Я - услужливый пузан.
    Всех охотно угощаю.
    То молчу, как истукан.
    А то песни распеваю.

    (Самовар)

    Бежит свинка,
    Истыкана спинка.

    (Барабан)

    Сказать волшебные слова,
    Взмахнуть предметом тем едва:
    Цветочки мигом расцветут
    Между сугробов там и тут.
    А можно дождь наколдовать,
    Пирожных сразу штучек пять.
    И лимонада, и конфет…
    Вы назовите тот предмет!

    (Волшебная палочка)

    Рядом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.

    (Матрешка)

    Два близнеца, два братца,
    На нос верхом садятся.

    Будет вкусная еда
    С золотою коркою,
    Если пользуешься ты…
    Верно,

    (сковородкою!)

    Не смотрел в окошко -
    Был один Антошка,
    Посмотрел в окошко -
    Там второй Антошка!
    Что это за окошко,
    Куда смотрел Антошка?

    (Зеркало)

    Эта вещь функциональна:
    Ею можно подметать.
    Ну а можно (ведь не тайна!)
    На ней под облака летать.
    Марки «Нимбус» вещь бывает,
    В квиддич все на ней играют.

    Из-под крыши крыша
    Под дождик вышла.

    Я с ножками, но не хожу,
    Со спинкой, но не лежу,
    Садитесь вы - я не сижу.

    Хоть на вид она не очень хороша
    И немножечко похожа на ежа,
    Очень любит перед тем, как лягу спать,
    На зубах моих минутку поплясать.

    (Зубная щетка)

    Стукнешь о стенку -
    А я отскочу.
    Бросишь на землю -
    А я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу
    Смирно лежать не хочу.

    На носу сидели,
    На мир глядели,
    За уши держались.

    Среди ложек я полковник.
    И зовут меня…

    (Половник!)

    Чайника подружка
    Имеет два ушка,
    Варит кашу, суп для Юли.
    И зовут ее…

    (Кастрюлей)

    Там, где губка не осилит,
    Не домоет, не домылит,
    На себя я труд беру:
    Пятки, локти с мылом тру,
    И коленки оттираю,
    Ничего не забываю.

    (Мочалка)

    Много соседей,
    Все рядом живут,
    А никогда не видятся.

    Вспушит она свои бока,
    Свои четыре уголка,
    И тебя, как ночь настанет,
    Все равно к себе притянет.

    (Подушка)

    Суп, салат, пюре, котлеты
    Подают всегда в … (Тарелке)
    А на чай и простоквашу
    Подставляй, дружочек, …


    Волшебники все пользуются им.

    Пять мальчиков,
    Пять чуланчиков.
    Разошлись мальчики
    В темные чуланчики.
    Каждый мальчик
    В свой чуланчик.

    (Пальцы и перчатки)

    Сижу верхом,
    Не ведаю на ком.

    Два коня у меня, два коня.
    По воде они возят меня.

    (Коньки, лед)

    Я любой девчонке
    Прикрою волосенки,
    Прикрою и мальчишке
    Стрижки-коротышки.
    От солнца я защита -
    Для того и сшита.


    Толстый, длинноносый…

    Я катаюсь на нем
    До вечерней поры.
    Но ленивый мой конь
    Возит только с горы.
    А на горку всегда
    Сам пешком я хожу
    И коня своего
    За веревку вожу.

    Две плетенки, две сестренки,
    Из овечьей пряжи тонкой,
    Как гулять - так надевать,
    Чтоб не мерзли пять да пять.

    (Варежки)

    Живет в нем вся Вселенная,
    А вещь обыкновенная.

    (Телевизор)

    Возле тела уши, а головы нет.

    (Кастрюля)

    Гладит все, чего касается,
    А дотронешься - кусается.

    Хоть у нас четыре ножки,
    Мы не мышки и не кошки,
    Хоть мы все имеем спинки,
    Мы не овцы и не свинки,
    Мы не кони, хоть на нас
    Вы садитесь много раз.

    Два брюшка, четыре ушка.

