«Определение поэзии» Борис Пастернак

Это — круто налившийся свист,
Это — щелканье сдавленных льдинок.
Это — ночь, леденящая лист,
Это — двух соловьев поединок.

Это — сладкий заглохший горох,
Это — слезы вселенной в лопатках,
Это — с пультов и с флейт — Figaro
Низвергается градом на грядку.

Всё. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.

Что мне дадут. На меня темнота растянута с тысячей биноклей в фокусе. Но теперь на сцене еще одна драма, и на этот раз меня разлучили. Но действия были решены, и это закончит путь, нет выхода. Жизнь не пересекает поле. Где расстояние боится, а дом небезопасен.

Где воздух синий, как обертка из тканей, которые вышли из дома престарелых. Где вечер пуст, как подвешенный рассказ. Оставленный звездой без продолжения. За изумление тысячи пылающих глаз. Понятно и без выражения. В работе, в том, как это сделать, В яме сердца болит. От сущности прошлых моментов, до основных причин, до мозга костей, до оснований, до корней истины.

Площе досок в воде — духота.
Небосвод завалился ольхою,
Этим звездам к лицу б хохотать,
Ан вселенная — место глухое.

Анализ стихотворения Пастернака «Определение поэзии»

Борис Пастернак славится своей лирикой, которая носит ярко выраженный философский оттенок. Однако его поздние стихи в большинстве случаев имеют двойной подтекст, когда в обычном описании природы можно найти сходство с человеческой жизнью или же образом мышления. Что касается ранних стихов поэта, то они отличаются прямолинейностью и редко содержат в себе скрытый смысл. К таким произведениям относится и стихотворение «Определение поэзии», написанное в 1917 году.

Не останавливая нить, воспринимающую события и феи, Жизнь, мышление, любовь, слух, Разблокированные знакомства. О грехах, нарушениях, скачках, изгоях, сюрпризах и непредвиденных действиях, на локтях, на руках. Все ее законы установили бы ее принципы капитала, и ее имена повторили бы их инициалы.

С тревогой и тремором В ряд и близко друг к другу - В них распускаются лилии. Поэтому Шопен однажды вложил в свое изучение леса и гробницы мягкое дыхание, вздохи ветра. Победа так покоренная игра и несчастливое мучение - сильные жесткие растянутые струны.

На тему о том, какими должны быть стихи, и для чего они создаются, рассуждает практически каждый поэт. Однако столь возвышенных трактовок этого жанра литературы, как у Пастернака, трудно найти. Ведь в его понимании поэзия – это «щелканье сдавленных льдинок», «слезы вселенной в лопатках», «ночь, леденящая лист» и даже «сладкий заглохший горох». Действительно, многообразие литературного языка дает возможность создавать удивительные образы, благодаря которым так ценится поэзия. Однако если в прозе для выражения мысли требуется лишь полет фантазии, то при создании стихов основным критерием являются краткость, емкость и точность фраз . При этом Пастернак убежден, что именно поэзия позволяет найти те заветные слова, которые способны превратить обычное стихотворение в бесценный дар, гимн красоте и чувственности. Именно в стихах можно найти «все, что ночи так важно сыскать на глубоких купаленных доньях».

Никто не будет в доме, кроме тусклого света, Дня зимы, Из палаток сияли. Только белые пластины Рапидо повернули маховик. Только крыши, снег и некоторые будут выглядеть напрасно. И снова они будут распинать меня за вину, оставшуюся нетронутой, И голод дерева займет окно до времени. Но вдруг, содрогнувшись от ворот, ты это сделаешь. Вы идете молча, измеряя, вы, как и будущее, войдете.

Что-то о тканях, из которых сделаны хлопья. Найдите чернила и плачьте! Напишите в феврале, пока моросящий закат станет плотной весной. За небольшие деньги, Между колокольчиками и колесами, Принесите его туда, где душ громче чернил и слез. Где, как карбонизированные груши, Тысячи углов с деревьев бросаются в лужи и бросают сухую грусть на дно глаз. Ниже - черные точки, которых не хватает, И ветер от криков пропал, И чем счастливее, тем вернее. Это стихи из сломанной.

