Calvin Klein: история одной марки

Кельвин Кляйн - это имя, которое вот уже 40 лет гремит на весь мир. Родоначальник стиля «милитари» и «унисекс», певец минимализма, простоты и элегантности, сторонник практичности, качества и комфорта, он стал одним из тех, кто перевернул мир моды. Его одежда - это средство самовыражения, стиль жизни. Сексуальная, провокационная, но при этом строгая и подчеркнуто-аккуратная, она успешно остается проявлением яркой индивидуальности и примером хорошего вкуса. Идея дизайнера проста - важно не что, а как. Все решает крой.

Родился Кельвин в Нью-Йорке 19 ноября 1942 года. С детства он увлекался рисованием, а позже начал шить. Бабушка научила его швейному мастерству, а мать вложила в него удивительное чувство стиля. Уже в 5 лет мальчик твердо решил стать дизайнером. Сразу после окончания школы Кельвин поступил в Высшую школу искусства, которую окончил с отличием, а через два года уже он был выпускником Технологического института моды.

На пути к мечте стать модельером, Кельвин Кляйн все свободное от учебы время проводил в ателье, раскраивая чужие костюмы. По окончании института он некоторое время работал у разных дизайнеров, а так же рисовал портреты прохожих на улице. Денег это приносило мало, а вот полученный опыт сложно было переоценить.

В 1968 году пришло время создать собственный бренд. Вместе с другом детства Барри Шварцем Кельвин основал «Calvin Klein, Ltd». Пока Барри занимался всеми вопросами маркетинга и бизнеса, начинающий дизайнер воплощал в жизнь свои идеи. Успех пришел неожиданно - Кляйн выставлял свою коллекцию верхней одежды в гостинице, а этажом выше располагался фешенебельный магазин. Однажды директор бутика нажал в лифте не ту кнопку и вышел на этаже, где Кельвин оформлял экспозицию. Стиль модельера так покорил бизнесмена, что он сразу же сделал заказ на 50 тысяч долларов.

Первые годы деятельности своего ателье Кельвин занимался мужской верхней одеждой, но 1970 году дизайнер ворвался в мир женской моды с революционными для того времени идеями. Классический мужской костюм, полностью адаптированный для женщин, разошелся на ура, а представленный им женский бушлат не только стал хитом сезона, но и определил основные направления женской моды почти на целое десятилетие. Новым прорывом стала коллекция первых в мире дизайнерских джинсов. Недорогая, повседневная, даже рабочая одежда, пройдя через умелые руки мастера, стала визитной карточкой модной, смелой и сексуальной молодежи. В стремлении подчеркнуть соблазнительность и красоту нового кроя Кельвин Кляйн выпустил рекламу с пятнадцатилетней Брук Шилдс. Девушка призывно улыбалась с плакатов, на которых красовалась надпись: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..» Из-за возраста модели постеры сочли непристойными, вокруг рекламы разразился скандал, а новая коллекция разошлась с невероятной скоростью - тогда за одну неделю было продано 40 000 пар.

С того момента скандалы стали неизменными спутниками рекламных кампаний модельера, но, какими бы провокационными они не казались, главными принципами в них оставались идеи минимализма и независимости - нет ничего проще, сексуальнее и свободнее, чем джинсы, идеально сидящие по фигуре.

В 80-х Кельвин Кляйн занялся разработкой мужского нижнего белья. Инноватор во всем, дизайнер впервые использовал в рекламе полуобнаженное мужское тело, подчеркивая, что оно тоже может быть предметом восхищения. «Я разрабатываю нижнее белье для того, чтобы люди выглядели сексуальными» - отвечал Кляйн на обвинения в излишней откровенности его моделей.

Кляйн обладал очень тонким чутьем на актуальные тенденции и неизменно оказывался на гребне волны. В 1992 году, поймав настроение общества, он снова удивил мир, выпустив новую молодежную коллекцию. Его лаконичная и красноречивая реклама, где юная модель Кейт Мосс и репер Марки Марк сидели рядом в одинаковой одежде, очень похожие фигурой и прическами, предлагала подросткам новый стиль «унисекс». Новое течение пришлось по вкусу и юношам и девушкам, и одежда дизайнера снова оказалась на пике популярности.

