TestDAF без проблем, или почему черт на самом деле не так страшен

Hörverstehen - 5

Lesevertsehen - 4

Schriftlicher Ausdruck - 5

Mündlicher Ausdruck - 5

Помню, как в самом начале подготовки я шерстил интернет в поисках советов и рекомендаций. Информации было довольно много, и было очень важно выделить для себя самое главное и нужное. В этой статье я структурирую всю ту информацию, которая была мне полезна, и которая в итоге помогла добиться указанных выше результатов. Для тех, кто сейчас находится в процессе подготовки к этому «страшному зверю» под названием TestDAF, она может стать хорошим подспорьем и ориентиром. Ни в коем случае не претендую на звание «первооткрывателя» этих советов, а просто передаю их вам в упорядоченном виде. Пользоваться ими или нет - это личное дело каждого из вас. По крайней мере, вреда они уж точно не принесут.

Изучать немецкий язык я начал в Германии, в октябре 2011 года. До этого у меня был уровень А1, но его во внимание брать не будем. И ровно через 1 год, в сентябре 2012 года, я окончил курс уровня B2. Затем передо мной стал выбор - изучать следующий уровень C1 или готовиться к TestDAF. Почитав информацию в интернете, я пришел к выводу, что моего уровня для сдачи теста было вполне достаточно (кое-кто умудрялся сдавать с уровнем В1, по крайней мере, так писали на форумах). Первый делом я зарегистрировался на участие в тесте на конец ноября, и на все про все у меня осталось 2 месяца. Как оказалось, этого было вполне достаточно. Итак, как же проходила подготовка.

Нашел в интернете книги по подготовке к testDAF, выбрал из них те, которые больше всего рекомендуют. Готовился по двум: «Training TestDaF» и «Fit fur den Test DaF». Всем рекомендую эти книги, в особенности первую Также проработал пример теста «TestDaf Musterprufung 4».

Строго заучил структуру теста, последовательность заданий, сколько время дается на какую часть и как их выполнять. Об этом подробно написано в книгах из 1. пункта.

Слушал новостное радио на немецком языке (ежедневно минимум по 2 часа). Именно не радио с музыкой, а радио с новостями. Когда делал какую-либо работу, одевал наушники и слушал. Выписывал незнакомые слова, которые встречались чаще всего.

Ежедневно общался с немцами. У меня не было другого выбора, т.к. жил я в Германии, в немецкой семье.

Если же немцев поблизости нет, можно найти сервисы в интернете, на которых люди из разных стран помогают изучать другим языки. Эти сервисы бесплатны, например http://www.tandempartners.org

Регистрируешься, находишь там партнера и общаешься. Девушкам проще, можно найти партнеров для общения в социальных сетях, немцы с удовольствием идут на контакт. Также стоит посещать разговорный клуб.

Писал сочинения и описывал графики/диаграммы/таблицы . Я писал каждый день по одному сочинению и по одному описанию. Не обязательно иметь сотни тем, можно иметь 10-15 и писать по ним. Когда использованы все темы, начинать снова с первой. При тренировке письменной части очень важно составить для себя список часто употребляемых выражений, переходов от одной части к другой, полезные словосочетания, т.е. все то, что можно использовать в любом сочинении или в любом описании графика. Некоторые из них я просто заучил наизусть и использовал в тесте, очень помогло. Кстати, это все есть как в книгах, которые я указал выше.

Когда вы сдаете устную часть экзамена, то в комнате вместе с вами будут говорить еще минимум 10 человек, и все это одновременно. Есть смысл потренироваться говорить с фоновым шумом. Как это делал я: включал трансляцию футбола, либо ТВ-передачу и отвечал на вопросы по тесту, при этом записывая себя на диктофон. После этого можно прослушать и определить свои основные ошибки.

Ежедневно пополнял свой словарный запас минимум на 10-20 слов. Учил слова из разряда «Самые употребляемые глаголы в немецком языке ». Для этого использовал компьютерную программу, в которой нужно было выполнить несколько коротких упражнений с каждым словом. Можно учить без программ, по другим методикам. Главное здесь - учить.

Гулял, отвлекался. Я не случайно упоминаю этот пункт. Очень важно, чтобы был баланс между изучением и отдыхом, и это я говорю как преподаватель, а не как студент. Не нужно перегружать свою голову, важно чтобы подготовка приносила удовольствие. Свежий воздух также пойдет на пользу, минимум 30 минут каждый вечер.

Вот таким образом проходила моя подготовка, которая заняла ровно 2 месяца. Занимался я без репетитора, но если самоорганизация, самоконтроль и мотивация не являются вашими сильными сторонами, то имеет смысл пару раз в неделю брать индивидуальные уроки.

