Правила поведения в школе
ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ
1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.
2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.
ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ
Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.1. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.
2. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.
3. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.
4. Все учащиеся являются в школу без опозданий.
5. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.
6. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.
7. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.
ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.
2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.
5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.
6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.
7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.
8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.
9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.
2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.
3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.
4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.
5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.
6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.
7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.
8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.
9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.
10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.
11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.
12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.
13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.
СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ
1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.
2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.
3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.
4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.
5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
1. Будьте вежливы, приветливы со всеми.
2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.
3. Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.
4. Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.
5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.
6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.
ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.
2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.
3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.
4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.
5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.
6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся.
Правила поведения в школе предполагают умение ученика хорошо себя вести не только на уроке, но и на перемене.
Возможность подготовиться к следующему уроку
Перемены между уроками нужны для того, чтобы ученики отдохнули и подготовились к следующему уроку. Когда прозвенит звонок, убери со стола все принадлежности к закончившемуся уроку (учебник, тетрадь) и достань всё, что тебе будет нужно на следующем занятии. Проверь, всё ли ты приготовил, пишет ли твоя ручка, заточен ли карандаш и т . д.
Если выполнение домашнего задания вызвало у тебя затруднения, на перемене ты можешь подойти к учителю и попросить объяснить тебе этот материал ещё раз. Если ты не подготовился к уроку по уважительной причине, подойди к учителю и предупреди его об этом. Если же у тебя нет важных вопросов к учителю, не стой у учительского стола, разглядывая то, что на нём лежит, и не заводи с учителем пустых (то есть просто от нечего делать) разговоров - это невежливо, и к тому же учитель тоже должен отдохнуть на перемене.
Перед уроком повтори домашнее задание. Конечно, если ты не подготовился дома, 10-15 минут перемены тебе не помогут, и ты не успеешь выучить то, что было задано. Если же ты готовился к уроку, то тебе будет достаточно только заглянуть в учебник и просмотреть свои записи в тетради, чтобы вспомнить весь материал; для этого тебе хватит нескольких минут. Лучший способ вспомнить домашнее задание - пересказать его вкратце кому-нибудь из своих школьных друзей.
Если следующий урок будет проходить в другом кабинете, не теряя времени на разговоры и другие дела. В кабинет ие входи, пока из него не выйдет другой класс и не придёт твой учитель. Не надо вбегать в другой кабинет с громким криком, как захватчик в завоёванный город. Заходи спокойным шагом и занимай место за тем же столом, что и в кабинете, в котором ты обычно занимаешься.
Перед уроком физкультуры, переодеваясь в спортивную форму в раздевалке, аккуратно повесь снятую одежду на один или два соседних крючка вешалки. Все свои вещи оставь вместе, рядом друг с другом, чтобы потом их было легко найти.
Возможность пообщаться с друзьями
На перемене дежурные по классу обязательно должны открыть окно. В тёплое время года выходи на перемене на школьный двор, чтобы подышать свежим воздухом и подвигаться. Поиграй с одноклассниками в какую-нибудь подвижную игру с мячом или без. Если возле твоей школы есть спортивная площадка, на перемене отправляйся на неё - там ты сможешь поиграть в какую-нибудь игру или просто сделать пару физических упражнений на турнике или другом снаряде. На перемене не нужно начинать таких игр, как футбол, баскетбол - для них у тебя нет времени, к тому же после них ты очень устанешь и тебе будет трудно настроиться на рабочий лад на уроке.
Бегать и играть нужно только на школьном дворе или спортивной площадке, школьные кабинеты и коридоры для этого совсем не предназначены. Если ты будешь бегать по школьным коридорам, ты сможешь с кем-нибудь столкнуться и удариться. Игры в кабинете могут нанести вред как тебе, так и мебели и наглядным пособиям, находящимся в нём. Поэтому, если тебе хочется поиграть таким активным образом, а главное - если в школьном расписании предусмотрено достаточно времени, делай это за пределами здания школы.
На перемене ты можешь пообщаться со своими одноклассниками, решив с ними все учебные и другие вопросы до начала урока.
