В силу различных факторов, человеку порой очень сложно влиться в нужную колею и настроиться на рабочий лад. Особенно это часто случается после длительного отпуска, после долгого срока пребывания без работы, после выпуска из ВУЗа, новичкам на фрилансе. И тут дело даже не в нашей лени, а просто в недостаточной самоорганизованности. Так что же нужно сделать, чтобы появилась мотивация к работе? Как повысить продуктивность работы, что для этого нужно? Сейчас об этом и поговорим.

Во-первых, настраиваться на работу одинаково сложно как для офисных сотрудников, так и для удаленных. И обоих есть свои нюансы. Так, для офисного сотрудника основные «антимотивации» - это дискомфорт от поездки на работку в общественном транспорте ранним утром; контроль начальства за вашими действиями; различные шумы в офисе; отвлекающие разговоры коллег, которые так и зовут пойти выпить кофе.

Для удаленных же сотрудников очень сложно настроиться на рабочий лад в силу того, что нет четкого понятия рабочего времени, не нужно каждый день утром вставать в шесть утра и бежать в офис, расслабляющая домашняя обстановка, возможность в любое время поехать куда-то, отлучиться на время.

Давайте рассмотрим 10 простых приемов, после которых у Вас появится мотивация к работе и Вы сможете легко на нее настроиться:

1.Ограничьте влияние отвлекающих факторов.

Чтение бесконечной новостной ленты в Вконтакте или Facebook, частые походы на курилку с коллегами – это не путь к продуктивной работе. В офисе присутствует целый ряд отвлекающих факторов. Чтобы уйти от шума – слушайте музыку в наушниках, общение и распитие чая с коллегами оставьте на обеденное время. Но, если Вы фрилансер и работаете дома, тут все гораздо сложнее. Дома всегда есть много соблазнов в виде полнейшей свободы действий, мягкого дивана, расслабляющей обстановки, включенный телевизор. В таких случаях концентрация на работе сводится к нулю. Как вариант, поищите в Вашем городе коворкинги – специальное место для совместной работы, набирающее популярность в наши дни, которое идеально создает рабочую атмосферу и хорошо подходит для деловых переговоров.

2.Заведите Google календарь.

Именно в этом удобном приложении, Вы сможете максимально продуктивно распределить свой рабочий день. Уведомления о конкретной задаче или действии всегда будут держать Вас в тонусе и концентрировать на выполнение определенной работы.

3.Напишите план на текущий месяц .

Обязательно ставьте перед собой цели, как краткосрочные, так и долгосрочные. Это очень важно, для того, чтобы Вы понимали, к чему Вы идете, сколько времени на это уйдет и ресурсов. Именно план, особенно записанный в блокнот, даст Вам понимание того, на каких именно вещах надо сконцентрироваться в первую очередь.

4.Удаляйте особое внимание сну .

Приступив после длительного отпуска к работе, или даже после обычных выходных, всегда старайтесь высыпаться. Ни о какой продуктивной работе и речи быть не может, если Ваш организм уставший. Какой бы объемной и сложной не была работа – работать на износ не нужно, конечно если это не форс-мажор. Полноценный сон поддержит как концентрацию Вашего внимания на важных вещах, так и сделает Вас максимально активными и энергичными и поможет Вам

5 .Мотивация к работе .

Всегда надо мотивировать себя, знать результат, к которому Вы придете после долгой работы. Как вариант, повесьте дома или в офисе на стену коллаж из фото, на которых изображено то, чего вы хотите: море, новый велосипед, новые туфли, квартира, загородный дом, кругосветное путешествие. Визуализация помогает в осуществлении задуманного. Зная то, что Вы получите, приложив определенные усилия, Вы точно будет работать намного продуктивнее и с большим энтузиазмом.

Каким бы тяжелым не казался путь к достижению цели, или просто обычный рабочий день, не настраивайте себя с самого утра на плохое. Настраивайтесь сразу на продуктивность работы в течении всего дня. Негативные эмоции отравляют нам жизнь и лишают ее всех красок. Надо во всем находить приятное. А ведь ученые давно доказали, что люди, которые больше улыбаются, живут гораздо дольше!

