Под музыку «Учат в школе» выходят дети.
Вед : Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре .
Этот праздник всех важней ,
Этот праздник всех детей .
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря.
Вед : Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим , чтобы он понравился и
Запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принёс вам новые знания, открытия и новых друзей.
1Реб : Вся страна ждала не зря
Это утро сентября .
Пети, Саши, Вовочки
Причесали чёлочки
Вали, Кати, Леночки
Выгладили ленточки.
2Реб : Белобрысых, Чёрных, рыжих
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
3Реб : В школу шествуют с цветами… .
Прозвонит в стране звонок,
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.
Слово предоставляется заведующему МАДОУ№20 Резник Н. П.
Вед : Школьники сегодня идут в школу, а мы с вами будем каждый день встречаться в д/с, расти, умнеть и готовиться к школе. Я предлагаю вам поиграть в игру : . Я буду читать стихи, и если вы со мной согласны, то отвечайте-Это я, это я, это все мои друзья, ну а если не согласны, то ничего говорить не надо.
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья» .
Вед :1. Кто пришёл к нам в д/с
И с друзьями встрече рад?
2. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
3. Кто открыл сегодня краски
Книжки новые, раскраски?
4. Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
5. Кто сломал сегодня стул
В лужу девочку толкнул?
6. Кто мечтает подрасти
В школу поскорей пойти?
Песня «Всё мы делим пополам»
Вед : Вот какая весёлая игра у нас получилась. Ребята, А вы заметили, как наш детский сад преобразился? Много сил вложили наши сотрудники для того, чтобы вам было уютно.
А как вы думаете, кто же ещё помог нам?
Правильно, строители.
Выходят дети :
1-й ребёнок :В нашей станице- в крае родном
Стоит двухэтажный приветливый дом
Дворик ухоженный, клумбы, цветы,
И в домике этом живём я и ты!
С утра и до вечера шум здесь и гам,
Здесь рады всегда и друзьям, и гостям.
Здесь мы играем и песни поём,
Вкусно обедаем, спим и растём.
2-й ребёнок :
Руководителям района
«Спасибо» говорим
За ваше понимание
Мы вас благодарим!
3-й ребёнок
Строителям скажем «большое спасибо»
Наш сад современен и очень красив
За то, что вы строили, клеили, красили
За то, что искусно наш садик украсили.
4-й ребёнок
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Взрослым скажем всем «спасибо»
За подарок детворе.
5-й ребёнок
Как красив теперь наш сад,
Будет каждый очень рад!
Посмотрите, как у нас стало здорово сейчас!
6-й ребёнок
Взрослым скажем всем «спасибо»
За подарок детворе
В нашем доме так красиво
И внутри, и на дворе!
Песня «Детский сад»
Вед : Молодцы! А сейчас проверим ваш ум и смекалку. Я загадаю загадки, а вы должны назвать правильный ответ.
Вед : Справились с заданием, вы ребята умненькие. А какова же ваша ловкость и находчивость. Поиграем в игру : «Подбери подобную фигуру» .
ИГРА «ПОДБЕРИ ПОДОБНУЮ ФИГУРУ»
(На стол выкладываются любые предметы треугольной, квадратной, круглой формы. Детям раздаются картонные фигуры-квадрат, круг, треугольник. Они должны собрать предметы, каждый под свою фигуру.)
ПОД МУЗЫКУ приезжают на велосипеде и самокате Барбоскины Лиза и Дружок
Лиза : Здравствуйте ребята! Я Лиза Барбоскина. Ой, как вас много! А чего вы здесь собрались?
Вед : Мы собрались, чтобы встретить день знаний. А кто ты такой и куда собрался?
Дружок : Я Дружок Барбоскин. (Кланяется) Иду в школу.
Вед : Так что же ты не спешишь, ведь в школе уже начались уроки.
Дружок : (отбивает мяч об пол) Очень надо. Ещё чего выдумали. Зачем это мне торопиться. И вообще мне неохота идти в школу. Зачем она нужна.
Вед : Как зачем? Дети, зачем идти в школу? (Ответ) Слышал Дружок? За знаниями.
Дружок : А зачем мне лишние знания? Я и без школы всё знаю.
Вед : Всё, всё?
Дружок : Абсолютно!
Вед : Мы сейчас тебя проверим. Каждый будущий школьник умеет правильно собрать портфель. И сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель»
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
(Звенит звонок и в зал вносят портфели и другие атрибуты для игры. Участники собирают портфель, потом с портфелем в руках бегут на другую сторону зала и звенят в колокольчик.)
Вед : Так, давайте проверим, что будущие школьники положили в портфель?
(Воспитатель достаёт у ребёнка правильные атрибуты, а у Дружка игрушки.)
