Правила поведения в школе



ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ


1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.

ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

2. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.

3. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.

4. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

5. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.

6. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.

7. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ



1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.

6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.

7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.

9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.

3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.

4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.

5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.

7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.

11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.

13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ



1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ


1. Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.

3. Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4. Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.

5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.

6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.

3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.

4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.

6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся.

Правила поведения в школе предполагают умение ученика хорошо себя вести не только на уроке, но и на перемене.

Возможность подготовиться к следующему уроку

Перемены между уроками нужны для того, чтобы ученики отдохнули и подготовились к сле­дующему уроку. Когда прозвенит звонок, убери со стола все при­надлежности к закончившемуся уроку (учебник, тетрадь) и до­стань всё, что тебе будет нужно на следующем занятии. Проверь, всё ли ты приготовил, пишет ли твоя ручка, заточен ли карандаш и т . д.

Если выполнение домашнего задания вызвало у тебя затруднения, на перемене ты можешь подойти к учителю и попросить объяснить те­бе этот материал ещё раз. Если ты не подготовился к уроку по уважи­тельной причине, подойди к учителю и предупреди его об этом. Если же у тебя нет важных вопросов к учителю, не стой у учительского сто­ла, разглядывая то, что на нём лежит, и не заводи с учителем пустых (то есть просто от нечего делать) разговоров - это невежливо, и к то­му же учитель тоже должен отдохнуть на перемене.

Перед уроком повтори домашнее задание. Конечно, если ты не под­готовился дома, 10-15 минут перемены тебе не помогут, и ты не успе­ешь выучить то, что было задано. Если же ты готовился к уроку, то те­бе будет достаточно только заглянуть в учебник и просмотреть свои записи в тетради, чтобы вспомнить весь материал; для этого тебе хва­тит нескольких минут. Лучший способ вспомнить домашнее задание - пересказать его вкратце кому-нибудь из своих школьных друзей.

Если следующий урок будет проходить в другом кабинете, не теряя времени на разговоры и дру­гие дела. В кабинет ие входи, пока из него не выйдет другой класс и не придёт твой учитель. Не надо вбегать в другой кабинет с громким криком, как захватчик в завоёванный город. Заходи спокойным шагом и занимай место за тем же столом, что и в кабинете, в котором ты обычно занимаешься.

Перед уроком физкультуры, переодеваясь в спортивную форму в раздевалке, аккуратно повесь снятую одежду на один или два соседних крючка вешалки. Все свои вещи оставь вместе, рядом друг с другом, чтобы потом их было легко найти.

Возможность пообщаться с друзьями

На перемене дежурные по классу обязательно должны открыть ок­но. В тёплое время года выходи на перемене на школьный двор, что­бы подышать свежим воздухом и подвигаться. Поиграй с одноклассни­ками в какую-нибудь подвижную игру с мячом или без. Если возле твоей школы есть спортивная площадка, на перемене отправляйся на неё - там ты сможешь поиграть в какую-нибудь игру или просто сде­лать пару физических упражнений на турнике или другом снаряде. На перемене не нужно начинать таких игр, как футбол, баскетбол - для них у тебя нет времени, к тому же после них ты очень устанешь и те­бе будет трудно настроиться на рабочий лад на уроке.

Бегать и играть нужно только на школьном дворе или спортивной площадке, школьные кабинеты и коридоры для этого совсем не пред­назначены. Если ты будешь бегать по школьным коридорам, ты смо­жешь с кем-нибудь столкнуться и удариться. Игры в кабинете могут нанести вред как тебе, так и мебели и наглядным пособиям, находя­щимся в нём. Поэтому, если тебе хочется поиграть таким активным об­разом, а главное - если в школьном расписании предусмотрено достаточно времени, делай это за пределами здания школы.

На перемене ты можешь пообщаться со своими одноклассниками, решив с ними все учебные и другие вопросы до начала урока.

Если ты дежурный по классу, вытри доску, на большой перемене протри пол. Как дежурный ты должен проследить, чтобы в кабинете были мел и чистая влажная губка для вытирания классной доски.

