Отношение к натюрморту в разные эпохи менялось, иногда о нем практически забывали, а иногда он был самым популярным жанром живописи. Как самостоятельный жанр живописи он появился в творчестве голландских художников в 17 веке. В России долгое время к натюрморту относились как к низшему жанру, и только в начале 20 века стал полноценным жанром. За четырех вековую историю художниками было создано очень большое количество натюрмортов, но и среди этого количества можно выделить наиболее известные и значимые работы для жанра.

Умирает необработанный сифилис с левой ампутированной ногой. Два года назад он получил Почетный легион. Тысячи людей пришли к открытию «Салона отказавшихся», утром на траве была звезда. Картина сразу стала символом разрыва между официальным академическим искусством и тем, что было бы современным искусством, и Манетом настоящего героя в глазах молодых художников. Стиль живописи «Салона отказа» противоречил стандартам Французской Академии изящных искусств, что в определенной мере диктует содержание картин и даже используемую технику: трезвые, консервативные цвета, изысканные изображения, отражающие реальность, сделанные точными линиями и сырые, несмешанные цвета.

«Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649) Виллем Клас Хеда (1594-1682).

Голландский художник был признанным мастером натюрморта, но именно эта картина выделяется в его творчестве. Здесь заметно виртуозное мастерство Хеды в передаче повседневных предметов быта - создаётся ощущение реальности каждого из них. На столе, покрытом богатой скатертью, стоит янтарный лимон, кусок свежей ветчины и столовое серебро. Завтра только что окончен, поэтому на столе заметен небольшой беспорядок, что делает картину еще более реальной. Как и у большинства голландских натюрмортов этого периода, здесь каждый предмет несет какую-то смысловую нагрузку. Так, серебряная посуда говорит о земном богатстве, ветчина обозначает чувственные радости, а лимон - внешнюю красоту, скрывающую внутреннюю горечь. Через эти символы художник напоминает нам, что следует думать больше о душе, а не только о теле. Картина выполнена в единой коричнево-серой гамме, характерной для всей голландской живописи этой эпохи. Кроме очевидной декоративности, этот натюрморт также рассказывает о незаметной «тихой жизни» предметов, которую подметил внимательный взгляд художника.

С этим салоном отказа, авангард начался в европейской живописи. Завтрак на траве - обнаженная среди мужчин, одетых. Картина произвела огромный скандал. Первоначально ткань была названа Гардероб. Короче говоря, тема была следующая: в середине природы двое друзей удивлены приятным разговором. На переднем плане Манет нарисовал женскую одежду и корзину с фруктами, как в смертельной картине. Необычным является наличие обнаженной женщины на завтрак на траве, тем более что два молодых человека, которые ищут хорошее настроение в природе, хорошо одеваются в костюмах того времени.

«Персики и груши» (1895) Поль Сезанн (1830-1906).


Жанр натюрморта всегда был весьма консервативным. Поэтому практически до начала 20-го века он выглядел также как и в 17-м веке. До тех пор пока за него не взялся Поль Сезанн . Он считал, что живопись должна объективно передавать действительность, а картины должны быть основаны на закономерностях природы. Сезанн стремился передать не изменчивые, а постоянные качества предмета, через синтез формы и цвета, объединение формы и пространства. И жанр натюрморта стал прекрасным объектом для этих экспериментов. Каждый из предметов на натюрморте «Персики и груши» изображён с разных углов зрения. Так стол мы видим сверху, фрукты и скатерть - сбоку, маленький столик - снизу, а кувшин вообще одновременно с разных сторон. Сезанн пытается максимально точно передать форму и объём персиков и груш. Для этого он использует оптические законы, так тёплые оттенки (красный, розовый, жёлтый, золотистый) воспринимаются нами выступающими, а холодные (голубой, синий, зелёный) - отступающими в глубь. Поэтому форма предметов на его натюрмортах не зависит от освещения, а делается постоянной. Именно поэтому Сезанна выглядят монументальными.

Одним из двух молодых людей был брат художника Юджина, а другой - его будущий шурин, Фердинанд Лиенхофф. Больше раздражает тот факт, что женщина смотрела прямо в глаза зрителям. Она была самой известной моделью художника. Правильно, женщина в картине на самом деле представляет собой комбинацию резкой фигуры Виктории и полного тела Сюзанны Линьхофф - следующей жены Мане.

Связь бравады между порядочностью двух мужчин и непристойностью молодой женщины в то время вызывала непропорционально большие реакции. Считается, что холст слишком велик для такого тривиального субъекта. Немного сложно, что Тициан нарисовал подобную сцену в конце эпохи Возрождения и что картина имела почетное место в Лувре. Тогда что было настолько серьезным в этом женском ню? У обнаженной женщины был только классический «источник». Вердикт общественного мнения состоял в том, что Мане был агрессором нравственности.

«Голубая скатерть» (1909) Анри Матисс (1869-1954) .

О некоторых знаковых художниках, создававших картины в жанре натюрморта.

Введение

Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин, изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас» .

