Жили-были... Жили-были, по правде говоря, все на свете. И сказка эта как раз про них - ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ. Но так как про всех на свете сразу рассказать уж очень трудно, то лучше попробуем сначала рассказать про ягнёнка. А там, глядишь, доберёмся и до всех на свете. Так вот, жил-был ягнёнок, маленький, хорошенький ягнёнок по имени Барашек. Жил он со своей мамой, неподалёку от большого луга, где росла кашка (многие называют её клевером), и он её очень любил. И между прочим, ел эту кашку (любую: белую, розовую и даже лиловатую) без всяких фокусов и капризов, без уговоров и сказок. Не то что НЕКОТОРЫЕ! А ещё он очень любил своего большого друга, Чмока (его большой друг - это был маленький щенок по имени Чмок). А ещё он очень любил играть. И - бывают же такие совпадения! - Чмок тоже очень любил играть! Да, да, любил играть, хотя его хозяин был УЧЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Во что они только не играли: и в салочки, и в прятки, и в казаки-разбойники, и в "горячо-холодно"! Не знаю, поверите ли вы мне или нет, но только Барашек выучился у Чмока играть в такие игры, в какие ягнята никогда не играют. В собачьи игры! Он и палку в зубах таскал (а Чмок её отнимал), он и на задних лапках ходил (вернее, ножках, какие же у ягнёнка лапки!) и даже... немножко лаял. Правда, это у него не очень хорошо получалось. Лаял он так: "Бе-е! Бе! Бе-бе!.." Но согласитесь - для ягнёнка и это неплохо! Недаром Чмок тоже любил Барашка! Зато, как и все (или очень многие) собачки, Чмок терпеть не мог кошек. Любимая его песня была такая: Если встречаются кошка с собакой - Дело обычно кончается дракой. Если собака с кошкой встречается - Дело, как правило, тем же кончается!.. Вот однажды играли Барашек с Чмоком на лугу, а из-за кустика на них смотрел маленький Котёнок. И так они славно играли, так хорошо веселились, что Котёнку, сами понимаете, тоже ужасно захотелось с ними поиграть. Долго он не решался к ним подойти. Но когда друзья набегались и напрыгались до изнеможения и мирно улеглись рядышком, тут Котёнок, наконец, отважился: вышел из-за кустов и пошёл прямо к ним. Подошёл и говорит: "Примите и меня-у!.." Чмок как вскочит! - Чего, чего? - Поиграть примите, - робко говорит Котёнок. - Примем, а? - говорит Барашек. (Котёнок ему сразу понравился.) - Ты молчи, овечка! - говорит Чмок. - Ещё чего! На что нам кошки! Котёнок очень удивился: - Как на что кошки? А на что... а на что собаки?.. Эх, лучше бы он этого не говорил! - Ах, на что собаки?! - зарычал Чмок. - Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу! Сморщил нос, оскалил зубки, кинул задними лапами целую кучу земли и песку да как бросится на Котёнка! Котёнок - бежать. Чмок за ним. И Барашек следом. И совсем было схвати Чмок Котёнка, чуть-чуть в хвостик ему не вцепился, да спасибо, рядом дерево стояло. Увернулся Котёнок и на дерево залез. Сидит на тоненькой веточке - мяучит жалостно. А Чмок под деревом бегает, лает: "Вуф! Воф! Р-р-р! Вэф!" И Барашек тоже прыгает и тоже лает: "Бе-е! Бе! Бе-бе!" Словом, целый скандал. Да такой скандал, что на шум вышел из дому сам Чмоков Хозяин. - Мой четвероногий друг, не будешь ли ты так добр кратко изложить мне причины этого с трудом выносимого нарушения тишины? - сказал Хозяин. Конечно, не всякий догадался бы, что всё это