Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол - сосновый стол -
К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной -
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.

У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал…

И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!..

Но в лес он больше не пойдет -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером - читать.

Екатерина Неустроева
Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»

Цель : учить детей осознавать тему и содержание произведения.

Программное содержание : учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.

Обогащать словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг друга.

Предварительная работа : экскурсия в лес, беседа о лесе, дидактическая игра «Профессии» .

Материал : портрет С. Я. Маршака , картинный план, кукольный столик , чёрный ящик, мяч.

Ход занятия:

На столе стоит укрытый кукольный столик .

Воспитатель : ребята, как вы думаете, что там может быть? (дети отгадывают) .

Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку :

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг посадил. (стол )

Дети отгадывают

Воспитатель открывает укрытый столик .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик ?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель : А вы хотите узнать, откуда стол пришёл ?

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака .

С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел » .

Слушайте внимательно, а затем я вас спрошу.

Воспитатель объявляет : Самуил Яковлевич Маршак «Откуда стол пришел » .

Чтение произведения .

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста :

1. Ребята, так откуда же стол пришел ? (из леса)

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь) . А что такое глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное) .

3. Из чего сделан стол ? (из дерева) .

В стихотворении говорится : «Сочилась из его ствола прозрачная смола» . Как вы думаете, что такое смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол , мебель? Как называется эта профессия? (Столяр ) .

Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Воспитатель проводит физминутку.

Сначала пилим дерево,

А можно и рубить.

Пропускаем доски,

Сколачиваем стол .

У стола четыре ножки ,

Сверху крышка,

Как ладошка.

Чтобы стол к нам пришел , что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру : «Что сначала, что потом» .

Раскладывает картинки в определенном порядке :

Дерево – бревно – доски - стол .

Воспитатель убирает картинки и предлагает детям расставить картинки в определенном порядке.

Дети выполняют задание.

Ребята, откуда стол начинает свой путь .

От леса, из леса выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную мастерскую , а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель , а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.

А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

Я – стол , а ты. (ножки, столешница .)

Я - дерево, а ты. (ствол, ветки, листья, корни.)

Я – лес, а ты. (дерево.)

Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить? (Нет) .

Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и животные, и люди.

Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

В разделе на вопрос берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол, а вы могли бы рассказать, откуда стол пришел... кто автор заданный автором Бракосочетание лучший ответ это Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел?
Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол - сосновый стол -
К нам из лесу пришел.
Пришел он из глуши лесной -
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола.
У нас под ним - паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля.
Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней.
Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору.
Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру.
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он - и упал.. .
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал.
Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок.
Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.
Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!. .
Но в лес он больше не пойдет -
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить.
Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером - читать.
На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.

Голованова Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №131" комбинированного вида
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: С. Я. Маршак "Откуда стол пришёл"
Дата публикации: 05.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл»

Цель: упражнять детей в умении осознавать тему и содержание произведения.

Программное содержание: упражнять отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Продолжать развивать связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь детей за счёт слов,

встречающихся в стихотворении. Воспитывать бережное отношение к лесу; умение слушать друг

Материал: портрет С. Я. Маршака , картинный план, кукольный столик , чёрный ящик, мяч.

Ход занятия:

На столе стоит укрытый кукольный столик .

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что там может быть? (дети отгадывают).

Послушайте загадку и тогда узнаете, что же там находится.

Воспитатель загадывает загадку:

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг посадил. (стол )

Воспитатель открывает укрытый столик .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик ? Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда стол пришёл ?

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака .

С. Я. Маршак расскажет в своем стихотворении «Откуда стол пришел ».

Слушайте внимательно, а затем я вас спрошу.

Воспитатель объявляет: Самуил Яковлевич Маршак «Откуда стол пришел ».

Чтение произведения .

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста:

1. Ребята, так откуда же стол пришел ? (из леса)

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое

глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное).

3. Из чего сделан стол ? (из дерева).

В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое

смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.

4. Кто изготавливает стол , мебель? Как называется эта профессия? (Столяр ).

Ребята, а сейчас все встанем и представим, как стол становится домашним жителем.

Воспитатель проводит физминутку.

Сначала пилим дерево,

А можно и рубить.

Пропускаем доски,

Сколачиваем стол .

У стола четыре ножки ,

Сверху крышка,

Как ладошка.

Чтобы стол к нам пришел , что было сначала, а что потом?

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Что сначала, что потом».

Раскладывает картинки в определенном порядке:

Дерево – бревно – доски - стол .

Воспитатель убирает картинки и предлагает детям расставить картинки в определенном порядке.

Ребята, откуда стол начинает свой путь .

От леса, из леса выбираются нужные деревья, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти

бревна везут на лесовозах в лесопилку. Там распиливают доски. Эти доски везут в столярную

мастерскую , а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель , а затем эта мебель

поступает в мебельные магазины.

А сейчас поиграем в игру «Целое и часть» (с мячом)

Я – стол , а ты. (ножки, столешница .)

Я - дерево, а ты. (ствол, ветки, листья, корни.)

Я – лес, а ты. (дерево.)

Итог.

Ребята, а можно деревья так просто пилить и рубить? (Нет).

Лес нужно беречь, чтобы его вырастить требуется много времени. Без леса погибнут птицы и

животные, и люди.

Чтобы природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол .

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел ?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной .

Вот этот стол , сосновый стол к нам из лесу пришел .

Пришел он из глуши лесной , он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Берете книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной.

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол - сосновый стол -

К нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной -

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола.

У нас под ним - паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провел,

Ветвями шевеля.

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней.

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Царапая кору.

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Проснувшись поутру.

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он - и упал...

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал.

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нем рогатый сук,

Виднеется глазок.

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырех ногах!..

Но в лес он больше не пойдет -

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

Стоит чернильница на нем,

Лежит на нем тетрадь.

За ним работать будем днем,

На нем чертеж я разложу,

Когда пора придет,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолет

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.