Но нетерпимость общественности была связана с предметом, который не был явно мифологическим. Однако мифологический предлог был призван узаконить непредвзятое присутствие обнаженной на переднем плане. «Женщина» Мане не выглядела как нимфа, а как проститутка, которая смотрела прямо в глаза, не опасаясь смущения. Но она была частью мира моделей художников, «которые не боятся объединиться между двумя фотосессиями с Рафаэлями будущего, с очень реальными узлами, которые можно проверить, если это необходимо».

Кубист Пабло Пикассо создал свои собственные версии на эту тему, а именно серию из 27 картин, 140 рисунков и 3 линогравюров и макетов, а поп-художник Ален Жаке переосмыслил утро в своей мелодии. Картина вдохновила импрессионистов на стремление к свободе от старых предметов и канонов, открывая «головокружительное будущее» для живописи.

Натюрморт как жанр получил наибольшее развитие в Голландии в 17-ом веке как способ протеста против официальной церкви и навязывания религиозного искусства. В дальнейшей истории живописи работы голландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу, использование символики в качестве элемента повествования. Несмотря на свою значимость и интерес со стороны публики, по мнению академий искусств , натюрморт занимал в общей иерархии жанров последнее место.

Олимпия - зритель становится «клиентом» виртуального борделя! Мане рисовал Олимпию, живопись, в которой он устраняет любую аллегорическую интерпретацию. Оскорбления подобны: «Если Олимпия сделала тротуар, ему не дали бы три франка!» На Салоне картина экспонируется очень высоко на стене, так что ее нельзя увидеть. Один голос поднимается на защиту Мане. Это Эмиль Золя, который, как всегда, находится на стороне проигравших.

Это была та самая Викторина Меурент, изображенная как куртизанка, показывающая его нерв, с надменным взглядом, который потряс зрителя. Фактически, он чувствует себя клиентом борделя, который только готовит свой визит через подарок, большой букет цветов. Лечение не льстит никакой идеальной красоте. Это следует только за представлением тела женщины.

Рэйчел Рюйш

Рюйш – один из самых известных голландских реалистов и авторов натюрморта. Композиции этой художницы содержат массу символики, разнообразных моральных и религиозных посылов. Ее фирменный стиль представляет собой комбинацию темного фона, дотошной проработки деталей, нежной окраски и изображении дополнительных, придающих интерес, элементов(насекомых, птиц, рептилий, хрустальных ваз).

Викторина смотрит на нас, как на куртизанку, без стыда. Это явно сексуальный вызов! И другие аспекты вызвали общественный гнев: тот факт, что слуги - кузнец в розовой тряпичной луже - и цветы получают одинаковое значение в работе. В комментариях погоды была отмечена «грязь» Олимпии. «Тебе нужна ванна», - сказал кто-то. Заключение большинства искусствоведов того времени: это эстетический путч! Сегодня одно можно сказать наверняка: Олимпия по-прежнему остается самой кровавой женщиной в истории искусства.

Викторин Меурен, Человек Мане или Проститутка? Поскольку Викторин Меран Менет изображала ее как куртизанку, зрителей травы и картин Олимпии, они думали, что она на самом деле проститутка. Фактически, Викторина приехала из семьи мастеров, а позже она стала успешным художником. Но это была особенно модель знаменитого Эдуарда Мане. Поэтому было, прежде всего, муза, чем творческое искусство.

Хармен ван Стенвейк

Работы этого голландского реалиста прекрасно демонстрируют натюрморты в стиле ванитас, иллюстрирующие суету земной жизни. Одной из самых знаменитых картин является «Аллегория тщеславия человеческой жизни», в которой показан человеческий череп в лучах солнечного света. Различные предметы композиции отсылают к идеям неотвратимости физической смерти. Детализация и уровень реализма картин Стенвейка достигается за счет использования тонких кистей и техники нанесения краски.

Его модельная карьера началась в возрасте 16 лет, когда он позировал для Томаса Кутюра, профессора Мане, а также художника, который учился для женщин. Картина представляет нашу героиню как рыжеволосый фетиш, который играет прохожих для некоторых гологанов. Викторина изучила картину и сумела выставить на Салоне.

Он больше не был в кругу друзей Манета из-за сплетен о его сентиментальных делах. Несомненно, он никогда не хотел создавать семью. Мане любил его до конца жизни. Он пытался получить денежную сумму от вдовы Мане, которому он отправил письмо с просьбой предоставить ему сумму денег в результате словесного участия художника, что Викторин собирался получить определенную сумму, если картины в котором она служила моделью, хорошо продавалась бы. Вдова Мане, однако, отклонила просьбу Викторины. Возможно, они образовали настоящую лесбийскую семью.

Поль Сезанн

Известный своими пейзажами, портретами и жанровыми произведениями, Сезанн внес вклад и в развитие натюрморта. После того, как интерес к импрессионизму пропал, художник начал исследовать фрукты и природные объекты, экспериментировать с объемными фигурами. Эти исследования помогли создать перспективу и объем в натюрмортах не только с помощью классических методов, но и путем мастерского использования цвета. Все рассмотренные Сезанном направления в дальнейшем были дополнительно изучены Жоржем Браком и Пикассо при разработке аналитического кубизма . В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины.

