Я играл на барабанах, и хотя долгое время не практиковался, сейчас я играю лучше, чем когда-либо. Разрешите пояснить.

Много лет назад, пытаясь улучшить игру принялся изучать другие инструменты: пианино, гитару и бас. Польза от таких упражнений двойная: во-первых, появилось понимание музыкального языка, различий в тональностях. Во-вторых, прочуствовал как партия ударных влияет на других музыкантов в группе. И уж чего я совсем не ожидал, так это моя новая любовь к бас-гитаре.

Двигало мною высказывание Била Бруфорда - "Для того чтобы стать музыкантом, забудьте все что вы знали и изучайте новые неизвестные вам области".

Сейчас я работаю в качестве профессионального бас-гитариста в Нью-Йорке, и у меня свой взгляд на роль барабанщика. Как мне кажется, все барабанщики должны изучать мелодичные инструменты, а инструменталистам будет не лишним взять пару уроков мастерства у барабанщика.

Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого.

Я собрал воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.

Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.

Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков.

Ошибка №2 Нежелание заучивать песню.

В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.

Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго , в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый.

Ошибка №3 Неверно подобранный темп.

Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.

Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.

Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении.

Ошибка №4 Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.

Тони Вильямс был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании.

Ошибка №5 Намеренное замедление бита для углубления groove.

В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой . Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика.

Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.

Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.

На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише.

Ошибка №7

Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы.

Ошибка №8 Слишком нагроможденная партия.

Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.

Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.

Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца.

Ошибка №9 Упрощенная партия.

Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно.

Ошибка №10 Недостаток уверенности.

Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что незаметить их невозможно. Вспомните старое высказывание: "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.

Самообразование. Как к нему относиться? Это хорошо или плохо? Многие согласятся с тем, что у каждого человека есть собственное мнение на это счёт. Поэтому давайте рассмотрим более детально этот вопрос, лишь сделаю поправку на моё сугубо личное отношение к этому вопросу, так что не судите очень строго.

Каждый индивидуум выбирает себе направление движения и старается двигаться выбранным курсом. И мне хотелось бы помочь в правильном выборе направления. Ведь как говорили издавна: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт». И если правильно сделать старт, можно успешно овладеть искусством драмминга (игры на ударных инструментах). А начнём с самого простого пути - пути к барабанной установке, без остановок у преподавателей и прочих премудростей.

Итак, кто-то решил играть, а лучше это называть «долбить» на барабанах. Этот «кто-то» покупает палочки и дома, глядя в видик или телек, начинает подражать известным барабанщикам, колотя по всему, что попадает под палочки. В основном подражание сводится к копированию поз, и мимики не обращая внимание на самое главное. Родители «балдеют», соседи тоже. Итак, когда «освоены» основные (простейшие) приёмы битья в барабаны, уже можно искать группу. Соответственно группу таких же «мастеров» как и сам барабанщик. В основном это может быть панк-группа. В таких вообще умение играть не очень то и приветствуется. И вот уже первые концерты (танцы на школьном вечере, в клубах, короче может быть что угодно) и первые проблемы: то палочки из рук вылетают, и надо бы их скотчем к рукам привязать, пластики в хлам, или чего хуже тарелки чужие в дребезги! Если после первого опыта не стало ясно, что надо заняться серьёзно изучением приёмов игры на ударных - это неизлечимо. Панк-рок останется единственным и последним пристанищем такому «музыканту».

Путь второй более тяжёлый и тернистый. Он может вывести к вершинам барабанного мастерства. Но первая дорога ведёт к преподавателям, которые дадут фундамент для строительства карьеры барабанщика. Музыка-это сложный язык созданный из сплетения нот, звуков, музыкальных фраз, которые сложены в произведения. Мы ведь сразу после рождения сами не можем разговаривать. Сначала мы слушаем окружающих, запоминаем и пытаемся повторить. Сначала издаём звуки, из них слагаем слова, слова складываем в предложения. Точно так же и преподаватель, даёт основное направление, учит различным музыкальным фразам, которые потом можно будет сложить в предложения, из которых и рождается музыкальный язык. Основное, что даст преподаватель-это правильная постановка рук, от которой в дальнейшем зависит темп обучения, а так же целостность ваших драгоценных металлов (тарелок) и барабанных мембран. Овладев основными приёмами, и примерно зная направление дальнейшего движения каждый может с приобретённым багажом отправляться своим собственным путём. Здесь я имею в виду самосовершенствование и дальнейшее самообучение. Это может проходить по разному: путём занятий с помощью видео или аудиошкол, используя разнообразные нотные самоучители и попутно придумывая свои собственные фишки.

