Пренатальный период делят на 3 стадии:

♦ предзародышевую;
♦ зародышевую (эмбриональную);
♦ стадию плода.

Предзародышевая стадия длится 2 недели. Зарождение человеческого существа в результате соединения сперматозоида и яйцеклетки - событие уникальное. Лишь один из 300 млн. сперматозоидов сможет проникнуть в яйцеклетку и оплодотворить ее, определяя пол и генетические черты ребенка. С этого момента и начинается оплодотворение.

В течение следующих 24-48 часов яйцеклетка и сперматозоид объединяются в отдельную клетку – зиготу (от греческого «сочетаться, соединяться вместе»). Через 48 часов после оплодотворения зигота, продвигаясь по одной из фаллопиевых труб в направлении матки, делится на 2 клетки. Затем, в результате второго дробления, из этих 2 клеток образуются 4 и т. д. Процесс дробления клеток ускоряется, так что к концу 6-го дня образуется уже более 100 клеток. Каждая клетка содержит 23 хромосомы от матери и 23 от отца, вместе они образуют индивидуальный генетический код ребенка.

В результате деления клетки образуют плотный шар, называемый морула. Примерно через 4 дня в центре морулы накапливается жидкость и создается полость. Эта структура называется бластоциста. Сначала бластоциста свободно плавает в матке, но через несколько дней на ней образуются губкообразные выступы – ворсинки хориона. Они проникают в стенку матки и, растворяя ее, закрепляются в ней. Этот процесс называется имплантацией, он запускает гормональные изменения, сигнализирующие о начале беременности.
В норме имплантация завершается примерно через 2 недели после зачатия.

После завершения имплантации начинается эмбриональный период. Это время важнейшего развития и роста, продолжающееся до конца 2-го месяца, считая с момента зачатия (термин «эмбрион» происходит от греческого слова, обозначающего «опухоль»).

В течение эмбрионального периода одновременно протекают два очень важных процесса. Во-первых, из наружного слоя клеток образуются все те ткани и структуры, которые в оставшийся период беременности будут поддерживать, питать и защищать эмбрион, а позднее — и плод. Во-вторых, начинается развитие из зародышевого диска всех органов и характерных признаков самого эмбриона.
На протяжении всех 6 недель эмбрионального периода зародыш быстро растет.

Внутренние клетки эмбриона формируют 3 различных пласта клеток:
— первый (наружный) слой — эктодерма – превратится в нервную систему (включая мозг, глаза, уши), кожу и волосы;
— второй слой – эндодерма – станет печенью, оболочкой кишечного тракта, легкими, поджелудочной и щитовидной железами;
— третий слой — мезодерма – кровеносной системой, урогенитальной системой, мышцами, скелетом и сердцем.

К концу 4-й недели беременности, всего через 2 недели с начала эмбрионального периода, начинает биться сердце зародыша и функционировать, хотя и в самой примитивной форме, его нервная система. Сердце и нервная система содействуют развитию эмбриона как целого организма. Все это происходит с зародышем, длина которого составляет всего 6 мм.

У месячного зародыша можно обнаружить глаза, которые расположены по бокам головы; строение лица зародыша на протяжении 2-го месяца меняется практически ежедневно.

В течение 7-9-й недели из небольших зачатков конечностей на туловище зародыша образуются руки и ноги. Уже присутствует мозг, пищеварительная система, сердце, почки и печень.

К 8-й неделе появляются зачатки ушей, глаз и даже дёсен.


9-11 недель:
у малыша уже есть носик и пальчики на руках и ногах. Его голова все еще больше тела. Глаза уже сформированы, хотя ребенок не может еще ими видеть.

К концу первого триместра беременности органы и черты ребенка сформированы. Он начинает использовать мышцы.

В 10-11 недель ребенок сгибает пальчики, а в 11-12 недель может ими двигать и сжимает кулачок. Малыш уже приблизительно 5-6 см в длину, весит примерно 14 г.
Кровь циркулирует между ребенком и мембраной, при помощи которой он крепится к стенке матки, начинает функционировать плацента.

Таким образом, к концу первого триместра беременности у ребенка появляются не только разнообразные сенсорные переживания, но и положительные и отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающие комфортное и дискомфортное состояние. Влияние матери на ребенка в этот период происходит через функции ее организма. Желанность беременности и положительное отношение к будущему появлению ребенка в первом триместре беременности помогают матери положительно переносить неприятные изменения в состоянии женщины в этот период.