В конце 90-х Кельвин совершил очередную сенсацию - его коллекция стала вестником еще одного стиля - «милитари». И снова пальто-шинели, юбки цвета хаки, армейские рубашки охотно раскупались поклонниками.

Дизайнер не ограничивался одеждой, под маркой Calvin Klein были выпущены различные аксессуары. Кроме того, в дополнение к нарядам появились парфюмерные ароматы. В 1985 году кутюрье ворвался в пленительный мир парфюмерии с ароматом Obsession, который сегодня стал классикой. Женский и мужской Obsession стали первыми в мире парными ароматами. Затем появилась линия Eternity - очередной бестселлер. Далее - ароматы Escape. Запахи духов тонко подчеркивают стиль одежды от Кляйна и пользуются неизменным успехом.

В 1994 году Кельвин выпустил революционный CK One - парфюм, перевернувший индустрию с ног на голову. Первый аромат «унисекс» стал одним из самых популярных и продаваемых ароматов всех времен. Только за первые 10 дней CK One принес компании 5 миллионов долларов. Новинка пользовалась таким успехом, что продавалась со скоростью 20 флаконов в минуту. CK One был адресован «поколению свободы» - молодым людям, которым наскучила повседневность, они предпочли рутине индивидуальность, свободу самовыражения и выбора. СК One воплотил новые ценности. Как первый аромат-унисекс, он нарушил как правила, принятые обществом, так и правила парфюмерной индустрии. СК One стал своеобразным ответом на изменения, которые происходили в обществе, естественным продолжением революции начала девяностых.

После головокружительного успеха аромата Кельвин основал парфюмерную линейку cK One. В свет вышли cK One Scene (2005) и cK One Electric (2006). С 2004 года стали выпускаться ежегодно обновляемые летние ароматы сK One Summer. А в 2011 году линия ароматов сK One пополнилась парным ароматом сK One Shock, который стал еще одной сенсацией. Ароматы One Shock были созданы для современного молодого поколения, мятежного и свободного, которое трудно чем-либо удивить, и тем более шокировать.

Вклад Кельвина в развитие мировой моды и парфюмерии сложно переоценить. Трижды он становился обладателем премии Coty (1973, 1974, 1975 гг.), четыре раза удостаивался национальной награды в области моды - American Fashion Awards. А 6 знаменитых ароматов Calvin Klein: Euphoria, Obsession, Escape, Eternity, Contradiction и CK One были отмечены «Парфюмерным Оскаром» FiFi International Fragrance Award.

Вот что сам Кельвин Кляйн говорит о своем бренде: «...Мы выступаем за то, чтобы быть современными, ультрасовременными, изысканными, чистыми, естественными, последовательными и часто минималистичными. Мы - бренд, который способен оказывать влияние на молодежь, да и вообще на людей любого возраста».



Родилась в 1918 году в селе Чувашская Майна (ныне сельское поселение Алексеевского района Республики Татарстан). В семье Бикуловых было 5 детей: Дарья, Мария, Николай, Елизавета и Павел. По ошибке Дарью тоже записали в учётную книгу как Марию. Так её и называли в деревне Марья-Дарья. В 1930 годы Алексей Бикулов - отец семейства - ездил на заработки в Запорожье. В середине 1930-х, в голодные годы в Поволжье, двух старших - двух Марьюшек взял с собой. В 1939 году, когда уже говорили о неизбежности войны, Алексей с младшей Марией вернулись на родину, а старшая отправилась в Ленинград. Работала штукатуром на Мясокомбинате им. С. М. Кирова. Вскоре вышла замуж за Кошкина, который погиб в первые дни войны.

