Обстоятельства могут обозначать:

1. Место и направление (обстоятельства места).

She found it in the forest . Она нашла это в лесу.
There is an Eternal Flame at the foot of the Obelisk.
У подножия обелиска - Вечный огонь.

2. Время (обстоятельства времени).

He will come tomorrow . Он приедет завтра.
Не entered the university last year .
Он поступил в университет в прошлом году.

3. Образ действия (обстоятельства образа действия).

I have read this book with great interest .
Я прочёл эту книгу с большим интересом.
She spoke slowly. Она говорила медленно.

4. Причину (обстоятельства причины).

I came back home because of the rain .
Я вернулся домой из-за дождя.

5. Цель (обстоятельства цели).

She arrived in Minsk to enter the university .
Она приехала в Минск, чтобы поступить в университет.

6. Частотность, степень, меру (обстоятельства степени или меры).

The weather greatly changed for the last twenty years.
Погода сильно изменилась за последние двадцать лет
He trains twice a day .
Он тренируется два раза (дважды) в день.

7. Условия (обстоятельства условия).

If they would only take their boots off before coming in it would be easier to keep the floor clean.
Если бы они только снимали свои сапоги при входе, было бы легче сохранить пол чистым.

Место обстоятельства в предложении

Обстоятельственные слова располагаются в предложении относительно свободно. Они могут начинать предложение , завершать его или разбивать группу сказуемого . Но чаще всего они (за исключением ряда обстоятельств, выраженных наречиями) ставятся после дополнения .

При наличии в предложении двух и более обстоятельств они обычно располагаются в следующем порядке:

На первом месте - обстоятельство образа действия, на втором месте - обстоятельство места, на третьем месте - обстоятельство времени.

I saw him by chance in the tram two days ago.
Я увидел его в трамвае случайно два дня тому назад. (Два дня тому назад я случайно увидел его в трамвае.)
(I — подлежащее , saw — сказуемое , him — дополнение , by chance — обстоятельство образа действия , in the tram — обстоятельство места , two days ago — обстоятельство времени )

НО: 1. Обстоятельство времени может быть поставлено и в начале предложения - перед подлежащим .

Next year I am going to Italy.
В следующем году я поеду в Италию.

2. Если хотят выделить обстоятельства места или времени, то эти обстоятельства ставятся перед подлежащим.

Only yesterday I was talking with him and today he is dead.
Только вчера я говорил с ним, а сегодня его нет в живых.

3. Если обстоятельство места выражено большей группой слов, чем обстоятельство времени, то обстоятельство места ставится после обстоятельства времени.

I shall see him tomorrow at the Academy of Physical Education and Sports .
Я увижу его завтра в Академии физического воспитания и спорта.

4. Если в предложении два обстоятельства места или времени, в таком случае обстоятельство, выражающее более широкое понятие, ставится после обстоятельства, обозначающего более узкое понятие.

Не is leaving at 5 o’clock tomorrow.
Он уезжает в 5 часов завтра. (Он уезжает завтра в 5 часов.)

Обстоятельства, выраженные наречием, могут занимать в предложении различные места.

Наречия места и времени обычно следуют за глаголом, если это непереходный глагол, и за дополнением, если глагол переходный.

We shall study here . Мы будем учиться здесь.
We shall study English here . Мы будем изучать английский язык здесь.

Наречия места и времени ставятся в начале предложения, если на них падает логическое ударение.

Here we shall study. Здесь мы будем учиться.

Наречие обычно отделяет глагол от дополнения в том случае, если дополнение имеет ряд определений .

You have spelled correctly only the first lines of your last dictation.
Вы написали правильно только первые строчки последнего диктанта.

Наречия неопределенного времени и повторности действия (ever - всегда , когда-либо , never - никогда , just - только что , lately - недавно , sometimes - иногда , often - часто , seldom - редко , usually - обычно , rarely - редко , always - всегда и др.), а также наречия степени (quite - вполне , совершенно , scarcely, hardly - едва , almost - почти , fully - полностью , вполне и др.) обычно ставятся перед сказуемым, если оно состоит из одного слова, и после первого слова в сказуемом, если оно состоит из нескольких слов, а также после сказуемого, выраженного

[прим. перев. - по традиции обстоятельства размещают в предложении, как в названии игры "Что? Где? Когда?", а именно: "Как?" (обстоятельство образа действия ) ---- Где? (обстоятельство места ) ---- Когда? (обстоятельство времени ). Но это лишь самая простая схема.]

