Средняя комбинированная группа

  1. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
  2. Расширить элементарные знания о назначении пожарной машины.
  3. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами.
  4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

  1. Чтение литературы: С. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».
  2. Рассматривание альбома «Бытовые электроприборы».
  3. Беседа по плакату «Правила пожарной безопасности».
  4. Рассматривание электроприборов в домашних условиях.
  5. Организация уголка «Юные пожарные».

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц Степаша, кошка, дом, ведро, пожарная машина, телефон.

Набор картинок «Электрические прибор», «Пожарный».

Памятка «Правила поведения во время пожара».

Звуковые записи: сирена пожарной машины, звонок телефона, шум огня.

Медали «Юные пожарные».

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится,

А воды боится!

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь. А вы хотите поговорить про огонь?

Дети соглашаются. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел.

(Заносит кукольный персонаж – Степашку.) Он здоровается с детьми (грустно).

Воспитатель: Степаша, ты почему такой грустный, что-то случилось? Расскажи ребятам.

Степаша: Мамы дома не было, я взял в шкафу коробочку со спичками, достал одну и захотел, чтобы она побегала по дорожке, которая на коробочке. Чиркнул ею. Быстро появился огонь, спичка сгорела и я обжегся немножко.

Воспитатель: Ребята, а детям можно брать в руки спички?

Дети: (Грозя пальчиком.)

Спички детям не игрушки. Спички не тронь, в спичках огонь!

Степашка: А для чего они, если их нельзя трогать?

Воспитатель: А вот мы и хотим поговорить об этом, а ты присядь и послушай.

Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками, горючим (бензином).

Воспитатель: Огонь еще бывает полезным и опасным. Для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы согреться, приготовить или подогреть еду.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте. Очень давно люди готовили еду на костре. Огонь нужно было беречь. Потом, для облегчения своей жизни, люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сейчас дети (5 человек) будут загадывать загадки, а мы, если правильно назовем отгадку, увидим изображение этого электроприбора.

1. Гладит платья и рубашки

Отутюжит он кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него…. (утюг).

2. Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет…(холодильник).

3. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

4. Она на кухне главная

Без нее как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита).

5. Эта прачка автомат

Нам стирает все подряд (стиральная машинка).

Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы? Вставлять разные предметы в розетку?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.

Воспитатель обращается к Степашке.

Воспитатель: Ты что-то хотел сказать нам? (Берет его на руки.)

Степаша: У моего друга чуть не случился пожар, взрослых не было, мы не знали, что делать.

Воспитатель: А наши ребята знают правила безопасности при пожаре. Мы даже составили вот такую памятку. Ты, Степаша, смотри и запоминай. Ребята будьте внимательны. Правила: если так нужно делать, вы 3 раза хлопаете в ладоши, если так делать нельзя- 3 раза топаете.

  1. Бросать горящие спички. (Топать.)
  2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топать.)
  3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопать.)
  4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топать.)
  5. Открывать окна во время пожара. (Топать.)
  6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топать.)
  7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопать.)
  8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопать.)

Воспитатель: Степаша, ты запомнил правила?

Степаша: Спасибо, ребята, я побегу и расскажу своему другу. (Воспитатель уносит Степашу.)

Слышится сирена пожарной машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Машина красного цвета.

Воспитатель: А почему она именно красного цвета?

Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно из далека.

Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?

Дети: По громкому сигналу.

Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?

Дети: Чтобы все машины пропускали.

Воспитатель: Как пожарная машина едет? Быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему она едет очень быстро?

Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.

Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?

Дети : 01!

Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.

Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека (людей) и справиться с пожаром.

Воспитатель: Ребята, машина поехала дальше (увозит).

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Что случилось? Поможем!

Обращается к детям.

Воспитатель: Сейчас позвонили и сказали, что загорелся кошкин дом. Поможем потушить пожар?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно я буду командиром?

Дети: Да!

Воспитатель: Сказали дом большой, нужны 2 бригады. Первая бригада за Максимом (воспитатель отсчитывает половину детей).

Эти дети бегут и становятся в колонну. Вторая бригада за Дашей (остальные половина группы детей).

Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом (ниже) ставит ведерко (красное), уточняет.

Воспитатель: Первая команда, какую сторону тушит?

Дети: Левую!

Воспитатель: Вторая?

Дети: Правую!

Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.

Звук горящего огня слышится на протяжении всего тушения.

Воспитатель: Молодцы, быстро потушили пожар, а где же кошка?