10 июля 1941 года добровольно вступила в ряды Красной Армии, призвана Московским РВК (Московский район города Ленинграда). На фронт ушла с дивизией народного ополчения и начала боевой путь санитарной сестрой.

4 мая 1942 года направлена в 103-й стрелковый полк. С августа 1942 года работала телефонисткой, но ей хотелось чего-то большего. И Мария заканчивает снайперскую дивизионную школу. В морозный день 18 ноября 1942 года она впервые вышла на огненную позицию и открыла свой боевой счёт. С этого дня девушка с рассвета до темноты не покидала боевой рубеж.

25 января 1943 года снайпер 103-го стрелкового полка (85-я стрелковая дивизия, Ленинградский фронт) красноармеец М. А. Кошкина представлена командованием части к первой награде за уничтожение 31 фашиста. Приказом № 4/н от 3 февраля 1943 года по 85-й стрелковой дивизии награждёна орденом Красной Звезды.

15 марта 1943 года убила 83-го (по другим источникам - 85-го) фашиста. Это был её последний снайперский выстрел: в этот же день её тяжело ранило в правый глаз. Стрелять по снайперски она больше не могла, но воевать продолжала: ходила в разведку, спасала раненых. 1 июня 1943 года ефрейтор М. А. Кошкина награждёна медалью "За оборону Ленинграда".

В конце января 1944 года санинструктор 78-й отдельной разведовательной роты (85-я стрелковая дивизия, Ленинградский фронт) младший сержант М. А. Кошкина представлена командованием части к новой награде за уничтожение 10 фашистов (в составе разведгрупп) и оказание помощи 21 раненому. Приказом № 8/н от 31 января 1944 года по 85-й стрелковой дивизии награждёна орденом Славы 3-й степени.

В ночь с 5 на 6 марта 1944 года, прикрывая отход группы разведчиков, Марию ранило в руку разрывной пулей. Так кончились славные ратные дела девушки с Московской заставы. Она была направлена в школу снайперов, где передавала свой боевой опыт молодым бойцам.

После окончания войны работала в амбулатории Ленинградского мясокомбината. Память о Марии Кошкиной бережно хранят в Чувашской Майне по сей день. Ей посвящён отдельный стенд местного музея. Старожилы вспоминают, что, когда в послевоенные годы Мария приезжала из Ленинграда в родную деревню, она никогда не надевала орденов и медалей. На вопрос "почему", она отвечала, что получила их за то, что убивала людей...


* * *
Из фотоматериалов разных лет:

Из материалов наградных листов М. А. Кошкиной:

Из материалов прессы военных лет:

Из материалов прессы послевоенных лет:

Один из крупнейших эко-брендов Санкт-Петербурга ASNE имеет оборот в 85 миллионов и продает почти 5 тысяч шуб из искусственного меха в сезон. Когда мы стали разбираться в истории этого колоссального успеха, обнаружили, что фирмой занимается хрупкая девушка Мария Кошкина, шесть лет назад пережившая 23-дневную кому. Специально для «Собака.ru» она рассказала, как заново училась говорить и ходить, а после построила бизнес без денег и связей.

Как-то раз я увидела на YouTube видео с процессом добычи меха норки. Оно меня неприятно поразило. Нет, замученные животные мне сниться не стали, но я поняла, что больше не хочу и не могу носить на себе животный мех. Выбор альтернативных искусственных вариантов на российском рынке тогда был катастрофически мал и совсем не радовал, поэтому я решила реализовать юношеские амбиции стать дизайнером. Нарисовала эскизы, нашла склады с искусственным мехом (на тот момент только белорусским) и занялась поиском швеи.

Это сейчас никого не удивляет миллионер, едва достигший совершеннолетия , а несколько лет назад студент со стартапом вызывал сочувствие и недопонимание, тем более девушка. Меня поддержал только друг, который впоследствии стал моим молодым человеком: на занятые у родителей 60 000 рублей мы приобрели все необходимые материалы и отшили первую модель - так была запущена марка Only Me. Процесс начал набирать сумасшедшую скорость - появились новые идеи, пошли массовые заказы. А потом меня почти на месяц поставили на паузу. Я впала в кому.