Помните: при подготовке к testDAF как и просто при изучении языка важна не продолжительность занятий, а их регулярность. Лучше меньше, но чаще.

Если вы приложите определенные усилия для этой подготовки и подойдете к ней с умом, то результат обязательно вас порадует. «Не так страшен черт, как его малюют».

Test Deutsch als Fremdsprache (TestDaF ) – экзамен по немецкому языку, который сдается иностранцами для подтверждения их знаний немецкого языка.

Для поступления в вуз Германии, достаточно достичь уровня «TDN 4» в каждом из четырех экзаменационных блоков (если соблюдены все остальные требования учебного заведения).

В некоторых вузах Германии предлагаются специальности, для поступления на которые вполне достаточно и «TDN 3». Оценка «TDN 5» свидетельствует о превосходном владении немецким языком!

Каждый немецкий вуз предъявляет свои требования для иностранных абитуриентов, поэтому перед выбором специальности и подачей документов советуем выяснить, какие результаты TestDaF необходимы. Как правило, эта информация представлена на сайте вуза.

Сертификат свидетельствует о том, что его обладатель в состоянии:

  • выявлять детальную информацию в кратких текстах различного содержания
  • понимать детали и основные положения газетных и научных текстов, в которых рассматриваются научные или общественно-популярные проблемы
  • выявлять детальную информацию в повседневных ситуациях
  • следовать за ходом интервью или беседы, темой которых является учеба или общенаучные вопросы
  • понимать доклады на научные темы
  • писать собственные, хорошо структурированные тексты, ясно и аргументированно излагая свои мысли
  • описывать, обобщать и сравнивать различные данные и сведения
  • высказывать свою точку зрения в ходе дискуссии или беседы, взвешенно и аргументированно предлагать альтернативные варианты или выдвигать гипотезы

Условия прохождения экзамена

Сдавать экзамен могут все, кто:

  • намеревается проверить глубину знаний немецкого языка
  • планирует поступить в немецкое высшее учебное заведение
  • хочет продолжить обучение или работу в научной сфере за рубежом или же на территории родного государства и нуждается в международном сертификате

Где можно сдать TestDaF

Экзамен TestDaF можно сдать в одном из 150 экзаменационных центров в Германии (Testzentrum) или в аналогичной лицензированной организации на Родине. Тестирование проводится по нескольку раз в год, сроки заранее размещаются на портале института TestzentreninDeutschland.

Что нужно для регистрации на TestDaF

Для того, чтобы участвовать в сдаче экзамена, необходимо оформить письменное заявление в заранее выбранный экзаменационный центр. Формуляр будет предложен вам в самом центре или же вы можете воспользоваться онлайн образцом на официальном сайте экзамена. Как правило, за 6 недель до проведения экзамена прием заявлений прекращается.

Как проходит сдача экзамена

Каждое задание и тема соответствуют различным областям знаний высшей школы, ввиду того, что тест рассчитан на любого поступающего, независимо от специальности. Длительность экзамена составляет 190 минут (не считая перерывов между блоками) и включает в себя четыре части.

1. Понимание письменного текста, Leseverstehen .

Продолжительность этапа: 60 минут. Основной его целью является подтверждение способности воспринимать материал на разные научные темы. Экзаменующимся предлагается для ознакомления 3 текста: небольшое сообщение о деятельности вуза, научная статья и публицистическая заметка, а к ним – 30 заданий о смысле и содержании прочитанного.

2. Аудирование, Horverstehen .

Продолжительность этапа: 40 минут. Смысл в том, чтобы проявить навыки слухового восприятия речи. Как правило, это 3 аудиотекста (доклад специалистов или интервью с ними, радиоинтервью и диалог из повседневной жизни вуза) и к ним 25 заданий различного уровня сложности.

3. Письменное изложение, Schriftlicher Ausdruck .

Продолжительность этапа: 60 минут. Задача студента – написать сочинение на заданную тему, причем текст должен подразделяться на две части. В первой приводятся статистические данные, которые могут быть представлены в виде таблицы или графика, а вторая содержит ваше личное мнение по данному вопросу.

4. Устная речь, M ündlicher Ausdruck .

Продолжительность этапа: 30 минут. Студент должен продемонстрировать свое умение вести беседу на немецком языке в разнообразных ситуациях, которые могут возникнуть при обучении в университете. Этап предполагает выполнение 7 речевых ситуаций нескольких уровней сложности. Все задания прослушиваются через кассету или диск, ответы также записываются на носитель для последующей проверки.

