Исследователи Годы исследований Главные достижения
Марко Поло 1271-1295 Первым из европейцев побывал в Китае и многих областях Азии
Афанасий Никитин 1466-1472 Первым из россиян побывал в Индии и Аравии
Бартоломеу Диаш 1488 Исследовал западное и южное побережья Африки
1492-1494 Открыл Америку в 1492 г. - Багамские, Большие и Малые Антильские острова
1497_1499 Открыл непрерывный морской путь в
Васко Нуньес де Бальбоа 1513-1525 Пересек Панамский перешеек и вышел к побережью в Америке
Фернан Магеллан 1519-1522 Под началом этого мореплавателя экспедиция совершила первое
Френсис Дрейк 1577-1580 Совершил второе кругосветное путешествие, открыл многие географические объекты в разных частях Земли
Абель Тасман 1642 Открыл и Тасманию
Витус Беринг 1741 Открыл северо-западное побережье Северной Америки
1768 -1779 Открыл восточное побережье Австралии, Гавайские острова, первым из исследователей пересек Южный полярный круг
Александр Гумбольдт 1799 -1804 Всесторонне исследовал природу Южной Америки
Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев 1819 -1821 Открыли и прилегающие к ней острова
Дэвид Ливингстон середина XIX в. Проводил исследования в Южной и Центральной Африке
П. П. Семенов Тян-Шан-ский 1857 Исследовал горные массивы Тянь-Шаня
Н. М. Пржевальский 1870-1888 Совершил четыре путешествия в Центральную Азию

Эпоха великих русских открытий

Первая русская летопись - «Повесть временных лет» Нестора содержит географические данные с 852 г. Новгородцы, чей город был в то время самым богатым в России, в XII в. достигли . После этого начались плавания в Скандинавию. Ермак в 1581 г. начал прохождение пути в Сибирь. В 1632 г. основан Якутский острог. И. Москвитин в 1639 г. достигает Тихого океана у Охотска. В. Поярков в 1643-1646 гг. первым из русских казаков-землепроходцев совершил плавание по Амурскому лиману и Сахалинскому заливу . В 1647-1648 гг. Ерофей Хабаров проходит Амур до Сунгари. в 1648 г. открывает мыс, носящий ныне его имя, и доказывает, что Евразия от Северной Америки отделена проливом.

В этом новом контексте «глаз географа» уже недостаточно для проникновения в географическую реальность. Земля теряет свои привилегии: зачем посвятить огромную энергию, чтобы пройти через нее лично, поскольку в этой работе ничего не происходит, кроме изучения данных поднятые другими, не позволяют захватить? Они доверяют - конечно же, доверие - к данным, которые другие идентифицировали.

Случается, что ни одна из теоретических интерпретаций, что любая из моделей, которые, как предполагается, не учитывали распределение фактов производства, распределения или потребления, не функционируют: в статистическом смысле они «объясняют» лишь слабый часть того, что мы знаем. Процессы, которые его структурируют, не являются основами теоретической интерпретации. Проверенная гипотеза не объясняет наблюдаемые распределения, но есть места, где это кажется относительно удовлетворительным, а другие там, где это не так.

Развитие географии в России

Как и за рубежом, в России работало много талантливых ученых-географов. И. К Кирилов в 1727 г. заканчивает труд «Цветущее состояние Российского государства», публикует в 1734 г. первый выпуск «Атласа Всероссийской империи». В. Н. Татищев в 1746 г. пишет книгу «О географии вообще и о русской», М. В. Ломоносов вводит в науку термин «экономическая география» (1760 г.). К. И. Арсеньев является автором научных трудов «Гидро-графо-статистическое описание городов России…» и «Статистические очерки России». выступает как автор пятитомного «Гео-графо-статистического словаря Российской Империи», а также научной работы по исторической географии русских поселений. создал труд «Климаты земного шара, в особенности России», В. В. Докучаев написал классические работы «Русский », «Наши степи прежде и теперь», а развил его учение, распространив его на территорию всего СССР. в 1926 г. развил учение о , А. А. Григорьев сформировал учение о географической оболочке. В большое значение имеют труды и И. А. Витвера.

