Часть А
А1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман

А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5

А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность

А5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)

А6. Укажите строку, где есть числительное:
1) тройка за ответ, мятая трехрублевка
2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»
3) новая «девятка», школа-девятилетка
4) двойная польза, пара серег

А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, …делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание

А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (ис)подлобья
2) (пол) лимона
3) (все) равно
4) (сельско)хозяйственный

А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

А11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.

Часть В
Прочитайте текст.

Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не)скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.

В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

В2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
_______________________________________________________________________________________

В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________

В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9). ________________________________

В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________

В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
_______________________________________________________________________________________

В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
_______________________________________________________________________________________

В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите его.
_______________________________________________________________________________________


Ответы. Часть А,

  1. 1-2, 2-4, 3-4, 4-2, 5-3, 6-2, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-3
  2. Ответы. Часть В, 2 вариант
    В1 затаившая дыхание
    В2 о-чар-ова-в (все слово основа, без окончания)
    В3 Растущие – несов. вид
    В4 Покрыта – краткое причастие
    В5 послав на землю последний луч
    В6 С-прят-а-л-и-сь

В7 замерла, коснулась
В8 ледяным

Вариант1.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.

(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не)скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.

А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

____________________________________________________________________________

А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) разр..дить всходы, разр..дить ружье, ветер обв..вал

2) ум..лять о помощи, ум..лять значение, р..внина

3) зал..зать рану, зал..зать в огород, посв..тил фона-рем

4) пол..скать белье, бахр..ма, подг..реть

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..мудрость, пр..рвать, пр..мчаться

2) вз..мать, пр..ключение, пр..гнуть (ветку)

3) с..мпровизировать, меж..нститутский, под..грать

3.В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

1. Мы ехали по немоще..ой дороге.

2. Мы ехали по дороге, моще..ой булыжником.

3. Мы ехали по вымоще..ой дороге.

4. Дорога не вымоще..а.

4. В каких рядах не пишется раздельно?

1) (не) проглядная вьюга; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;

2) (не)взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;

3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.

4)совсем (не) удобный, шел (не) глядя, (не) плавал

а) дотемн..; б) насух..; в) справ..; г) исправн.. .

6..На конце каких наречий пишется ь?

а) настеж..; б) навзнич..; в) уж..; г) вскач..

7.Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

1) яблоку негде упасть;

2) из рук вон плохо;

3) идти черепашьим шагом.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.

Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.

А он (3) мятежный (4) просит бури.

9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл..вый, заносч..вый, покач..вать

2) бесед..вать, совет..вать, приказ..вать

3) расцвеч..вать, выл..вать, ситц..вый

4) скруч..вать, молодц..ватый, Сереж..н

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) та…щий снег
2) кле…щий карандаш
3) хорошо вид…щий
4) плещ…щиеся волны

11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

12.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

Проверочная работа по русскому языку

(промежуточная аттестация) 7 класс

Выполняется учащимся в данном бланке.

Вариант 2

Часть А

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен…ой церкви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен…ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея…ы серебр…ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печные трубы, словно корабли выстро…вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен…ым маяком торчала вершина старого ра…весистого тополя. (7)Первые лучи во…ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к…снулись макушки тополя. (8)С во…ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор…жен…ые этой картиной благодарили пр…красную русскую пр…роду за нечаян…ую радость подарен…ую им.

А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________

А3. Выпишите причастия из предложения (3).

_____________________________________________________________________________

ЧАСТЬ В

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная

1) в..дяной, тр…лейбус, с..поги

2) отп..чаток, м..чтатель, х…ккей

3) л..сица, подб..рать, надп..сать

4) р..сток, з..рница, с..бака

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..борка, ...десь, бе..проигрышный

2) ра..ход, бе…цветный, ра..дать

3) бе..донная, бе..проигрышный, ни..вергать

4) ни..ходить, бе..толковый, ра..писка

3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

1) совреме..ик, гости..ая, льви…ый

2) песча..ая, вяза..ый свитер, кожа..ая

3) клюкве..ый, особе..ый, вяза..ый вручную

4) стекля..ый, лебеди…ый, варе..ый картофель

4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

5.В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) направ..; б) издавн..; в) измучен..; г) слев.. .