7.Общайтесь с успешными людьми.

Окружайте себя людьми, которые добились успеха или которые близки Вам по духу и могут дать толковые советы или рекомендации. Чем больше вокруг Вас будет таких людей, Вам автоматически захочется, как минимум, приложить больше усилий, несмотря на предстоящие трудности. Кроме этого, всегда читайте блоги лидеров мнения, знаменитостей, которые успешно реализовали себя в разных сферах. К примеру, Джефф Безос, основатель Amazon, основав компанию в 1995 году, лишь к 2010 вывел компанию к прибыли, потому что его кредо было таким: «Есть два типа компаний: одни работают, чтобы взять с клиента больше денег, другие - чтобы взять меньше. Мы будем относиться ко второму типу». Он изначально выбрал нелегкий путь, но именно эта цель и вывела компанию к мировому признанию и популярности.

8.Поощряйте себя.

Каждый раз, добиваясь желаемого или получив долгожданный бонус за свою работу, всегда балуйте себя. Купите себе то, что хотели, то чего требовала Ваша душа, съездите в новое место, на экскурсию. Тем самым Вы будете программировать себя на то, что в следующий раз, приложив еще максимум усилий, Вы сможете себе позволить намного больше. Такие поощрения это отличная мотивация к работе.

9.Слушайте позитивную или просто Вашу любимую музыку.

Согласитесь, ведь даже иногда, совсем случайно услышав любимый трек по радио или просто где-то на улице, настроение сразу поднимается, и хочется просто что-то делать, уже с большим рвением и оптимизмом. Музыка очень важная составляющая нашей жизни. Это отличный заряд позитива и настройка на

10.Порядок на рабочем столе.

Казалось бы, что в этом пункте такого? Но именно груда бумаг, хаотично размещенных на столе, под которыми лежит важное письмо, которое вы не видите, мешает Вам продуктивно работать. Старайтесь поддерживать Ваше рабочее место в офисе или же дома, если Вы работаете удаленно, в чистоте и порядке. Так Вы сможете сконцентрироваться на основных вещах, ничто не будет Вам мешать и отвлекать от рабочего процесса.

Заключение

Как видите, настроиться на продуктивную работу можно, несмотря на предстоящие трудности или другие жизненные обстоятельства. Мотивация к работе – это все то, что ведет Вас к цели, заставляет двигаться и прилагать максимальные усилия. Выполняя все 10 вышеперечисленных приемов, Вы легко сможете начать новое, завершить уже начатое или просто продолжать усиленно идти к конкретному результату.

Избавив себя от отвлекающих факторов, ведя свой тайм-менеджмент, план на месяц, Вы не только сконцентрируетесь на работе, но и сможете сделать гораздо больше, Ваш труд будет максимально эффективным. И конечно, главное – это конечный результат, именно он должен послужить для Вас маяком, свет которого заставляет Вас максимально активно и эффективно идти к нему, с каждым днем приближая время встречи.

Анастасия Сергеева

7 вещей, которые нужно делать утром, чтобы настроиться на работу

Чтобы хорошо и бодро провести целый день, нужно хорошо встретить его начало! Что делать утром, как настроиться на работу после пробуждения, чтобы весь день прошел продуктивно - рассказываем по порядку.

Информационная тишина

Многие из нас в первые минуты после пробуждения тянутся к своим смартфонам и планшетам, чтобы проверить электронную почту, зайти в личные аккаунты в соцсетях и почитать утренние новости - и таким образом уже с утра загружают свой мозг потоком информации, чаще всего довольно бесполезной и иногда не очень приятной. Однако правильнее будет устроить себе хотя бы полчаса информационной тишины, чтобы окончательно проснуться и не омрачить при этом свое настроение чем-нибудь случайно увиденным в Интернете.

Даже если вы ожидаете целый поток электронных писем на почту от коллег или клиентов, запомните важное правило того, как настроиться на работу - оставлять рабочие дела для рабочего времени, а перед и после отдыхать и приводить себя в порядок, иначе любая работа превратится в каторгу.

