Мы часто бываем на Кавказе. Потому, что я там родился и там прошло моё раннее детство. Потому, что там жили мои дедушка и бабушка, там я проходил начальную школу, а потом, во время обучения в старших классах и институте? приезжал в Черкесск на каникулы. И всё же оставались «белые пятна», где ещё ни разу не был: Адыгея - Владикавказ - Приэльбрусье.

09.11.2017 4819 25

Маршрут: Махачкала - Дербент - Астрахань

Этой весной мы решили полюбоваться цветущей весенней степью в Калмыкии, а заодно съездить в Дагестан, Астрахань и в Старую Сарепту в Волгограде, до которой не доехали наши колеса в прошлом августе. Экипаж: я, жена и Киа Соренто.

04.11.2017 8342 26

Мы - семья из четырех человек из Хабаровска - папа, мама и два ребенка, мальчики 9 и 6 лет. Папа является большим поклонником гонок Формулы аж с 1993 года и все время мечтал увидеть вживую, просто побывать хотя бы на одном из этапов королевских автогонок. Но, к сожалению, род занятий, связанный с доступом к определенному объему закрытой информации, не позволял свободно выехать за границу, поэтому приходилось надеяться, что когда-нибудь Формула 1 будет проводится и в России, тем более что в разные годы рождались самые разные слухи, проекты, протоколы о намерениях. Пока, наконец, после 2012 года этап Гран-При России Формулы-1 в Сочи стал обретать реальные очертания. И с 2014 года по настоящее время я могу сказать, что ни разу не видел Гран-При России Формулы 1 по ТВ - только вживую и только с трибун Сочи-Автодрома.

23.10.2017 31588 169

Маршрут: Анапа - Краснодар - Выборг

Началось все как обычно у нас происходит. Мы собирались поехать 2 числа, поэтому я все постирала, вещи никто не собирал, а тут в голову стрельнуло… чего мы будем ждать… поехали сегодня)))) В итоге собрали все мокрые вещи, что-то, конечно, забыли, что потом вспоминали по дороге, а так как будто поехали на пару часов на природу, в чем были, в том и поехали, особо не напрягаясь. Начали путь в 17:00. К 24:00 были в Невере.

17.10.2017 26420 196

Так получилось, что второй год подряд ездим с семьей на лето в Сочи. Жена с ребенком прилетают на самолете, а я с друзьями едем на машине. В прошлом году ездили напрямую из Кемерово в Сочи без заездов куда-либо. В этом году захотелось забраться подальше, появились мысли о Грузии.

11.10.2017 20826 59

Маршрут: Рамонь - Горячий Ключ - Темрюк

Обычно, когда мы едем в Крым, то транзитом проскакиваем места, где много всевозможных достопримечательностей, которые не стоит обходить вниманием. ​Поэтому составили такой маршрут: Москва - Рамонь - Новоживотинное - Воронеж - Горячий Ключ - Темрюк - Крым (Саки) - Шахты - Москва.

10.10.2017 31895 125

Давно рассматривал тему покупки буса, однако VW Т-4 , FORD-Tranzit или аналогичные иномарки отметались сразу, по вполне объективным причинам. Дело в том, что для обычных передвижений по городу или области у меня транспорта вполне достаточно, который полностью отвечает поставленным задачам. Микроавтобус предполагалось использовать ТОЛЬКО для поездок на море и максимум для одной-двух непредвиденных поездок с родственниками куда-либо. Т.е. реально предполагалось использовать машину не более двух-трех раз в год. Работа на ней не планируется в принципе. Следовательно, покупать машину стоимостью 300-400 тыс. рублей ради того, чтобы два-три раза в год на ней выехать, пусть и на 10-15 дней….. Ну, глупо, по-моему. За меньшую сумму живую иномарку просто не найти, а покупать хлам и потом в итоге вбухать в него те же деньги… Я вроде бы пока здоров.

Автопутешествие на море с ребенком. Часть 1 (вводно-теоретическая): подготовка, маршрут, оборудование

В качестве предисловия

Когда в молодой семье появляется маленький ребенок (речь идет о первом ребенке, ибо со вторым все уже идет по накатанной и воспринимается проще) – привычный уклад жизни сразу же кардинально меняется: визиты к педиатру, прививки, прогулки, бессонные ночи в попытках укачать неизвестно почему расплакавшегося человечка, хождения по дому на цыпочках во время дневного сна крохи… Тут волей-неволей и режим начнешь соблюдать, и от «посиделок» с друзьями откажешься (если не совсем, то от большей части – точно), и отдыхать будешь не так, как привык это делать ранее.

Разумеется, ребенка можно оставить с бабушкой, скажем, на неделю-полторы, а самим спокойно уехать в заслуженный отпуск. Но! Не каждая бабушка справится с такой миссией и не каждая мама согласится расстаться с малышом на столь продолжительное время (а если и согласится, то дергаться будет больше, чем отдыхать). Многие молодые родители по этой причине первые два-три года после рождения ребенка вообще отказывают себе в полноценном отдыхе… Так что же делать, если малыша не с кем, да и просто не хочется оставлять, а шум прибоя продолжает сниться две недели кряду? Правильно: отбросить предрассудки и ехать на море вместе с карапузом!

Как путешествовать с маленьким ребенком (1-2 года) на дальние расстояния в автомобиле

1 . Очень важно, чтобы к моменту отправления в дальнюю поездку у ребенка УЖЕ БЫЛ опыт путешествий в автомобиле , причем именно в том автомобиле, в котором вы поедете отдыхать. Иначе малыш просто не сможет успокоиться и уснуть в дороге, что чревато его капризами/истериками и, как следствие, вашими убитыми нервными клеточками.
В нашем случае эмпирических данных более чем достаточно – свое первое путешествие (почти 400км) сынишка совершил еще в возрасте четырех месяцев. Не сказать, что оно ему шибко понравилось, но тем не менее. Дальше было еще много похожих марш-бросков (мы стараемся как можно меньше сидеть на месте) и с каждым разом ребенок вел себя спокойнее и спокойнее. Где-то уже в силу возраста, но по большей части – в силу привычки.
К чему все это? К тому, что если вы пару-тройку раз скатались с малышом в поликлинику или соседнюю деревню за 20км – не стоит резко срываться и гнать за полторы тысячи верст от дома: с огромной долей вероятности, ничего хорошего из этого не выйдет.