значит, но Чмок привык к тому, как выражается Хозяин, и сразу перевёл его слова на простой человеческий язык. Получилось: "Ты что тут шумишь?" - Кошку прогоняю, - ответил Чмок и залаял вдвое громче. - Прогоняешь Кошку? - удивился Хозяин. - А каковы мотивы этих странных действий, мой юный друг? В переводе на простой человеческий язык это означало: "А зачем?" - Как зачем? - Чмок тоже удивился. - А на что нам кошки? - И он залаял втрое громче. - Ай-яй-яй! - сказал Хозяин. - Я не ослышался? Ты действительно так сказал? - А на что нам кошки? - повторил Чмок. - Да чтоб они все пропали! - Бедный мой друг! - сказал Хозяин. - Ты произнёс роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия. Ну, тут уж и Чмок, несмотря на весь свой опыт, ничего не понял. Он разинул рот и молча уставился на Хозяина. Хозяин печально покачал головой и пояснил: - Я хочу сказать, что добром это для тебя не кончится. Но, видя, что Чмок всё равно не понимает, Хозяин сказал просто: - А ну-ка, пойди сюда и послушай сказку. Как тут было не послушаться! Чмок подошёл к Хозяину и лёг у самых его ног. - Так вот, - сказал Хозяин. - Жил-был один царь - очень злой, глупый и жадный. Такой жадный, что однажды, увидав воробья, который клевал зёрнышки, он сказал: "Э-ге-ге! Один воробей склюёт одно зёрнышко; два воробья склюют два зёрнышка; сто воробьев склюют сто зёрнышек... Да этак я совсем разорюсь! А на что нам воробьи? Да чтоб они все пропали!" И мало того, что он произнёс эти роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия, - он ещё приказал своим подданным выгнать всех воробьев из своего царства. И подданные послушно принялись стрелять из ружей, бить в барабаны, трещать трещотками и лупить в кастрюли (не говоря уже о медных тазах), так что бедные воробышки в ужасе полетели куда глаза глядят, и скоро во всём этом царстве не осталось ни одного воробья. Глупый царь этому очень обрадовался. А ещё больше обрадовались этому гусеницы, жуки и мошки - ведь воробьи их клевали! И в скором времени в этом царстве начался страшный голод, потому что гусеницы, жуки и мошки съели весь урожай. А на другой год глупому царю пришлось отправляться за тридевять земель и на коленях умолять воробьев вернуться обратно. Вот что бывает, когда произносят роковые слова, которые могут иметь фатальные последствия... Понял? - сказал Хозяин и посмотрел Чмоку прямо в глаза. - Чего понял? - переспросил его Чмок. - При чём тут воробьи? Я их и не трогал! - Ну что ж, поймёшь со временем, - сказал Хозяин, засмеялся, махнул рукой и пошёл домой. А Чмок подхватил какую-то палочку и со всех ног кинулся обратно к дереву, на котором всё ещё сидел Котёнок. - А на что нам кошки? - повторял Чмок на бегу. - Чтоб они все пропали! И то ли эти слова действительно были вроде волшебного заклинания, то ли просто глупую щенячью просьбу услыхал какой-то волшебник и решил подшутить над Чмоком, только, подбежав к дереву, Чмок уже не увидел там никакого Котёнка. Котёнок исчез. И не только он один. Исчезла полосатая серая кошечка, которая играла с клубочком; исчезла пушистая белая кошечка, кормившая целый выводок котят (котята исчезли вместе с ней); исчезла худая чёрная кошка, которая стерегла мышиную нору; исчезла рыжая кошка, которая мирно спала в кресле; исчезли все сибирские коты, и ангорские кошки, и сиамский кот с тёмными, как у