11 января 2017 года в США суд присяжных приговорил к смертной казни Дилана Руфа, признанного виновным в убийстве 9 чернокожих прихожан в церкви Чарлстона

Жюри присяжных в федеральном суде Чарлстона, штат Южная Каролина, приговорило Дилана Руфа, убийцу девяти прихожан церкви, к смертной казни. Присяжные — двое мужчин и десять женщин — рекомендовали для Руфа смертную казнь по всем 18 из 33 пунктов обвинения, по которым можно было требовать высшей меры наказания.

Вскоре после пресиупления американские блогеры с помощью сервиса WhoIs нашли в интернете сайт с фотографиями Дилана Руфа, признавшегося в убийстве девяти человек в исторической афроамериканской церкви Чарльстона в Южной Каролине. Сайт называется «Последний родезиец». Помимо выразительных фотографий (с оружием, с горящим флагом США, с флагом южной Конфедерации времен Гражданской войны в США и т.п.) на сайте размещен пространный манифест, написанный от имени убийцы.

Автор заявляет, что ему «открыли глаза» последние беспорядки, спровоцированные убийствами чернокожих полицией. Поскольку бритоголовых и настоящего Ку-клукс-клана в штате нет, пришлось действовать самому, - говорится в тексте, представляющем собой развернутый манифест расиста и террориста.


Скриншот главной страницы сайта Дилана Руфа согласно web-archive-org-2016-11-02

Сайт был зарегистрирован 9 февраля этого года на имя Дилана Руфа у российского регистратора доменных имен Reg.ru. На ресурсе находится целый массив заархивированных фотографий Руфа. Однако юридически доказать, что его создал именно Дилан Руф, арестованный по обвинению в убийстве девяти человек, в данный момент невозможно, отмечают американские СМИ.

21-летний Дилан Руф не закончил среднюю школу и был безработным. Сайт, зарегистрированный под его именем, сделан в высшей степени примитивно. Регистрация на Reg.ru вряд ли может иметь какое-то практическое значение, но по ассоциации заставляет вспомнить об особой благосклонности сегодняшней Москвы к западным ультра-правым, проповедующим расистские идеи.

Это первый полный перевод «Белого манифеста Дилана Руфа» в русскоязычном интернете.

Мою семью и обстановку, в которой я рос, нельзя назвать расистской. Почти каждый белый, живущий на Юге, обладает некоей долей расовой осторожности – исключительно из-за огромного количества негров в этом регионе. Но эта осторожность весьма поверхностна. В школе белые и черные дети нередко бросались в адрес друг друга шуточками на расовой основе, но это были не более чем шутки. Я и мои белые друзья иногда видели то, что заставляло нас думать: «эти черные – настоящие расисты», а также порождало подобные элементарные мысли, но истинного понимания сути вещей нам тогда недоставало.

Я окончательно пробудился, узнав историю Трейвона Мартина. (негр напавший на белого (Циммермана). Белый убил его, защищаясь. прим ) Его имя было постоянно на слуху, и я заинтересовался им. После прочтения статьи в Википедии я вообще не мог понять, из-за чего подняли такой шум? Очевидно, что Циммерман абсолютно прав! Но гораздо важнее было то, что это побудило меня загнать в Гугл запрос «преступления черных против белых». После этого я как переродился. Первый сайт, который я нашел – сайт Совета Консервативных Граждан.

Страницу за страницей я читал о страшных, жестоких убийствах белых, совершенных неграми.
Я был преисполнен недоверия. И в этот момент я понял: что-то в этом мире катастрофически не так. Как можно было раздувать шумиху вокруг дела Трейвона Мартина, в то время как сотни убийств белых граждан, совершенных неграми, целиком игнорировались?

Я начал изучать вопрос глубже и узнавать, что же происходит в Европе. Я увидел, что в Англии, Франции и других западноевропейских странах ситуация обстоит точно так же.

И вновь я засомневался. Нас, американцев, учили, что жизнь в «плавильном котле» — это норма, что черные и другие меньшинства имеют такие же права, как и мы, поскольку все мы – иммигранты на этой земле. Но ведь Европа – это родной дом белых, а ситуация при этом там еще хуже, чем у нас.
Тогда я узнал о еврейской проблеме и других угрозах нашей расе, и в настоящее время могу сказать, что прекрасно разбираюсь в расовом вопросе.

Негры

Полагаю, что лучше всего начать с группы, с которой я сталкивался больше всего, с группы, представляющей собой огромнейшую проблему для Америки.

Негры глупы и жестоки. При этом они умеют быть очень увертливыми. Чернокожие смотрят на все через расовую призму. Расовая осторожность – это именно взгляд на все происходящее с расовой точки зрения. Они постоянно сконцентрированы на факте, что они — черные. В том числе, поэтому они легко оскорбляются и считают, что их преследуют из-за цвета кожи, в то время как белый человек даже не задумается о расе.
Другая причина состоит в еврейской агитации среди чернокожих.

Негры – расисты практически с рождения, в то время как белые, как правило, вообще не задумываются о расе. И это – наша большая проблема. Нам придется задуматься!

Предположим, вы видите, как человек укусил собаку. С максимальной вероятностью, вам будет очень жаль эту собаку. А теперь представьте, что вы увидели, как собака кусает человека. Вряд ли вы будете жалеть человека так же, как жалели покусанную собаку. Почему? Потому что собаки меньше людей.

Та же аналогия применима к отношениям между черными и белыми. Даже в наше время белые подсознательно воспринимают негров как низших существ. Их оценивают по более низким стандартам. Именно поэтому они выходят сухими из воды в случаях, например, отвратительного поведения на людях. Потому что подобного поведения от них и ожидают.

Уроки новой истории взращивают подсознательный комплекс белого превосходства в белых людях и комплекс неполноценности – в черных. Этот комплекс белого превосходства, произрастающий из знаний о том, как мы покоряли другие народы, также является частью вышеупомянутой проблемы.

Хотя, разумеется, я не отрицаю факт нашего превосходства.

О, как я хотел бы, чтобы белые действительно веками издевались над неграми, чтобы у каждого белого был предок-рабовладелец, чтобы сегрегация была действительно ужасной и жестокой!
Потому что, если бы это было правдой, мне было бы проще принять нынешнее положение вещей.
Но это неправда! Нас учили смиренно принимать все происходящее как наказание за грехи предков, однако, этот подход целиком основан на исторической лжи, преувеличениях и мифах. Я бесконечно пытался думать о том, чем мы могли заслужить такое – но всякий раз только раздражался, поскольку не находил никаких причин.

Едва ли четверть, максимум – треть белого населения Юга имела хотя бы одного раба.
При этом к каждому белому относятся так, как будто у него быть предок-рабовладелец. Это касается и населения штатов, где рабства никогда не было, и потомков людей, иммигрировавших в Америку уже после отмены рабства. Я читал сотни рассказов рабов из моего штата: практически все они были положительными. Я хорошо запомнил рассказ старого бывшего раба о том, что день смерти его госпожи был одним из наиболее печальных в его жизни. Во многих рассказах рабы говорят, что их хозяева запрещали порку на своих плантациях.

Сегрегация не была злом: это была защитная мера. Сегрегация существовала не для того, чтобы сдерживать негров, а чтобы защитить нас от них. Я имею в виду – защитить не только от нежелательного взаимодействия или от физического вреда, но и от опускания на их уровень.