2 . Нужно обязательно обзавестись УДОБНЫМ детским креслом . Понять, насколько оно удобно для ребенка, опять-таки, можно только во время продолжительных поездок. Мы уже более полугода катаемся в таком кресле и очень довольны – куча регулировок, поворотный механизм, положение для сна почти горизонтальное. Не реклама – ребенку действительно комфортно в нем путешествовать!

3 . Стоит максимально ответственно отнестись к сбору необходимых малышу вещей . Речь идет не о вещах на всю поездку, а о вещах «в дорогу» . Советую составить список, дабы ничего не забыть. Ведь если вы обнаружите отсутствие, например, панамки в чемодане вещей ребенка, то купить ее на побережье не составит труда – найдете в любой забегаловке – а если у вас не будет с собой какого-нибудь «калгеля» (средство, используемое для успокоения десен при прорезывании зубов), то в дороге это может обернуться серьезной проблемой.

Вообще, необходимые вещи – момент крайне индивидуальный. Тем не менее, в качестве примера приведу список того, что мы брали с собой:
1) средства личной гигиены – памперсы, присыпка, влажные и сухие салфетки в огромных количествах;
2) одежда – две-три легких футболочки и шорты, легкие и теплые (на всякий случай) носочки, сандалии (на время остановок-прогулок), легкий пледик. Усаживать малыша в кресло лучше минимально одетым – памперса/трусиков и футболки вполне достаточно. Обувь сразу откладываем в сторону – она понадобится только во время прогулок. Носки надевать при необходимости – на стоянках или если чувствуете, что в машине прохладно. Хотя, в последнем случае удобнее просто накрыть ноги ребенка пледом – так ему будет гораздо комфортнее;
3) питание – обязательно с хорошим запасом, ибо дорога может затянуться, а найти на трассе то, к чему привык ребенок – редкостная удача, полагаться на которую не стоит. Кроме «основной» еды, берем еще и «вспомогательную» - печеньки, сушки и т.п.;
4) вода и соки – отдельным пунктом, ибо летом в машине бывает душновато, даже несмотря на кондей;
5) аптечка – средство от боли в деснах, средство от колик, жаропонижающее, антисептики и т.д.;
6) ИГРУШКИ много и НОВЫЕ , дабы они вызывали интерес и могли занять ребенка (можно брать старые игрушки, но нужно предварительно спрятать их от крохи на недельку-другую). Выдавать игрушки лучше по одной, дабы ребенок был занят на протяжении более продолжительного времени;
7) планшет с предварительно закачанными на него мультиками (если нужно дополнительное крепление – об этом также следует заблаговременно позаботиться);
8) море родительского внимания и терпения :)

4 . Желательно озадачиться вопросом создания комфортного климата в «детской зоне» автомобиля . Отрегулировать заслонки отопителя/кондиционера таким образом, чтобы на малыша не попадал прямой поток холодного воздуха, но при этом ему не было жарко. Разумеется, экспериментировать нужно заранее, а не в дороге. Кроме того, не лишней будет тонировка задней полусферы, либо установка шторок. В дополнение можно купить парочку солнцезащитных экранов и при необходимости лепить их по месту.

5 . Нужно учитывать потребности ребенка при составлении маршрута . То есть, не стоит пытаться проехать 600км разом, затем полтора часа отдыхать, а потом добивать оставшиеся 700км – при таком раскладе и взрослый (даже на пассажирском сиденье) изрядно устанет, а о крохе и говорить нечего. Так что остановки лучше планировать через каждые 300-350км, причем останавливаться стоит в таких местах, где ребенок сможет размяться, походить, поиграть без вреда для себя и окружающих (подробнее об этом расскажу ниже).

6 . Выезжать стоит не в то время, которое удобнее вам, а в то, которое приходится на часы сна малыша . То есть, если ребенок днем ложится в районе 13 часов, то выехать можно в 12 – час карапуз поиграется с новыми игрушками, а после благополучно уснет и подарит вам пару часов тихой спокойной дороги. Можно выезжать рано утром, но, возможно, при таком раскладе ребенок сначала будет немного капризничать, поскольку переложить его в автокресло не разбудив при этом – очень сложно. «В ночь» с ребенком ехать не советовал бы – сон получится прерывистый и малыш наутро проснется далеко не в самом лучшем настроении. А вам, неспавшему сутки, весь день его развлекать:)

7 . Вопреки всеобщему мнению, маму сажать рядом с ребенком не стоит ни в коем случае ! Как показывает практика – малыш ведет себя гораздо спокойнее, когда оба родителя едут спереди (думаю, про установку детского кресла на заднем ряду сидений, за водителем, говорить не стоит – все и так должны знать, что это самое безопасное место).

Это основные принципы, которыми мы руководствуемся при путешествиях с маленьким ребенком. Без претензий на истину в первой инстанции:) Если у кого-то есть дополнения/замечания – пишите: рады будем перенять опыт! А пока, продолжим повествование:)

Продолжительность путешествия

Самый короткий пункт данной части отчета:) На отдых было выделено чуть более недели (с учетом дороги и промежуточных точек):
выезд – воскресенье, 31 июля 2016 года;
прибытие домой – вторник, 9 августа 2016 года.