A grammar book asks you to choose the right sentence:

Учебник по грамматике просит вас выбрать правильное предложение из трёх:

I"ll meet you _____.
(a) on Sunday at 8 o"clock at Heathrow Airport
(b) at Heathrow Airport at 8 o"clock on Sunday
(c) at Heathrow Airport on Sunday at 8 o"clock

Apparently the key says that only (b) is acceptable. But are the others ungrammatical?

И в ответах вы увидите, что только вариант (b) правилен. Получается, остальные два неправильны?

Not in the slightest! Though that isn"t to say that they would all be equally frequent. Grammar books point out positional preferences governing adverbials of place, time, manner, and so on. But all options will be heard - including the other three possibilities.

Ни в коей мере! Хотя нельзя сказать, что все три варианта встречаются одинаково часто. Пособия по грамматике дают рекомендации по "очерёдности" обстоятельств места, времени, образа действия и т.д. в предложении. Но в речи вы услышите не только все варианты a, b, c, но и ещё три возможных варианта d, e, f:

(d) at 8 o"clock on Sunday at Heathrow Airport
(e) at 8 o"clock at Heathrow Airport on Sunday
(f) on Sunday at Heathrow Airport at 8 o"clock

Which will be used, on any particular occasion, depends on many factors. Here are a few:

Выбор варианта в каждом конкретном случае зависит от многих факторов. Вот некоторые такие факторы:

The preceding context: e.g. if the preceding question had been "Where shall we meet - and when?" that would privilege reply (b) or (c), whereas "When shall we meet - and where?" would privilege (a) or (d).

- предшествующий контекст . Если до этого вам задали вопрос: "Где мы встретимся - и когда?", то лучше выбрать варианты (b) или (c). А в ответ на вопрос "Когда мы встретимся - и где?" лучше варианты (a) или (d).

Rhythm: the strong stresses on "Heathrow Airport" disturb the underlying stress-timed rhythm less if they are in final position.

- ритм речи : сильное ударение на "Heathrow Airport" меньше нарушает общий ритм, если эти слова поместить в конец предложения.

Weight: longer elements tend to occur later in the sentence, which motivates the use of "Heathrow Airport" in final position.

- вес: более длинные группы слов, как правило, ставятся в конец предложения. Это тоже может послужить мотивом, чтобы поставить "Heathrow Airport" в конец предложения.

Emphasis expressed by tonicity, usually on the last content word: this could push any of the three elements into final position, depending on which meaning is most in mind - time, day, or place.

- смысловое ударение выражается силой звука (акцентом) и обычно падает на конец предложения: это может передвинуть в конец любое их трёх обстоятельств. Всё зависит от того, что хочет подчеркнуть говорящий: время, день или место.

Semantic bonding between the verb and the following adverbial: the locative element in the meaning of meet is stronger than the temporal, and would pull "Heathrow Aiport" towards the verb.

- семантическая связь между основным глаголом и обстоятельством. Для глагола meet сильнее связь с местом (где?), чем временем (когда?) - именно это может притянуть "Heathrow Aiport" ближе в глаголу.

These factors pull our intuition in different directions, of course. We must expect considerable usage variation here.

Все эти факторы, естественно, тянут нашу интуицию в разные стороны. Поэтому в реальной речи нам следует ожидать разных вариантов расположения обстоятельств в разных ситуациях.

Some people think that it is flat-out ungrammatical EVER to put an adverb of time before an adverb of place. Where does this rule come from? I"m not sure. It"s been a standard part of ELT for a long time. But context is everything. Sentences like these should never be judged in isolation. Being able to give ELT students ‘a rule’ makes life simpler both for the students and the teacher. Sometimes you have to withhold part of the truth. This is fair enough when students are in the early stages of learning, but once they become advanced they need to know that what you call a "rule" is in fact only a tendency. If they don"t realize that the alternatives exist, they will fail to appreciate the range of usage which actually exists in the language, and cut themselves off from actively controlling the full expressive richness of English.