Если ты дежурный по классу, вытри доску, на большой перемене протри пол. Как дежурный ты должен проследить, чтобы в кабинете были мел и чистая влажная губка для вытирания классной доски.
Возможность посетить буфет или столовую
На большой перемене обычно ученики завтракают или обедают, если учатся во вторую смену. При входе в столовую будь вежлив, пропускай вперёд взрослых, не толкайся и не беги, боясь не успеть поесть.
Если в школьном буфете стоит очередь, спроси, кто из стоящих в ней последний, и встань за ним. Если ты попытаешься купить что-нибудь в буфете без очереди, ты покажешь себя абсолютно невоспитанным и вызовешь справедливый гнев со стороны тех, кто терпеливо дожидается своей очереди. Иногда очередь в школьный буфет напоминает штурм осаждённой крепости. Если при входе в столовую ты видишь, что ученики, стоящие перед буфетом, толкают друг друга, и каждый из них пытается прорваться к окошку буфета без очереди, не присоединяйся к «штурмующим» - в давке ты можешь пострадать.
Намного приятнее есть в дружелюбной обстановке, чем тогда, когда вокруг все грубят друг другу. Поэтому постарайся сделать так, чтобы сидящие за твоим столом были доброжелательны друг к другу. Ты сам можешь показать пример такого отношения. Садясь за стол, пожелай тем, кто за ним уже сидит, приятного аппетита. Если в вашей столовой ученики сами накрывают на стол, то ты можешь помочь своей однокласснице принести поднос с завтраком или обедом.
Заняв своё место в школьной столовой, будь вежлив и внимателен к своим соседям по столу. Если ты хочешь, чтоб тебе передали солонку или хлеб, не забывай дополнить свою просьбу волшебным словом «пожалуйста».
Если ты приносишь завтрак из дома, есть его надо только на перемене, а не тайком на уроке, притаившись за учебником или спиной одноклассника, сидящего впереди.
Если на перемене ты вышел во двор или отправился завтракать в школьную столовую, рассчитай, сколько времени у тебя есть, чтобы быть в классе ещё до звонка на следующий урок. Как только начнётся урок, ты должен прекратить все игры, разговоры с одноклассниками и перенести всё своё внимание на учителя.
Старайся сделать перемену как можно более интересной и полезной для себя. Когда прозвенит звонок, не сиди за своей партой и не смотри в окно. На перемене ты можешь сделать множество нужных вещей: подготовиться к следующему уроку, поболтать со своими школьными друзьями, поиграть и побегать во дворе, перекусить. Главное, не сидеть на месте и уметь делать все быстро и аккуратно, и тогда ты .
Классный час «Правила поведения на перемене»
Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час . Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно проводить классный час в форме беседы. Чем необычнее форма проведения классного часа, тем большую пользу он принесет.
Наш классный час проходит по заранее составленному сценарию, а итогом его проведения становится создание книжки - малышки «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене».
Задачи:
Воспитать культуру поведения;
Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.
Цели:
Учить детей правильно проводить перемены;
Развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены;
Воспитывать доброжелательность;
Учить детей взаимодействовать в группах под руководством взрослых.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя:
Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину. Читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Перемена»
"
Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Какие ошибки допустил мальчик на перемене?
(Дети отвечают)
А в нашей школе есть правила поведения на переменах?
Какие правила вы знаете?
Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.
Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не повредив себе и окружающим
Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы. Извиниться, если кого-то толкнул. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь.
Учитель: Самое интересное то, что на переменах можно поиграть. Давайте вспомним виды игр (тихие, подвижные, спокойные игры).
Обсуждаем правила поведения во время проведения игры.
Практическое занятие : Играем в одну подвижную игру, соблюдая правила.
Итог : А теперь подведем итоги. Давайте сделаем книжку-малышку «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене»
Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа получает лист с разрешающими знаками (белый круг с синим ободком),
2 группа - лист с запрещающими знаками (белый круг с красным ободком)
1 группа рисует в кругах то, что можно делать на перемене, как отдохнуть с пользой.
