Обрядовый фольклор это произведения устного народного творчества, которые, в отличие от фольклора внеобрядового, являлись органической частью традиционных народных обрядов и в обрядах исполнялись. В жизни народа обряды занимали важное место: они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений. Обряды имели ритуальномагическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде. Русские обряды генетически связаны с обрядами других славянских народов и имеют типологическое сходство с обрядами многих народов мира. Русский обрядовый фольклор публиковался в собраниях П.В.Киреевского, Е.В.Барсова, П.В.Шейна, А.И.Соболевского.

Для устранения неустойчивых или экстремальных погодных условий используются различные методы, основанные на законе сходства. Когда шел дождь, деревенский торжественный «паломник» был сброшен в колодец или в мужской части мечети, или святилище было сброшено в реку. Имена семи лысых людей из деревни были написаны на листе бумаги или веревке, привязанной к семи узлам, по одному для каждого из семи лысых людей. Затем объект был привязан к дереву или к домашнему столбу и ударил палкой. Испытание могло зайти так далеко, чтобы выявить, кто из лысых людей несет ответственность за нескончаемый дождь: каждый удар был направлен на лысого человека, и в любой момент участник мог попросить прекратить избиение во имя один из лысых людей, если он точно знал, кто виноват.

Обряды принято делить на производственные и семейные. Уже в древности славяне-земледельцы отмечали особыми праздниками зимний и летний солнцеворот и связанные с этим изменения в природе. Наблюдения сложились в систему мифологических верований и практических трудовых навыков, которая была закреплена годовым (календарным) циклом аграрных обрядовых праздников и сопровождающего их обрядовым фольклором. Сложный симбиоз образовали годовые церковные народные аграрные праздники, что отчасти нашло отображение в обрядовом фольклоре. В ночь перед Рождеством и под Новый год во время обхода дворов пели обходные песни, имевшие разное название: колядки (на юге), овсени (в центральных областях), виноградья (в северных областях). В течение всей рождественской недели специальными песнями славили Христа, его рождение изображали в народном кукольном театре - вертепе. На Святки (от Рождества до Крещения) были распространены подблюдные гадания с песнями, разыгрывались веселые драматические сценки. Песни, заговоры, причитания, приговоры исполняли и во время других календарных обрядов. Семейные обряды сложились на общей основе с календарными и генетически с ними связаны, однако в центре семейных обрядов был конкретный реальный человек.

Если дождь не прекратился на следующий день, автор ошибочного приговора был оштрафован. Оскорбление против лысых людей, непрестанного объекта насмешек, связано с их имиджем в местной культуре и, в более общем плане, в Иране. Но лысые люди - не единственное средство для неблагоприятного неба.

Апотропные жесты используются, например, удары по земле топором, чтобы остановить гром и удерживать нож, чтобы остановить сильный ветер. Что касается солнечных затмений, они вызывают ужас; чтобы положить конец им, лоток стучал. В мире, где судьба играет ключевую роль, интерпретация знаков, которые могут пролить свет на сложность судьбы, - это обычное упражнение, практикуемое специально в критические времена года. В повседневной жизни больше внимания уделяется содержанию снов, дрожанию тел или положению предметов.