Интеграция же низвела белых до уровня бессловесных скотов. Лучший пример этого – наша система школьного образования.

Сейчас белые родители вынуждены переезжать в пригороды, чтобы отдать детей в «хорошие школы». Но что такое «хорошая школа»? По факту, она хорошо настолько, насколько она белая.
Я люто ненавижу эту тенденцию переезда в пригороды. По мне, она означает только одно: бегство напуганного белого населения. Белые люди бегут, поскольку они слишком слабы, слишком напуганы, у них слишком промыты мозги, чтобы бороться.

Почему мы должны бежать из городов, которые сами же построили, в безопасные пригороды?
И почему пригороды в первую очередь безопасны? Потому что они населены белыми.
Самое печальное, что белые даже не понимают, почему они переезжают. Они внушают себе, что делают это в поисках лучшей школы или потому, что в пригороде более приятная атмосфера.
Но, честно говоря, на самом деле они бегут от засилья негров и прочих меньшинств.

Но что будет с белыми, остающимися в городах? Что будет с белыми детьми, вынужденными в силу законов о зонировании школ ходить в школу, где 90 процентов учащихся черные? Действительно ли мы думаем о белых детях, которых однажды непременно начнут дразнить за цвет кожи? Кто защитит этих детей? Кто борется за белых, вынужденных в силу экономических причин жить среди негров? Никто. Но кому-то нужно это делать.

Также мне хотелось бы затронуть идею Северо-Западного Фронта (прим.: идея собрания и переезда всех белых сша в пять северо-западных штатов, и объявление их «арийским домом». Т.е. создание «белого бастиона» внутри сша). По-моему, это чрезвычайно глупая идея. Почему, например, я должен покинуть мой прекрасный штат с интересной историей и переехать жить на Северо-Запад? Как по мне, эта идея – родная сестра идеи переезда белых людей в пригороды. Эта идея ничтожна и представляет собой очередную попытку убежать от проблем вместо того, чтобы решить их.

Некоторые думают, что Юг уже не спасти – слишком много чернокожих заполонили его.
Таким людям я советую вспомнить историю. Процент черных на Юге был еще выше, когда они были рабами. Взгляните на Южную Африку, где небольшое меньшинство (прим.: самое «большое» кол-во белых в ЮАР за все время его существования было всего 22%.) держало черных в апартеиде долгие годы. Кстати о Южной Африке: если кто-то думает, что ситуация изменится к лучшему сама по себе, вспомните о позитивной дискриминации чернокожего населения этой страны, составляющего 80% населения.

Еще не поздно – ни для Европы, ни для Америки.
Я верю: даже если нас останется всего 30 процентов от общего числа населения – мы сможем целиком отыграть свои позиции.

Но мы ни в коем случае не должны ждать, прежде чем начать радикальные действия.

Каждый, кто считает, что белые и негры по-разному выглядят, но каким-то чудесным образом одинаковы «изнутри» — глубоко заблуждается. Как у нас могут быть разные формы лица, разный цвет кожи, разный тип волос, разное строение тела – и при этом одинаковые мозги? А ведь в этот нонсенс нас заставляют верить!

У негров в целом ниже уровень IQ, хуже контроль инстинктов и выше уровень тестостерона.
Эти три фактора на выходе дают жестокое и развязное поведение. Если бы ученый опубликовал статью о межрасовых различиях в Западной Европе или Америке – он вылетел бы с работы.
При этом в каждой человеческой семье есть свои характерные черты, есть они и у разных пород кошек и собак – так почему бы им не быть среди рас?

Можно скрестить лошадь и осла – тогда у них родится мул, однако они по-прежнему будут двумя различными видами животных. Сам факт, что мы можем скрещиваться с представителями других рас, не делает нас одинаковыми.

Когда на уроках новой истории говорят о «плохих» поступках белых, всегда подчеркивают, что они белые. Но когда нам рассказывают о бесчисленных чудесных произведениях искусства, изобретениях и прекрасных поступках белых, нам никогда не говорят, что эти вещи сделаны белыми. Зато когда мы узнаем о чем-либо значительном, сделанном негром, мы непременно многократно услышим, что это сделал чернокожий. Например, в рассказе о том, что резчик по дереву Джорджа Вашингтона был первым негром, сообразившим, как раскрыть стручок арахиса.

Еще один аспект, который я хотел бы затронуть. Многие белые считают, что у них нет уникальной культуры. Но причина состоит в том, что именно белая культура стала мировой. Я имею в виду не то, что белая культура создана из других культур, а то, что нашу культуру приняли во всем мире. Поэтому нам может казаться, что наша культура не уникальна. Представьте, например, что все бизнесмены мира носят кимоно, что все небоскребы построены в форме пагоды, что все двери – раздвижные, и что все блюда едят палочками. Наверное, в этом случае японец подумал бы, что его традиционная культура не уникальна.

Я заметил огромное отвращение, которое в обществе белых националистов питают к женщинам, вступающим в межрасовые отношения. Но эти женщины – жертвы, и их можно спасти.

Евреи

В отличие от многих белых националистов, я считаю, что большинство американских и европейских евреев принадлежат к белой расе. По-моему, еврейская проблема состоит не в их крови, а в их идентичности. Если бы нам удалось разрушить их идентичность, они перестали бы представлять для нас опасность. Проблема в том, что евреи выглядят как белые и зачастую являются белыми, но ощущают себя меньшинством. Подобно неграм, большинство евреев постоянно акцентируют факт, что они евреи. Другая проблема – они тесно связаны между собой. Если бы каким-либо образом каждый еврей посинел на сутки, наступило бы массовое пробуждение, поскольку люди увидели бы, что происходит.

Я не претендую на понимание, почему евреи делают то, что делают. Этот народ – сплошная загадка.

Латиноамериканцы

Но они по-прежнему остаются нашими врагами.

Население Восточной Азии

Я глубоко уважаю народы Восточной Азии. Даже если бы мы вымерли, они смогли бы продолжить наше дело. Они – расисты по природе и могли бы стать могущественными союзниками белой расы.
Я вовсе не противлюсь союзу с народами Северо-Восточной Азии.

Патриотизм

Вид американского флага бесит меня.
Современный американский патриотизм – это абсолютно несерьезно. Люди делают вид, что им есть чем гордиться – в то время как ежедневно на улицах городов погибают белые люди.Многие ветераны (войны) считают, что мы обязаны им и должны благодарить их за «защиту нашего образа жизни» и «защиту нашей свободы». Но я не понимаю, о каком образе жизни они говорят?
Как насчет того, чтобы начать защищать белую расу и прекратить сражаться на стороне евреев? Скажу честно: я бы скорее жил в Америке 40-х годов, нежели в Нацистской Германии – и это не невежество, а мое личное мнение. Так что, я не обвиняю ветеранов любых войн, кроме тех, что случились после Вьетнама, поскольку (раньше) у них по крайней мере был американец, которым можно было гордиться и за которого стоило сражаться.

Пояснение

Процитирую один фильм: «Я вижу, что происходит, но не вижу, чтобы кто-то пытался с этим бороться. Это выматывает меня». И еще одна цитата из любимого фильма: «Даже если моя жизнь не ценнее пылинки, я хочу, чтобы она послужила во благо общества».