Мир поэзии настолько богат и удивительно разнообразен, что соприкосновение с ним дарит множество открытий не только читателям, но и самому автору. Молодой Пастернак еще только начинает открывать для себя очарование стихов, ему хочется «звезду донести до садка на трепещущих мокрых ладонях». Но автор опасается, что этот порыв не найдет отклика в сердцах других людей и не получит их поддержки, в которой поэт так нуждается. Именно поэтому он с горечью констатирует, что «вселенная – место глухое». Пастернак словно бы предчувствует, что его трактовка поэзии не как литературного жанра, а как состояния души, окажется сложной для понимания других людей. И сегодня, спустя почти век после того, как были написаны эти удивительный строки, можно с уверенностью сказать, что поэт оказался прав. Действительно, его стихи достаточно сложны в восприятии, но при этом не лишены особого очарования и точности формулировок. Более того, они свидетельствуют о богатстве духовного мира поэта, который очень тонко чувствует то, что его окружает.

Не заставляйте вечерние аттракционы останавливать холодный синий, Кто оставил суки, стуча и И льется, никаких следов, которые продолжаются. И им нечего глотать, потому что их там задержали. Их красноречивый крик: победа, Смотри, земля ушла! И кипит, как белый источник, Он отходит от капающего орошения, - Послушай, нет места земле. От высот неба до нижнего гребня.

Даже сегодня моя сестра, жизнь в полном разломе повсюду, как весенний дождь. Но люди с опасностями очень грубые. И с изяществом он кусает, как змею в овсе. У пожилых людей в этом есть свои аргументы. Конечно, ваш аргумент странный, что в грозу глаза и бляшки сиреневые. И на горизонте пахнет гентианский гонт. Это в мае, когда расписание, Передача Камышину, читается в купе. Это более грандиозное, чем священное письмо. И черноты пыли и бурь канапе. Это, как только тормоз появляется, скрывается, у мирных поселенцев в отдаленном винограднике.

/

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Определение поэзии»

Стихотворение Б. Л. Пастернака «Определение поэзии» написано в 1917 году. В нем молодой поэт, как и многие другие до него, пытается осмыслить, что же такое поэзия, дать ей простое и понятное определение. Но это, оказывается, не так просто, потому что для него поэзия существует повсюду: в каждом звуке, в каждом явлении он видит красоту окружающего мира, поклоняется ей, чувствует неразрывную взаимосвязь между всеми предметами и явлениями в нем и собой как частью этого потрясающего мира.

Позвольте мне посмотреть, если это моя станция. И солнце, садясь, меня укутывает. И с непрестанными оправданиями: извините, его здесь нет. Перемешавшись в третьем, он идет в колокол. Под занавеской вы слышите жгучую ночь. И степь ладит от ступеней до звезды. Улыбается, но они спят там, где они спокойно. И как волшебная фея спит и наслаждение. В то время как сердце, щелкнув здесь и там, распахивает двери вагона в степи.

Осенний лес закончился. В нем тень, сон и тишина. Белка, дятел и сова, ты не избавишься от сна. И Солнце для осенних дорог. Ввод его в конце дня. Вокруг пиков с опаской. Если нет скрытой таглиолы. В нем плач, дрожь и тупость, И мшистые и шалфейные пятна, И там, за грязной почвой, Пойте кошек издалека. Петух его крик будет пронзить, Затем снова длинный перерыв. Как он намеревался медитировать. Какой смысл имеет эта интонация. Но в удаленной кантуччио Соседка будет усмехаться. Как дозор в гарнизоне, петух - это его ответ, чтобы дать.

Для автора одинаково поэтично каждое время года - зима («щелканье сдавленных льдинок»), лето («двух соловьев поединок»), осень («ночь, леденящая лист»). Стручки гороха не менее достойны быть предметом поэзии, чем звезды - «слезы вселенной в лопатках». Музыка великого Моцарта ошеломляет и потрясает так же, как внезапный ливень с градом, обрушившийся на огородные грядки. Мокрые доски купальни, отражение звезды в воде, которую можно поймать ладонями, как рыбку, и посадить в садок, - все это неотделимо друг от друга, всё составляет красоту, окружающую нас постоянно.