А теперь несколько советов для начинающих барабанщиков:

1. Найдите в магазинах или закажите у мастера специальные палочки для занятий по старой методике (на мешочке с песком). Эти палочки в два раза толще обычных и тяжелее. Все упражнения, которые вы знаете, пробуйте отрабатывать этими палочками на мешке с песком. Мешок можно сделать самому из брезента размером 11Х11 см.

2. Не тратьте зря время, а посмотрите вокруг! Если у вас есть знакомый или друг-барабанщик, занимайтесь вместе и попробуйте с ним соревноваться в исполнении разнообразных упражнений. Соревновательность придаст обучению более динамичный характер.

3. Не надо замыкаться и отгораживаться то мира, надо чаще бывать на концертах, где выступают опытные барабанщики, и стараться чаще самому показать себя.

4. Во время занятий следите за состоянием рук, если чувствуете, что рука устала и мышцы начинают болеть, прекращайте занятия и дайте рукам отдохнуть.

Знайте, что совершенству нет предела, и всё в ВАШИХ руках!

10 ступеней к успеху при обучении игре на барабанах

I. Первый шаг в освоении игры на ударных инструментах очень важен, и если Вы решили взять в руки барабанные палочки, позаботьтесь о своих руках! Не думайте, что можно обучиться этому, на вид лёгкому делу, самостоятельно многие это уже прошли, и не надо повторять чужих ошибок. Надо начинать с правильной постановки рук и делать это лучше всего с опытным преподавателем. То, что под чутким руководством проходят за недели, самому придётся разбирать месяцами. Можно заучить множество приёмов, просмотреть на видео уйму выступлений барабанщиков, но во много раз больше Вы узнаете, наблюдая живое исполнение.

II. Не стоит останавливаться на одном каком-то музыкальном стиле. В любой музыке есть огромное количество полезной информации, творческих идей, разных методов исполнения, которые можно перенять и развивать самостоятельно. Во время прослушивания музыки, пробуйте записывать её на ноты, это особенно важно для начинающих, такой метод является хорошим подспорьем в обучении.

III. Барабанщику нужны не только руки и ноги, но и голова, потому что в ней находится мозг, который отвечает за поддержание темпа для группы (ансамбля). И если Вы не способны держать темп устойчиво на протяжении всей композиции, Вам просто необходимо больше времени уделять для занятий с метрономом, и только таким способом можно избавиться от этой проблемы. А для того чтобы проверить себя, запишите себя на магнитофон и потом прослушайте с друзьями. Это послужит или доказательством несостоятельности или же опровергнет предположение о том, что Вы не держите темп.
У многих могут возникнуть трудности в связи с тем, что барабаны заглушают звук метронома. В этом случае надо использовать электронный метроном, подключив его к усилителю.

IV. Большинство новичков используют левую ногу для того, чтобы держать тарелки Хай-Хета закрытыми. Но попробуйте использовать эту ногу для отбивания ритма произведения, нажимая на педаль. Это упражнение поможет координированию Ваших рук и ног для одновременной и непосредственной игры различных интересных фишек.

V. Все упражнения нужно отрабатывать в медленном темпе! Это одна из основ Вашего дальнейшего роста. Многие спешат сесть за установку и играть, как их кумиры, не приложив для этого необходимых усилий. Но на это есть известная всем народная мудрость: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», а основной смысл этой ступени кроется в анекдоте. Два быка, молодой и старый стоят на пригорке, а внизу пасётся стадо коров. Молодой бычок говорит старому: «Давай быстренько сбежим с горки и впердолим вон той молодой тёлочке!». На что старый отвечает: «Н-е-е-е-т, мы медленно спустимся с горы, и поимеем всё стадо!!!». Чем медленнее и дольше Вы будете отрабатывать упражнения, тем точнее и без ошибок сможете проигрывать их в быстром темпе.

