Биография

Портрет работы И.Е.Репина, 1916 г.

В 1907 году окончил петербургское реальное училище принца П. Г. Ольденбургского . В 1908-1910 годах был вольнослушателем Петербургского археологического института.

C 1912 года публиковал свои стихи, был одним из наиболее последовательных представителей эгофутуризма .

Интересно, что свойственное эгофутуристам гипертрофированное самовосхваление соседствовало в его творчестве с обращением к читателям с просьбой о денежной помощи. Одно из его произведений сопровождалось словами:

Человечество не может себе представить, что Великий Мировой Поэт Константин Олимпов не в состоянии заработать даже одной тленной копейки, чтобы приобрести себе насущных макарон для поддержания своей планетной оболочки. Он умирает от голода и нищеты.

Перу Олимпова принадлежат также листовки «Отдых 1», «Эпоха Олимпова» и теоретическая книга «Академия эгопоэзии Вселенского футуризма» (Рига , 1914).

В начале 1920-х годов Олимпов, вместе с молодыми поэтами-братьями Борисом и Владимиром Смиренскими, пытался возродить литературное направление эгофутуризма. Созданная ими в Ленинграде группа (в неё, кроме упомянутых, входили Константин Вагинов , Грааль-Арельский , Дмитрий Дорин, Александр Измайлов), названная «Кольцо поэтов имени Константина Фофанова», занималась издательской деятельностью и проводила поэтические вечера. В 1922 году Олимпов опубликовал в Петрограде своё произведение «Анафема Родителям Мироздания» и книгу «Третье Рождество великого мирового поэта Титанизма Великой Социальной Революции Константина Олимпова, Родителя Мироздания». В сентябре 1922 года группа «Кольцо поэтов» была закрыта по распоряжению Петроградского ЧК .

В конце 1920-х годов Олимпов снова объявил о воссоздании «Академии эгопоэзии», куда кроме него и Смиренских, вошёл также поэт Н. Позняков. В 1930 году власти опять заинтересовались участниками «Академии»: её члены, в том числе Олимпов, проходили и были осуждены по делу ОГПУ против «части богемствующих артистов города Ленинграда».

Литература

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся в 1889 году
  • Родившиеся в Санкт-Петербурге
  • Умершие 17 января
  • Умершие в 1940 году
  • Умершие в Омске
  • Русские поэты
  • Поэты России
  • Репрессированные в СССР
  • Русский футуризм

Wikimedia Foundation . 2010 .

Составила: Пурышкина Н.В., учитель начальных классов КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»

Чтение Тема : Н. Греков «Летом» Цель: формировать навыки сознательного и выразительного чтения. Задачи урока:
    развивать познавательную активность детей через знакомство с новым произведением коррекция развития мышления и речи в процессе анализа прочитанного.
    воспитывать любовь к поэтическому слову
Тип урока : комбинированный урок Оборудование урока :
    картинки о лете, иллюстрации, слоговые таблицы, тексты для минутки чтения, учебник «Чтение», 4 класс. сост.: С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева,
Ход урока

1.

Орг. момент Настрой на успех, мотивация учебной деятельности. Мы – хороший, дружный класс, Всё получится у нас! Работа над смыслом пословицы. Книга — верный друг детей, С ней живется веселей. Начинается урок чтения!

2.

Речевая разминка Развитие артикуляционного аппарата,

фонематического слуха

Не сломай язык! Луша у душа Мыла шею и уши. -А вы мыли руки, прежде чем взять книгу?

3.

Коррекция навыка чтения.

Прием «жужжащее» чтение

Минутка чтения (индивидуально)

Упражнения для формирования навыков чтения

Чтение с изменением силы голоса (громко, обычным голосом, тихо, шёпотом, про себя)

Чтение только второй половины слов: при чтении игнорируется первая половина слова (граница определяется на глаз) и озвучивается только последняя. Это упражнение акцентирует для ребенка конец слова как существенную его часть. Формирует навык побуквенного анализа.

Чтение текста через слово: ребенку дается установка читать текст не как обычно, а перескакивая через слово.

Это упражнение:

    Вносит разнообразие, оживление в процесс чтения;

    Создает у ребенка ощущение возросшей скорости чтения;

    Развивает произвольное внимание;

    Способствует развитию глазодвигательной активности.

Отработка навыков слогового чтения – 1 группа, чтение целыми словами – 2 группа. Целевое задание: Сколько на Земле солнышек?