Он будет резонировать как эхо. И здесь все петухи вместе забьют горлом, как хлыст, четыре кардинальные точки. После призыва петуха Лес будет открыт на концах, И поля, расстояние и синий цвет небес. Как они будут новыми. Как бронзовый пепел жаровни, сонный сад распространяет шершни. На моем уровне и моей свече, процветают миры.

И, как в неслыханной вере, В эту ночь вы можете пройти, Где темно-серая береза ​​Он покрыл лунную границу, Где пруд - это тайна, раскрытая, Где побелка яблони Где сад на сваях заложен И держится перед ним небо. Вам не нужно вести записи, приостанавливать манускрипты. Цель сочинения - это преданность, а не крик, а не похвастаться. Это недостойно, это ничего не значит, что из нас, они все так много говорят. Но жить без энтузиазма, жить, чтобы в конечном итоге сделать всю любовь к космосу, услышать призыв будущего.

Стихотворение является типичным для ранней лирики Пастернака, где лирический герой не просто восторгается красотой природы, описывая ее глазами стороннего наблюдателя. В его стихах все предметы и явления оживают. Анализ стихотворения «Определение поэзии» позволяет легко в этом убедиться. Человек неотделим от природы, он ее частица, такая же, как деревья, звезды, снег. Поэзия рождается самой природой, поэт - лишь посредник между ней и читателем.

И оставьте точки пустыми. В судьбе, а не между картами, местами и главами жизни, чтобы подчеркнуть в сторону. И погрузитесь в неизвестность, Плачьте его шаги в нем, Как место в тумане, Когда оно погружено в темный песто. Другие за живыми следами Они будут следовать по пути, за которым вы следуете, но вам не нужно отличать Победу от пораженного поражения. И вам даже не нужно быть невинностью. Откажитесь от своей чести.

На узкой лестнице Они носили фортепиано два форта, Как колокол в колокольне. Они вытащили пианино на вершину. На просторах городского моря, Подобно Скрижалям Заповедей На Каменистом Городе. И вот в гостиной инструмент, И город в шипении, в ознобе, Как под водой внизу мифов, Он остался под ногами. Арендатор шестого этажа Посмотрел на землю с балкона, Как держал ее на руках и доминировал над ней не без оснований. Вернувшись, он напал не на кого-то другого, Но на его собственную идею, хор, массовую грубую, лесистую песню.

Анализ стихотворения «Определение поэзии» с точки зрения используемых тропов, позволяет выделить такие поэтические приемы, как анафора - повторение слова «это» в первых семи строках стихотворения, аллитерация - нарастание звука «р» в словах «фигаро низвергается градом на грядку», олицетворение («звездам к лицу б хохотать»), сравнение («низвергается градом», «завалился ольхою»). Некоторая усложненность языка характерна для ранних стихов Пастернака, это своеобразная дань символизму, который повлиял на его вкус. Впоследствии поэт пришел к невероятной простоте своего литературного стиля благодаря ощущению себя родственным целому миру:

Накипь внезапно принесла ночь, пламя, гнилые кусочки. Жизнь дороги, утомительные колеса. Судьба тех, кто живет далеко от других. Так ночью, при свечах, взамен. Из простейшего прошлого при свечах Его мечта напомнила Шопена «О резном дереве». Или, прошло мир В течение четырех поколений это было на крышах таунхаусов - Полет вальчири как буря. Или Консерватория в сумасшедшем коктейле к Плачу Чайковскому, махнув судьбой Павла и Франчески.

Лоб художника, застенчивый, как сон. С легкой улыбкой, улыбающейся улыбкой, огромной и ясной улыбкой, как глобус. Улыбка художника, лица и лица. Художник окрасил траву цветами, падал в палитру, положил ее в карманы. Инструменты дизайна и пакеты ядов. Их называют «Басмой» и обещают астму. Улыбка, ресницы, рот и внешний вид. Из трещин выйдет окружающая среда, лица. Друзья, семья, горькое прошлое. И пение поет, так как это дерево. Они образуют круг на прерывистом газоне. Как тени, четыре семьи превратятся с чистым, как детство, немецким мотивом.