Обряды сопутствовали многим событиям его жизни, среди которых важнейшие - рождение, вступление в брак и смерть. Следы древних родильных песенпожеланий сохранились в колыбельных песнях. Основным жанром похоронного и поминальных обрядов были причитания. Причитания включались в рекрутский обряд и в свадьбу севернорусского типа, где были особенно развиты. Свадебная поэзия отличалась богатством и разнообразием. На свадьбе исполняли также приговоры, разыгрывали драматические сценки. В древности основная функция свадебного фольклора была утилитарно-магической: по представлениям народа, устные произведения способствовали счастливой судьбе, благополучию; но постепенно они начали играть иную роль - церемониальную и эстетическую. Жанровый состав обрядового фольклора разнообразен: словесно-музыкальные, драматические, игровые, хореографические произведения. Особенно важны обрядовые песни-древнейший пласт музыкально-поэтического фольклора. Песни исполнялись хором. Ритуальные песни отражали сам обряд, способствовали его формированию и реализации. Заклинательные песни были магическим обращением к силам природы с целью получить благополучие в хозяйстве и семье. В песнях величальных поэтически идеализировались, прославлялись участники ритуала: реальные люди (жених, невеста) или мифологические образы (Коляда, Масленица). Противоположны величальным корильные песни, которые высмеивали участников ритуала, нередко в гротескной форме; их содержание было юмористическим или сатирическим. Игровые и хороводные песни исполнялись во время различных молодежных игр, в них описывались и сопровождались имитацией полевые работы, разыгрывались семейные сценки (например: сватов ство). Песни лирические - наиболее позднее явление в обряде. Их главное назначение - выражать мысли, чувства и настроения. Благодаря лирическим песням создавался определенный эмоциональный колорит, утверждалась традиционная этика. К обрядовому фольклору относятся так же заговоры, заклинания, некоторые былички, поверья, приметы, пословицы, поговорки, загадки, в 20 в. появились обрядовые частушки. В состав обрядового комплекса могли стихийно включаться произведения внеобрядового фольклора.

Например, неизбежность смерти или просьбы от недовольного позднего родственника раскрываются через кодифицированный язык сновидений. Помимо науки о предсмертных снах, наука о чувствах тела во многом основана на повсеместно распространенной оппозиции между правой и левой сторонами. Это благоприятный признак того, что вы оказываетесь на своей правой стороне, когда вы просыпаетесь, а почесывание правой руки вечером означает, что деньги приближаются; напротив, лежа на левой стороне, когда вы просыпаетесь и почесываете левую руку вечером, значит, впереди впереди.

Народные обряды и обрядовый фольклор получили глубокое и многогранное отображение в русской литературе («Евгений Онегин», 1823-31, А.С.Пушкина, «Вечера на хуторе близ Диканьки», 1831-32, Н.В.Гоголя, «Кому на Руси жить хорошо», 1863-77, Н.А.Некрасова, «Снегурочка», 1873, А.Н.Островского, «Война и мир», 1863-69, Л.Н.Толстого, лирика С.А.Есенина и др.).

Положения контейнеров на скатерть или кусочки чая в стакане также имеют пророческое значение. Три контейнера, непреднамеренно помещенные в прямую линию, объявляют о прибытии гостя, как и немного чая, поднимающегося на поверхность в стакане. Прорицание - это не такая обычная практика и обычно предоставляется специалистам.

Все эти убеждения неравномерно распределены местным населением и различаются по своему характеру и интенсивности в зависимости от пола, возраста и близости к миру городов. Они наиболее крепко закреплены в Лалеше и в горах к востоку от Сафидруда. Большинство верующих - женщины. Городские элиты и молодые поколения считают их суевериями. Другие держат их на расстоянии, но не отрицают их. Но очень мало тех, кто отрицает концепцию судьбы вне контроля отдельных лиц, которую эти практики пытаются по-своему интерпретировать и иметь отношение.

Фольклор (англ. folklore ) — народное творчество; вид коллективной словесной деятельности, которая осуществляется преимущественно в устной форме. Фольклор делится на две группы: обрядовый и необрядовый.

К обрядовому фольклору относятся:

  • (колядки, масленичные песни, веснянки),
  • семейный фольклор (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания),
  • окказиональный (заговоры, заклички, считалки).

Необрядовый фольклор делится на четыре группы:

Первое, как мы видели, связано с циклом Навруза и включает в себя двух человек, которые ведут бой незаметно, даже если это иногда практикуется публично. Остальные три - это дисплеи, в которых собраны большие аудитории в определенных местах или во дворе дома по случаю брака, обрезания или посещения уважаемого гостя. Игрок, чье яйцо разбивает яйцо противника, выигрывает. Тщательная подготовка необходима для «битвы», в которой вид, касание и слух являются важными факторами. Чтобы убедиться, что выбранное яйцо имеет твердую оболочку, оно проверяется, ощущается рукой и, возможно, вращается на земле, как верх; полезно иметь возможность определить по своей форме яйцо, содержащее два желтых цвета, потому что его оболочка толще.