Некоторые считают, что вообще никогда нельзя ставить обстоятельство времени перед обстоятельством места . Откуда взялось это правило? Я не знаю. Оно уже давно стало составной частью подготовки преподавателей английского языка (ELT = English Language Teaching). Но всё зависит от контекста. Предложения с обстоятельствами нельзя рассматривать изолированно от контекста. Возможно, простое правило облегчает жизнь и преподавалелю, и ученикам. (И поэтому) порой приходится скрывать часть правды. Это оправдано на начальном этапе обучения, но продвинутым ученикам надо знать, что заученное "правило" отражает лишь тенденцию. Если они не будут знать о существовании других альтернатив, они не смогут правильно ориентироваться во всех возможностях языка и будут отрезаны от активного использования выразительности английского языка во всём её богатстве.

О пользе или вреде английской грамматики можно спорить часами. Эти споры возникают из-за того, что различные методики, то настоятельно рекомендуют изучить грамматику языка, то говорят, что она лишь вредит, и что лучше вообще не уделять ей внимания. Какую бы методику вы не выбрали, я считаю, знать основные грамматические правила английского языка необходимо и предлагаю начать с глаголов. Английские глаголы в картинках Глагол (THE VERB) — это одна из основных частей речи, которая обозначает состояние или действия лица или предмета. В английском языке признак этой части речи в инфинитиве (неопределенной форме) это частица to: to draw (рисовать), to sing (петь), to stand (стоять). Именно глагол чаще всего является основой постройки предложений, поэтому у него большое количество форм.

По структуре в английском языке глаголы делятся на:

  • Простые , в составе которых только один корень: play (играть), walk (идти), eat (есть)
  • Производные , состоящие из корня и суффикса и/или приставки: replay (переиграть), unleash (развязать)
  • Сложные , состоящие из двух или трех корней: whitewash (известковый раствор), underline (подчеркнуть)
  • Составные (фразовые) , которые состоят из глагола и предлога или наречия: stand up (выдерживать), look out (высматривать)

По значению глаголы в английском можно разделить на самостоятельные (смысловые) и служебные.

Смысловые — обозначают определенное состояние или действие и располагают собственным словарным значением: I work at the zoo.

Служебные — не обладают самостоятельным значением и используются лишь для образования составного сказуемого или сложных форм. С их помощью выражается время, число и лицо: I am going (Я иду), Marry is going (Мари идет), people were going (люди шли). Служебные глаголы, в свою очередь, делятся на:


Основные формы глагола

В английском языке всего 4 простых форм глагола, так как сложные формы формируются с помощью вспомогательных. Их необходимо знать, поскольку простые формы используются для образования сложных:

  • Инфинитив: to travel
  • Прошедшее неопределенного времени: travelled
  • Причастие прошедшего времени: travelled
  • Причастие настоящего времени: travelling

Чтобы вам было легче, я создала таблицу, которая поможет вам разобраться с тем, как эти формы образуются:
Основные формы глагола Иногда их называют первой, второй, третьей и соответственно четвертой формой. Все эти 4 формы в свою очередь делятся на неличные и личные.
Личные — в предложении выполняют функцию сказуемого и выражаются следующими категориями:

  • Лицо: I, we — 1-е, you — 2-е, he, she, it, they — 3-е
  • Время: Present — настоящее, Past — прошедшее, Future — будущее, Future in the Past — будущее в прошедшем
  • Число: единственное и множественное
  • Вид: Perfect — совершенный, Perfect Continuous — совершенный — длительный, Indefinite — неопределенный, Continuous — длительный
  • Наклонение: Indicative — изъявительное, Imperative — повелительное, Subjunctive — сослагательное
  • Залог: Passive — страдательный, Active — действительный

Неличные глаголы не обладают категориями времени, числа, лица и наклонения. Некоторые из них могут выражать залог и вид. Они не употребляются в функции сказуемого в предложении, но могут войти в его состав, а также могут выступать в роли других членов предложения. К неличным глаголам относят:

  • Infinitive — инфинитив
  • Participle I и II — причастия
  • Gerund — герундий

Правильные и неправильные глаголы

По способам образования второй формы — Past Indefinite (Прошедшее неопределенного времени) и третьей формы Participle II (Причастие прошедшего времени) все глаголы делятся на

  • Правильные — образуют Participle II и Past Indefinite за счет прибавления -ed к инфинитиву
  • Неправильные — образуют Participle II и Past Indefinite особыми способами. Их количество в английском языке невелико, но они самые употребительные, и их необходимо заучить

Особое внимание в английском языке необходимо уделить глаголам. Ведь чем больше глаголов вы выучите, тем легче вы сможете выразить свою мысль, мнение на английском языке. Что очень важно для общения. Если можно заменить местоимением любое существительное, то такую часть речи как глагол заменить ничем нельзя.
Глаголы английского языка в картинках, запоминаются легче По ссылке вы можете скачать самые употребляемые 50 глаголов английского языка

Понимаю, что сложно, но крайне необходимо. Поэтому соберите всю волю в кулак и приступайте к изучению. Успехов!