Анализ стихотворения Пастернака «Определение поэзии» - лучшее сочинение

Стихотворение «Определение поэзии» вполне можно назвать у Б.Пастернака программным, поскольку в нем дается четкое изложение тому, что следует понимать под поэзией. Многие поэты и до, и после Пастернака писали свой взгляд на это определение, но пастернаковский характерен тем, что дает очень яркий по краскам, очень громкий по звукам, очень объемный по образам ответ на этот вечный вопрос.

Вы не красноречивый и красивый образ жизни. Но вы лето в третьем классе, вы пригород, а не хор. В мае вы дрейфули, как Ямская, сводили его к Шевардино ночью, где облака испускали плач, и они разваливаются. И в чередовании дублирующих треков, - Пригород, а не хор - Сканирование со станций до дома Не с песней, а с презрением. Дождевые почки погружаются в кластеры. И в течение долгого времени до раннего утра они похищают свой акростих со своих крыш. Поместите пузыри в рифму.

Поэзия, когда под краном есть трюк, Пустой, как цинковый ведро, больше ничего. Даже тогда самолет тот же, ноутбук открыт, - прокрутите вниз! Джулиана Алтамура, молодой писатель и осторожный критик, написал для этого блога обзор антологии Бориса Пастернака, только что опубликованный Пассигли, под редакцией Марилены Ри.

  • Анализ стихотворения Пастернака «Заместительница»

Стихотворение «Заместительница» Бориса Пастернака очень своеобразное.

  • Анализ стихотворения Пастернака «Быть знаменитым некрасиво»

    Борис Пастернак - поэт с философским мышлением, вдумчивый художник.

  • Анализ стихотворения Пастернака «Зимняя ночь»

    Стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака "Зимняя ночь" сразу вводит.

    «Существует тесное единство фундаментального мифического ядра: движущая природа природы, которая содержит и информирует о каждом другом событии, поступке или человеческом чувстве» между лирическим поэтом Пастернака и рассказчиком Доттора Живаго, - писал Кальвин. И это единение с чувством природы, по сути, любовью, которая вдохновляет стихи, собранные в антологии. До сих пор в Италии были известны стихи, опубликованные в антологии поэзии много лет назад.

    Эта новая работа Марилены Реа добавляет более полное видение любящего чувства поэта и освещает более широкий спектр его поэтических исследований, который во второй половине дня вызывает головокружительный всемирный успех романиста доктора Живаго. Страстный опыт, для Пастернака, кажется, преображен в неопределенности часов до рассвета: в то утро все еще погруженный в темноту, знание любви приравнивается к бесконечному импульсу обожания, страшной бессоннице, которая душит ее страх перед первыми лучами солнца.

  • Анализ стихотворения Пастернака «Нобелевская премия»

    В 1958 году Б.Пастернаку была присуждена Нобелевская премия за его произведение.

  • Анализ стихотворения Гумилева «Жираф»

    Николай Степанович Гумилев был отважным, мужественным, очень любил.

  • Философская проблематика поэзии Бориса Пастернака

    Поэзия Бориса Пастернака - явление новейшее не только в истории литературы.

    Любовь раскрывается в «лихорадочной новизне» того дня, в удивлении мира, который вращается, как заяц в лесу, - и в то же время в этом проявлении он утрачен в прошлом, не может выжить «за стеной момента». Постоянно паря над лабильной границей, которая разделяет тьму от света, любовь - это вечное настоящее и вечное прошлое, «мгновенная дань изумления», которая бежит и сохраняется.

    Мы читаем два коротких стихотворения, взятых из антологии, чтобы продемонстрировать выразительную эффективность этой темы под угрозой банальности. Вот секрет гвоздя тайны. И пока это не день, никто другой. Даже с медью губ. Только после грозы. Звезды скользнули в плоский пищевод.

  • Б. Л. Пастернак. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать»

    Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» - является одним.

    «Определение поэзии» Б.Пастернак

    «Определение поэзии» Борис Пастернак

    Это — круто налившийся свист,
    Это — щелканье сдавленных льдинок.
    Это — ночь, леденящая лист,
    Это — двух соловьев поединок.

