Имя: Мелисса Голд

Создатели:
Марк Грюнвалд
Ральф Мачио
Джон Байрн

Биография:
Мелисса Голд убежала от отца алкоголика который избивал мать. Чтобы выжить на улицах, Мелисса развивала твердый край к своей индивидуальности, обращаясь к себе как Мими. Она была в конечном счете заключена в тюрьму, где она встретила Поундкейкс, борец женского пола, который пригласил ее присоединяться к Грепплерс под прозвищем, Кричащая Мими. Grapplers стал известным их красочными лицами и выходками первых рядов вокруг ринга, но борющаяся федерация отказала им в возможности сделать сумму денег их коллегами - мужчинами. Вместо этого группа согласилась заработать дополнительный доход, выполняя тайную операцию для Нефтяной компании Роксон. Грепплерсам дали специальные принадлежности, чтобы помочь им в их миссии; Мими получила аппарат, который преобразовал ее голос в высокочастотный звук для различных эффектов. Миссия потерпела неудачу из-за Квазара, Грепплерсы попали в тюрьму за их преступления. Когда Грепплерсы были наконец условно освобождены, они обнаружили, что женское борющееся движение потеряло свой импульс без них, таким образом они продолжали выполнять преступления, чтобы поддержать себя. Позже, Грепплерсы нацеливаются на женское подразделение суперприведенной в действие Неограниченной Борющейся Федерации Рестлинга. Их менеджер, Тётушка Фриззи, принимала меры, чтобы женщины увеличили свои естественные способности с искусственными способностями, созданными Политическим брокером агентства, Inc., В то время как другие Грепплерс получили сверхчеловеческую силу, Мими вместо этого усваивали ее вокальные повышения как внедрение горла. Когда-то считалось, что Мими тоже получила сверхчеловеческую силу, но в Громовержцах было установлено, что это было не так. Новые Грепплерсы сделали законное профессиональное возвращение, которое оказалось недолгим. Команда распалась, когда два из их участников, Титания и Лета, были убиты Бичом.

С Мелиссой позже связался преступник Барон Гельмут Земо, чтобы присоединиться к его Повелителям Зла. Ее первое задание должно было помочь освободить женщину Жёлтый Жакет из тюрьмы, но Мелисса была поймана в сражении с Осой, Черным Рыцарем, и Паладином. Позже, она сформировала романтичный и преступный союз с Ангаром Крикуном, однажды борясь против Соколиного Глаза из Мстителей и Пересмешницы. Однако, Ангар был смертельно ранен выстрелом во время попытки грабежа, и умер на руках Мелиссы после того, как они убежали. Обезумевшая от горя, Мелисса кричала, ослабевая свои способности. Немного позже, с Мелиссой связался Барон Земо, и она приняла его предложение присоединиться к Повелителям Зла. Земо вылечил ее, и его сообщник, Фиксатор, дал ее новые способности через увеличивающий голос и внедрения на основе высоких технологий в ее шею, основанную на технологии от злодея Кло. С ее недавно преобразованными способностями Мелисса приняла идентичность Певчей птицы в качестве члена Громовержцев, новых Повелителей Зла, изображающей из себя супергероев, чтобы выиграть доверие в мире, тайно готовя мировое завоевание под руководством Zemo"s. Однако Мелисса и большинство других громовержцев начали любить их героические роли. В частности Мелиса начала действительно превращаться в супергероя и даже начала роман со своим другом по команде Абнером Дженкинсом, под псевдонимом Мах 1, прежде Жук. В конечном счете, Громовержцы повернулись против Земо, помешав его попытке мирового господства и спасая Мстителей. Мелисса продолжала действовать с командой, которая действовала как супергерои.
После сражения с Земо Певчая птица постепенно начала снижаться в ее трудно обрамленную персону Мими-типа, и была оскорбительна Дженкинсом несколько раз и сердито упрекнула его всякий раз, когда он предложил ей любой тип помощи, на абсолютном контрасте по отношению к ее предыдущей эмоциональной зависимости от него. Но когда Дженкинс исправился, он уверил ее, что он никогда не оставит ее, и они стали близки еще раз.

