Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только спустя сто лет их вытеснили машины с двигателями внутреннего сгорания. В конце девятнадцатого века такой автомобиль произвели в России.

Первые автомобили с паровыми двигателями

Появившись в девятнадцатом веке, машины с паровыми двигателями получили весьма широкое распространение. Первая такая машина была изобретена ещё в 1769-ом году французским изобретателем Кюньо и называлась «Малая телега Кюньо». Она могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.

В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.

В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.


Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.

Какими были первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.


Спустя девять лет после изобретения и оформления патента на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Г. Даймлер сумел запустить в серийное производство функциональную машину «Даймлер». Карл Бенц тоже же не отставал и начал промышленное производство своего «детища». Так началось массовое производство автомобилей. В 1892-ом году появилась машина, построенная Г. Фордом, но только через одиннадцать лет он приступил к её серийному производству.


С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.

Первый автомобиль в России

Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896-ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.


Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.


Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.

Самый первый автомобиль в мире

Никола Жозеф Кюньо считается человеком, который создал первый в мире автомобиль. Это произошло в 1769-ом году во Франции. Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Планировалось использовать изобретение Кюньо для транспортировки артиллерийских пушек. У самого первого автомобиля были серьезные проблемы с тормозами

А современные автомобили поражают рекордами скорости. Например, некоторые спорт-кары разогнаться от нуля до сотни всего за 2,78 секунд. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Сегодня вспомнилась одна из тысячи присказок-прибауток моего первого армейского начальника, завзятого балагура. «Человек не птица, а летать стремится. И чего же он, дурак, уж совсем, прям, не боится?» 🙂 Смешно сказал… Но вобщем правильно.

Самолет Можайского.

Тяга к небу, стремление к полету всегда было свойственно . К сожалению, природа создала его совсем для других целей и для осуществления мечты пришлось строить аппарат, который смог поднять человека в воздух и которым можно было управлять. Аппарат этот называли аэроплан. Впрочем он и сейчас так называется. Airplane – это по-английски, а по-русски просто самолет. Так кто же построил и совершил на нем управляемый полет? Кто сделал этот столь важный для человечества шаг, ставший началом новой эры, эры авиации?

Уилбур Райт.

Орвилл Райт

На этот счет история сохранила три имени, а точнее три фамилии. А имен было четыре:-). Назовем этих людей: американцы братья Райт, Уилбер и Орвилл ; бразилец Альберто Сантос-Дюмонт ; русский Александр Федорович Можайский . Все они были серьезными исследователями-практиками и о каждом из них и их аппаратах можно рассказать отдельную историю, что я обязательно сделаю в дальнейшем. А пока определимся, почему же они оказались в этом списке претендентов.
В большинстве стран мира приоритет в этом вопросе отдается американцам. 17 декабря 1903 года они осуществили первый полет на аэроплане собственной конструкции под названием «Флайер-1» (Flyer 1 ). Это был собственно не полет, а подлет. Аппарат тяжелее воздуха под управлением Орвилла Райта поднялся на высоту примерно 1.5 метра и пролетел 36,5 метра за 12 секунд.

Причем взлетал он при достаточно сильном встречном ветре, скользя по специальному направляющему рельсу и ускоряясь при этом примитивной катапультой. Двигатель у самолета был внутреннего сгорания собственной конструкции братьев Райт. В дальнейшем братья проводили серьезные доработки и исследования. Появились «Флайер-2» и «Флайер-3» и уже 5 октября 1905 года состоялся самый длинный полет на расстояние 39,4 км за время 38 минут и 3 секунды. Этот аэроплан, конечно, совсем не соответствовал нашим современным понятиям о самолете. На первом Флайере, например, пилот управлял полетом лежа на крыле (не могу себе представить, как это можно, ведь ужасно неудобно, по-моему:-)). Аэроплан до конца своей истории так и не обзавелся шасси и взлетал при помощи катапульты. Но в целом это был хоть и примитивный, но настоящий самолет, оснащенный двигателем, летающий по законам аэродинамики, управляемый в полете. Этим братья Райт не много ни мало заложили основу развития современной авиации. Но! Несмотря на все эти заслуги все же не они построили первый в мире самолет…

