Чем отличается древний человек живущий в степи, от такого же человека живущего в лесу? Тем, что степь открытое место, все видно, напрягаться не нужно. Работает только зрение, увидел врага- обидчика, ноги в руки и бежать и причем, только по прямой, по другой траектории не имеет смысла. Если у врага конь и вооружение, а так же навык вести сражение.То ты спепняк 100% раб, или же покойник.(отсуда прямоленейное закостенелое мышление.

В лесу же, враг будь хоть на коне, танке, или самолете. Можно убежать, спрятаться, сделать обходной маневр и крайнем случаи и огреть врага по башке подвернувшейся под руку поленом-обломком дерева, или же навести на капкан поставленный на медведя или же в волчью яму и т.д. от сюда всестороне развитое мышление, а так же кроме зрения работает слух,обоняние, воображение, одним словом общий комплекс развития человека. Ориентация человека с первого раза в лесу зависит от его родовой памяти, памяти крови. Если предки человека жили среди лесов, попадая в лес он чувствует себя дома, и ориентируется в лесу на уровне подсознания, сам того не замечая. Если человек степной он теряется, он всего боится, потому, что не понимает, и опять же на уровне подсознания. Я допустим терпеть не могу поездки на черное море, море хорошо, морской воздух прекрасно, нахальные чайки стремящиеся вырвать у тебя из рта кусок какой то вкуснятины куда не шло.Но пустота вокруг, степь, как то не по себе,какая то незащищёность, очень не приятно.То что это фобия одназначно нет.

Горожане это те же степняки, или вернее сказать горцы,ведь город те же горы, везде камень и стекло.Вот почему гр-не кавказцы не едут в русские деревни а стремятся попасть в мегаполюс, им это родней.

Школу природоведения я думаю организовывать не нужно, потому что, лес естественная среда выживания, особенно зимой.Пришел на Капище, пришел в лес, чувствуешь твое, выживешь, трудно поможем. Если не твое, не нужно себя обманывать. Не твое это Капище, не твои Боги, не твой лес, не твой образ жизни.Не иди на поводу у моды и у своих продвинутых друзей, слушай свое сердце. Оно подскажет где твое, а где чужое.

В лесу не нужно ориентироваться, выживать, знать его законы жизни,приспосабливаться. В лесу нужно жить.Жить так, чтобы птицы сами садились к тебе на руки, сообщали тебе последние лесные новости. Что бы белочки, завидев тебя на несколько сот метров на дороге, стриглав бежали к тебе, что бы забраться к тебе на плечо, уткнуться своим мокрым, холодным носов в ухо, прося от тебя какого нибудь лакомства.Что бы на дереве прокаркала ворона и ты понял, что она сказала тебе: Вот опять тут шляются, покоя нет.И когда спокойно сидя, не произнося не звука, ты в шелесте травы, листвы, ветвей начнешь различать, сначало шёпот, а затем и разговор леса между собой. Вот только тогда можно сказать, что ты живешь лесом. И только тогда он станет тебе домом,который тебя защитит, прокормит, обогреет и поможет в трудную минуту.Об этом можно говорить бесконечно, но лишь с тем, и только с тем, кто ЖИВЕТ лесом.

Первыми уходить в поля да в леса, чтобы жить своим особым экоукладом, стали европейцы - еще в середине 90-х. В России же экопоселения начали появляться лет восемь-десять назад. Почему вполне успешные люди покидают города и осваивают необжитые земли, чтобы самим выращивать себе овощ насущный, выпекать хлеб и даже варить мыло, - специальный экорепортаж из Калужской области.

Во чисто поле добывать себе овощ насущный

Дачник и экопоселенец друг от друга отличаются, как молния в небе и та, что нарисована на электрощитке. Т.е - в корне. У экопоселенца есть идея, а не просто домик в деревне и примыкающие к нему пресловутые шесть соток. Идея - заложить в лесу или поле фундамент под будущее родовое поместье, чтобы и детям, и внукам, и правнукам было где жить.