Питье воды

Общеизвестный факт, которого придерживаются совсем немногие - прием как минимум одного стакана чистой и негазированной воды прямо с утра после пробуждения. Это нехитрое действие поможет вашему организму проснуться, ускорить метаболизм и восполнить потерянный за ночь запас воды (а это в среднем 6-8 часов без потребления какой-либо жидкости). Благодаря обыкновенной воде мы можем настроиться на работу в дальнейшее время суток и забыть про усталость.

Утренняя зарядка

Что нужно делать утром обязательно, так это хотя бы 5-10 минут потратить на зарядку. Такая утренняя физическая активность поможет вам как настроиться на работу, так и получить заряд бодрости уже с первых часов после пробуждения, чтобы чувствовать себя в тонусе до конца дня, повысить эндорфинный уровень и снизить риск возникновения стресса. При этом никто не заставляет вас изнурять себя тяжелыми упражнениями, достаточно будет сделать разминку, растяжку или несколько асан йоги. А если время позволяет, можно и вовсе выйти на короткую пробежку.

Уход за кожей

Большое значение для нашего самочувствия и внешнего вида, само собой, имеет уход за кожей. Неважно, женщина вы или мужчина, приятный внешний вид и вам поднимет настроение, и изменит отношение окружающих к вашей персоне, что отразится на вашей самооценке и настроении.

Важно ухаживать за своим лицом именно по утрам, так как ночью кожа проходит через процесс регенерации и становится крайне восприимчивой к полезному действию уходовых средств. По той же причине от омертвевших клеток и излишков кожного жира лицо особенно важно очищать именно утром - и необходимо использовать специальное средство для умывания, а не просто сплеснуть лицо полотенцем. Ну а после умывания нужно нанести на кожу увлажняющее средство. И не забывайте: не только кожа лица нуждается в уходе - как минимум следует позаботиться также о шее, руках и зоне декольте.

Правильный завтрак

Что нужно делать утром в обязательном порядке, чтобы настроиться на работу - правильно покушать! Значение полноценного завтрака недооценивать нельзя ни в коем случае. Если вы пропустите завтрак, то уже довольно скоро почувствуете слабость, вялость, а наш мозг, который остался без заряда энергии, не сможет сосредоточиться на трудовой деятельности. В результате весь день вы будете довольно рассеянны, апатичны и, возможно, сделаете первый шаг к развитию депрессии.

Помните: завтрак даже во время диеты - это стратегически важный прием пищи, который не только нельзя пропускать, но и нужно употреблять при этом важные для получения энергии вещества, а именно белки и сложные углеводы. Оставшись без «топлива», организм сделает все с точностью до наоборот - начнет накапливать жир про запас на тот случай, когда снова не получит еды.

План на день

Еще один важный пункт того, как настроиться на продуктивную работу в течение дня - это составить список дел, которые вы обязательно должны выполнить именно сегодня. Известный спикер и автор книги «Час тишины» Дэвид Хорсагер советует при этом руководствоваться так называемой тактикой СВД - самых важных дел. Ее суть заключается в том, чтоб определить самые главные задачи на день, отбросив все второстепенное, и выполнять только, что под силу именно вам. Вот как можно настроиться на работу и грамотно построить такой план:

  1. Пронумеруйте несколько строк цифрами от 1 до 5.
  2. Определите самую главную, глобальную цель на сегодня, и запишите ее под номером 1.
  3. Подумайте, какие задачи помогут вам достичь этой цели. Запишите вспомогательные дела под оставшимися номерами, от более важных до менее значимых.

Главное - ставить себе реалистичную цель и быть ответственным перед самим собой.

