Видеоурок «Географическая широта и географическая долгота. Географические координаты» поможет вам получить представление о географической широте и географической долготе. Учитель расскажет, как правильно определять географические координаты.

Географическая широта - длина дуги в градусах от экватора до заданной точки.

Чтобы определить широту объекта, надо найти параллель, на которой находится этот объект.

Например, широта Москвы - 55 градусов и 45 минут северной широты, записывается это так: Москвы 55°45" с.ш.; широта Нью-Йорка - 40°43" с.ш.; Сидней - 33°52" ю.ш.

Географическую долготу определяют по меридианам. Долгота может быть западной (от 0 меридиана на запад до 180 меридиана) и восточной (от 0 меридиана на восток до 180 меридиана). Значение долгот измеряется в градусах и минутах. Географическая долгота может иметь значения от 0 до 180 градусов.

Географическая долгота - длина дуги экватора в градусах от начального меридиана (0 градусов) до меридиана заданной точки.

Начальным меридианом считается Гринвичский меридиан (0 градусов).

Рис. 2. Определение долгот ()

Чтобы определить долготу, нужно найти меридиан, на котором находится заданный объект.

Например, долгота Москвы - 37 градусов и 37 минут восточной долготы, записывается это так: 37°37" в.д.; долгота Мехико - 99°08" з.д.

Рис. 3. Географическая широта и географическая долгота

Для точного определения местонахождения объекта на поверхности Земли надо знать его географическую широту и географическую долготу.

Географические координаты - величины, определяющие положение точки на земной поверхности с помощью широт и долгот.

Например, Москва имеет следующие географические координаты: 55°45" с.ш. и 37°37" в.д. Город Пекин имеет следующие координаты: 39°56′ с.ш. 116°24′ в.д. Сначала записывается значение широты.

Иногда требуется найти объект по уже заданным координатам, для этого надо сначала предположить, в каких полушариях находится данный объект.

Домашнее задание

Параграфы 12, 13.

1. Что такое географическая широта и долгота?

Список литературы

Основная

1. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с.

2. География. 6 кл.: атлас. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2011. - 32 с.

3. География. 6 кл.: атлас. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2013. - 32 с.

4. География. 6 кл.: конт. карты. - М.: ДИК, Дрофа, 2012. - 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. География: начальный курс. Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.

2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. - 284 с.

Материалы в сети Интернет

1. Федеральный институт педагогических измерений ().

2. Русское Географическое Общество ().

Географические координаты
широта
долгота
55 с.ш.
2 с.ш.
62 в.д
45 в.д.
координатами
находится город с координатами
Определите, столица какого государства

35 ю.ш
149 в.д.
Определите, на каком пол – ве
находится город с географическими
координатами
Определите, на каком полуострове
находится населенный пункт с
координатами
42 с.ш.
12 в.д.
70 с.ш.
72 в.д.


Географические координаты
Челябинск
Сомали
Австралия
Апенинский
Ямал
широта
долгота
55 с.ш.
2 с.ш.
35 ю.ш
42 с.ш.
70 с.ш.
62 в.д
45 в.д.
149 в.д.
12 в.д.
72 в.д.

Географические координаты
широта
30с.ш.
55с.ш.
долгота
31в.д
83в.д.
16 ю.ш
48 з.д.
Определите город со следующими
координатами
Определите город со следующими
координатами
Определите город со следующими
координатами
Определите, какая горная вершина
имеет географические координаты
46 с.ш.
7 в.д.
географические координаты
6 ю.ш.
107 в.д.

исправить
Географические координаты
Каир
Новосибирск
Бразилиа
г. Монблан
Джакарта
широта
30с.ш.
55с.ш.
16 ю.ш
46 с.ш.
долгота
31в.д
83в.д.
48 з.д.
7 в.д.
6 ю.ш.
107 в.д.

Название географического объекта
Географические координаты
широта
долгота
20 ю.ш.
44 в.д.
67 с.ш.
33 в.д.
56 с.ш.
49 в.д.
56 с.ш.
62 с.ш.
47 в.д.
34 в.д.
Определите, на каком острове
расположен город, имеющий
координаты
Определите, на каком полуострове
расположен город, имеющий
географические координаты
Определите, столица какой
географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
Определите, столица какой
республики в составе РФ имеет
географические координаты

Название географического объекта
Географические координаты
Мадагаскар
Кольский
Татарстан
Чебоксары
Карелия
широта
долгота
20 ю.ш.
44 в.д.
67 с.ш.
56 с.ш.
56 с.ш.
33 в.д.
49 в.д.
47 в.д.
62 с.ш.
34 в.д.