Автомобиль и участники путешествия

Состав участников путешествия следующий: четверо взрослых (мы с женой + двое друзей) и полуторогодовалый ребенок (наш сынишка). Ехали «в один экипаж», автомобиль вот этот . Разместились вполне комфортно, неудобств не испытывали абсолютно, и даже все наши вещи без труда смогли впихнуть. Вот такая вот с виду небольшая, но на деле крайне вместительная машинка:) Водителей двое, по пути менялись, так что никто особо не устал.

Маршрут

Пожалуй, самый интересный и важный момент в этой части отчета. Скажу сразу: маршрут не планировался на протяжении недель-месяцев – нет, все получилось довольно спонтанно. Изначально собирались поехать на Черное море, куда-нибудь в район Анапы: песчаные пляжи для ребенка – самое то. Но помониторив ситуацию на дорогах, пришли к выводу, что есть риск приехать очень поздно, а промежуточную остановку делать не хотелось. Тут еще нужно добавить, что о жилье мы заранее не позаботились – решили искать по факту (опыт предыдущих поездок показывал, что это не должно стать проблемой). То есть, приезжать за полночь – вообще не вариант. Поэтому решено было ехать сначала на Азовское море (до него гораздо ближе и не нужно стоять в многокилометровой пробке в районе Краснодара), а через пару дней – на Черное. В теории такой расклад вырисовывался не только более удобным, но и более насыщенным: два моря за неделю – это круто:)
Чтение отчетов и отзывов в сети позволило быстро определиться с местом отдыха на Азовском – решили остановиться в Должанской. Помимо дня приезда (понедельник) отвели этому пункту еще один полный день, а уже на следующий (среда) запланировали выдвинуться в Витязево (пригород Анапы).

Да, одно маленькое замечание: условно начальной точкой нашего маршрута можно назвать Москву (а точнее, юг области – г. Домодедово), но на деле все обстоит иначе – мы немножко схитрили. Родом мы из древнего городка, расположенного как раз на М-4 – из Ельца. Соответственно, в первый день мы приезжаем туда, делаем свои дела (по приезду в родные края их обычно на тебя сваливается столько, что и за неделю не разгрести, не говоря уже об одном дне), а на следующее утро вместе с друзьями (они живут в Ельце) стартуем.

То есть, крайние точки маршрута были обозначены следующие: 1) Домодедово – Елец – Должанская ; 2) Должанская – Витязево .
Обратная дорога: Витязево – Елец – Домодедово .

На маршруте было несколько крупных городов, расположение которых обязательно следовало учитывать как с точки зрения загруженности дорог, так и с точки зрения непредвиденных обстоятельств (в этом случае очень важно понимать, где находится ближайший крупный населенный пункт). То есть, если «повысить детализацию», то маршрут будет выглядеть так:

Дорога к Азовскому морю : Домодедово – Елец – Воронеж – Павловск – Богучар – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-дону – Ейск – станица Должанская .

Дорога от Азовского к Черному морю : станица Должанская – Ейск – Каневская – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Витязево .

Обратная дорога : Витязево – Крымск – Абинск – Краснодар – Ростов-на-Дону – Каменск-Шахтинский – Богучар – Павловск – Воронеж – Елец – Домодедово .

Кроме того, на маршруте нами были предусмотрены три глобальные остановки, дабы ребенок (да и мы тоже) смог отдохнуть и побегать. Остановки выбирали не простые, а специально оборудованные (подробнее о каждой – в следующей части):
1) комплекс АЗС «Лукойл» №441 (Воронежская обл., Верхнемамонский р-н, Осетровское сельское поселение, автодорога М-4 Дон, 720-й км, координаты N50.095873°, E40.432268°);
2) кафе «Помпончик» (Ростовская обл., Аксайский р-н, Красный Колос пос., ул. Производственная, 2);
3) Ейск – тут ничего конкретного, это просто город, так что найти кафе и детскую площадку проблемой не будет.

Протяженность маршрута :
Домодедово – станица Должанская = 1300км
Станица Должанская – Витязево = 420км
Витязево – Домодедово = 1500км
Общая протяженность маршрута туда/обратно: 3220км

Расстояния от остановки до остановки :

Дорога к Азовскому морю:
Домодедово – Елец = 350км , Елец – АЗС «Лукойл» №441 = 340км , АЗС «Лукойл» №441 – кафе «Помпончик» = 340км , кафе «Помпончик» – Ейск = 230км , Ейск – станица Должанская = 44км .

Дорога от Азовского к Черному морю:
Станица Должанская – станица Каневская = 160км , станица Каневская – Славянск-на-Кубани = 160км , Славянск-на-Кубани – Витязево = 100км .
Здесь остановки не продумывались заранее – конкретные точки не обозначались, поскольку расстояние не такое уж большое.

Обратная дорога:
Витязево – Краснодар = 180км , Краснодар – кафе «Помпончик» = 310км , кафе «Помпончик» – АЗС «Лукойл» №441 = 340км , АЗС «Лукойл» №441 – Елец = 340км , Елец – Домодедово = 350км .

На обратном пути была запланирована дополнительная остановка в районе Краснодара, поскольку участок «Витязево – Краснодар» достаточно напряженный и, несмотря на маленький километраж, преодолевается не шибко быстро.

Оборудование

Любое автомобильное путешествие, невзирая на возраст участников, предполагает наличие определенного оборудования, способствующего повышению уровня комфорта и снижению потенциальных рисков дальней поездки. Ниже приведу список того, что использовали мы.

1. Навигация . Отдельным девайсом никогда не заморачивался, поскольку в современных смартфонах давно есть все необходимое. Посему, в качестве навигатора был задействован 5-дюймовый Самсунг (диагональ крайне удобная для использования в автомобиле). Навигационное ПО – Яндекс.Навигатор. Замечаний по работе ПО, картам, информации о пробках и объездах – у меня нет: на сегодняшний день считаю яндексовское приложение одним из лучших (а с учетом его бесплатности – лучшим). Тем не менее, иногда предложенные варианты объезда являются немного «экстримальными» и в какой-то момент начинаешь думать, что лучше бы в пробке постоял… На нашем пути один такой объезд попался, но обо всем по порядку:)

Кстати, очень удобно: приборка по центру, а навигация - аккурат перед водителем. Фото на тапок, извиняюсь:)

2. Видеорегистратор обязательный атрибут любой поездки. В случае столь длинного маршрута просто необходим: и выручит в спорной ситуации (не дай бог), и интересные моменты запечатлит. Модель используемого нами регистратора называть не буду (и без того отчет ссылками пестрит), скажу лишь, что девайс этот у нас уже второй год и работает идеально – что в мороз, что в южную жару.