У меня нет выбора. Я не в том положении, чтобы в одиночку идти в гетто и сражаться.
Я выбрал Чарльстон, поскольку этот город имеет наибольшее историческое значение в моем штате, и при этом процент чернокожего населения в нем – максимальный во всей стране.

У нас нет скинхэдов, нет настоящего Ку-Клукс-Клана, нет вообще никого, кто пытался бы что-то делать – есть только любители болтать в интернете.

Поэтому должен найтись смельчак, чтобы начать действия в реальном мире – думаю, что это должен быть я.

К сожалению, я очень торопился, поэтому много ценных мыслей упорхнули у меня из головы, а некоторые я не успел записать. Но я верю, что многие лучшие белые умы уже сами додумались до этого. И прошу прощения за опечатки – у меня не было времени их исправить.

Оригинал:

I was not raised in a racist home or environment. Living in the South, almost every White person has a small amount of racial awareness, simply beause of the numbers of negroes in this part of the country. But it is a superficial awareness. Growing up, in school, the White and black kids would make racial jokes toward each other, but all they were were jokes. Me and White friends would sometimes would watch things that would make us think that “blacks were the real racists” and other elementary thoughts like this, but there was no real understanding behind it. The event that truly awakened me was the Trayvon Martin case. I kept hearing and seeing his name, and eventually I decided to look him up. I read the Wikipedia article and right away I was unable to understand what the big deal was. It was obvious that Zimmerman was in the right. But more importantly this prompted me to type in the words “black on White crime” into Google, and I have never been the same since that day. The first website I came to was the Council of Conservative Citizens. There were pages upon pages of these brutal black on White murders. I was in disbelief. At this moment I realized that something was very wrong. How could the news be blowing up the Trayvon Martin case while hundreds of these black on White murders got ignored? From this point I researched deeper and found out what was happening in Europe. I saw that the same things were happening in England and France, and in all the other Western European countries. Again I found myself in disbelief. As an American we are taught to accept living in the melting pot, and black and other minorities have just as much right to be here as we do, since we are all immigrants. But Europe is the homeland of White people, and in many ways the situation is even worse there. From here I found out about the Jewish problem and other issues facing our race, and I can say today that I am completely racially aware. Blacks I think it is is fitting to start off with the group I have the most real life experience with, and the group that is the biggest problem for Americans. Niggers are stupid and violent. At the same time they have the capacity to be very slick. Black people view everything through a racial lense. Thats what racial awareness is, its viewing everything that happens through a racial lense. They are always thinking about the fact that they are black. This is part of the reason they get offended so easily, and think that some thing are intended to be racist towards them, even when a White person wouldnt be thinking about race. The other reason is the Jewish agitation of the black race. Black people are racially aware almost from birth, but White people on average dont think about race in their daily lives. And this is our problem. We need to and have to. Say you were to witness a dog being beat by a man. You are almost surely going to feel very sorry for that dog. But then say you were to witness a dog biting a man. You will most likely not feel the same pity you felt for the dog for the man. Why? Because dogs are lower than men. This same analogy applies to black and White relations. Even today, blacks are subconsciously viewed by White people are lower beings. They are held to a lower standard in general. This is why they are able to get away with things like obnoxious behavior in public. Because it is expected of them. Modern history classes instill a subconscious White superiority complex in Whites and an inferiority complex in blacks. This White superiority complex that comes from learning of how we dominated other peoples is also part of the problem I have just mentioned. But of course I dont deny that we are in fact superior. I wish with a passion that niggers were treated terribly throughout history by Whites, that every White person had an ancestor who owned slaves, that segregation was an evil an oppressive institution, and so on. Because if it was all it true, it would make it so much easier for me to accept our current situation. But it isnt true. None of it is. We are told to accept what is happening to us because of ancestors wrong doing, but it is all based on historical lies, exaggerations and myths. I have tried endlessly to think of reasons we deserve this, and I have only came back more irritated because there are no reasons. Only a fourth to a third of people in the South owned even one slave. Yet every White person is treated as if they had a slave owning ancestor. This applies to in the states where slavery never existed, as well as people whose families immigrated after slavery was abolished. I have read hundreds of slaves narratives from my state. And almost all of them were positive. One sticks out in my mind where an old ex-slave recounted how the day his mistress died was one of the saddest days of his life. And in many of these narratives the slaves told of how their masters didnt even allowing whipping on his plantation. Segregation was not a bad thing. It was a defensive measure. Segregation did not exist to hold back negroes. It existed to protect us from them. And I mean that in multiple ways. Not only did it protect us from having to interact with them, and from being physically harmed by them, but it protected us from being brought down to their level. Integration has done nothing but bring Whites down to level of brute animals. The best example of this is obviously our school system. Now White parents are forced to move to the suburbs to send their children to “good schools”. But what constitutes a “good school”? The fact is that how good a school is considered directly corresponds to how White it is. I hate with a passion the whole idea of the suburbs. To me it represents nothing but scared White people running. Running because they are too weak, scared, and brainwashed to fight. Why should we have to flee the cities we created for the security of the suburbs? Why are the suburbs secure in the first place? Because they are White. The pathetic part is that these White people dont even admit to themselves why they are moving. They tell themselves it is for better schools or simply to live in a nicer neighborhood. But it is honestly just a way to escape niggers and other minorities. But what about the White people that are left behind? What about the White children who, because of school zoning laws, are forced to go to a school that is 90 percent black? Do we really think that that White kid will be able to go one day without being picked on for being White, or called a “white boy”? And who is fighting for him? Who is fighting for these White people forced by economic circumstances to live among negroes? No one, but someone has to. Here I would also like to touch on the idea of a Norhtwest Front. I think this idea is beyond stupid. Why should I for example, give up the beauty and history of my state to go to the Norhthwest? To me the whole idea just parralells the concept of White people running to the suburbs. The whole idea is pathetic and just another way to run from the problem without facing it. Some people feel as though the South is beyond saving, that we have too many blacks here. To this I say look at history. The South had a higher ratio of blacks when we were holding them as slaves. Look at South Africa, and how such a small minority held the black in apartheid for years and years. Speaking of South Africa, if anyone thinks that think will eventually just change for the better, consider how in South Africa they have affirmative action for the black population that makes up 80 percent of the population. It is far from being too late for America or Europe. I believe that even if we made up only 30 percent of the population we could take it back completely. But by no means should we wait any longer to take drastic action. Anyone who thinks that White and black people look as different as we do on the outside, but are somehow magically the same on the inside, is delusional. How could our faces, skin, hair, and body structure all be different, but our brains be exactly the same? This is the nonsense we are led to believe. Negroes have lower Iqs, lower impulse control, and higher testosterone levels in generals. These three things alone are a recipe for violent behavior. If a scientist publishes a paper on the differences between the races in Western Europe or Americans, he can expect to lose his job. There are personality traits within human families, and within different breeds of cats or dogs, so why not within the races? A horse and a donkey can breed and make a mule, but they are still two completely different animals. Just because we can breed with the other races doesnt make us the same. In a modern history class it is always emphasized that, when talking about “bad” things Whites have done in history, they were White. But when we lern about the numerous, almost countless wonderful things Whites have done, it is never pointed out that these people were White. Yet when we learn about anything important done by a black person in history, it is always pointed out repeatedly that they were black. For example when we learn about how George Washington carver was the first nigger smart enough to open a peanut. On another subject I want to say this. Many White people feel as though they dont have a unique culture. The reason for this is that White culture is world culture. I dont mean that our culture is made up of other cultures, I mean that our culture has been adopted by everyone in the world. This makes us feel as though our culture isnt special or unique. Say for example that every business man in the world wore a kimono, that every skyscraper was in the shape of a pagoda, that every door was a sliding one, and that everyone ate every meal with chopsticks. This would probably make a Japanese man feel as though he had no unique traditional culture. I have noticed a great disdain for race mixing White women within the White nationalists community, bordering on insanity it. These women are victims, and they can be saved. Stop. Jews Unlike many White naitonalists, I am of the opinion that the majority of American and European jews are White. In my opinion the issues with jews is not their blood, but their identity. I think that if we could somehow destroy the jewish identity, then they wouldnt cause much of a problem. The problem is that Jews look White, and in many cases are White, yet they see themselves as minorities. Just like niggers, most jews are always thinking about the fact that they are jewish. The other issue is that they network. If we could somehow turn every jew blue for 24 hours, I think there would be a mass awakening, because people would be able to see plainly what is going on. I dont pretend to understand why jews do what they do. They are enigma. Hispanics Hispanics are obviously a huge problem for Americans. But there are good hispanics and bad hispanics. I remember while watching hispanic television stations, the shows and even the commercials were more White than our own. They have respect for White beauty, and a good portion of hispanics are White. It is a well known fact that White hispanics make up the elite of most hispanics countries. There is good White blood worht saving in Uruguay, Argentina, Chile and even Brasil. But they are still our enemies. East Asians I have great respent for the East Asian races. Even if we were to go extinct they could carry something on. They are by nature very racist and could be great allies of the White race. I am not opposed at all to allies with the Northeast Asian races. Patriotism I hate the sight of the American flag. Modern American patriotism is an absolute joke. People pretending like they have something to be proud while White people are being murdered daily in the streets. Many veterans believe we owe them something for “protecting our way of life” or “protecting our freedom”. But im not sure what way of life they are talking about. How about we protect the White race and stop fighting for the jews. I will say this though, I myself would have rather lived in 1940"s American than Nazi Germany, and no this is not ignorance speaking, it is just my opinion. So I dont blame the veterans of any wars up until after Vietnam, because at least they had an American to be proud of and fight for. An Explanation To take a saying from a film, “I see all this stuff going on, and I dont see anyone doing anything about it. And it pisses me off.”. To take a saying from my favorite film, “Even if my life is worth less than a speck of dirt, I want to use it for the good of society.”. I have no choice. I am not in the position to, alone, go into the ghetto and fight. I chose Charleston because it is most historic city in my state, and at one time had the highest ratio of blacks to Whites in the country. We have no skinheads, no real KKK, no one doing anything but talking on the internet. Well someone has to have the bravery to take it to the real world, and I guess that has to be me. Unfortunately at the time of writing I am in a great hurry and some of my best thoughts, actually many of them have been to be left out and lost forever. But I believe enough great White minds are out there already. Please forgive any typos, I didnt have time to check it.