соболя, лапками и мордочкой, и голубой персидский кот с курносым носом - словом, все-все-все коты и кошки исчезли в одну минуту, не исключая игрушечных кошечек и даже глиняных кошек-копилок. Правда, Чмок этого не заметил. У него было очень много разных дел. А на другой день их стало ещё больше: он должен был разгрызть одну хозяйскую тапочку, а другую затащить под диван, и облаять трёх прохожих (по очереди), и, кроме того, вырыть большую яму под кустом цветущих роз. А ещё на другой день его взяли на реку купаться, и потом он до поздней ночи всё никак не мог просохнуть, так что только на следующее утро он заметил, что вот уже три дня, как он ни разу не видал своего лучшего друга Барашка и очень по нему соскучился. Но на лугу, где они всегда играли, ягнёнка не было; не было его и на улице, а когда Чмок подошёл к калитке дома, где Барашек жил, и стал его кликать, оттуда выглянула Старая Овца - Барашкова мама - и грустно сказала: - Он не выйдет. Вот уже третий день он лежит больной и ничего не ест... ничего в рот не берёт... Всё просит Кашки - белой, розовой или хотя бы лиловатой. А где я её возьму? - Старая Овца заплакала. - Кашки? - переспросил Чмок. - Ну, это мы сейчас! - И он понёсся на знакомый луг с такой быстротой, что задние ноги у него, как у зайца, обгоняли передние. Три раза Чмок обежал весь луг. Вернее, в первый раз он его обежал сломя голову, во второй - рысцой, а на третий раз он шёл шагом, вывесив свой розовый язычок. Нигде на всём лугу не было Кашки. И только на самом-самом краю Чмок нашёл один-единственный цветочек Кашки, который покачивался на тоненьком стебельке и, видимо, тоже собирался убежать. - Постой, постой! - сказал Чмок. - Куда вы все девались? Где все остальные? Цветок грустно покачал головкой. - Мы ушли, - сказал он. - И мы до тех пор не вернёмся сюда, пока сюда не вернутся шмели. Кто такие шмели, Чмок уже прекрасно знал (однажды он пытался поймать шмеля, приняв его за муху) и потому сильно удивился. - Шмели? - сказал он. - Да ты что? Они кусачие! Они вас всех перекусают! Цветок засмеялся. За ним засмеялись и другие цветы. Особенно заливались колокольчики. - Да ты что! - выговорил наконец Цветок. - Шмели кусаются? Я слыхал, что кусаются собаки. - И он снова засмеялся. Чмок промолчал. - А шмели, - продолжал Цветок, - это наши лучшие друзья. Мы без них просто жить не можем! - Без этих жужжачих и кусачих?! - Чмок удивился ещё больше. - Жить не можете? Почему? - Всё очень просто, - терпеливо пояснил Цветок. - Если к нам не будут прилетать шмели, то у нас не будет семян. А ведь мы сами вырастаем из семян, и, значит, если к нам не будут прилетать шмели, нас скоро тоже совсем не будет. Ну, теперь-то ты понял? - Понял не понял, пойду искать шмелей, - вздохнул Чмок и отправился на поиски. Ему пришлось немало побегать, прежде чем он, наконец, заметил толстого, важного Шмеля, который чем-то занимался на ветке шиповника. - Извините, - сказал Чмок (очень вежливо!), - можно вас на минуточку? - Обож-ж-ди! - прогудел Шмель. - Я должен написать письмо. Чмок так и сел. Неужели шмели умеют писать? Он смотрел на Шмеля очень внимательно, но тот ничего не писал, а, как показалось Чмоку, зачем-то кусал лист шиповника. Наконец Шмель закончил своё дело. - Письмо готово, - сказал он с удовлетворением. - Теперь можно на минуточку! - А где же?.. Где же