3. Радар-детектор , как отдельный девайс – я не использую. В принципе, стараюсь двигаться со скоростью, регламентированной ПДД, однако в качестве вспомогательного инструмента на смартфоне установлено приложение "Стрелка" . Приложение платное, но свои деньги отрабатывает на все сто! Продуманное, удобное, а главное – реально полезное. В сети полно обзоров – можете ознакомиться. Опять-таки – никакой рекламы, просто делюсь информацией о хорошем рабочем софте!

4. Автомобильный компрессор и пылесос . Пользовались только последним – в случае с маленьким ребенком это незаменимая вещь, так как после каждой поездки – весь салон в крошках, присыпке и камушках, подобранных малышом во время прогулки:)

5. Транспондер . Безумно удобная штука! Сэкономила деньги, время и сон ребенка! Раньше карапуз всегда просыпался во время остановок на пунктах взимания платы (коих на М-4 от Москвы до Ростова сейчас больше десятка), а с транспондером эти остановки канули в небытие.

6. Термоконтейнер для хранения детского питания. Испытания прошел на ура и в дороге не подвел.

Вам дорожный привет! Отпуск у меня тут был…в октябре прошлого года. Поехал я к мамуле в Пермский край, из г. Заречного Свердловской области, прихватил ее с батяней, и погнали на Украину. С тетушкой (сестра мамы) я не виделся лет эдак 30-ть… Да и сестра моя там и племянницы. Впрочем про дорогу х…нную я хотел сказать: вперед мы проехали Пермский край, Башкирию, Татарстан, часть Ульяновской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей. Обратно Ростовская, Воронежская, Тамбовская, Пензенская, снова Самарская, Башкирия и Удмуртия. Вывод один: дорог нет, как я говорил. Нигде! В Волгоградской как во время войны дороги разбомбили, так все и осталось, то же самое и во всей расее, без исключения. Можно отметить хоть что-то в Башкирии, и на трассе Ростов-Москва, и то потому, что в нескольких местах есть по 2 полосы в каждом направлении. Ничего плохого не могу сказать про Саратовскую область, там дорог совсем НЕТ! То есть, тех мест участков дорог на всю долбанную расею, если это можно назвать дорогами, наберется в общей сложности пару-тройку сотен…
Удовольствия от езды нет. Не поездка, а постоянное напряжение. Вечно тянущиеся колонны дальнобоев, и медленно плетущиеся на подъемах грёбаные камазы со скоростью 40-, 20-, а то и 5 км. в час. Потому что на затяжных спусках примерно посередине ограничение скорости 70 км/ч, а в конце спуска 50! Страна дураков! Или невесть, из какого колхоза ржавые «газоны» или «пазики» едущие 60 килограмм в час. И не обгонишь, т.к. или знаки или сплошная, которая никогда не кончается, вдоль которой исправно стоят стражи «наших» денег или прав. И так по всем направлениям: какой-то вечно не заканчивающийся ремонт, какие то сужения и светофоры на мостах, которые тоже что-то ремонтируют.
И бесконечные желтые щиты: «Внимание! Аварийно-опастный участок дороги!» А при выезде из г. Пугачева Самарской обл., который выходит со второстепенной на главную, вас сторожат «гайки» (передо мной три машины, и я в том числе при выезде при повороте налево наехали на двойную сплошную, я тоже, но задним колесом. Так как эту двойную не сразу заметили, дорога под наклоном, после дождя и блестит. Я «подал бедным» 2,3 тыс. руб. Предо мной парни тоже долго в машине «гайцев» не сидели. А если нет дождя, так у них там ведерко с водой, не беспокойтесь, польют. Не радуют продавленные фурами колеи, в которых машина не помещается, а рыскает из стороны в сторону. Я давно не ездил по расейским дорогам. И больше никогда не поеду, тем паче на отдых на ЮГ! И не понимаю тех, кто ездил или поедет на машине (мы же поездили по китайским дорогам 5 лет, и есть с чем сравнить, там хайвэи не хуже западных, а у нас ГОВНО!!!). Это наверно в радость тем, кто считает это романтикой. Или кто в день проезжает 200 километров, как немцы или французы.
Последнюю ночь ночевали в Чайковском, (в который сразу не попали, и дали круг километров в 200, т.к. указателей в Удмуртии нет и мы изрядно поплутали… к тому там еще нет дорог, и какой-то участок мы ночью ехали по грязной грунтовой проселочной дороге, как с которой никто не знает, даже местные жители!)
Я считаю, что поездка на отдых лучшей будет в купе вагона с пивком, и никаких головняков! Ибо по деньгам то на то и приходится, (я от своего дома до дома проехал 6726 км. на бензин всего ушло 8,5 тыс. рублей + еще расходы на мотели 6.100 руб.+какие то деньги на жратву) и никакой ответственности за машину и жизни, которые с тобой. Так что, если и соберетесь куда, то лучше паровозом… Мой совет! Так что счастливой дороги на поезде, берегите подвески-ходовки своих машин, свое здоровье и здоровье детей, и нервы. Пусть лучше колеса вагона стучат по стыкам рельсов, чем стойки на колдобинах и стыках провалившегося асфальта давно положенных дорожных плит, из которых собраны расейские направления.
FUCKING RUSSIAN ROAD!
Спасибо, что прочитали! А посему усим-усим всем БА-АЛЬШОЙ ПРИВЕТ!!! Всем здоровья и удачи!
Если что-то забув, потом напишу!
Текст скрыт

Рассказ о поездке на машине из Москвы в Сочи (Адлер). Отзыв о дороге, достопримечательности Сочи и фотографии.