С практикой ваш лексический запас увеличивается, пестрит разнообразием не только грамматических конструкций, но и огромным количеством слов. А вместе с тем, речь преображается, приобретает выразительность, живость. В этой статье мы рассмотрим наиболее употребляемые глаголы, которые помогут построить любое высказывание логично.

Что такое глагол, вы, наверное, уже знаете: часть речи, выражающая действие, состояние и отвечающая на вопрос что делать. В любой фразе он играет очень важную роль, без него не существует ни одно предложение (помните о четкой структуре предложения). Если вы хотите разнообразить свою речь, то придется выучить не один десяток английских глаголов с переводом.

Способы облегчить запоминание

Поделим мы все данные части речи по характеру действия, по тому, что они передают. Лучше учить английские глаголы с переводом, рассматривать примеры и запоминать. А легче всего это делать по группам.

1. Глаголы движения формируют группу тех, которые передают изменение состояния, положения предмета или лица. Давайте посмотрим в таблицу, где представлены основные глаголы английского языка этой группы.

Глагол

Перевод

Разновидности движений
go ходить
pass следовать, пройти мимо
budge шевелиться, сдвинуться с места
stir шевелить, шевелиться
travel путешествовать
move двигаться
proceed двигаться, следовать
push толкать, двигать
drive ехать
advance продвигаться вперед
stop останавливаться
stick застрять
stay стоять
pause сделать паузу
roll катиться
revolve вращаться вокруг
turn поворачивать
rotate вращаться вокруг оси
slide скользить
glid скользить по поверхности
slip выскальзывать
shake трясти
vibrate вибрировать
tremble дрожать
wave махать рукой
bend гнуть
swing раскачиваться
swim плавать
skate кататься на коньках
ski кататься на лыжах
Движение вверх или вниз
raise поднимать
rise подниматься
lift поднимать
climb взбираться
elevate поднимать
heave поднимать с трудом
ascend восходить, подниматься
lower опускать
drop падать
fall падать
sink опускаться
descend спускаться
Движение в воде
flow течь
float не тонуть
swim плавать
sail идти под парусом, плавать на корабле, лодке
dive нырять
plunge окунаться
drown тонуть
sink погружаться
row грести
emerge всплывать
Скорость
hurry спешить
speed мчатся в машине
race бежать, мчаться
rush ринуться
husten торопиться
dash ринуться
run бежать
fly лететь, проноситься
crawl ползти
creep ползти
tarry медлить
linger задерживаться
slow down замедлять
delay задерживать, медлить
loiter мешкать
brake тормозить
Преследования
chase преследовать, гнаться
follow следовать
track выслеживать
hound преследовать, травить
spy шпионить
capture поймать
catch словить
take брать, захватывать
arrest арестовывать
kidnap похищать
escape сбежать
flee спасаться бегом
disappear исчезать
avoid избегать
evade уклоняться
Прибытия/отправления
depart отправлять
go away уезжать
leave покидать
withdraw удаляться
abandon покидать
retire уходить на пенсию
arrive прибывать
reach достигать
come приходить
attain достигать
get прибывать

2. Глаголы состояния

Не все глаголы передают движение. Некоторые, например, описывают чувства, восприятие, умственную деятельность. Их главная особенность в том (в отличие от предыдущей группы), что они не могут подчеркивать процесс, длительность действия, а используются только в особых случаях, о которых вы можете узнать из статьи «Глаголы, не употребляющиеся в Continuous».

adore обожать
love любить
hate ненавидеть
like нравиться
dislike не нравиться
prefer предпочитать
want хотеть
wish желать
hear слышать
listen слушать
understand понимать
believe верить
remember помнить
agree соглашаться
appreciate ценить
belong принадлежать
consist состоять
concern заботится
depend зависеть
disagree не соглашаться
doubt сомневаться
equal равняться
fit подходить
impress впечатлять
involve вовлекать
include включать
know знать
matter значить
mind возражать
mean означать
need нуждаться
own владеть
promise обещать
realize осознавать
seem казаться
regognize узнавать
sound звучать
suppose полагать
surprise удивлять

Как видите, английских глаголов не мало, и это еще не все, а только лишь основные. Но зазубривать их сразу все не стоит. Этим вы только вызовите раздражение и отвращение. Некоторые вам уже знакомы, а некоторые придется подучить, по 4-5 в неделю, и поверьте, вскоре ваш лексический запас быстро увеличится в размерах. А значит, вы не только сможете больше понимать, но и говорить.