Время для себя

А вот еще один совет, как настроиться на работу и хороший день прямо с утра - уделить немного времени на свои личные дела или развлечения. Ставьте будильник на утро с учетом того, чтоб уделить минут двадцать просмотру сериала, прослушиванию музыки, рисованию или просто созерцанию природы из окна с чашечкой зеленого чая - главное заняться тем, что вам нравится, приносит радость, удовольствие и умиротворение, вдохновляет на новые свершения. Сами увидите, насколько приятнее будет выходить из дома после этого.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Эта статья все для тех же 95-97% тружеников, для которых работа не является любимой. Важно помнить, что работа — одна из важнейших сфер жизни (хотя бы по временнЫм затратам). Работа — это опора и источник энергии, один из важнейших ресурсов (главных ресурсов 4 — имидж, семья, любовь, работа, подробнее о системе ресурсов можно узнать, почитав статьи Марины Комиссаровой). Поэтому, если ваша работа не приносит вам удовлетворения, а наоборот тяготит, раздражает и всячески не нравится, она автоматически из источника энергии превращается в ее поглотитель. Поэтому важно как можно скорее решить эту проблему.

Можно правильно настраиваться на работу при помощи мыслей. Как вы понимаете, сама по себе работа не плохая и не хорошая, такой делают ее наши мысли и наше к ней отношение. Нужно настроиться на работу так, чтобы она не только перестала быть нелюбимой, но еще и приносила бы удовольствие.

Допустим, вы работаете на . Каждый день ходите на нее и тихо ненавидите ваше рабочее место, коллег, начальство и самих себя за то, что вы туда ходите. Вы пребываете в стрессе, а стресс — мощный поглотитель жизненной энергии. Как быть? 1) Сократить потери энергии, 2) Получить энергию из других источников.

Как сократить потери энергии: уменьшить стресс, снизить общую негативную оценку ситуации, связанной с работой. Поищите установки, подобные этим: «Работа должна приносить мне радость», «Начальник и коллеги должны уважать меня», «Мои заслуги должны оценить на высоком уровне», «Я не должен прозябать в этом болоте» и так далее. Проработав жесткие убеждения — долженствования, вы немного снизите напряжение, связанное с работой. А значит будете терять меньше энергии.

Поддержать себя на нелюбимой пока работе можно при помощи поощрений. Сделали часть работы, достигли какого-то результата — наградите себя. Для этого нужно иметь список того, что приносит вам удовольствие и радость: вкусняшка, хороший фильм, приятная книга, встреча с другом и т.д.

Тем временем активно занимайтесь другими ресурсами — опорами в жизни: имидж, семья, любовь. Стоять на одной опоре-ноге в жизни неосмотрительно и небезопасно.

Избавьтесь от негативных мыслей, в том числе и о работе. Легче сказать, что нас не устраивает, чего мы не хотим. Но правильнее думать и говорить о том, что нам нужно. Неправильные мысли: «я не хочу здесь работать», «я не хочу этим заниматься», «я не хочу видеть своего руководителя». Выразите свое отношение к работе в положительных утверждениях, представив, что вы уже занимаетесь любимым делом: «моя работа приносит мне удовольствие», «я занимаюсь важным делом, помогаю людям, я чувствую себя полезным и нужным людям и своей компании», «мне нравится то, что я делаю, я полностью выражаю себя и получаю за это хорошее вознаграждение», «я счастлив на работе, у меня замечательные коллеги и отличное руководство» и т.д. Используйте настоящее время, чтобы настроиться на работу. Вам кажется это нелепым? Не более нелепо, чем ваши негативные мысли. К тому же это работает: наш мир — это то, что мы о нем думаем. Но помните, этот способ — кратковременная замена реальности иллюзией. Важно за это время предпринять реальные шаги по исправлению ситуации: освоить новый навык в профессии, пройти курсы повышения, освоить принципиальное иное направление деятельности. Главное — действовать.

Составьте список из 50 пунктов — ваши мысли о работе. Так и назовите его: «Мои мысли о работе». Сядьте и заполните все пункты, не раздумывая долго. Запишите все, что вы думаете о вашей нынешней нелюбимой работе и о работе, о которой мечтаете. Затем отметьте негативные мысли и отрицательные утверждения. Проработайте их и перепишите в положительном ключе и в настоящем времени. Смотрите предыдущий пункт, чтобы сделать это.

