КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

воспитатель МБДОУ №3 Конаныхина Л.И.

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ К. И. ЧУКОВСКОГО».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

В терминологии Лукач, также можно утверждать, что кто рассказывает это в момент «мужественной зрелости», в нужное время, возможно, из-за неотвратимости смерти, загадочная становится прозрачной, как и большинство герметичных тайн может внезапно объясняться глубиной и уверенностью, которая исходит из простоты. Время и память являются главными точками в Эль-Энтенадо, чья дихотомическая структура основана на здесь и там, время от времени. Письмо и память, настоящее и прошлое. Все переплетается в сознании рассказчика, который через шестьдесят лет после событий в хрупком свете свечи «пытается материализоваться с кончиком пера, изображениями, которые он ему посылает, никто не знает, как, где, или почему, автономная память».

2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

5.Довести до сознания детей замысел автора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Как персонаж из Кортасара, раскол, снаружи и внутри кольца, старый мальчик в салоне чувствует. К историческому дискурсу роман, похоже, кричит, грозный провал зарезервирован для него из-за неприглядной природы того, что известно как реальность. В своем эссе «Концепция художественной литературы» Хуан Хосе Саэр утверждает, что «само понятие истины неопределенно, и ее определение объединяет разрозненные и даже противоречивые элементы». Точно так же язык людей является недостаточным, неуместным, более склонным к фальсификации, чем объективно выражать реальность.

« Федорино горе».

« Телефон».

« Тараканище».

« Муха Цокотуха»

«Айболит».

« Мойдодыр».

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ:

1.Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

3.Мешок с предметами:

Телефон;

Ли и повествование - всего лишь два из многих препятствий, которые память не может полностью преодолеть. «Потому что в общем лжи подделываются на языке и нуждаются, чтобы разворачивать, изобилие слов». Реальность - всего лишь рудимент внешнего вида. Воспоминания формируются с той же грязью мечтаний.

Поэтому, в конце концов, историческая память, по словам рассказчика, исходит из неопределенных указаний, от сомнительных воспоминаний, от интерпретаций, поэтому в определенном смысле моя история также может означать много вещей одновременно, без каких-либо, исходя из таких неясных источников, это обязательно верно. Однако, несмотря на все ограничения, которые были отмечены в отношении языка, который мог бы выразить то, что называется реальностью, забвение, несомненно, является высшим страхом за погоду людей.

Воздушный шарик;

Мыло;

Блюдце;

Колоша;

Термометр (игрушечный);

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет).

Обратить внимание детей на выставку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей - о Корнее Ивановиче Чуковском.

Мальчику-каюте потребовалось много времени, чтобы понять подлинную природу тех существ, с которыми он делил десять долгих лет своей жизни. Только на краю пропасти, смерти, забвения, он мог ясно видеть идею, которую Борхес предвидел в своих фикциях: что они были неисторическими существами, без поддержки, которая связывает их во времени. Таким образом, сообщение, повторяющее роман, не может быть более ясным: без истории люди просто «мимолетные муравей из ничего». Тот, который касается, если есть какие-то сомнения, является романом идей, и многие из них находят свое место в своей рефлексивной, самосознающей, мета-фиктивной форме.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.

Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были интересными и скучными.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как - нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

Но не могу я утонуть

Идея циклического ритма времени, истинного размера людей, сложности восприятия реальности, плюрификации языка и, следовательно, всего повествования, оппортунистического манипулирования фактами, двойного характера и парадокс фантастики, неадекватность человеческого знания, что, в свете луны на заслоненной, возможно, вы можете понять, в один прекрасный день, «вдруг, сбивчиво, что, возможно, мы не были там, где мы думали, и мы были, как мы думали, что бытие и этот необычный свет покажет нам, с его неизвестной яркостью, наше истинное состояние».

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Вся работа Саэра, и этот исторический роман не может быть исключением, отвечает своей идее мыслить фантастику как своего рода «спекулятивную антропологию». В этом порядке вещей слова Германа Эспиноса имеют глубокое значение и дают точную меру справедливости параллели, с которой началось это отражение, поскольку они с абсолютной ясностью выражают степень идентификации этих двух авторов относительно его пути мыслительной литературы.

Однако недоверие, однако, актуальность и точность этого имени, которое скрывает более одного парадокса. Как аргентинец, он знает, что любое отражение прошлого, даже самого отдаленного, ничем не отличается от кропотливой попытки понять темную путаницу настоящего. Прошлое, так сказать, просто устройство, которое использует автор исторических вымыслов, чтобы попытаться выявить неуловимое лицо его современности.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи?