Вывод: Как хорошо, что солнышек на земле много. Как хорошо, что в каждом из нас живёт солнце, и мы можем дарить друг другу солнечные улыбки, делиться добротой, теплом, радостью и помогать друг другу.

4.

Динамическая пауза

Танец «Ручки»

5.

Изучение нового

а) подготовка к восприятию. Загадка. 1.Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает? — Назовите летние месяцы. Пересказ текста о лете (подготовленный ученик) б) Постановка цели урока в) словарная работа Работа с рубрикой «Прочитай, что это значит» стр. 137 — В тексте встретились незнакомые слова, прочитаем их хором по таблице с доски. Налилась – созрела Нива – засеянное поле Свод (здесь) – небо Раскалённый – очень горячий Зной – сухая, жаркая погода Сумрак – мало света, неполная темнота г) Первичное знакомство с текстом (читает учитель) Цель : О каком периоде лета говорится в стихотворении? д) отработка навыков чтения (с 137) чтение трудных слов б) жужжащее чтение
6. Динамическая пауза, гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

7. Закрепление а) Чтение по цепочке б) Построчное чтение и анализ стихотворения (С138) -Почему автор сравнивает ниву с морем? -Как ты понимаешь слова «раскалённые от зноя небеса»? в) Словесное рисование Нарисуй словами, каким ты представляешь «полный сумрака лес». г) Подготовка к заучиванию стихотворения через упражнение в схематическом рисовании прочитанного . д) Выразительное чтение, заучивание
8. Итог урока Рефлексия Меня радует… Я думаю, что… Как хорошо… Выставление оценок. Дети оценивают выразительность чтения и правильность ответов товарищей.
9. Домашнее задание Стр. 138 наизусть – 1 группа, выразительное чтение – 2 группа

Тексты для минутки чтения.

Николай Порфирьевич Греков родился в 1810году в Москве. О его жизни — кто были его родители, где он учился, круг его знакомых и т. д. — мы почти ничего не знаем.

Греков начал писать стихи еще в детстве. «Рифму… каюсь, люблю, страстно люблю и привык к ней едва ли не с ребячества», — писал он.

В лучших произведениях Грекова ощущается свежесть и подлинность чувства, а иногда и энергия стиха.

Н.П. Греков – поэт, переводчик. На его стихи написаны романсы.

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И так налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. В каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет добротой».

Значит, добротой называют Солнце, которое живёт в людях.

Оказывается, солнышек на земле очень много. Вот, например, мяч. Он весёлый и яркий, как солнце. Когда его подбрасываешь, он тянется к своей маме – солнцу, но мяч ещё маленький. Когда он вырастет, он займёт место солнца и будет светить, как мама. А пока мяч играет с детьми. Его маленькие лучики согревают всех детей, которые с ним играют. Мяч – это маленькое детское солнышко.

Солнышек на земле очень много. Вот, например, мамина улыбка. Она, как солнце, красивая и яркая, нежная и весёлая. Это самое дорогое, что есть у человека, так же, как солнце. Мамина улыбка дороже всех бриллиантов на свете. Это как свет в конце туннеля. Она такая же позитивная, как солнце. На земле много солнышек, самое дорогое для меня – это мамина улыбка.

подсолнух . Он, словно солнце, окрашен в яркий жёлтый цвет. А ещё он такой же круглый, красивый, и от него исходит тепло. А лепестки подсолнуха как лучики солнца. Подсолнух – очень яркий цветок, и солнце тоже очень яркое.

Оказывается, солнышек на земле очень много. Вот, например, апельсин . Казалось бы, просто фрукт. Но я знаю, что это настоящее солнышко! Он рыжий, яркий и добрый. Апельсин радует детей. Когда они его едят, рыжий сок, как лучи солнца, брызжет в разные стороны. От апельсина, как и от солнышка, поднимается настроение. Надеюсь, что каждый человек найдёт для себя солнышко.

Оказывается, солнышек на земле очень много. Вот, например, подсолнух . Кажется, цветок как цветок и нет в нём ничего интересного. Но нет, это самое настоящее солнце! Я бы даже сказала, что подсолнух напоминает солнечное затмение. Это очень красиво! Середину как будто закрыла луна, а лепестки – это лучи солнца. Вот такое необычное у нас есть солнышко.

7.

Оказывается, солнышек на земле очень много. Вот, например, мама. Это самое дорогое для нас солнце. Мама согревает нас так же, как солнце. Мама любит нас так же, как солнце. Мы любим солнце, и оно любит нас. Мы любим маму, и она нас любит. Солнце – это любовь. Оно такое же загадочное и тёплое .