6.На конце каких наречий пишется ь?

а) сплош..; б) настеж..; в) замуж..; г) проч..

7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый;

б) скакать во весь опор;

в) знать как свои пять пальцев.

8.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)

1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.

2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.

3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман

10.Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

Ответы

Вариант 1.

ЧАСТЬ А

А1- первая серебристая снежинка

А2-очаровав

А3-растущие

1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1- усеяны, краткое страдательное причастие

А2- не выплывшего, сов. вид

А3- спящей, сбегающей, вспененное

1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;

8-1234; 9-2, 10-3; 11-3; 12-3.

Шкала оценивания:

Часть А. 1 задание

0 ошибок - 5 баллов

1 ошибка- 4 балла

2 ошибки - 3 балла

3 ошибки - 2 балла

4 ошибки - 1 балл

5 и более - 0 баллов

А1-А3- по баллу за каждое задание

1-12 задания - по одному баллу

Максимум - 20 баллов

17-20 баллов - «5»

14 - 16 баллов - «4»

11 - 13 баллов - «3»

9-10 баллов и ниже - «2»

Предлагаем вам скрытые способы управления организмом, которые могут изрядно удивить. Вот несколько из них:

Человеческий организм - сложная и подчас странная система взаимосвязанных органов. Проблема может появиться внезапно, буквально на ровном месте, и так же быстро решиться.

Есть и способы управления организмом, которые могут искренне удивить. Вот несколько из них:

Першение в горле

В этом случае большинство людей делают полоскание из соли или соды. Однако избавиться от надоедливого першения можно без лекарств, достаточно почесать ухо. Специалисты объясняют эффект тем, что это приводит к стимуляции ушной раковины и спазму в горле.

Успокоить нервы

Чувствуете, что нервы на пределе? Существует простой способ успокоиться – умывание холодной водой.

Она воздействует на нервные рецепторы, а также приводит к небольшой задержке дыхания. Организм начнет вырабатывать кислород, что приведет к успокоению. Также можно выпить стакан холодной воды.

Страх перед уколами

Некоторые люди тяжело переносят уколы, слишком сильно боятся иголок и боли, которую те причиняют. Но можно отвлечь себя от неприятных ощущений. Нужно лишь покашлять, прежде чем медсестра сделает укол. Так мозг не заметит болезненную процедуру. Чтобы не напугать медработника, рекомендуется предупредить его о таком методе избавления от страха.

Чтобы избавиться от ощущения заложенности, нужно упереться языком в нёбо и надавить над бровями. Облегчение должно наступить через 20 секунд.

Избавление от ожогов

Обожглись? Не спешите использовать мазь или лед. Нужно несильно нажать на ожог подушечками пальцев. Так разгоряченный участок кожи вернется к естественной температуре медленнее и безопаснее.

Убираем зубную боль

Этот трюк будет полезен тем, кто страдает от чувствительности зубной эмали. Чтобы избавиться от нее, нужно положить лед на тыльную сторону руки, как только боль начнет нарастать. А потом переместить лед на впадину между указательным и большим пальцами. Здесь соединяются нервные окончания, ведущие к лицу. Прямо отсюда в мозг поступит сигнал, убирающий боль.

Нервозность

Предстоит важное мероприятие, не можете успокоиться перед встречей, страдаете от нервозности и навязчивых мыслей? Чтобы успокоиться, не стоит злоупотреблять лекарствами. Нужно лишь… подуть на большой палец руки.

Именно он отвечает за так называемый блуждающий нерв, от которого зависит частота сердцебиения. Просто дуньте – и тревога тут же исчезнет.

ТЕКСТ.

Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега, зарябив зеркало воды, обломав сухие ветви. Кроты, строившие подземные царства, спрятались в свои лабиринты. Солнце, послав на землю последний луч, закрылось в серую мглу. Вся природа, затаив дыхание, замерла в ожидании чего-то. Вдруг на кленовый лист упала первая снежинка.

И вот бесшумно пошёл снег, засыпая все неровности на земле. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил вековую ель, лёг на ветви берёзы. Большой снег накрывает лесной поток, останавливая течение у берегов, глуша шум на перекатах. Снег поглотил все звуки, создал бесконечные группы белых фигур, погрузив всё лесное царство в мир безмолвия и справедливости.