Это если потомки, конечно, захотят вместо электричества использовать солнечные батареи, вместо кофе и чая пить травяные сборы, а вместо бифштекса есть пареную репу.

Экопоселения на российских географических широтах стали образовываться около десяти лет назад. Но о них по-прежнему мало что известно.

В экопоселении под Милёнками живет даже семья из Греции

Есть в Калужской области деревня Милёнки, это от Москвы 220 километров. Рядом с Милёнками национальный парк "Угра", а рядом с "Угрой" экопоселение.

В 2006 году администрация Дзержинского района области выделила экопоселенцам земли сельхозназначения. 150 гектаров. Земли, на которых до поселенцев давно никто ничего не сеял и не жал. Они плотно прилегают к лесу, так что живут экосемьи, считай, в лесу.

У каждой семьи по полтора-два гектара. Земля здесь в общей долевой собственности, никто не вправе ее продавать. Можно передавать в наследство.

Те, кто приезжают на поселение платят взнос, пять лет назад это было около 40 тысяч, теперь под 200. Но все равно для такой территории, которой ты теперь владеешь, и которую тебе предстоит обживать, это копейки. Тем более тех, кто сюда перебрался, нельзя назвать неудачниками.

Средний возраст поселенцев 30-35 лет. Люди все семейные. Здесь есть бизнесмены, которые в городе имели охрану, тут и продвинутые дизайнеры, врачи, учителя. Кто из Калуги, кто из Москвы, кто из Екатеринбурга, приехала даже семья из Греции, в которой, как известно, вроде бы "все есть".

Некоторые из поселенцев сдают свои городские квартиры в аренду - лишних денег не бывает. Некоторые продают собранные в экопоселении травы, грибы, ягоды, что тоже является финансовой поддержкой. Некоторые нашли работу внутри поселения: столярничают, плотничают...

Приехав сюда, еще вчерашние городские жители учатся рыть колодцы, строить дома и даже выпекать хлеб.

По приезде в поселение, это происходит, как правило, в начале лета люди поначалу живут в палатках, потом задумываются о постоянном жилище. Дома здесь могут быть из сруба, кстати, стройматериалы покупные, поскольку лес тут даже на дрова не рубят, и щепки не летят. Некоторые возводят глинобитные постройки. Даже юрта казахская в поселении имеется. В ней и собирается зимовать впервые семья Алексея и Екатерины Шолош. Сейчас они утепляют юрту - обкладывают ее мешками с соломой. В процессе утепления задействованы все: папа, мама, дочка Даниэля, которой девять лет и сын Кирсан, ему четыре года.

Алексей и Екатерина - москвичи. По образованию театральные художники, а потому по натуре своей люди творческие, что и подтверждает внутренняя обстановка их жилища. В нем и картины маслом, и поделки из дерева и камня.

А еще у Алексея есть небольшая кузница. Местные мальчишки из нее практически не вылезают. Алексей обучает их кузнечному делу, он вообще в поселении такой массовик-затейник на добровольной основе. То древней игре викингов поселенцев обучит, то еще что-нибудь придумает.

"Люди сами виноваты во всех своих болезнях. Микробы тут ни при чем"

Есть в поселении свои учителя и врачи. Павел и Наталия Черепановы до жизни в лесу работали врачами на скорой помощи. Здесь они, в случае необходимости, и оказывают местному эконародонаселению первую медицинскую помощь.

Черепановы приехали два года назад с Урала. Сейчас глава семьи строит деревянный юртообразый дом.

"Мы переехали сюда в первую очередь ради детей, - говорит экопоселенец Павел. - Чем они дышали в городе? Автомобильными выхлопами, заводскими выбросами? А потом, мы с женой постоянно боялись, что за сына, что за дочь. В городе столько криминала. Столько сомнительных соблазнов. Подростки пьют, курят, колются. Здесь же живут такие же семьи, как и наша. Нам опасаться нечего".