Мы ехали из кино, и в нас врезался пьяный водитель «Тойоты». Он погиб на месте, мой парень, слава Богу, не пострадал. Скорую помощь вызвал проезжающий мимо человек, которого я так никогда и не видела, но именно благодаря ему осталась жива. В тот вечер возлюбленный забрал из моей квартиры все лекала, удалил меня из группы «Вконтакте» и полностью перевел работу нашего бренда на себя, не боясь последствий, - ведь мы не успели юридически зарегистрировать фирму. Хотя, может, он просто подумал, что я не выживу.

Мама нашла меня случайно по месту аварии - я не отвечала на звонки, она стала беспокоиться и решила проехать по нашему маршруту. В реанимацию меня везли с травмами, не совместимыми с жизнью, - 6 переломами, сильным левосторонним инсультом и черепно-мозговой травмой. В коме я провела 23 дня.

Очнувшись, осталась без всего - без возможности двигаться, говорить, заниматься любимым делом. Рядом больше не было любимого человека. Все пришлось начинать сначала. Например, разговаривать я стала только через полтора месяца, а потом постепенно начала вставать на ноги. Было страшно, временами невыносимо тяжело.

Как только я смогла ходить без костылей, решила сделать свой бизнес заново. Первым толчком к действию было чувство несправедливости и желание доказать, что со мной поступили неправильно. Но «остыв», поняла, что хочу все сделать иначе. Моя прежняя компания двигалась не по тому пути, как я представляла себе изначально. Рынок уже изменился, а мы - то есть они - не успели подстроиться. Теперь у меня появился опыт, знания и желание транслировать идею сохранения и важности жизни. Спустя 9 месяцев после аварии началась история ANSE - марки для людей, которым не все равно, что носить.

Название я позаимствовала у английского слова «answer» («ответ») и вложила в него двойной смысл. Во-первых, ANSE - это, в первую очередь, ответ человека на истребление животных ради красоты. А во-вторых, мой личный отклик жизненным реалиям, которые произошли со мной в 2011 году.

Я помню, мы почти доехали. Вова говорил что-то про торт: его мама то ли испекла, то ли купила торт, и вот сейчас мы приедем и поедим. Была почти ночь, поздняя осень, темно, мерзкая погода, мы возвращались из кино, поесть торта было бы очень кстати. Вдруг - вспышка, тормоза визжат, и я отключаюсь.

«Я пришла в себя через 23 дня»

Врачи собрали меня по частям после шести переломов, левостороннего инсульта и черепно-мозговой травмы. Шансы выжить были невелики - моим родителям сказали, что вероятность этого всего 15%. Почти месяц я провела в коме, и больше всего всех волновало, как будет работать моя голова. Я очнулась, увидела маму и попыталась что-то спросить. Опережая события, скажу, что кое-как заговорить я смогла только через две недели, поэтому получилось что-то вроде хрипа или мычания. Мама протянула блокнот, я нацарапала: «Что как», и наконец узнала: произошла авария, в наше такси врезалась «Тойота», водитель скончался на месте, я впала в кому, а мой молодой человек и партнёр по бизнесу отделался небольшим сотрясением мозга и несколькими царапинами.

Он один раз навестил меня в больнице с цветами, тогда я ещё не могла шевелиться, мои переломанные ноги и руки были зафиксированы, я была в дурмане от обезболивающих, и вообще очень плохо помнила свою жизнь. Я поняла, что с Владимиром мы знакомы, он сказал: «Хорошо, что ты снова в строю, возвращайся, нам очень нужны креативщики», но я плохо поняла, о чём он. Спустя время я сообразила: он говорил про наш общий проект, который мы создали вместе, а придумала я. Пока я была в отключке, он забрал у моих родителей лекала и продолжил работать один, а мне предложил скромную роль креативщика в моём собственном деле. Спасибо, не надо.

