Что такое фольклор?
Какие бывают жанры фольклора?

Былина (от слова «быль») – это произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. Они повествуют о подвигах богатырей, проявляющих свою силу, удаль, храбрость. Переходя из поколения в поколение, они служили способом передачи древних верований, представлений о мире, сведений об истории. Все, о чем рассказывалось в былинах, воспринималось как правда, как реально происходившие когда-то в далеком прошлом события.
Былины -богатый исторический опыт народа, который касается самых различных сторон национальной жизни: борьбы с иноземными захватчиками, становления государства, семейных отношений и так далее.

В мире самым известным событием, которое празднует приход весны, является Фестиваль Алмонд Блоссом Агридженто. Фактически, миндальное дерево - это первое дерево, которое цветет, становясь символом обновления и надежды. Не случайно традиция хочет отпраздновать возрождение в сочетании с цветением этого растения. Событие Агриджентино длилось много лет и с течением времени приобретает все большее значение, привлекая посетителей со всего мира и обогащаясь впечатляющими шествиями факелов и различными аттракционами.

События и задачи мероприятия

Цель всегда состоит в том, чтобы укрепить безграничное наследие региональной традиции, но ежегодно обновляться, чтобы организовать вечеринку на будущее. Фестиваль состоит из конкурса народных групп с разных континентов, исполняющих традиционные песни и танцы.

Читай статью «Былины»

Прослушай былину «Илья Муромец»

Загадка – это жанр детского фольклора. В этих коротких стишках называются только признаки или действия предмета и явления, а не сам предмет или явление. Загадка часто пользуется приемом сравнения, особенно часто неживой предмет сравнивается с живым: лук – дед, морковка – красная девица, замок – черная собачка.
Смотри примеры русских народных загадок

Отличие фольклорных произведений от литературных

Мероприятие откроет свои двери 3 марта со знаменательной церемонией «Факела дружбы», состоящей в освещении Триподе, размещенной перед Храмом Согласия, в присутствии представителей всех участвующих народов. Вывод будет в воскресенье, 11 марта, с присуждением премии «Золотой золотой приз» победителям.

Преобладающая тема по-прежнему остается миндалем, и благодаря этому универсальному питанию основы создаются для встречи и признания древних традиций и опыта посредством музыки и танца. Формула теперь доказана: интегрируйте моменты, чтобы жить в сердце парка, а также древний Гиргенти, полностью наслаждаясь всеми аспектами города.

Слайд №25 Анекдоты

Анекдот - от греческого - неизданный.
Это жанр фольклора, короткий устный рассказ сатирического или юмористического содержания с неожиданной остроумной концовкой
Героями анекдотов являются исторические лица, политические деятели, представители рас и др.
Читай сборник анекдотов на школьную тему

Изменения и расположение мероприятия

Подтверждены логотип прошлого года и основные моменты мероприятия, но качество участников конкурса и повестка дня инициатив по привлечению внимания новых поколений будут усовершенствованы. Это станет бьющимся сердцем международных культурных обменов, активным центром, в котором сообщество может встретиться и обсудить, короче говоря, настоящую глобальную деревню. В здании, как «цветущая деревня», будут представлены выступления групп, инициатив и вечеров музыки, ориентированных на молодежь. Организация также подумала о территориальной анимации с достопримечательностями в центре города.

Слайд №26 Частушки

Частушка - это рифмованная четырёхстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе. Исполняется обычно в сопровождении гармони, балалайки. Частушки сочиняются на злободневные темы, бывают политического, а также любовного содержания. Это популярный вид русского народного творчества. Частушки получили распространение со второй половины девятнадцатого века, особенно стали популярны в первой половине двадцатого века.
Читай сборник частушек на школьную тему

Спорные формы искусства

Символические места этого издания будут многочисленными, и они будут видеть, как каждый год. Археологические, музыкальные и художественные свидетельства проложат путь терпимости и гармонии, предпочитая солидарность, прежде всего среди мальчиков, и заставляют их увлечься событиями, посвященными им.

Среди остатков того, что когда-то было древним акрагасом, дух радости, мира и братства, который всегда был дома во время празднеств фестиваля цветения миндаля, сегодня является средством объединения и преодоления любого идеологического барьера или Расовый.