VI. Когда вы освоите разные техники игры на ударных, научитесь играть такие же ритмы и сбивки как Ваш кумир, не останавливайтесь на достигнутом и не копируйте полностью стиль его игры. Пытайтесь на основе имеющегося у Вас багажа знаний развивать свой собственный стиль игры. Ведь музыка-искусство, которое требует большого творческого потенциала.

VII. Для того чтобы контролировать ход обучения и наблюдать прогрессию, чаще делайте запись своей игры на барабанах. Это поможет выявить скрытые ошибки, которые не заметны когда Вы за инструментом, и поможет откорректировать дальнейшее обучение.

VIII. Самое главное для чего Вы учитесь играть на ударных инструментах - это исполнение музыки в коллективе, будь то рок-группа, или оркестр народных инструментов. Работа в коллективе - один из лучших способов для повышения профессионального уровня, и улучшения барабанной практики.

IX. Можно заниматься и без коллектива, под музыку, но не просто копируя манеру игры барабанщика, а попытаться для начала написать свою трактовку произведения на ноты, и уж потом проигрывать под музыку. Поменяйте некоторые ритмы, на те, которые Вы придумали и практикуйтесь.

X. Сама музыка - это выражение разных чувств и эмоций создание чего-то нового. Живое исполнение сильно отличается от студийной работы и других практик, поэтому не уподобляйтесь компьютеру, который включился после «счёта». Старайтесь играть разнообразно, и я надеюсь, что всё у Вас получится!!!

Желаю всем достичь выдающихся успехов! Играйте на ударных инструментах, и если мои советы Вам помогут, я буду очень рад.

Игра на барабанах способна заинтересовать многих современных людей. Действительно, такое развлечение тренирует координацию движений, а также вырабатывает чувство ритма.

Узнать о популярных шоу барабанщиков можно в интернете. Но как же научиться играть на барабанах, не сталкиваясь с особыми проблемами?

Учимся играть на барабанах: основные правила

Начинать процесс обучения необходимо с правильной постановки рук. Лучше, если с вами будет заниматься опытный профессионал, так как он знает все нюансы данного дела.

Попробуйте разные музыкальные стили, ведь только так можно найти тот, который вам подходит. Записывайте ноты во время прослушивания музыки, чтобы потом воспроизвести ее на барабанах.

Левую ногу используйте для отбивания ритма воспроизведения. Так вы сможете научиться координировать ваши руки и ноги, чтобы добиться наиболее эффективного результата.

В самом начале отбивайте упражнения в медленном темпе. Благодаря этому можно быстрее научиться играть на барабанах, так как вы прочувствуете каждую деталь того или иного действия.

Всегда развивайте свой собственный стиль игры, так как только в таком случае можно чего-то добиться. Пользуйтесь тем багажом знаний, который вы успели получить в процессе обучения.

Записывайте свою игру на барабанах на различные устройства. Такой метод даст вам возможность понять, какие ошибки вы совершаете.

Занимайтесь в компании с другими барабанщиками, у которых больше опыта. Глядя на них, вы сможете перенять основные техники игры, что обязательно пригодится вам в дальнейшей практике.

Преимущества игры на барабанах

С основными этапами обучения вы разобрались. А теперь стоит упомянуть о преимуществах игры на барабанах:

  • вы сможете развиваться в физическом плане, ведь в процессе игры на барабанах задействованы практически все группы мышц;
  • немаловажно и духовное развитие, потому что игра на барабанах требует максимальной сосредоточенности и усидчивости;
  • вы сможете развивать и свою музыкальность, что немаловажно в современном мире;
  • игра на барабанах подарит вам массу приятных эмоций, так как у вас сразу же поднимется настроение.

Это основные преимущества игры на барабанах. Если вы займетесь данным видом деятельности, то сможете развиваться во всех планах, а также получите возможность более интересно и увлекательно проводить свободное время.

Взять первые уроки игры на барабане можно благодаря этому ролику:

/ / / /


05.04.2010

Вся современная музыка основана на бите. Вот почему более 50% успеха группы зависит от хорошего барабанщика. Ну и конечно, хороших барабанов…

Сегодня хороший барабанщик чудесным образом преображает даже самую посредственную группу, и с посредственным барабанщиком даже звездный коллектив превращается в подобие школьной самодеятельности. Хороший барабанщик сегодня нарасхват, как ни один другой музыкальный профиль, и те кто всерьез выбрали для себя стезю барабанщика, без группы или куска хлеба уж точно не останутся.