«На полное восстановление деятельности мозга ушло два года»

Авария произошла в конце 2011 года. К тому времени мы уже начали шить и продавать шубы из искусственного меха. В 19 лет я увидела на Youtube ролик о том, как добывают мех норки и поняла, что не хочу больше носить шубу. Но одеваться тепло и красиво хотелось, и я озадачилась поиском экошубы для себя. Из того, что тогда было на рынке, я ничего не смогла подобрать, и нарисовала первую модель сама. Когда-то я ходила в художественную школу, потом училась в Политехническом, так что эскизы получались хорошие. Я заняла у родителей 30 000 рублей, столько же у своих родителей занял мой бойфренд, постепенно мы начали шить и продавать шубы через группу «Вкотнакте» и сделали нашу первую коллекцию. Но зарегистрировать компанию не успели. 2012 год я встретила в больнице.

Человек после комы похож на животное, он адекватно реагирует на окружающую среду, понимает, что нужно поесть, поспать, но не рефлексирует

Нормально говорить я начала через полтора месяца после того, как вышла из комы. У меня было много проблем: кратковременная память была очень плохая, я могла поздороваться с человеком, спросить, как его зовут, поговорить с ним 15 минут, а потом опять уточнить: «Простите, а кто вы?». Голова вообще работала не очень хорошо, я многое забыла и почти не могла размышлять. Человек после комы похож на животное, он адекватно реагирует на окружающую среду, понимает, что нужно поесть, поспать, но не рефлексирует.

На полное восстановление мозговой деятельности у меня ушло два года. Очень помогла мама, учитель математики. В школе и институте я занималась репетиторством - забирала учеников, на которых у мамы не хватало времени и заодно зарабатывала на карманные расходы. Мама уговорила меня снова давать частные уроки сразу же после того, как память ко мне вернулась, и я начала более-менее соображать. Когда я пыталась что-то объяснить детям, я чувствовала, как мои мозги начинают шевелиться и работать лучше.

Физически я не восстановилась до сих пор, колени всё ещё не до конца разгибаются, плохо действует рука. Каждый день я занимаюсь лечебной физкультурой и терапией. Когда я лежала в больнице, никто не давал гарантий, что когда-нибудь я смогу снова ходить. Меня подняли на ноги работа и любовь близких людей.

«Я поняла: дело поставит меня на ноги»

Когда я вернулась из больницы домой и понемногу начала приходить в себя, мне отдали мой ноутбук. Конечно, я скоро нашла группу, в которой мы продавали наши шубы (меня из числа администраторов к тому времени удалили), следила, как развивается дело. Честно говоря, меня здорово задевало то, что там происходило. Я видела, что ребята идут не туда и делают всё не так, как я придумала. И модели не те, и мех выглядит не так, и пишут ребята не о том. Зачем-то постят в группу страшные ролики про то, как убивают животных на мех. Однажды мать спросила: «Ну что, ты всё-таки хочешь заниматься шубами?». И я поняла, что да, хочу. И ещё я поняла, что именно это дело поставит меня на ноги. Идея и желание реализовать её давали мне силы, давали энергию тренироваться, заниматься восстановлением, время начало лететь быстрее. Я снова начала рисовать эскизы. Новое производство получилось запустить осенью 2012 года.

«Секрет фирмы» обратился за комментарием к Владимиру Трегубову, бывшему партнёру Марии Кошкиной, но он отказался изложить свою точку зрения и подтвердить или опровергнуть рассказ Марии.

Главные новости и лучшие лонгриды «Секрета» - в нашем Telegram-канале . Подписывайтесь!