Путешествуете на машине? Возьмите попутчиков и сэкономьте!

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о своем отдыхе на территории Краснодарского края. А если быть более точнее, о поездке на машине в Адлер — населенный пункт, который является пригородом Сочи. Отдыхать на море я езжу очень редко, поэтому перед отправлением на курорт были построены грандиозные планы, которые осуществились.

В Сочи я поехал на своем собственном автомобиле, стартовал из Москвы. Дорога конечно, выдалась нелегкой, особенно трудно было ехать по серпантину, который требует к себе особого внимания. Так или иначе, конечный результат стоил этих усилий.



Чарующее Черное море

Москва - Черное море

Как я уже сказал, выезд состоялся из Москвы. Путь из столицы в Сочи пролегает через Тульскую, Воронежскую и Ростовскую область. Грубо говоря, это трасса федерального значения , которая пользуется большой популярностью у автолюбителей (особенно в летний период), когда люди начинают выдвигаться к Черному морю.

Во время поездки (на дворе был июль 2017) я никаких неудобств не испытывал. Даже наоборот, было весьма комфортно по ней передвигаться, ведь совсем недавно на многих участках были проведены дорожно-строительные работы.

Двигаться по серпантину нужно крайне аккуратно и расчетливо. Сами понимаете, когда по обеим сторонам от дороги находятся резкие обрывы, пользоваться педалью газа нужно предельно осторожно. Как только я преодолел горную местность и выехал на финишную прямую, выдохнул с облегчением. До Адлера оставалось не больше 2-3 часов езды.


Серпантин в районе Сочи

Продолжительность всего составляет чуть больше 1600 километров. Это приблизительно, 20 часов езды.


Сочинские горы

В общем, поездка получилась весьма неплохая. Как только я добрался до забронированного отеля (его я еще в Москве забронировал на Booking), сразу лег спать и проспал около пяти часов. Организм требовал отдыха, после которого можно было двигаться куда-то дальше.

Хоть дорога на автомобиле переносится весьма тяжело, но по времени получается значительно быстрее, чем на том же поезде (на нем ехать около 30 часов). Да, самолет точно быстрее, но путешествие на автомобиле предпочтительнее уже из-за финансовых интересов.

Расходы на топливо и "лайфхак"

На бензин я потратил около 6000 рублей в одну сторону. Ехал на автомобиле "Форд Фокус" второго поколения, на котором расход на 100 километров составлял примерно 10 литров. Заправлялся в основном на АЗС "Газпром" и "Лукойл".

Насчет проживания в дороге идей не было. За время движения я один раз поспал в машине. Было это в Воронежской области, уже неподалеку от подъезда к области Ростовской. Останавливаться отдыхать я, если честно, не планировал, просто в один из моментов стал понимать, что глаза начинают слипаться, а тело расслабляется. Это верный признак того, что н ужно отдохнуть.

Доехав до ближайшего поста ГИБДД, я припарковался на стоянке и лег спать. Кстати, это один из "лайфхаков": если вы очень сильно устали и хотите спать, то можно просто-напросто встать на парковку стационарного поста ДПС. Это совершенно бесплатно, на ней вы можете провести сколько угодно времени, да и от недоброжелателей будете защищены.

Достопримечательности Сочи и Адлера

Я посетил немало интересных мест. В Сочи после Олимпийских игр я был впервые, до этого посещал этот город в 2007 году. За это время, разумеется, многое поменялось, если не вообще все. Олимпийский парк и Роза Хутор были двумя главными пунктами в моем списке достопримечательностей, которые планировалось посетить.

Олимпийский парк

Сначала я поехал в Олимпийский парк, который находится на территории Имеретинской низменности. Номер, который я снял, как раз располагался недалеко от этого парка.

Приятно удивлять Сочи начал еще по дороге в парк. Ну совершенно все по-другому. Футуристические дома, интересные здания и хорошо построенные дороги — это все то, что я заметил уже в первые часы своего прибывания в Адлере. Больше всего мне понравилось, что на улицах есть много навигационных надписей и табличек. Чем ближе подъезжаешь к Олимпийскому парку, тем больше начинаешь ощущать тот самый футуризм, о котором я упомянул выше.


Добравшись до парка, я припарковал машину у входа и двинулся внутрь. До чего же огромные эти Олимпийские объекты, обойти их пешком можно только за день, так что если вы хотите насладиться достопримечательностями, а не устать спустя тридцать минут скитаний по территории, то лучше заказывайте экскурсию на электромобилях. Оформить ее можно сразу же у входа в парк, там же расположены пункты проката различных средств передвижения и различные лавочки и ларьки с сувенирами.

Я заказал экскурсию за 750 рублей (полный комплект), а потом еще и взял в прокат велосипед. Продолжительность трехчасового катания обошлась мне в 1200 рублей — удовольствие не из дешевых. По поводу "лайфхаков": берите велосипеды рядом с выходом, потому что чем ближе к центру находятся пункты проката, тем выше там цены.

В Олимпийском парке я провел больше четырех часов. Если вы находитесь в Адлере впервые, обязательно посетите это место. Рекомендую заказать экскурсию, потому что бездумно бродить по территории, не зная истории создания располагающихся вокруг сооружений, не так интересно. Экскурсоводы рассказывают не только сухие факты, но и различные интересные моменты.

Ежедневно в вечернее время (которое может изменяться в зависимости от месяца года) в парке начинают работать поющие фонтаны, система которых встроена в легендарный факел. Струи бьют вверх на высоту до 75 метров, заставляя всех окружающих восторженно смотреть за происходящим. Много в жизни своей я видел поющих фонтанов, но этот самый красивый и органичный. Благодаря мягкому сочинскому климату фонтан работает круглый год без перерывов и выходных, так что приехать и насладиться этим произведением искусства можно даже зимой, было бы желание.

На следующий день после Олимпийских объектов я отправился на Розу Хутор — самый известный горнолыжный курорт Краснодарского края. Поехал я туда на своем автомобиле. От Адлера до Красной Поляны (населенный пункт, на территории которого и располагается этот курорт) ведет . Ехать вы будете недолго, крутых и извилистых участков дороги практически нет.





Красивые вида на Розе Хутор

Лично я ехал на Розу Хутор, чтобы прокатиться на легендарной канатной дороге, фуникулеры которой поднимают людей на высоту до 2340 метров. Впечатлений было куча, поскольку до этого на канатных дорогах я не катался ни разу, а тут первый раз, и сразу на самую высокую точку "Роза Пик".






Виды с канатной дороги

Путь, по которому я передвигался (самый стандартный), состоит из трех подъемных линий, соответственно, трех платформ-стоянок, на которые можно выйти и погулять. Сначала в фуникулере ехать было немного не по себе. Первое время я старался не смотреть вниз.

Особенно остро ощущается ситуация, когда канатная дорога приостанавливается. Такое бывает, когда на чек-поинтах садятся инвалиды или пожилые люди. Секунды остановки над запомнятся надолго.


Уже после первых пятнадцати минут времяпровождения на этом "развлечении" невольно перестаешь испытывать чувство страха. При подъеме на самую высокую точку "Роза Пик" мне снова начало становиться не по себе. Дело в том, что крайний пункт канатной дороги находится в облаках, поэтому когда поднимаешься вверх, создается впечатление, будто фуникулер движется в неизвестность.

В общем, на канатной дороге я провел около трех часов.

Продолжительность отдыха

В Сочи я пробыл неделю. Олимпийский парк и Роза Хутор — самые интересные, на мой взгляд, места. Когда я вдоволь накупался и отдохнул, поехал обратно домой по тому же маршруту.

Планирование летнего отдыха началось ещё весной. Автобусом до моря, проживание в хорошем отеле и 2 недели лежания на пляже нас изначально не устраивало. Хотелось чего-то нового, острых ощущений и в последствии долгих воспоминаний. Выбор изначально пал на побережье Чёрного моря на территории России. Сразу скажу, путешествие совершалось на автомобиле Нива (вот тут уж точно экстрим!). В машине нас было двое – я и мой муж.
Посмотрев в Интернете про места, которые можно посетить попутно, да и на самом побережье сделала отметки GPS координат с подробным описанием. Отметила их последовательность. Была намечена дата выезда, но пришлось отложить…. И вот в один из вечеров, за чашкой чая подумали – «а не поехать бы нам завтра?!». Так и случилось – через 3 часа у нас была полностью укомплектованная машина.
Дорога лежала из города Новомосковска Тульской области. Проехав по трассе М4 в родной области не заметили никаких дорожных работ – просто ехали и наслаждались. Стоило пересечь границу области – появились люди в спецодежде и большое количество дорожно-строительной техники. Пробок не было, просто иногда сужение дороги. За несколько часов мы «долетели» до платного участка трассы в Воронежской области. За проезд с нас взяли 20 рублей, но за что неизвестно. Качество покрытия на 4 балла из 5. Постоянные кривые заплатки и мелкие ямки. В принципе есть дорога для объезда, но оно того не стоит.