    (Подушка)

    Говорит дорожка - два вышитых конца:
    "Помойся хоть немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня испачкаешь меня".

    (Полотенце)

    Умею прыгать и катиться, А если бросят - полечу. Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому...

    Заклеили клеем прочно
    И ко мне прислали срочно.
    Я его не пожалею,
    Получу и вмиг расклею.

    (Конверт)

    Не человек,
    А разговаривает.

    Два березовых коня
    По снегам несут меня.
    Кони эти рыжи,
    А зовут их...

    Чтоб не мерзнуть,
    Пять ребят
    В печке вязаной
    Сидят.

    (Варежки)

    Полюбуйся, посмотри -
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму
    Привезли из магазина.

    (Холодильник)

    Упадет - поскачет,
    Ударишь - не плачет.

    Твой хвостик
    Я в руке держал,
    Ты полетел -
    Я побежал.

    (Воздушный шарик)

    Неприступно, одиноко,
    На скале крутой, высокой,
    Мрачной глыбою на вид
    Он у озера стоит.
    Сквозь старинные бойницы
    В гладь озерную глядится.

    С хвостом, а за хвост не поднимешь

    Кручусь, верчусь,
    И мне не лень
    Вертеться даже целый день.

    Не ботинки, не сапожки,
    Но их тоже носят ножки.
    В них мы бегаем зимой:
    Утром - в школу, днем домой.

    (Валенки)

    Новая посудина, а вся в дырах.

    Голубочка бела
    В избу залетела,
    Что на свете видела,
    Про все рассказала.

    За водой идут - песни звонкие поют,
    А назад идут - слезы льют.

    Гуляю я и в дождь, и в зной,
    Характер у меня такой.

    Четыре ноги, да не зверь.
    Есть перья, да не птица. Что это?

    (Кровать и подушка)

    На пальце одном
    ведерко вверх дном.

    (Наперсток)

    Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев.

    Под гору -коняшка, в гору -деревяшка.

    По дороге я шел,
    Две дороги нашел,
    По обеим пошел.

    У маленькой Катюши
    Уселся на макушке
    Не мотылек, не птичка -
    Держит две косички.

    На ушах висят, а не сережки.

    (Наушники)

    Когда он нужен, его выбрасывают. Когда не нужен – поднимают.

    Входишь в одну дверь, а выходишь из трех,
    Думашь, что вышел, а на самом деле зашел.

    (Рубашка)

    В раздевалке я служу,
    На весу пальто держу.

    (Вешалка)

    Свернешь - клин,
    Развернешь - блин.

    Что достанет зубами затылок?

    (Расческа)

    Смастерили из досок
    И надели поясок,
    И хранит посуда эта
    С грядки собранное лето.

    У меня который год
    ежик в комнате живет.
    Если пол намазан воском,
    Он натрет его до лоска.

    (Полотер)

    Этот глаз - особый глаз.
    Быстро взглянет он на вас,
    И появится на свет
    Самый точный ваш портрет.

    (Фотоаппарат)

    Едет вниз - дорогу ломает, едет вверх – строит.

    (Собачка на молнии на куртке)

    Среди ложек я полковник.
    И зовут меня…

    (Половник!)

    Чайника подружка
    Имеет два ушка,
    Варит кашу, суп для Юли.
    И зовут ее…

    (Кастрюлей)

    Там, где губка не осилит,
    Не домоет, не домылит,
    На себя я труд беру:
    Пятки, локти с мылом тру,
    И коленки оттираю,
    Ничего не забываю.

    (Мочалка)

    Много соседей,
    Все рядом живут,
    А никогда не видятся.

    Вспушит она свои бока,
    Свои четыре уголка,
    И тебя, как ночь настанет,
    Все равно к себе притянет.

    (Подушка)

    Суп, салат, пюре, котлеты
    Подают всегда в … (Тарелке)
    А на чай и простоквашу
    Подставляй, дружочек, …

    Для предсказаний сей предмет незаменим.
    Волшебники все пользуются им.
    Он круглый и прозрачный, как стекло,
    Увидеть будущее в нем совсем легко.