    Сжимающими глазами, пронзительными губами. Сушка капель небосвода. Он тянет лодку в сонный сундук. Ивы качели, целуя плечи. Локти, десны - подожди! Каждый мог бы однажды произойти! И будьте в восторге от стихов. Это может означать: сирень. Ромашка триумф всплеск в желудке.

    Торговать со звёздами губами и губами. Это может означать: принять небосвод. Обернуть в объятия Геркулеса великана. Это может означать: все время жизни. Одна ночь была потеряна для пения губ. С одной стороны, это ощущение воспринимается поэтом как событие, роман, похожий на метель, попадающий в окно, готовый смести «начало и конец» относительно пружинистой пружины как пурпур, сдувая пыль мира.

    Это — сладкий заглохший горох,
    Это — слезы вселенной в лопатках,
    Это — с пультов и с флейт — Figaro
    Низвергается градом на грядку.

    Всё. что ночи так важно сыскать
    На глубоких купаленных доньях,
    И звезду донести до садка
    На трепещущих мокрых ладонях.

    Площе досок в воде — духота.
    Небосвод завалился ольхою,
    Этим звездам к лицу б хохотать,
    Ан вселенная — место глухое.

    Затем поэт должен придерживаться оразинского приглашения жить в момент радости любви, а также природы, в которой отражается первая. Наслаждайтесь каждой мелочью - взглядом, «смятым носом», «рукой под затылок» - наслаждаться внутренним и почти внутренним измерением, с которым мир предлагает себя любящим глазом, потому что всемогущий бог подробности соответствует всемогущему богу любви. И когда закончится счастливый момент, поэт может доверить память о такой красоте этой книге и запечатать ее «внутри темной лоджии стихотворения», где каждая рифма имеет силу открыть двери для «диссонанса макромира».

    Анализ стихотворения Пастернака «Определение поэзии»

    Борис Пастернак славится своей лирикой, которая носит ярко выраженный философский оттенок. Однако его поздние стихи в большинстве случаев имеют двойной подтекст, когда в обычном описании природы можно найти сходство с человеческой жизнью или же образом мышления. Что касается ранних стихов поэта, то они отличаются прямолинейностью и редко содержат в себе скрытый смысл. К таким произведениям относится и стихотворение «Определение поэзии», написанное в 1917 году.

    На тему о том, какими должны быть стихи, и для чего они создаются, рассуждает практически каждый поэт. Однако столь возвышенных трактовок этого жанра литературы, как у Пастернака, трудно найти. Ведь в его понимании поэзия – это «щелканье сдавленных льдинок», «слезы вселенной в лопатках», «ночь, леденящая лист» и даже «сладкий заглохший горох». Действительно, многообразие литературного языка дает возможность создавать удивительные образы, благодаря которым так ценится поэзия. Однако если в прозе для выражения мысли требуется лишь полет фантазии, то при создании стихов основным критерием являются краткость, емкость и точность фраз . При этом Пастернак убежден, что именно поэзия позволяет найти те заветные слова, которые способны превратить обычное стихотворение в бесценный дар, гимн красоте и чувственности. Именно в стихах можно найти «все, что ночи так важно сыскать на глубоких купаленных доньях».

    Никто не будет в доме, кроме тусклого света, Дня зимы, Из палаток сияли. Только белые пластины Рапидо повернули маховик. Только крыши, снег и некоторые будут выглядеть напрасно. И снова они будут распинать меня за вину, оставшуюся нетронутой, И голод дерева займет окно до времени. Но вдруг, содрогнувшись от ворот, ты это сделаешь. Вы идете молча, измеряя, вы, как и будущее, войдете.

    Что-то о тканях, из которых сделаны хлопья. Найдите чернила и плачьте! Напишите в феврале, пока моросящий закат станет плотной весной. За небольшие деньги, Между колокольчиками и колесами, Принесите его туда, где душ громче чернил и слез. Где, как карбонизированные груши, Тысячи углов с деревьев бросаются в лужи и бросают сухую грусть на дно глаз. Ниже - черные точки, которых не хватает, И ветер от криков пропал, И чем счастливее, тем вернее. Это стихи из сломанной.