Получается, что в лесу безопаснее, чем в городе. Впрочем, лес лесу - рознь. В этом лесу даже браниться запрещено, не то, что к никотину с младых ногтей привыкать или пивом баловаться. Здоровый образ жизни - здесь один из главных приоритетов.

"Мы с женой, конечно, убеждены, что люди сами виноваты во всех своих болезнях. Микробы тут почти ни при чем. Надо правильно питаться, дышать свежим воздухом, закаляться и отказаться от суеты. Тут нас всех лечит совсем другой ритм жизни", - говорит Павел Черепанов.

Наверное, городским жителям может показаться, что жизнь в экопоселении экстрим, а экопоселенцы, напротив, считают - жизнь в городе подходит лишь для тренированных спецназовцев - тяжелейший стресс. И организмы людские, особенно детские, не должны ему подвергаться.

Мультфильмы про Шрека и его команду в поселении не приветствуются

Роды в экопоселении мужья, как правило, у жен принимают сами. Но опять же, каждая семья делает для себя выбор сама. Можно рожать и в больнице, а можно и в поселении в присутствии врача.

Детям здесь простор и свобода - это с одной стороны. Кругом лес, а в нем не страшно.

С другой - взрослые, пока их чада растут, ограничивают их в выборе еды. Ведь в экопоселении принято есть правильные продукты: без консервантов, красителей, загустителей, заменителей и прочей химии.

"Когда ребенок тянется к печке, вы же предупреждаете его о том, что он может обжечься и говорите ему "нельзя". Так и мы с детства их учим, что все эти сделанные почти из синтетики конфеты - вредны для здоровья. Хочется сладкого, давай мед поедим или пчелиную пыльцу - обножку", - рассказывает экопоселенка, мать троих детей Мария Дьяченко.

Тут считают, когда дети вырастут, они, если захотят, смогут попробовать все, что пожелают. А пока их лучше ограничивать от ненатуральных продуктов.

Все местные экодети, как правило, дружат между собой. Вместе смотрят советские и российские мультики. Если говорить о детских художественных фильмах, то предпочтение отдается фильмам отечественного производства. Впрочем, киноисторию про Гарри Поттера экодети тоже знают хорошо.

Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли и многие от нее устали.

Семья староверов Лыковых отправилась жить в леса Хакасии в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также находили грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых было приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было.

Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе платья из конопли с помощью станка, который изготовили самостоятельно.

Хозяйство Лыковых было найдено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и остальной мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги.

В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными.

В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.

ВИКТОР АНТИПИН

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.

Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

ФИЛИППЫЧ

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник.

Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет.

Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.

02.11.2011 | Побег из большого города: почему успешные люди живут в лесу

Во чисто поле добывать себе овощ насущный

Дачник и экопоселенец друг от друга отличаются, как молния в небе и та, что нарисована на электрощитке. Т.е - в корне. У экопоселенца есть идея, а не просто домик в деревне и примыкающие к нему пресловутые шесть соток. Идея - заложить в лесу или поле фундамент под будущее родовое поместье, чтобы и детям, и внукам, и правнукам было где жить.

Это если потомки, конечно, захотят вместо электричества использовать солнечные батареи, вместо кофе и чая пить травяные сборы, а вместо бифштекса есть пареную репу.

Экопоселения на российских географических широтах стали образовываться около десяти лет назад. Но о них по-прежнему мало что известно.

В экопоселении под Милёнками живет даже семья из Греции

Есть в Калужской области деревня Милёнки, это от Москвы 220 километров. Рядом с Милёнками национальный парк "Угра", а рядом с "Угрой" экопоселение.


Хлеб без дрожжей и с душистыми травами пекут в экопоселении

В 2006 году администрация Дзержинского района области выделила экопоселенцам земли сельхозназначения. 150 гектаров. Земли, на которых до поселенцев давно никто ничего не сеял и не жал. Они плотно прилегают к лесу, так что живут экосемьи, считай, в лесу.