Возможность посетить буфет или столовую

На большой перемене обычно ученики завтракают или обедают, если учатся во вторую смену. При входе в столовую будь вежлив, про­пускай вперёд взрослых, не толкайся и не беги, боясь не успеть поесть.

Если в школьном буфете стоит очередь, спроси, кто из стоящих в ней последний, и встань за ним. Если ты попытаешься купить что-ни­будь в буфете без очереди, ты покажешь себя абсолютно невоспитан­ным и вызовешь справедливый гнев со стороны тех, кто терпеливо до­жидается своей очереди. Иногда очередь в школьный буфет напоминает штурм осаждённой крепости. Если при входе в столовую ты видишь, что ученики, стоящие перед буфетом, толкают друг друга, и каждый из них пытается прорваться к окошку буфета без очереди, не присоединяйся к «штурмующим» - в давке ты можешь пострадать.

Намного приятнее есть в дружелюбной обстановке, чем тогда, ког­да вокруг все грубят друг другу. Поэтому постарайся сделать так, что­бы сидящие за твоим столом были доброжелательны друг к другу. Ты сам можешь показать пример такого отношения. Садясь за стол, поже­лай тем, кто за ним уже сидит, приятного аппетита. Если в вашей сто­ловой ученики сами накрывают на стол, то ты можешь помочь своей однокласснице принести поднос с завтраком или обедом.

Заняв своё место в школьной столовой, будь вежлив и внимателен к своим соседям по столу. Если ты хочешь, чтоб тебе передали солон­ку или хлеб, не забывай дополнить свою просьбу волшебным словом «пожалуйста».

Если ты приносишь завтрак из дома, есть его надо только на пе­ремене, а не тайком на уроке, притаившись за учебником или спиной одноклассника, сидящего впереди.

Если на перемене ты вышел во двор или отправился завтракать в школьную столовую, рассчитай, сколько времени у тебя есть, чтобы быть в классе ещё до звонка на следующий урок. Как только начнётся урок, ты должен прекратить все игры, разговоры с одноклассниками и перенести всё своё внимание на учителя.

Старайся сделать перемену как можно более интересной и полез­ной для себя. Когда прозвенит звонок, не сиди за своей партой и не смотри в окно. На перемене ты можешь сделать множество нужных ве­щей: подготовиться к следующему уроку, поболтать со своими школь­ными друзьями, поиграть и побегать во дворе, перекусить. Главное, не сидеть на месте и уметь делать все быстро и аккуратно, и тогда ты .

Классный час «Правила поведения на перемене»

Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час . Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно проводить классный час в форме беседы. Чем необычнее форма проведения классного часа, тем большую пользу он принесет.

Наш классный час проходит по заранее составленному сценарию, а итогом его проведения становится создание книжки - малышки «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене».

Задачи:

Воспитать культуру поведения;

Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Цели:

Учить детей правильно проводить перемены;

Развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены;

Воспитывать доброжелательность;

Учить детей взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину. Читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Перемена»

" Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Какие ошибки допустил мальчик на перемене?

(Дети отвечают)

А в нашей школе есть правила поведения на переменах?

Какие правила вы знаете?

Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.

Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не повредив себе и окружающим

Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы. Извиниться, если кого-то толкнул. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь.

Учитель: Самое интересное то, что на переменах можно поиграть. Давайте вспомним виды игр (тихие, подвижные, спокойные игры).

Обсуждаем правила поведения во время проведения игры.

Практическое занятие : Играем в одну подвижную игру, соблюдая правила.

Итог : А теперь подведем итоги. Давайте сделаем книжку-малышку «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене»

Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа получает лист с разрешающими знаками (белый круг с синим ободком),

2 группа - лист с запрещающими знаками (белый круг с красным ободком)

1 группа рисует в кругах то, что можно делать на перемене, как отдохнуть с пользой.

2 группа – что недопустимо, запрещено делать на переменах.

После того как работа в группах завершена, дети совместно с учителем собирают книжку – малышку.