Дети находят ее около дома за гаражом.

Кошка: Спасибо, ребята, вы так быстро потушили пожар, что мой дом не сгорел. За вашу быстроту, смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный».

(Вручение медалей.)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Беседа с детьми

Старшая А группа

Тема: "Спички детям не игрушка. Звоните 01"

Подготовили: воспитатели

МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия»

Прокофьева М.А.

Рощина Л.Б.

г. Пыть-Ях

2017 год

Цель : Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.), знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Ход беседы:

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова.

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).

А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

Молодцы ребята, все отгадали загадки.

Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель

Ваш огнетушитель!

Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой .)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться )

Правила безопасного поведения при пожаре.

  1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
  2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

Все должны знать следующие правила.

  1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
  2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Эксперимент 1:

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк),

Какой огонек?

Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет),

Объясните, почему? (Можно обжиться).

А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)

Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

Эксперимент 2:

Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды.

Что произошло? (Огонь погас).

А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).

А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).

А почему? (Потому что огонь боится земли).

А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)

Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Беседа: «Спички детям не игрушки»
60642542545
Возрастная категория воспитанников: 6 - 7 лет
Направленность группы: компенсирующая
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 20 марта 2014 года
Подготовили и провели:
Климова Марина Витальевна, воспитатель
НОВОСИБИРСК 2014
Цель: формирование знаний у детей о спичках.
Задачи:
Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками;
Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики; побуждать делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов; развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.
Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками; формировать основы безопасного поведения в быту.
Предварительная работа:
-чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Я. Маршака;
-беседа о пожароопасных предметах;
-беседа с рассматриванием иллюстраций о значении огня в жизни человека «Когда огонь - друг, а когда - враг».
Материалы:
-кроссворд;
-коробки со спичками, разные виды спичек;
-иллюстрации «Пожарная безопасность»;
-напечатанные крупным шрифтом загадки о спичках разбитые на слоги;
-для изготовления поделки: лист белой бумаги, ножницы, карандаш, клей, пластилин.
242633588265Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, нужно разгадать кроссворд. Не забывайте, что нужно поднимать руку, дослушав загадку до конца. Отгаданное слово я пишу по горизонтали, а «ключевое слово», мы прочтем по вертикали.
Кроссворд:
По горизонтали:
29197301860551. Костер.
2. Пожарный.
3. Сирена.
4. Человек.
5. Каска.
6. Огнетушитель.
По вертикали:
Спички
1. В лесу разводят для тепла,
Чтоб из тела дрожь ушла,
Нужно это от души-
Не забудь лишь потушить.
2. В брезентовой куртке каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски.
4336415106045Бросается рыцарь в огонь.
3. Как называется сигнал, издаваемый пожарной
машиной?
4. Основной виновник лесных пожаров.
5. Пожарного часто в огне защищала.
Такая «фуражка» - она из металла.
6. Висит молчит, а перевернешь, шипит,
И пена летит.
2575560350520Воспитатель: прочтите слово, написанное по вертикали, красным фломастером.
Дети: Спички.
Воспитатель:
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками,
Тоненькими......(спичками).
2571115193675
Рассказ - беседа воспитателя о спичках.
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас.
Демонстрация разных видов спичек.
Дети читают загадки о спичках:
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два-
Загорится голова.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
Устройство спички.
Спичка состоит из деревянной палочки и головки. Головка – это смесь спец. Горючего вещества (серы), спец. Химической соли, клея, Стеклянного порошка. Намазка шкурки – красный фосфор и клей. Когда спичкой проводят по шкурке – загорается головка спички, а потом и деревянная палочка.
276098087630Беседа об опасности неосторожного обращения со спичками.
- Можно ли без спроса брать спички? Почему?
Загадка:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом. (огонь).
- Чем опасен огонь?
- Что делать при пожаре? (Телефон пожар. Службы 01)
62865122555Знаете ли вы, что спички могут быть безопасными? Если убрать серную головку и покрасить фломастером спичку, то она превращается в цветную палочку небольшого размера. Из таких спичек можно сделать разные поделки или использовать как счетные палочки.
Вывод:
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём.
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Изготовление поделки – спички.
2683510146050
Накручиваем на карандаш бумагу, край подклеиваем (получилась трубочка). Головку спички готовим из пластилина. Головку прикрепляем к трубочке.
Знают дети и зверушки-
Спички детям не игрушки!
62865179070
-951865284480


Классный час

« Спички - это не игрушки».

Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

закрепить знания правильного поведения при пожаре;

прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Оборудование: серия плакатов по пожарной безопасности, макет дома, телефон, выставка книг, детских рисунков.

Ход урока.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времён.

А кто скажет, огонь друг или враг человеку?

Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы не редко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Ученик 1 .Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод, Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ученик 2. Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Учитель: 200 лет назад пожары обнаруживали с высокой башни – каланчи.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Дидактическая игра « Если возник пожар» (дети образуют круг).

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой (пожар)

Раз, 2,3,4 – У кого пожар в (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг (костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг (траву)?

Кто бросал в огнь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин,

Этот номер (01).

Дым увидел - не зевай

И пожарных (вызывай)

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнём (опасно)!

Пожары причиняют огромный вред, губят человеческие жизни. В уральском городе Верхотурье огонь уничтожил более 100 жилых домов. Из – за шалости детей 500 человек остались без крова, один человек погиб и несколько пострадали.

Пожарные всегда спешат на помощь, но иногда они приезжают слишком поздно. До того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, если будем действовать правильно.

(Встреча с пожарными)

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС. А главное в ЧС - не паниковать и правильно, грамотно действовать.

Игровые ситуации.

1.У вас загорелся телевизор. Каким должны быть ваши действия?


  • - обесточить

  • - накрыть плотной тканью

  • - позвонить 01
2. Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни петь.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила пожарной безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?


  • Выключить газ

  • Накинуть влажное полотенце.
3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?

  • Надо упасть на пол(траву, землю, снег)

  • Накрыться влажной тканью.

  • Бежать нельзя.
4.Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

  • Догнать, накрыть тканью

  • Уронить на землю (пол, траву, снег)

  • Огнетушителем тушить нельзя.
5. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

« 01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте.

Игра « Вызовите пожарную службу».

На столе телефон, с завязанными глазами набрать номер 01 и назвать полный адрес.

6. От чего гибнут люди при пожаре?

7. Как надо преодолевать задымлённое место?

8. игра « Два сапога - пара».

9. Игра « донести воду, не расплескав ни одной капли».

10. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?

(встреча с врачом)

11. Отработка учебной вводной « Эвакуация при пожаре».


  • Что такое эвакуация?(выход из опасной зоны)

  • Какие сигналы в школе? Что нужно делать, услышав этот сигнал?
Подведение итогов.

Нам пришёл приказ:

«За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнём, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 1 – а класса.»

Просмотр фильма о пожаре.


страница 1

Конспект внеклассного занятия с младшими школьниками.

Тема: " Спички детям не игрушки" .

Цель: Обобщить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички. Повторить свойства огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: картинки

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет? Кто бы это мог быть? И где он? (воспитатель заглядывает в шкафчик и находит там «Незнайку».
-Кто это? (Дети отвечают). Как интересно! А почему Незнайка плачет? Может кто–то его обидел? Почему у него забинтованные руки? Давайте спросим у Незнайки.

Незнайка, а кто тебя обидел?

Ой, ребята, да его обидели спички! А вы знаете, что такое спички? (дети отвечают)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).

А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).

Спички просто так никого не обижают, Незнайка, наверное, ты захотел с ними поиграть?

Ребята, как вы думаете, правильно поступил Незнайка, решив поиграть со спичками? (дети отвечают).

Да, вы правы, он поступил не правильно.

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о спичках, какой вред они могут нам причинить. (Воспитатель показывает картинки и зачитывает стих. И организуется беседа по содержанию стихотворения и картинки)

Картинка 1

Что запомнить мы должны? (дети отвечают «Спички детям не нужны»)

Картинка 2

"Физминутка"

Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".

" А лисички, взяли спички. (КАРТИНКА)
К морю синему пошли.
Море синее зажгли."
- Ой, как мы испугались!

Тут бабочка прилетела,

Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Давайте продолжим нашу беседу для Незнайки.

Картинка 3

Можно ли оставлять костер в лесу не потушенным? (дети отвечают)

Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (Дети отвечают)

"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"

Картинка 4

Теперь то, Незнайка ты не будешь играть со спичками? Думаю нет. Молодец, Незнайка, что ты пришел к нам и узнал много нового. А теперь, ребята, попрощаемся с нашим гостем, ему пора домой.

Вывод, подведение итога беседы.

Давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Спасибо, ребята, за интересную беседу, думаю, что теперь Незнайка не будет играть со спичками и вы тоже.