Важная победа: нагота женщины уже не стыдно! Картины Мане также имеют смысл освободить женщину от лицемерия эпохи. Это явное подтверждение идеи о том, что женская нагота не стыдится. Вечерние мужчины на траве ведут себя естественно, что означает нормальность. Женщина такая же, что означает, что она также принимает ее истинную природу. До тех пор обнаженная женщина принималась только в мифологических темах, то есть только в представлении нимф и богинь. Веселый взгляд женской модели в живописи Мане считался в то время позором глупого вкуса, как бесстыдный и провокационный.

Хем

Ученик Давида Байи, голландский реалист Хем известен великолепными натюрмортами с большим числом деталей, нагруженными композициями, обилием насекомых и прочих декоративных и символичных элементов. Нередко художник использовал в работах религиозные мотивы, подобно Яну Брейгелю и Федерико Борромео.

Жан Батист Шарден

Сын плотника Жан Шарден приобрел свое трудолюбие и тягу к порядку именно благодаря отцу. Картины мастера зачастую спокойны и трезвы, ведь он стремился к гармонии тона, цвета и формы, во многом достигаемой благодаря работы с освещением и контрастами. Желание чистоты и порядка выражается также в отсутствии аллегорий в композициях.

После двух скандалов, созданных картинами Мане, несколько живописцев сделали проституцию и колокола их любимым предметом. Вспомните самый известный случай, Анри де Тулуз-Лотрек. Даже Эдгар Дега - маленькие танцоры, вокруг которых бродят покровители, а кроме них пьяные и концертные певцы.

Вывод этого воображаемого скандала, порожденного двумя картинами, был очень точно определен Октавиан Палер: «С трусами и неблагодарными руками Олимпия открыла врата современного искусства». Теперь вы читаете Вы молоды? Шмель. Это прекрасный мальчик; картины, иногда графические торты, которые в основном изображают мертвые вещи, собирают фрукты, галлы, средневековые или другие атрибуты человеческой деятельности.

Франс Снейдерс

Автор натюрмортов и сцен с животными эпохи барокко был невероятно плодовитым мастером, а его способность изобразить текстуру кожи, меха, стекла, металла и прочих материалов была непревзойденной. Снайдерс был также выдающимся анималистом, часто изображая в своих натюрмортах мертвых животных. Позже он становится официальным живописцем эрцгерцога Альберта Австрии, что вылилось в создание еще большего числа шедевров.

Иногда есть также живые насекомые, животные, животные и животные. они дополняют основной мотив. Художник специально создает объекты, заостряет вашу структуру, пространственные отношения, задает цвет, тональность и утонченность последовательности. Старейшим художником в живописи, в мозаике, были элементальные элементы ночи. Ий. де Барбарис написал первый мертвый. Драгоценные бархатные композиции Драгеля. Бикиничный стиль с коротким рукавом, разработанный в Нидерландах. Итальянцы и испанцы имеют долгосрочное взаимодействие с ритмической композицией, богатыми красками, в которых много каравадизма; французские вечнозеленые растения - интимные, бесплатные композиции, тонкие цвета.

Франсиско де Сурбаран

Сурбаран – известный автор картин на религиозную тему — является одним из величайших создателей натюрмортов. Окрашенные в строгих испанских традициях, его работы имеют качество, не зависящее от времени, и безупречную простоту. Как правило, они представляют небольшое число объектов на затемненном фоне.

К сожалению, импрессионисты и постимпрессионисты. Сезано - картины и картины. Члены Общества Сурикова и Килновышш Дайла демонстрируют классы этюдической смерти. Грисом, который разработал кубистские жизни. Эйдукевиюс рисовал жизнь, изображая цветы, блюда и литовские народные скульптуры.

Они являются основателями Иды Басар, одного из первых частных ресторанов в Вильнюсе, которые являются активными членами различных национальных и зарубежных предприятий и общественных организаций. Вацловас, который уже несколько лет занимает пост президента Вильнюсской торгово-промышленной палаты, известен как коллекционер.

Конор Уолтон

Из современных авторов внимания заслуживает Конор Уолтон. Вклад ирландского художника в развитие натюрморта можно отчетливо увидеть в работах «Сокрытое: апельсины и лимоны» (2008), «Натюрморт с большими Орхидеями»(2004). Труды мастера точны и выполнены с исключительным использованием света, помогающим передать текстуры различных поверхностей.

Генриетта также занимается сбором неторопливых запасных частей. Он основан на коллекции кулинарного наследия, собранного Вацлово более 20 лет. Сегодня это более 6 тысяч. экспонаты. Это коллекции фарфора, керамики, меди, латуни, алмазов и серебра, а также старые кулинарные книги. В респектабельном месте - коллекция известного литовского художника из стекла Ремигиуса Крюкаса. Свирка.

В начале Независимости в церемониях открытия художественных выставок появились другие галереи - литовские художественные союзы, частные. Цветкова, галерея «Гейтс» - Леонардас Гутаускас «Веркнес Свендринус»; Арт-центр в Центре современного искусства - Брониус Грацас «Девушка» и другие.

Лучшие натюрморты обновлено: Июнь 4, 2017 автором: Глеб