Ключевым центром каждого языка, на основе которого держится вся лексика, фонетика и фонетика, является грамматика. Поэтому изучая иностранный язык с нуля, начинающий рано или поздно должен изучить правила образования фонем, слов, предложений текста, чтобы понять структуру языка и определить последовательные закономерности формирования той или иной лингвистической единицы. Правила использования английских глаголов

Изучая английские грамматические правила, придется выучить и законы употребления английских глаголов. А эта сторона английского языка является головной болью для многих начинающих, поэтому на данную тему написано множество статей, призванных максимально доступно объяснить основы английской грамматики. И сегодня мы рассмотрим неправильные и модальные глаголы , и их времена.

Итак, в английском языке слова, выражающие состояние отношение или действия, в зависимости от критериев классификации, могут быть правильными и неправильными, вспомогательными, смысловыми и связками, модальными, правильными и неправильные, с личными и неличными формами. У них много видовременных конфигураций, залогов, и наклонений. Но обо всем по порядку.

Мы подобрались к весьма важной и крайне необходимой теме — использование системы английских времен. От чего эта проблема так важна понятно всем: одно лишь настоящее время не может удовлетворить все запросы речи. А вот необычайная трудность усвоения этой темы для русскоязычных — это неоспоримый факт.

Мы знаем, что глаголы обозначают определенные явления. Но эти явления соотносимы к событиям, происходящим сейчас, или которые уже произошли — недавно или давно, или которые только произойдут скоро или поздно. Вот здесь то и появляется необходимость введения системы времен, чтобы различать хронологию совершения действий. В каждом языке собственная система times, в английском 12 времен!

Продолжаем…

Категория модальности

Вы уже знаете, что модальные — это полусмысловые глаголы, которые показывают не само событие, а субъективное отношение к нему: должен, хочет, может, обязан и т. д. Такие слова совместно с начальной формой образуют модальное сказуемое по схеме:

Существительное + Модальное утверждение + Инфинитив.

Пример: Ты +хочешь +петь.

При этом инфинитив может находиться в любой форме: Он видимо замечтался .

Модалов в английском тоже 12, правда, некоторые из них располагают эквивалентами. Вы это увидите изучив таблицу. Однако частичку «to», доставшуюся от инфинитива, добавляют лишь два модальных отношения — «need» и «ought». В предложениях отрицания модальные глаголы изменяю окончание на «not» или «n"t»: shouldn’t — не переживать.

В вопросительных — слова-модалы занимают место подлежащего в начале предложения и замещают глагол служебный, а подлежащее перемещается на его место: Принесешь (Can) этот инструмент? В коротких ответных предложениях они тоже заменяют служебные: Да, я могу! А в безличных формах вообще не используются.

Подробно изучите модальные отношения, скачав таблицы Модальные-глаголы.pdf

Неправильные

Ну, вот и подошли к правилам использования и образования неправильных глаголов. Форма прошедшего времени и форма причастия в прошедшем времени в этих словах формируются не по традиционным правилам. Прочие формы могут следовать некоторым законам. К примеру, 3 л. ед. ч. и причастие в настоящем.

К количеству исключений относят также defective (недостаточные) глаголы, у которых в некоторых наклонениях и временах отсутствуют какие-либо спряжения: may/might, may/might и др. Эти слова произошли от древнеанглийского или были заимствованы из других языков, и сохранили собственное написание. Это одни из самых широкоиспользуемых слов, поэтому их необходимо выучить.

Некоторые Irregular verbs можно разделить на классы по способу образования:

  • Изменение в корне гласной буквы и приобретение звука [ɔ:]: buy — bought, seek — sought
  • Изменение в корне гласной буквы и приобретение звука [ɔu]: choose — chose — chosen
  • Не меняются: bid — bid, hurt — hurt, shed — shed.

Грамматика — один из самых сложных аспектов при изучении иностранного языка. Выучить все правила невозможно. Даже носитель языка не может познать все грамматические категории. Но знать базовые законы создания предложений и слов необходимо, чтобы уметь правильно донести свои мысли при письме или разговоре.