Когда старый участник Мстителей Соколиный Глаз присоединился к Громовержцам как их новый лидер, чтобы помочь им возвратить доверие общественности, Соколиный Глаз настоял, чтобы Мах 1, как единственный признанный виновным убийца в команде, должна был отсидеть его тюремный срок за пользу изображения группы. Дженкинс неохотно согласился, отдаляя его от Мелиссы. Выбор времени требования Соколиного Глаза был неудачен, поскольку это случилось вскоре после того, как Мелисса прекратила отодвигать Абе, и после того, как он дал свое слово, что он никогда не оставить ее. Когда Мах 1 возвратился несколько месяцев спустя через сделку, пораженную с Комиссией по Сверхчеловеческим Действиям (CSA), принимая новую идентичность как Мах 2, он подвергся изменяющей появление хирургии, чтобы скрыть его истинную идентичность. Он был неожиданно превращен в человека с Афро-американскими особенностями, и Мелисса была первоначально потревожена изменением. Однако, она с тех пор привыкла к этому, и их пережившие отношения. Когда Громовержцы раскрыли CSA-связанный заговор, чтобы истребить всех суперлюдей, Соколиный Глаз шантажировал CSA в предоставление Громовержцев полное прощения в обмен на тишину группы; однако, агент CSA Генри Питер Гирих настоял, что он не будет соглашаться со сделкой, если Соколиный Глаз не пошел в тюрьму для его технически незаконных действий в качестве члена Ударов молнии. Соколиный Глаз согласился, несмотря на протесты его товарищей по команде, и сдался федеральному хранению. Большая часть остальной части Громовержцев, включая Маха 2 и Мелиссы, были прощены и выпущена. Однако, как часть их сделки, им запретили использование сверхчеловеческих способностей. Мелисса отдала своё оборудование властям и двум начала новую жизнь в городе Бартон Каньон, Колорадо как Абе Дженкинс и Мелисса Голд.

К сожалению, их тихие жизни были разрушены, когда суперзлодей Гравитон начал его последнюю попытку завоевания мира в Бартон Каньон, заключая в тюрьму супергероев в мире и буквально изменяя планету в его собственном изображении. Несмотря на их нежелание рискнуть их новооткрытой свободой, Мах 2 и Мелисса согласилась присоединиться к Гражданину V (тайно Барон Гельмут Земо, управляющий телом Гражданина V) в нападении на Гравитона как часть новой команды Громовержцев. Мелиссе дали новое оборудование, обеспеченный финансистами Гражданина V, V-батальоном. Гравитон был побежден, и мир был спасен, но Мах 3 и другие Громовержцы исчезли в имплозии, созданной властью умирающего Гравитона, за исключением Певчей птицы, кто казалась единственная оставшийся в живых. В действительности, Мах 3 и другие исчезнувшие Громовержцы выжили, но попали в другое измерение. Мелисса имела мало времени, чтобы носить траур, как немедленно позже, она подверглась нападению Криком, созданием CSA, кто, оказалось, был Ангар, возрожденным как юридическое лицо чистого звука. Она помогла спецслужбе, ЗАЩИТА разрушить Крик, и она также разрушила свой формирующие оборудование, очевидно намереваясь не быть Певчей птицы снова.

Однако, она была снабжена оборудованием с новой звуковой технологией ЗАЩИТОЙ, кто принял на работу ее, чтобы помочь разыскать Соколиного Глаза, который был официально сбежавшим беглецом, но неофициально выполнял секретную миссию от имени командующего ЗАЩИТЫ Дума Дум Дугана. После выполнения некоторого тайного расследования как Мими Певчая птица была воссоединена с Соколиным Глазом, объединившись с ним и Плантманом, чтобы найти таинственное наследство Джастина Хаммера от имени ЗАЩИТЫ. Они обнаружили, что наследство Хаммера было биологическим токсином, который глотался каждым отдельным злодеем, который когда-либо работал на него и что один из злодеев, Плантман. Соколиный Глаз, Певчая птица, и Плантман начали новый поиск спускового механизма, который выпустит токсин Плантмана. Поиск закончился дочерью Хаммера, Джастиной, которая, оказалось, была Красным Капюшоном, лидером Повелителей Зла. Соколиный Глаз убедил несколько членов Повелителей Зла присоединиться к нему и Певчей птице против Красного Капюшона и их прежних союзников. Как новая команда Громовержцев, группа в конечном счете побеждала Красный Капюшон и ее Повелителей Зла, и Плантману удалось выпустить противоядие для токсина в атмосферу.