Как хорошо, что солнышек на земле много. Как хорошо, что в каждом из нас

живёт солнце и мы можем дарить друг другу солнечные улыбки, делиться добротой, теплом, радостью и помогать друг другу.

Чтение Тема : Н. Греков «Летом» Цель: формировать навыки сознательного и выразительного чтения. Задачи урока:
    развивать познавательную активность детей через знакомство с новым произведением коррекция развития мышления и речи в процессе анализа прочитанного.
    воспитывать любовь к поэтическому слову

Тип урока : комбинированный урок Оборудование урока :

    картинки о лете, иллюстрации, слоговые таблицы, тексты для минутки чтения, учебник "Чтение", 4 класс. сост.: С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева,
Ход урока

1.

Минутка чтения (индивидуально)

Упражнения для формирования навыков чтения

Чтение с изменением силы голоса (громко, обычным голосом, тихо, шёпотом, про себя)

Чтение только второй половины слов: при чтении игнорируется первая половина слова (граница определяется на глаз) и озвучивается только последняя. Это упражнение акцентирует для ребенка конец слова как существенную его часть. Формирует навык побуквенного анализа.

Чтение текста через слово: ребенку дается установка читать текст не как обычно, а перескакивая через слово.

Это упражнение:

    Вносит разнообразие, оживление в процесс чтения;

    Создает у ребенка ощущение возросшей скорости чтения;

    Развивает произвольное внимание;

    Способствует развитию глазодвигательной активности.

Отработка навыков слогового чтения – 1 группа, чтение целыми словами – 2 группа. Целевое задание: Сколько на Земле солнышек?

Вывод: Как хорошо, что солнышек на земле много. Как хорошо, что в каждом из нас живёт солнце, и мы можем дарить друг другу солнечные улыбки, делиться добротой, теплом, радостью и помогать друг другу.

а) подготовка к восприятию. Загадка. 1.Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает? - Назовите летние месяцы. Пересказ текста о лете (подготовленный ученик) б) Постановка цели урока в) словарная работа Работа с рубрикой «Прочитай, что это значит» стр. 137 - В тексте встретились незнакомые слова, прочитаем их хором по таблице с доски. Налилась – созрела Нива – засеянное поле Свод (здесь) – небо Раскалённый – очень горячий Зной – сухая, жаркая погода Сумрак – мало света, неполная темнота г) Первичное знакомство с текстом (читает учитель) Цель : О каком периоде лета говорится в стихотворении? д) отработка навыков чтения (с 137) чтение трудных слов за-ру-мя-ни-лись вол-ну-ет-ся не прой-дёшь рас-ка-лён-ных вол-ну-ет-ся зо-ло-тис-та-я б) жужжащее чтение

Тексты для минутки чтения.

Николай Порфирьевич Греков родился в 1810году в Москве. О его жизни - кто были его родители, где он учился, круг его знакомых и т. д. - мы почти ничего не знаем.

Греков начал писать стихи еще в детстве. "Рифму... каюсь, люблю, страстно люблю и привык к ней едва ли не с ребячества", - писал он.

В лучших произведениях Грекова ощущается свежесть и подлинность чувства, а иногда и энергия стиха.

Н.П. Греков – поэт, переводчик. На его стихи написаны романсы.

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И так налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. В каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: «Я согрет добротой».

Значит, добротой называют Солнце, которое живёт в людях.

Оказывается, солнышек на земле очень много. Вот, например, мяч. Он весёлый и яркий, как солнце. Когда его подбрасываешь, он тянется к своей маме – солнцу, но мяч ещё маленький. Когда он вырастет, он займёт место солнца и будет светить, как мама. А пока мяч играет с детьми. Его маленькие лучики согревают всех детей, которые с ним играют. Мяч – это маленькое детское солнышко.

Солнышек на земле очень много. Вот, например, мамина улыбка. Она, как солнце, красивая и яркая, нежная и весёлая. Это самое дорогое, что есть у человека, так же, как солнце. Мамина улыбка дороже всех бриллиантов на свете. Это как свет в конце туннеля. Она такая же позитивная, как солнце. На земле много солнышек, самое дорогое для меня – это мамина улыбка.

подсолнух . Он, словно солнце, окрашен в яркий жёлтый цвет. А ещё он такой же круглый, красивый, и от него исходит тепло. А лепестки подсолнуха как лучики солнца. Подсолнух – очень яркий цветок, и солнце тоже очень яркое.