Почему бы потом не перейти к отображению «остатков» анализа, со стороны реального, что он не смог просветить? Полученное изображение часто бывает достаточным для того, чтобы предлагать силы и процессы, которые не были учтены - существование, например, сильного пространственного градиента, связанного с притяжением соседнего мегаполиса, тогда как учитывались только местные силы. Если отображение вычетов не приводит к более удовлетворительной интерпретации, нет альтернативы, кроме как начать работу с нуля, на этот раз с поля.

В промышленной области схема Вебера оказалась актуальной для учета прошлого распределения отдельных отраслей промышленности - например, черной металлургии до середины девятнадцатого века. Он не работал в промышленных районах в середине двадцатого века. Какие силы обусловили эти распределения?

Задачи и акценты географии

Сегодня, в XXI веке, географии не требуется отвечать на вопрос: «Где это расположено?», т. к. на больше не осталось «белых пятен». Сейчас география смещена в сторону ответа на вопросы: «Как это устроено?», «Как все взаимосвязано и развивается?» и «Что нужно предпринять для благополучной жизни?». Тем не менее, основными географическими проблемами на сегодняшний день являются:

Рост работы по истории географии

У географов первой половины двадцатого века было простое представление об эволюции их дисциплины. У нее была долгая предыстория, греки в девятнадцатом веке, где она в основном занималась расширением известного мира и предлагала точные картографические изображения. Эта длинная предварительная фаза закончилась в третьей трети восемнадцатого века, когда дисциплина окончательно разрешила проблему определения долгот и стала действительно научной. С тех пор он развивается: нет необходимости разрабатывать сложную историю этой науки, чтобы понять ее эволюцию.

Тема: География в древности

Цель урока: Познакомить учащихся с центрами древних цивилизаций, именами ученых, положивших начало науке географии. Оборудование: Физическая карта полушарий. Диск «Развитие географических знаний о Земле». I Организационный момент II Изучение нового материала - Знания, которые мы имеем сейчас о Земле, конечно же отличаются от представлений древних людей, и будут отличаться от знаний народов, который будут жить в будущем. -Разобьем знания людей о Земле, живущих в разные эпохи:

    первобытные люди;

    Ситуация меняется с момента, когда цели исследования трансформируются и диверсифицируются - в тот момент, когда появляется Новая География, в те годы. Современная история географии, которая прослеживает генезис своих гносеологических основ, В то же время трудно сказать, что упоминается новаторская работа Ричарда Хартшорна. Отслеживание этапов развития дисциплины перестает быть хобби профессоров в конце их карьеры. Усадьба теперь привлекает молодых исследователей.

    На основании чего аналитик анализирует историю географических идей? Таким образом, это может связывать динамику идей, окружающую среду, в которой они возникают, и социальный спрос, на который они реагируют. Это также те, с которыми сталкивается историк: оценить искренность анализируемых авторов, понять их мотивацию, учесть предубеждения, которые структурировали и искажали их представления. Для историка географии больше нет, чем для любого другого историка. Однако есть моменты, когда у исследователя действительно есть чувство проникновения в логику тех, кого он изучает, придерживаясь своих мыслей, разделяя их проблемы.

    древние цивилизации;

    люди, жившие в средневековье;

    жившие в эпоху Просвещения;

    люди в современном мире.

Что знали первобытные люди о форме Земли в то время?

(Ничего, они об этом не задумывались)

Цель нашего урока – подробно познакомится с миром древних цивилизаций. Эту эпоху можно назвать точкой отсчета существования географии. В эпоху древних цивилизаций возникли философия, астрономия, медицина, математика и разные виды искусств. Это время появления письменности, которая открыла возможности сохранения и передачи информации. В это время возникают мировые религии. Города возникали на реках, по которым шли основные транспортные пути. Здесь могли встретиться жители разных территорий, обмениваться информацией.