(97 слов)

Задания к тексту:

3) Выполните морфемный разбор двух деепричастий.

ТЕКСТ.

Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. Ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. От колодца ничего не осталось. Вода, оказавшись без надобности, иссякла. На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. Только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.

Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви. Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья. Всё принадлежало здесь прошлому. И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим.

(По В. Быкову)

(134 слова)

Задания к тексту:

1) Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.

2) Подчеркните как член предложения деепричастные обороты.

ТЕКСТ.

ДЕРЕВО ДЕТСТВА

В предвоенные годы я каждое лето проводил в доме дедушки, уезжая в конце августа из деревни. Я ужасно переживал, что чегемский виноград только начинал румяниться. Спускаясь из Чегема, мы видели, что по дороге вниз виноград с каждым шагом делается всё чернее и спелее. Когда виноград начинал розоветь на деревьях Чегема, я ходил, задрав голову и вглядываясь в розовеющие гроздья, иногда принимая за почерневшую гроздь винограда прошлогодний пожухлый лист.

Однажды я всё-таки заметил, что виноград, свисающий с одной из верхних ветвей, почти спелый.

С большим трудом я добрался до первой ветки. Усевшись на ней верхом, стал соображать, как быть дальше. Гроздья завораживали взгляд: розовые, красные, чёрно-лиловые, уже поспевающие. Но добраться до них всё ещё было нелегко. Надо было пройти до конца ветки и там, ухватившись за виноградную гроздь, подтянуть её к себе.

(По Ф. Искандеру)

(136 слов)

Задания к тексту:

1) Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.

3) Разберите по членам выделенное предложение.

ТЕКСТ.

ПЕТЯ РОСТОВ

Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и был взят ординарцем к генералу. Со времени своего поступления в действующую армию, где он участвовал в сражении, Петя находился в постоянно счастливом и возбуждённом состоянии. Он был очень счастлив тем, что видел и испытывал в армии, но ему всё казалось, что там, где его нет, совершается самое настоящее героическое.

В то мгновение, как раздались первые звуки топота и крика, Петя, ударив свою лошадь и выпустив поводья, не слушая Денисова, кричавшего на него, поскакал вперёд. Он поскакал к мосту. Впереди французы бежали с правой стороны дороги на левую.

У одной избы столпились казаки, что-то делая. Впереди слышны были выстрелы. Казаки, гусары и русские оборванные пленные, бежавшие с обеих сторон дороги, все громко и нескладно кричали что-то. Выстрелы раздавались на дворе того барского дома, на котором он был вчера ночью с Долоховым. Подъезжая к воротам, Петя в пороховом дыму увидел Долохова, кричавшего что-то людям.

Петя, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы. Послышался залп. Петя скакал на своей лошади, быстро махал обеими руками и всё дальше сбивался с седла в одну сторону. Пуля пробила ему голову.

(По Л.Н. Толстому)

(192 слова)

Задания к тексту:

1) Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.

2) Выполните морфологический и морфемный разбор двух причастий из текста диктанта.

ЛЕДОХОД

Лёд трогается аккуратно каждую весну, но ледоход всегда составляет событие дня. Заслышав крик, вы стремительно бежите к мосту, как будто там совершается убийство или грабёж.

Свесившись через перила, вы глядите на реку, и вдруг разочарование! Вы ожидали треска и грохота, но ничего не слышите, кроме глухого, однозвучного шума, похожего на отдалённый гром. Вместо ломки, столкновений и дружного натиска вы видите безмятежно лежащие, неподвижные груды изломанного льда, наполняющего всю реку от берега до берега. Поверхность реки взрыта и взбудоражена. Воды не видно ни капли, а только лёд, лёд, лёд.

Ледяные холмы стоят неподвижно, но у вас кружится голова. Кажется, что мост вместе с публикой куда-то уходит. Вот одна большая льдина, упёршись о бок, долго не пускает мост бежать от неё. Вид у льдин грустный, унылый. Они будто осознают, что их гонят из родных мест куда-то далеко в страшную Волгу. Там они, насмотревшись ужасов, превратятся в ничто.