    Пять мальчиков,
    Пять чуланчиков.
    Разошлись мальчики
    В темные чуланчики.
    Каждый мальчик
    В свой чуланчик.

    (Пальцы и перчатки)

    Сижу верхом,
    Не ведаю на ком.

    Два коня у меня, два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода тверда, словно каменная!

    (Коньки, лед)

    Я любой девчонке
    Прикрою волосенки,
    Прикрою и мальчишке
    Стрижки-коротышки.
    От солнца я защита -
    Для того и сшита.

    На плите - кастрюль начальник.
    Толстый, длинноносый…

    Я катаюсь на нем
    До вечерней поры.
    Но ленивый мой конь
    Возит только с горы.
    А на горку всегда
    Сам пешком я хожу
    И коня своего
    За веревку вожу.

    Все лето стояли, зимы ожидали.
    Дождались поры - помчались с горы.

    Две плетенки, две сестренки,
    Из овечьей пряжи тонкой,
    Как гулять - так надевать,
    Чтоб не мерзли пять да пять.

    (Варежки)

    Живет в нем вся Вселенная,
    А вещь обыкновенная.

    (Телевизор)

    Узловат Кузьма, развязать нельзя.

    Возле тела уши, а головы нет.

    (Кастрюля)

    Гладит все, чего касается,
    А дотронешься - кусается.

    Хоть у нас четыре ножки,
    Мы не мышки и не кошки,
    Хоть мы все имеем спинки,
    Мы не овцы и не свинки,
    Мы не кони, хоть на нас
    Вы садитесь много раз.

    Два брюшка, четыре ушка.

    (Подушка)

    Он качели и кровать,
    Хорошо на нем лежать,
    Он в саду или в лесу
    Покачает на весу.

    Утка в море, хвост на заборе.

    Кто приходит, кто уходит,
    Все ее за ручку водят.

    Кто меня сделал, не сказывает. Кто меня не знает, принимает. А кто знает, на двор не пускает.

    (Фальшивая монета)

    Хохотун Егорка взялся за уборку,
    В пляс по комнате пошел,
    Оглянулся - чистый пол.

    Стоит толстуха -
    Деревянное брюхо,
    Железный поясок.

    По краям две острых палки,
    Посредине стоит то,
    Что воскликнут все ребятки,
    Коль услышат вдруг его.

    (Колокол)

    Зубов много, а ничего не ест.

    (Расческа)

    Что это у Галочки?
    Ниточка на палочке,
    Палочка в руке,
    А ниточка в реке.

    Лист бумаги по утрам
    На квартиру носят к нам,
    На одном таком листе
    много разных новостей.

    Твой хвостик я в руке держал,
    Ты полетел, я побежал.

    (Шарик воздушный)

    Что за судья без языка?

    На чужой спине едет, а на своей груз везет.

    На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.

    (Шахматы)

    Есть, ребятя, у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня?

    Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца.

    Маленькая головка на пальце сидит.
    Сотнями глаз во все стороны глядит.

    (Наперсток)

    В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?

    Четыре синих солнца
    У бабушки на кухне,
    Четыре синих солнца
    Горели и потухли.
    Поспели щи, шипят блины.
    До завтра солнца не нужны.

    (Газовая плита)

    Под крышей - четыре ножки,
    Под крышей - суп да ложки.

    Бьют его рукой и палкой -
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут.

    А ну-ка, ребята, кто угадает:
    На десять братьев двух шуб хватает?

    (Варежки)

    Наклонилась над рекой -
    Уговор у них такой:
    Обменяет ей река
    Окунька на червяка.

    Плещет теплая волна,
    Под волною белизна.
    Отгадайте, вспомните,
    Что за море в комнате?

    (Барабан)

    Очень быстрых два коня
    По снегам несут меня -
    Через луг к березке,
    Тянут две полоски.

    В нашем доме под окошком
    Есть горячая гармошка:
    Не поет и не играет - она дом обогревает.