Эмоция, которую он испытывает в такие моменты, не похожа на эмоции исследователя поля, для которого то, что его окружает, внезапно структурировано и имеет смысл. Он понимает, что составляет по-настоящему личный опыт тех, кого он изучает, и что свидетельствует о распространенности стереотипов и обращений, которые распространяются вокруг них.

Их интересуют все методы работы географа и его практика. Новые области открываются для исследований: роль контекста; доля в этой области; роль письма; карты, дистанционного зондирования и тематической картографии. Что мы узнаем из его блокнотов и эскизов? Какие литературные процессы он использует? Какие документы разработаны для «обсуждения» данных?

Так происходило накопление знаний. Расширялось представление о площади мира – он оказался больше, чем представляли себе древние люди.

В эту же эпоху начинаются путешествия по морю. Люди задумались о форме Земли, края света. Поэтому возникли первые представления о мире. Жители Вавилона представляли мир в виде горы, на западном склоне расположен Вавилон.

Эти исследования могут быть немного слишком аналитическими. Мы хотели бы иметь возможность измерить ту часть, которая принадлежит каждому из этих аспектов работы географа, игровые идеи, конфронтация с реальным миром, обработка данных, литературное форматирование.

Проблемы умножаются, поскольку они настолько многочисленны, что их утомительно перечислять. Лучше подчеркнуть, что у них общего: критика позитивистских и неопозитивистских концепций науки, все более систематическое недоверие к рационализму и западной мысли и новый интерес для субъективных измерений географии; опыт мест и территории, построение идентичностей, символические размеры ландшафта сейчас находятся в центре исследований.

Жители Индии представляли Землю в виде половине шара, опирающегося на слонов которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе.

Древние греки считали, что Земля имеет форму диска, который со всех сторон омывает океан.

Сейчас мы ознакомимся с центрами цивилизаций.

На экране С – центры цивилизаций.

Центры цивилизаций – исторически сложившиеся районы, которые характеризуются общностью художественной культуры, присущей роду, племени, союзу племен, а также общим языком и письменностью… При этом центры цивилизаций в достаточной мере независимы друг от друга. Различают следующие центры цивилизаций: на экране – К – центры древних цивилизаций:
    Дальний Восток с центром в среднем и нижнем течении реки Хуанхэ; Средняя Азия; Восточное Средиземноморье; Северная часть п-ва Индостан; Древний Египет; Древняя Греция; Древний Рим.
Рассмотрим подробно несколько древних центров цивилизаций: Древний Китай IV-I вв. до н. э. Древнее Китайское государство располагалось в среднем и нижнем течении Хуанхэ. По приказу императоров совершались походы в разных направлениях от реки Хуанхэ. И собирались новые сведения о горах и равнинах, озерах и реках, народах и их хозяйствах. Китайцы достигали берегов Японии, Индии, Малайского архипелага. На экране К – походы древних китайцев. Составленные путешественниками описания были собраны в «Каталог гор и морей» (на экране Х – Каталог гор и морей). Они имели много научной информации. Древний Египет . С новыми землями египтяне знакомились в завоевательных походах в Эфиопию, Сирию, Палестину (на экране Х – походы древних египтян ) и в специальных экспедициях. Самая (около 1493 г. до н.э. в Пунт (восточная оконечность Африки). На экране Р – египетская ладья, на экране Ф – храм царицы Хамшепсут. По средиземному морю египтяне добирались до о. Крит. По одной из гипотез, именно им первым удалось пересечь Атлантический океан и достигнуть берегов Америки. Возможность таких путешествий была доказана в 1969-1970 гг. экспедицией Тура Хейердала. На экране Ф – тур Хейердал (1914-2001) Ф – тур Хейердал на плоту «Кон-Тики» Ф – папирусная лодка «Ра» Р – флот «Кон-Тики» Следующую остановку мы сделаем в древнем центре цивилизации – Древней Греции. Само слово «география» возникло от греческих слов ge – Земля и grapho – что уловно означает «землеописание».