Певчая птица часто действовала как заместитель командующего Соколиного Глаза в держании под контролем его Громовержцев. Они затем помогли истинному Гражданину V и V-батальону, судно которого было приведено в действие двигателем иностранной технологии, которая начала искажать и угрожала высосать Землю в пустое место белого отверстия. Громовержцы попросили переместить большое количество массы, чтобы заткнуть дыру. Таким образом, Громовержцы столкнулись с Громовержцами Земо, который появился из пустоты после разъединения присутствия иностранного судна от Противоземли. Воссоединение Певчей Птицы с Дженкинсом было недолгим. После большого обсуждения Мах 3 еще раз возвращал под стражу себя, чтобы просидеть остаток своего тюремного срока. Большинство других героев и злодеев хотели расходиться также, и Певчая птица согласилась остаться с Громовержцами под лидерством Земо, несмотря на его требование, что их миссия состояла в том, чтобы попытаться управлять миром, чтобы спасти его.

В течение прошлых шести месяцев, Мелиса следила за Бароном Земо с помощью Атласа. Мелисса дала информацию Абе Дженкинсу, в то время как он был в тюрьме. После проекта Освободителя, в ходе которого был поврежден мозг Лунный камень и был ужасно травмирован Земо, Громовержцы разошлись снова. Мстители предложили Певчей птице запасное членство, но она отказалась, чувствуя, что она не могла быть в команде, в которой ей не доверяли.

В конечном счете, она воссоединилась со своим возлюбленным, Абе Дженкинсом в преобразовании Громовержцев. К сожалению, после остановки Барона Штрукера, Мелисса была рассержена на Абе по его контакту с ГИДРОЙ и решила оставить команду. Мелисса возвратилась к школе, пытаясь выяснить правду про Атласа и Джениса-Велла, который поймал внимание Пурпура. Заманенный в засаду Киллгрейва в ее спальне, Мелисса была спасена Мечником, который сказал ей, что был еще больший заговор разрушить ряды Громовержцев. После поражения Пурпура Мелисса согласилась возвратиться к команде при условии.

В течение ее срока пребывания как руководитель группы она привела нападение Громовержцев на Мстителей и очевидно вошла в романтичные отношения с возвращенным Бароном Земо. Это было показано, чтобы быть уловкой, для нее, чтобы получить месть на Земо для того, чтобы убить Джениса.

Во время гражданской войны супергерев к Громовержцам приблизилось правительство, чтобы поймать злодеев высшего качества и реабилитировать их. Громовержцы - теперь команда злодеев порученными выследить и заключить в тюрьму незарегистрированных героев. Норман Озборн стал директором Ударов молнии и понизил в должности Мелиссу, потому что она была слишком моральной, давая ее положение лидерства недавно восстановленной Мунстоун. Мелисса явно в неудобной ситуации, и находится только все еще в команде из страха заключения. Однако, когда команда все снова и снова делает беспорядок из работы, пытающейся захватить Стального Паука, и Мунстоун ранена, она решает временно действовать как лидер в поимке Стального Паука. Мелисса, как показывали, не любила большинство своих товарищей по команде, поскольку вместо злодеев, ищущих новую жизнь, новая команда Громовержцев в значительной степени борются для личной выгоды. Она также ввела в заблуждение Меченого, принуждая его быть серьезно раненным.

Недавно, Мелисса была серьезно ранена супергероем Золотого Века Торо, когда он, наряду с перемещенными временем Захватчиками напал на Громовержцев после наблюдения их пытающийся арестовать Человека – паука в Таймс Сквер, думая, что они нацисты. Интересно достаточно, Торо показал небольшую привлекательность Мелиссы, комментируя, что она была, "Слишком симпатичной, чтобы быть нацистом", прежде, чем вовлечь ее в бой, и защитить его замечания о ней после того, как Немор утверждает, что его показ привязанности к врагу был отвратителен.

