Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в ОУ на 2010-2011 учебный год

«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Министерства общего проф. образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13

«Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Письмо МО РФ №65/23-16 от 14 марта 2000 года
  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо МО РФ №237/23-16 от 9 августа 2000 года
  • О методическом письме "Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе". Письмо МО РФ №14-51-36/13 от 17 февраля 2004 года
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821- 10
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 1);
  • Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 2);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 3);
  • Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 4).
  • Документация школьного методического объединения

    1.Приказ директора образовательного учреждения о создании МО
    2.Приказ о назначении на должность руководителя МО
    3.Положение о МО
    4.Банк данных об учителях, входящих в МО (Скачать таблица 1)
    5.Сведения о внедрении вариативного начального образования вариативности (по какому УМК работают учителя)
    6.План работы на новый учебный год. (Скачать документ)
    7.План работы с молодыми учителями
    8.План проведения предметной недели или декады
    9.Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО (таблица 1)
    10.График проведения открытых уроков
    11.Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО
    12.График проведения административных контрольных работ
    13.График повышения квалификации учителей
    14.Протоколы заседаний МО (скачать образец)
    15. Анализ работы МО за прошедший учебный год

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ (полный вариант)

    Общие сведения об учителе

    1. Ф.И.О.__________________________________________________________
    2. Дата рождения __________________________________________________
    3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)__________
    4. Специальность по диплому ________________________________________
    5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) _____________________
    6. Общий стаж______________________________________________________
    7. Педагогический стаж ______________________________________________
    8. Стаж работы в данном учебном заведении ____________________________
    9
    . Занимаемая должность ___________________________________________
    10. Классное руководство
    11. Аттестация

    12. Награды, поощрения
    13. Повышение квалификация

    14. Обмен опытом
    15. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий

    16. Участие в конкурсах
    17. Участие в предметных олимпиадах

    18. Отчет о методической работе учителя _____________________________________________________________________за 20__/ 20__ учебный

    ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ

    1. Общие положения
    2. Количество и назначение ученических тетрадей
    3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
    4. Оформление письменных работ
    5. Оформление письменных работ по математике
    6. Оформление письменных работ по русскому языку
    7. Организация работы над ошибками

    КАРТА-СХЕМА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ .

    Руководитель методического объединения систематичеки проверяет ведение, состояние, наличие, правильность оформления,выполнение единных требований к проверке тетрадей. Данная карта-схема будет хорошим подспорьем для оформления данной проверки. В карте-схеме учитывается:

    Тип тетрадей (рабочие, контрольные), соответствие количества тетрадей составу класса. Внешний вид: опрятность, оформление, почерк, аккуратность.
    Соблюдение единого орфографического режима: наличие даты, темы, вида работы (классная, домашняя, изложение и т.д.), полей, отступов, работы над ошибками.
    Объем классной и домашней работ.

    Проверка тетрадей учителем: периодичность, объективность отметки, внимательность, правильность исправлений.
    Работа над развитием каллиграфических навыков.

    Организация метода проектов в начальной школе

    4. Методика организации метода проектов в начальной школе

    Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:

    1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

    2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:

    · К кому обращаться за помощью (педагогу);

    · В каких источниках можно найти информацию;

    · Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

    · С какими предметами научиться работать для достижения цели.

    3. Выполнение проекта - практическая часть.

    4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

    Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

    Этапы проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта).

    2.Вводит в игровую(сюжетную) ситуацию.

    3.Формулирует задачу (нежестко).

    1. Вхождение в проблему.

    2.Вживание в игровую ситуацию.

    3.Принятие задачи.

    4.Дополнение задач проекта.

    4.Помогает в решении задачи.

    5.Помогает спланировать деятельность.

    6.Организует деятельность.

    5.Объединение детей в рабочие группы.

    6.Распределение амплуа.

    7.Практическая помощь (по необходимости).

    7.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

    9.Подготовка к презентации.

    Презентация.

    8.Продукт деятельности готовят к презентации.

    9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

    Какими же могут быть конкретные цели проектного обучения? Ряд исследователей под целями проектного обучения понимают следующее:

    1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Указанное становится возможным:

    · Через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;

    · Через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

    2. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Как известно из практики, в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, и, в случае несогласия, уметь конструктивно (т. е. с желанием использовать позитив, а не разрушить) критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения.

    3. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

    В связи с этим представляется важным выделить характерные черты разных образовательных моделей, определить их особенности, которые могут быть учтены при проектировании.

    В опыте использования учебной проектной деятельности в последние годы обозначились характерные тенденции:

    1. Прежде всего, можно заметить, что имеет место обособление «проекта» в учебном процессе, выделение его в самостоятельный дополнительный вид деятельности. Школьники выполняют проектное задание отдельно от основного содержания учебной работы, а зачастую даже за рамками учебного времени. Это может привести к перегрузкам учащихся.

    2. Проектной деятельности школьников придаются черты, обеспечивающие ей внешнее уподобление работе профессионального проектного коллектива, а структура выполнения проектов словно «списана» с проектной деятельности, характерной для полномасштабного производства. В школьные проекты механически переносятся все этапы и структурные компоненты «настоящих» проектов и требования к ним: от аргументированности выбора темы до стандартизированного описания проекта (включающего рубрикацию и структурирование текста, представление полной библиографии) и рецензий на него. Помимо этого в структуру учебных проектов предлагается включать даже маркетинговую деятельность, в том числе составление рекламных проспектов.

    В рамках учебной ситуации подобные компоненты проектной деятельности представляются бессмысленными. Следует учитывать, что младший школьник, в силу возрастных ограничений, не обладает достаточным опытом (социальным и познавательным), необходимым для их реализации.

    3. Характерной чертой школьных проектов становится тяготение к грандиозности, масштабности тематики при ее видимом формализме.

    4. Обращает на себя внимание, что проекты, которые предлагаются школьникам, изначально изобилуют всевозможными алгоритмами, что в принципе противоречит сути и смыслу творческой деятельности (каковой является выполнение проекта). Согласно алгоритму, ученик следует от донного рекомендуемого этапа к другому и даже заполняет «Дневник выполнения творческого проекта» (в котором записи рекомендуется делать каждый день!). Совершенно очевидно, что такая работа отнимает немало времени, но при этом она является поверхностной и неэффективной в дидактическом отношении.

    5. Предлагаемые ученикам алгоритмы являются ни чем иным, как прямыми подсказками, а точнее «матрицами» или готовыми «шаблонами», помогающими соблюсти необходимые рамки. Присутствие этих алгоритмов в организации подобной «проектной деятельности» понятно и объяснимо: без таких шаблонов младшие школьники не в состоянии выполнить предъявляемых к их работе требований. Например, в качестве «обоснования» темы могут быть даны рекомендации в виде такого спонтанного предложения: «Мы подумали и решили, что можем украсить свою школу коллективным произведением… Что мы умеем делать? Правильно, у нас хорошо получаются аппликации из разным материалов. Каждый может принять участие в этой работе, у каждого найдется своя творческая идея…»

    Подобное «обоснование возникшей проблемы» нетрудно сделать по любому поводу, однако его дидактическая ценность вызывает сомнения: при таком подходе «обоснованием» проекта можно назвать любое случайное предложение - что обычно и наблюдается в практике школ.

    6. Содержание деятельности детей преимущественно репродуктивное, выдвижение настоящих проектных гипотез реально не предполагаются. Вместо этого ученикам подчас предписывается формулировать (по шаблону) целый «научный аппарат», сопровождающий изготовление уже известных школьникам изделий. В этот «научный» раздел работы входят формулировки: актуальности исследования, проблемы исследования, предмета исследования, научной гипотезы, задач исследования - по аналогии с научными диссертациями.

    7. Отсутствие настоящих творческих, конструкторских задач в рамках выполнения подобных «проектов» обычно компенсируется привлечением всевозможных внешних эффектов (которые к проектной деятельности не имеют отношения): элементов театрализации, «защиты проекта» в виде шоу и проч.

    Таким образом, можно отметить, что тенденции, проявляющиеся в методике организации проектной деятельности младших школьников, свидетельствуют о необходимости корректировки складывающегося опыта. Эта корректировка должна проводиться с учетом научных основ проектной деятельности в учебном процессе.

    Изучение возможности использования методов проектов на уроках экономики

    Метод проектов не является совершенно новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, связывающимся с идеями гуманистического направления в философии и образовании...

    Изучение истории становления и развития методики преподавания математики в России

    Методика преподавания математики (МПМ) - наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой...

    Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе

    Исследовательское обучение школьников

    Метод проектов для развития театрализованных игр детей старшего дошкольного возраста

    Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Е.С. Полат отмечает, что родившись из идеи свободного воспитания...

    Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами

    Методика проведения занятий по художественной обработке природных материалов на уроках труда в начальной школе

    В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности...

    Методические подходы к работе над сказкой в начальной школе

    Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных...

    Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в 4 классе

    В настоящее время происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс усвоения совокупности предметных знаний, в систему, работающую на формирование определенных качеств личности младших школьников...

    Организация метода проектов в начальной школе

    Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой...

    Подготовка творческих проектов к участию в олимпиадах

    Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников

    На сегодняшний день использование метода проектов на уроках в начальной школе способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Т. Лазарев указывает...

    Сказки Натальи Абрамцевой как метод нравственного воспитания младших школьников

    Слово «сказка» появилось в письменных источниках не ранее XVI века. Оно образовано от слова «казать» в значении: перечень, список, точное описание. Современное значение «сказка» приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь...

    Формирование монологической речи

    Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъективности учащегося в учебном процессе...

    В базовом курсе информатики раздел «Архитектура компьютера» обязателен для изучения в основной школы, и включен во все основные программы и учебники. Однако, при единых требованиях государственного стандарта...

    План работы

    методического объединения

    учителей начальных классов

    на 2016-2017 учебный год

    Методическое объединение учителей начальной школы – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом.

    Методическое объединение учителей начальной школы координирует научно-методическую и организационную работу учителей.

    Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования.

    Начальная школа – это фундамент образования, и от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.

    Методическая проблема: методическое сопровождение работы по ФГОС НОО

    Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей, содействие повышению качества общего образования.

    Задачи на 2016 - 2017 учебный год:

      совершенствовать кадровый ресурс системы образования путем организации повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС;

      оказать методическое сопровождение процессов реализациия ФГОС начального общего образования;

      продолжить методическое сопровождение основных направлений деятельности методической службы: итоговой аттестации выпускников; введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»; реализации Концепции развития математического образования;

      оказывать методическое сопровождение подготовки и проведения ВПР;

      способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно - исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

      совершенствовать систему информационно-методического обеспечения на всех уровнях, отвечающих запросам педагогов, включающей тиражирование результатов их педагогической деятельности;

      обеспечивать условия для обновления содержания учебного процесса, внедрения инноваций и новых педагогических технологий с целью улучшения качества обучения и воспитания.

    Формы методической работы:

      Методическое объединение

      Теоретические семинары

      Семинары - практикумы

      Наставничество (консультации)

      Индивидуальные консультации

      Работа творческих групп

      Открытые уроки

      Предметные недели

      Аттестация

    В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

      Подбор и расстановка кадров;

      Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;

      Экспериментальная и инновационная деятельность.

      Обеспечение методической работы.

    Ожидаемые результаты работы:

      Рост качества знаний обучающихся.

      Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

      Сохранение контингента обучающихся.

    В этом учебном году все мероприятия в начальных классах будут планироваться с учётом новой формы работы м/о « Предметная неделя как средство управления качеством образовательного процесса в школе ». Педагоги решили изменить направленность недель с целью выбора наиболее удобного варианта выбранной формы. Цели остаются при этом прежними.

    Цели проведения:

    1. Воспитание познавательного интереса к школьным предметам;

    2. Переориентация восприятия учебных дисциплин;

    3. Информальное использование учебных знаний, навыков, умений;

    4. Формирование целостного взгляда на мир и человека;

    5. Расширение кругозора;

    6. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

    Межсекционная работа:

    1. Открытые уроки.

    2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

    3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

    4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

    5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

    6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

    7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

    Кадровый состав.

    Темы по самообразованию учителей начальных классов

    Любимцева Елена

    Сергеевна

    «Развитие вычислительных навыков младших школьников на уроках математики»

    2.

    Павленко

    Елена Викторовна

    «Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики»

    3.

    Роменская

    Ирина Михайловна

    «Развитие логического мышления на уроках математики»

    4.

    Штыкель

    Елена Михайловна

    «Развитие познавательных способностей у младших школьников»

    Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль

    на 2016- 2017 учебный год.

    Боева Т.В.

    Диагностика учащихся 1 –го класса

    Сентябрь

    Любимцева Е. С.

    Проверка тетрадей и дневников во 2- 4 классах

    Ноябрь апрель

    Учителя начальных кллассов

    Тестирование по проверке знаний учащихся 1- 4классов

    В течение года

    Учителя МО

    Проведение и анализ итогового контроля по предметам по полугодиям

    Учителя МО

    Воспитательная работа

    в образовательном процессе с учащимися.

    Название и план

    Дата проведения

    Ответственные

    Заседание МО № 1

    7.Проблемный семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения новых образовательных стандартов»

    Боева Т. В.

    Любимцева Е. С.

    Заседание МО № 2

    Тема: «Концепция математического образования в начальной школе»

      Обсуждение материалов «Концеппция математического образования »

      Обобщение опыта

      Обсуждение итогов «Недели математики»

      Обсуждение итогов проверки работы учителя над вычислительными навыками.

      Вводный контроль по русскому языку и математике во 2 - 4 классах.

    Цель: проверить уровень учащихся 2 - 4 классов после летних каникул

    и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.

      Организация работы учителей с одаренными и со слабоуспевающими учениками.

      Организация работы учителя с тетрадями, дневниками.

    Выполнение единого орфографического режима.

    ноябрь

    сентябрь

    Учителя ШМО начальных классов

    Учителя ШМО начальных классов.

    Заседание МО № 3

    Тема: «Формирование предметных и метапредметных компетенций учеников начальных классов»

      Формирование предметных и мета предметных компетенций на уроках русского языка.

      Технологизация образовательного процесса на уроках математики.

      Обобщение опыта.

      Практикум «Объективность выставления оценок в тетрадях».

      Выработка рекомендаций по ликвидации выявленных недостатков.

    январь

    Учителя ШМО начальных классов

    Заседание МО № 4

    Тема: «Использование

    эффективных технологий на уроке русского языка»

      Трудные темы программы по русскому языку.

      Посещение уроков русского языка.

      Обмен опытом работы: «Использование эффективных технологий на уроке русского языка».

      Обзор новинок методической литературы .

      О подготовке и проведении недели предметных олимпийских игр

      Портфолио учащихся 4-х классов как результат формирования УУД.

    март

    Учителя ШМО начальных классов

    Любимцева Е. С.

    Павленко Е. В.

    Заседание МО № 5

    Тема: «Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах»

      Творческий отчет по самообразованию. Защита педагогических проектов.

      Результаты итоговой аттестации.

      Подведение итогов работы МО за 2016-2017 уч. год.

      Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

      Организация летнего досуга учащихся.

      Разное.

    май

    Учителя ШМО начальных классов

    Мероприятия на 2016 – 2017 учебный год

    Всемирный день животных: 4.10.2016

    Викторина для учащихся 1 – 4 классов

    4.10.2016

    День учителя: 5.10.2016

    Выставка рисунков: Мой любимый учитель.

    5.10.2016

    Международный день Чёрного моря: 31.10.2016

    Конкурс рисунков: «Сохраним Чёрное море»

    31.10.2016

    День народного единства: 4.11.2016

    Конкурс рисунков: «Мы соседи – мы друзья»

    1.11 - 4.11.

    Экологический праздник: Синичкин день 12.11.2016

    Конкурс на лучший рисунок синички

    Праздник в классе: Синичкин день

    Акция: Изготовление кормушек для птиц

    7.11 – 11.11

    Всемирный день ребёнка: 20.11.2016

    Творческий детский конкурс: «Здравствуй, детство!» - по номинациям: песни, танцы…

    17.11.2016

    День матерей России: 27.11.2016

    Конкурс стихотворений: «Мама – это значит ЖИЗНЬ!»

    24.11.2016

    День неизвестного солдата в РФ: 3.12.2016

    Возложение цветов к памятнику неизвестного солдата

    2.12.2016

    Новый год: 1.01.2017

    Утренник: «Здравствуй, Новый год!»

    25.12.2016

    День защитника Отечества: 23.02.2017

    Конкурс стихотворений: «Защитникам Отечества посвящается…»

    Конкурс открыток: «Подарок папе»

    20.02.2017

    20.02 – 22.02

    Международный женский день: 8.03.2017

    6.03 – 7.03

    Международный день птиц: 1.04.2017

    Экологическая викторина: «Юные знатоки птиц»

    6.04.2017

    Праздник весны и труда: 1.05.2017

    Конкурс открыток: «Весеннее настроение»

    24.04 – 29.04

    День Победы: 9.05.2017

    Литературный конкурс стихотворений: «Герои Великой Победы»

    Конкурс рисунков: «С Днём Победы!»

    4.05.2017

    2.05 – 5.05

    Международный день семьи: 15.05.2017

    Конкурс презентаций: «Семейный альбом»

    15.05.2017

    Пасха: 16.05.2017

    Конкурс работ (в любой технике) – «Пасха в моей семье»

    8.05 – 12.05

    Неделя начальной школы

    Выпуск стенгазеты «Математика – царица наук».

    Проведение в каждом классе внеклассных мероприятий по математике.

    День литературы.

      Выпуск стенгазеты «Литературная гостиная».

      Проба пера «В мире фантастики!» (оригинальное оформление работы)

    День окружающего мира

      Выпуск стенгазеты «Мир природы».

      Внеклассное мероприятие к международному Дню леса.

    День русского языка

      Выпуск стенгазеты «Я люблю свой родной язык»

      Конкурс каллиграфии «Король письма»

      Конкурс словарных диктантов «Страна Словария».

    День искусства

      Выставка рисунков «Моя родная станица».

      Выставка работ «Наше творчество».

      Проведение открытого внеклассного мероприятия в школе.

      Линейка закрытия Недели начальной школы.

    Протокол № 1

    от 26. 08. 2016 г.

    Заседания МО учителей начальных классов

    отделения ООШ МБОУ СОШ ст. Павлодольской

    Присутствовали – 4 человек.

    Повестка дня:

    Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016/2017 учебный год».

    Вопросы для обсуждения:

    1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

    2. Требования к рабочей программе по учебному предмету, как основному механизму реализации основной образовательной программы.

    3.Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

    4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

    5.Знакомство с нормативными документами.

    6. Рассмотрение учебной нагрузки.

    Выступили:

      С анализом работы МО за 2015 – 2016 учебный год выступила Любимцева Е. С. Доклад прилагается.

      Рассмотрели и утвердили рабочие программы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

      Утвердили план работы ШМО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

      Утвердили темы по самообразованию учителей.

      Познакомились с нормативными документами.

      Ознакомились с учебной нагрузкой на 2016 – 2017 учебный год.

    Постановили:

      Руководителем ШМО оставить Любимцеву Е. С.

    Руководитель МО: /Любимцева Е. С./

    Секретарь: /Павленко Е. В./

    Аналитический отчет МО начальных классов за 2012-2013 учебный год.

    В 2013-2014 учебном году коллектив учителей начальных классов работал над методической темой «Повышение качества знаний обучающихся на основе внедрения эффективных форм работы на уроках в условиях здоровьесберегающей педагогики. Универсальные учебные действия как психологическая составляющая фундаментального ядра образования школьников».
    Цель: Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования.
    Основные задачи, которые решались в ходе работы:
    1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
    2. Формирование потребностей педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии, самосовершенствовании.
    3. Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей, их сопровождение.
    4. Освоение и внедрение современных образовательных технологий.
    5. Совершенствование эффективности структуры урока в свете современных требований.
    6. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.
    Работа методического объединения проводилась по плану, в котором сформулированы основные задачи на текущий учебный год, определены основные организационно-методические мероприятия, тематика и время проведения научно-методических докладов, открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, формы и сроки контроля качества знаний, умений и навыков учащихся. На этот год были запланированы и проведены следующие семинары:
    - «Активные методы обучения как средство успешного обучения младших школьников»; (школьный уровень – МО нач. кл)
    - «Преемственность начального и среднего звена»; (школьный уровень)
    - «Преемственность ДОУ и начальной школы» (совместно с ДОУ «Елочка», «Журавушка», «Аленка», «Лесовичок», «Теремок»); (школьный уровень)
    - «Что такое современный урок?»; (школьный уровень)
    - «Активные методы обучения как средство успешного обучения младших школьников»; (районный уровень – Мамонтова Е.И.)
    В течение учебного года было проведено 6 заседаний МО по следующим темам:
    1) Подготовка к новому учебному 2013-2014 году. Основные задачи МО учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.
    2) «Каким должен быть современный урок. Требования к современному уроку».
    3) ФГОС. Системно-деятельностный подход в обучении. Формирование учебно-познавательных компетенций». Проблемы преемственности и перспективности (совместно с МО естественного цикла)
    4) Мониторинги в 4 классе. Комплексные и метапредметные работы
    5) «Профессиональный стандарт учителя».
    6) «Деятельность учителя по формированию УУД».
    7) Освоение и внедрение современных образовательных технологий.
    Особое внимание уделялось применению современных образовательных технологий, использованию разнообразных форм, приемов и методов ведения современного урока. На одном из заседаний методического объединения в рамках МО были представлены и проанализированы уроки с учетом требований ФГОС. Представлен самоанализ учителя по уроку. Тема заседания: «Системно-деятельностный подход в обучении. Формирование учебно-познавательных компетенций». Учитель Акишева Л.А. показала проект урока в 3 классе «Органы чувств человека», технологическую карту, отражение в плане урока развитие УУД. Оптимальный темп урока, использование мультимедийной презентации, представление проектной деятельности обучающихся в стихах, в фотографиях, с компьютерной поддержкой, фронтальная и групповая форма работы, самоанализ урока – все это способствовало тому, что урок получил хорошую оценку присутствующих.
    Постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей идет через самообразовательную работу. В этом учебном году с творческим отчетом по самообразованию на заседании МО выступила: Мамонтова Е.И. по теме «Развитие коммуникативной компетенции как один из факторов успешного формирования УУД».
    В повышении качества образования большое значение имеет курсовая система повышения квалификации. По программе «ФГОС второго поколения начального общего образования и его реализация в различных образовательных областях» курсовую подготовку прошли все учителя начальных классов. В 2013-2014 учебном году 4 педагога прошли курсы и получили право на ведение нового предмета «Основы мировых религий и светской этики» (Абдрахманова Г.А, Акишева Л.А., Ямщикова Н.А.,Корчагина Г.А.). 2 педагога прошли обучение и получили право на ведение курса ОРКСЭ в прошлом учебном году (Мамонтова Е.И., Пуляева В.В).
    Хорошие результаты показали обучающиеся начальных классов в дистанционных предметных олимпиадах разного уровня. Всего приняли участие в 40 олимпиадах. В районной предметной олимпиаде 4-х классов: математика – 2 место Аветисян Вазген (Мамонтова Е.И.),матапредметная - 2 место Петрук Влада (Мамонтова Е.И.), 3 место Любченко Олеся (Корчагина Г.А.).
    Внеурочной деятельностью были охвачены все обучающиеся. Кружковой работой охвачены 100 % детей. Внеурочная деятельность учащихся 1 класса началась с третьей четверти. В четвертой четверти прошла «Неделя начальных классах». Многие воспитательные мероприятия носили массовый характер и прошли при активном участии родителей.
    План работы по преемственности «Детский сад - школа» со стороны МО выполнен не в полном объеме по объективным и субъективным причинам. Учителями Мамонтовой Е.И и Корчагиной Г. А. проведено по 14 занятий каждой, в «Школе будущего первоклассника», проведено по 2 родительских собрания, цель которых - обеспечить безболезненную адаптацию детей к школе.
    В течение всего года продолжали активно работать по внедрению педагогических мониторингов, важным направлением которых является отслеживание качества обучения учащихся. Разрабатывали и подбирали тесты, тренировочные упражнения и задания по русскому языку и математике, литературе и окружающему миру. Итоговый контроль в 4-х классах показал следующие результаты;4А класс -100%У, 52%К, 4Б класс – 100%У, 77%К. В целом, анализ динамики обученности по классам по основным предметам за 2013/2014 учебный год имеет хорошие показатели.
    Анализируя работу МО за прошедший год, можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены.
    Вопросы, над которыми необходимо работать:
    1. ФГОС. Система отслеживания развития УУД (методики, фиксирование);
    2. Повышение качества обученности;
    3. Научно-исследовательская работа с одаренными детьми;
    4. Продолжать работу по преемственности «Детский сад-школа» и «Начальное звено – среднее звено».

    Скачать План работы методического объединения учителей начальных классов

    Принимайте участие!

    Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

    Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

    Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

    Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

    Читайте новые статьи

    Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.