Направления развития географии

Именно этот набор мутаций мы обобщаем, говоря о культурном повороте дисциплины. Характер этих элементов качественно. Некоторые могут изучать тексты, картины, статуи, здания, музыку, танцы, которые они вдохновляют или выражают. Туристическая мнимая читается в рекламных объявлениях, что туристические агентства или открытки, предлагаемые туристическим сувенирным магазинам. Однако существенная часть новых географических курьезов не имеет объективного выражения.

Опросы общественного мнения делают это, но вопросники, на которых они основаны, обычно способны измерять уже идентифицированные элементы - например, политические обязательства. Соблюдая сами опросные листы, географ извлекает один и тот же тип информации с поля, но он может использовать более гибкие процедуры, проводить беспристрастные собеседования, позволять своему собеседнику говорить: именно в этих условиях он, скорее всего, постигнет радикально новые аспекты - и отличается от тех, которые он ожидал, - от той реальности, которую он анализирует.

Описание различных географических объектов

«История в девяти книгах» Геродот (490-424 гг. до н.э.) много путешествовал (отец истории).

К – вид Земли по Геродоту

Ф - Геродот

Землеведение

Вопросы о форме и размерах Земли, ее движении, происхождении суши и моря, распределении тепла на Земле. Первым обобщил Аристотель.

Земля находит всю свою ценность. Некоторые примеры покажут это. Деревня и швейцарские города восхитительно заказаны. Он погружен в гармоничную атмосферу, которая соблазняет туристов. Сестра моей жены вышла замуж за швейцарского пастора и жила на большой вилле в одном из красивейших районов Верхнего Лозанны. Мы жили Бессансон: нам нравилось посещать их, чтобы насладиться спокойствием, царившим в этой исключительной среде. В то же время заболел мой шурин и моя невестка. Беда началась для них: летом им больше не хватило сил, чтобы вырезать до установленной высоты - 1, 20 м - изгороди, которые окружали их землю, и осенью осенью осматривали каштаны, которые падали на Дорога.

Ф - Аристотель

Искусство создания карт

I карта – Анаксимандр ~ 610 г. до н.э.

Философское сочинение «О природе».

Ф – Анаксимандр.

Клавдий Птолемей, «Руководство по географии», (~90-168 гг. до н.э.) приложение, 27 карт.

Ф – Клавдий Птолемей.

К – карта Земли Птолемея.

Соседи сообщили об этом в полицию; последний вмешался, составил отчет, наложил тяжелый штраф и отправил муниципальных работников, чтобы сократить изгороди и забрать каштаны - по высокой цене, конечно. Молодой французский коллега, женат на голландском живописце, преподавал в отделе. Однажды мы обедали с ней. Она жаловалась, что не может найти программы по телевидению, которые могли бы отвлечь ее детей и дать ей несколько минут передышки. Конечно, был маленький домик на лугу, но шоу транслировалось по консервативной протестантской цепи, а ее муж был левым протестантом.

Слово «география» первым ввел в употребление главный хранитель Александрийской библиотеки, ученый Древней Греции Эратосфен (275-195 гг. до н.э.) Следующий центр древней цивилизации - Древний Рим. Географические представления древних римлян складывались в их походах. Уже к началу нашей эры римлянами было завоевано практически все побережье Средиземного моря. В начале нашей эры они достигли берегов Персидского залива на востоке и переправились через пролив Ла-Манш на севере. На экране К – завоевательные походы древних римлян. К – представление Страбона о мире. Ф – Страбон. Римский ученый Страбон (ок. 63 г до н.э. – ок. 20 г н.э.) в результате собственных путешествий и информации, почерпнутой из множества книг, им была написана «География в 17 книгах». Так возникла география – наука, которая изучает закономерности природы, особенности размещения населения и хозяйства на Земле. IV Вопросы для закрепления:
    Как можно сгруппировать знания о Земле людей, живущих в разные эпохи? Перечислите центры древних цивилизаций. Назовите три направления развития географии в Древней Греции. Кого называют отцом географии?
Мы рассмотрели, какие представления людей о Земле имели центры древних цивилизаций, а со знаниями людей о Земле, живших в средневековье, в эпоху Просвещения и современном мире, мы познакомимся на следующих уроках. Д/з: § 7, стр. 22-23