(По А.П. Чехову)

(145 слов)

Задания к тексту:

1) Проведите морфологический разбор двух причастий из текста диктанта.

2) Подчеркните как члены предложения деепричастные обороты.

3) Найдите в первом абзаце слово, состоящее из двух корней, и выполните его морфемный разбор.

ЕГЭ по русскому языку является наряду с математикой обязательным для сдачи экзаменом, но гораздо более любимым учениками. Статистические данные результатов прошлых ЕГЭ подтверждают, что общий уровень подготовки по этому предмету гораздо выше, чем по остальным. А количество учащихся, набравших по этому предмету 100 балов, в десятки раз превышает аналогичный показатель по математике.

Как прошла сдача ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

В 2013 году русский язык сдавало 885482 человек. Эта цифра на 6% выше, чем общее количество выпускников. Причина – желание выпускников прошлых годов сдать экзамен на более высокую оценку. По результатам прошлой сдачи средний показатель по этому предмету составляет 62 балла (к примеру, по математике только 43).

Что ждать от ЕГЭ по русскому языку в 2014 году?

  • Особых изменений в КИМах нет. Немного улучшены критерии оценки и проверки тех заданий, где требуется развернутый ответ.
  • Приблизительная дата сдачи экзамена – 27 мая 2014 года.
  • Длительность экзамена – 210 минут.
  • Минимальный балл, как и в прошлом году – 36.

Структура ЕГЭ

  • ЕГЭ по русскому языку состоит из 39 заданий, которые разбиты на 3 части.
  • Часть А включает в себя 30 тестов и содержит вопросы базового уровня с приведенными вариантами ответов.
  • Часть В, в которую входит 8 заданий повышенной сложности, состоит из вопросов, на которые абитуриенту требуется самому дать ответ.
  • Самая сложная часть С – это сочинение. Оно пишется по прочитанному тексту. При оценке учитываются множество критериев. В зависимости от результата сочинение добавит ученику большое количество баллов или не засчитается вообще.
  • Задание частей А и В (за исключением В8, которое может дать до 4-х баллов) оцениваются в 1 балл и проверяются компьютером. Максимально за эти задания можно набрать 23 балла.
  • Сочинение оценивается специалистами по различным параметрам. Оно может быть не засчитано, если имеет меньше 70 слов, не опирается на исходный текст и не имеет личных комментариев писавшего.
  • За все задания можно набрать 64 первичных балла, что соответствует 100 тестовым.
  • Постарайтесь выполнить максимальное количество заданий.
  • Части А и В, проверяемые компьютером, требуют четкости заполнения ответов и соблюдения всех правил инструкции.
  • Перед тем, как дать ответ, полностью дочитайте формулировку вопроса.
  • При написании сочинения старайтесь четко следовать прочитанному тексту. Не стоит писать работу просто на заданную тему. В этом случае ее могут не засчитать.
  • Объем сочинения должен составлять не менее 150 слов.
  • Будьте особо внимательны при оформлении задания В8. Четко расставляйте цифры, буквы и знаки препинания в отдельные клеточки, иначе компьютер не сможет правильно его оценить.

Демоверсия ЕГЭ 2014 по русскому

Разработанная ФИПИ демоверсия поможет заблаговременно подготовиться к экзамену и найти свои недостатки и пробелы в знаниях. Вы можете скачать ее у нас на сайте, а также другие материалы, опубликованные ФИПИ:

  • Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2014 (pdf, 274Кб)
  • Спецификация КИМ 2014 (pdf, 201Кб)
  • Кодификатор элементов содержания по математике 2014 (pdf, 179Кб)
  • Орфоэпический словник по русскому языку (pdf, 1.4Мб)

Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку?

Хотя русский язык и является для учащихся самым любимым предметом, но подготовка к нему не так проста, как кажется. Иногда школьной программы бывает недостаточно, чтобы набрать нужные баллы. В этом случае потребуется дополнительная подготовка с репетитором или самостоятельное изучение обучающих материалов.

Полезные материалы

Различные материалы, которые мы будем публиковать в данном разделе, будут полезны, как при самостоятельной подготовке, так и при работе с репетитором.

Нужна помощь в учебе?