ИСТОРИИ УСПЕХА бизнес-леди

Как я попала в ДТП, потеряла компанию и запустила новую

18 мин

18 мин

Текст: Ольга Селянина

Мария Кошкина

Город: Санкт- Петербург

Возраст: 25 лет

В бизнесе: с 2010 года

Бизнес: шубы из эко-меха ANSE

Детали бизнеса:

Оборот в месяц: 1,8 млн. рублей

Чистая прибыль в месяц: 900 000 рублей

Количество сотрудников: 40-50 человек

(переменчивость обозначена сезонностью)

Путь в бизнес

Родители с детства прививали мне любовь к труду, и уже в 14 лет я начала подрабатывать - промоутером, репетитором, официанткой. Я знала: чтобы жизнь сложилась благополучно, нужно много работать и что успех редко приходит к тем, кто сидит на месте.

Как это часто бывает в бизнесе, идея родилась случайно. В моем случае - под впечатлением от просмотра ролика, найденного в интернете. Я долго пребывала в шоке, когда увидела, как производятся шубы, сколько животных от этого страдает. Мне хотелось протестовать против этой «моды на убийство». Но что я могла сделать? Выйти на улицу с плакатом? Я понимала, что многие женщины очень хотят иметь в гардеробе шубу, и говорить им, что это неправильно, - странная затея. Правильнее дать альтернативу. Тогда я и задумалась о производстве шуб из эко-меха.


Мы фотографировали отшитое, продавали через соцсети, а на вырученные деньги покупали больше меха, отшивали новую модель

»

Старт дела

Так как я с детства любила рисовать и закончила художественную школу, где увлекалась фешн-иллюстрацией, придумать коллекцию было не сложно. Сложнее реализовать - для этого нужны финансовые вливания, которыми я не располагала. Но на тот момент у меня не было даже капли сомнения, что я справлюсь. Этакий юношеский запал.

Идею поддержали родители - мои и молодого человека. Мы заняли у них по 30 000 рублей, на эти деньги было куплено три метра белорусского искусственного меха, утеплитель и фурнитура. Нашли швею, работающую на дому, отшили нашу первую шубу.


Интервью. и журналист Womebz Ольга Селянина

Переломный момент

Один день перевернул все. Водитель праворукой «Тойоты» врезался в нашу машину, я с многочисленными переломами, левосторонним инсультом и травмами по всему телу попала в реанимацию. Мне сделали срочную операцию, и я осталась жива. Как оказалось, главная битва была еще впереди.

Молодой человек тогда даже не позвонил моим родителям. Видимо, думал, что в живых меня уже нет. В тот же вечер он забрал из моего дома все лекала, удалил меня из нашей группы во Вконтакте и стал заниматься бизнесом самостоятельно.

Я в тот момент об этом еще не знала. Мне предстояло заново научиться ходить, вернуться к полноценной жизни. Спустя пару месяцев борьбы я все еще не могла нормально передвигаться, да и соображать тоже, но мама настояла, чтобы я вернулась в университет, начала работать, вернулась к репетиторству. Именно работа помогла мне быстро восстановиться. Чуть меньше чем через полгода я вернулась в университет. Ходила на костылях, но сдала сессию.

В тот момент окончательно стало понятно, что близкий человек убрал меня из нашего бизнеса совсем. Предлагал мне потом вернуться дизайнером в мою же компанию, но я отказалась. Началась новая работа и новая борьба - за собственный бизнес.


Мария Кошкина в шубе из эко-меха ANSE

Пока вы думаете о том, как несправедлив мир, тратите свою энергию на негатив в адрес другого человека, вы остаетесь заложником ситуации.

»

Новое начало

Отстаивать свое место в компании было бессмысленно: у нас не было каких-то оформленных документов, а соответственно, никакого юридического статуса. Была группа во Вконтакте с аудиторией, которую мы наработали. Но права на группу по правилам соцсети остаются у ее создателя, и он может удалить оттуда любых администраторов. Были швеи, а они, понятное дело, работают на того, кто в данный момент платит.

Можно сколько угодно переживать из-за того, что тебя предали, не верить в то, что это произошло, но какой в этом толк?

Пока вы думаете о том, как несправедлив мир, тратите свою энергию не негатив в адрес другого человека, вы остаетесь заложником ситуации. Надо принять ее, постараться как можно скорее освободиться от негативных эмоций и жить дальше.