«Целиком твой» — этим девизом руководствовался человек, посвятивший жизнь служению католической церкви. При рождении его звали Кароль Войтыла, но весь мир знает его под именем
Иоанна Павла II.

Детство

В маленьком городке Владовице, расположенном в южной части Польши, 18 мая 1920 года родился мальчик, которого назвали Кароль Юзеф. Он был младшим сыном в семействе Кароля Войтылы и Эмилии Качоровской, их старшему сыну Эдмунду исполнилось в то время 14 лет. Отец Кароля, бывший офицер австро-венгерской армии, был простым служащим на железной дороге, а мать была учительницей. Никто в семье не мог предполагать, какая судьба ждет их младшего сына, хотя мать всегда считала, что её Лолусь (так в семье ласково называли Кароля) станет великим человеком. Семья Кароля была очень набожной: ежедневно читалась Библия, звучали молитвы, отмечались все церковные праздники и соблюдались обряды.
С самого раннего детства Каролю пришлось пережить тяжелые утраты: в 8 лет он остался без матери, через 3 года потерял брата, когда Каролю исполнилось 20 лет, то не стало и отца. Эти утраты и последующее одиночество оказали огромное влияние на формирование его характера: утешение и силы он всегда черпал в вере, смирении и молитве.

Юношеские годы

С 6 лет началась учеба Кароля в начальной школе. Учился одаренный ребенок на «отлично», особенно ему нравились гуманитарные дисциплины: польский и иностранные языки, рисование, религия, пение. После 4 лет учебы в младшей школе, Кароль продолжил обучение в мужской гимназии, где показал себя одним из самых лучших учеников. Здесь он активно принимал участие в драматической группе, мечтая о карьере актера, возглавлял Марианское общество, деятельность которого основывалась на преклонении и почитании Девы Марии. В 1938 году Кароль Войтыла блестяще окончил учебу в гимназии и стал первокурсником Ягеллонского университета, выбрав для учебы философский факультет. Успешную учебу он совмещал с участием в театральной студии, где выступал не только как актер, но и как драматург. Осенью 1939 года территорию Польши оккупировали немецкие войска, поэтому культурная, образовательная и религиозная деятельность в стране замерла. Чтобы его принудительно не вывезли на работу в Германию, Кароль устраивается трудиться в каменоломни в окрестностях Кракова, а затем переходит на химический завод «Солвей», где в тяжелейших условиях проработал 4 года. Во время немецкой оккупации Кракова, в городе подпольно начала работать духовная семинария, организованная архиепископом Адамом Сапегой, занятия в которой стал посещать будущий глава Римско-Католической церкви. Именно в эти непростые времена молодой Кароль Войтыла убедился, что свою жизнь он хочет посвятить служению церкви. В 1944 году, чтобы обезопасить семинаристов-нелегалов, в том числе и Кароля, кардинал Сапега перевел их на работу в свою резиденцию. После того, как Краков был освобожден, Войтыла продолжил учебу в Высшей Духовной семинарии, которую совмещал с обучением в Ягеллонском университете на теологическом факультете.

Служение церкви

В 1946 году 26-летний Кароль Войтыла принял сан священника, таинство рукоположения в священники совершил кардинал Сапега. После этого молодой пресвитер был направлен в Рим для обучения богословию в Международном папском университете «Ангеликум», где в 1948 году он защитил докторскую диссертацию. После завершения обучения священник возвращается на родину, где начинает служить на благо церкви: сначала в деревне Негович помощником приходского настоятеля, а затем помощником священника в краковском приходе Св. Флориана.

В 1953 году состоялась защита диссертации, и Кароль Войтыла получил звание доктора богословия в Ягеллонском университете. Он преподает на богословском факультете, но коммунистическая власть Польши закрывает такие факультеты, поэтому молодой преподаватель переходит на работу в краковскую духовную семинарию. В 1956 году его приглашают преподавать богослужение и этику в Люблинском Католическом университете, где через два года профессор Войтыла стает руководителем кафедры. Совмещая работу в этих учебных заведениях, он все свое свободное время посвящает тем, кому необходим его совет, помощь или исповедь.