Преимущества теста DaF

  • Тест на научную тематику предназначен для проверки навыков, необходимых для обучения в немецких вузах.
  • Сертификат действителен во всех вузах Германии. Оценка «TDN 4» дает право выбирать любой из них. Вуз решает вопрос о зачислении с результатом «TDN 3», что зависит от политики учебного заведения, а также выбранного факультета и специальности.
  • Каждый тестовый блок (чтение, аудирование, письменная и устная речь) оценивается отдельно, что позволяет выявиться ваши слабые стороны в процессе изучения языка.
  • TestDaF можно сдавать, находясь на территории родной страны. Информация о проведении предоставляется по всему миру в центрах изучения иностранных языков, на кафедрах немецкого языка, а также в институтах им. Гете или у лекторов DAAD, в консульстве или посольстве Германии.
  • На сайте института TestDaF доступны пробные задания. Вне зависимости от времени сдачи сложность заданий в тесте одинакова.
  • Пересдавать экзамен можно столько раз, сколько будет необходимо для получения Вами желаемого результата.
  • Срок действия сертификата TestDaF неограничен.

Как оценивается экзамен

Шкала оценок результатов «теста ДаФ»:

  • TDN 5 – уровень «TestDaF 5»
  • TDN 4 – уровень «TestDaF 4»
  • TDN 3 – уровень «TestDaF 3»

Уровни отвечают ступеням В 2.1 – С 1.2., согласно шкале Европейского совета (Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen – GER).

Сертификат TestDaF с оценками приходит через полтора-два месяца после сдачи по почте.

Cтоимость сдачи TestDaF

В различных странах плата за участие в TestDaF имеет разную величину (около 170 – 180€), поэтому ее стоит уточнить в экзаменационном центре.

Если вы не можете присутствовать на экзамене в назначенный день, то имеете право отказаться до окончания приема документов. В этом случае 80% от стоимости услуги будет вам возвращена. Однако если вы сообщаете об отказе в течение 6 последних недель, то деньги возврату не подлежат.

Слайд 2

Тема урока: Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.

Слайд 3

Механические движения Прямолинейное Криволинейное Движение по эллипсу Движение по параболе Движение по гиперболе Движение по окружности

Слайд 4

Цели урока: 1. Знать основные характеристики криволинейного движения и связь между ними. 2. Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач.

Слайд 5

План изучения темы

Изучение нового материала Условие прямолинейного и криволинейного движения Направление скорости тела при криволинейном движении Центростремительное ускорение Период обращения Частота обращения Центростремительная сила Выполнение фронтальных экспериментальных заданий Самостоятельная работа в форме тестов Подведение итогов

Слайд 6

По виду траектории движение бывает: Криволинейное Прямолинейное

Слайд 7

Условия прямолинейного и криволинейного движения тел (Опыт с шариком)

Слайд 8

стр.67 Запомнить! Работа с учебником

Слайд 9

Движение по окружности – частный случай криволинейного движения

Слайд 10

Характеристики движения – линейная скорость криволинейного движения () – центростремительное ускорение () – период обращения() – частота обращения ()

Слайд 11

Запомнить. Направления движения частиц совпадает с касательной к окружности

Слайд 12

При криволинейном движении скорость тела направлена по касательной к окружности Запомнить.

Слайд 13

При криволинейном движении ускорение направлено к центру окружности Запомнить.

Слайд 14

Почему ускорение направлено к центру окружности?

Слайд 15

Определение скорости - скорость - период обращения r- радиус окружности

Слайд 16

При движении тела по окружности модуль вектора скорости может меняться или оставаться постоянным, но направление вектора скорости обязательно меняется. Поэтому вектор скорости является величиной переменной. Значит движение по окружности всегда происходит с ускорением.

Запомнить!

Слайд 17

Центростремительная сила сила упругости сила трения сила тяготения Модель атома водорода

Слайд 18

1. Установить зависимость скорости от радиуса2. Измерить ускорение при движении по окружности3. Установить зависимость центростремительного ускорения от числа оборотов в единицу времени.

Эксперимент

Слайд 19

Вариант 1Вариант 2 1.Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелки против часовой стрелки Как направлен вектор ускорения при таком движении? а) 1 ; б) 2 ; в) 3 ; г) 4 . 2. Автомобиль движется с постоянной по модулю скоростью по траектории рисунка. В какой из указанных точек траектории центростремительное ускорение минимально максимально? 3. Во сколько раз изменится центростремительное ускорение, если скорость материальной точки увеличитьуменьшить в 3 раза? а) увеличится в 9 раз; б) уменьшится в 9 раз; в) увеличится в 3 раза; г) уменьшится в 3 раза. Самостоятельная работа

Слайд 20

Продолжи предложение Сегодня на уроке я понял, что… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать…

Слайд 21

Домашнее задание: §18-19, упр. 18 (1, 2) Дополнительно упр. 18 (5) Спасибо за внимание. Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды