожжение города. Предсказание доходит до царя, и тот приказывает утихомирить воображение Авеля в Соловецкой тюрьме.

Но вот наступает 1812 год, русская армия сдает Москву французам, и Белокаменная, как и предсказывал монах, чуть ли не сгорает дотла. Впечатленный Александр I приказывает: «Авеля из Соловецкого монастыря выпустить, дать ему паспорт во все российские города и монастыри, снабдить деньгами и одеждой».

Оказавшись на свободе, Авель решил более не нервировать царскую семью, а отправился в путешествие по Святым местам: побывал на Афоне, Иерусалиме, Константинополе. Затем он поселяется в Троице-Сергеевой Лавре. Какое-то время ведет себя тихо, пока, уже после воцарения Николая I, его снова не прорывает. Новый император церемониться не любил, поэтому, «для смирения», отправил монаха в заточение в Суздальский Спасо-Ефимовский монастырь, где в 1841 году Авель и представился Господу.

В течение 60 лет это имя не досаждало Дому Романовых, пока одним прекрасным утром Николай II не распечатал конверт Павла I.

ЧТО ПРЕДСКАЗЫВАЛ АВЕЛЬ?

Предсказания и пророчества Авеля повествуют о будущем человечества и России и будоражат умы людей на протяжении уже трёх веков. Разберем, о чем поведал миру известный монах.

Авель был рождён в обычной крестьянской семье, еще до отмены крепостного права - в начале 1757 года. Он оставался неизвестным вплоть до 39-ти лет, а потом произошло его знакомство с генералом Самойловым, что повлияло на становление монаха как предсказателя.

Ещё в юные годы Авель уже начинал писать свои пророчества. Он излагал предсказания в своих письменных трудах, за что неоднократно преследовался по закону. Большую часть юности и зрелости монах находился не в тихой келье, а в тюрьмах из-за попыток донести до людей свою правду.

В 39 лет от повстречал генерала Самойлова, и тот поинтересовался, что пророчит провидец. Авель поведал, что «в ночь на 6 ноября погибнет императрица». Шокированный предсказанием генерал повелел отправить монаха в Петропавловскую тюрьму.

Однако предсказание сбылось, на место императрицы взошел и велел освободить из тюрем всех заключенных. Так Авель получил свободу, а слава о его предсказаниях пошла по России. Сам новый император захотел повидаться с предсказателем и расцеловал его за сбывшееся пророчество.

Павел попросил монаха дать прогноз о его судьбе на ближайшее время, но Авель не стал отвечать. Он продолжил службу в Невском монастыре под руководством справедливого и умного игумена. Через год прорицателя послали служить Богу в другой монастырь по причине того, что он предсказывал другим монахам время гибели и «сочинял небылицы».

Чтобы Авель перестал, по мнению правителя российского государства, «заниматься глупостями», его перевели в Валаамскую обитель с очень строгими условиями службы. Но это не помешало прорицателю написать первый рукописный вариант «Зело страшной книги» с новыми пугающими пророчествами. Эту книгу прочли митрополит и секретная палата, после чего провидца вновь отправили в Петропавловку в заключение.

Пророчества для главы государства

Сам император нанес визит провидцу в компании с фавориткой. Свидетели события утверждают, что до разговора с Авелем император и его спутница были веселы, но после вышли испуганными и нахмуренными, девушка плакала.

В ночь после разговора с провидцем Павел долго не мог уснуть. Он написал послание с посылом «Раскрыть наследнику престола не ранее, чем на сотый день с минуты моей кончины». С этого момента в поведении императора стали замечать некоторые странности. Он то пребывал в состоянии задумчивости, то хандрил, то боялся чего-то.

Это происходило от того, что Авель предрек Павлу преждевременную трагическую кончину, что и сбылось впоследствии - император был убит в результате сговора его наследника в 1801 году.

Новые пророчества Авеля

Вот известные сбывшиеся и пока несбывшиеся пророчества провидца:

  • Он предсказал расстрел Николая в 1918 году и гибель династии Романовых
  • Сбылось пророчестве о правлении Бориса Ельцина, отставке президента и приходу к власти Владимира Путина
  • Авель предрек, что к власти придет «второй , титан-великан». Во время правления этого человека страна придет в убыток, Россию постигнет множество бед. Но после на престол взойдет новый, «человек невысокого» роста, который три раза взойдёт на престол и направит государство на путь экономического развития
  • В 21-м веке Россию ожидает множество трудностей - это период огромных испытаний для русского народа. К власти придет человек, который всеми силами станет держаться за свое кресло
  • Авель считал, что 2024 год станет особенным временем для России. В это время на престол взойдет «благословенный царь», и с этого момента страна семимильными шагами станет развиваться, а жизнь граждан улучшится
  • Но сразу после к вершине власти придет «Великий Гончар», который расправится с врагами страны и выведет государство из кризисного периода, превратит Россию в великую державу

Сбылись пророчества о Горбачеве и Зюганове. Разумеется, пророк не называл фамилий, но в его описаниях легко угадывается образ этих правителей. Большинство предсказаний Авеля сбылись, что позволяет доверять его мнению и прислушиваться к нему.

Посмотрите видео с пророчествами Авеля:

Предсказания апокалипсиса

Самые последние пророчества знаменитого провидца датируются 2892 годом. Он утверждал, что в этот период наступит настоящий конец света. Исследователи склонны полагать, что речь в предсказаниях идет о воцарении Антихриста.

В текстах пророчеств Авель рассказывало тьме, в которую погрузится земля на целое тысячелетие. Монах утверждал, что человечество потеряет разум и станет в легко управляемым стадом.

По прошествии тысячелетия восстанут умершие, а живые кардинально поменяются. Верующим будет дарована вечная жизнь, а грешники отправятся в чистилище. Таким образом, каждый получит по поступкам и заслугам.

Примечателен тот факт, что некоторые из пророчеств хранятся в службе безопасности страны, в их число входят и предсказания Авеля.

Многие пророчества монаха уже сбылись, а остальные вполне похожи на правду. Поэтому есть все основания в них поверить.

Нострадамуса и его пророчества знает каждый россиянин. Хотя в действительности этот средневековый поэт и лекарь не являлся предсказателем, и его так называемые «пророчества» известны, скорее, из-за их раздутой популярности, а не благодаря реальной ценности. Истинный предсказатель, способный не только предвидеть будущее с удивительной достоверностью, но и писавший целые книги пророчеств, жил у нас в России. Этим человеком был Василий Васильев, прославившийся как монах Авель. Его предсказания предрекли гибель многих российских императоров.

Предсказания монаха Авеля для властителей - статья особая. С древнейших времен у каждого правителя обязательно был свой придворный провидец. Особенно пользовались спросом предсказатели будущего на востоке, ведь даже сам основоположник медицины Авиценна составлял гороскопы и изучал влияние планет на судьбы людей.

В России тоже хватало пророков, но самым удивительным и, пожалуй, самым известным является монах Авель. По свидетельствам исторических записей и архивных документов, все его предсказания монаха Авеля об императорах России сбылись с невероятной точностью. Однако фигура монаха Авеля так обросла мифами, что неизвестно - являются некоторые факты о его жизни правдой или вымыслом.

Биография

Вот в биографическом словаре Брокгауза и Эфрона стоит: «Авель монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию Императора Николая I он был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 году». Короткая сухая справка, за которой стоит едва ли не судьба России.

Родился будущий пророк в селе Акулово Тульской области. И жил себе, как все крестьяне того времени, не блистая талантами, до 28 лет. Ближе к середине жизни Василий вдруг бросил семью и ушел в Валаамский монастырь, где принял постриг под именем инока Адама. Причиной ухода послужило то, что родители насильно женили Василия, который сам никакого желания обзавестись женой не имел и вообще считался человеком нелюдимым (что не помешало ему завести троих детей).

Год Адам прожил в монастыре, а потом отпросился у настоятеля и ушел в скит. И вот там-то, спасаясь в молитвах и одиночестве, Адам получил дар пророчества. Он сам писал в своих книгах, что ему были видения, будто некий голос позвал его на небо и показал ему там книгу, в которой содержались многие тайны земного мира. Адам прочитал оттуда то, что касалось династии Романовых и России - до самого конца, а затем голос велел ему донести прочитанное до императора, точнее, до императрицы Екатерины Великой, которая тогда правила Россией.

Чтобы исполнить волю неведомых сил, Адам пошел по России, а когда оказался в Николо-Бабевском монастыре, написал там свою первую книгу, в которой прямым текстом говорил о том, что Екатерина будет править всего 40 лет (а уже как раз и наступил сороковой год ее царствования), что престол наследует не ее любимый внук Александр, а сын Павел, и все в таком духе.

Когда об этом узнала Екатерина, она пришла в ярость и приказала монаха изловить, расстричь и посадить в Петропавловскую крепость. Адама действительно расстригли и заключили под стражу. Под арестом он был до тех пор, пока предсказания монаха Авеля не стали сбываться и в предсказанное им время не скончалась императрица…

Конечно, Павел I, который вообще верил во всяческие мистические явления и пророчества, заинтересовался вещим монахом. Князь Куракин после смерти Екатерины стал генерал-прокурором Сената - он-то и принес императору книгу предсказаний этого новоявленного пророка. В итоге состоялась беседа правителя и тульского монаха-расстриги.

О чем они говорили, никто не знал в точности и тогда, а уж сегодня это и вовсе неизвестно. Но считается, что Адам прямо назвал Павлу дату его смерти: «Коротко будет царствование твое. На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти которого совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь удушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо в Евангелии: «Враги человеку домашние его», - так цитируют это откровение некоторые источники. И еще: якобы монах открыл царю все будущее его потомков и всей России.

Однако, скорее всего, это - красивая выдумка. Если бы монах Авель предсказал Павлу такую смерть, то вряд ли Павел издал 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший по желанию Адама постричь его снова в монахи.

При повторном постриге Василий Васильев и получил имя, под которым его знают как одного из самых зловещих и точных предсказателей на Руси. После этого монах отправился в странствия - пожил сначала в Санкт-Петербурге, затем оказался в Москве, где некоторое время прорицал и предсказывал за деньги всем желающим, а потом ненадолго вернулся на Валаам, где написал свою вторую книгу.

В этом сочинении он предсказал смерть пригревшего его императора. И тут же показал свое творение настоятелю. Тот испугался и отослал книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Амвросий передал книгу кому следует, и вот - она оказалась в руках Павла. В книге была указана не только смерть императора и подробное ее описание и время, но и сказано, за что ему уготована такая кончина - за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу. Жить Павлу, по словам монаха, осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви.

Павел, разумеется, возмутился такой неблагодарности и приказал снова заточить его в ту самую крепость, откуда его и выпустил. И он провел там столько же, сколько при предыдущем заточении - десять месяцев и десять дней. Ровно до тех пор, пока не сбылось и это предсказание монаха Авеля… Правда, считается, что Павел, хоть и был зол на монаха, но все же повелел записать все его пророчества относительно династии Романовых и запереть в ларце, который дозволялось вскрыть ровно через сто лет после дня гибели царя.

Самого же монаха Авеля под конвоем доставили в Соловецкий монастырь и запретили ходить по России и смущать умы. Но он и не собирался бродить - он засел за новую книгу, в которой описал пожар 1812 года и прочие ужасы войны с французами. Эти предсказания монаха Авеля настолько потрясли тех, кто их прочел, что третья книга попала в руки третьего императора - Александра I. Молодой царь тоже не обрадовался такому пророчеству и приказал заточить Авеля в тюрьму на Соловках и не выпускать оттуда, пока не сбудется предсказанное.

А оно сбылось. Тогда Александр повелел, чтобы пророк прибыл к нему в Петербург, прислав даже деньги на проезд и паспорт. Правда, игумен Илларион, который очень плохо обращался с заключенным в тюрьму монахом, опасаясь царской немилости никак не хотел того отпускать. И только получив предсказание монаха Авеля о гибели своей и всех других монахов обители, испугался и спровадил предсказателя. Правда, это не помогло и пророчество сбылось - странная болезнь унесла и самого Иллариона и его подопечных.

А предсказатель прибыл в Петербург и имел беседу с князем Голицыным. Неизвестно, что он там ему наговорил, но Голицын поспешил отправить предсказателя в паломничества по святым местам и всеми силами препятствовал его встрече с императором. Более того, был издан указ, которым монаху Авелю запрещалось публично пророчествовать и вообще творить предсказания. За ослушание грозила тюрьма.

Поэтому Авель довольно долго ничего не предрекал, а только путешествовал по святым местам и переписывался со знатными дамами и вельможами, которые не теряли надежду получить от него какое-либо ценное пророчество.

Однако за годы жизни в Серпуховском Высоцком монастыре, предсказатель все-таки написал еще одну книгу «Житие и страдание отца и монаха Авеля», намекнув названием на свою святость. В книге было много сложных и непонятных мистических рисунков, описание сотворения мира и подробный рассказ о его жизни, встречах с царями, о видениях и странствиях.

Александру I, конечно же, докладывали о новых предсказаниях монаха Авеля, которые говорили о смерти императора, но император никаких карательных мер относительно него не принял. Может быть, потому, что получил сходное прорицание от Серафима Саровского. Оба «прогноза», как известно, сбылись.


Поэтому Авель мог спокойно пророчествовать и дальше, что он и делал. На этот раз он во всеуслышание говорил о судьбе нового императора - Николая I. Но наученный горьким опытом монах - после того, как предсказание монаха Авеля облетело Москву и Санкт-Петербург - скрылся из монастыря и ударился в бега.

Однако Николай I юмора не понимал и предсказателей не боялся. Авеля довольно быстро поймали - в его родной деревне, куда он вернулся после многих лет, и заключили в арестантское отделение Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря.

Оттуда он уже не вышел. Погребен этот удивительный человек за алтарем монастырской Никольской церкви. Ни одна из его книг - а неизвестно даже точно, сколько он их написал три или пять - не сохранилась. Записи предсказаний, которые были в ларце, доставшемся Николаю II, также исчезли. Все пророчества «русского Нострадамуса» известны только из писем и документов, обрывками и неточными цитатами.

До нас дошли малочисленные сведения о самой страшной книге, написанной предсказателем - книге о приходе Антихриста. Якобы монах указал точную дату конца света. Но где сейчас эта книга и кто ее читает - неизвестно. Может быть, это и к лучшему - и так хватает черных предсказаний и недобрых пророчеств в нашем неблагополучном мире.

Спаско-Евфимиевый монастырь города Суздаль, по указу императрицы Екатерины II, в 1766 году стал государственной тюрьмой. Здесь содержали, так называемых, «безумствующих колдунов». Наказания несли за уголовные дела, за преступления религиозного характера и политические преступления. Настоятель монастыря и стал надзирателем этой узницы. Первыми узниками были лица духовенства, среди них был и монах Авель, имя которого, для большинства людей стало известным совсем недавно.