У каждой семьи по полтора-два гектара. Земля здесь в общей долевой собственности, никто не вправе ее продавать. Можно передавать в наследство.

Те, кто приезжают на поселение платят взнос, пять лет назад это было около 40 тысяч, теперь под 200. Но все равно для такой территории, которой ты теперь владеешь, и которую тебе предстоит обживать, это копейки. Тем более тех, кто сюда перебрался, нельзя назвать неудачниками.

Средний возраст поселенцев 30-35 лет. Люди все семейные. Здесь есть бизнесмены, которые в городе имели охрану, тут и продвинутые дизайнеры, врачи, учителя. Кто из Калуги, кто из Москвы, кто из Екатеринбурга, приехала даже семья из Греции, в которой, как известно, вроде бы "все есть".

Некоторые из поселенцев сдают свои городские квартиры в аренду - лишних денег не бывает. Некоторые продают собранные в экопоселении травы, грибы, ягоды, что тоже является финансовой поддержкой. Некоторые нашли работу внутри поселения: столярничают, плотничают...

Приехав сюда, еще вчерашние городские жители учатся рыть колодцы, строить дома и даже выпекать хлеб.

Приехать в поселение может любой, но если хоть один из экопоселенцев на общем Совете за тебя не проголосует, извини, поищи на планете Земля для себя и своей семьи другое место. Тут просто есть правила для всех. Нельзя пить, курить, ругаться матом.

"У нас не принято огораживать свою территорию забором - изгородь может быть только живой: деревья и кустарники. Животину на убой - для гастрономических целей или на продажу мы тоже не выращиваем. Мы же тут все вегетарианцы", - рассказывает жительница экопоселения Мария Дьяченко.

С различного рода химическими присадками, в том числе для обработки и роста овощей и растений, у экопоселенцев вообще сложные отношения - они попросту запрещены.

Землю тут не пашут, а овощи едят круглый год

Землю тут щадят, а потому не вспахивают. Ее в местах предполагаемых грядок покрывают соломой (траву в поселении скашивать можно) слоем в полметра или метр. Накрывают пленкой и ждут год или два - пока она перепреет и получится плодородный слой. На удобрение идет навоз из соседних деревень. Некоторые пищевые и бытовые отходы перерабатывают и калифорнийские черви, эти неутомимые "агротехники" заодно и землю рыхлят.

Ножки белых грибов экопоселенцы режут тонкими пластинками, сушат и всю зиму едят как чипсы. На столе всегда орехи - их поселенцы пока покупают, но кедровой сибирской сосны тут высажено много. А потому через несколько лет будут щелкать уже свои.

Огурцы и помидоры засаливают в кадушках, яблоки замачивают. Особенным уважением тут пользуется тыква. В ней запекают кашу, из нее делают суп-пюре, едят вареную с медом.

В экопоселении проживают 50 семей, зимовать останутся самые выносливые

Сейчас в экопоселении проживают 50 семей, на зиму останутся те, кто успел к холодам дом построить, и те, кто уже прошел через это испытание под названием "зимовка в лесу".


"Массовик-затейник" экопоселения показал игру викингов и березовые маски

По приезде в поселение, это происходит, как правило, в начале лета люди поначалу живут в палатках, потом задумываются о постоянном жилище. Дома здесь могут быть из сруба, кстати, стройматериалы покупные, поскольку лес тут даже на дрова не рубят, и щепки не летят. Некоторые возводят глинобитные постройки. Даже юрта казахская в поселении имеется. В ней и собирается зимовать впервые семья Алексея и Екатерины Шолош. Сейчас они утепляют юрту - обкладывают ее мешками с соломой. В процессе утепления задействованы все: папа, мама, дочка Даниэля, которой девять лет и сын Кирсан, ему четыре года.

Алексей и Екатерина - москвичи. По образованию театральные художники, а потому по натуре своей люди творческие, что и подтверждает внутренняя обстановка их жилища. В нем и картины маслом, и поделки из дерева и камня.