Слайд №27 Детский фольклор

Детский фольклор явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка. У каждого жанра - своя история и своё назначение. Одни появились в глубокой древности, другие - совсем недавно, те призваны развлекать, а эти - чему-то научить, третьи помогают маленькому человеку сориентироваться в большом мире…

Честное цветение миндального дерева всегда объявляло о возвращении весны очень сценографически, чтобы вдохновить фундамент события, которое стало заведением в увлекательной естественной обстановке Долины Храмов. Первоначально он был представлен в качестве фестиваля, который позволил сделать известными типичные сицилийские изделия сезона, улучшить возрождение Агригентана и дать день радости и беззаботности всем фермерам Валье-дель-Парадизо. Вначале это был популярный фестиваль, сельский ритуал, который отмечал миф Прозерпины и назывался «новой винтажной вечеринкой».

Слайд №28 Жанры
детского
фольклора

Пестушки

Заклички

Считалочки

Скороговорки

Прибаутки

Колыбельные
песни

Слайд №29 Дразнилки

ФОЛЬКЛОР. Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке понятия «фольклор». Иногда оно употребляется в первоначальном значении: составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его элементами. С начала 20 в. термин используется и в более узком, более конкретном значении: словесное народное творчество.

По улицам города выставлялись повозки с цветами, женщины, одетые в традиционные костюмы, танцоры и уличные музыканты. В течение дня все работы прекратились, и место стало очаровательным, благодаря белому мантии цветов миндаля. Город принял это очень охотно и дал ему название «Фестиваль Алмонд Блоссом». Таким образом, расширение горизонтов и увеличение людей, принадлежащих к разным расам и культурам, которые, танцуя под ритм популярной музыки, оживили гостей этого вызывающего воспоминания сценария.

В последние годы в этом отношении Международный детский фестиваль мира был открыт компаниями, состоящими из детей, которые пытаются распространять эти ценности и еще больше отражать вопрос о правах детей. Этот термин фокусирует внимание на нематериальном наследии как Долины Храмов, так и Агридженто, с тем чтобы перспектива расширения сокращалась в международных терминах.

Древнейшие виды словесного искусства возникли в процессе формирования человеческой речи в эпоху верхнего палеолита. Словесное творчество в древности было тесно связано с трудовой деятельностью человека и отражало религиозные, мифические, исторические представления, а также зачатки научных знаний. Обрядовые действия, посредством которых первобытный человек стремился повлиять на силы природы, на судьбу, сопровождались словами: произносились заклинания, заговоры, к силам природы обращались с различными просьбами или угрозами. Искусство слова было тесно связано с другими видами первобытного искусства - музыкой, танцами, декоративным искусством. В науке это называется «первобытным синкретизмом» Следы его и сейчас заметны в фольклоре.

Мифология и символизм на миндальном дереве и его цветение

Праздник Алмонд Блоссом основан на праздновании возрожденного чуда жизни. Чудесная атмосфера связана с мифом о цветении миндального дерева, исполненного Гомером, который повествует о несчастной и подвижной любви между Акаманте и Филлидом, молодой фракийской принцессой. После окончания троянской войны, воюя молодой, афинский флот постепенно вернулся домой. Филлид тщетно ждал возвращения молодой возлюбленной и, опасаясь, что он попал в жертву кровавой битвы, умер от отчаяния. Богиня Афина, движимая своим драматическим концом, решила превратить ее в голые и бесплодные миндальные деревья.

Русский ученый А.Н.Веселовский считал, что истоки поэзии - в народном обряде. Первобытная поэзия, согласно его концепции, первоначально представляла собой песню хора, сопровождаемую пляской и пантомимой. Роль слова на первых порах была ничтожной и целиком подчинена ритму и мимике. Текст импровизировался соответственно поводу исполнения, пока не приобрел традиционный характер.

Жанры фольклора в литературе. Эпическая составляющая

Акаманте, вернувшись во Фракию, узнал о трагической судьбе своего возлюбленного и о его метаморфозе. Обняв голый сундук, она закричала, и ее слезы превратились в облако белых лепестков, которые начали украшать ветви растения, оставаясь без листьев. Чудесно дерево начало покрываться цветами, как будто Филлис возвращала любящие объятия.

Раннее цветение миндаля ясно показывает, как быстро течет жизнь, до неизбежного старения. Драгоценные камни на его ветвях, чуть больше недели, меняют тон перед падением. Это деликатное событие, богатое смыслом, вдохновило мифы и легенды, способствовало рождению традиций, распространило фольклор, внедренный в древние времена в географическом районе, где растение очень распространено. С древних времен миндаль.

По мере того, как у человечества накапливался все более значительный жизненный опыт, который необходимо было передать следующим поколениям, увеличивалась роль вербальной информации. Выделение словесного творчества в самостоятельный вид искусства - важнейший шаг в предыстории фольклора.