Стадия плода начинается с начала третьего месяца беременности и продолжается до момента рождения, т. е. примерно 7 месяцев из 9-месячного периода беременности. Именно в это время созревают и начинают функционировать большинство органов и систем организма. Плод начинает шевелиться, «брыкаться», поворачивать голову, а затем и все тело. Несмотря на плотно сомкнутые веки, он пробует «направлять взгляд», шевелит губами, открывает рот, начинает понемногу глотать амниотическую жидкость, отрабатывает дыхательные упражнения в жидкой среде, совершает сосательные движения — и, возможно, даже сосет большой палец.

На протяжении 3-го месяца идет дальнейшее формирование соматических структур плода.

В глазах образуется радужная оболочка и все нервы, связывающие глаз с головным мозгом. В деснах формируются зубы, начинается заметный рост ушных раковин. У плода развиваются щитовидная, вилочковая, поджелудочная железы и почки. Начинает функционировать печень. У будущего малыша действует желудочно-кишечная система – тонкая кишка уже способна сокращаться и проталкивать воды, из которых он получает питательные вещества. Внешние половые органы достаточных размеров, чтобы уверенно определить пол ребенка.

13-16 недель: Ребенок получает все питательные вещества из плаценты. В длину он 9 см. У малыша начинают расти волосы. На 4-м месяце длина тела увеличивается так, что голова перестает выглядеть непропорционально большой, как в предыдущие месяцы.

На лице становятся различимы губы, а сила сердечной мышцы возрастает настолько, что частота сердечных сокращений начинает равняться 120-160 ударам в минуту.

17-20 недель: С 17-й недели у ребенка начинает формироваться жировая прослойка (или подкожно-жировая клетчатка), которая участвует в вырабатывании энергии и обмене веществ. Начиная с этой недели малыш начинает реагировать на громкие шумы, и громкие звуки вряд ли ему понравятся. Глаза ребенка все еще закрыты, но он ими уже может двигать вверх и вниз. У него появляются брови, ногти на руках и ногах. Тело ребенка покрыто мелкими пушковыми волосами. К данному моменту движения ребенка становятся более сильными и заметными.

На 20-й неделе развиваются органы вкуса и обоняния. Длина тела примерно 17 см, вес – 280-300 г.

Таким образом, на 5-м месяце у плода появляется хватательный рефлекс, возрастает объем и сила движений.

21-24 недели: К 21 неделе пищеварительная система малыша развита так, что он уже может заглатывать околоплодную жидкость. Вместе с ней в организм ребенка поступает основное количество питательных веществ. Ученые полагают, что заглатывание околоплодных вод способствует росту и развитию пищеварительной системы плода. На 24 неделе ребенок весит примерно 570-580 г., а его длина составляет 21 см.

Формируются 2 слоя кожи: эпидермис и дерма. Эпидермис отвечает за образование кожного рисунка на подушечках пальцев, ладонях, ступнях, который определяется генетически. Дерма, находящаяся под эпидермисом, образует выросты, которые содержат нервные окончания и кровеносные сосуды. Кожа ребенка в этот период морщинистая, покрытая сверху первородной смазкой – жирным веществом, которое предохраняет кожу от воздействия околоплодной жидкости.

К 24-й неделе начинают работать потовые железы, формируются легкие, но пока они не могут работать самостоятельно. Более полно развивается кожная чувствительность, появляется реакция на звук. Глаза полностью сформированы, уже могут открываться веки.

На 6-м месяце голова и туловище ребенка становятся все более пропорциональными. Идет интенсивное развитие костной системы, продолжается рост волос на голове, и плод начинает распрямляться. Также малыш становится все эмоциональнее и подвижнее. Он уже может сердиться, волноваться, выражать свое недовольство – умеет напрягать мышцы вокруг глаз и сморщивать губки, изображая плач или улыбку.

Событием, заслуживающим особого внимания в течение второго триместра, является развитие мозга. Головной мозг увеличивается в 6 раз.

Таким образом, во втором триместре беременности эмоциональное состояние ребенка – удовольствие или неудовольствие – изменяется в зависимости от эмоционального состояния матери напрямую, через поступающие с кровью гормоны матери. В этом периоде ребенок уже реагирует изменением двигательной активности в ответ на эмоциональное состояние матери. После 20-ти недель при обучении ребенок может отвечать движениями на определенную тактильную стимуляцию, а после 24-26 недель – на тактильную и слуховую стимуляции. Исследователь считают, что в этом периоде можно говорить о факте активности ребенка.

В течение третьего триместра происходит созревание многообразных структур головного мозга, подготовка к всех систем организма и превращение хрупкого зародыша в активно адаптирующегося к среде обитания младенца.