А еще у Алексея есть небольшая кузница. Местные мальчишки из нее практически не вылезают. Алексей обучает их кузнечному делу, он вообще в поселении такой массовик-затейник на добровольной основе. То древней игре викингов поселенцев обучит, то еще что-нибудь придумает.

"Люди сами виноваты во всех своих болезнях. Микробы тут ни при чем"

Есть в поселении свои учителя и врачи. Павел и Наталия Черепановы до жизни в лесу работали врачами на скорой помощи. Здесь они, в случае необходимости, и оказывают местному эконародонаселению первую медицинскую помощь.

Черепановы приехали два года назад с Урала. Сейчас глава семьи строит деревянный юртообразый дом.


Бывший врач строит экологически чистый дом-юрту

"Мы переехали сюда в первую очередь ради детей, - говорит экопоселенец Павел. - Чем они дышали в городе? Автомобильными выхлопами, заводскими выбросами? А потом, мы с женой постоянно боялись, что за сына, что за дочь. В городе столько криминала. Столько сомнительных соблазнов. Подростки пьют, курят, колются. Здесь же живут такие же семьи, как и наша. Нам опасаться нечего".

Получается, что в лесу безопаснее, чем в городе. Впрочем, лес лесу - рознь. В этом лесу даже браниться запрещено, не то, что к никотину с младых ногтей привыкать или пивом баловаться. Здоровый образ жизни - здесь один из главных приоритетов.

"Мы с женой, конечно, убеждены, что люди сами виноваты во всех своих болезнях. Микробы тут почти ни при чем. Надо правильно питаться, дышать свежим воздухом, закаляться и отказаться от суеты. Тут нас всех лечит совсем другой ритм жизни", - говорит Павел Черепанов.

Наверное, городским жителям может показаться, что жизнь в экопоселении экстрим, а экопоселенцы, напротив, считают - жизнь в городе подходит лишь для тренированных спецназовцев - тяжелейший стресс. И организмы людские, особенно детские, не должны ему подвергаться.

Мультфильмы про Шрека и его команду в поселении не приветствуются

Роды в экопоселении мужья, как правило, у жен принимают сами. Но опять же, каждая семья делает для себя выбор сама. Можно рожать и в больнице, а можно и в поселении в присутствии врача.


В семье экопоселенцев Дьяченко роды у жены принимает муж

Детям здесь простор и свобода - это с одной стороны. Кругом лес, а в нем не страшно.

С другой - взрослые, пока их чада растут, ограничивают их в выборе еды. Ведь в экопоселении принято есть правильные продукты: без консервантов, красителей, загустителей, заменителей и прочей химии.

"Когда ребенок тянется к печке, вы же предупреждаете его о том, что он может обжечься и говорите ему "нельзя". Так и мы с детства их учим, что все эти сделанные почти из синтетики конфеты - вредны для здоровья. Хочется сладкого, давай мед поедим или пчелиную пыльцу - обножку", - рассказывает экопоселенка, мать троих детей Мария Дьяченко.

Тут считают, когда дети вырастут, они, если захотят, смогут попробовать все, что пожелают. А пока их лучше ограничивать от ненатуральных продуктов.

Все местные экодети, как правило, дружат между собой. Вместе смотрят советские и российские мультики. Если говорить о детских художественных фильмах, то предпочтение отдается фильмам отечественного производства. Впрочем, киноисторию про Гарри Поттера экодети тоже знают хорошо.

А вот мультфильмы про Шрека и его команду - здесь не приветствуются, как и телевизор с рекламой прокладок и пива. Но у половины семей есть компьютер.

Дети здесь в основном все на экстернате. Их обучают родители на дому. У многих взрослых, живущих здесь, даже не одно, а два высших образования. Раз в месяц родители вывозят детей в школу на аттестацию в соседнюю деревню Лужное. Тут нет никаких противоречий с законом "Об образовании".