Название географического объекта
Географические координаты
Определите, на каком острове
находится город, имеющий
географические координаты
Определите, какой город­миллионер
имеет географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
широта
долгота
19юш.
47в.д.
47с.ш.
37 с.ш.
52с.ш.
49 с.ш.
40 в.д.
3 в.д.
114 в.д.
2 в.д.

Название географического объекта
Географические координаты
Мадагаскар
Ростов – на ­ Дону
Алжир
Чита
Париж
широта
долгота
19юш.
47с.ш.
37 с.ш.
52с.ш.
49 с.ш.
47в.д.
40 в.д.
3 в.д.
114 в.д.
2 в.д.

Название географического объекта
Географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
Определите, какая гора имеет
географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
широта
30 с.ш.
55 с.ш.
долгота
31 в.д.
83 в.д.
16 ю.ш.
48 з.д.
46 с.ш.
7 в.д.
6 ю.ш.
107 в.д.

Название географического объекта
Географические координаты
Каир
Новосибирск
Бразилиа
Г. Монблан
Джакарта
широта
долгота
30 с.ш.
55 с.ш.
16 ю.ш.
46 с.ш.
6 ю.ш.
31 в.д.
83 в.д.
48 з.д.
7 в.д.
107 в.д.

Название географического объекта
Географические координаты
Определите, какой город имеет
географические координаты
широта
долгота
280с.ш.
880 в.д.
Определите, какой вулкан имеет
географические координаты
410 с.ш
160 в.д.
Определите, какой город имеет
географические координаты
Определите, какая гора имеет
географические координаты
340 ю.ш
630 с.ш
700 з.д.
1510 з.д.
Определите, какой город имеет
географические координаты















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Слайд 1. Тема урока : Географические координаты.

Слайд 2. Цели урока : Сформировать умения определять географические координаты на глобусе и карте.

Задачи урока : Определение сторон горизонта на глобусе и карте, нахождение географических координат точки на глобусе и карте.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

Слайд 3. Активизация знаний

Беседа с учащимися. Какова форма земли? Наиболее точной, объёмной моделью земли является глобус. Учитель рассматривают вместе с детьми глобус, вспоминают реальные размеры нашей планеты, сравнивает с размерами других планет Солнечной системы.

Где мы с вами ещё встречались с изображением нашей земли?

Слайд 4. Вспоминаем определение географической карты – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, построенное в какой – либо проекции и масштабе. Карта является средством научного познания в географии и других науках о земле. Карты по масштабу бывают - мелкие, средние и крупные. Для изображения на картах отобраны самые существенные детали, если они не проходят по масштабу, их отмечают внемасштабными знаками. При построении карт учитывается шарообразность земли, но на них неизбежны искажения.

Слайд 5. По способу изображения земной поверхности и по тематике карты бывают разные: общегеографическими, тематическими, комплексными, контурными и другими. Подробнее мы познакомимся с ними в следующем году.

Слайд 6. Изучение нового материала.

Ориентироваться по географической карте и по глобусу, находить точное местоположение объектов на земной поверхности позволяет градусная сетка. Градусная сетка – это линии параллелей и меридианов на глобусе и карте, они позволяют определить адрес любой точки земной поверхности. Определение записывается в тетрадь.

Вспомним, какие линии вам уже известны. Полюс – это точка пересечения земной оси с поверхностью Земли. На Земле два полюса – северный и южный. Экватор – зто линия пересечения земного шара плоскостью, проходящей через центр Земли перпендикулярно оси её вращения. Это слово происходит от латинского слова «эквус», что значит «равный». Экватор делит земной шар на северное и южное полушарие. Длина его 40 076 км. Начальный меридиан проходит через Гринвич, предместье Лондона, где расположена обсерватория. Северный, южный полюс, линия экватора и нулевого меридиана находятся и показываются учащимися на карте. Познакомимся с другими линиями, их так много на карте.

Слайд 7. Меридиан– это линии, условно проведённые на земной поверхности от одного полюса до другого по кратчайшему пути. Все меридианы равны по длине и их длина составляет 40 000 км. А 1 градус меридиана составляет в среднем 111 км. Определение записывается в тетрадь.

Слайд 8. Параллели– это линии, условно проведённые на земной поверхности параллельно экватору. Самая длинная параллель экватор; длина параллелей от экватора к полюсам уменьшается. Определение записывается в тетради.

Слайд 9. Географическая широта– угол между отвесной линией в данной точке и плоскостью экватора. Определение записывается в тетрадь. Она изменяется от 0 градусов на экваторе до 90 градусов на полюсе. Различают северную и южную широту, сокращённо записывают с.ш. и ю.ш. К югу от экватора любая точка будет иметь южную широту, к северу от – экватора – северную. Определить географическую широту любой точки – это значит определить широту параллели, на которой она находится. На картах широту параллелей подписывают на правой и левой рамках.