Певчая птица недавно подверглась нападению Скрулла, который не только имел ее способности, но также и имел способности Атласа. Громовержцы спасают ее, заставляя его войти в соседнее здание, убивая его.

Сегодня мы поведуем Вам историю команды Громовержцы и расскажем про членов этой команды. Истории Поглотителя, Меченого и Жука заслуживают отдельных статей, так что здесь про них распространятся не будем.

Громовержцы (Thunderbolts) – команда, перехитрившая сама себя. Изначально Громовержцы должны были стать хитрой злодейской командой. Их собрал Барон Земо, они должны были прикинуться добренькими героями, пока Мстители и Четвёрка были недоступны (застряли в параллельной вселенной). Да на беду, некоторым участникам понравилось на стороне справедливости, и они стали героями. В итоге после победы над Земо команда официально стала чем-то вроде Отряда Самоубийц - группой злодеев (или антигероев, а иногда и героев в дурном расположении духа), вершащих не особо-то и злые дела. В разные периоды истории это была то прям совсем хорошая команда (её даже Соколиный Глаз возглавлял), то просто подконтрольная Правительству свора настоящих злодеев, действующая сдержанно просто из-за взрывоопасных механизмов, встроенных в их тела контроля ради.

Мелисса Голд – “Певчая Птица”

Одной из наиболее ярких участниц команды является Мелисса Голд, бывшая мелкой бандиткой по прозвищу “Кричащая Мими” (Screaming Mimi) . Пройдя ряд операций в компании Roxxon, Мими получила способность перекричать реактивный двигатель, а также внушать разные эмоции и галлюцинации слушателям, вопя на разных нотах. Когда её возлюбленный, Крикун Ангар (Angar the Screamer) погиб, Мими с горя крикнула с такой силой, что сожгла свои силы, но её пригласили в команду Громовержцев, где ей в горло вживили разные механические девайсы, после чего Мими научилась создавать звуковые силовые поля (довольно твёрдые и прочные) и придавать им разную форму, от крыльев до когтей. Мими после этого взяла себе прозвище “Певчая Птица” (Songbird) . Некоторое время она возглавляла Громовержцев.

Эрик Джостен – “Атлас”

Физически самым крупным участником команды является, пожалуй, Эрик Джостен - наёмник, который за долгие годы злодейства (и недолгие – геройства) сменил кучу прозвищ, успев побыть Силачом (Power Man , это прозвище у него отжал ), Голиафом, Контрабандистом (Smuggler) и Атласом. Силы у Эрика появились после его облучения “ионной радиацией”. Изначально он просто был сверхчеловечески сильным и выносливым, но со временем, похитив немного Частиц Пима, научился увеличиваться. Впрочем, Частицы Пима конфликтовали с ионной радиацией, и Эрик чуть не умер от такого, но его спас Барон Земо, которому Эрик поклялся в вечной верности. Клятвы хватило ненадолго - когда Земо начал открыто злодействовать, Эрик всё-таки переметнулся на сторону героев.

Норберт Эберсол – “Фиксер”

Главным механиком в команде был Норберт Эберсол, по прозвищу “Фиксер”. Норберт – гениальный механик. Когда ему было 3 года, он уже мог починить часы, в 10 лет он собрал простенький электромобиль, в 13 – сложный механический протез руки. Он стал преступником, ибо такая карьера не давала ему заскучать и постоянно давала новые цели для самосовершенствования. Фиксеру пришлось прожить свою жизнь как минимум дважды - однажды команда Громовержцев попала в прошлое, и Фиксер встретил молодого себя. Молодой Норберт дико выбесил “взрослого и умудрённого опытом”, и тот убил молодого себя. Время начало трещать по швам от такого поступка, поэтому Норберту пришлось занять место своего юного варианта. В будущее он, таким образом, возвращался окольным путём.