В 1757 году в Тульской области в деревне Акулово появился на свет некий Василий Васильев. Он то и станет в будущем пророком Авелем. Ничем особым этот человек не выделялся, но на 28 году жизни он бросает всё, в том числе и семью. Неожиданно для всех, Васильев в 1785 году принимает постриг Валаамском монастыре, теперь его имя Адам.

Спустя год, будущий предсказатель, уходит из монастыря и находит себе уединение, всё на том же острове, в пустыне. Здесь ему открылся дар предвидения, а потом он сам рассказывал, что непонятно как, но он оказался на небе, где прочитал пару книг. С этих пор монах Авель стал общаться с неким голосом, этот глас говорил ему, что не стоит знания прятать в себе. Он должен довести их до сильных мира сего, то есть до государей. По прошествии некоторого времени, Василий Васильев создал книгу пророчеств, вернее, её первую часть.

Предсказания Авеля касались напрямую правления Екатерины II, для этой царицы они оказались возмутительными. Дело, в конечном итоге, дошло до самой императрицы и до Синода. В России подходил к концу третий десяток царствования Екатерины II, предсказания Авеля о России гласили, что будет она править страной 40 лет. Престол, после кончины императрицы, по пророчествам монаха, должен был получить Павел, которого Екатерина II ненавидела, она всей душой желала корону любимому внуку Александру, царица была в гневе. Екатерина II, за пророчества, Авеля приговорила к смертной казни, впоследствии смертную казнь изменили на пожизненное заключением в крепости, которая называлась Шлиссельбургской.

В 1796 году предсказания Авеля о России в точности сбылось: Екатерина II умерла после своих сорока лет правления, а корону получил Павел I. Новый правитель имел мистические настроения, и когда он узнал о том, какие были предсказания Авеля , Павел велит привести пророка к нему. Здесь начинается чреда странностей: ходят слухи, мол, царь втайне от всех вел разговор с Васильевым, который поведал ему некоторые предсказания, касающиеся судьбы Романовых. Павел даже записывает эти пророчества. "Письма к потомку" он помещает в архив, где есть пометка: "Вскрыть через 100 лет ". Ещё одна странность: Василия Васильева больше не терзают тюрьмами, более того, ему снова разрешается стать монахом, в Александро-Невском монастыре, в 1796 году, он опять принимает постриг, на этот раз его Авель .

И опять монах Авель , пожив какое-то время в монастыре, уходит из его стен для того, чтобы начать странствие по России. Предсказатель вернулся на Валаам, там он создаёт вторую часть книги пророчеств, в которой описывает судьбу Павла и его быстро приближающуюся кончину. Вновь предсказания монаха Авеля приводят его жизненный путь в тайную канцелярию и в Шлиссельбургскую крепость. Не прошло и десяти месяцев, как был убит Павел I, Александр I освобождает пророка и ссылает на Соловки. Надо заметить, что новый правитель раньше не верил в мистику. На Соловках монах Авель пишет третью книгу пророчеств, в ней описано правление Александра и недалёкое будущее России: война с французами, сожжения Москвы. Обозлившийся в конец царь создаёт указ о заточении Авеля в тюрьму-монастырь.

После того, как предсказания Авеля о России стали сбываться: война с Наполеоном, разорившаяся Москва; Александр I повиливает отпустить монаха. Авелю были выданы паспорт, деньги и разрешение свободного передвижения по всей стране и за её приделами. На тот момент предсказатель был в 56-ти летнем возрасте. Обладая крепким духом и телом, он пускается в далёкое путешествие, монах Авель побывал во многих местах России, побывал в Константинополе, Иерусалиме. По возвращении на родину он нашёл свою обитель в Троице-Сергиевой лавре. Известность монаха-пророка гремела повсюду, его постоянно посещали чиновники и их семьи с пустяковыми просьбами, Авель не приветствовал этого и постоянно уединялся. В монастыре он создал две книги: "Книгу бытия" и "Житие и страдания монаха отца Авеля", в которых затрагивались вопросы миросотворения и сотворение человека.

После написания книг, предсказатель Авель уходит из Троице-Сергиевой лавры, для новых скитаний. Снова монах Авель предсказывает неприятные для Александра I события, касающиеся его смерти и о бунте дворян. Император не стал чинить расправу над Васильевым, но брат Александра Николай I такого вольнодумия не потерпел. По его указу 27 августа 1826 года, Авеля заточают в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь-тюрьму, где 29 ноября 1831 года монах умирает от длительной болезни. Ему было 74 года. Похоронили Авеля за алтарем церкви Святого Николая, а православная церковь чтит и помнит его, день памяти 29 ноября. Накопленные 5 тысяч рублей и своё скудное имущество, Авель завещал Спасо-Евфимиеву монастырю.

Предсказания Авеля забыли, как и его самого. Прошло много лет, и в 1901 году, последним российским императором Николаем II, было вскрыто "Письмо к потомку", которое, в своё время, написал Павел I после общения с Авелем. Письмо было вскрыто ровно через 100 лет. О его содержании можно только догадываться, Николай II придал его огню сразу после того, как прочёл. Многие склонны думать, что в том конверте было предсказание судьбы последнего царя, а возможно и предсказания Авеля о России . Так же говорят, что люди, которые находились в этот момент с Николаем II, видели, как император поменялся в лице и молвил: "Теперь я знаю, что мне нечего бояться вплоть до 1918 года". Как известно, Николай II с семьей был расстрелян именно в этот год. Ни одна книга Авеля полностью не дошла до наших дней, лишь небольшие фрагменты и копии остались.

Некоторые предсказания Авеля:

Екатерине II (1762-1796) – Авель предрек, что восседать на троне она будет четыре десятка лет.
- Павлу I (1796-1801) – Авель предсказал, что править он будет не долго, а смерть его будет страшной, что погибнет он от рук слуг своих, что в собственной спальне его задушат. Так же монах предсказал, что убийцы царя объявят его безумным и станут оскорблять его память. Выходит, что Покровский монастырь по сей день сохраняет тайну 30-хгг 20 века. Предстоит тяжёлая работа в архивах, а сейчас вопросов меньше не становиться.
- Александру I (1801-1825) - Предсказатель предрёк, что при его правлении Наполеон спалит Москву, в ответ на это русский царь отнимет Париж. Так же, Авель сказал, что Александру I тяжка станет царская доля, и он её заменит постами и молитвами…
- Николаю I (1825-1855) – предсказал монах, что его правление начнётся с бунта и драки.
- Александру II (1855-1881) – монах Авель посветил такие строки, что будут его величать царем освободителем крепостных крестьян. Так же предсказано было, что этот государь победит турок. И про то, что Александра убьют бунтовщики среди белого дня, Авель тоже предсказал.
- Александру III (1881-1894) – Авель написал, что этот правитель наведёт порядок в стране, но восседать на троне будет совсем не долго.
- Николаю II (1894-1917) – Предрёк монах такую участь, что будет он иметь ум Иисуса Христа, огромное терпение и чистоту души, что на венец терновый сменит он корону. Авель предсказал войну, что люди летать будут по небу, плавать под водой, серой друг друга убивать будут. Сбылось и то, что Николай погибнет накануне победы, что начнётся гражданская война, что власть поменяться и отрекутся люди от веры.

Предсказания монаха Авеля

Пророк в своем Отечестве

Авель (Василий Васильев)
18.03.1757, д. Акулово, Тульской губернии - 29.11.1841, Спасо-Евфимьевский монастырь,
церковная тюрьма, Суздаль
«Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях...»
«Житие и страдания отца и монаха Авеля», опубликовано в 1875 году.

«Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса»
Авель – Параскеве Потемкиной

В ночь на 1 ноября 1787 года («...в лето от Адама 7295») было Авелю одно «дивное видение и предивное», длившееся «не меньше тридесяти часов». Поведал ему Господь о тайнах будущего, велев донести предсказания эти народу: «Господь же... рече к нему, сказывая ему тайная и безвестная, и что будет ему и что будет всему миру». «И от того время отец Авель стал вся познавать и вся разуметь и пророчествовать».
Покинул он пустынь и монастырь и пошел странником по земле православной. Так начал вещий монах Авель путь пророка и предсказателя.
«Ходил он тако по разным монастырям и пустыням девять годов», пока не остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. Вот там, в крохотной монастырской келье, и написал он первую пророческую книгу, в которой предсказал, что царствующая императрица Екатерина II скончается через восемь месяцев. Показал эту книгу настоятелю новоявленный предсказатель в феврале 1796 года. И поехал вместе с книгой к епископу Костромскому и Галицкому Павлу, поскольку настоятель решил, что у того сан поболе и лоб повыше, пускай разбирается.
Епископ прочитал и постучал по лбу посохом. Конечно же, Авелю, дополнив свое мнение выразительной фразой, которая в подлиннике до нас не дошла, видимо, никто такое количество бранных слов записать не решился. Епископ Павел посоветовал провидцу забыть о написанном и возвращаться в монастырь - грехи замаливать, а перед тем указать на того, кто научал его такому святотатству. Но «Авель говорил епископу, что книгу свою писал сам, не списывал, а сочинял из видения; ибо, будучи в Валааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол Павел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал...».
Епископа перекосило от такого святотатства - надо же, пророк сиволапый, на небо он был «восхищен», с пророком Павлом себя сравнивает! Не решившись просто уничтожить книгу, в которой были «различные царские секреты», епископ накричал на Авеля: «Сия книга написана смертною казнию!» Но и это не образумило упрямца. Вздохнул епископ, сплюнул, чертыхнулся сгоряча, перекрестился, вспомнил об указе от 19 октября 1762 года, который за подобные писания предусматривал расстриг из монахов и заключение под стражу. Но тут же всплыло в голове епископа, что «темна вода во облацех», кто его знает, этого пророка. Вдруг и впрямь ему что-то тайное ведомо, все же пророчествовал не кому-то, самой императрице. Епископ Костромской и Галицкий ответственности не любил, потому сплавил упрямого пророка с рук на руки губернатору.
Губернатор, ознакомившись с книгой, не пригласил автора к обеду, а дал ему по физиономии и посадил в острог, откуда бедолагу под строгим караулом, чтобы по дороге речами неразумными и предсказаниями бредовыми людей не смущал, доставили в Петербург. В Петербурге нашлись люди, искренне заинтересовавшиеся его предсказаниями. Они служили в Тайной Экспедиции и старательно записывали все сказанное монахом в протоколы допросов. Во время допросов следователем Александром Макаровым простодушный Авель ни от одного своего слова не отказался, утверждая, что мучался совестью девять лет, с 1787 года, со дня видения. Он желал и боялся «об оном гласе сказать Ея Величеству». И вот в Бабаевском монастыре все же записал свои видения.
Если бы не царская фамилия, скорее всего, запороли бы провидца или сгноили в глухих монастырях. Но поскольку пророчество касалось царственной особы, суть дела доложили графу Самойлову, генерал-прокурору. Насколько важно было все, касавшееся коронованных особ, следует из того, что граф сам прибыл в Тайную Экспедицию, долго беседовал с провидцем, склоняясь к тому, что перед ним юродивый. Он беседовал с Авелем «на высоких тонах», ударил по лицу, кричал на него: «Как ты, злая глава, смел писать такие слова, на земного бога?» Авель стоял на своем и только бубнил, утирая разбитый нос: «Меня научил секреты составлять Бог!»
После долгих сомнений решили все же доложить о предсказателе царице. Екатерине II, услышавшей дату собственной кончины, стало дурно, что, впрочем, в данной ситуации не удивительно. Кому бы при таком известии хорошо стало?! Поначалу она «за сие дерзновение и буйственность» хотела казнить монаха, как и предусматривалось законом. Но все же решила проявить великодушие и указом от 17 марта 1796 года «Ея Императорское Величество... указать соизволила оного Василия Васильева... посадить в Шлиссельбургскую крепость... А вышесказанные писанные им бумаги запечатать печатью генерал-прокурора, хранить в Тайной Экспедиции».
В сырых шлиссельбургских казематах пробыл Авель десять месяцев и десять дней. В каземате он узнал потрясшую Россию новость, о которой ему давно было ведомо: 6 ноября 1796 года, в 9 часов утра, скоропостижно скончалась императрица Екатерина II. Скончалась точно день в день согласно предсказанию вещего монаха.
На трон взошел Павел Петрович. Как всегда по смене власти менялись и чиновники. Сменился и генерал-прокурор Сената, этот пост занял князь Куракин. Разбирая в первую очередь особо секретные бумаги, он натолкнулся на пакет, запечатанный личной печатью генерал-прокурора графа Самойлова. Вскрыв этот пакет, Куракин обнаружил в нем ужасным почерком записанные предсказания, от которых у него волосы дыбом встали. Более всего поразило его сбывшееся роковое предсказание о смерти императрицы. Хитрый и опытный царедворец князь Куракин хорошо знал склонность Павла I к мистицизму, потому «книгу» сидевшего в каземате пророка он преподнес императору. Немало удивленный сбывшимся предсказанием Павел, скорый на решения, отдал приказ, и 12 декабря 1796 года поразивший воображение монарха, пахнущий плесенью шлиссельбургского каземата, предсказатель предстал пред царственные очи...