А.Ф. Можайский

А как вы думаете кто? Ну конечно русские:-). Как-то так по жизни всегда получалось, особенно в дореволюционной России, что русские во многих случаях были первыми в области технических достижений. Но первенство это никогда не было явным. В деле постройки аэропланов то же самое… Первый в мире самолет был построен и поднялся в воздух аж на 20 лет раньше Флайера братьев Райт. Это был всем известный сейчас самолет Можайского. Александр Федорович Можайский, российский морской офицер, впоследствии контр-адмирал долгие годы занимался аэродинамическими исследованиями, результатом которых стал построенный в 1882 году «воздухоплавательный снаряд». Так было написано в патенте на него в 1881 году. Кстати, патент на самолет тоже был первым в мире! Братья Райт запатентовали свой аппарат только в 1905 году. Можайский создал настоящий самолет со всеми полагающимися ему частями: фюзеляжем, крылом, силовой установкой из двух паровых машин и трех воздушных винтов, шасси, хвостовым оперением. Он был гораздо более похож на современный самолет с классической компоновочной , чем аэроплан братьев Райт.

Взлет самолета Можайского (с рисунка известного летчика К. Арцеулова)

Более того самолеты фюзеляжного типа стали строиться аж через 30 с лишним лет после самолета Можайского. Но судьба этого аппарата была совсем не похожа на судьбу Флайера. Можайский столкнулся с откровенным безразличием, косностью и непониманием. Денег на постройку аппарата давали мало или не давали вообще, все действия были направлены на то, чтобы не допустить ни постройки аппарата, ни дальнейших исследований. То есть обычная российская история тех времен. И тем не менее полет состоялся. Это случилось 20 июля 1882 года в Красном Селе под Петербургом. Испытывал самолет помощник Можайского механик И.Н. Голубев. Аппарат разбежался по специально построенному наклонному деревянному настилу, взлетел, пролетел определенное расстояние и благополучно приземлился. Результат, конечно, скромный. Но возможность полетов на аппарате тяжелее воздуха была очевидно доказана. Дальнейшие расчеты показали, что для полноценного полета самолету Можайского просто не хватало мощности . Это, кстати, было подтверждено современными изысканиями в институте ЦАГИ. Это же хорошо понимал и сам Можайский и повел работу в нужном направлении. Но судьба распорядилась по иному. Через три года он умер. Работу и борьбу с чиновниками продолжать стало некому. Все сведения по аппарату были засекречены и «положены под сукно», а сам долгие годы простоял в Красном селе под открытым небом. Потом его перевезли под Вологду в имение Можайских и уже там он сгорел в 1895 году. Ну, что тут скажешь:-(. Очень часто – это обычная судьба российских изобретений…

Альберто Сантос-Дюмонт

Однако есть еще и третий претендент на изобретение первого в мире самолета. Это бразилец Альберто Сантос-Дюмонт. Это был воздухоплаватель с большим теоретическим и практическим опытом, много занимавшийся вопросом управления воздушными шарами и дирижаблями. Хорошо понимая будущность аппаратов тяжелее воздуха, он стал заниматься и ими тоже. Самым главным его достижением был полет на аппарате собственной конструкции под названием «14-bis » 23 октября 1906 года на летном поле Аэроклуба Франции в Багатель. Это был первый полет на аэроплане с двигателем в Европе, он выполнялся при большом количестве свидетелей (в том числе и официальных) и был хорошо задокументирован. Но самое главное то, что 14-bis летал уже как настоящий самолет, без каких-либо специальных внешних приспособлений. Этот странный на вид коробчатый аппарат с помощью только тяги собственного двигателя, в безветренную погоду, на собственном несъемном шасси самостоятельно взлетел и, пролетев на высоте 2-3 метра расстояние в 60 метров, благополучно приземлился. Между прочим теперь 23 октября в Бразилии – праздник основания бразильские ВВС:-).

Таковы вкратце три важных факта из богатой событиями истории авиации. Так кто же все-таки построил и совершил на нем настоящий управляемый полет? Делайте выводы сами, но я думаю, что однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Никому нельзя отдать окончательный приоритет. Да и надо ли это делать? Авиация – это интересная и сложная область жизни и деятельности человечества. И создавалась она трудом многих и многих теоретиков и практиков, мечтателей и энтузиастов, инженеров и рабочих. И все эти люди имеют безусловное и полное право на признание.

В заключение предлагаю вам посмотреть два любопытных ролика. Первый — это хроникальные кадры полета Флайера-3. Кинокадров самого первого полета Флайера-1, увы, не существует. Но и здесь хорошо видны взлетная рельса и катапульта. На втором ролике показан современный полет самолета-копии 14-бис. Хоть и копия, но впечатляет:-).

