Осенний парк.
Осень…. В городе она заметнее всего преображается парк. Каждое дерево, каждый кустик, травинку она раскрашивает в свой цвет. Березки стоят в золоте, орешник покрыт багряными листьями, клены горят красным, желтым зеленым цветами. Дорожки парка не такие серые, как летом, а устланы ковром опавших листьев. Природа показывает нам всю красоту этого времени года, не скрывая подробностей, как будто хочет донести до нас какую-то мысль, идею, непонятную пока человеческому разуму.
В один из прекрасных осенних деньков, когда погода ещё стояла прекрасная, я решила прогуляться по нашему городскому парку. Это были будни, народу в парке мало. У меня был выходной, и я от скуки поплёлась в парк, чтобы освежиться от серого, унылого города. Если честно, то мне было довольно скучно без друзей или знакомых, и поэтому пришлось стать поэтом - одиночкой. Я присела на лавочке и стала наблюдать за облаками и думать о своём, мысли сами лезли мне в голову и были о разном: о работе, о друзьях. Я даже подумала о смысле жизни и пришла к выводу, что всё должно быть так, как оно происходит, и то, что я сейчас здесь провожу свой единственный выходной, это тоже должно было произойти.
Вдруг подул ветерок, закружились листья в вальсе, и меня отхватило такое чувство, что я под золотым дождем. Неба не видно из-за листопада, он закрыл собою весь свет, лишь бы наслаждались его натурой.
Я вспомнила несколько строк Пушкина и удивилась этому, там, за воротами парка, мне было не до этого, там я была взрослым человеком, а здесь я стала мечтателем. Меня охватило лирическое настроение и желание писать стихи, но так как я этого никогда не делала, естественно, у меня ничего не получалось.
Но тут мои мысли прервались из-за того, что я заметила первоклассников, идущих из школы, их нельзя было не заметить, потому что они шли, громко разговаривая и что-то друг другу доказывая. Они говорили с таким восторгом о школе, что я поневоле тоже начала вспоминать свои школьные годы.
Я вспомнила, как же я не любила вставать рано утром, вылезать из теплой постели, но когда я все-таки просыпалась и шла в школу, понимала, что встречу своих одноклассников и друзей, и настроение заметно улучшалось. Я вспомнила первую учительницу, первую двойку, первую любовь… И я ощутила себя таким стариком! Я так жалела, что не хотела ходить в школу, прогуливала иногда. Как бы я хотела вернуться в эти золотые годы, чтобы увидеться с друзьями. Где они сейчас, я не знала. Столько воспоминаний, столько мыслей одновременно развивались в моей голове, что у меня навернулись слёзы на глазах.
Ветер потихоньку стих. И передо мной открылся другой вид моего любимого парка. Деревья пугали своей высотой и кривыми ветками. Но они были величественные и говорили о торжестве жизни.
Вспомнился случай из детства, который навсегда остался в памяти. Это произошло, когда мне было лет семь. Мы с друзьями гуляли на пустыре рядом с нашими домами. Микрорайон был новый, ещё остались неразрушенными старые домишки, которые резко контрастировали с новостройкой. Вдруг увидели, как под крышу небольшого домика прилетели аисты. Они нам казались такими большими и красивыми. Позже я узнала, что есть примета: увидеть пролетающего аиста означает, что все дела, которые были задуманы или начаты, будут очень успешными. Так вот кто мне помогал идти по жизни, стать профессионалом в своем деле, заслужить уважение у людей.
Заметив, что холодает, я решил пойти домой, оказывается, что в этом «скучном» парке я провёл несколько часов. Мне не хотелось уходить, потому что я знал, что из-за своих вечных дел я вряд ли скоро ещё сюда приду. А здесь волшебный мир, где есть, всё что ты захочешь, и всё, о чём думаешь.
И действительно, я заходил в парк мимоходом, изредка и со своими друзьями, которые, как и я, тоже всегда спешат куда-то. Но я изменяюсь, я ловлю каждый момент жизни, чтобы надышаться ей.

Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.

Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :

«Вот какая осень

Разработан воспитателем :

Архиповой Еленой Васильевной

Цели : Закреплять знания о приметах осени .

Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи :

Образовательные

1. Закрепить представления детей о приметах осени .

Развивающие.

1. Развивать внимание и мышление детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Закрепление цветов.

4. Уточнить знания об овощах и фруктах.

5. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Желание заботиться о ней.

3. Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Оборудование.

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

(клен, дуб, береза) .

Мягкие игрушки заяц и ёж.

- картинки овощей и фруктов .

- картина «Дети гуляют в парке»

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.

Рассматривание тематических иллюстраций

Заучивание стихотворений и песен об осени .

Разучивание танца с осенними листочкам »

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.

Оборудование :

- картина «Дети гуляют в парке»

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .

- картинки овощей и фруктов .

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;

заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.

Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит

(Ответы детей)

Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с

деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.

Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дидактическая игра «Листики ко мне!»

Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят

по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги

какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.

Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.

(Дети выполняют задание) .

Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.

Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :

«Неуемный ветерок

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .

И бегут по листьям

Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)

Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)

И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)

Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел

урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .

Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты

Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи

Ёжику (который стоит на полу) фрукты.

Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину

«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже

рассматривали и задаёт вопросы к детям :

Какое время года изображено на картине ?

Что делают дети?

Во что одеты дети?

Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей

договаривать предложения.

Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.