Одним из первых, встречавших Авеля, оставил об этом письменное свидетельство не кто иной как А. П. Ермолов. Да, да, тот самый Ермолов, будущий герой Бородина и грозный усмиритель мятежного Кавказа. Но это потом. А пока опальный будущий герой, отсидевший по ложному навету три месяца в Петропавловской крепости, был сослан в Кострому. Там и встретился А. П. Ермолов с таинственным монахом. Встреча эта, к счастью, сохранилась не только в памяти Ермолова, но и была запечатлена им на бумаге. «...Проживал в Костроме некто Авель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. Однажды за столом у костромского губернатора Лумпа Авель во всеуслышание предсказал день и ночь кончины императрицы Екатерины II. Причем с такой поразительной, как потом оказалось, точностью, что это было похоже на предсказание пророка. В другой раз Авель объявил, что намерен поговорить с Павлом Петровичем, но был посажен за сию дерзость в крепость. Возвратившись в Кострому, Авель предсказал день и час кончины нового императора Павла I. Все предсказанное Авелем буквально сбылось».
Как уже говорилось, наследник престола Павел I был склонен к мистике и не мог пройти мимо страшного предсказания, сбывшегося с ужасающей точностью. 12 декабря князь А. Б. Куракин объявил коменданту Шлиссельбургской крепости Колюбякину прислать в Петербург арестанта Васильева.
Аудиенция была длительной, но проходила с глазу на глаз, и потому точных свидетельств о содержании беседы не сохранилось. Многие утверждают, что именно тогда Авель со свойственной ему прямотой назвал дату смерти самого Павла и предсказал судьбы империи на двести лет вперед. Тогда же, якобы, и появилось знаменитое завещание Павла I.
В некоторых статьях, посвященных провидцу, приводится его предсказание Павлу I: «Коротко будет царствование твое. На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь задушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо в Евангелии: "Враги человеку домашние его".» Последняя фраза - намек на участие в заговоре сына Павла - Александра, будущего императора.
Думаю, исходя из дальнейших событий, вряд ли Авель предсказал Павлу его гибель, потому как император проявил к нему искренний интерес, обласкал, выказал свое расположение и даже издал 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший расстригу Авеля по его желанию постричь в монахи. Тогда-то вместо имени Адам он принимает имя Авель. Так что данное предсказание - чистой воды литература, никакими свидетельствами современников не подкрепленное. Все прочие предсказания вещего монаха подтверждаются протоколами допросов, свидетельствами современников.
Некоторое время монах Авель жил в Невской Лавре. В столице пророку скучно, он отправляется на Валаам. Потом неожиданно вечный затворник появляется в Москве, где проповедует и прорицает за деньги всем желающим. Потом так же неожиданно уезжает обратно на Валаам. Оказавшись в более привычной среде обитания, Авель тут же берется за перо. Он пишет новую книгу, в которой предсказывает... дату смерти приласкавшего его императора. Как и в прошлый раз, прятать предсказание он не стал, ознакомив с ним монастырских пастырей, которые по прочтении перепугались и отослали книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Следствие, проведенное митрополитом, выдает заключение, что книга «написана тайная и безвестная, и ничто же ему не понятна». Сам митрополит Амвросий, не осиливший расшифровку предсказаний вещего монаха, в отчете обер-прокурору Святейшего Синода доложил: «Монах Авель, по записке своей, в монастыре им написанной, открыл мне. Оное его открытие, им самим написанное, на рассмотрение Ваше при сем прилагаю. Из разговора же я ничего достойного внимания не нашел, кроме открывающегося в нем помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидениях, от которых пустынники даже в страх приходят. Впрочем, Бог весть». Митрополит переправляет ужасное предсказание в секретную палату...
Книга ложится на стол Павлу I. В книге содержится пророчество о скорой насильственной смерти Павла Петровича, о которой при личном свидании монах либо благоразумно промолчал, либо ему еще не было откровения. Указывается даже точный срок смерти императора, - якобы смерть ему будет наказанием за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу, а прожить государю осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви. Впечатлительный Павел разъярен и отдает приказ засадить прорицателя в каземат. 12 мая 1800 года Авель заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Но сидеть ему там недолго - тучи вокруг венценосной головы Павла сгущаются. Юродивая Ксения Петербургская, предсказавшая, как и Авель, смерть Екатерины II, пророчествует по всему городу то же, что и Авель, - срок жизни отпущен Павлу I в количестве годов, совпадающем с количеством букв в библейской надписи над воротами. Народ валом валил к замку, - считать буквы. Букв было - сорок семь.
Обет, нарушенный Павлом I, опять же был связан с мистикой и видением. Караульному в старом Летнем дворце елизаветинской постройки, явился архистратиг Михаил и повелел построить на месте старого дворца новый, посвященный ему, архистратигу. Так говорят легенды. Авель же, провидевший все тайные явления, упрекал Павла в том, что архистратиг Михаил повелел построить не замок, а храм. Таким образом, Павел, построив Михайловский замок, возвел вместо храма дворец для себя. Хотя в роскошных залах дворца, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. Великолепный паркет Гваренги блестел своими изящными линиями. Вокруг дворца царили тишина и торжественность. В дворцовых залах был разлит мягкий неяркий свет.
Известно и явление Павлу его прадеда - Петра Великого, дважды повторившего ставшую легендарной фразу: «Бедный, бедный Павел!» Все предсказания сбылись в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. «Бедный, бедный Павел» скончался от «апоплексического удаpa», нанесенного в висок золотой табакеркой. Царствовал «русский Гамлет» четыре года, четыре месяца и четыре дня, не дожив даже до сорока семи лет, родился он 20 сентября 1754 года.
Как говорят, в ночь убийства с крыши сорвалась огромная стая ворон, огласив вселяющими в сердца ужас криками окрестности замка. Утверждают, что так происходит каждый год в ночь с 11 на 12 марта.
Пророчество вещего монаха сбылось опять(!) через десять месяцев и десять дней. После смерти Павла I Авеля выпустили, спровадив под строгий надзор в Соловецкий монастырь, запретив покидать его.
Но запретить волхвовать вещему монаху не может никто.