Вот, пожалуй, и все, надеюсь Вам было интересно:-). До встречи в этой рубрике и других рубриках сайта.

P.S. Вот не могу так просто закончить:-). Все же хочу сказать, что лично мне, конечно, как русскому, больше импонирует А.Ф. Можайский (потому и поместил его самолет в заголовок). Ведь он на 20 с лишним лет (а по фюзеляжу даже на 30) опередил других изобретателей и, если бы не препятствия объективного характера, кто знает, где бы был авиационный центр в те времена, да и в дальнейшем тоже. Но, как известно, время не терпит сослагательного наклонения, и мы имеем то, что имеем.

Картинки и фото кликабельны.

Урок в 5 классе.

Тема урока – тематические группы слов.

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

1. Дать понятие о тематических группах слов; учить находить в тексте слова одной тематической группы и определять их общее лексическое значение.

2. Развивать устную связную речь учащихся, навыки работы с учебником, развивать орфографическую зоркость.

3. Прививать интерес к изучению русского языка.

До урока

Учитель выписывает на доску число, тему урока и стихотворение В. Берестова «Гербарий»:

Медуница с иваном-да-марьей,

И фиалка с высокой ромашкой.

На одной расцветали опушке,

Я сухие растения вынул,

Орг. Момент. 1 мин.

Учитель: Здравствуйте! (устанавливает тишину, по мере необходимости).

Ученики: Здравствуйте!

Ход урока.

Речевая разминка.5 мин.

Учитель: Разучивание скороговорок. (Произносим хором, постоянно ускоряя темп).

Нитки иволга несет –

Сарафан себе сошьет.

Федя филина боится – Филин может рассердиться.

Говорил попугай попугаю:

«Я тебя, попугай, попугаю».

Отвечает ему попугай:

«Попугай, попугай, попугай!»

Ученики: Ученики хором произносят скороговорки.

Актуализация опорных знаний, (беседа с классом) 7мин.

Учитель: Ну, а сейчас мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Что такое лексика? (если ученики не помнят формулировки, учитель вместе с ними зачитывает определение из учебника).

Ученики: 1) Вся совокупность слов, словарный состав языка. 2) Совокупность слов, характерных для данного варианта речи.

Учитель: 2. Что такое лексическое значение слова?

Ученики: Лексическое значение слова – это его содержание, т.е. исторически закрепленная в сознании говорящих соотнесенность между звуковым комплексом и предметом или явлением действительности, «оформленное по грамматическим законам данного языка и являющееся элементом общей семантической системы словаря.

Учитель: 3. Что такое синонимы? Приведите примеры.

Ученики: Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.

Бегемот-гиппопотам.

Учитель : 4. Что такое антонимы? Приведите примеры.

Ученики: Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Зло – добро

Учитель : 5.Что такое омонимы? Приведите примеры.

Ученики: Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются омонимами.

Наряд – документ или одежда.

Мотивация учебной деятельности, объявление темы и задач (целей) урока. 1мин. (Тему записываем в тетради)

Учитель : Все верно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием Тематическая группа слов. Научимся вычленять слова этой группы их текста, составлять тематические группы самостоятельно.

Объяснение нового материала. 7мин.

Учитель : Если лексические значения слов что-то объединяет, есть в них что-то общее, такие слова образуют ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. Птицы - голуби, перепела, вороны, снегири. Во всех этих словах есть одно общее понятие - птицы. Но в то же время каждая из птиц имеет свои отличительные особенности.

Найдите в наших скороговорках тематическую группу слов и запишите их в тетради. Определите, какое общее понятие они называют

Ученики: Иволга, филин, попугай – птицы.

Закрепление полученных знаний.20 мин.

Учитель : Всё правильно. А сейчас давайте с вами поработаем над закреплением наших знаний о тематической группе слов. Нужно записать ряд слов и подчеркнуть слова, которые относятся к спорту. Борода, хоккей, сирень, футбол, стадион, промокашка, пловец, гитара, пятиборье, троллейбус, теннис, суматоха (для спора), кукушка, тренер, спартакиада, одеяло.

Ученики : Борода, хоккей , сирень, футбол , стадион , промокашка, пловец – пишем с буквой «О» , гитара, пятиборье , троллейбус , теннис , суматоха, кукушка, тренер , спартакиада , одеяло.