Работа с учебником. Учащимся совместно предлагается определить географическую широту объектов: городов Москвы, Лондона, Владивостока, мыса Игольный, посёлка Мирный.

Слайд 10. Проверяют ответы по таблице.

Слайд 11. Географическая долгота– угол между плоскостью меридиана, проходящего через данную точку, и плоскостью начального меридиана. Определение записывается в тетрадь. Начальный (нулевой или Гринвичский) меридиан проходит через Гринвичскую обсерваторию, находящуюся недалеко от Лондона. К востоку от этого меридиана долгота всех точек восточная, к западу – западная. Долгота изменяется от 0 до 180 градусов. Сокращённо записывается в.д. и з.д. Определить географическую долготу любой точки – это значит определить долготу меридиана, на котором она находится. На картах долготу меридианов подписывают на верхней и нижней рамке, а на карте полушарий – на экваторе.

Работа с учебником. Учащимся предлагается определить географическую долготу городов: Москва, Санкт Петербург, Вашингтон, Сантьяго, Канберра.

Слайд 12. Проверяют ответы по таблице

Слайд 13. Широта и долгота любой точки земной поверхности оставляют её географические координаты. Термин «долгота» и «широта» дошли до нас от древних мореходов, давших описание длины и ширины Средиземного моря. Та координата, которая соответствовала длине Средиземного моря, стала долготой, а та, которая соответствовала ширине, стала современной широтой.

Практическая работа. Учащимся совместно предлагается определить географические координаты вулканов: Килиманджаро и Кракатау, горы Мак-Кинли. По географическим координатам найти объекты: города Париж, островов: Пасхи, Шри-Ланка.

Раздаются карточки в 2 вариантах, на которых дано задание определить географические координаты 5 объектов (городов, горных вершин, вулканов, островов) и найти 2 объекта по заданным координатам.

Слайд 14. Ответы ребята проверяют по таблице на слайде.

На заключительном этапе проводится рефлексия учащимися.

Слайд 15 . Домашнее задание. Определить географические координаты трёх городов по выбору.

«Числовые неравенства 8 класс» - Оцените значение выражения. Неравенства. Докажите, что функция y=x+3x возрастает. Если a>b и c>d, то a+c>b+d. А>=0 означает, что а –неотрицательное число (положительное или 0); a+c>b+d (Свойство 1). > «Больше». Оглавление. Числовые неравенства. Если a>b, то 4a>4b. Если a и b - неотрицательные числа и a>b, то a*n>b*n, где n - любое натуральное число.

«Квадратные неравенства» - Замечание: ответ записываем в виде числового промежутка. Вспомним в общих чертах, что означает «больше» и «меньше» в алгебре. Далее. Существенно, что а?0. Пусть f(x)=ax2+bx+c, где a,b,c- заданные числа, причем a?0, x- неизвестное. Квадратные неравенства. Памятка. Свойства неравенств. Нули функции: x = -5 и x = 10.

«Решение неравенств 2» - Тема. Решение неравенств первой степени с одной переменной (графический способ решения). Оборудование. Цели урока. Фломастеры, мелки разных цветов, линейки, компьютеры. Актуализация знаний. Устный счет – зарядка для ума. Закрепление полученных знаний на практической работе. Работа учащихся на компьютерах.

«Уравнения и неравенства с модулем» - Определить знаки подмодульных выражений на полученных промежутках. Определение модуля. На каждом промежутке решить уравнение (неравенство). Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль, методом интервалов. Объединить полученные решения. Общий алгоритм.

«Показательные неравенства» - Неравенство, содержащее неизвестную в показателе степени, называется показательным неравенством. Решите неравенство. Решение показательных неравенств. Решение простейших показательных неравенств. Знак неравенства. Простейшие показательные неравенства. Решение простейших показательных неравенств. Что нужно учесть при решении простейших показательных неравенств?

«Тригонометрические неравенства» - Тригонометрическое неравенство tg(t)?a. Множество точек единичной окружности, абсциссы которых меньше 1/2 левее прямой x=1/2. Тригонометрическое неравенство sin(t)?a. Решение простейших тригонометрических неравенств. Таким образом, мы приходим к ответу: -?/6+2?n?t?7?/6+2?n, n - целое. Решения неравенства, принадлежащие промежутку длиной 2?, таковы: ?/3

Урок и презентация на тему: "Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем"

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 11 класса
Интерактивное пособие для 9–11 классов "Тригонометрия"
Интерактивное пособие для 10–11 классов "Логарифмы"

Ребята, на данном уроке мы рассмотрим способы решений двух видов неравенств. Они могут пригодиться при подготовке к единому государственному экзамену, если вы будете решать задачи из второй части экзамена.
Рассмотрим неравенство вида: $\sqrt{f(x)} Такие неравенства называются иррациональными. В нашем выражении присутствует корень квадратный, который накладывает свои ограничения на область допустимых значений.