    Мир поэзии настолько богат и удивительно разнообразен, что соприкосновение с ним дарит множество открытий не только читателям, но и самому автору. Молодой Пастернак еще только начинает открывать для себя очарование стихов, ему хочется «звезду донести до садка на трепещущих мокрых ладонях». Но автор опасается, что этот порыв не найдет отклика в сердцах других людей и не получит их поддержки, в которой поэт так нуждается. Именно поэтому он с горечью констатирует, что «вселенная – место глухое». Пастернак словно бы предчувствует, что его трактовка поэзии не как литературного жанра, а как состояния души, окажется сложной для понимания других людей. И сегодня, спустя почти век после того, как были написаны эти удивительный строки, можно с уверенностью сказать, что поэт оказался прав. Действительно, его стихи достаточно сложны в восприятии, но при этом не лишены особого очарования и точности формулировок. Более того, они свидетельствуют о богатстве духовного мира поэта, который очень тонко чувствует то, что его окружает.

    Не заставляйте вечерние аттракционы останавливать холодный синий, Кто оставил суки, стуча и И льется, никаких следов, которые продолжаются. И им нечего глотать, потому что их там задержали. Их красноречивый крик: победа, Смотри, земля ушла! И кипит, как белый источник, Он отходит от капающего орошения, - Послушай, нет места земле. От высот неба до нижнего гребня.

    Даже сегодня моя сестра, жизнь в полном разломе повсюду, как весенний дождь. Но люди с опасностями очень грубые. И с изяществом он кусает, как змею в овсе. У пожилых людей в этом есть свои аргументы. Конечно, ваш аргумент странный, что в грозу глаза и бляшки сиреневые. И на горизонте пахнет гентианский гонт. Это в мае, когда расписание, Передача Камышину, читается в купе. Это более грандиозное, чем священное письмо. И черноты пыли и бурь канапе. Это, как только тормоз появляется, скрывается, у мирных поселенцев в отдаленном винограднике.

    «Определение поэзии», анализ стихотворения Бориса Пастернака

    Борис Пастернак – один из самых противоречивых писателей первой половины XX века. Его творческий потенциал начал формироваться в очень сложное для России время, на рубеже исторических эпох. В те часы представители литературной элиты серьезное внимание уделяли вопросам философии. Они постоянно спорили о роли личности в истории, предназначении творчества, гражданской позиции мастеров слова.

    Не оставался вне этих процессов и Борис Пастернак. Как и многие его современники, он пытался осмыслить и выразить свое понимание поэзии. В этом плане стихотворение «Определение поэзии» . написанное Пастернаком в 1917 году, можно считать программным. Другое дело, что автору в ту пору было всего двадцать семь, и вполне естественно, его взгляды на поэтическое слово претерпели со временем некоторые корректировки.

    «Определение поэзии» – стихотворение небольшое, всего 16 строк. Написано анапестом . Так в стихосложении принято называть трехстопный размер с ударением на последнем слоге. Рифмовка во всех строфах перекрестная – АВАВ.

    Вероятно, Пастернак не ставил задачу удивить читателя необычной формой. Для него было гораздо важнее наполнить необыкновенной мощью внутреннюю часть произведения, вдохнуть в каждую строчку свой молодой эмоциональный заряд. Отсюда и несколько нарочитая первая часть стихотворения, где слово «это» повторяется в начале каждой строки, всего 7 раз.

    Пастернак притягивает внимание читателя яркостью красок и громкостью звуков, которыми поэзия, по его убеждению, призвана потрясать этот мир. Предметы и явления оживают, они неразрывно связаны между собой. Образ Вселенной (Пастернак пишет это слово с маленькой буквы) не только опосредован, но и конкретно упоминается в середине и конце стихотворения. Человек – часть природы, как деревья, камни, звезды, капли дождя. За несколько лет до стихотворения Пастернака так писал о себе известный российский поэт Константин Бальмонт:

    Я – внезапный излом,
    Я – играющий гром,
    Я – прозрачный ручей,
    Я – для всех и ничей.