Жизнь и деяния Авеля в период царствования Александра I и Николая I

В 1802 году Авель украдкой пишет новую книгу, в которой предсказывает совершенно невероятные события, описывая «как будет Москва взята французами и в который год». При этом указывается 1812 год и предсказывается сожжение Москвы.
Предсказание становится известно императору Александру I. Обеспокоенный не столько самим предсказанием, казавшимся в то время диким и нелепым, сколько тем, что слухи об этом предсказании будут расходиться и разноситься молвой, государь повелел посадить монаха-предсказателя в островную тюрьму Соловков и «быть ему там дотоле, пока не сбудутся его пророчества».
Пророчества сбылись 14 сентября 1812 года, через десять лет и десять месяцев(!). Наполеон вошел в первопрестольную, оставленную Кутузовым. Александр I обладал прекрасной памятью и тут же, по получении известия о начавшемся в Москве пожаре, диктует помощнику своему, князю А. Н. Голицыну письмо в Соловки: «Монаха Авеля выключить из числа колодников и включить в число монахов на всю полную свободу. Ежели жив, здоров, то езжал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и нечто с ним поговорить».
Письмо было получено на Соловках 1 октября и вызвало у соловецкого игумена Иллариона нервную дрожь. Видимо, с узником он не церемонился, потому встреча Авеля и императора ничего хорошего лично ему не предвещала. Наверняка узник нажалуется, а государь за обиды не пожалует. Илларион пишет, что «ныне отец Авель болен и не может к вам быть, а разве на будущий год весною».
Государь догадался, что за «болезнь» у вещего монаха и через Синод повелел: «Непременно монаха Авеля выпустить из Соловецкого монастыря и дать ему паспорт во все российские города и монастыри. И чтобы он всем был доволен, платьем и деньгами». Иллариону отдельно было указано «Дать отцу Авелю денег на прогон до Петербурга».
Илларион после такого указа решил уморить голодом строптивого старца. Возмущенный Авель предрек ему и его помощникам смерть неминучую. Испуганный Илларион, знавший о пророческом даре Авеля, отпустил его. Но от пророчества нет спасения. Той же зимою на Соловках случился странный мор, сам Илларион скончался, так же «Бог весть от какой хворобы» умерли его подручные, чинившие зло Авелю.
Сам же монах летом 1813 года прибыл в Петербург. Император Александр I в это время находился за границей, и Авеля принял князь Голицын, который «рад бысть ему зело и вопрошал о судьбах Божиих». Беседа была долгой, точно ее содержание никому неизвестно, поскольку разговор шел с глазу на глаз. По свидетельству самого монаха, поведал он князю «вся от начала до конца». Услышав в «тайных ответах» предсказания вещего монаха, по слухам, судьбы всех государей и до конца веков, до прихода антихриста, князь ужаснулся, представить прорицателя государю не решился, снабдив его средствами и спровадив в паломничество по святым местам. Заботы о его материальном благополучии взяла на себя графиня П. А. Потемкина, ставшая его покровительницей и почитательницей.
Несмотря на перенесенные невзгоды и лишения был монах Авель телом крепок и духом могуч. Он побывал в греческом Афоне, в Царьграде-Константинополе, в Иерусалиме. Насидевшись по тюрьмам, он остерегался пророчествовать, да наверняка и князь Голицын сделал ему серьезные внушения, по крайней мере, от пророчеств он воздерживался. После странствий поселился в Троице-Сергиевой Лавре и жил, ни в чем не зная отказа.
К этому времени слава о его пророчествах разошлась по России. К нему в монастырь стали ездить жаждущие пророчеств, особенно досаждали настойчивые светские дамы. Но на все вопросы монах упрямо отвечал, что сам он не предсказывает будущее, он только проводник слов Господа. Так же отказом отвечает он на многочисленные просьбы огласить что-то из его пророчеств.
На подобную просьбу графини Потемкиной он отвечает своей покровительнице так же отказом, только более прямо объясняя причины: «Я от вас получил недавно два письма, и пишите вы в них: сказать вам пророчества то и то. Знаете ли, что я вам скажу: мне запрещено пророчествовать именным указом. Так сказано: ежели монах Авель станет пророчествовать вслух людям или кому писать на хартиях, то брать тех людей под секрет, и самого монаха Авеля тоже, и держать их в тюрьмах или острогах под крепкими стражами. Видите, Прасковья Андреевна, каково наше пророчество или прозорливство. В тюрьмах лутче быть или на воле, сего ради размысли убо... Я согласился ныне лучше ничего не знать да быть на воле, а нежели знать да быть в тюрьмах да под неволею. Писано есть: буди мудры яко змии и чисты яко голуби; то есть буди мудр, да больше молчи; есть еще писано: погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергну, и прочая таковая; вот до чего дошли со своею премудростию и с своим разумом. Итак, я ныне положился лутче ничего не знать, хотя и знать, да молчать».
Словом, к ее разочарованию, домашним прорицателем графиня не обзавелась. Но поскольку она покровительствовала предсказателю, Авель согласился вместо пророчеств давать ей советы по ведению хозяйства и другим делам. Графиня с радостью согласилась. Если бы она знала, чем для нее обернутся советы прорицателя!
Получилось же следующее: сын графини, Сергей, поссорился с матушкой, не поделив с ней суконную фабрику. Будучи человеком расторопным, он решил воздействовать на строптивую мать через ее домашнего советчика. Молодой Потемкин стал всячески обхаживать монаха, зазывал его в гости, поил и кормил. В конце концов, он предложил Авелю взятку в размере двух тысяч рублей, «на паломничество». Монах был вещим, но не был неподкупным. Он поддался соблазну и уговорил графиню уступить сыну завод.
Находившаяся под огромным влиянием Авеля Потемкина уступила его просьбам и сделала так, как он советовал. Но Сергей был ушлым малым, получив свое, он показал Авелю вместо денег неприличный жест. Разобиженный монах взялся настраивать мать против сына, требуя уже с нее две тысячи рублей, как видно, сумма запала ему в душу. Графиня, видимо, во всем разобралась. Очень огорчилась и от огорчения умерла. Авель остался без покровительницы, пришлось ему отправляться в странствия без двух тысяч рублей.
«Знал и молчал» Авель долго. 24 октября 1823 года он поступает в Серпуховской Высоцкий монастырь. Почти девять лет не слышно его пророчеств. Вероятно, в это время он пишет книгу «Житие и страдание отца и монаха Авеля», рассказывающую о нем самом, его странствиях и предсказаниях, и еще одну из дошедших до нас, «Книгу Бытия». В этой книге говорится о возникновении земли, сотворении мира. Никаких пророчеств в тексте, увы, нет, слова просты и понятны, чего нельзя сказать о рисунках в книге, сделанных самим провидцем. По некоторым предположениям они напоминают гороскопы, но в большинстве своем просто не понятны вообще.
Молчание монаха было нарушено вскоре после переселения в Высоцкий монастырь. По Москве поползли упорные слухи о скорой кончине Александра I, о том, что Константин отречется от престола, убоявшись участи Павла I. Предсказывалось даже восстание 25 декабря 1825 года. Источником этих страшных предсказаний был, конечно же, вещий монах.
Как ни странно, на этот раз пронесло, никаких санкций не, последовало, тюрьма и сума минули отчаянного предсказателя. Возможно, так случилось потому, что незадолго до этого император Александр I ездил к преподобному Серафиму Саровскому, и тот предсказал ему почти то же самое, о чем прорицал монах Авель.
Жить бы предсказателю тихо и смиренно, да погубила его нелепая оплошность. Весной 1826 года готовилась коронация Николая I. Графиня А. П. Каменская спросила Авеля, будет ли коронация. Он, вопреки прежним своим правилам, ответил: «Не придется вам радоваться коронации». По Москве тут же пошел гулять слух, что не быть Николаю I государем, поскольку все приняли и истолковали слова Авеля именно так. Значение же этих слов было иное: государь разгневался на графиню Каменскую, за то, что в ее имениях взбунтовались крестьяне, замученные притеснениями и поборами, и ей было запрещено показываться при дворе. Тем более - присутствовать на коронации. Наученный горьким житейским опытом Авель понял, что подобные пророчества ему с рук не сойдут, почел за благо улизнуть из столицы. В июне 1826 года он ушел из монастыря «неизвестно куда и не являлся».
Но по повелению императора Николая I был найден в его родной деревне под Тулой, взят под стражу и указом Синода от 27 августа того же года отправлен в арестантское отделение Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря, главную церковную тюрьму.
Будучи в Высоцком монастыре он, возможно, написал еще одну «зело престрашную» книгу и, по своему обыкновению, отослал государю для ознакомления. Эту гипотезу более ста лет назад высказал сотрудник журнала «Ребус», некто Сербов, в докладе о монахе Авеле на первом Всероссийском съезде спиритуалистов. Что же мог предсказать Авель императору Николаю I? Наверное, бесславную Крымскую кампанию и преждевременную смерть. Несомненно то, что предсказание государю не понравилось, настолько, что на волю предсказатель больше не вышел.