Фольклор был словесным искусством, органически присущим народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Решающим событием, проложившим рубеж между мифологией и собственно фольклором, стало появление сказки , сюжеты которой осознавались как вымысел.

Почитаемый во многих культурах и религиях как символ обетования, отмеченный в искусстве и литературе как посланник надежды и позитивных предзнаменований, удостоенный по случаю традиционных деревенских фестивалей или свадеб, как желание вечного счастья. В Сицилии, при приходе весеннего тепла, пейзаж Агридженто скрывается с поразительной завесой слегка ароматизированных белых цветов, которые покрывают, как одеяло, древнюю Долину Храмов и райскую часть, в дополнение к вышеупомянутому Наро. Возвращение весны, даже в остальной части земного шара, оживляет пейзажи и поощряет людей праздновать обновление и начало сезона, наполненного позитивностью.

В античном и средневековом обществе складывался героический эпос (ирландские саги, киргизский Манас , русские былины и пр.). Возникали также легенды и песни, отражающие религиозные верования (например, русские духовные стихи). Позднее появились исторические песни, изображающие реальные исторические событии и героев, такими, какими они остались в народной памяти. Если обрядовая лирика (обряды, сопровождающие календарный и сельскохозяйственный циклы, семейные обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью) зародилась в глубокой древности, то лирика необрядовая, с ее интересом к обычному человеку, появилась значительно позже. Однако со временем граница между поэзией обрядовой и необрядовой стирается. Так, на свадьбе поют частушки, в то же время некоторые из свадебных песен переходят в необрядовый репертуар.

В Германии многочисленные инициативы направлены на продвижение миндального дерева для декоративных и туристических целей. В регионе Рейнланд-Пфальц пейзаж становится захватывающим, как цветущее бело-розовое облако. Посетители прогуливаются по образовательной трассе, посвященной миндалю, дегустируя типичные печенья в форме этого цветка, украшенного розовой сахарной глазурью.

Из уст в уста

Музыканты, танцоры и поэты - песенники празднуют по случаю деревню Тафраут, известную как производство миндаля. Ежегодное мероприятие, которое собрало участников без каких-либо барьеров касты, вероисповедания и религии и, к сожалению, несколько лет останавливалось, закрывая площадь. Художественные и тысячелетние традиции гармонично сочетаются во время этих народных фестивалей, более или менее известных во всем мире, объединенных сообщениями позитивности и хорошего предзнаменования.

Жанры в фольклоре отличаются также и способом исполнения (соло, хор, хор и солист) и различным сочетанием текста с мелодией, интонацией, движениями (пение, пение и пляска, рассказывание, разыгрывание и пр.)

С изменениями в социальной жизни общества в русском фольклоре возникали и новые жанры: солдатские, ямщицкие, бурлацкие песни. Рост промышленности и городов вызвал к жизни романсы, анекдоты, рабочий, школьный и студенческий фольклор.

Поэтому Фестиваль Алмонд Блоссом, помимо того, что он является эмблемой истории и развития сицилийской территории, имеет особое значение в современном сложном международном контексте. Не случайно, что представления и выступления различных мировых групп через их послание мира и согласия между народами являются самым известным и представительным символом космополитического фольклора. На самом деле, даже в этом году ожидания не будут преданы: туристы, граждане и любопытные смогут оценить полное событие во всех его аспектах, между инновациями и традициями.

В фольклоре существуют жанры продуктивные, в недрах которых могут появляться новые произведения. Сейчас это частушки, поговорки, городские песни, анекдоты, многие виды детского фольклора. Есть жанры непродуктивные, но продолжающие свое существование. Так, новых народных сказок не появляется, но старые по-прежнему рассказываются. Поют и многие старые песни. А вот былины и исторические песни в живом исполнении уже практически не звучат.

Наука о фольклоре - фольклористика - все произведения народного словесного творчества, в том числе и литературные, относит к одному их трех родов: эпосу, лирике, драме.

На протяжении тысячелетий у всех народов фольклор был единственной формой поэтического творчества. Но и с появлением письменности в течение многих веков, вплоть до периода позднего феодализма, устное поэтическое творчество было широко распространено не только среди трудового народа, но и среди высших слоев общества: дворянства, духовенства. Возникнув в определенной социальной среде, произведение могло стать всенародным достоянием.

Коллективный автор.