"Когда наши дети станут взрослыми, они сами сделают свой выбор, учиться им дальше или нет. Жить здесь, или уехать в город навсегда. Никто их не вправе ограничивать в выборе места жительства", - говорит Мария Дьяченко.

Ковчег и Путин

Ежегодно с карты России исчезают десятки деревень. Есть такие, которые вроде бы еще и существуют, но чисто формально. В них просто доживают свой век по пять стариков, по три, по два...

20 августа 2009 года премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление за номером 684 "О присвоении наименования географическим объектам в Калужской и Костромской областях".

В Калужской области название "Ковчег" было дано экопослелению, основанному на родовых поместьях.

В 2001 году семьям поселенцев администрация Калужской области выделила участки земли не менее 1 гектара в пожизненное наследуемое владение.

Как и экопоселение, что рядом с Милёнками, Ковчег не сразу строился, это теперь в нем уже около ста домов. Все они подводились под крышу поселенцами, без вложения государственных денег.

За последние 20 лет Ковчег - второй населенный пункт, вновь образованный в сельской местности Калужской области. Живущие под Милёнками уверены, что их экопоселение станет третьим.

Некоторое время назад опубликовал краткую информацию о бездомном человеке, которого зовут Борисов Виктор Евгеньевич. В настоящее время Виктор живет в лесу и делает сайт (gonchij.wen.ru) о своей жизни при помощи мобильного телефона. Жизнь в лесу, так как она описанна на приведенном сайте, похожа на бесконечный подвиг. Кроме того, бездомный делающий сайты с мобильного телефона... В общем все это казалось мало вероятным. В комментариях к статье возникла дискуссия о том, можно ли доверять информации с этого сайта, не является ли этот человек мошенником, которых в интернете много.

Так как меня задело жизнеописание Виктора, я решил проверить информацию. Я позвонил Виктору по указанному им телефону (кстати уже во время телефонного разговора я на 99% уже был убежден в правдивости истории). Мы согласовали время и место встречи. По просьбе Виктора я захватил с собой немного консервов и камуфляжное обмундирование, которое необходимо в лесу и отправился на место. Далее представлен фоторепортаж о жилище Виктора.

Виктор Борисов на фоне своего жилища.

Большинство материалов для дома подарил Виктору добрый человек, пенсионер Юрий из ближайшей деревни. Он помогает Виктору не смотря на жесткое сопротевление семьи самого Юрия.


Печь на улице используемая для приготовления пищи.

Главная опасности при такой жизни это неадекватные охотники с оружием, представители власти, а также огромный лось, который часто подходит к двери дома и томно дышит.

Это место Виктор называет "сауна-джакузи". Все предметы найдены на улице, после чего заклеены, отремонтированы и приспособлены под бытовые нужды.

Еще одно фото дома.




Прошу прощение за качество фотографий. На нас сверху лил дождь и все фото сделаны со вспышкой. Кроме того моя фототехника очень далека от идеала.

Внутри у Виктора тесно, но наблюдается порядок и даже некоторый уют. В его доме имеется небольшая кровать, стол, самодельная печь, а также самодельная ручная электростанция.

Таким вот образом Виктор добывает электричество для зарядки мобильного телефона. Используется часть велосипеда, аккумулятор и еще какие-то вспомогательные устройства.

Техника на грани фантастики крупным планом.

Кружки и другая посуда идеально чистые. Сравните со своей офисной чашкой или представьте в каком состоянии находится посуда у среднестатистического гастарбайтера.

При помощи этого телефона был сделан сайт (gonchij.wen.ru), благодаря которому мы узнали о жизни Виктора.

Главная вещь поддерживающая жизнь в доме, самодельная печь.

Оригинальный светильник. Если повернуть его на 180 градусов, то видно, что раньше он использовался на крыше автомобиля такси.

Виктор зарабатывает на жизнь при помощи случайных заработков, а также при помощи этого документа.