Большую роль в такие моменты играет поддержка близких, в моем случае опорой стали родители. Я понимала, что я доверяю им как никому и что вместе с ними я смогу все. Так появилась марка ANSE. Это омоним слова «ответ» на английском языке. Это некий ответ современного человека на изменения мира, на технологии, которые появились. Человек благодаря им может одеваться красиво и тепло, не убивая животных, может жить в гармонии с миром.

Производство

Если вы собираетесь шить что-то более сложное, чем платок на голову, и у вас нет никакого опыта в швейном деле, то, начиная с первых этапов, нужны помощники-профессионалы. После того как вы придумаете коллекцию, нарисуете эскизы, должен быть человек, который превратит ваши фантазии в лекала. Шить по вашим рисункам швеи не смогут. На помощь приходит конструктор. После того как он создаст лекала, швеи отшивают пробную модель.

На этом этапе важно поумерить пыл и не торопиться. Посмотреть, насколько хороша модель, нет ли каких-то проблемных мест. Лучше перепроверить все это на начальном этапе, чем получить в итоге целую коллекцию с недочетами.

Сейчас у нас уже есть свой отдел по контролю качества, который проверяет посадку изделия и все швы на каждой шубе. Но на начальном этапе делать все это вам придется самостоятельно, потому что вы и только вы отвечаете за качество своего продукта.





Прежде чем получить мех, который удовлетворил все наши требования, мы три года совместно с поставщиками прорабатывали материал

»

Материал и поставщики

В начале пути я искала поставщиков, которые продавали мелким оптом, и брала минимальное количество - пять-десять метров. И так, потихоньку, наращивая объемы и продажи, мы стали заказывать уже у больших производителей.

Сейчас мы работаем с поставщиками из Кореи. Сотрудничаем в основном не напрямую, а через московских дистрибьюторов. Прежде чем получить мех, который удовлетворил все наши требования, мы три года совместно с поставщиками прорабатывали материал. Они присылали мне образцы, я давала обратную связь, что не так с ворсом или цветом, они дорабатывали и снова отправляли нам. Было важно, что наш искусственный мех внешне не отличался от настоящего. Только в этом случае он мог стать достойной альтернативой шубам из натурального меха. У нас все получилось, и сейчас нас иногда даже обвиняют, что наши шубы слишком похожи на изделия из натурального меха и что мы таким образом, наоборот, только увеличиваем спрос на них.


Интервью. Мария Кошкина, основатель компании шубы из эко-меха ANSE и журналист Womebz Ольга Селянина

Продвижение

Для YouTube снимаем видео о шубах, показываем производство, а также публикуем ролики, созданные покупателями. Иногда устраиваем конкурсы - почему вы выбрали шубу из искусственного меха ANSE - и люди снимают видео, которое вызывает доверие и привлекает новых покупателей.

Есть сайт, но его продвижением пока не занимались. По сути, он нужен, чтобы поддержать социальные сети. Это больше имиджевый элемент. Люди переходят из соцсетей на сайт, видят, что у нас есть свой блог, мы в их глазах благодаря этому выглядим более серьезной компанией. Сделать сайт сейчас очень просто, есть масса возможностей. Поэтому если у вас нет сайта - это выглядит странно. Сделайте его.




Мария Кошкина, основатель компании шубы из эко-меха ANSE

Если сотруднику не платят, в один момент он уйдет, хоть станцуйте перед ним

»

Команда

В нашем случае есть один очень важный момент при приеме на работу. Человек должен разделять нашу философию относительно меха. Если он хочет ходить в шубе из натурального меха, вряд ли мы с ним сработаемся. И дело не в том, плохо это или хорошо. Просто сотрудник, не разделяющий ценности компании, не будет заинтересован в ее развитии, росте. Замотивировать на это только деньгами не получится. Хотя деньги, конечно, тоже важную роль играют. Если сотруднику не платят, он в один момент уйдет, хоть станцуйте перед ним.