Всем известно, что накануне нового учебного года у родителей, чьи дети учатся в школе, много забот. Нужно обновить гардероб ребенка, приобрести учебники, новые школьные принадлежности. С началом учебного года перед родителями встает еще одна проблема, связанная с определенными материальными затратами – обеспечить ребенку полноценное питание. В помощь родителям Администрацией городского округа Самара введена мера социальной поддержки , направленная на решение проблемы питания школьников.

С 01.06.2011г. в Самаре утвержден единый порядок предоставления бесплатного питания школьникам , обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города.

В новом учебном году бесплатными завтраками будут обеспечены:

1. дети из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области;

2. дети-сироты;

3. дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

4. дети, родители которых являются работниками муниципальных образовательных учреждений города Самара;

5. дети из многодетных семей.

Бесплатное четырехразовое питание – завтрак, обед, полдник и ужин – будет предоставляться кадетам, обучающимся в кадетских школах №95 и№170 в режиме круглосуточного пребывания. Остальные кадеты будут получать бесплатные завтраки и обеды.

Для получения бесплатного питания детям из семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, родителям необходимо обратиться с заявлением по месту учебы детей, представив справку о размере среднедушевого дохода семьи и справку о неполучении пособия на питание ребенка .

Для получения справки о размере среднедушевого дохода семьи родителям необходимо обратиться в Управление социальной поддержки и защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания и представить следующие документы :

  1. паспорта родителей и их копии;
  2. свидетельство о рождении ребенка (детей) и копии;
  3. свидетельство о заключении брака (расторжении брака, установлении отцовства и т.д.) и копии;
  4. справку с места жительства о составе семьи;
  5. справки с места работы обоих родителей о том, где, кем, с какого времени работают и о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
  6. если родители (или один из родителей) не работают - трудовые книжки и их копии;
  7. в случае если родители (один из родителей) никогда нигде не работали, представляется документ об образовании и его копия;
  8. если один из родителей (или оба) является частным предпринимателем, представляется свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности (и его копия) и справка из налоговой инспекции о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
  9. справку об обучении ребенка (детей) в общеобразовательном учреждении.

Важным является то, что в этом году для определения среднедушевого дохода в состав семьи будут включаться только состоящие в браке родители и их несовершеннолетние дети, а также дети, обучающиеся на дневном (очном) отделении образовательных учреждений в возрасте до 23-х лет.

Обращаем внимание, что справка о размере среднедушевого дохода семьи выдается районными Управлениями социальной поддержки и защиты населения в течение 10 дней после обращения со всеми необходимыми документами. Однако родители должны будут обратиться по месту учебы детей с заявлением и справкой о размере среднедушевого дохода семьи в срок до 10 сентября. Поэтому работа по выдаче справок об обучении детей школами Кировского района, а также справок о размере среднедушевого дохода семьи Управлением социальной поддержки и защиты населения Кировского района будет организована уже в августе.

В Кировском районе Управление социальной поддержки и защиты населения находится по адресу: г. Самара, пр. Металлургов, 11, ( 992-21-36. Приемные дни: понедельник, вторник и четверг с 8-30 до 17-00 (перерыв на обед с 12-30 до 13-30).

Для работающих родителей будут организованы дополнительные приемные дни: по субботам – 20 и 27 августа 2011 года с 9-00 до 14-00.

Те же родители, которые не захотят, чтобы их дети бесплатно питались в школе, могут оформить пособие на питание ребенка, обучающегося в школе , если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума в Самарской области в расчете на душу населения.

Право на пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), которому выплачивается ежемесячное пособие на ребенка.

Размер пособия на питание ребенка составляет 350 руб. в месяц.

