• Категория: Сборник сочинений 5-11 класс

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Ее сюжет очень прост - слабохарактерный, хотя и добрый дворянин Эраст влюбляется в бедную крестьянскую девушку Лизу. Их любовь заканчивается трагически: молодой человек быстро забывает о своей возлюбленной, собираясь жениться на богатой невесте, а Лиза погибает, бросившись в воду. Но главное в повести не сюжет, а чувства, которые она должна была пробудить в читателе. Поэтому главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. Образ сентиментального повествователя стал открытием в русской литературе, поскольку прежде повествователь оставался «за кадром» и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. Для «Бедной Лизы» характерны короткие или развернутые лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровию...», «слеза катится по лицу моему».

Вы спали бы со мной за миллион евро? О, господин, что у вас есть? Но за кого он меня взял? Как ты думаешь, что я? Понятно, что проститутка; Теперь мы обсуждаем цену. Некоторые коллективистские феминистки хотят отменить проституцию. Они не осмеливаются уточнить, хотят ли они запретить это или просто, что без законного принуждения и каким-то образом они не объясняют, обмен сексом за деньги перестает существовать. Похоже, что проституция противоречит человеческому достоинству, что отрицает секс-работника и делает его более низкооплачиваемым человеком.

Чрезвычайно существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не обличает Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как крестьянская девушка. Но, и это особенно важно, Карамзин едва ли не первый в русской литературе окрыл «живую душу» в представительнице низшего сословия. «И крестьянки любить умеют» - эта фраза из повести надолго стала крылатой в русской культуре. Отсюда начинается еще одна традиция русской литературы: сочувствие простому человеку, его радостям и бедам, защита слабых, угнетенных и безгласных - в этом главная нравственная задача художников слова.

Они заявляют, что намерены помочь проституткам, заявив им, что они являются гражданами второго сорта. Не ясно, должны ли мы также упразднить порнографию, где кроме секса и денег дела общедоступно больше денег. Они настаивают на том, что проституция не может считаться профессией, потому что это не просто профессия; это маркетинг и продажа человеческого тела для чего-то близкого и личного, как секс. Они игнорируют, что проституция - это не продажа или аренда товара, а предоставление услуги. Избавление от прибыли, прибыли и работодателя, отвращение к тому, что кто-то может зарабатывать деньги, выступая в качестве посредника или защитника между проститутками и клиентами.

«Бедная Лиза» сразу стала чрезвычайно популярной в русском обществе. Гуманные чувства, умение сочувствовать и быть чувствительным оказались очень созвучны веяниям времени, когда литература от гражданской тематики, характерной для эпохи Просвещения, перешла к теме личной, частной жизни человека и главным объектом ее внимания стал внутренний мир отдельной личности.

Существует ли противоядие от несчастной судьбы?

Они повторяются монотонно и сокрушительно, их темы и не могут учиться. Некоторые посвятили всю свою жизнь делу, и было бы ужасно узнать, что было напрасно, что это не имеет смысла, потому что они были смертельно ошибочны. Некоторые консерваторы хотят запретить проституцию, потому что, согласно им, они безнравственны. Они не уточняют, защищают ли они эту мораль, объективны и универсальны, или, если возможно, что в разных группах людей существуют разные нравы. Они, по-видимому, полагают, что если что-то аморально, законно запрещать его, то есть использовать систематическое принуждение государства к наказанию тех, кто совершает аморальные действия.

Карамзин совершил и еще одно открытие в литературе. С «Бедной Лизой» в ней появилось такое понятие, как психологизм, то есть умение писателя живо и трогательно изображать внутренний мир человека, его переживания, желания, стремления. В этом смысле Карамзин подготовил почву для писателей XIX века.

Необычное чувство овладевает читателем, который прочитал давнюю повесть Н.Карамзина «Бедная Лиза». Казалось бы, чем может тронуть участь крестьянки, которую обманул богатый барин и которая покончила с собой, - банальный сюжет и, естественно, такая же следующая развязка. Особенно на фоне современных событий: разгула криминала, политического неравновесия, террора и морального падения.

Они спрашивают тех, кто хочет заниматься проституцией законно, если они хотят, чтобы их жена, мать или дочери посвящали себя этому, как будто тот факт, что вы не любите что-то автоматически, подразумевает, что вы должны попытаться получить свой запрет. Неясно, как то, что так много людей делали так долго, не нападая ни на кого и не получая выгоды для всех вовлеченных сторон, может быть аморальным. Возможно, моралист не может понять, что то, что он считает весьма отвратительным для другого, может быть интересным или меньшим злом, которое стоит в обмен на что-то лучшее.

Да и книги в наше время не такие, как раньше, сейчас прилавки книжных магазинов заполнены приключенческой, фантастической, остросюжетной литературой.