Чтобы стать хорошим барабанщиком сегодня, нужно регулярно играть, и причем под метроном. Чем точнее, синхроннее игра, особенно это касается барабанов и бас-гитары — тем она мощнее. «Ровный» барабанщик развивает и всех остальных музыкантов, а с кривым можно застрять на начальном уровне на годы.

Обычно новичку кажется, что он и так играет ровно, но когда он начинает играть с группой, все звучит несобранно, разваленно — вроде все звуки играются, а в чем проблема, непонятно. А проблема в чуть плывущем темпе, который надо учиться точнее держать. Поэтому нужно просто купить (одолжить) метроном и учиться отстукивать синхронно с ним. Умение ровно держать темп пригодится и на концертах с частично электронной ритм-секцией.

Вот мы и дошли до момента, как выбрать себе барабаны. Если человек еще не определился, надолго ли он занимается этим делом, ему имеет смысл купить недорогую барабанную установку (весь комплект кроме тарелок) в районе 600 долларов, плюс комплект недорогих тарелок может встать в районе еще 300 долларов. Название фирмы барабанов — Tama, Yamaha, Sonor, Pearl, Mapex, Ludwig… — сегодня не имеет принципиального значения, как и то, что ваш любимый музыкант играет именно на барабанах вот этой фирмы. Сейчас все эти известные компании выпускают аналогичные по качеству барабаны в каждой ценовой категории, так как весь материал закупается примерно в одном месте и все это производится также примерно в одном месте — в Азии по патентам из США и Европы. То же самое касается тарелок, да и всего остального… О качестве товара больше говорит цена, чем что бы то ни было еще.

600 долларов для барабанов начального уровня — оптимально, даже если впоследствии человек откажется от занятий музыкой (или захочет купить более дорогие барабаны), ее будет проще продать. В то время как совсем дешовые барабаны (в районе 300 долларов) быстро ломаются, продать будет проблемно полусломанные, да и научиться на них толком играть тоже сложно — как звучание, так и ощущение при игре не вызывают энтузиазма. Еще более оптимальный вариант для новичка — купить б/у барабаны по объявлению, такие барабаны желаемого уровня можно купить на треть, а то и вдвое дешевле, чем новые.

В магазинах действительно хорошие барабанные установки начинаются в районе 1000 долларов за комплект (без стоек), а со всеми остальными причиндалами такие барабаны стоят и вдвое дороже. Покупать такой вариант для новичка я бы не советовал, лучше поиграть год-другой, чтобы получше разобраться, какие именно барабаны вам лучше подходят. Самый оптимальный вариант для России — это начать с недорогой установки (возможно, б/у) и постепенно, когда человек уже хорошо определился с запросами, докупать все нужные барабаны по одному. Например, хороший бас-барабан за 15 тысяч рублей, малый барабан за 7 тысяч рублей и так далее. Меньше нагружает бюджет и без отрыва от игры. При этом отдельные барабаны от старой установки можно точно также частями распродавать.

Теперь о размерах. Чем больше диаметр барабана (к примеру, бас бочки), тем ниже звук и тем сильнее требуется удар, чтобы он показал себя во всей красе. Большие барабаны также громче звучат, но сейчас когда практически любые барабаны подзвучиваются микрофоном, это не имеет особого значения, так же как и глубина барабана. Если человек не склонен к силовой игре и слишком низким звукам, которые кстати хуже читаются ухом в общем саунде группы, ему лучше обратить внимание на барабаны меньшего диаметра. Они дают более «пробивной», «читаемый» с другими инструментами звук, и не требуют, чтобы барабанщик слишком сильно по ним лупил. Другое преимущество компактных барабанов — меньшее расстояние между барабанами, что помогает точнее играть во время перестукиваний с одного барабана на другой. К тому же такие барабаны легче перевозить (переносить, устанавливать, разбирать).

В целом барабаны большого диаметра лучше подходят для более степенной музыки, а меньшего диаметра — для более скоростной, акцентовой. О барабанах для начала достаточно, в скором времени мы планируем сделать обзор по электрогитарам, бас-гитарам и возможно другим инструментам.

Александр СМИРНОВ