Ступени церковной карьеры

В 1958 году в жизни польского священника происходят важные изменения: в июле его назначают викарным (вспомогательным) епископом в краковском архиепископстве, а в сентябре 38-летний Кароль Войтыла становится самым молодым среди польских епископов. Все 12 лет священнической деятельности он посвятил научной работе, написав около 300 статей на христианские темы, но для духовного воспитания молодежи священник Войтыла всегда находил время: общался с ними, читал лекции, проводил дискуссии, разъяснял Библию.
Осенью 1962 года молодого польского епископа приглашают для работы во Втором Ватиканском Соборе. Он трудится над декларацией о свободе вероисповедания, над Конституцией о церкви в современном мире. Папа Павел VI в канун нового 1964 года назначил епископа Войтылу Митрополитом Краковским. 3 марта 1964 года новый 43-летний архиепископ торжественно занял свою новую резиденцию – Вавельский кафедральный собор. В карьере польского священника произошло еще одно важное событие — в мае 1967 года он был возведен в кардинальский сан. В начале лета в Сикстинской капелле состоялась торжественная церемония – 26 кардиналам, в том числе и Каролю Войтыле, была возложена на голову красная кардинальская шапка.

Папа Римский Иоанн Павел II

В 1978 году на католический мир обрушилось сразу два потрясения: в августе умер Папа Павел VI, а в сентябре (всего через 33 дня пребывания на посту) скоропостижно скончался Папа Иоанн Павел I. Чтобы избрать нового настоятеля католической церкви состоялся конклав кардиналов. На Святейший престол претендовало два священника-итальянца: Джованни Бенелли и Джузеппе Сири. 16 октября 1978 года над Сикстинской капеллой показался белый дым, свидетельствующий об избрании 264 Папы Римского. Им стал 58-летний кардинал Кароль Войтыла – первый иностранец на этом посту за последние 455 лет, да еще и выходец из социалистической Польши. Новый Папа Римский выбрал себе имя Иоанн Павел II.
Избранный понтифик разительно отличался от своих предшественников: он избавил свою должность от многих атрибутов королевской власти, был близок и доступен для верующих, много занимался спортом, его правление сочетало незыблемость канонов католицизма и способность развиваться и мыслить в духе современности. Иоанн Павел II – первый Папа Римский, который посетил лютеранскую церковь, еврейскую синагогу и мусульманскую мечеть, посетил с официальным визитом православную страну, послушал концерт рок-звезд и посетил на стадионе футбольный матч.

За 26 лет своего понтификата Иоанн Павел II побывал в 130 странах, совершив около 250 поездок и посетив 1022 города в различных частях земного шара. Это были пастырские поездки в Мексику, на родину в Польшу, на коммунистическую Кубу, в охваченный гражданской войной Сараево, в православную Румынию, в Израиль, а также постсоветские республики – Украину, Грузию, Армению, Казахстан и Азербайджан. Этим он способствовал упрочению позиций католицизма во всем мире, укреплял связь католической веры с другими религиями. Он выступал против войн, тоталитаризма и очень часто подвергал критике коммунистическую систему.
Никогда в мире ни одна из религий не просила прощения за свои ошибки. Понтифик от лица католической церкви принес публичные покаяния за ошибки, совершенные ею в ходе истории: преследование еврейского народа, крестовые походы, насильственную евангелизацию и преступления инквизиции. Им были реабилитированы Галилео Галилей и Николай Коперник.

В 90-е годы здоровье 70-летнего понтифика стало ухудшаться. Опухоль на кишечнике, перелом шейки бедра, артрит, болезнь Паркинсона – всё это сильно отразилось на его состоянии, но Папа, как обычно, совершал поездки, встречи, проводил богослужения.

В 2005 году понтифик настолько обессилел, что не смог после Пасхальной мессы обратиться к верующим, и 2 апреля 2005 года Иоанна Павла II не стало. Этот великий человек умер на 85 году жизни.

С кончиной папы Иоанна Павла II (2.04.2005) закончился самый длинный понтификат в истории прошедшего века. Покойный папа был первым славянином во главе римского католицизма, посетившим с пастырскими визитами множество стран мира (знаковое исключение составляет Россия). Он канонизировал наибольшее количество святых за историю Католической церкви, в том числе священников и верующих, подвергшихся гонениям со стороны тоталитарных и авторитарных режимов (среди них, в частности, экзарх русских католиков Леонид Федоров). О папе еще при его жизни были написаны сотни книг, а государственный секретарь Ватикана Анджело Содано сразу после объявления о кончине Иоанна Павла II назвал его «великим папой» - обычно этот эпитет употребляется в отношении понтификов, признанных святыми или блаженными.

Однако все эти положительные стороны понтификата Иоанна Павла II сочетаются с наличием целого ряда проблем в современном католицизме. Новое тысячелетие поставило церковь перед нелегким выбором: или адаптироваться к новым общественным настроениям, или выступать в качестве хранителя традиции. Этот выбор можно сравнить с эпохой Реформации, когда одна часть западных богословов настаивала на том, чтобы пойти навстречу протестантизму, а другая, напротив, на «ассиметричном» ответе на их вызов, предусматривающем ставку на все позитивное и жизнеспособное, что было в истории Католической церкви. В результате победили последние, ставшие идеологами контрреформации.

Итак, для того, чтобы попытаться определить значение понтификата Иоанна Павла II, нужно, в первую очередь, проследить за социальными, политическими, внутренними и внешними церковными событиями, произошедшими в Ватикане за прошедшие четверть века.

В наши дни ситуация выглядит следующим образом. II Ватиканский собор (1962-1965) начал реформы, направленные на модернизацию церкви: процедура богослужения была упрощена, а сама месса переведена на национальные языки; были расширены права епископов (и при этом несколько сокращены прерогативы Ватикана); санкционирован диалог с некатолическими церквами, а также между верующими и неверующими. Церковь дистанцировалась от апологетики капитализма, демонстрируя свою свободу от какой-либо политической, социальной или экономической системы. Определенным продолжением этой тенденции можно считать критику католиками многих проявлений глобализации, а также негативное отношение к односторонним силовым акциям, например к войне в Ираке.

Однако целое множество проблем не были решены и до сих пор продолжают оставаться дискуссионными. Многие клирики и прихожане настаивают на дальнейших реформах, однако даже среди модернизаторов нет консенсуса по вопросу о том, насколько глубокими они должны быть.

Считается, что в период понтификата Иоанна Павла II реформаторские тенденции в католицизме не получили поддержки в Ватикане. Но все же некоторые действия почившего папы, например такие, как демонстративное посещение синагоги и лютеранской церкви, а также покаяние за грехи католичества (12.03.2000), совершенные на протяжении многих столетий, в том числе и против евреев, нельзя не назвать новаторскими. В молитве, оставленной в Стене Плача в Иерусалиме, Иоанн Павел II испрашивал у Бога прощения за неправды против иудейского народа и выразил желание установить с ним братские отношения. Желание «примириться» с богоотверженным народом весьма неординарно для «главы» христианской церкви и со стороны верующих может быть рассмотрено по-разному, например на площади Святого Петра, где зачитывался текст «публичного покаяния», оно было встречено бурными овациями и рукоплесканиями. Но если отбросить шелуху повсеместных в последнее время обвинений в антисемитизме и глобализации, «примирение с иудеями» иначе как богоотступничеством католиков назвать нельзя.