ваше письмо? - удивлённо спросил Чмок. - Письмо? - переспросил Шмель. - Письмо - вот оно. Оно у меня не простое, а душистое. Покусаешь листик, останется запах, вот тебе и письмо. Можешь сам прочитать. Подходи, подходи, не бойся! - сказал он, видя, что Чмок не очень торопится. - По-моему, ничем не пахнет, - сказал Шмелю расхрабрившийся наконец Чмок, тщательно обнюхав листик. - Эх, ты! А я слышал - у собак нюх хороший. Любой шмель моё письмо и через три дня прочитает, - сказал Шмель с гордостью. - Ну, да не в этом дело. Рассказывай, зачем пришёл. - Ах, да, чуть не забыл, - похватился Чмок. - Пожалуйста, вернитесь на тот луг, где Кашка росла. Она вас очень просит. И я тоже. Очень-очень! Шмель задумчиво повёл усиками. - Оно бы можно, - сказал он. - Да только нельзя. Видя, что Чмок окончательно сбит с толку, Шмель продолжал: - Вот если бы с того луга мыши ушли - тогда бы можно. А так - нельзя. Там мышей вдруг развелось видимо-невидимо, а они наши гнёзда разоряют. Я как раз и пишу всем шмелям, чтобы на тот луг не летали, - гудел Шмель, но Чмок его уже не дослушал. Он со всех ног мчался прогонять мышей. Но что он ни делал (а он и бегал, и прыгал, и раскапывал норки, и лаял) - всё было напрасно. Со всех сторон, из-под земли, появлялись насмешливые мышиные мордочки и слышалось: "Хи-хи! Хи-хи! Хи-хи!" - Убирайтесь вон, - грозно рычал Чмок, - а то я вас! Мордочки исчезали, но тут же откуда-то сзади снова слышалось: "Хи-хи! Хи-хи! Хи-хи!" Совершенно замученный и сконфуженный поплёлся Чмок домой и, понурив голову и поджав хвостик, подошёл он к скамейке, на которой сидел Хозяин. - Я вижу, мой юный друг, - сказал Хозяин, - что твои дела не в блестящем положении. - Совсем никуда, - признался Чмок и даже лёг на землю. - Так, значит, теперь ты понял, что бывает, когда произносят роковые слова, которые... ну, и так далее? - Понял, - сказал Чмок виновато. - Надо мышей прогнать! - Ну, что ж, можно помочь твоему горю, - сказал Хозяин. - Но тебе для этого придётся потрудиться... - Потрудиться? Пожалуйста! - радостно вскочил Чмок. - ...потрудиться выучить и спеть Песню Про Всех На Свете и спеть её не одному, а кое с кем! И с этими словами Хозяин достал из-за пазухи... кого бы вы думали? Совершенно верно - Котёнка. Чмок было насупился, но потом поднял голову и лизнул Котёнка в нос. Понятно, это означало: "Не сердись, и давай дружить!" И Котёнок сразу его понял: он замурлыкал мелодию Песни Про Всех На Свете. А Хозяин подхватил. Он-то знал и слова. А чуть попозже запел и Чмок. А назавтра они пели песню втроём: Чмок, Барашек и их новый друг - Котёнок. И пели они её на лугу, где порой слышался мышиный писк (но не так уж часто!), зато снова жужжали шмели и цвела Кашка - белая, розовая и даже лиловатая. И так как вам, наверно, тоже хочется узнать, что это за Песня Про Всех На Свете, то вот её слова: Все-все, Все На Свете На свете нужны, И мошки Не меньше нужны, Чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд И кто делает яд. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников - Злых и свирепых. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Да если мы с кем-то Не очень дружны, Мы всё-таки ОЧЕНЬ Друг другу нужны, А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется... Все-все, Все На Свете На свете нужны, И это все дети Запомнить должны!
Серая Звездочка