  • фольклорная драма;
  • поэзия;
  • проза;
  • фольклор речевых ситуаций.

Обрядовый фольклор составляли словесно-музыкальные, драматические, игровые, хореографические жанры, которые входили в состав традиционных народных обрядов. В жизни народа обряды занимали важное место. Они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений. Обряды имели ритуально-магическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде. Их принято делить на трудовые (земледельческие) и семейные. Русские обряды генетически связаны с обрядами других славянских народов и имеют типологическую аналогию с обрядами многих народов мира. Обрядовая поэзия взаимодействовала с народными обрядами, содержала элементы драматической игры. Она имела ритуально-магическое значение, а также выполняла психологические и эстетические функции. Обрядовый фольклор синкретичен по своей сути, поэтому его целесообразно рассматривать в составе соответствующих обрядов. Вместе с тем, существует иной, строго филологический подход. Так., Ю.Г. Круглов выделяет в обрядовой поэзии три вида произведений:

Но самый распространенный способ проверить твердость оболочки - это звук, сделанный путем стука яйца несколько раз на свои зубы, если игра не объявлена ​​бигазом. Нужно также решить, какой из двух игроков ударит, и что будет поражено. Противник попытается свести к минимуму удар, крепко держа его яйцо между большим и указательным пальцами, насколько это возможно. Победитель выигрывает сломанное яйцо или общее количество яиц, сыгранных в игре, которые могут включать несколько десятков наборов. Чтобы выиграть, наименее скрупулезные конкуренты обманывают, например, делая отверстие в скорлупе своего яйца и заливая смолу в нее и парируя ее в полосе медленного приготовления.

  • приговоры,
  • песни
  • причитания.

Каждый вид представлен группой жанров. Преимущественно важны песни — древнейший пласт музыкально-поэтического фольклора. Во многих обрядах они занимали ведущее место, сочетая магическую, утилитарно-практическую и художественную функции. Песни исполнялись хором. Ритуальные песни отражали собственно обряд, способствовали его формированию и реализации. Заклинательные песни были магическим обращением к силам природы с целью получить благополучие в хозяйстве и семье. В величальных песнях поэтически идеализировались, прославлялись участники ритуала: реальные люди или мифологические образы (Коляда, Масленица и др.). Противоположны величальным были корильные песни , которые высмеивали участников ритуала, нередко в гротескной форме; их содержание было юмористическим или сатирическим. Игровые песни исполнялись во время различных молодежных игр; в них описывались и сопровождались имитацией полевые работы, разыгрывались семейные сцены (например, сватовство). Песни лирические — наиболее позднее явление в обряде. Их главное назначение — определять мысли, чувства и настроения. Благодаря лирическим песням создавался определенный эмоциональный колорит, утверждалась традиционная этика.

После того, как отверстие запечатано и оболочка украшена, яйцо может противостоять атаке противника. Эти методы, а также небольшие трюки, используемые большинством, порождают споры и споры. Весной и летом, как и во время свадьбы старого, пахлаван и его помощники дают спектакли. В то время как шутник развлекает публику своими шутками, пахлаван занимается опасными упражнениями, удерживая полюс горизонтально для равновесия. Он ходит и двигается по канату далеко над землей, кладет стул на поднос и садится на него, ходит, балансируя блюдцами и чайными чашками на голове, едет на веревке на велосипеде без шины.

Источники и дополнительная информация:

  • ru.wikipedia.org — материал из Википедии;
  • feb-web.ru — материал из «Литературной энциклопедии» (30-е гг. ХХ в.);
  • lit.1september.ru — обрядовый фольклор; календарные обряды;