    Пастернак не жалеет выразительных средств, чтобы зажечь читателя своей идеей, активно использует тропы. Поэт очень тонко применяет популярный прием символистов – аллитерацию . когда несколько повторяющихся согласных придают стихотворению особую выразительность. Так, в конструкции «Figaro низвергается градом на грядку» постоянно нарастает звук «р», а в словосочетаниях: «круто налившийся свист» . «щелканье сдавленных льдинок» . «ночь, леденящая лист» – звуковой эффект создают шипящие и свистящие согласные.

    Красиво усиливают мелодичность текста олицетворения и сравнения . «небосвод завалился ольхою» . «звездам к лицу б хохотать» . «ночи так важно сыскать» .

    Литературоведы часто обращают внимание и на оригинальный синтаксис стихотворения. Автор отдает предпочтение коротким безличным предложениям. Слова как бы стихийно вырываются из бездны. Подобная хаотичность свойственна дикой природе. Если в прозаическом произведении можно применять сложные предложения, то в поэтическом жанре все должно быть точно, емко, образно. Борис Пастернак глубоко убежден, что такие «волшебные» слова знает только поэзия.

    Здесь еще явно ощущается влияние символизма . что господствовал в русской литературе серебряного века. Однако заметны и ростки футуризма – течения, к которому Пастернак был близок в тот период. К сожалению, язык символов понятен не всегда и не всем. Особенно сложными для восприятия оказались пятая и шестая строки стихотворения:

    Это – сладкий заглохший горох,
    Это – слезы вселенной в лопатках.

    Пастернаку пришлось даже объяснять читателям суть столь вычурных метафор . Дело в том, что в старину лопатками именовали стручки молодого гороха. Они рано или поздно раскроются, а горошины рассыпятся, будут выплаканы.

    В стихотворении много контраста: Фигаро и грядка, небосвод и ольха, т. е. высокое неотделимо от низкого. В любой момент они могут поменяться местами. Это и есть литературное обрамление философского понятия о единстве и борьбе противоположностей. Таков и финал стихотворения, где вселенная Пастернака оказывается местом глухим.

    Пастернак анализ

    Джалтармаева Алия Мастер (1340) 1 год назад

    Стихотворение «Определение поэзии» вполне можно назвать у Б. Пастернака программным, поскольку в нем дается четкое изложение тому, что следует понимать под поэзией. Многие поэты и до, и после Пастернака писали свой взгляд на это определение, но пастернаковский характерен тем, что дает очень яркий по краскам, очень громкий по звукам, очень объемный по образам ответ на этот вечный вопрос.

    Стихотворение не разбито автором на строфы через пробелы, но в условной первой строфе дается звуковое понимание поэзии – например, через соловьиную трель или свист. Но автор не ищет легких путей и простых описаний, он прибегает к использованию очень сложных метафор, которых непосвященному или обывательскому уму понять трудно.

    Например, поэт пишет «щелканье сдавленных льдинок» вместо того, чтобы сказать об обычном хрусте снежинок под ногами, известном каждому. Фигаро – усеченное название оперы Моцарта «Женитьба Фигаро», а значит, тоже музыка для посвященных. А непонятное слово «садкан» - означает название одной их тантрических духовных практик.

    Особое внимание притягивает к себе строчки «это - сладкий заглохший горох, это - слезы вселенной в лопатках». Опять же, сам поэт давал разъяснения этой сложной метафоре: лопатками раньше назывались стручки молодого зеленого гороха. Таким образом, «слезы вселенной» оказываются как бы горошинами, прикрепленными к стручку, который рано или поздно раскроются, и тогда слезы-горошины будут выплаканы.

    Поэт очень много сочетает высокого и низкого: Фигаро – на грядку, «небосвод завалился ольхою», доски в воде. Таким образом, поэт четко дает понять, что именно такое сочетание и рождает поэзию. Борьба и единство противоположностей дает новое понимание сути всех на свете вещей и явлений окружающего мира. Один предмет перерождается в другой, все взаимосвязано и взаимозависимо, и в то же время противостоит друг другу.

    Это подтверждает и финал стихотворения, поскольку «вселенная», которая готова была расплакаться в середине произведения, оказалась «место глухое». Значит, только здесь, на Земле, где живет чувствующий, слышащий, осязающий и все понимающий человек, и рождается поэзия.

    Слушать стихотворение Пастернака Поэзия

    Соседние темы

    Картинка Поэзия