«Гаснет вечер, даль синеет…» Иван Бунин

Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет мёдом, зацветает
Белая гречиха…
Звон к вечерне из деревни
Долетает тихо…
А вдали кукушка в роще
Медленно кукует…
Счастлив тот, кто на работе
В поле заночует!

Гаснет вечер, скрылось солнце.
Лишь закат краснеет…
Счастлив тот, кому зарею
Тёплый ветер веет;
Для кого мерцают кротко,
Светятся с приветом
В тёмном небе тёмной ночью
Звёзды тихим светом;
Кто устал на ниве за день
И уснёт глубоко
Мирным сном под звёздным небом
На степи широкой!

Анализ стихотворения Бунина «Гаснет вечер, даль синеет…»

Оптимистические интонации определяют особенности произведений, появившихся в полтавский период бунинской биографии. Жизнерадостного героя стихотворения « » ошеломляют шум, запахи и краски наступающей весны: он замечает и журчание ручьев, и свежесть просыпающегося сада, и блеск луж.

Сходным настроением проникнуто произведение, написанное в 1892 г. Личность субъекта речи не типична для поэтики Бунина: фигура добросовестного труженика, находящего счастье в физической работе, восходит к образу знаменитого кольцовского сеятеля, которому «сладок отдых» на снопах, налитых зерном. Близость к народному песенному началу выявляется не только при помощи указанных аллюзий. Молодой поэт стремится продемонстрировать верность традициям и на формальном уровне, обращаясь к хореической строке и сочетая ее четырех- и трехстопные разновидности.

Картины летних вечера и ночи, представленные в тексте, начинает анафора. Определяя художественное время, она выполняет немаловажную идейную функцию, передает приподнятое настроение лирического «я», его поэтический взгляд на обыденные явления.

В начале первой строфы появляется ведущая характеристика художественного пространства - его безграничность. Окидывая взглядом бескрайние плодородные поля, герой испытывает спокойную радость, удовлетворение. Умиротворенное настроение поддерживается колористической гаммой: мягкие вечерние тени, синеющий горизонт, свет заходящего солнца. Живописной картине соответствуют акустические образы. В тишине, стоящей вокруг, слышны отдаленные звуки: колокольный звон из деревенской церкви и песня лесной кукушки. Автор упоминает и о приятных ароматах растений-медоносов, благодаря которым можно довольно точно указать художественное время текста - июль.

В пейзажной зарисовке второй части появляются новые акценты. Красная заря гаснет, уступая место звездам, свет которых определяется комплексом характеристик: кроткий, приветливый, тихий. Герой, оставшийся на ночевку в поле, ощущает дуновение теплого ветра.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Композиция :

  • Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк).
  • Размер стихотворения: двуударный дольник.
  • Стопа: разносложная с удалением на разных слогах.
  • 1-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве
  • 2-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: большой-крышу-соловья-слышу (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 3-я строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: тепло-печки-стоят-свечки (рифмовка АБАБ-перекрёстная).
  • 4-ая строфа (4 строки, четверостишие). Рифмы: рекой-опушкой-стучит-колотушкой (рифмовка ААБА-параллельная и перекрёстная).

Синтаксические средства: «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве…» - парцелляция, «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…» - инверсия.

Тропы: эпитеты «большой» , «мёртвой» ; сравнение (3 строфа с 2-мя сравнениями «как зимой у печки» , «как большие свечки» ).

Образ лирического героя: лирический герой наблюдает, созерцает красоту природы (своей «малой» Родины); нет трагизма и надрыва.

Сюжет: динамичный и чёткий сюжет отсутствует, в стихотворении описывается природа и ощущения лирического героя.

Сергей Александрович Есенин написал данное стихотворение в 15 лет (у себя дома, в селе Константиново), будучи уже состоявшимся поэтом, он не сразу согласился включить свои ранние работы в сборники, так как считал их «пробой пера». Произведение «Вот уж вечер…» является одним из таких стихотворений.

В поэзии Есенина существуют две доминирующие темы, тесно переплетающиеся между собой, - это тема природы и Родины. Описывая природу, поэт описывает свою Отчизну в конкретных образах, природных явлениях. Есенин был убеждён, что любое живое существо не ниже и не менее значимо, чем человек, поэтому стоящие берёзы необходимо расценивать не как деревья, а как живые существа. Поэт хочет передать нам всю гармонию наблюдаемого им пейзажа. Сам С.А.Есенин считал, что природа-единственное абсолютно совершенное место. Для контрастности эту характерную черту можно сравнить с позицией В.В.Маяковского , который находил гармонию в городе.

В произведениях Сергея Есенина нет реалий крестьянской жизни, как у Н.А.Некрасова , невзирая на то, что сам Есенин был из крестьянской семьи и с 1914 по 1918 годы являлся представителем новокрестьянских поэтов. Именно поэтому в данном стихотворении «Вот уж вечер» всё происходящее романтизировано и идеализировано. У С.А.Есенина отсутствует типичное мышление крестьянина. Он видит больше, глубже, поэтичнее.

