План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

ВЫБОР ТЕМЫ

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.

Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г.М. Коджаспировой (см. приложение 1).

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:

  • Каждый год воспитатель выбирает новую тему.
  • Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.

Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

Примерные темы:

  • Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
  • Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».
  • Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
  • Роль семьи: «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка».
  • Творческое развитие: «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие.

Несколько воспитателей могут быть объединены в работе над темой, имеющей непосредственное отношение к годовой задаче ДОУ. Если на базе детского сада работает стажировочная площадка, то тема может освещать ее экспериментальную или исследовательскую деятельность.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru Так же в магазине можно приобрести игры и игрушки, счетный материал, детские костюмы по профессиям и многое другое.

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:

Форма Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «____________________»

__________________________

(Ф.И.О. педагога)

__________________________

(специальность)

__________________________

(образование)

__________________________

(стаж педагогической работы)

__________________________

__________________________

(курсы повышения квалификации)

__________________________

(дата начала работы над темой)

__________________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «__________________________________________________________________________________».

Цель: «__________________________________________________________________________________».

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
  • Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

Приложение 1

Рекасон №220-286-815
Приложение 1

Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г.М. Коджаспировой)

Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Предложите оценить себя коллегам по работе. Сравните результаты. Сделайте выводы.

Ι. Мотивационный компонент

1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности.
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии.
3. Чувство долга и ответственности.
4. Любознательность.
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности.
6. Потребность в ППСО.
7. Потребность в самопознании.
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для Вас видов деятельности.
9. Уверенность в своих силах.

ΙΙ. Когнитивный компонент

1. Уровень общеобразовательных знаний.
2. Уровень общеобразовательных умений.
3. Уровень педагогических знаний и умений.
4. Уровень психологических знаний и умений.
5. Уровень методических знаний и умений.
6. Уровень специальных знаний.

ΙΙΙ. Нравственно-волевой компонент

1. Положительное отношение к процессу учения.
2. Критичность.
3. Самостоятельность.
4. Целеустремленность.
5. Воля.
6. Трудоспособность.
7. Умение доводить начатое дело до конца.
8. Смелость.
9. Самокритичность.

ΙV. Гностический компонент

1. Умение ставить и решать познавательные задачи.
2. Гибкость и оперативность мышления.
3. Наблюдательность.
4. Способность к педагогическому анализу.
5. Способность к синтезу и обобщению.
6. Креативность и ее проявление в педагогической деятельности.
7. Память и ее оперативность.
8. Удовлетворение от познания.
9. Умение слушать.
10. Умение владеть разными типами чтения.
11. Умение выделять и усваивать определенное содержание.
12. Умение доказывать, обосновывать суждения.
13. Систематизировать, классифицировать.
14. Умение видеть противоречия и проблемы.
15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации.
17. Независимость суждений.

V. Организационный компонент

1. Умение планировать время.
2. Умение планировать свою работу.
3. Умение перестраивать систему деятельности.
4. Умение работать в библиотеках.
5. Умение ориентироваться в классификации источников.
6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации.
7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного.

VΙ. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности.
2. Способность к самоанализу и рефлексии.
3. Способность к самоорганизации и мобилизации.
4. Самоконтроль.
5. Трудолюбие и прилежание.

VΙΙ. Коммуникативные способности (5-45 очков)

1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег.
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании.
3. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссии.
4. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности.

Литература:

  • Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. М., Просвещение. 1993

Всем доброго времени суток! Самообразование – это творческая деятельность человека, направленная на то, чтобы изменяться и совершенствоваться, пополнять свои знания и умения, а главным отличием от обычного процесса обучения является возможность самому организовать процесс и контролировать его. Поэтому сегодня я хочу уделить внимание непосредственно тому, как составить готовый план по самообразованию, для того, чтобы вы самостоятельно могли продвигаться в профессиональной и личностной сфере и наладить процесс именно так, как вам удобно и интересно.

С чего начать?

Я уже рассказывал в статье о всяких нюансах, видах и плюсах, теперь хочу на примере показать вам, что это легко и эффективно. Мне давно было интересно изучить английский язык, поэтому предложу для примера готовый пошаговый план, как образец, а вы уже сможете применить его в любой сфере, которая привлекает или жизненно необходима.

Итак, с чего я начал? А именно с прояснения мотива, чтобы убедиться, что моя цель для меня значима, и я от неё не отступлюсь при первых же сложностях. Для этого необходимо ответить себе на ряд вопросов:

  1. Чего я хочу достичь? Благодаря этому вопросу мы создаём границы желаемого, то есть, наша цель становится более чёткой и реальной. Я вот хочу владеть английским в совершенстве.
  2. Где я в данный момент нахожусь? То есть, мысленно оглянуться, потому что, прежде чем куда-то идти, мы ведь для начала должны понимать, откуда мы идём, верно? В случае развития, мы рассматриваем сложившуюся ситуацию, то есть слабые и сильные стороны. К примеру, вы владеете разговорным английским на среднем уровне, словарный запас составляет порядка 5 тысяч слов, но вот с грамматикой проблемы, знание времён на начальном уровне.
  3. Чему следует уделить внимание? Здесь мы расставляем приоритеты, формируем задачи. Я буду делать упор на грамматику, она для меня в приоритете, попутно изучая незнакомые слова, и уже потом только буду уделять внимание правильному произношению и умению различать речь на слух.

Вот как выглядит моя таблица

Сроки реализации Направление работы Анализ деятельности
1 Январь Поиск необходимой литературы, сайтов для общения, приложений, с помощью которых возможно проводить тестирование для самопроверки. А также поиск сообществ и групп с похожими интересами для практики общения. Написание плана поэтапного обучения.
2 Февраль Изучение грамматики: времена глаголов.
3 Март Времена глаголов
4 Апрель Способы и формы глаголов
5 Май Существительное
6 Июнь Артикль
7 Июль Прилагательное и числительное
8 Август Местоимение
9 Сентябрь Наречие, предлог, союз
10 Октябрь Предложения (их типы и члены)
11 Ноябрь Предложения (порядок слов)
12 Декабрь Повторение всех предыдущих полученных знаний.
13 Регулярно В день изучать 10 новых слов
14 Регулярно Каждый день тестировать уровень полученных знаний
15 Регулярно Ежедневное общение с носителями английского языка.
16 Регулярно Раз в неделю просмотр фильма или серила на английском языке с переводом
17 Регулярно Раз в неделю переводить 1 небольшую статью либо песню
  1. Для анализа деятельности можно завести отдельную тетрадь, в которой будете указывать все сложности, которые возникли, а напротив них будете писать способы их решения, и какие средства будут необходимы. В самой таблице просто ставьте плюсики, если задача будет завершена успешно.
  2. Для изучения новых слов заведите блокнот, в который будете их выписывать. Помимо того, что технологии не стоят на месте, и можно в электронном режиме всё сохранять, ретрофлексию ещё никто не отменял. То есть, когда вы записываете что-то, повышается возможность запомнить новую информацию. Так что не ленитесь, и задействуйте все ресурсы вашей памяти.
  3. Обозначьте время, которое вы сможете выделять каждый день для достижения своей цели. К примеру определяем один час, 30 минут на изучение грамматики, 15 минут на новые слова и 15 минут на тестирование и онлайн приложения. Раз в неделю 1,5 часа добавляем для просмотра фильмов, либо сериалов и 1 час для перевода. И для меня это закон, только в случае редких форс-мажорных ситуаций я себе позволяю урезать время.
  4. Интересуйтесь у людей, которые также занялись самообразованием, работы каких авторов они предпочитают, какими приложениями пользуются, возможно, вам порекомендуют более эффективную и легко читаемую литературу.
  5. Очень важным моментом является определение для себя конечного результата, каким образом вы поймёте, что достигли цели, и можно переходить к новым задачам?
  6. Придумайте для себя поощрение, в случае преодоления непосильных задач, когда придётся затратить больше энергии и ресурсов. Это поможет сохранить мотивацию.
  7. Даже любимое занятие может превратиться в рутину, поэтому обязательно выделите время для отпуска, особенно когда почувствуете, что просто заставляете себя приступать к заданиям. Привычка вырабатывается за 21 день, поэтому на первых порах не стоит поддаваться соблазну отложить выполнение.
  8. Заведите папку, в которой будете сохранять все найденные материалы. В таком случае информация будет систематизирована, и вы сможете вернуться к ней в любой момент, не вспоминая, где именно встречали её, так вы существенно сэкономите время.
  9. Работайте с различными онлайн приложениями. Сейчас существует масса сервисов, многие из них имеют мобильные приложения. По английскому языку, лучший на мой взгляд сервис, вот этот .

Анализ процесса

  1. Насколько успешна моя деятельность? Проанализируйте, насколько рабочий и реальный план? Возможно в него следует внести корректировки, увеличить или наоборот, уменьшить время, которое затрачиваете.
  2. Чего удалось достичь? В этом вопросе вы сможете осознать, получаете ли удовлетворение от успехов, насколько повысился уровень в интересуемой сфере, и как далеко удалось продвинуться.
  3. Какие бонусы получили? К примеру, я познакомился с несколькими очень интересными людьми, с ними у меня сформировались приятельские отношения. Помимо этого я начал понимать смысл любимых песен и узнал много нового о культуре и традициях моих новых англоязычных знакомых. Моя уверенность в своих силах возросла, ведь я не просто обучаюсь, но и делюсь своим опытом с новичками.
  4. Что оказалось самым сложным? А что, напротив, далось легко? Так вы лучше будете понимать себя и свои возможности. К примеру, мне сложно воспринимать информацию на слух, поэтому я стал больше уделять внимания просмотру фильмов. Таким образом, происходит всестороннее развитие, ведь мои навыки теперь помогают и в других сферах, я более сконцентрирован, когда слушаю другого человека, даже когда он говорит на моём родном языке.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели! Напоследок хочу порекомендовать к прочтению статью о том она поможет вам в составлении индивидуального расписания, когда вы будете определять приоритеты и способы достижения. Подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе новой информации. Успехов вам и плодотворной работы!

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога: Филиппова Юлия Олеговна ___________________________

Образование: высшее _______________________________________________

Специальность: воспитатель _________________________________________

Стаж педагогической работы: 8 лет __________________________________

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Дата начала работы над темой: 1 сентября 2016 года ___________________

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 ____________________

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования :

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

2. Повышать собственный уровень знаний путем посещения РМО

3. Оформить в группе уголок по данной теме

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью работы по развитию детской речи, формированию навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Изучение методической литературы по теме СО:

    Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

    Ткаченко Т.А. развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2007.

    Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:КАРО:2008

    Османова Г.А.: Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику

    Елена Косинова: Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М.:Эксмо, 2011 г.

    Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

    Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

    Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

    Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Методическая работа по теме СО:

Изучить литературу по данной теме

Изучить опыты работ педагогов по данной теме.

Обогащение развивающей среды.

Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

Изучение книги Османова Г.А. «НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ». Реализация на практике.

Сентябрь

На протяжении всего периода работы

В течении года

Изготовление Дидактических игр

  1. «Прищепки»

    «Шнуровка»

    Д/и с сыпучими материалами(«сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)

    Д\И: «Массажный мячик»

Анкетирование родителей по проблеме сенсомоторного воспитания в условиях семьи. Анализ анкетирования.

Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Ноябрь - декабрь

2016

Январь – февраль 2017

Создание картотеки игр с массажными мячиками.

Подбор и изготовление д/и «Веселые упражнения с карандашами»

Февраль-март 2017

Март 2017

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками дома»

Апрель 2017

Сентябрь – октябрь 2017

Создание пособия

«Тактильные дощечки»

Изготовление игры "Бусы для мамы" (нанизывание на шнурок)

Ноябрь – декабрь 2017

Октябрь – декабрь 2017

Семинар – практикум для педагогов на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»

Создание игрового пособия (использовать книгу Тимофеевой Е.Ю., Черновой Е. И.

Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.)

Январь 2018

Февраль- март 2018

Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».

Изготовление д/и "Чудесный мешочек"

Апрель 2018

Апрель-май 2018

Изготовление д/и «Собери правильно» (игровое пособие с крышками от бутылок)

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Создание сборника консультаций по данной теме

Разработка серии конспектов занятий

Посещение РМО по данной проблеме

Сентябрь – ноябрь 2019

Январь – март 2019

На протяжении 2017-2018 уч.года

На протяжении 2018-2019 уч.года

На протяжении всего периода работы по данной теме.

Практические выходы:

1.Семинар – практикум для педагогов на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста»

2.Повеление мастер-класса для педагогов. Тема «Пальчиковые гимнастики и физкультминутки».

3. Изготовление дидактических игр, шнуровок.

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».

Форма представления результатов самообразования

Открытое занятие

Выставка изготовленных игр и игровых пособий «Наши пальчики играют»

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 2008 .
Все разделы | Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема : «шарики катятся по дорожке» Цель : ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру пальцами. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали. Учить работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге...

2017–2018 уч. год Цель : знакомство детей с аппликацией, совершенствование мелкой моторики пальцев рук, формирование у детей зрительно-двигательной координации. Задача : - учить детей нетрадиционным техникам аппликации, сочетая различный материал и технику изображения, способы и...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Публикация «План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей...» ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Отчет о самообразовании. Патриотическое воспитание ГБОУ «Школа № 597 «Новое Поколение» План самообразования Тема: «Как научить детей любить Родину?» Воспитатель: Гуляева Татьяна Александровна г. Москва 2018-2019год 2слайд Патриотизм –чувство стыдливое и деликатное…Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех...

План работы по самообразованию воспитателя «Приобщение детей к русскому фольклору» Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы Изучение методичес- кой литературы 01.09.2018г. 20.05.2019г. 1.Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы: -Князева О.Л, Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры:...

Презентация «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога» «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога» (Ю.А.Конаржевский) Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон...

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию - Эссе «Самообразование как профессиональное хобби»

Прежде всего, надо понять, что такое самообразование. Самообразование - это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности, которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями. План самообразования уникален для каждого. Человек,...

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Речевое развитие детей с использованием мнемосхем» Тема: «Речевое развитие детей с использованием мнемосхем» Актуальность: Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого...

План профессионального самообразования учителя биологии

Хрящевой Татьяны Анатольевны на 201 5 -201 6 учебный год

Цели:

1.Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

3. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1. Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предмета «Биологии». Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

1.Чтение научно-методической литературы по биологии

2. Обзор в Интернете информации по биологии инновационным технологиям

Регулярно

1.2

Повышение квалификации по биологии

1. Решение задач, тестов и других заданий по биологии повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3 Р ешение заданий ГИА по биологии.

4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиадных задач.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

Регулярно

2.2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение года

б) Участие в методических школьном объединени и , в жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе.

В течение года, по плану ШМО

1. Разработка программ ы по преподаванию в 9 классе в переходный период.

2. Разработка учебной рабочей программы по биологии и географии.

В августе

3.Психолого-пеагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, района, республики

Систематически

Источники самообразования:

СМИ в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная-через индивидуальный план, групповая-через участие в деятельности школьного и районной методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. ЛеоА.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировозрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии,географии»

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии,географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Творческое сотрудничество с учителем информатики Бышук П.И. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel, Mikrosoft ofisse Poyer Point

Использовать в своей работе школьные сайты.

4. Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла.

Практические выходы (доклады, рефераты) -, на занятиях школьного методического объединения, Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета до 50%.