Аффирмации для работы от Луизы Хей

Можно воспользоваться аффирмациями — утверждениями, которые помогут вам настроиться на работу и перестать ее ненавидеть. Ведь лучше в спокойном и осознанном состоянии, чем в очередном порыве ненависти и злости. Читайте эти аффирмации или, что эффективнее, составьте свои.

  • Я всегда работаю с теми, кто уважает меня и хорошо платит.
  • У меня всегда прекрасные начальники.
  • У меня хорошие отношения со всеми коллегами, и мы работаем в атмосфере взаимного уважения.
  • На работе меня любят.
  • Я всегда привлекаю самых лучших клиентов, и мне приятно их обслуживать.
  • Мне нравится мое рабочее место.
  • Мне нравится, что на работе меня окружают красивые вещи.
  • Я люблю ходить на работу, мне нравится этот район: он красивый и безопасный.
  • Мне легко найти себе работу.
  • В нужный момент для меня всегда находится подходящая работа.
  • Я всегда работаю со стопроцентной отдачей, и это очень ценится.
  • Я легко делаю карьеру.
  • Мой доход постоянно растет.
  • Мой бизнес развивается, превосходя все мои ожидания.
  • У меня так много деловых проектов, что я не успеваю всем заниматься.
  • Работы хватает всем, включая меня.
  • Я счастлива, что у меня есть эта работа.
  • У меня отличная карьера.

А как вы настраиваетесь на работу? Жду комментариев!

Сначала вам нужно найти спокойное место. Подсказка для тех, кто работает в офисах типа open space: это не ваше рабочее место. Машина тоже не подойдёт - вокруг слишком много того, что будет отвлекать внимание. Скорее всего, удобнее будет в фойе или на балконе. Можно приехать пораньше, чтобы никто не мешал. Ещё вам понадобится блокнот или тетрадь для записей (убедитесь, что у вас с собой есть ручка). И, конечно, потребуются часы. Иначе как вы сможете засекать время и быть уверенным, что уложились ровно в семь минут.

Первая минута: очистите свой разум

Мы не собираемся углубляться в религиозные вопросы, устраивать проповеди или призывать всех . Но каждому человеку на планете, которому приходится работать, жизненно необходимо следовать этой общеизвестной истине. Вам нужно очистить разум. Отложите в сторону телефон со множеством входящих или iPad, который вы не выпускаете из рук. В следующие семь минут они вам ни к чему. Очистить голову от мыслей - значит явиться на работу, постараться забыть о домашних делах и перевести дыхание.

Вторая минута: немного подышите

Со стрессом и напряжением можно справиться разными способами. Но в любом случае глубокое дыхание успокаивает и помогает сфокусироваться. Следить за дыханием полезно на протяжении всего рабочего дня. А в начале дня такая разминка поможет остановить поток мыслей и направить его в правильное русло. Просто спокойно сидите и дышите.

Минуты с третьей по шестую: делайте заметки и рисуйте

Я пишу в своём блокноте весь день напролёт: как только проснусь и выпью чашку кофе и вплоть до того момента, когда надо отправляться в кровать. В том числе на совещаниях и конференциях. Но то, чем вам предстоит заняться сейчас, не имеет ничего общего с ведением заметок или личным дневником. Как только прибудете на работу, запишите в свой блокнот первые пять мыслей, что пришли вам в голову. Рисуйте их в виде или дудлов. Это способ расставить приоритеты, решить, что для вас важно, а что второстепенно. Только не зацикливайтесь на оформлении, лучше сосредоточьтесь на своих мыслях.

Седьмая минута: проанализируйте

После того как сделаете несколько заметок, посмотрите на время и убедитесь, что успели всё зафиксировать ровно за минуту до конца. Теперь можно приступать к анализу. Просмотрите свои заметки второй раз. Подумайте, о чём вы написали и почему. Выберите за последние 30 секунд только один пункт из своего списка и сосредоточьтесь на нём. Например, если вы сделали беглую заметку о том, что нужно закончить отчёт, сфокусируйтесь на этой задаче и подумайте, как именно вы собираетесь её сегодня решать.

Вот и всё. Семь минут. Советуем следовать этому простому плану каждый день: настроиться на работу и втянуться в дела становится намного проще, как и выбрать самую приоритетную задачу. Попробуйте придерживаться этой методики по крайней мере неделю. И результаты вас приятно удивят.

Каждому знакомо чувство, которое адресовано работе, ежедневной, давно досконально изученной, и главное – надоевшей и от всего этого кажущейся невероятно сложной. Усталость – причина этому чувству. Давайте попробуем его описать. Вам надо сделать определенную работу, но вы уже два часа ходите вокруг и около нее, и не можете заставить себя приступить к ней. Вы уже два раза пили чай, разговаривали с соседом по офису, перекладывали бумаги на столе… Но к работе приступить никак не можете.

Второй вариант проблемы. Вы ведете свое дело, каждый день вы принимаете много решений, управляете работой сотрудников, организовываете продажи, но заставить себя прочитать договор с новым поставщиком не можете. Вы знаете, что там много недоработок, и вам придется вычитывать и править его. Работать с бумагами для вас очень сложно, лучше вы встанете к станку и сделаете двойную норму.

Постановка целей

Ситуации понятны, как и то, что эту работу все-таки придется сделать. Так как же настроить себя на работу, как начать ее? Давно известно, что в таких делах важно сделать первый шаг, а потом уже дело пойдет быстрее и легче. Вот об этом шаге мы и поговорим подробнее.

Для того, чтобы с легким сердцем и желанием приступить к работе, надо спокойно сесть и постараться сосредоточиться. Возьмите бумагу и ручку. Напишите свою цель, которую вы преследуете, пытаясь выполнить работу. К примеру – я прочитаю договор и составлю протокол разногласий, и моя сделка станет выгодной и безопасной, меня не обманут, мне не пришлют пересортицу, мои деньги будут вложены грамотно и вернутся ко мне приумноженными на три. После получения прибыли я куплю новый автомобиль, дачу, путевку на отдых и пр. Вот так подробно и конкретно надо описать ту цель, которая стоит перед вами, и связана с выполнением нежеланной работы.

Далее на бумаге надо будет коротко описать этапы выполнения работы. Можно разбить всю работу на небольшие конкретные действия. И тогда вся работа предстанет перед вами совершенно легкой и выполнимой. Напишите все этапы в форме списка, когда будете выполнять их, надо будет просто вычеркивать их по одному. Постепенно в вашем списке будет оставаться все меньше и меньше пунктов и вот… наконец-то… вы вычеркнете последний пункт! Ни в коем случае не начинайте все это делать, пока не дочитаете эту статью до конца. Пока вы можете только представлять, как вы выполняете все наши рекомендации.

Планирование результата

Вот мы и подошли к главному мотивационному моменту, который необходимо продумывать наиболее тщательно. Вспомните, что вас ждет после выполнения этой работы. Возможно, вы пойдете на долгожданную приятную встречу, или вас ждет занятие любимым хобби, а может, вы пойдете с ребенком гулять, встретитесь с друзьями. Кроме приятных фактов вспомните о своих чувствах. Вы испытаете радость, удовлетворение и даже гордость собой, своим мастерством и трудолюбием. Вы будете чрезвычайно довольны собой и своей работой, вы сможете отлично отдохнуть после работы, не задумываясь о том, что что-то не сделано. Исчезнут все неприятные мысли, которые мучили вас в последнее время, связанные с предстоящей работой. У вас просто не будет негативных ощущений, вы от них освободитесь! Это по-настоящему ценные чувства, и для того, чтобы их испытать, необходимо всего-навсего сесть и сделать данную работу.

Запланировать можно даже то время, через которое вы будете совершенно свободны от неприятной работы. Скажите себе: мне надо 2 часа, и больше ни одна неприятная мысль не посетит меня, я совершенно свободно пойду в боулинг, к другу в гости, уделю время своей семье или своему увлечению. Вы уже захотели ощутить эту свободу? Начинайте следовать нашим рекомендациям, и вы обязательно сделаете все. Что раньше не хотели, с большим желанием и удовлетворением.