Следует отметить, что за долгий 25-летний понтификат Иоанн Павел II всячески стремился поднять авторитет Ватикана как государства, а вместе с тем и Католической церкви как влиятельной структуры. По этой причине он налаживал контакты со многими государственными лидерами.

Например, 24 января 1979 года папа Иоанн Павел II принял Андрея Громыко по его просьбе. Визит советского министра иностранных дел в Ватикан был событием беспрецедентным. Дипломатических отношений между СССР и Ватиканом в то время не было, антикоммунизм папы был хорошо известен, как известно было и очевидное недружелюбие, с которым советская власть относилась к католицизму.

В 1980 году в Ватикан с государственным визитом прибыла королева Елизавета II. Визит был историческим, учитывая, что многие столетия британские монархи и римские понтифики были непримиримыми врагами. С течением времени стороны более или менее успокоились, между Соединенным Королевством и Ватиканом были даже установлены дипломатические отношения. Но о визите правящего британского монарха, а по совместительству и главы Англиканской церкви в Ватикан не могло быть и речи. Елизавета II стала первым британским монархом, посетившим Ватикан с государственным визитом. Она же стала первым монархом, пригласившим папу в Великобританию, правда, оговорившись, что поездка должна считаться не визитом в страну, а пастырским визитом к четырем миллионам британских католиков.

В 1982 году в Риме произошла встреча папы Иоанна Павла II с Ясиром Арафатом. Аудиенция в папской библиотеке была немедленно раскритикована Израилем как признак того, что Католическая церковь не имеет ничего против деятельности палестинских террористов и как косвенное доказательство антисемитских настроений, царящих в церкви.

В 1996 году во время поездки по Европе лидер кубинской революции Фидель Кастро неожиданно заехал в Ватикан, где состоялась его частная встреча с Иоанном Павлом II. Долгое время церковь и коммунистические власти Кубы враждовали. Ватикан неоднократно обвинял Гавану в нарушениях прав верующих. Встреча, по мнению наблюдателей, могла означать, что старые противники нашли компромисс. Так и произошло. Через два года Иоанн Павел II прибыл в Гавану с пастырским визитом и снова встретился с Фиделем Кастро. Уже официально и публично. На встрече во Дворце революции в Гаване папа осудил экономические санкции против Кубы.

11 марта 1999 года в Риме состоялась первая встреча главы Римско-Католической церкви с президентом Исламской Республики Иран Мохаммадом Хатами. Было это в то самое время, когда Иран пытался выйти из международной изоляции.

В общей сложности, почивший понтифик встретился с 426 главами государств, 187 премьер-министрами и 190 министрами иностранных дел, а также принял верительные грамоты 642 послов.

В правление папы Иоанна Павла II, как уже отмечалось выше, было прославлено много новых святых, кроме того, решением понтифика была совершена «реабилитация» средневекового ученого Галилео Галилея и беатификация Пия IX, которая кардиналом Поль Пупаром в интервью российской католической газете «Свет Евангелия» (№ 38. 22.10.2000), была обоснована следующем образом: «Человека канонизируют за христианские добродетели, а не за стиль управления».

Создается впечатление, что Ватикан при Иоанне Павле II стремился стать как можно ближе миру и современности, желая при этом идти на минимальный компромисс. До Иоанна Павла II ни один папа Римский не присутствовал на рок-концерте (27.09.1997), на стадионе, где проходил футбольный матч (29.10.2000). До него не издавались компакт-диски с песнями, которые он сам написал и спел. Покойный понтифик, таким образом, становится как бы символом или скорее «рекламой» нарочитой открытости Католической церкви миру. Но такая открытость, в конце концов, влечет за собой появление значительного числа требований, направленных к Ватикану со стороны общественности и мира, а Ватикан, принимая правила игры, обязан с этими требованиями считаться. И потому при более глубоком рассмотрении современного состояния Святого престола, становится ясно, что за яркой оберткой всеобщего благополучия, в католичестве скрывается множество внутрицерковных проблем, навязанных церкви неофитами, не желающими отказываться ради «высоких материй» от привычного комфортного образа жизни.

Так, например, либералы поднимают ряд вопросов, которые они хотели бы сделать, как минимум, дискуссионными. Среди них существенную роль играет возможная отмена целибата. Догматических запретов здесь нет, но целибат соответствует многовековой традиции католического канонического права. Дискуссия о целибате получила новый импульс из-за усиливающихся в последнее время обвинений европейских католических священников, а особенно североамериканских иерархов в преступлениях, связанных с совращением малолетних.

Еще одна проблема - разводы. Каноническое право делает эту процедуру крайне затруднительной, что вызывает недовольство многих верующих. Во многих странах со значительным католическим населением прошли референдумы о легализации гражданских разводов, которые привели к тому, что многие католики прибегают к такому способу прекращения семейных отношений, игнорируя позицию духовенства. Кроме того, после гражданского развода они часто вступают во второй брак, который не признается церковью, что создает немалые сложности в общении с духовниками (это является одной из причин снижения активности прихожан).

Следующая проблема - контрацепция. Если отрицание абортов является практически консенсусным для римо-католицизма, то с противозачаточными средствами не все так просто. Многие католики из развивающихся государств настаивают на смягчении подхода к этому вопросу, утверждая, что без контрацепции значительная часть многодетных семей обречена на проживание в бедности.

Еще одна «тема нового века» - сексуальные меньшинства. Ватикан сохраняет традицию резко негативного отношения к ним, их представителей запрещено допускать к причастию. В то же время мировые тенденции носят прямо противоположный характер - некоторые политики, для которых раньше подобная информация означала конец карьеры, уже не скрывают своей сексуальной ориентации. В еще большей степени это относится к лидерам общественного мнения из культурно-медийной элиты.

.
Сторонники реформ обращают внимание на снижение авторитета церкви как среди паствы, так и в международных правящих кругах. Так, во время обсуждения проекта европейской конституции Ватикану не удалось пролоббировать включение в него положения о христианских корнях европейской цивилизации.

Что касается внутреннего вероучительного состояния католичества, то политика Иоанна Павла II может расцениваться более как консервативная, нежели либеральная, доказательством чего могут служить события, произошедшие еще в начале его понтификата, связанные с леворадикальной «теологией освобождения», получившей распространение в странах Латинской Америки. Тогда был сменен генерал ордена иезуитов, так как внутри ордена получили широкое распространение реформаторские тенденции. Труды отдельных либеральных теологов были подвергнуты критике, а наиболее известный из них, Ганс Кюнг, был уволен из католического университета.

Вместе с критикой латиноамериканских реформаторских тенденций резко выросло влияние «Опус Деи» - консервативной католической организации, основанной в 1928 году испанским священником Хосе-Марией Эскрива де Балагером, который был причислен к лику святых Иоанном Павлом II. «Опус Деи» обвиняли и в связях с франкизмом (впрочем, «опусдеисты» способствовали модернизации Испании и ее постепенному отходу от жесткой диктатуры и самоизоляции), и в слишком жесткой покаянной дисциплине вплоть до самобичевания. Однако внимание Ватикана эта организация привлекла в связи с попыткой синтеза духовной и светской жизни и связанным с этим «освящением» любого труда (исключая, конечно, криминальную деятельность). Такой подход привлек в организацию многих успешных мирян из числа «столпов общества» - бизнесменов, политиков, интеллектуалов. Такой подход сочетается с подчеркиванием необходимости широкого участия членов организации в благотворительных проектах.