Учитель : Хорошо, а теперь выделите цветной ручкой слова хоккей, пловец, троллейбус, спартакиада. Запомните написание этих слов! Выполним следующее задание. Река, озеро, ручей, родник. Это тематическая группа слов. Входит ли в этот ряд водопровод?

Ученики: Ученики сидят, думают.

Учитель: Учитель начинает рассказывать сам: мы продолжим этот ряд: река, озеро, ручей, родник… ак-ве-дук – мост, по которому течет вода для жителей города (обогащаем словарь учеников!), канал, арык (местное название канала оросительной сети в Средней Азии, Казахстане, Закавказье.), – значит, этот ряд включает искусственные источники воды, – тогда, наверное, в него войдет и водопровод. А если таких слов нет, то все источники естественные – и водопровод не входит. А что это означает? Это означает, что слова относятся друг к другу. Задано одно отношение между словами – и водопровод вошло в эту группу. Задан другой ряд слов, с другими отношениями, – и слово водопровод не входит в этот ряд. Например, арбуз. В какие тематические группы входит, если стоит в одном ряду с такими словами, как дыня, тыква, баклажан, кабачок

Ученики: Названия растений и их плодов.

Учитель : Верно. А если мы поставим слово арбуз в другой ряд Арбуз, мяч, Земля (с большой буквы), апельсин, глобус, горошина…

Ученики: Слова, обозначающие круглы предметы.

Учитель: Вот видите, значит, этот ряд оживляет другую сторону этого слова.

Значит, тематические группы не совсем бесполезные для того, чтобы понять, что язык – это отношение. Вставили в один ряд данное слово – и оживили в нем одно значение, вставили в другой ряд – и оживили в нем другое значение.

А сейчас посмотрите на доску. Здесь написано стихотворение Берестова «Гербарий»:

С удивлением гляжу на гербарий:

Медуница с иваном-да-марьей,

Грустный ландыш с веселою кашкой

И фиалка с высокой ромашкой.

Мать-и-мачеха с чертополохом,

Лук гусиный с мышиным горохом

На одной расцветали опушке,

И не знали они друг о дружке.

Дождь осенний за окнами хлынул –

Я сухие растения вынул,

Положил на листы полукругом –

И цветы познакомил друг с другом.

Задание такое: найдите слова одной тематической группы, назовите, что это за группа.

Ученики: Растения – медуница, иван-да-марья, ландыш, кашка, фиалка, ромашка, мать-и-мачеха, чертополох, лук, горох.

Учитель: Ребята, а кто знает, почему мать-и-мачеха, называется именно так?

Ученики: Растения с листом, с одной стороны гладким, с другой – шероховатым.

Учитель: Верно, объясним написание. Пишутся через дефис сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз: любишь-не-любишь, не-тронь-меня, иван-да-марья, мать-и-мачеха. А посмотрите на такие интересные слова ромашка, медуница, кашка, вы знаете, почему они так названы? Давайте обратимся к этимологическому словарю.

Ученики: РОМАШКА, искон. Суф. Производное (ср. Степан Ч Степашка, баран Ч барашек) от роман ромашка¬, в диалектах и других слав. Яз., еще известного заимств. Из ботанической латыни anthemus romana (буквально ромашка – римская).

Учитель: Правильно. Цветок кашка так назван, вероятно потому, что похож на кашу. А теперь посмотрим на слово медуница. Найдите в нем корень.

Ученики: мед-

Учитель: От какого слова образовано название цветка?

Ученики: От слова мед.

Учитель: Правильно, цветок так назван, потому что пахнет медом. Поэтому запомните, медуница пишется с Е в корне слова.

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием. Открываем учебник на стр. 251. и устно выполним упражнении под номером 38. Работаем в парах. У нас соревнование. Какая команда назовёт больше слов одной тематической группы.

Подведение итогов урока (методом микрофона: «Сегодня на уроке я…») 3мин.

Учитель: Правильно! Итак, давайте подведем итоги нашего урока. Мы сделаем это при помощи метода микрофона. Сейчас некоторые из вас сделают выводы, начав свой ответ так, «Сегодня на уроке я…»

Ученики: Сегодня на уроке я узнал о тематической группе.

Сегодня на уроке я повторил такие понятия, как синонимы, омонимы, антонимы.

Сегодня на уроке я научился вычленять из текста слова, относящиеся к одной тематической группе.

Выставление оценок.1-2мин.

Задание на дом.1 мин.

Упр. 37. + стр. 250 слова «пиши правильно»