Уже надвигалась обеденная жара, и мы решили сделать остановку. Нашей целью был замок Принцессы Ольдебургской,что расположен в пгт. Рамонь, Воронежской обл. искать пришлось его долго. Оказалось, что просто ездили вокруг него – за деревьями не было видно… Если что, не катайтесь - а сразу спрашивайте у местных (люди вежливые). В общем, красивый замок, постройки 18 века, только вот внутри нет ничего – голые стены. Экскурсия стоит довольно символично (40-60 руб.), так что сходить стоит, тем более что в замке приятная прохлада. В подвальных помещениях вся наша группа (все молодые пары) даже замёрзла. На улице продают сувенирчики и брошюры. На экскурсии вы узнаете всё о семье владельцев и их имение.
Далее решили отдохнуть часок на реке Воронеж. Это оказалось не просто. Все вакантные места для купания были просто забиты местными жителями, даже машину было некуда поставить. Пришлось проехать bareback gay porn немного и поискать место. Нашли, искупались, поели и в путь. Проехали до вечера и остановились возле какого-то пруда с целью переночевать (спали в машине) и половить рыбку спиннингом. Не поймав ни одного хвостика, пошли спать.
Раним утром сразу в дорогу. Ехали без остановок до самого обеда (всегда пережидали жару с 13 до 15). Пейзажи начинаются скудные. Желтые поля и очень редко речушки и пруды. Сотрудники ГАИ не обращали на нас никакого внимания. Остановили только вечером на посту для проверки документов.
И вот вечер, мы уже в Ростовской области. Начались поиски ночлега с охраняемой стоянкой (это для нас обязательное условие). Выбор пал на отель Евразия, который стоит прямо на трассе М4 возле города Аксай. Территория у них большая, корпусов много, стоянка охраняется. Номера на любой вкус. Мы взяли простой 2-х местный с душем на этаже (на нем всего 3 номера). Удовольствие стоило 1200 рублей, в них же включён завтрак (4 варианта меню). Номер чистый, кормят отлично (кафе при отеле), есть баня. Рядом крупные супермаркеты – можно пополнить свои запасы.
В 7 утра нашей целью стал Музей военной техники в г.Аксай. От отеля до него рукой подать. Проехать нужно через город, в котором преобладает одностороннее движение, а наш навигатор об этом наверно и не догадывался. Разобрались сами. Музей естественно под открытым небом. Конечно, ожидали большего, но всё равно интересно. Танки, на которые можно залезть, несколько самолётов (трогать только руками), пушки, якоря. Часик погулять можно. На территории есть родник с чистой водой.
Следующим пунктом стал Археологический музей Танаис, что под Ростовом. Для этого нам предстояло пересечь славный город в обеденное время… Температура воздуха за 30, машина греется, мы тоже и ужасные пробки. Но нам всё нипочём – прорвались. Дорога до музея скудная – ни магазинов, ни кафе, АЗС только одну видели. Музейный комплекс прямо скажу, порадовал своим изобилием. Огромная территория, на которой раскопали древний город, начавший своё существование ещё в 3 веке до нашей эры! Конечно, археологи ещё ведут свою работу. Прогулявшись по городу, мы устали от жары и пошли в закрытый музей, в котором очень интересно. Бесценные экспонаты оружия, бытовых предметов и много всего другого, которые были найдены в этом городе. Как и везде есть сувенирная лавка. После культурной программы мы долго искали кафе или магазин. Совет – берите с собой воду и еду, т.к. найти проблема.
Сразу после музея направились в сторону Джубги. Путь по трассе М4 лежит через Республику Адыгею. По обочинам дорог начали мелькать торговцы мёдом, орехами и прочими продуктами. Пейзаж начинает радовать глаз. Виднеются горы! С 6 часов вечера начались поиски ночлега. Опять же повторюсь, обязательным условием была охраняемая стоянка. Долго перебирали гостиницы и уже в 9 часов нашли гостиничный комплекс «Старый замок» 4 звезды. Нам, конечно, такого сервиса ненужно, но раз больше негде остановились. Самый простой номер стоил 2000 рублей (в будний день). Поселились в номере. Шикарно конечно, слов нет. Из окошка вид на горы и реку, которая протекает на территории отеля. Жильцы в большем их числе из Москвы (поняли по номерам авто). Поесть там толком не получилось. В ресторане преобладает античная кухня (какие-то рыцарские похлёбки и лепёшки). Из простой еды (не рыцарской) обнаружены были блины и жульен.
Ранним утром, даже не позавтракав тронулись в дорогу. Просто мы не могли сидеть в такой близости от моря и не купаться в нём! Дорога сильно петляет и уместны перепады высот. Проверяйте тормоза! И вот мы в Джубге. В силу своей неопытности решили взять жильё у посредников, которые стоят в будочках вдоль дороги. Нам, конечно, повезло, и мы попали на непосредственного хозяина жилья. Посмотрели фотографии и поехали в наш «новый дом». Обещания, что до моря два шага не оправдались, но всё же не далеко от него. Хозяева попались хорошие. За 2-х местный с душем брали 1000 в сутки. Первые впечатления о городе отличные. Стоит он на горе и всегда видно море. Но, присмотревшись, увидели некую не ухоженность и грязь. Улочки все непонятно петляют, магазинов больших нет. Бросив все вещи, ринулись на пляж. По дороге как всегда идут сувенирные ряды и фрукты (очень дорогие). Пляж был из смеси песка гальки и камней. Народа тьма-тьмущая! Утром и после обеда лечь просо некуда. Море в этом месте понравилось дно хорошее, без камней. Только смущало не ухоженность пляжа, мусор и количества народа. С целью уединиться и наслаждаться отдыхом вдалеке от суеты пошли от центра пляжа к его окраине. Людей там действительно не было, и тому была причина. Берег там каменистый, грязный. Море мелкое и с большим количеством водорослей. Ближе к вечеру мы уже привыкли к толпам туристов и вроде бы и ничего…. Кстати, там есть весьма позитивная гора «Ёжик». cartoon porn Её видно с любой точки пляжа. Что бы подойти к горе нужно пересечь переправу на лодке (буквально несколько метров). Мы решили посетить гору в последний день пребывания в Джубге, но подходя к переправе заметили то, что деньги забыты дома. Так и пришлось любоваться со стороны. Джубге мы провели два дня, которые посвятили купанию в море. Из недостатков можно назвать дорогу с моря домой – она в очень крутую горку. Купаться было приятно.
Далее нашей целью стал Геленджик. Дорога к нему тоже гористая и очень извилистая. По пути было запланировано посещение Бигиусских водопадов и Пшадских дольменов. Водопады искали тоже долго (может нам так «везло»). Что бы увидеть первый водопад нужно преодолеть тропу, длиной 1,2 километра на протяжении которой, много лавочек для отдыха, мостиков через горные речушки. Имеются лавочки с сухофруктами и сувенирами. Дорога интересна и преодоление её нетрудно, а даже интересно. Первый водопад легкодоступный – в конце тропы Вы его сразу увидите. Остальные два посложнее – нужно забираться по длинным лестницам. В целом место красивое, если есть время, заезжайте.