«Опусдеистская» составляющая церковной политики является признаком того, что Ватикан был намерен действовать в рамках традиционалистской парадигмы. Повышение авторитета церкви должно осуществляться без радикализма, который, с точки зрения покойного папы и его ближайшего окружения, мог привести к серьезному обострению внутрицерковных конфликтов (литургическая реформа II Ватиканского собора привела к выходу из подчинения папе группы верующих во главе с двумя епископами).

Отношения римо-католичества и Русской Православной Церкви во второй половине XX века заслуживают особого внимания, объем данной работы не позволяет отметить все стадии их развития, но вкратце можно сказать следующее.

На II Ватиканском соборе в ознаменование намечающихся братских отношений между Ватиканом и Московской Патриархией был принят термин «Церковь-сестра». Но совсем недавно нынешний Римский папа Бенедикт XVI, еще в бытность свою префектом ватиканской конгрегации по вероучению, подчеркнул, что термин Церковь-сестра некорректен, и вопрос не только в терминологии, но и в сути дела. По его словам, «когда речь заходит о «Церкви», то имеется в виду единственная, святая, универсальная, апостольская Католическая церковь». Ее «сестрами» могут именоваться лишь другие Католические церкви, заявил кардинал, добавив, что он выступает против «примитивного экуменизма». «Выражение “Церковь-сестра” неприменимо к взаимоотношениям между католиками, православными и протестантами. Можно лишь говорить о Католической церкви как таковой и некоторых доктринах на Востоке».

В церковно-политическом плане следует отметить, что за время понтификата Иоанна Павла II неоднократно осуществлялись попытки приезда папы на каноническую территорию РПЦ - Россию и Украину. До сих пор остается открытым вопрос о поддержке Ватиканом захватнических действий униатов в западных областях Украины.

Кроме того, наталкивает на размышления поведение албанских католиков во время агрессии НАТО на Балканах. Когда притесняемые мусульманами сербские православные не ощутили от своих «собратьев-христиан» никакой помощи, хотя православные храмы были постоянно окружены припаркованными вокруг них натовскими танками, рядами колючей проволоки, блокпостами из мешков с песком и вооруженными до зубов солдатами, которые требовали документы от приходящих в храм. А 60 тысяч католиков чувствовали себя, как и прежде, вполне свободно и даже посещали мероприятия местных мусульман.

Каждая крупная историческая личность берет своих потомков в своеобразные заложники. И в этом смысле Иоанн Павел II был великой личностью, удобной для потомков. В какую бы сторону ни пошло дальнейшее развитие Католической церкви, всегда можно будет сказать, что это продолжение курса «великого папы».

Пойдут ли католики на большую либерализацию - можно будет сказать, что они продолжили линию Иоанна Павла II на открытость миру. Консервативный курс на защиту традиционных христианских ценностей от несущих порой разложение ветров времени также найдет в почившем папе свое оправдание. Будет Ватикан стараться расширять свое влияние на восток, на Россию - именно Иоанна Павла II можно будет назвать зачинателем этой политики. Но и обратная позиция на поиск точек соприкосновения с Русской Православной Церковью, в некотором смысле, тоже может быть оправдана именем папы.

Пока же ясно лишь то, что Иоанн Павел II оставил своим преемникам свободу во всем, кроме одного. Им отныне придется действовать под прицелом телекамер и в присутствии огромных толп народа. Чтобы не утратить авторитет Католической церкви, почивший папа вынужден был внести в свою деятельность элементы, если так можно выразиться, представления или, как сейчас принято говорить, «элементы шоу». И в этом смысле нынешней церкви для свершения каких-либо радикальных изменений в курсе своего дальнейшего развития придется выбирать между всегда обманчивой «любовью толпы» и осознанным следованием Христовым заветам.

Кароль Юзеф Войтыла родился в в городе Вадовице, в южной Польше, 18 мая 1920 года. Он был младшим из трех детей Кароля Войтылы и Эмилии Качоровской. В 1978 году 264-й папа Иоанн Павел II стал первым римским папой неитальянского происхождения на Святом престоле, избранным за последние 455 лет, одним из самых молодых понтификов в истории и первым папой славянского происхождения.

2. 1932 год: Кароль Войтыла в возрасте двенадцати лет (слева во втором ряду) с одноклассниками приходской школы в Вадовице, перед переездом в Краков.

3. Фотография сделана в 1930-ых годах. Карль Войтыла со свечой после получения Первого Причастия в Кракове.

4. Июль, 1939 года: Девятнадцатилетний Кароль Войтыла, второй справа. Если верить биографам, за два месяца до начала второй мировой войны в Европе, Войтыла посещал военный учебный лагерь в Западной Украине, которая тогда входила в состав восточных регионов Польши.

5. Молодой священник Кароль Войтыла. Фотография сделана в Польше в 1948 году.

6. 26 июня 1967 года. Кароль Войтыла получает кардинальскую шапку. Тремя годами раньше он стал архиепископом Кракова.

7. 16 октября 1978 года: Папа Иоанн Павел II, бывший польский кардинал Кароль Войтыла, в день избрания его главой католической церкви в Ватикане. В 1958 году Кароль Войтыла стал епископом Кракова, в 1963 был назначен архиепископом, а потом стал папой Римским под именем Иоанна Павла II.

8. 22 октября 1978 года. Папа Римский Иоанн Павел II целует священника во время посвящения в сан перед базиликой Святого Петра в Ватикане. Кардинал Кароль Войтыла из Польши стал первым Папой не-итальянцем со времен Адрианна VI, который был родом из Голландии и взошел на папский престол в 1542 году. Новый Римский папа выбрал себе имя «Иоанн Павел» в честь своего предшественника, который умер, пробыв Папой Римским всего 33 дня.

9. 7 июня 1979 года. Папа Римский Иоанн Павел II посещает бывший лагерь нацистов Аушвиц-Биркенау в Освенциме во время своей первой поездки в Польшу.

10. 21 июня 1980 года: Американский президент Джимми Картер и Папа Римский Иоанн Павел II во время встречи в библиотеке понтифика в Ватикане.

11. 13 мая 1981 года. Рука с пистолетом, нацеленным на понтифика на площади Святого Петра во время встречи Папы Римского с верующими. Тогда в понтифика попали несколько пуль, ранивших его в живот и повредивших кишечник.

12. 13 мая 1981 года. Папа Римский и его телохранители после покушения, совершенного Мехметом Али Агджой на площади святого Петра в Риме.

13. 19 мая 1981 года. Папа Римский Иоанн Павел II в больнице Policlinico Gemelli в Риме после покушения, состоявшегося 13 мая.

14. 28 мая 1982 года. Папа Римский Иоанн Павел II и королева Великобритании Елизавета II в Букингемском дворце.

15. 30 мая 1982 года: Папа Римский Иоанн Павел II обращается к польским репатриантам в Crystal Palace, Лондон. Это был первый визит Папы Римского в Великобританию.

16. 27 декабря 1963 года. Папа Римский Иоанн Павел II и Мехмет Али Агджа, турок, совершивший на него покушение, в тюрьме Ребиббия в Риме. Они проговорили наедине 20 минут. После этого Папа Римский сказал: ««То, о чём мы говорили, останется нашим секретом. Я говорил с ним, как с братом, которого я простил и который имеет моё полное доверие».