Отдельного внимания заслуживает и соловей в данном произведении. «Где-то» , «вдалеке» - эти слова выбраны отнюдь не случайно. Поэт с самого начала написания стихотворений отождествлял даль с «большим» миром, с теми местами, где ему ещё не удалось побывать. И эта самая даль манит его, интригует подобно льющейся песни.

Читая это произведение, необходимо учитывать, что поэт не был религиозен, его работы полны народно поэтических мотивов (например строки «И берёзы стоят, как большие свечки…» ). В стихотворении лирический герой видит всё живым: ива, берёзы, соловей даже роса, блестящая на крапиве. Единственным мёртвым и бездушным предметом представляется колотушка, намеренно выделенная соответствующим эпитетом. Из-за всей «живости» природы лирический герой не ощущает себя одиноким, он сливается с ней. Такое переживание С.А.Есенина разнится с «природным космосом» М.Ю.Лермонтова , который видит лишь пустоту и чувствует себя одним на всём свете.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение
  • «Белая береза», анализ стихотворения Есенина

Самые ранние произведения С. Есенина, написанные им в юном возрасте в деревне Константиново, мало известны читателям и поклонникам его творчества. Сам поэт не любил выставлять их на показ, считая баловством.

Стихотворение «Вот уж вечер. Роса...» является прекрасным примером пейзажной лирики, мастером которой являлся великий поэт. Тонко чувствуя природу, ее живое дыхание, он великолепно передавал свое видение на бумаге. Лишенный сюжета, по сути стих передает любовь мальчика к родному краю. Её умиротворенный покой, слаженность и гармонию деревенского уклада. Образ печи ясно дает понять, насколько дорожил поэт семейным теплом и чувствовал себя покойно в родном доме.

Произведение написано двуударным дольником, состоит из 16 строк. Применяется параллельная и перекрестная рифмовка, эпитет и сравнение. Читая его, становиться ясно, что автор талантлив от природы. Несмотря на юный возраст поэта, всего 15 лет, можно понять уровень его мастерства, его тонкую натуру. В то же время, в силу отсутствия душевного опыта, стих лишен присущего позднему Есенину трагического надрыва. При чтении возникает чувство умиротворения и тепла. Не случаен образ соловья- он является символом прекрасного далека, манящего героя со всей пылкостью, присущей беззаботной молодости. Юный мальчик стоит вечером под ивой и грезит о чудесном будущем. При прочтении чувствуется легкость и подъем. Образы живые и яркие. Художники отмечают, что стихи Есенина легко переносятся на холст. Пейзажи, при прочтении, рождаются как бы сами собой.

К большому сожалению, рано ушедший поэт оставил после себя не очень большое творческое наследие. Но, каждое произведение является образцом неповторимого умения любить Родину глубоко и искренне, восхищаться всем сердцем ее красотой.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Шукшина Крепкий мужик

    Рассказ написан в типичном для Шукшина жанре «рассказа – характера». Только, если обычно характерными героями являются «деревенские чудики», то здесь главный герой персонаж откровенно отрицательный, «дружок черта»

  • У каждого человека есть хобби или увлечение, то чем он любить заниматься в свободное время, то, от чего он получает удовольствие. У меня это – чтение. С самого маленького детства помню себя с книгой

  • Анализ главы София из произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева

    Начинается глава со слов о молчании. Начало Повествование настраивает читателя на размышление, которое прерывается конфликтной ситуацией и негативными эмоциями.

  • Айвазовский И.К.

    Художник Айвазовский родом из семьи армянского предпринимателя, проживавшего в то время в Феодосии. Родился талантливый ребенок семнадцатого июля 1817 г. Впоследствии семья разорилась.

  • Сочинение Уроки древнерусской литературы

    Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература. Понять это можно довольно легко по некоторым признакам