Потому что, согласно собственным словам Эспинозы, «любому читателю, говорящему о прошлом, легче разобрать его предупреждения и передать то, что мы хотим от настоящего». Помимо его очень изученных исторических романов, колумбийский писатель культивировал историческую историю на протяжении многих лет или, как он предпочитает называть ее, «археологический». Саэр сказал это в других терминах. Таким образом, история функционирует как благоприятная структура, которая способствует анализу политических, идеологических и социальных вопросов.

Это убежище вывода и опыта, вопрос об институциональном дискурсе. Дискурс истории питает вымысел Эспинозы, функционируя как инструмент для исследования и понимания сложных процессов метизай и культурной гибридизации, которые действуют в Латинской Америке. И эта позиция, это приверженность будущему, это прогрессивное отношение. Думать, что автор Картахены - «ностальгика прошлого», тот, кто несколько наивным образом считает, что «все прошлое было лучше», просто не понимает его работу, не понимая его проекта.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)

Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топору - то, топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза,

Растопырила глаза

Угадайте, кто из героев сказал эти слова?

Задача Германа Эспиноса, увиденная таким образом, переводится в решающий пересмотр исторического дискурса, чередующегося с протуберанными упущениями и официальной ложью, основанной на письме, в котором используется воображение, чтобы воссоздать, обновить и переосмыслить прошлое. Работа Эспинозы стремится сосредоточиться на том, что история не смогла увидеть, рассказать, что его гетерономный дискурс не смог или не хотел рассказывать. В этом смысле нет никаких сомнений в том, что историческая фикция «работала в Латинской Америке как эффективная герменевтика прошлого, которая позволила в то же время более глубокое понимание аватаров континентального настоящего».

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят - школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке...

Как справедливо придерживается одна из его самых прилежных критиков, литературная работа Германа Эспиноса, т.е. его повествовательный проект, предлагает глубокое отражение концепции нации, основанной на идее идентичности метисов. Идея, которая, конечно же, преступает традиционные границы нации и тесно связывает дискурсы художественной литературы, истории и религии. Но, прежде всего, он поднимает самый пересмотр истории, которая рассматривает зеркало как ошибочное мышление, форму возможного восприятия той «субстанции»прошлого, которая «тяготеет»к настоящему как анахрония и левитация.

А ну может вы знаете, в какой сказке?

ОТВЕТ: («МОЙДОДЫР»)

Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Со всей ясностью работа Эспинозы противостоит официальному дискурсу истории из разных времен, релятивизируя ее, ставя под сомнение ее, отрицая ее. Прибегая к пародии, иронии, к десакрализации, ему удается построить то, что, по уважительной причине, профессор Кристо Фигероа называет.

Чтение отрывков из произвдений К. Чуковского

Существует универсальное, космополитическое видение и, как было показано, мало критикуют институты и люди, которые держали власть, которые выковали свои решения, свои действия и, во многих случаях, с их силой и будущее вида. С этим термином обозначается определенный тип легкой литературы, легко читаемый, тип бестселлера, управляемый рекламой и современной стратегией «призов» издательств.

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Догадались, о каком герое я говорю?

Как эта сказка называется?

ОТВЕТ: («АЙБОЛИТ»).

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

Также Герман Эспиноса был постоянным читателем работы Мишеля Бутора. В рамках настоящей работы в эссе «Концепция фантастики», «Нарратон», «Толстые джунгли Реала» и «Зама», где автор рассматривает вопросы, связанные с природой правды, реальности, художественной литературы и исторический роман.

Размышления об исторической литературе, истории и литературе будут использованы из обширного сочинения Эспинозы. Экспедиция состояла из трех маленьких каравеллов и семидесяти матросов. Высаживаясь на восточном побережье того, что теперь является Аргентиной, с некоторым из его экипажей в районе, известном в настоящее время как Пунта Горда, Солис и его народ подверглись нападению со стороны туземцев, которые казнили их перед остальными моряками, которые они наблюдали, как их смерть была бессильна с рельса корабля.

С ранних лет стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок:

«Айболит»,

«Тараканище»,

«Федорино горе»,

«Бармалей»,

«Муха-Цокотуха»,

«Телефон».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Оставшиеся в живых, смущенные потерей своего лидера и взявшие под свой контроль своего зятя Франсиско де Торрес, немедленно вернулись в Испанию, где они прибыли 4 сентября. Акоста, Кармен; Фигероа, Христос; Хиральдо, Луз Мэри. Богота: Университет Джаверианы.

По правде говоря: Мои воспоминания. Медельин: Университет Ефит. Эспиноса Торрес, Адриан. Эспиноса устно: 24 лучших интервью с Германом Эспиносой. Барранкилья: Атлантический университет. Литературная картография Германа Эспиноса: маршруты и пути автономного письма, в Кармен Элиза Акоста, Христос Фигероа и Лиз Мэри Хиральдо Герман Эспиноса.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

(Дети читают стихи Чуковского).