17. Апрель 1985 года. Аудиенция Принца и Принцессы Уэльских у Папы Римского Иоанна Павла II в Ватикане. Принцесса Диана, согласно протоколу, в черной вуали.

18. 2 февраля 1986 года. Папа Римский Иоанн Павел II и Далай Лама. У Папы Римского в руках книга Далай Ламы, которую он подарил папе в ходе его десятидневного визита в Индию.

19. 30 ноября 1986 года. Папа Римский Иоанн Павел II и кенгуренок в Парке Виктория в Аделаиде во время поездки в Австралию.

20. 8 июня 1991 года. Польский президент Лех Валенса целует руку Папы Римского Иоанна Павла II в Королевском Замке в Варшаве, держа в руках первый экземпляр польской конституции.

21. 12 августа 1993 года. Президент США Билл Клинтон указывает на толпы народа, приветствующие Папу Римского Иоанна Павла II во время его визита в Денвер, Колорадо.

22. 15 января 1995 года. Вертолет Папы Римского Иоанна Павла II пролетает над толпой в Парке Лунета Парк в Маниле, где более двух миллионов человек собрались на богослужение на открытом воздухе во время Десятого Всемирного конгресса Молодежи.

24. 18 июня 1998 года. Президент Южной Африки Нельсон Мандела разговаривает с Папой Римским Иоанном Павлом II во время встречи в Ватикане.

25. 25 января 1998 года. Папа Римский Иоанн Павел II приветствует кубинского лидера Фиделя Кастро во время мессы, проходящей на площади Революции в Гаване.

29. 9 апреля 2004 года. Папа Римский Иоанн Павел II получает Святое причастие от кардинала Йозефа Алоиса Ратцингера, впоследствии Папы Римского Бенедикта XVI, в Ватикане.

30. 4 июня 2003 года. Президент США Джордж Буш встречается с Папой Римским Иоанном Павлом II в Ватикане.

31. 23 февраля 2003 года. Папа Римский Иоанн Павел II приветствует паломников из своей библиотеки во время телевизионного обращения к собравшимся на площади Ватикана дл традиционной общей аудиенции. Понтифик, поправляющийся после госпитализации тремя неделями раньше в связи с проблемами с дыханием, обратился к верующим по видео из-за того, что Ватикан запретил ему по традиции появляться в окне библиотеки.

32. 4 апреля 2005 года. Тело Папы Римского Иоанна Павла II, умершего двумя днями раньше, выставлено в базилике Святого Петра в Ватикане для прощания.

33. 6 апреля 2005 года. Пришедшие попрощаться с покойным Папой Римским Иоанном Павлом II проходят мимо его гроба, выставленного в базилике Святого Петра.

Иоанн Павел II

Иоанн Павел II в начале понтификата.
Репродукция с сайта http://monarchy.nm.ru/

Иоанн Павел II (Кароль Войтыла), 1978.10.16 - 02.04.2005

Иоанн Павел II, Папа Римский
Ioannes Paulus Secundus
Мирское имя: Кароль Юзеф Войтыла
Происхождение: Вадовице (Польша)
Годы жизни: 18 мая 1920 - 2 апреля 2005
Годы понтификата: 16 октября 1978 - 2 апреля 2005
Отец: Кароль Войтыла - старший
Мать: Эмилия Качоровска

Кароль Юзеф Войтыла родился в городе Вадовице, в южной Польше, в семье бывшего офицера австрийской армии. Он был младшим из двух детей Кароля Войтылы-старшего и Эмилии Качоровской, которая умерла, когда будущему папе было всего девять лет. Не достигнув 20-летнего возраста, Кароль Войтыла-младший остался круглым сиротой. Кароль успешно учился. Окончив лицей в 1938, накануне Второй мировой войны он поступил на философский факультет Ягеллонского университета в Кракове. Тогда же Кароль стал членом театрального кружка "Студия 38". Во время немецкой оккупации, чтобы избежать угона в Германию, он оставил учёбу и работал в каменоломне близ Кракова, а потом перешёл на химический завод. В 1942 Кароль Войтыла записался на общеобразовательные курсы подпольной Краковской духовной семинарии. Тогда же он стал одним из инициаторов действовавшего подпольно "Рапсодического театра". В 1944 архиепископ Краковский кардинал Стефан Сапега по соображениям безопасности перевёл Войтылу вместе с другими "нелегальными" семинаристами на работу в епархиальное управление в архиепископском дворце, где Кароль остался до конца войны. Ещё в юности он стал полиглотом и достаточно бегло разговаривал на девяти языках - на родном польском, словацком, русском, итальянском, французском, испанском, португальском, немецком и английском. А также, разумеется, знал латынь.

1 ноября 1946 Кароль Войтыла был рукоположен в священники и через несколько дней отправился в Рим для продолжения богословского образования. В 1948 в папском университете "Ангеликум" он защитил докторскую диссертацию по произведениям испанского мистика XVI века, реформатора ордена кармелитов, св. Иоанна Креста. Затем вернулся в Польшу, где его назначили помощником настоятеля прихода в Неговице, близ Гдова. Академический сенат Ягеллонского университета в Кракове признал действительным полученный Войтылой в Риме диплом и удостоил его докторского звания. В 1953 Войтыла защитил на богословском факультете Ягеллонского университета в Кракове диссертацию о возможности обосновать христианскую этику, исходя из этической системы немецкого философа Макса Шелера. Позднее Кароль Войтыла стал профессором этики и нравственного богословия в Краковской духовной семинарии и на богословском факультете Люблинского университета. 4 июля 1958 по назначению папы Пия XII отец Войтыла стал викарным епископом Краковского архиепископства и 28 сентября 1958 был рукоположен в сан епископа. Между 1962 и 1964 годами он принимал участие во всех четырёх сессиях Второго Ватиканского Собора, созванного папой Иоанном XXIII , являясь одним из самых молодых его участников. Благодаря этой работе спустя год он был рукоположен в сан архиепископа, митрополита Краковского. 28 июня 1967 папа Павел VI сделал его кардиналом. В августе 1978, после смерти Павла VI , Кароль Войтыла участвовал в конклаве, избравшем папу Иоанна Павла I , однако тот скончался всего через 33 дня после избрания. В октябре состоялся ещё один конклав. Его участники оказались расколоты на сторонников двух претендентов-итальянцев - Джузеппе Сири, архиепископа Генуи, известного своими консервативными взглядами, и более либерального Джованни Бенелли, архиепископа Флоренции. В конечном итоге Войтыла стал компромиссным кандидатом и был избран папой. При восшествии на престол Войтыла принял имя своего предшественника и стал Иоанном Павлом II. Он стал первым папой-поляком и первым неитальянцем с 1523 г.

Как и его предшественник, Иоанн Павел II попытался упростить свою должность, лишив её многих королевских атрибутов. В частности, говоря о себе, он использовал местоимение "я" вместо "мы", как это принято у царствующих особ. Папа отказался от церемонии коронации, проведя вместо нее простую инаугурацию. Он не носил папскую тиару и всегда стремился подчеркнуть роль, которая обозначена в титуле папы, Servus Servorum Dei (раб рабов Божьих).