Для назначения пособия на питание ребенка необходимо обратиться с заявлением в Управление социальной поддержки и защиты населения, которым назначено ежемесячное пособие на ребенка, и представить следующие документы:

  1. копии паспортов родителей (законных представителей) ребенка;
  2. документы о доходах семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
  3. копию свидетельства о рождении ребенка;
  4. копию сберегательной книжки на имя заявителя;
  5. для лиц, заменяющих родителей – копию вступившего в законную силу решение суда об усыновлении; либо выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над детьми опеки (попечительства);
  6. справку об обучении ребенка в государственном или муниципальном образовательном учреждении или справку государственного или муниципального образовательного учреждения о нахождении ребенка на индивидуальном обучении;
  7. справку государственного или муниципального образовательного учреждения о том, что ребенок не получает бесплатное питание по месту учебы.

Копии документов необходимо предоставлять вместе с подлинниками или заверенные нотариально. Документы обновляются ежегодно.

Напоминаем, что большинству граждан с 01.03.2011г. была прекращена выплата ежемесячного пособия на детей по причине того, что они не представили сведения о доходах семьи. Всем гражданам, представившим документы для получения справки о размере среднедушевого дохода семьи, будет одновременно оформлено и это пособие.

Кроме того, в Самарской области уже несколько лет существует такая мера социальной поддержки граждан, имеющих детей, как ежегодное единовременное пособие к началу учебного года в размере 200 руб . на каждого школьника. На это пособие может также претендовать любой из родителей.

Начальник отдела организации адресных социальных выплат

Калашникова Вера Викторовна

Прокурор Центрального административного округа г. Москвы разъясняет

Вопрос: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?

Ответ: Порядок предоставления бесплатного питания определяется нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований.

В городе Москве Приказом Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 N 2168 установлены следующие виды бесплатного питания.

1. Право на бесплатный завтрак имеют все учащиеся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (п. 2.3 Приказа).

2. Право на бесплатные завтрак и обед предоставлено детям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан:

Детям из многодетных семей и из малообеспеченных семей;

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей);

Детям, находящимся под опекой (попечительством), детям в приемных семьях;

Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья;

Детям, имеющим родителей - инвалидов I или II группы;

Детям, получающим пенсию по потере кормильца;

Учащимся 1-11 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных

школ (п. п. 2.4,2.5.1 Приказа).

3. Право на бесплатное трехразовое питание (завтрак, обед, полдник) имеют:

Учащиеся государственных образовательных учреждений "Школа здоровья";

Учащиеся 5-11 классов кадетских школ-интернатов;

Воспитанники специальных учебно-воспитательных учреждений;

Учащиеся 1-11 классов кадетских школ;

Воспитанники школ-интернатов, не проживающие в образовательном учреждении;

Учащиеся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов.

4. Право на бесплатное пятиразовое питание (первый и второй завтраки, обед полдник, ужин) имеют учащиеся и проживающие в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах, кадетских школах-интернатах и в государственных образовательных учреждениях интернатного типа (п. 2,8 Приказа).

5. Право на бесплатное шестиразовое питание (первый и второй завтраки, обед, полдник, первый и второй ужин) имеют учащиеся государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) (п. 2.8 Приказа).

Для получения указанных льгот родители (законные представители) должны представить в образовательное учреждение заявление, а также официальный документ, подтверждающий соответствующий статус. Представлять такой документ не требуется, если право на бесплатное питание возникает в связи с обучением или нахождением ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

1. Детям из многодетных семей - копия документа о многодетности (удостоверения).

2. Детям из малообеспеченных семей - копия документа из районного управления социальной защиты населения, который подтверждает получение семьей статуса малообеспеченной семьи, а также копия свидетельства о рождении.

3. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), детям, находящимся под опекой (попечительством), детям в приемных семьях - копия постановления о назначении опекуна (попечителя), копия

свидетельства о рождении.

4. Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья - копия справки об инвалидности, копия свидетельства о рождении.

5. Детям, имеющим родителей-инвалидов I или II группы, - копия справки об инвалидности родителей, копия свидетельства о рождении.

6. Детям, получающим пенсию по потере кормильца, - копия документа, подтверждающего получение ребенком пенсии по потере кормильца, копия свидетельства о смерти родителя, копия свидетельства о рождении.