Карла Софен – “Лунный Камень”

Карла Софен – специалист по психологии и злодейка по прозвищу “Лунный Камень” (Moonstone) , любительница манипулировать союзниками и противниками, любовница , Дакена и . Она впитала Лунный Камень - энергетический камень, созданный расой Кри. В её теле камень превратился в энергию. Камень делает Карлу сверхчеловечески сильной, ловкой и выносливой, позволяет ей летать, испускать ослепительные вспышки света и становиться бесплотной. Если камень извлечь, Карла умрёт через 72 часа. Некоторое время Карла носила прозвище “Мисс Марвел”, пользуясь костюмом Мисс Марвел. В это время она служила в созданной Норманом Осборном команде “Тёмные Мстители”, где все участники маскировались под известных героев (Человек-Паук, Соколиный Глаз, Росомаха и т.д.), а сам Осборн был Железным Патриотом.

Фред Майерс – “Бумеранг”

Фред Майерс – австралиец и специалист по бумерангам. Стал наёмником, так как из профессионального бейсбола его турнули за взятки. Получил новое оружие от Джастина Хаммера и начал на него работать. Сталкивался с (и остался жив), и Человеком-Пауком (после одной из встреч с которым сильно пострадал и некоторое время ходил на костылях). Всё свободное от злодействования время проводил в баре, где тусовались незанятые суперзлодеи. Фред состоял в злой версии Громовержцев и так и не перешёл на сторону добра.

Максвелл Маркхэм – “Гризли”

Максвелл Маркхэм – один из многочисленных злодеев с животной темой, по прозвищу “Гризли”. Макс был рестлером, но его турнули из профессионального реслинга за слишком жестокое поведение. Заполучив от суперзлодея по прозвищу “Шакал” экзоскелет в виде человеко-медвежьего тела, Гризли в первую очередь напал на Daily Planet - он был обижен на газету за то, что разрушил его борцовскую карьеру. К Громовержцам Гризли присоединился, когда ими командовал Норман Осборн. Осборн прокачал способности Гризли, сделав его сверхчеловечески сильным и выносливым (Максвелл больше не нуждался в костюме), но, привыкнув к образу медведя, Макс стал носить шубу с капюшоном в виде головы медведя.

Стивен Марк Левинс – Джек-Фонарщик

Стивен Марк Левинс – один из носителей прозвища и костюма Джека-Фонарщика (Jack O’Lantern) . Поначалу был простым человеком в бронированном костюме, технологичном шлеме и на глайдере. Потом его убил - не спас шлем от пули в лоб. Но в тело Левинса вселился кусочек души Люцифера, и Фонарщик ожил, а заодно и разжился мистическими силами. Например, способностью отделять головe-тыкву от туловища и дышать огнём. В очередной раз его прихлопнул призрачный Гонщик - вырвал Фонарщику сердце, поджёг, вставил обратно – и оно взорвалось.

Корабль с маленьким Кал-Элом на борту совершил посадку на Земле двенадцатью часами позже, чем должен был. И мальчик, наделённый невероятными способностями, приземлился не в американской глубинке, а возле украинского колхоза. Как только таланты пришельца стали проявляться, о нём доложили товарищу Сталину. И тот воспитал Супермена как собственного сына - чтобы Кал-Эл стал его преемником на посту вождя СССР и основным козырем в конфликте с Западом.

Звание одного из самых известных и успешных современных сценаристов комиксов Марку Миллару принесло не только умение сочинять захватывающие сюжеты, писать искромётные диалоги и создавать запоминающихся персонажей, но и талант эпатировать читателей. Мало кто из его коллег так смело играет с провокационными темами, как Миллар: достаточно вспомнить «Гражданскую войну», в которой он насмерть перессорил ключевых героев Marvel, или «Старика Логана», где он показал постапокалиптическую Америку, находящуюся во власти суперзлодеев.

Но даже на этом фоне сюжетная основа «Красного сына» выглядит крайне смелой - ведь Миллар рискнул превратить главного американского супергероя в надежду и опору Советского Союза. И смена паспорта определённо пошла Человеку из стали на пользу. На страницах «Красного сына» он выступает в совершенно непривычной для себя роли.