На мой взгляд, читаешь и начинаешь вчитываться, и постепенно непонятное обаяние захватывает куда больше, чем надуманные истории женщин-следователей или суперменов, спасающих планету. Предельно точные фразы, будто дурманное кружево, затягивают нас в мир другого измерения, в мир искренних чувств и жестокого предательства, в мир простой и одновременно сложный, как проста и сложна реальная жизнь.

Хороший человек, возможно, не принимает во внимание, что если бы не было проституток, сексуальное желание многих мужчин могло быть направлено на их мать, жену, дочерей или других потенциальных жертв соблазнения или изнасилования. Проституция часто является формой рабства и эксплуатации, связанной с организованной преступностью и нелегальной иммиграцией, но не всегда. Есть проститутки, которые осуществляют свою работу свободно и добровольно. Те, кто бедны и не имеют много альтернатив, настолько же свободны, как и наименее бедные, если никто не насильственно заставляет их заниматься физическими упражнениями.

Сентиментальный роман. Кажется, что он изжил себя вместе с кринолинами и каретами, ничто не вечно, все когда-нибудь исчезнет. Он реален и жесток, роман искусно воссоздан писателем-гением и потому вечен.

В повести есть и образ самого писателя, переданный через описание Москвы, столь предметной, будто рассматриваешь выцветшую фотографию, и разноликая природа, и раздумья автора.

Прогибиционисты путают и смешивают все ситуации, не анализируют соответствующие различия, и вместо того, чтобы бороться с насилием мафий, они пытаются атаковать или преследовать клиентов, потому что, по-видимому, это те, кто пропагандирует проституцию: есть проституция, потому что они платят. По сути, тот факт, что есть больше желающих клиентов, поощряет больше проституток. Если вы хотите помочь свободным проституткам, лучше увеличить спрос, чтобы они могли повысить цену. Если вы хотите устранить проституцию, которая осуществляется с применением насилия, не представляется правильным использовать больше институционального насилия для запрещения добровольной проституции, которая осуществляется без насилия.

«…Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дни осени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря, между гробов, заросших высокою травою, и в темных переходах келий. Там, опершись на развалинах гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, - стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет».

Если вы хотите помочь вынужденным проституткам, вы должны поймать своих агрессоров и заставить их компенсировать причиненный ущерб. Вместо борьбы с нищетой, вызванной коллективизмом, кажется, что лучше устранить симптомы и избежать путей. Коллективисты говорят от имени людей, которых они не представляют, и относятся к классам, а не к людям. Они беспокоятся о достоинстве женщин как о коллективе, а не о благополучии каждой конкретной женщины. Они предполагают, что запрет поможет проститутке, они не представляют себе, что это может навредить ей, еще больше ее маргинализуя и лишая ее более необходимого источника дохода, чем она беднее, и чем больше у нее семьи.

Мне кажется, что героиня прекрасна. «Лиза, которая осталась после отца пятнадцати лет, - одна Лиза, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды - и продавала их в Москве», - от этой девушки веет свежестью самой природы, недоступной нынешним пустоголовым красоткам.

Насколько свежо придание, поведанное Карамзиным?

Когда они хотят субсидировать женщин, чтобы отказаться от проституции, это обычно с деньгами других. Некоторые проститутки и те, кто их защищает, утверждают, что они могут платить налоги, присоединяться и регистрироваться в социальном обеспечении: наивно игнорировать истинную природу государства или полагать, что они получат больше, чем то, что им нужно внести.

Секс необходим для людей, живых организмов, которые хотят эффективно воспроизводить и передавать свои гены, чтобы быть конкурентоспособными в эволюционной истории. Мужчина и женщина биологически и сексуально отличаются не только от их анатомии и физиологии, но и от их психологии. Их стратегии спаривания различны: человек легко производит большое количество спермы и не остается беременным, поэтому он более активен и менее избирателен. Женщина производит только одно яйцо в каждом менструальном цикле, и если она оплодотворяется, она беременна девять месяцев, а затем обычно хочет заботиться о своих детях, что предполагает высокую стоимость, которая объясняет, что она намного более избирательна и требует секса.

Завязка сюжета описана одним предложением, сатирическое мастерство которого поражает: «Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы - и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» - спросил он с улыбкою. «Продаю», - отвечала она. «А что тебе надобно?» - «Пять копеек…» - «Это слишком дешево. Вот тебе рубль».

Человек обычно имеет физическую и экономическую мощь. Человек, в общем, физически сильнее женщины, и часто он тот, кто работает на других и у кого есть деньги. Но в отношении секса это женщина, у которой есть сила, поскольку она знает желание человека и может скрывать его. Женщина обычно просит что-то в обмен на секс, и мужчина, как правило, готов предложить что-то для секса. После секса это проститутка, которая держит деньги, в то время как у человека было эфемерное душевное наслаждение.

Позаботьтесь о свиньях, пашут землю, и в нечеткие часы грабят и уничтожают деревню. Поэтому он каждый день ходил в викинговском раунде графа Харальдсона, пока Рагнар Лодбрук не решает, что на западе есть не только море, но и земля под названием «Англия».