В протоколах допросов упоминаются пять тетрадей, или книг. В других источниках говорится всего о трех книгах, написанных Авелем за всю жизнь. Так или иначе, увы, все они бесследно исчезли в XIX веке. Книги эти были не книгами, в понимании современного читателя. Это были сшитые между собой листы бумаги. Насчитывали эти книги от 40 до 60 листов.
17 марта 1796 года Министерством юстиции Российской империи было заведено «Дело о крестьянине вотчины Л. А. Нарышкина именем Василий Васильев, находившемся в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, а потом назвавшегося Авелем и о сочиненной им книге, на 67 листах».
Как уже упоминалось, сохранилось всего две книги прорицателя: «Книга Бытия» и «Житие и страдания отца и монаха Авеля». Ни в той, ни в другой книге пророчества не присутствуют. Только описание уже сбывшихся предсказаний. Но император Павел I с тетрадями, приложенными к следственному делу, ознакомился, более того, он беседовал и с самим монахом, согласно многочисленным легендам, после этого появилось знаменитое завещание Павла I, о котором неоднократно упоминали многие мемуаристы. М. Ф. Герингер, урожденная Аделунг, обер-камерфрау императрицы Александры Феодоровны писала в своем дневнике: «В Гатчинском дворце... в анфиладе зал была одна небольшая зала, в ней посередине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан... Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, Императрицей Марией Феодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда, когда исполнится сто лет со дня кончины Императора Павла I, и притом только тому, кто в тот год будет занимать Царский Престол в России. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года».
В ларце этом хранилось предсказание, написанное Авелем, по просьбе Павла I. Но узнать подлинную тайну ларца суждено было Николаю II, в 1901 году. А пока...
В арестантской камере закончилось «житие и страдание» монаха Авеля. Произошло это в январе или феврале 1841 года (по другой версии - 29 ноября 1841 года). Напутствованный святыми таинствами, «русский Нострадамус» был погребен за алтарем арестантской церкви Св. Николая.
А что же его пророчество, запечатанное для потомков Павлом I?
Вернемся к мемуарам обер-камерфрау М. Ф. Герингер:
«В утро 12 марта 1901 года и Государь и Государыня были очень оживленны и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали. После этой поездки Государь стал поминать о 1918 годе как о роковом годе и для него лично, и для Династии».
Согласно многочисленным легендам, пророчество вещего Авеля предсказывало в точности все, что уже произошло с государями российскими, а Николаю II - его трагическую судьбу и гибель в 1918 году.
Надо заметить, что государь отнесся весьма серьезно к предсказанию давно умершего монаха. Дело было даже не в том, что все его пророчества сбылись в точности (справедливости ради заметим - не все, например, он предсказал Александру I, что он умрет монахом. Впрочем, есть многочисленные легенды о таинственном старце Федоре Кузьмиче, по слухам и являвшимся царем Александром I, ушедшим в отшельничество, чтобы искупить грех отцеубийства), а в том, что Николаю II были уже известны другие пророчества о его несчастной судьбе.
Еще будучи наследником, в 1891 году, он путешествовал по Дальнему Востоку. В Японии его представили известному предсказателю, отшельнику-монаху Теракуто. Сохранилась дневниковая запись пророчества, сопровождавшего государя переводчика маркиза Ито: «...великие скорби и потрясения ждут тебя и страну твою... Ты принесешь жертву за весь свой народ, как искупитель за его безрассудства...». Отшельник якобы предупредил, что будет вскоре знак, подтверждающий его пророчество. Через несколько дней, 29 апреля, в Нагасаки, фанатик Тсуда Сацо бросился на наследника российского престола с мечом. Принц Георг, находившийся рядом с наследником, отразил удар бамбуковой тростью, меч нанес скользящую рану по голове. Позже повелением Александра III трость эту осыпали алмазами. Радость спасения была велика, но все же смутное беспокойство от предсказания монаха-отшельника остались. И наверняка предсказания эти вспомнились Николаю II, когда он прочел страшные пророчества отечественного предсказателя.
Николай впал в тяжелую задумчивость. А вскоре окончательно уверовал в неизбежность судьбы. 20 июля 1903 года, когда царская чета прибыла в город Саров на торжества, Елена Михайловна Мотовилова, вдова служки преподобного Серафима Саровского, прославленного и чтимого святого, передала государю запечатанный конверт. Это было посмертное послание святого государю российскому. Доподлинно содержание письма осталось неизвестным, но, судя по тому, что государь по прочтении был «сокрушен и даже горько плакал», в письме были пророчества, касавшиеся судеб государства и лично Николая II. Косвенно это подтверждает и посещение в те же дни царской четой блаженной Паши Саровской. По свидетельству очевидцев, она предсказала Николаю и Александре мученическую кончину и трагедию государства российского.
Возможно, это знание судьбы объясняет многое в загадочном поведении последнего императора России в последние годы, его безразличие к собственной судьбе, паралич воли, политическую апатию. Он знал свою судьбу и сознательно шел навстречу ей. А судьбу его, как и всех предшествовавших ему царей, предсказал монах Авель. Тетради, или, как сам он их называет, «книги» с предсказаниями монаха Авеля в настоящее время либо уничтожены, либо затеряны в архивах монастырей или сыскных приказов. Утрачены, как утрачены книги пророчеств Иоанна Кронштадтского и Серафима Саровского.
При знакомстве с личностью отца Авеля обращаешь внимание на следующее мистическое обстоятельства: его предсказания появляются из небытия всегда вовремя и всегда попадают по адресату. Авель предсказал войну 1812 за десять лет до ее начала и даты смерти всех русских царей и императоров. Необъяснимым остается на удивление точное предсказание о царствовании Николая I: «Змей проживет тридцать лет» (Денис Давыдов. Соч.,1962, с.482).
По мнению многих ученых неизвестные тексты пророчеств (например, известно, что отец Авель состоял в длительной переписке с графиней Прасковьей Потемкиной. Для нее же написаны книги тайного знания, которые «хранятся в сокровенном месте; оные мои книги удивительные и преудивительные, те мои книги достойны удивления и ужаса») монаха Авеля были изъяты Тайной Экспедицией и хранились в секрете, видимо и по настоящее время хранятся в архивах Лубянки или у власть предержащих. Так, в записях монаха Авеля, известных современным исследователям, практически не упоминается предсказанное отцом Авелем «безбожное жидовское иго», наступившее после отречения Николая II, прерванное Сталиным и возобновленное после распада СССР.
Составляя полный список грядущих правителей России, отец Авель указал «последним того царя, кто взойдет на трон между мартом и апрелем». Подобно остальным великим пророкам, странник Василий интересен особой эстетикой недоговоренности. Страшная правда его предсказаний заключается в знании о тех временах, когда русский народ утратит государственность. С этой точки зрения озвучивание дат жизни-смерти и периодов правления полдюжины правителей России следует рассматривать не более чем мальчишеской забавой русского гения.
Кроме того, что Вещим Авелем были в точности предсказаны судьбы всех, государей российских, он предсказал обе мировые войны со свойственными им особенностями, Гражданскую войну и «безбожное иго» и многое другое, вплоть до 2892 года, по пророку - года конца света. Хотя, все это пересказы версий и рассказов современников, сами же пророчества его пока, как уже писалось, не найдены. По этому поводу существует множество версий, появляются «сенсационные» статьи с заголовками, наподобие вот такого: «Знал ли Путин о предсказании Авеля?» Не исключено, что предсказания Авеля скрыты где-то в архивах секретного отдела, которым руководил чекист Бокий. Сверхсекретный отдел занимался поисками Шамбалы, паранормальными явлениями, пророчествами и предсказаниями. Все материалы этого сверхсекретного отдела до сих пор якобы не обнаружены.
В «благодарность» за свои пророчества Авель более двадцати лет жизни провел в тюрьмах.
«Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях», - говорится в «Житии и страдании отца и монаха Авеля».
Роковая дата - 2892 года , то есть конца света, часто упоминается в работах о монахе Авеле, но не подтверждена записанными самим пророком предсказаниями. Считается, что книга о приходе антихриста и есть та самая «главная», «достойная удивления и ужаса» книга Авеля.
Пока она не найдена, мы о времени прихода антихриста ничего не знаем. Да и нужно ли знать - ведь это, между прочим, конец света. Конец всего.