А теперь – несколько простых рекомендаций для того, чтобы утром настроиться на продуктивный рабочий день. Подойдите к зеркалу перед тем, как выйти из дома. Внимательно осмотрите себя, скажите самому себе, какой у вас будет день. К примеру – у меня сегодня день побед! Или вам предстоит день приятных и полезных встреч, или день анализа и планирования, или день полного и безоговорочного успеха. Скажите это громко, бодро, радостно! Вам понравилось то, что вы себе сказали? Отлично, теперь отправляйте совершать свои подвиги!

Второй совет – соревнуйтесь! Даже тот человек, который просто ненавидит соревнования, участвует в них. Поэтому четко сформулируйте, кого вам надо превзойти. Это может быть коллега, подруга, какой-либо знакомый, родственник. Ваше соревнование может находиться не только в производственной сфере. Предпринимателям очень просто найти, кого надо опередить, это конкуренты. Только не следуйте этому совету слепо, подумайте, и возьмите от разных людей то, что есть у них лучшего. Такие соревнования интересны всем, поэтому – включайтесь и действуйте!

Третий совет – идите к большим целям через малые. Не стремитесь свернуть горы в три секунды и объять необъятное. Если у вас в раковине груда посуды, начните с одной тарелки, именно с этой мыслью начать отмывать всю посуду намного проще. Если перед вами огромный отчет за квартал, то скажите себе – я обработаю документы за первое число отчетного периода, и все. Увидите, что начать будет легко, а продолжение работы последует само собой.

Четвертый совет – всегда обозначайте дэдлайн, то есть крайний срок выполнения работы. Этот стимул не из самых приятных, но он должен быть, чтобы не подвести партнеров, коллег и самого себя. Для индивидуальных предпринимателей обозначение крайнего срока для выполнения цели важно вдвойне. Кроме него самого его никто не поторопит, не заставит, не настоит на начале работы. А именно это зачастую играет решающую роль в начале работы. Поэтому надо научиться самому себя заставлять работать, и лучше не заставлять, а мотивировать. К примеру, следующим образом: работу я должен сделать за два часа, потому что через 2 часа 5 минут я должен пойти позаниматься с сыном математикой. Вы ни за что не можете подвести сына, поэтому будете работать с большим желанием и скоростью.

Совет пятый — перед началом работы поставьте бодрую энергичную музыку, если ваша деятельность позволяет, то на всем протяжении выполнения своего дела можете слушать ее в наушниках. Это будет стимулировать к энергичной деятельности, к активному выполнению работы.

Шестое правило знают все, но выполняется оно не всегда. Очень важный стимул для многих людей – ответственность. Мы постоянно несем ответственность перед своей семьей, перед своим коллективом, перед партнерами, покупателями. Основная масса людей старается четко выполнять свои обязанности, старается не подводить никого. Некоторые даже просят в шутку своих партнеров – если я буду лениться, напомни мне о моем долге. В этой шутке огромная доля серьезной помощи в работе, в процессе производства. Никто не захочет слыть необязательным, непорядочным, хотя из любых правил есть исключения и патологические лентяи были всегда и везде. Это, к счастью, исключение из правила об ответственности.

Седьмое правило самое приятное. После выполнения любой работы наградите себя за мужество, стойкость и трудолюбие. Позвольте себе отдохнуть так, как вы давно мечтали. Купите себе дорогой качественный кофе, заварите чашечку, разместитесь удобно в кресле и почитайте любимую книжку или посмотрите хороший фильм. Если вы активный человек, то сходите на развлекательное мероприятие. Старайтесь каждую минуту свободного времени делать полезной, направленной на отдых, расслабление, на разнообразие ваших занятий. И в этом случае вы будете спокойно ходить на работу, без напряжения, негативных эмоций. При качественном отдыхе у вас долго не наступит синдром выгорания, когда даже самая интересная работа становится невыносимой. Если же это случилось, то помните, что лекарства у вас два: полноценный отдых и разнообразие занятий во время работы.