Лиза удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, еще более закраснелась и, потупив глаза в землю, сказала ему, что она не возьмет рубля. «Для чего же?» - «Мне не надобно лишнего».

Столь же лаконична и точна характеристика молодого барина, который «…вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою. Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце».

Серия посвящена ранней эпохе викингов, которая происходит в средние века, называемая «Темные века». Главный герой, Рагнар, основан на герое того же имени, присутствующего в скандинавских сагах. Многие эксперты указывают на различные неточности в одежде, организации и других аспектах общества викингов.

Несмотря на то, что место и год представлены в первом эпизоде, зрителю даже сложно понять, каким образом другие цивилизации шли до конца в серии. Несмотря на это, команда признает, что многие из неточностей известны и целенаправленны, чтобы сделать серию более доступной и привлекательной. Поскольку северная культура довольно неясна для большинства, деталь заканчивается тем, что уходит и действительно не имеет никакого значения для сюжета, который запутан в каждом эпизоде.

Есть в повести и описание грехопадения девушки. Если сравнить его с подробными, натуралистическими эротическими сценами в нынешней литературе, с эпизодами, иллюстрирующими похабство и безвкусицу, больше напоминающими медицинский атлас, то деликатность Карамзина может послужить уроком для нынешних писак.

«Она бросилась в его объятия - и в сей час надлежало погибнуть непорочности! Эраст чувствовал необыкновенное волнение в крови своей - никогда Лиза не казалась ему столь прелестною…никогда ласки ее не трогали его так сильно…никогда ее поцелуи не были столь пламенны…она ничего не знала, ничего не подозревала, ничего не боялась…мрак вечера питал желания…ни одной звездочки не сияло на небе…никакой луч не мог осветить заблуждения. Эраст чувствует в себе трепет - Лиза также, не зная отчего, но зная, что с нею делается… Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой?»

С внешней съемкой, происходящей в Ирландии и Норвегии, серия также радует глаз. Отливка хорошо выполняет свою роль. Трэвис Финмел, который играет Рагнара, всегда может оставить нас с блохой за ухом о здравом рассудке персонажа. Характеристика всего достаточно подробно и кажется очень надежной.

Рагнар Лагерта Бьорн Флоки Ролл Харальдсон и Сигги. По-прежнему стоит упомянуть о битвах и битвах, которые в первом впечатлении могут дать представление о плохом с точки зрения производства, но это не так. Никаких огромных армий и эпических битв, в викингах столкновения довольно сырые и гламурные, что придает серии реализм довольно интересным.

Столь же лаконично комментирует писатель Лизину смерть. Но скупость словесного выражения не уменьшает силу воздействия на наши чувства: «Таким образом начала жизнь свою прекрасная душою и телом. Когда мы там, в новой жизни увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза! Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище Лизина праха; в глазах моих струится пруд; надо мною шумят листья».

Викинги пронизаны религией и норвежской мифологией, с Одином, Тор, Рагнароком и т.д. часто появляясь и являясь фактором реального влияния в персонажах и сюжете. Недостаточно этой интересной детали, у нас есть фигура Ательстана, монаха-переписчика, который взят из своего монастыря и вставлен в мир викингов как раб.

Из христианского погружения Ательстан оказывается посреди новых богов и новых верований, которые раскрываются в совершенно ином взгляде на жизнь и мир. Диалоги и то, как он взаимодействует со средой, полностью удовлетворяющей христианскую веру, образуют восхитительную деталь, которая делает серию еще более захватывающей.

Вряд ли надо напоминать биографию литератора, историка, политического и государственного деятеля - Н.М.Карамзина. Сказать, что из его повести «Бедная Лиза» вышли многие писательские шедевры, что эта повесть послужила стартовой для сочинения многими писателями рассказов, впоследствии прославивших их и себя, - почти ничего не сказать. На мой взгляд, важно другое обстоятельство. Прекрасный человек и крупный ученый не только познакомил великую Россию с сентиментальной литературой. Он показал, с какой открытой душой и, наконец, как надо писать рассказы на подобные темы. Жаль, что нынешние сочинители больше учатся на произведениях современных писателей, а не на менее известных писателях прошлых лет.

Также видя, как викинги считают христианскую веру, нашу веру и культуру, является отличным упражнением для релятивизации догм и уверенности. Борьба с культурой войны, встреча с Богом, который умер, чтобы спасти своих последователей, - это почти скандал - как сказал Павел.

Балансируя колоссальные действия, драму и прикосновение религиозных дискуссий посередине, викинги начинают неприхотливо и увлекаются до последнего эпизода. Просто чтобы не сказать, что все цветы, ритм серии - их грех. Время от времени он проползает слишком далеко, и вы обнаруживаете, что хотите, чтобы повествование скоро вернулось к более интересному ядру.