2 группа – что недопустимо, запрещено делать на переменах.
После того как работа в группах завершена, дети совместно с учителем собирают книжку – малышку.
Всем известно, что накануне нового учебного года у родителей, чьи дети учатся в школе, много забот. Нужно обновить гардероб ребенка, приобрести учебники, новые школьные принадлежности. С началом учебного года перед родителями встает еще одна проблема, связанная с определенными материальными затратами – обеспечить ребенку полноценное питание. В помощь родителям Администрацией городского округа Самара введена мера социальной поддержки , направленная на решение проблемы питания школьников.
С 01.06.2011г. в Самаре утвержден единый порядок предоставления бесплатного питания школьникам , обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города.
В новом учебном году бесплатными завтраками будут обеспечены:
1. дети из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области;
2. дети-сироты;
3. дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
4. дети, родители которых являются работниками муниципальных образовательных учреждений города Самара;
5. дети из многодетных семей.
Бесплатное четырехразовое питание – завтрак, обед, полдник и ужин – будет предоставляться кадетам, обучающимся в кадетских школах №95 и№170 в режиме круглосуточного пребывания. Остальные кадеты будут получать бесплатные завтраки и обеды.
Для получения бесплатного питания детям из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, родителям необходимо обратиться с заявлением по месту учебы детей, представив справку о размере среднедушевого дохода семьи и справку о неполучении пособия на питание ребенка .
Для получения справки о размере среднедушевого дохода семьи родителям необходимо обратиться в Управление социальной поддержки и защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания и представить следующие документы :
- паспорта родителей и их копии;
- свидетельство о рождении ребенка (детей) и копии;
- свидетельство о заключении брака (расторжении брака, установлении отцовства и т.д.) и копии;
- справку с места жительства о составе семьи;
- справки с места работы обоих родителей о том, где, кем, с какого времени работают и о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
- если родители (или один из родителей) не работают - трудовые книжки и их копии;
- в случае если родители (один из родителей) никогда нигде не работали, представляется документ об образовании и его копия;
- если один из родителей (или оба) является частным предпринимателем, представляется свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности (и его копия) и справка из налоговой инспекции о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
- справку об обучении ребенка (детей) в общеобразовательном учреждении.
Важным является то, что в этом году для определения среднедушевого дохода в состав семьи будут включаться только состоящие в браке родители и их несовершеннолетние дети, а также дети, обучающиеся на дневном (очном) отделении образовательных учреждений в возрасте до 23-х лет.
Обращаем внимание, что справка о размере среднедушевого дохода семьи выдается районными Управлениями социальной поддержки и защиты населения в течение 10 дней после обращения со всеми необходимыми документами. Однако родители должны будут обратиться по месту учебы детей с заявлением и справкой о размере среднедушевого дохода семьи в срок до 10 сентября. Поэтому работа по выдаче справок об обучении детей школами Кировского района, а также справок о размере среднедушевого дохода семьи Управлением социальной поддержки и защиты населения Кировского района будет организована уже в августе.
В Кировском районе Управление социальной поддержки и защиты населения находится по адресу: г. Самара, пр. Металлургов, 11, ( 992-21-36. Приемные дни: понедельник, вторник и четверг с 8-30 до 17-00 (перерыв на обед с 12-30 до 13-30).
Для работающих родителей будут организованы дополнительные приемные дни: по субботам – 20 и 27 августа 2011 года с 9-00 до 14-00.
Те же родители, которые не захотят, чтобы их дети бесплатно питались в школе, могут оформить пособие на питание ребенка, обучающегося в школе , если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума в Самарской области в расчете на душу населения.
Право на пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), которому выплачивается ежемесячное пособие на ребенка.
Размер пособия на питание ребенка составляет 350 руб. в месяц.