Нет среди нас К.И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

ТЕМА: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Программные задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Словарь: потешка, вершки, дуброва, ботва, воз, рожь, урожай, сеять, пахать, жать, заломать, накопать, натаскать, срезать, народная, злой, сильный, ленивый.

Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение, сюрпризный момент, пословицы о труде.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Наша беседа совсем неслучайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Ребята, приготовьте ладошку, поставьте на нее пальчик, а теперь повторяйте за мной все движения и слова.

Сорока-ворона кашу варила,водят пальцем по ладошке

Деток кормила.

Этому дала, он дрова рубил.загибают по очереди пальцы

Этому дала, он дрова носил.

Этому дала, он печку топил.

Этому дала, он воду носил.

А этому не дала, он дрова не рубил,грозят пальчиком

Печку не топил, воду не носил,

Сиди голодный.

Что мы с вами рассказали?(Дети: Стихотворение) Это русская народная потешка. Как вы понимаете слово «потешка»? (Дети: Сказка) Для чего она нужна? Развлекать или раньше говорили потешать малышей. Потеха от слова потешать. Русский народ сочинял не только потешки, но и песенки, сказки, чтобы занимать своих детей. С давних времен люди рассказывали их своим детям, те вырастали и рассказывали своим, и так далее. Вот так сказки и дошли до наших дней. Эти старые сказки стали печатать в книгах, рисовать к ним картинки. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Вершки и корешки».
Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы.

2. Чтение сказки

В тексте нам встретилось такое слово «вершки», что оно означает? (Это то, что у растений находится над землей.) А слово «ботва» вам приходилось когда-нибудь слышать? Листочки у растений, которые нельзя есть, и называют ботвой. Показываю картинку (Морковь).

«Положил мужик репу на воз и повез в город». Что это за «воз» такой? (Дети: Телега) А как вы понимаете выражение «жать рожь»? (Дети: Убирать урожай)

3. Беседа по содержанию сказки

Как называется сказка? (Дети: «Вершки и корешки»)

Кто ее сочинил? (Дети: Народ)

Значит это... русская народная сказка.

Каким вам показался в сказке медведь? Какими словами можно сказать о нем? (Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

Давайте вспомним, что делал в сказке медведь. (Дети: Грозился: «Мужик, я тебя заломаю». Договорился с мужиком «и ушел в дуброву». Пришел свою долю забирать. Как репу попробовал, так грозно заревел. Дожидался, когда мужик опять приедет за урожаем и стал требовать свою долю).

А что можно сказать о мужике? (Дети: Мужик умный, обхитрил медведя)

Чем он занимался в сказке? (Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает. Репу наклал на воз и повез в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать).

Как одним словом назвать все, что он делал? (Дети: Трудился)

Вспомните, как разделил мужик урожай в первый раз? (Дети: Медведю - вершки, себе -корешки

А во второй? (Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки)

Как думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, обхитрил его? (Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому что тот ему не помогал)

Кто в сказке вышел победителем? (Дети: Победителем в сказке оказался мужик)

Почему сильного медведя победил слабый мужик? (Дети: Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло)

В жизни тоже так бывает, что ум побеждает силу. В народе есть такая пословица: «Разум силу победит». Что такое «разум»? (Дети: Разум – это ум) Кто повторит пословицу? Что она означает? (Дети: она означает, что умный может победить сильного) А другая пословица говорит: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Как вы ее понимаете? (Дети: Для того, чтобы добиться хлеба и любой другой еды, надо потрудиться)

4. Физминутка: речь с движением «В огороде»

У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, урожай соберем.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,имитация движений

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг

Щавеля нарвем немножкоимитируют

И вернемся по дорожке,идут по кругу, взявшись за руки

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

В сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось. А вам знакомы все вершки и корешки? Сейчас проверим.

Воспитатель на фланелеграф выставляет вершки (картинки) со словами: «Вершок - вершок, где твой корешок?» Ребенок находит подходящий корешок – овощ (картинку) и подставляет, называя его: Вот, это морковь. И так далее.

6. Давайте вспомним, какую сказку мы слушали?(«Вершки и корешки»). А чтобы вы не забыли сказку, вы раскрасите репку, а дома родным вы расскажите сказку.

Берем стульчики и садимся за столы. Раскрашивание репки.

7. Подведение итогов. Оценка работы детей

Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Дети: Играли с пальчиками. Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру «Урожай». Находили вершки и корешки, разукрашивали репку)

Сказка «Вершки и корешки»

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:- Мужик, я тебя сломаю.

Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

Быть так,- сказал медведь.- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

Мужик, куда ты едешь?

Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

Дай-ка попробовать - каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

А-а! - заревел.- Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сла-деньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.