В нашем великом государстве существовало достаточно провидцев, которые благодаря своему величественному дару подвергались изгнанию и позору. Одним из таких предсказателей был могущественный и благочестивый Авель. Ему, как и многим другим, было довольно сложно спокойно жить в нашем отечестве, ведь отличался удивительно точными и довольно страшными предсказаниями, особенно в отношении правителей российских. Кто же этот загадочный старец, который пророчил от имени Всевышнего? Узнаем из нашей статьи.

Будущий великий провидец родился в 1757 году в небольшой деревеньке, находящейся в Тульской области. Рос он среди множества сестёр и братьев, в любви и справедливости. Как только Авель достиг отроческого возраста, он решил попробовать свои силы на плотническом поприще. В этой сфере он пробыл совсем недолго. Будущий прорицатель решил стать монахом и посвятить всю свою жизнь Богу. Родители юноши были категорически против этого, но Авель, вопреки их причитаниям, пошёл по своему пути. Не сообщив родителям, молодой человек женился на девушке из своей деревни, но, прожив с ней некоторое время, оставил её и решил уйти во Владимирский монастырь, чтобы посвятить свою жизнь вере христианской.

Как к монаху пришло прозрение

Прожил Авель во Владимирской церкви всего лишь год. За это время монаха настигла тяжёлая болезнь. Как упоминается в публикации о жизни предсказателя, во время своей хвори он ощущал какие-то странные эмоции и силы, благодаря которым им осуществлялись абсолютно необъяснимые действия.

Во время проживания в монастыре Авель говорил о неких существах, напоминающих ангелов небесных, которые явились ему во сне и одарили его способностью провидеть. Позже предсказатель начал слышать голоса, сопровождающие его повсюду, как оказалось, именно они нашёптывали ему безошибочные пророчества.

Авель утверждал, что был вознесён на небо, где ему показали две святые книги, в которых предрекались великие будущие события. После этого ему хотелось написать своё пророческое произведение, в котором он попытался бы повторить увиденное. Позже монах Авель услышал голос, который давал ему указания относительно того, кому что предсказывать и как поступать в той или иной ситуации.

Предсказания Екатерине Великой

Монах Авель, пророчества которого коснулись многих правителей, описал в своей книге и Екатерину II. Он предрёк императрице ни много ни мало 40 лет правления, а также затронул некоторые факты её кончины, за что и был сослан в Санкт-Петербург. Позже Екатерина сжалилась над ним и приказала заключить его в до конца дней. 5 ноября императрицу нашли бездыханной на полу. Скончалась она точно так, как говорили пророчества Авеля.

Предсказание Павлу I

После Екатерины Великой на трон вступил её сын Павел. Его постоянно пугала мысль о том, что монах Авель, предсказания которого не давали ему покоя, может в точности рассказать и о его кончине. Но, несмотря на свой страх, он всё-таки отправился к пророку в крепость со своей преданной фавориткой Лопухиной. После посещения Авеля Павел был очень взволнован и напуган, а его сопроводительница заливалась горькими слезами. Император всю ночь не мог сомкнуть глаз, а утром написал письмо с пометкой: «Вскрыть на 100 годовщину моей смерти».

Лопухина поведала одному из своих любовников, что пророчил Павлу Авель. Монах-предсказатель рассказал о его скорой кончине от тех, кого пригрел он под своим сердцем. Так и произошло, император скончался от рук своего старшего сына Александра в 1801 году.

Как умер Авель

Монах-предсказатель ушёл из жизни в императорской тюрьме, впрочем, об этом поподробнее далее.

Став новым императором, Александр освободил Авеля. Он был свободен больше года. За это время им была написана книга, в которой он пророчил подробное взятие Москвы. За такое жестокое предсказание Александр вновь заключил пророка, но уже в Соловецкую тюрьму. Авель должен был пробыть там до тех пор, пока не сбудется его видение. Это произошло через 10 лет (за это время монах подвергся множеству жёстких испытаний), его выпустили, после чего замученный неволей пророк принял решение отправиться в Иерусалим. Так как час отхождения его в мир иной был очень близок, Авель решил встретить свою смерть именно на родине, но перед этим снова не удержался и рассказал о своём видении: после смерти Александра на трон взойдёт не Константин (старший сын), а Николай (самый меньший).

Как только это произошло, Авеля снова заточили в тюрьму, где он и скончался. Это произошло в 1831 году.

Пророчество Романовым

На 100 годовщину кончины Павла, 1901 года, Николай II вскрыл конверт. Это событие сопровождалось балом и шикарнейшим банкетом. После прочтения заветного письма император не сказал ни слова. Известно лишь, что через некоторое время он, вместе с императрицей, покидал дворец в слезах и горьком отчаянии.

Никто и по сей день не знает о том, что было написано в письме. Но когда в начале 1903 года в беседку, где отдыхал царь, попало возникла невыносимая паника, лишь император оставался непоколебимым. Он тогда сказал, что на данный момент ему нечего боятся, ведь смерть его ещё далека, так что до 1918 года ему и его семье нечего бояться. Так и случилось, вся семья Романовых была расстреляна в

В одной из редакций говорилось ещё об одном пророчестве относительно Романовых. Что же такого увидел Авель? Монах-предсказатель предвидел, что не вся семья должна была скончаться. Выживет одна из царских дочерей - Анастасия, она и будет править великим государством. По словам Авеля, об этом свидетельствует её величественное имя, ведь Анастасия значит «воскресшая».

К сожалению, никто не знает, выжила девушка или нет, известно лишь, что её воспитывали так, чтобы она была готова взойти на императорский трон.

Многих интересует, почему Николай II, зная о дате своей кончины, не предостерёг свою семью. Некоторые историки предполагают, что погибшие были вовсе не Романовы, ведь при исследовании одна из дочерей была ростом выше на 13 см. Также существует предположение, что императорское семейство нашло убежище в Англии. Но достоверных данных, к сожалению, насчёт этого нет.

Монах Авель о будущем России

Все предсказания прорицателя хранились строго под наблюдением служб безопасности, но утечка всё-таки произошла во времена распада СССР.

Пророчества говорили о том, что 70 лет Россией будут управлять мерзостные черти. А по прошествии этого длительного времени они начнут потихоньку покидать страну. Но несколько бесов всё равно останутся. Вот так о нашем бывшем правительстве думал Авель.

Монах-предсказатель также говорил о втором Борисе, который покинет главенствующий пост тогда, когда этого никто не будет ожидать. После него придёт к власти человек низкого роста, лицо его будет чёрным, а тело - наполовину лысым и наполовину волосатым. Монах Авель, пророчества которого относительно будущего России не совсем утешительны, говорил, что от этого человека будет много горя и как минимум две войны. Одна - на Прометеевых горах, вторая - третья Таврическая (то есть Крымская).

После на престоле будет восседать несмышлёный паренёк, но вскоре он и его свита будут повержены.

Что ждёт Россию в ближайшее время

Что же о ближайшем будущем сообщил Авель? Монах-предсказатель говорил, что после низкорослого человека будут править какие-то 10 ужасных царей на час, затем появится проливающий кровь безликий меченосец, а также человек, который выйдет из болота с зелёными глазами, он на некоторое время и займёт главенствующий пост.

Также монах Авель о России упоминает как о почти павшем государстве. Очередное пророчество его гласит о каком-то длинноносом, затем меченом персонаже, а также о человеке с нечистой кожей. Предсказатель упоминает и о хромом мужчине, а также о златовласой женщине, за которой будут следовать 3 золотых колесницы.

К счастью, монах Авель о будущем России рассказывал предостаточно, поэтому с уверенность можно сказать, что спокойствие в нашем родном государстве всё-таки наступит с приходом некого «Великого избранника Божьего», который защитит страну от всех злыдней наземных. По словам Божьего пророка, этот человек будет просветлённым духовно, умным и успешным, он будет любить своё государство и свой народ по-настоящему. Под его началом страна воскреснет, возмужает, будет сильной и влиятельной. По словам пророка, народ сам учует и поймёт, что этот человек наконец пришёл. Имя провидец не стал называть, сказал лишь, что оно будет светиться в российской истории два раза.

Также монах Авель, предсказания которого всегда были точными, упомянул, что до него будут править ещё два человека, которые именуются самозванцами. Эти люди займут престол, но ни в коем случае не царский, ведь он уготован тому человеку, который послан самим Господом. Ну что ж, будем ждать.

Что относительно конца света?

Все пророчества Авеля заканчиваются 2896 годом, когда, по его мнению, и должен произойти конец света, то есть второе пришествие Иисуса Христа. Точных данных и подробностей относительно этого нет, ведь, как утверждается, все книги, которые пророк посвящал данной тематике, сгорели или были уничтожены.

Многие пророчества монаха сбылись в точности, поэтому хочется верить в то, что нашу страну вскоре ждёт великое процветание.