С одной стороны, это всё тот же Супермен, который нам знаком, - самоотверженный, преисполненный благих намерений, готовый в любой момент прийти на помощь людям, которые оказались в беде. Но с другой, здесь Человек из стали оказывается на стороне, которая большинством американских читателей - а комикс писался прежде всего для них - воспринимается как Враг с большой буквы.

Таким образом Миллар, по сути, превратил Супермена в главного антагониста всего сеттинга. Да, Человек из стали сохранил почти все свои положительные качества, но и у приёмного отца тиранических замашек поднабрался, что делает героя куда более сложным и многогранным персонажем, чем обычно.

Кроме Бэтмена-анархиста в ушанке, в комиксе появятся и другие герои - Чудо-женщина и Зелёный фонарь.

В то же время те, кто ему противостоят, совсем не тянут на героев в привычном понимании. Даже Бэтмен у Миллара превратился в фанатика-террориста. А вот Лекс Лютер остался самим собой - властолюбивым технократом, готовым пойти на всё ради победы над Суперменом. Наблюдать за противостоянием неоднозначных персонажей куда интереснее, чем в очередной раз следить, как безупречный Человек из стали защищает планету от всевозможных злодеев.

Оригинальный конфликт, нетривиальные трактовки знаменитых образов, захватывающий и непредсказуемый сюжет, а также отличный рисунок, который изобилует отсылками к классическим комиксам, - всё это позволяет назвать «Красного сына» одной из лучших работ в карьере Миллара.

Правда, как и большинство иностранцев, создающих сюжеты о России, Марк не избежал толики «клюквы». Так, Советский Союз, КГБ и Сталин показаны в откровенно китчевом стиле. Правда, китч настолько бросается в глаза, что это явно не авторская халтура, а совершенно осознанный шаг, привносящий в комикс пародийные интонации.

Даже если вы равнодушны к Супермену, на «Красного сына» стоит обратить внимание. Это один из самых необычных и увлекательных комиксов о Человеке из стали, выпущенных в XXI веке.

Корабль с маленьким Кал-Элом на борту совершил посадку на Земле двенадцатью часами позже, чем должен был. И мальчик, наделённый невероятными способностями, приземлился не в американской глубинке, а возле украинского колхоза. Как только таланты пришельца стали проявляться, о нём доложили товарищу Сталину. И тот воспитал Супермена как собственного сына - чтобы Кал-Эл стал его преемником на посту вождя СССР и основным козырем в конфликте с Западом.

Звание одного из самых известных и успешных современных сценаристов комиксов Марку Миллару принесло не только умение сочинять захватывающие сюжеты, писать искромётные диалоги и создавать запоминающихся персонажей, но и талант эпатировать читателей. Мало кто из его коллег так смело играет с провокационными темами, как Миллар: достаточно вспомнить «Гражданскую войну», в которой он насмерть перессорил ключевых героев Marvel, или «Старика Логана», где он показал постапокалиптическую Америку, находящуюся во власти суперзлодеев.

Но даже на этом фоне сюжетная основа «Красного сына» выглядит крайне смелой - ведь Миллар рискнул превратить главного американского супергероя в надежду и опору Советского Союза. И смена паспорта определённо пошла Человеку из стали на пользу. На страницах «Красного сына» он выступает в совершенно непривычной для себя роли.

С одной стороны, это всё тот же Супермен, который нам знаком, - самоотверженный, преисполненный благих намерений, готовый в любой момент прийти на помощь людям, которые оказались в беде. Но с другой, здесь Человек из стали оказывается на стороне, которая большинством американских читателей - а комикс писался прежде всего для них - воспринимается как Враг с большой буквы.

Таким образом Миллар, по сути, превратил Супермена в главного антагониста всего сеттинга. Да, Человек из стали сохранил почти все свои положительные качества, но и у приёмного отца тиранических замашек поднабрался, что делает героя куда более сложным и многогранным персонажем, чем обычно.

Кроме Бэтмена-анархиста в ушанке, в комиксе появятся и другие герои - Чудо-женщина и Зелёный фонарь.