25-28 недель: Черты лица уже полностью сформированы. Малыш хорошо различает звуки и то, что происходит в окружающем мире. Различает голоса, шумы, слушает музыку. Слишком резкие звуки пугают его. Приблизительной на 26-й неделе малыш впервые открывает глазки, они уже полностью сформированы и могут воспринимать свет.


На 27-й неделе
плод иногда поворачивает голову к свету, направляемому на живот матери. Во всяком случае, сканирование мозга подтверждает, что он реагирует на свет. Кроме того, малыш видит смутные очертания своих рук и пуповины. На 28-й неделе у ребенка формируются вкусовые сосочки языка. Увеличивается масса мозга, на нем начинают появляться характерные борозды и извилины. Ребенок активно поправляется – это связано с увеличением объема подкожной клетчатки. Ребенок весит уже около 1 кг.

В возрасте 7 месяцев нервная система плода созревает настолько, что может управлять дыханием и глотанием. Малыш уже ощущает прикосновения и боль; возможно, начинает его вестибулярный аппарат.

29-32 недели: Ребенок набирается сил, копит жирок, готовясь к самостоятельной жизни. Места ему становится все меньше, поэтому он постепенно определяется со своим постоянным положением в животе у мамы.

Почки и мочевой пузырь ребенка активно работают. В этот период ребенок кашляет и икает. У малыша исчезают практически все морщины. Волосы на голове становятся гуще. Примерно на 30-й неделе ребенок практикуется, пытаясь сфокусировать взгляд. К концу 32-й недели ребенок может весить 1,7 кг и имеет длину вместе с ножками 42 см.

На 8-м месяце плод может прибавлять в весе до 200 г в неделю. Возможно, что с 32-й недели малыш начинает осознавать происходящее, т.к. многие нейронные системы головного мозга к этому времени уже сформировались. Сканирование мозга показывает наличие периодов покоя, которые выглядят как периоды парадоксального сна.

33-36 недель: С переходом на 9-й месяц пренатального развития у плода устанавливаются суточные циклы сна и бодрствования и, как полагают, завершается развитие слуха. Малыш округлился, кожа его стала розовой и гладкой. Ноготки выросли и начинают выступать за пальчики.

К 36-й неделе личико ребенка становится полненьким, появляются круглые щечки. Ребенок продолжает в утробе сосать палец – тренирует сосательные мышцы. Голова ребенка может уже спуститься в тазовую область, готовясь к родам заранее.

Ребенок набирает каждую неделю по 220 г. К 36-й неделе он весит уже 2,75 кг, а его рост вместе с ножками достигает 46 см.

37-40 недель: Малыш продолжает набирать вес и в последние недели. Все органы и системы ребенка уже развились и находятся на своих местах. У ребенка развиты рефлексы, которые помогают ему выполнять хватательные движения, моргать, закрывать глаза, перебирать ногами, поднимать и опускать голову. В это время происходит улучшение зрения и координация глаз, а также становление функций головного мозга. В самую последнюю очередь развиваются легкие и дыхательная система.
Теперь ребенок весит от 3 до 3,4 кг и дорос до 48-50 см.

Так, приблизительно за 9-месячный период первоначально одноклеточная зигота в норме развивается до 10 триллионов клеток, организованных в органы и системы.
Таким образом, в третьем триместре у ребенка формируются предпочтения к различным видам звуковой стимуляции: голосу матери, биению ее сердца, музыкальным и речевым фразам, песням, мелодиям, стихам, развивается избирательность к культурным особенностям пищи. Позитивные материнские эмоции благотворно влияют на развитие не только сенсорики, но и предпосылок внутриутробного самосознания.

К 6-му месяцу беременности (к 25-й неделе) ребенок способен перевести ощущения в эмоции, внутренняя реальность малыша начинает формироваться под влиянием эмоциональной информации от матери.

Пренатальный период развития ребенка — прекрасное время, когда родители, и особенно мать могут максимально полно влиять на процессы формирования не только физиологии своего ребенка, но и на его психическое, интеллектуальное и духовное здоровье.

Басня Крылова - Петух и жемчужное зерно - одна из самых маленьких басен Крылова, ироничная и по-настоящему детская. Петух, нашедший зернышко, показывает своё полное невежество, хотя сам считает себя очень важным.

Басня Петух и Жемчужное зерно читать

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит:
"Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно".

Невежи судят точно так:

Мораль басни Петух и Жемчужное зерно

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Басня Петух и Жемчужное зерно - анализ

Анализ басни Крылова Петух и жемчужное зерно без труда может провести любой школьник. Структура басни - классическая, мораль четко выражена в последних двух строках. Следует отметить, что басня Петух и жемчужное зерно - это не собственное произведение Крылова, он всего лишь изложил на русском языке известнейшую басню Эзопа, однако это не меняет сути.