Оказывается, солнышек на земле очень много. Вот, например, апельсин . Казалось бы, просто фрукт. Но я знаю, что это настоящее солнышко! Он рыжий, яркий и добрый. Апельсин радует детей. Когда они его едят, рыжий сок, как лучи солнца, брызжет в разные стороны. От апельсина, как и от солнышка, поднимается настроение. Надеюсь, что каждый человек найдёт для себя солнышко.

Оказывается, солнышек на земле очень много. Вот, например, подсолнух . Кажется, цветок как цветок и нет в нём ничего интересного. Но нет, это самое настоящее солнце! Я бы даже сказала, что подсолнух напоминает солнечное затмение. Это очень красиво! Середину как будто закрыла луна, а лепестки – это лучи солнца. Вот такое необычное у нас есть солнышко.

7.

Оказывается, солнышек на земле очень много. Вот, например, мама. Это самое дорогое для нас солнце. Мама согревает нас так же, как солнце. Мама любит нас так же, как солнце. Мы любим солнце, и оно любит нас. Мы любим маму, и она нас любит. Солнце – это любовь. Оно такое же загадочное и тёплое .

Как хорошо, что солнышек на земле много. Как хорошо, что в каждом из нас

живёт солнце и мы можем дарить друг другу солнечные улыбки, делиться добротой, теплом, радостью и помогать друг другу.

СКАТЕРТЬ-САМОБРАНКА
На лесной полянке,
Солнышком согретой,
Скатерть-самобранку
Расстелило Лето:

Россыпи брусники
На траве горят,
Просятся в корзинки,
Сами в рот глядят.
Спелой голубики
И черники дам -
Радуюсь не жадным,
Ласковым гостям!
А не станет ягод -
За росой прозрачной
Приходите в лес.
Каждая полянка,
Как лесная сказка,
Полная нежданных,
Радостных чудес.
Б. Белова

ЛЕТОМ
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес.
Пахнет липа душистая мёдом,
И шумит полный сумрака лес.

Облаков золотые волокна
Ввечеру весь облягут закат,
И с полей в растворенные окна
Понесется сильней аромат.
Н. Греков

ДЕТИ
Солнышко уж встало
И глядит в окно;
Уж щебечут птички
За окном давно.

Вышли дети - травка
От росы мокра,
И на ней сияют
Капли серебра.

Темный сад лучами
Солнышка облит;
От дерев рядами
Тень в пруде лежит.

На дорожке сыро,
В воздухе легко,
И кричит дергачик
Где-то далеко.
И. Суриков

ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное
Е. Серова

ИЮНЬ
Мы пришли в июне в лес.
Что за чудо из чудес?
Утром лес росой умылся,
Земляникою укрылся.

ИЮЛЬ
Любим в море мы купаться
И в морской волне плескаться,
Как дельфины и киты.
Эй, июль, ныряй и ты!

АВГУСТ
Август - месяц самый вкусный:
Дынный, яблочный, арбузный,
И медовый, и цветочный,
Ароматный, сладкий, сочный.
Ю. Каспарова

В ПОЛЕ
С тихим ветром в разговоре
Рожь волнуется как море
Необъятное, кругом,
А на небе голубом
Солнце весело сияет,
Всё живит и обливает
Золотым своим огнём.
Словно глазки, из межи -
Глазки девочки-малютки -
Кротко смотрят незабудки.
И среди колосьев ржи,
Где кружатся мотыльки
Да кузнечики играют,
Взгляд приветливый бросают
Голубые васильки.
С. Дрожжин

ИЮНЬ
Если в небе ходят грозы,
Если травы зацвели,
Если ранним утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,-
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева

ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
- Посмотрите! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу - пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок
Вертлявый?
А Барбос,
Рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
"Не достал! Не достал!"
Ходят ножки
Босиком
По дорожке
Прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!
В. Берестов

* * *
Сколько бабочек, цветов,
И тепла, и света!
Значит – спорить я готов –
Наступило ЛЕТО!
Будем плавать, загорать,
Землянику собирать.
М. Дружинина

* * *
Лето красное; росы студеные;
Изумрудом все листья цвеченные;
По кустам, по ветвям потянулися
Паутинки серебряной проволокой;
Зажелтели вдоль тына садового
Ноготки, янтарем осмоленные;
Покраснела давно и смородина;
И крыжовник обжег себе усики;
И наливом сквозным светит яблоко.
Л. Мей

Помоги другим! Жми