Среди множества необычных архитектурных строений Барселоны стоит выделить , который расположен на улице Пассаж де Грасия. Совместно с Домами Льео Морера и Амалье, Каса Батльо является составным элементом знаменитого на всю Барселону и Испанию Квартала Раздора. Согласно историческим хроникам, дом, введенный в эксплуатацию в 1875 году, подвергся реконструкции и модернизации за авторством Антонио Гауди.

Единственным компонентом, который не подвергся изменениям, является конструкция боковых стен. Внешний облик Каса Батльо был изменен практически до неузнаваемости. К проектированию и строительству двух фасадов подошли с изрядной долей оригинальности. Взглянув на главный фасад Каса Батльо, жители Барселоны нарекли его . Роль скелета была отведена незаурядным колоннам, а балконы вызывали ассоциации с черепами.

Игра с сочетанием анатомических особенностей человека и красотой необычных геометрических форм, которые реализованы в проекте Каса Батльо с большим внимание к деталям, вызывает восхищение каждого увидевшего его в Барселоне.

Работа Гауди проходила с 1904 по 1907 годы. Каса Батльо стала первым проектом за авторством Антонио. Уже в нем было заметна стилистика неповторимых решений, которая сопровождает все работы гения Барселоны. Разумеется, можно провести определенные параллели со стилистикой арт нуво и модернизма, но изюминкой Каса Батльо и остальных работ мастера является отсутствие строго прямых линий (за исключением боковых стен). В схожей стилистике выполнено и другое архитектурное чудо Барселоны – Дом Мила.

Особое внимание к деталям при строительстве Каса Батльо вызывает чувство восторга. Плавные и грациозные очертания реализованы с помощью тёсаного камня с горы Монжуик. Такая стилистка заметная и в помещениях Каса Батльо. Если немного пофантазировать, то в очертаниях Каса Батльо можно увидеть дракона. Эта особенность характерна и для остальных работ Гауди. Стоит заметить, что Святой Георгий, победивший дракона – покровитель Каталонии в целом и Барселоны в частности.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет .

Особенности крыши

Крышу Каса Батльо можно ассоциировать со спиной мифического дракона. Черепица, символизирующая чешую, играет яркими красками при солнечном свете. Крестообразная башенка символизирует копье.

Символизм в победе светлых сил над злом можно разглядеть при анализе копья в архитектурной композиции Каса Батльо. Из костей и черепов можно узнать о тех бедах и жертвах, которые принесены драконом.

Антонио Гауди, который создал восхитительный архитектурный стиль Барселоны, был верующим. Символ креста и божественного могущества проходит лейтмотивом через его строения в Барселоне.

Изначальная задумка выполнения модернизации этого дома в Барселоне не предполагала больших стилистических изменений. Но итоговая вариация фасадов кардинально отличается от первоначальной мысли во многих аспектах. Обтекаемость и гладкость форм стали определяющими факторами направления творческой мысли при совершенствовании Каса Батльо в Барселоне.

Волнистость имитирует ощущения полета. Лестница, расположенная между первым и вторым этажом, словно материализовалась из воздуха, а ступеньки символизируют конструкцию скелета дракона. Примечателен камин в виде гриба, общая нестандартность оконных и дверных проемов этого дома в Барселоне.

Путешествие по Каса Батльо доказывает правоту архитектора о том, что для высоких результатов в познании требуется обращаться за помощью к высшим силам, необходимо выходить за рамки привычности. Были проведены работы по реконструкции мансарды, результатом чего стало возникновение на крыше ступенчатой террасы. Были улучшены система вентиляции и освещения.

Неповторимость внутреннему двору придают решения по отделке. Реализация принципа игры солнечного света и различных цветовых решений плитки позволила добиться качественного освещения. Дебют параболических арок при модернизации этого дома в Барселоне вышел чрезвычайно удачным и позволил использовать их в дальнейших архитектурных проектах.

Братья Бадия внесли вклад в создание облика Каса Батльо благодаря своим кованым изделиям. Стеклодув Жузеп Пелегри трудился над витражами, изразцы делали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставлял керамику Себастьян-и-Рибо.

Информация к ознакомлению

Поразительность архитектурного проекта позволила ему стать национальным памятником Испании и быть включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, обеспечивая огромный поток туристов в Барселону, которые год за годом наслаждаются гениальным творением Гауди.

Барселона, проспект Paseo de Gracia, 43

Дом Бальо - старомодный дом в Барселоне, из которого гений Антонио Гауди сумел сделать шедевр прогрессивной архитектуры. А дом в свою очередь вывел Гауди на новый уровень, ознаменовав новый этап в творчестве мастера.

Первый этаж здания потрясает своими полукруглыми, неправильной формы, окнами и как бы расплывающимися, от искусной работы резчика, камнями.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в “хребет дракона”, представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую “чешую” чудища и усеян костями и “черепами” его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. За столь необычный вид дом Бальо сразу же прозвали в народе Домом Костей.


Дом Бальо принято рассматривать в контексте модернизма, как, впрочем, и всё остальное творчество Гауди. Понятное дело, что при этом модернизм понимается в самом что ни на есть широком смысле этого слова, потому что сам творец не привязывался ни к какому направлению и вообще не ограничивал себя ни в чем.


Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена на острове Мальорка. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.