Фольклор - искусство коллективное. Каждое произведение устного народного творчества не только выражает мысли и чувства определенных групп, но и коллективно создается и распространяется. Однако коллективность творческого процесса в фольклоре не означает, что отдельные личности не играли никакой роли. Талантливые мастера не только совершенствовали или приспособляли уже существующие тексты к новым условиям, но иногда и создавали песни, частушки, сказки, которые в соответствии с законами устного народного творчества распространялись уже без имени автора. С общественным разделением труда возникали своеобразные профессии, связанные с созданием и исполнением поэтических, и музыкальных произведений (древнегреческие рапсоды, русские гусляры, украинские кобзари, киргизские акыны, азербайджанские ашуги, французские шансонье и пр.).

В русском фольклоре в 18-19 в.в. не было развитой профессионализации певцов. Сказочники, певцы, сказители оставались крестьянами, ремесленниками. Некоторые жанры народного поэтического творчества имели массовое распространение. Исполнение других требовало известной выучки, особого музыкального или актерского дара.

Фольклор каждого народа неповторим, так же, как его история, обычаи, культура. Так, былины, частушки присущи только русскому фольклору, думы - украинскому и т.д. Некоторые жанры (не только исторические песни) отражают историю данного народа. Различны состав и форма обрядовых песен, они могут быть приурочены к периодам земледельческого, скотоводческого, охотничьего или рыболовецкого календаря, вступать в разнообразные отношения с обрядами христианской, мусульманской, буддийской или др. религий. Например, баллада у шотландцев приобрела четкие жанровые отличия, в то время как у русских она близка к лирической или исторической песне. У некоторых народов (например, сербов) распространены стихотворные обрядовые причитания, у других (в том числе украинцев) - они существовали в виде несложных прозаических восклицаний. У каждого народа свой арсенал метафор, эпитетов, сравнений. Так, русской пословице «Молчание - золото» соответствует японская «Молчание - цветы».

Несмотря на яркую национальную окраску фольклорных текстов, многие мотивы, образы и даже сюжеты у разных народов сходны. Так, сравнительное изучение сюжетов европейского фольклора привело ученых к выводу, что около двух третей сюжетов сказок каждого народа имеют параллели в сказках других национальностей. Веселовский называл подобные сюжеты «бродячими», создав «теорию бродячих сюжетов», которая неоднократно подвергалась критике со стороны марксистского литературоведения.

Для народов с единым историческим прошлым и говорящих на родственных языках (например, индоевропейская группа) подобное сходство можно объяснить общим происхождением. Это сходство генетическое. Похожие черты в фольклоре народов, относящихся к разным языковым семьям, но издавна контактирующих друг с другом (например, русские и финны) объясняются заимствованием. Но и в фольклоре народов, живущих на разных континентах и, вероятно, никогда не общавшихся, существуют сходные темы, сюжеты, персонажи. Так, в одной русской сказке говорится о ловком бедняке, которого за все его проделки посадили в мешок и собираются утопить, но он, обманув барина или попа (мол, под водой пасутся огромные косяки прекрасных лошадей), сажает его в мешок вместо себя. Такой же сюжет есть и в сказках мусульманских народов (истории про Хаджу Насреддина), и у народов Гвинеи, и у жителей острова Маврикия. Эти произведения возникли самостоятельно. Такое сходство называется типологическим. На одинаковой стадии развития складываются похожие верования и обряды, формы семейной и общественной жизни. А следовательно, совпадают и идеалы, и конфликты - противостояние бедности и богатства, ума и глупости, трудолюбия и лени и пр.

Из уст в уста.

Фольклор хранится в памяти народа и воспроизводится устно. Автору литературного текста не обязательно непосредственно общаться с читателем, произведение же фольклора исполняется при наличии слушателей.

Даже один и тот же сказитель при каждом исполнении вольно или невольно что-то меняет. Тем более по-другому передает содержание следующий исполнитель. А сказки, песни, былины и пр. проходят через тысячи уст. Слушатели не только определенным образом воздействуют на исполнителя (в науке это называется обратной связью), но подчас и сами подключаются к исполнению. Поэтому всякое произведение устного народного творчества имеет множество вариантов. Например, в одном варианте сказки Царевна-лягушка царевич слушается отца и женится на лягушке без всяких разговоров. А в другом - хочет уйти от нее. По-разному в сказках помогает лягушка суженому выполнить задания царя, которые тоже не везде одинаковы. Даже такие жанры, как былина, песня, частушка, где есть важное сдерживающее начало - ритм, напев, имеют отличные варианты. Вот, например, песня, записанная в 19 в. в Архангельской губернии.