Водопады посмотрели и поехали на Пшадские дольмены. Что такое дольмены не знает никто. Известно только то, что это сооружения созданные во 2 тысячелетии до нашей эры. Четыре дольмена расположены вдалеке друг от друга и все они одинаковые. А, есть одно отличие – размер отверстия в переднем камне. На территории музея есть медовая лавка и кафе (с очень неприветливым персоналом), сувениры. Впечатления если честно не произвело. Ну каменные плиты, ну сложены «кубом» и всё. О вкусах не спорят, поехали дальше.
Вот мы на подъезде к городу Гелендж mobile porn sites ик. Издалека заметна надпись названия города в стиле «Голливуд» на склоне горы, на которую идёт канатная дорога. Я на чёрном море впервые и Геленджик сразу не порадовал меня. Поиски жилья затянулись на пол дня. Хозяев не устраивал срок пребывания (2 дня), а если устраивал, то жильё не устраивало нас. Всё-таки нашли подходящий вариант также за 1000 наших рублей. По утверждению хозяев пляж «вот он, пару минут пешком», но было намного дальше. Практически все пляжи, кроме центрального были закрыты на реконструкцию, а те которые открыты для посещения были ужасны. Грязно (бычки, фантики) и очень каменистое дно. Я без помощи своего благоверного не могла зайти в море. Всё это приукрасил сезон камки. Кто не знает, это гниющие водоросли, которые плавают в толще воды. Запах ужасен, ноги опутывают «сопливые нити» водорослей. Искупаться толком не получилось. Перед поездкой постарайтесь узнать наличие камки в воде в том месте куда собираетесь. Погода была не очень ласкова, и мы отправились в аквапарк «Бегемотик». Там будет весело всем. Есть и крутые горки, и прохладные бассейны с лестницей, на которой можно полежать. Кафе, весёлая музыка – что ещё надо! Отдохнули на все 100%. Два дня, проведённые в Геленджике, ушли на поиски нормального пляжа, но такого не представилось увидеть. В общем, город хороший, но море разочаровало.
Оп Mature Porn ять же утром, мы направились в Анапу. Доехали быстро и без приключений. Кстати, сотрудники ГАИ больше так и не проявили к нам внимания. После неудачи с пляжами в Геленджике поиски жилья в Анапе начались с осмотра берега. Анапа нам очень понравилась, мелкий приятный песочек, чисто. В море уже меньше камки. Жили возле пляжа «Джемете-3». Загорали, купались – всё как положено. Предоставляются в прокат шезлонги. Полакомиться фруктами оказалось дороже, чем в родной Тульской области! Меня это удивило. Как мы поняли, везде жильё с душем в номере стоит 500 рублей с человека. Посещая пляж первый раз, мы сразу положили глаз на объявление «прогулки на квадроциклах», и не прогадали. Десять минут катания на этих «маленьких монстрах» оставили мне приятные впечатления надолго. Первым ехал инструктор (молодой парень), следом мы (муж за рулём, я сзади). Прогулка по крутым песчаным барханам поистине изумительна, правда стоит не дёшево. В целом туристов не много, на пляже приятно проводить время, много кафешек. Если Вы планируете поездку с ребёнком, то Анапа самое то – море мелкое и песочек, да и детишек много. Жили опять же два дня. Город и море понравились, много мест для развлечений.
В последний день пребывания в Анапе ломали голову – куда ехать дальше. Были мысли – Новороссийск, лиманы (это такие солёные озёра) или рвануть на Азовское море. Спросив у местных про лиманы, узнали, что кроме злых комаров и камышей там смотреть нечего. Хотя в купленных брошюрах они были указаны, как интересные места. В дальнейшем мы мимо них проезжали, и местные жители нас не обманули, там ни души и камыши…. Хотели остановиться в Новороссийске, но тут вспомнили рассказ нашего соседа из Гелинджика. Он сказал, что это портовый город и смотреть там нечего, тоже не обманул. Мы направились в Темрюк (это уже Азовское море). Проезжая Новороссийск видели очень много грузовых кораблей, поездов и кранов, которые их разгружали. Всё какое-то серое и скучное.
В Темрюке мы планировали тоже остаться дня на два, но потом передумали. Как только добрались из Анапы до Темрюка, а точнее в посёлок За Родину увидели обычную деревню, редкими табличками о жилье, дикий пляж. В общем, глухомань. Но привлекло нас туда не просто море, а грязевой вулкан Тиздар. Про него у меня была информация, так что знали что увидим. Вход для посетителей открывается в 9 часов (могу ошибаться, проверьте на всякий случай), так вот, приезжать надо именно к открытию, так как через 1,5 часа после него подъехал десяток двухэтажных автобусов с туристами, а «лужица» грязи то не резиновая… . Мы успели приехать рано (даже пол часа пришлось ждать) и почти одни принимали грязевые ванны. Территория вулкана огромная. Туда включены кафе, блинная (очень вкусно кормят), камеры хранения, душевые, раздевалки, морской берег, конечно же, и страусиная ферма (на неё мы не попали). По моим данным, полученных из Интернета, глубина грязевой ванны 30-40 сантиметров. Но нет – она 2 километра! К счастью утонуть даже при всём желании у вас не получиться. Грязь выталкивает всё на поверхность, и вы как будто в невесомости. Про то, что грязь ужасно вонючая – не правда. Да, запах специфический, но не более того. После процедур можно окунуться в море, до него идти 1 минуту, но можно и сходить в душевую. Только вода вот из крана идёт солёная, морская. Я узнала это только после принятия душа, было обидно. Моё фанатическое желание наполнить 5-ти литровые баклажки целебной грязью рухнуло при виде запрещающей таблички (мол, грязь не набирать). Но когда мы уже уезжали от туда я увидела, как две девушки, спокойно набирали грязь в маленькие бутылочки посредством своих, пардон, лифчиков. Что вынесли на себе – то Ваше. Сиди потом на берегу и собирай с себя в бутылочку. Но это было для фанатов лечебной грязи. В целом место хорошее, стоит посетить. Кстати пляжи там хорошие и народа вообще нет.
На посещении вулкана мы решили закончить путешествие по югу России и отправиться в сторону дома. Одним днём доехали до Ростовской области, до того же Аксая. Кстати поселили нас в тот же номер! Но домой не хотелось, и решили заехать на денёк на уже излюбленное место. Таковым является песочный пляж на реке Дон в Липецкой области (село Нижнее Казачье). Родной климат, пресная вода и густая зелень – всё это прекрасно. Переплыв через реку (мы брали надувную лодку) можно попасть на родник. А, пробравшись по кустам, увидите красивый мини-водопад. В Липецкой области нас поджидала многочасовая пробка, связи с ремонтом дороги. На обочинах много местных жителей на машинах, которые предлагают за вознаграждение показать путь объезда. Нас навигатор провёл нас мимо нескольких километров пробки через поля. Потом до родного города доехали быстро. Успели соскучиться по нему.
В целом, путешествием мы остались довольны и впечатлений от увиденного хватит на долго.
Вот, сохранила некоторые координаты для навигатора, может кому