Для назначения пособия на питание ребенка необходимо обратиться с заявлением в Управление социальной поддержки и защиты населения, которым назначено ежемесячное пособие на ребенка, и представить следующие документы:
- копии паспортов родителей (законных представителей) ребенка;
- документы о доходах семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию сберегательной книжки на имя заявителя;
- для лиц, заменяющих родителей – копию вступившего в законную силу решение суда об усыновлении; либо выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над детьми опеки (попечительства);
- справку об обучении ребенка в государственном или муниципальном образовательном учреждении или справку государственного или муниципального образовательного учреждения о нахождении ребенка на индивидуальном обучении;
- справку государственного или муниципального образовательного учреждения о том, что ребенок не получает бесплатное питание по месту учебы.
Копии документов необходимо предоставлять вместе с подлинниками или заверенные нотариально. Документы обновляются ежегодно.
Напоминаем, что большинству граждан с 01.03.2011г. была прекращена выплата ежемесячного пособия на детей по причине того, что они не представили сведения о доходах семьи. Всем гражданам, представившим документы для получения справки о размере среднедушевого дохода семьи, будет одновременно оформлено и это пособие.
Кроме того, в Самарской области уже несколько лет существует такая мера социальной поддержки граждан, имеющих детей, как ежегодное единовременное пособие к началу учебного года в размере 200 руб . на каждого школьника. На это пособие может также претендовать любой из родителей.
Начальник отдела организации адресных социальных выплат
Калашникова Вера Викторовна
Прокурор Центрального административного округа г. Москвы разъясняет
Вопрос: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
Ответ: Порядок предоставления бесплатного питания определяется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований.
В городе Москве Приказом Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 N 2168 установлены следующие виды бесплатного питания.
1. Право на бесплатный завтрак имеют все учащиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (п. 2.3 Приказа).
2. Право на бесплатные завтрак и обед предоставлено детям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан:
Детям из многодетных семей и из малообеспеченных семей;
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей);
Детям, находящимся под опекой (попечительством), детям в приемных семьях;
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;
Детям, имеющим родителей - инвалидов I или II группы;
Детям, получающим пенсию по потере кормильца;
Учащимся 1-11 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных
школ (п. п. 2.4,2.5.1 Приказа).
3. Право на бесплатное трехразовое питание (завтрак, обед, полдник) имеют:
Учащиеся государственных образовательных учреждений "Школа здоровья";
Учащиеся 5-11 классов кадетских школ-интернатов;
Воспитанники специальных учебно-воспитательных учреждений;
Учащиеся 1-11 классов кадетских школ;
Воспитанники школ-интернатов, не проживающие в образовательном учреждении;
Учащиеся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов.
4. Право на бесплатное пятиразовое питание (первый и второй завтраки, обед полдник, ужин) имеют учащиеся и проживающие в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, кадетских школах-интернатах и в государственных образовательных учреждениях интернатного типа (п. 2,8 Приказа).
5. Право на бесплатное шестиразовое питание (первый и второй завтраки, обед, полдник, первый и второй ужин) имеют учащиеся государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) (п. 2.8 Приказа).
Для получения указанных льгот родители (законные представители) должны представить в образовательное учреждение заявление, а также официальный документ, подтверждающий соответствующий статус. Представлять такой документ не требуется, если право на бесплатное питание возникает в связи с обучением или нахождением ребенка в соответствующем образовательном учреждении.
1. Детям из многодетных семей - копия документа о многодетности (удостоверения).
2. Детям из малообеспеченных семей - копия документа из районного управления социальной защиты населения, который подтверждает получение семьей статуса малообеспеченной семьи, а также копия свидетельства о рождении.
3. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), детям, находящимся под опекой (попечительством), детям в приемных семьях - копия постановления о назначении опекуна (попечителя), копия
свидетельства о рождении.
4. Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья - копия справки об инвалидности, копия свидетельства о рождении.
5. Детям, имеющим родителей-инвалидов I или II группы, - копия справки об инвалидности родителей, копия свидетельства о рождении.
6. Детям, получающим пенсию по потере кормильца, - копия документа, подтверждающего получение ребенком пенсии по потере кормильца, копия свидетельства о смерти родителя, копия свидетельства о рождении.