Основная мысль такова: невежи или попросту говоря не очень умные люди, не зная смысла или не понимая его по отношению к каким-либо вещам, считают те бесполезными. При всём при том, преувеличивая важность обыденных предметов. Так и Петух, олицетворяющий в басне крикливость и глупость не восхищается красотой Жемчужины, а способен думать только про собственный обед.

Обычно не вызывает затруднений толкование такого небольшого произведения, как басня Крылова. «Петух и жемчужное зерно» здесь не исключение, но если у кого-то вдруг в процессе интерпретации возникли проблемы, то мы предлагаем ознакомиться с нашим пониманием этого текста.

Сюжет

Петух копался в навозной куче и обнаружил жемчужное зерно. Герой не понял, что в руки (или в крылья) ему попало сокровище, и стал жаловаться на судьбу и говорить, что он был бы больше рад съедобной находке, и вообще, жемчуг - предмет пустой и бесполезный.

Иван Андреевич бережно относился к нервам читателя, поэтому в последних двух строчках произведения (имеется в виду басня) Крылова «Петух и жемчужное зерно» помещена мораль.

Мораль

Когда человек не разбирается в чем-либо, то даже если этот предмет нравится большинству, он не найдет в нем ничего важного, красивого и полезного. Скорее уж, он объявит вещь (или явление) хламом, причем сделает это непременно громко и во всеуслышание, чтобы показать свою «осведомленность».

Нетрудно понять, на кого направлены критические стрелы автора. Басня Крылова «Петух и жемчужное зерно» изобличает невежд. Они не желают знать ничего нового, не обладают любопытством изучить неведомое и при этом стремятся выдать свое невежество за «особое мнение».

И.А. Крылов и Сократ

Аналогия напрашивается, не так ли? Только мудрец может открыто признать свою невежественность в каком-то вопросе. Сократ говорил: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Почему грек относился к себе без должного почтения? Все очень просто: чем больше человек знает, тем больше он понимает, как мало на самом деле он знает. Сфера незнания расширяется вместе со сферой знания, причем первая значительно больше, чем вторая, и процесс расширения этих пространств в потенциале бесконечен. Но то, что очевидно для мудреца, является тайной, покрытой мраком, для невежды. А басня Крылова «Петух и жемчужное зерно» рассказывает не о мудреце.

Почему люди упорствуют в своем заблуждении?

Конечно, ясно, что человеком должны управлять благородные мотивы (стремление к истине, например), но на самом деле он безраздельно отдан во власть страха, человек его раб. Если мы вспомним, то на протяжении большей части своей жизни мы боимся: сначала «бабаек» в темном углу, потом того, что провалим экзамен (в школе, институте), затем - что не найдем работу, потом - что не выплатим кредит. И наконец, кто-то просто боится смерти, внезапной гибели.

Люди настолько привыкают к страху, что он отравляет даже такое чудесное занятие, как познание. Человек даже здесь не может отрастить крылья и оторваться от земли, забыв печали земной юдоли, вместо этого он все время беспокоится даже о том, что ему неподвластно. Таков уж человек.

Но у большинства не такой рафинированный страх. Обычно люди очень боятся оказаться неправыми, ведь каждый мнит, что его жизнь самая лучшая, а его опыт бесценен, и только мудрецам наплевать и на свою жизнь, и на опыт, и на свою правоту в глазах большинства, ибо их душа отдана познанию.

И все эти рассуждения только на первый взгляд кажутся далекими от того, что написал Крылов. «Петух и жемчужное зерно» (как и любая басня) - глубоко философское произведение, которое затрагивает сразу несколько пластов бытия.

Петух и Жемчужное зерно рисунок

Басня Петух и Жемчужное зерно читать текст

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное Зерно
И говорит:
"Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно".

Невежи судят точно так:

Мораль басни Петух и Жемчужное зерно

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Петух и Жемчужное зерно

Бывает, что у людей в рукахсокровище, а они не понимают этого.

Анализ басни Петух и Жемчужное зерно

В этой басне хорошо показана категорийность мышления и система ценностей разных слоев населения. Что для одного человека является признаком элитарность и привилегии, то для другого сор, который не будет полезен в простой жизни. Петух в этом произведении олицетворяет бедный класс или крестьян, которым нужно только пропитание и решение насущных сиюминутных проблем. Для него никакой ценности не имеет жемчужина, ее нельзя съесть, она не несет быстрой выгоды и не может насытить нашедшего. А вот ячменное зерно смогло бы хоть немного утолить голод и имело бы большую ценность для петуха.