Первое, что мы должны иметь в виду, корень квадратный извлекается только из положительных чисел, поэтому $f(x)≥0$.
Второе, вспомните график функции корня квадратного. Значения, которые он принимает не меньше нуля. Тогда для выполнения условий неравенства, требуется условие $g(x)>0$, равенство нулю не возможно, так как наше исходное неравенство строгое и равенство значений не возможно.
Третье, обе части неравенства не отрицательные. Тогда, используя теорему 5, урока о равносильности неравенств, мы можем обе части нашего неравенства возвести квадрат, то есть получить неравенство: $f(x)
Итак, при решении иррациональных неравенств можно переходить к следующей системе неравенств: $\sqrt{f(x)}0, \\ f(x)<{(g(x))}^{2} \end {cases}$.

Теперь давайте рассмотрим неравенство вида: $\sqrt{f(x)}>g(x)$.

$f(x)≥0$ – это безусловное условие, которое должно накладываться, как и в предыдущем примере.
а) Заметим, если $g(x)
б) Если $g(x)≥0$, то обе части неравенства не отрицательны. Используя теорему 5, урока о равносильности неравенств, мы можем обе части нашего неравенства возвести квадрат, то есть получить неравенство: $f(x)>(g(x))^2$ - равносильное исходному.
В этом случае мы можем опустить проверку условия $f(x)≥0$: если $g(x)≥0$, то для $f(x)≥0$ подавно выполняется неравенство (вспомните неравенства следствия.)

Итак, неравенство $\sqrt{f(x)}>g(x)$ равносильно следующей совокупности систем:
Пример.
Решить неравенства:
а) $\sqrt{x^2+x-30}x$.

Решение.
а) Применим знания полученные выше. $\sqrt{x^2+x-30}0, \\ x^2+x-30

Решим систему: $\begin {cases} (x-5)(x+6)≥0, \\ x>0, \\ x
Воспользуемся методом интервалов.
Решения всех трех неравенств системы пересекаются на отрезке $U(30;+∞)$.

Неравенства с модулями

Неравенства, которые содержат переменную под знаком модуля, могут решаться разными методами. Мы рассмотрим три способа решения. Советую применять третий способ. Он может занимать немного больше времени, но зато гораздо больше шансов на правильное решение неравенства.

Пример.
Решить неравенство: $|3x-6|>6$.

Решение.
Первый способ.
$|3(x-2)|>6$; $|(x-2)|>2$.
Как мы помним, геометрически смысл модуля есть ни что иное, как расстояние между точка х и 2. Согласно нашему неравенству оно должно превышать 2. Тогда решением будет $(-∞;0)U(4;+∞)$.
Ответ: $хϵ(-∞;0)U(4;+∞)$.

Второй способ.
Обе части нашего неравенства неотрицательны, тогда воспользовавшись теоремой 5 равносильности неравенств, мы можем возвести в квадрат обе части неравенства:
$(|3x-6|)^2>36$.
$9x^2-36x+36>36$.
$9x(x-4)>0$.

Ответ: $хϵ(-∞;0)U(4;+∞)$.
Третий способ.
В зависимости от знака выражения $3х-6$, мы можем раскрыть модуль двумя разными способамиразными знаками). Тогда исходное неравенство сводится к совокупности двух систем неравенств:
Ответ: $хϵ(-∞;0)U(4;+∞)$.
Каждым способом мы получили одинаковый ответ, значит решение правильное. Каким способом пользоваться решать вам самим, но все-таки рекомендуется использовать - третий. Давайте рассмотрим еще один пример решения неравенств третьим способом.

Пример.
Решить неравенство: $|x^2+x-12|>-x^2-4x$.

Решение.
Модуль может раскрываться двумя способами:
1. Если $x^2+x-12≥0$, то $|x^2+x-12|=x^2+x-12$.
2. Если $x^2+x-12≤0$, то $|x^2+x-12|=-(x^2+x-12)$.

Нам осталось решить совокупность двух систем:

Для каждой системы построим интервалы решения:
$\begin {cases} (x+4)(x-3)≥0, \\ (2x-3)(x+4)>0 \end {cases}$.
$хϵ(-∞;-4)U$.
Осталось объединить два промежутка и записать ответ.
Ответ: $хϵ(-∞;-4)U(-4; +∞]$.

Задачи для самостоятельного решения

1. Решить неравенства:
а) $\sqrt{x^2-3x-28} б) $\sqrt{x^2-3x-28}>x$.
2. Решить неравенства тремя способами: $|5x+9| 3. Решить неравенство: $|x^2+3x-10|>2x-x^2$.