Вообще, Виктор производить впечатление очень цельного человека, чувствуется излучаемая им основательность и созидательная энергия. За все время общения он не сказал ни одного не то что матерного, а просто ни одного грубого слова.

"Еще раз здравствуйте Дмитрий. В такой как у меня ситуации следует рассчитывать все ориентируясь на гонения. Если рассматривать пошагово получается примерно следующее: рюкзак - чем удобнее он, тем больше в нем пройдешь, и тогда чем вместительнее, тем больше необходимых вещей возьмешь с собой, соответственно меньше бросишь. Экипировка - то же самое, плюс во множестве карманов можно соответственно уложить множество крайне необходимых предметов - сухим остается у меня завсегда лишь то, что находится на теле или в карманах близких к телу. Электроэнергия - до настоящего момента у меня на счету каждый миллиампер. Если к примеру есть 2 пальчиковые батарейки и встает выбор осветить помещение или зарядить мобильник - предпочтение безоговорочно отдается мобильнику (что значит в моем положении остаться без информации и связи - даже думать страшно). Термос от литра и более, утепленный изнутри (между колбой и стенкой корпуса) и снаружи, например укутанный или помещенный в специально сделанный теплый чехол даже в мороз относительно долго сохранит тепло помещенной в него пищи или влаги. Самая важная вещь в такой ситуации вовсе не еда, и даже одежда отходит на другой план - самое важное это сон. Возможность спать дает лишь достаточное количество тепла, причем НАРУЖНОГО. Если одет чрезвычайно тепло, но ВО СНЕ дышишь морозным воздухом - гарантированный покойник - легкие откажут очень быстро. Достаточное количество дров, дающих это тепло руками не наготовишь, либо бросишь ради этого ВСЕ другие заботы. Бензопила только и может с этим справиться. В прошлую зиму я это испытал сполна. Вещи, которые приходится в процессе гонений бросать, можно было бы спрятать - лес все таки не вокзал многолюдный. Но прятать надо в ГЕРМЕТИЧНОЙ таре - пластиковые чемоданы, коробки и прочее. Плюс ко всему ОЧЕНЬ желательно, особенно если прячешь в земле - изолировать так же и внутри тары, от конденсата влаги. Инструмент крайне важный на месте - ДРАЧЕВЫЙ напильник, степлер с максимальным количеством скобок 10-12 миллиметров к нему. Мой уже помирает - холостой ход почти по всей усилительной головке. Я и брал его 2 года назад не очень качественным на рынке у черных людей, уже тогда он имел холостой ход. Стамеска - 20 - 30 миллиметров шириной, свою так и не уберег. Продукты питания тоже рассчитываются на возможное лишение жилища в любой день. Потому и консервы. Сегодня я купил окорочок - просто уже невмоготу, хочется кусочек нормального мяса - а готовить его уже некогда. Но за ночь с ним ничего не случиться. Если спрятать его на более долгий срок... Сами по себе средства материальные - мобильнее их и быть ничего не может. Хоть голым пойдешь, но пока не в тайге, вблизи от цивилизации - они всегда сработают на выживание. В общем наговорил уже много. Просто перечислил необходимое. Я не знаю чем можете помочь лично Вы. Возможно парой банок тушенки. И эта помощь придется кстати. Все теперь ценно. Близится грибной сезон, за ним охотничий. Отнюдь не каждый осмеливается делать попытку что-либо у меня отнять, то есть подвергнуть гонениям. Но это как раз жестче - желает это сделать почему-то как минимум каждый второй, ну может 3-й, пусть даже 4-й. И не чувствуя своих сил на это, а главное прав, травит на меня власть. Ну а власть начинает помогать во все тяжкие - мы тебя убьем, мы тебя посадим, мы тебя... уходи и забудь про шалаш свой, мы его сожжем и так далее. В общем, не знаю, смог ли я толково объяснить свои нужды. Может таки и не смог. А значит и вовсе не смогу. В любом случае спасибо Вам за ЛЮБУЮ возможную помощь. С уважением - Виктор."