Вот и категорийность мышления, он не видит быстрой выгоды от жемчужины, для него она имеет не большую ценность, чем камушек. Для него мир разделяется на две категории «съедобное» и «несъедобное». Даже если принять то, что петух является антропоморфным и живет в социуме, то его социальное положение очень низко, и скорей всего у него бы не вышло получить выгоду с продажи жемчужины. Далее он не видит в ней и эстетической ценности, она ему не нравится даже с виду и не является функциональной. Ее невозможно применить в быту, она не является ни инструментом, ни столовой принадлежностью. Нельзя в этом винить петуха, носить он ее не будет, продавать тоже. Что еще остается ему делать с жемчужиной? Если взять военное и пост военное время, то кусок хлеба ценился намного больше чем любое украшение. Петух показан не только как недалекий, но и как более приспособленный к жизни практичный субъект.

Автор поднимает более философскую проблему, что, даже найдя, что-то ценное в реальной жизни, будь то жемчужина или же великолепный философский трактат. Простой обыватель не сможет понять всей ценности вещи, на которую наткнулся случайно. Для него имела бы ценность, то, что его окружает в простой жизни.

Копаясь в куче навоза, петух находит зерно жемчуга. Но так как оно ему без надобности, говорит, что лучше бы нашел зерно ячменное.

Герои басни (персонажи)

  • Петух
  • Зерно жемчуга
  • Навозная куча

Невежи судят так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк

Невежды - необразованные (не ведающие)

Ср. Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк .

Крылов. Петух и жемчужное зерно.

Ср. Wir sind gewohnt, dass die Menschen verhöhnen,

Was sie nicht verstehn.

Göthe. Faust. 1.

Ср. Les esprits médiocres condamnent d"ordinaire tout ce qui passe leur portée.

La Rochefoucauld. Max. 78. § 876.

См. как ни полезна вещь .


Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

  • неведомому Богу
  • невеличка мышка, да зубок остер

Смотреть что такое "невежи судят так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк" в других словарях:

    Невежи судят так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк - Невѣжи судятъ такъ: въ чемъ толку не поймутъ, то все у нихъ пустякъ. Невѣжды не образованные (не вѣдающіе). Ср. Невѣжи судятъ точно такъ: Въ чемъ толку не поймутъ, то все у нихъ пустякъ. Крыловъ. Пѣтухъ и жемчужное зерно. Поясн. (Здѣсь слово… …

    Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит - Какъ ни полезна вещь, цѣны не зная ей, Невѣжда про нее свой толкъ все къ худу клонитъ. Крыловъ. Мартышка и Очки. См. Невежи судят так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Свинья под дубом - Свинья подъ дубомъ. Ср. Пусть сохнетъ, говоритъ Свинья: Въ немъ проку мало вижу я; Хоть вѣкъ его не будь, ни чуть не пожалѣю; Лишь были бъ жолуди: вѣдь я отъ нихъ жирѣю. Крыловъ. Свинья подъ Дубомъ. Ср. Невѣжа такъ же въ ослѣпленьѣ Бранить науки… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Wir sind gewohnt, dass die Menschen verhöhnen… Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Les esprits médiocres condamnent d’ordinaire tout ce qui passe leur portée. - См. Невежи судят так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    толк - 1) а (у), м. 1. устар. Объяснение, толкование чему л. [Лиза:] Нельзя ни встать, ни сесть, ни выйти, ни войти; Всему вы толк иной умеете найти. Грибоедов, Притворная неверность. [Лизанька:] Вы напрасно сердитесь и даете не такой толк моим словам … Малый академический словарь

    Крылов И.А. - Крылов И.А. Крылов Иван Андреевич (1769 1844) Русский баснописец. Афоризмы, цитаты Крылов И.А. биография Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Волк и ягненок (Волк) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Вороненок Почти у всех во… … Сводная энциклопедия афоризмов

    НЕВЕЖА - НЕВЕЖА, невежи, муж. и жен. 1. Грубый, неучтивый человек. «Невежа тот, кто позволяет себе грубость.» Л.Толстой. « Невежа! Я с тобой и говорить то не хочу.» А.Островский. 2. То же, что невежда (разг. устар.). «Невежи судят точно так: в чем толку… … Толковый словарь Ушакова

    Вежин - Вежа знающий, сведущий. Сравните с невежа, которое в старину имело смысл не только невежливый, но и невежественный. Вспомним мораль басни Крылова Петух и жемчужное зерно: Невежи судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк.… … Русские фамилии