Трудности

После аварии я спокойно воспринимаю все трудности. Есть, конечно, проблемы, убытки, и все это каждый день, но это нормально. Это всего-лишь задачи, которые необходимо решить.

В начале пути я пыталась продвинуть авторский дизайн шуб. Но мое видение идеальной шубы и видение клиентов не совпало. Люди хотели, чтобы изделие было более нейтральное, чтобы не сильно выделяться. Было больно и неприятно, что многие не разделяют моих идей, но в итоге мне пришлось отказаться от некоторых своих идей и прислушаться к мнению аудитории. Бизнес не сможет развиваться, если ты не будешь слышать клиентов.


Шуба из эко-меха ANSE

Был момент, когда я думала, что все брошу. Но с третьей съемки продажи начались. Как я поняла уже позже, первые фотосъемки были просто не в тренде - не тот макияж, не та обработка

»

На старте было сложно почувствовать свой продукт, определиться с его позиционированием, подобрать к нему образ и правильно все это подать. У нас было несколько съемок, которые не имели отклика. Шубы хорошие, но съемки не пошли, и мы переснимали три раза. Я была на грани отчаяния - каждая съемка стоит немалых денег, а бюджет не резиновый. И это были только вложения, вложения, вложения, а прибыли никакой - продажи не шли. Был момент, когда я думала, что все брошу. Но с третьей съемки продажи начались. Как я поняла уже позже, первые фотосъемки были просто не в тренде - не тот макияж, не та обработка. Фотографии - очень важный инструмент продаж.


Шуба из эко-меха ANSE

Личная жизнь

У меня на две недели вперед расписаны планы. Если я не составлю список дел, день пройдет очень сумбурно, многие задачи останутся нерешенными.

Часто бывает, что дел так много, что практически не остается времени на сон. Правильно отдыхать я научилась не так давно. Иногда буквально заставляю себя это делать. Это, оказывается, тоже усилие - взять и заставить себя пойти в спа или музей, потому что на это иногда совсем нет сил, а хочется просто лежать и ничего не делать. Но этот путь лишает тебя всякого развития. Для меня, как дизайнера, очень важно получать информацию из мира, от людей. Видеть, что они хотят, как они понимают мир, поэтому очень важно «выходить в свет».

Свободное время я провожу со своим любимым человеком, друзьями. Еще занимаюсь балетом. Он привлекает меня своей основательностью, выверенностью, правилами. Спорт нужен для полноценной жизни. Эмоции - тело - реализация. Если в какой-то из этих сфер у тебя прореха, то образуются проблемы.

У моего мужчины тоже очень много работы. С другим человеком я себя и не представляю. Я - большой трудоголик, и мне важно, чтобы мой любимый человек тоже был увлечен своим делом. Он считается с тем, что я могу быть занята, и я точно так же считаюсь с ним. И мы не делаем из этого проблему.


Мария Кошкина, основатель компании шубы из эко-меха ANSE

Нужно быть готовой к тому, что бизнес не сразу начнет генерировать огромные прибыли. Что вырученные деньги нужно будет снова и снова вкладывать, чтобы бизнес рос и развивался

»

Первые три года большую часть денег я реинвестировала в бизнес. Нет, я, конечно, вытаскивала деньги на жизнь, другого дохода у меня не было. Но только спустя три года я начала получать такую прибыль, благодаря которой смогла начать платить своим родителям зарплату. Все это время они работали со мной. Нужно быть готовой к тому, что бизнес не сразу начнет генерировать огромные прибыли. Что вырученные деньги нужно будет снова и снова вкладывать, чтобы бизнес рос и развивался.

Важно быть адекватной к окружающему миру. Не быть высокомерной. Когда ты чего–то добиваешься - это круто. Скажи себе: «Молодец»! Сходи в спа. А потом работай дальше. Учись дальше. Тренируйся дальше. Не надо кичиться и зазнаваться.