Вед : Вот видишь, Дружок, ты неправильно собрал портфель. Эти вещи в школе тебе не понадобятся.
Дружок : Ой, ну подумаешь, перепутал, самую малость. Дайте мне ещё задание.
Лиза : Ну слушай. Овечка-домашнее животное, или дикое?
Дружок : Конечно дикое! Даже очень дикое. Свирепое, хищное, на всех зверей нападает. Я её один раз на лугу встретил, так еле ноги унёс. Бррр… Вспомнить страшно.
Лиза : Ну, а волк, по-твоему какое животное?
Дружок : Домашнее. Он такой ласковый, нежный.
Дети : (Смеются) .
Дружок : Что вы смеётесь?
Вед : Да ты опять всё перепутал. Дети овечка домашнее или дикое животное?
(Дружок обижается)
Лиза : Ну не плачь Дружок. Вот пойдёшь в школу, всему научишься.
Дружок : Правда? А у меня получится?
Вед : Ещё как! А хочешь посмотреть как наши ребята танцуют?
Танец «Цветные горошинки»
Дружок : С удовольствием!
Лиза : Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови последнее слово» .
ИГРА «НАЗОВИ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО» .
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу… .(ученик)
2. Очень скоро встретит вас
Ваш весёлый светлый класс (класс)
3. Если всё ты будешь знать
То получишь в школе (5)
4. Если будешь знать едва
Знай - получишь-только(2)
5. Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки)
6. Долгожданный дан звонок
Это кончился (урок) .
Дружок : Молодцы ребята! Ну а сейчас хотите со мной поиграть?
Тогда устроим соревнования.
Эстафета «На самокатах»
Эстафета «На велосипедах»
Эстафета «Проведи мяч»
Лиза : Молодцы, ребята. Хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошо учиться и не лениться.
Дружок : Да. Ну а нам уже пора. В школу! Пока!
Вед : А наш праздник продолжается . Сейчас ребята расскажут как они живут в саду.
1реб : Много, много дней подряд
Летом и Зимой,
Мы ходили в д /с,
В детский сад родной.
2Реб : Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3Реб : Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться,
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4Реб : Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
5Реб : Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Д/с- второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Вед : Д/с-это чудесная маленькая страна, которую очень любят дети.
Вед : Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот
Лети, лети в глубины мирозданья
Сегодня праздник наш - День знаний
Стремитесь ребята, в науку добра
В добрый путь, в славный путь, детвора.
В небо отпускается воздушные шары. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
«Мое первое сентября»
Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; IIробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками; начать формирование классного и родительского коллектива,донести смысл слов «малая родина» , познакомить с символикой КЧР.
У ч и т е ль . Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником.
Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
А теперь настало время знакомства. Меня зовут Лилия Аюбовна. Я - ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу.
Улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
(Звучит музыка и входит:
Королева знаний . «Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём, пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. "
Отправимся в путешествие?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.
У ч и т е ль . Ребята" так что же за день сегодня такой особый? (Звучат ответы школьников.) Правильно; сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои?!, Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», или приключения Буратино». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рисунок Буратино висит на доске, рядом "конверт с загадка ми. Учитель поочередно, открывает "конверты.)
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш!
(Стирательная резинка,
или ластик).
4. Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
У ч и т е ль . А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы?)"Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе.
У ч и т е ль . Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Вы готовы выполнять эти правила?
У ч и т е ль . Дорогие ребята! Я хочу сегодня показать вам
презентацию о нашей малой родине,тема нашего урока:»Моя малая родина»
Что такое Родина? А малая? Презентация (« Моя малая родина»)
У ч и т ел ь. На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать!
Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем."
Как живешь?
Вот так!
А плывешь?"
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!.
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждешь "обед? "
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так! .
Ночью спишь?
Вот так!
А шалишь?
Ребята,кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. Как зовут эту девочку? (На доске висит рuсунок Мальвuны .)
У ч и т е ль . Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идти речь?
Сено хоботом берет толстокожий... (слон).
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая... (белка).
В чаще, голову задрав, воет с голоду... (волк).
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый... (медведь).
Под луною песни петь сел на веточку... (соловей).
На заборе поутру любит кукарекать... (петух).
У ч и т е ль . Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы таки внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество для ученика. Еще раз я проверю вас на внимание и смекалку:
Кто из вас любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях: Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой, сынок?
Отвечают родители.
Сам кроватку застелил, пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Отвечают родители.
У ч и т е л ь . Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе. От меня вам подарок: советы родителям первоклассника. (для родителей заранее, заготовлены красочно оформленные буклеты или открытки.) Советы родителям.
Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас, с этим замечательным событием. Верю.. что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам paдocть, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом с мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
У ч и т е л ь . Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!
(Запуск небесного сердца с пожеланием: учиться на пять!)