В то же время те, кто ему противостоят, совсем не тянут на героев в привычном понимании. Даже Бэтмен у Миллара превратился в фанатика-террориста. А вот Лекс Лютер остался самим собой - властолюбивым технократом, готовым пойти на всё ради победы над Суперменом. Наблюдать за противостоянием неоднозначных персонажей куда интереснее, чем в очередной раз следить, как безупречный Человек из стали защищает планету от всевозможных злодеев.

Оригинальный конфликт, нетривиальные трактовки знаменитых образов, захватывающий и непредсказуемый сюжет, а также отличный рисунок, который изобилует отсылками к классическим комиксам, - всё это позволяет назвать «Красного сына» одной из лучших работ в карьере Миллара.

Правда, как и большинство иностранцев, создающих сюжеты о России, Марк не избежал толики «клюквы». Так, Советский Союз, КГБ и Сталин показаны в откровенно китчевом стиле. Правда, китч настолько бросается в глаза, что это явно не авторская халтура, а совершенно осознанный шаг, привносящий в комикс пародийные интонации.

Даже если вы равнодушны к Супермену, на «Красного сына» стоит обратить внимание. Это один из самых необычных и увлекательных комиксов о Человеке из стали, выпущенных в XXI веке.

Супермен никогда не был в Канзасе. Его космический корабль не падал в США. И его воспитывали не среднезападные фермеры. Он вырос в колхозе на Украине в семье рабочего и крестьянки, пропитался идеологией коммунизма, надел костюм с серпом и молотом на груди и теперь играет за другую команду. Но внутри он остался тем же: пришельцем с Криптона, главное желание которого - это нести мир и помогать людям.



Как удачно, что издательство «Азбука» выпустило русское бумажное издание «Красного Сына» именно сейчас. Когда я читал его цифровую версию больше четырех лет назад, все эти аллюзии к Холодной войне казались лишь неплохо переданным духом времени. Сейчас же, в 2015, когда отношения России и США накалены, тематика скрытого противостояния вновь актуальна. Но сам комикс не о том: здесь отлично отражена идея того, насколько на самом деле похожи две сверхдержавы. Да и расписаны, в принципе, оба сценария: каким был бы мир, победи Советский Союз, во главе с пришельцем-комсомольцем или как развернулась бы история, одержи победу Штаты, ведомые вперед гением Лекса Лютора.



Возьмись за создание этого графического романа кто-то другой, уверен, получилась бы сплошная карикатура и насмешка. Миллару же удалось передать всю серьезность антиутопичной Земли-30: Бэтмен здесь одержим местью за убитых родителей, Зеленый Фонарь слепо следует указке правительства, а Лоис Лейн покорно окольцована и носит фамилию Лютор. Марк не пускается в чрезмерное заигрывание с тематикой - не рисует медведей, водку, балалайки и бани. Он показывает то, до чего могут довести любого мирового лидера, порой кажущиеся добрыми, намерения. И Супермен со своим желанием мира во всем мире, практически скатывается до уровня Большого Брата Оруэлла.



Если говорить о русском издании «Красного Сына», то стоит отметить достаточно крупное вступление к самому комиксу. Написано оно сценаристом Томом Де Санто и является отличной подготовкой к прочтению самого романа. После же вас ждет восемь страниц с набросками и комментариями художника Дэйва Джонсона, а также примечания с интересными деталями из истории. Отмечу, что не помешала бы историческая справка в самом начале: с подробностями о том, что происходило в тот исторический период: о холодной войне и об отношениях СССР и США. Думаю, такое решение порадовало бы не только меня, но и многих других читателей. В остальном, вполне стандартное качественное издание с яркой полиграфией и приятной матовой бумагой.



Несмотря на то, что «Супермен: Красный Сын» достаточно дотошно рассказывает читателю о том, кто такой Кал-Эл, почему его не любит Лютор и о чём его история в принципе, Миллар написал не самый простой комикс. Приятней всего его будет читать тем, кто знаком с оригиналом, потому что такого количества интересных деталей и отсылок вы найдете далеко не в каждом графическом произведении. Это наиболее популяризированная и красочная версия знаменитого тезиса о схожести советской и антисоветской моделей, с которой определенно стоит ознакомиться, особенно в бумажной версии.

За предоставленный экземпляр благодарим магазин комиксов