    (Батарея отопления)

    В Москве говорят, а у нас слышно.

    Я подмышкой посижу и что делать укажу:
    Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

    (Градусник)

    Синий домик у ворот.
    Угадай, кто в нем живет.

    Дверца узкая под крышей -
    Не для белки, не для мыши,
    Не для вешнего жильца,
    Говорливого скворца.

    В эту дверь влетают вести,
    Полчаса проводят вместе.
    Вести долго не гостят -
    Во все стороны летят!

    (Почтовый ящик)

    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился...

    (Парашют)

    В полотняной стране
    По реке простыне
    Плывет пароход,
    То назад, то вперед,
    А за ним такая гладь,
    Ни морщинки не видать.

    Дом - стеклянный пузырек,
    А живет в нем огонек.
    Днем он спит, а как проснется,
    Ярким пламенем зажжется.

    Маленький, кругленький,
    А за хвост не поймаешь.

    На стене, на видном месте,
    Собирает вести вместе,
    А потом его жильцы
    Полетят во все концы.

    (Почтовый ящик)

    У нее вся душа нараспашку,
    И хоть пуговки есть - не рубашка,
    Не индюшка, а надувается,
    И не птица, а заливается.

Систем планирования много. Какая подойдет лучше всего? Предлагаем узнать это в ближайшие дни! Скачивайте шаблоны из наших планеров, пробуйте и выбирайте тот метод, который вам подходит.

Метод agile

«Прекратите распылять ваши усилия и внимание на миллион дел. Определите приоритеты и сконцентрируйтесь на них. Именно это отличает успешных людей от неудачников», - пишет Катерина Ленгольд. В agile-ежедневнике «Космос» с черной обложкой при планировании недели Катерина предлагает сосредоточиться на трех разноплановых целях.

В течение дня следуйте двум правилам. В первой половине выполните три самых важных задачи, а затем приступайте к менее значимым вещам. Дела планируйте по 25-минутным блокам с 5-минутными перерывами. Скачайте и распечатайте шаблон на каждый день недели.



Скачать шаблон→

Достижение дня - это то, за что вы себя можете похвалить. Благодарность дня - то прекрасное, что случилось с вами сегодня.

Для творческих людей

Адам Куртц, автор ежедневника «Тогда и сейчас» , предлагает записывать не планы на день, а события, которые происходили с вами. Или мысли, которые вас посетили.


Скачать шаблоны - на первую половину недели и вторую→

В конце каждой недели Куртц предлагает подвести итоги. Чего удалось добиться за последние семь дней?

Максимально полезный

На первый взгляд, планирование дня в «Максимально полезном ежедневнике» похоже на обычное расписание. На самом деле все гораздо интереснее! Игорь Манн и Ренат Шагабутдинов каждую неделю дают бизнес-совет. В первую неделю они рекомендуют научиться планировать буферные зоны в распорядке дня.

«Обязательно оставляйте значительный запас между встречами, никогда не планируйте их впритык, даже если они проходят в одном помещении или недалеко друг от друга. Жизнь всегда вносит коррективы, время уходит на различные бытовые мелочи, дорогу (если встречи и дела разнесены в пространстве), сборы и т. д. К сожалению, нам свойственно упускать эти нюансы при планировании - мы всегда чрезмерно оптимистичны, когда рассчитываем время. При неправильном подходе любая задержка приводит к смещению всего расписания. А если после каждой встречи есть запас времени, появляется гибкость. Если встреча закончилась вовремя - спокойно готовьтесь к следующему делу или выполняйте „гибкие“ задачи. Если затянулась - вам не придется беспокоиться, что опоздаете на следующую».

Доброго времени суток! В данной статье вы узнаете о том, как правильно составить шаблон расписания уроков, заполняемый на компьютере.

Отмечу для начала достоинства школьного (университетского) расписания. Оно помогает организовать деятельность людей (не только школьников, но и старших групп людей), визуализировать и структурировать все предметы в удобной, понятной, а главное простой форме.

Данный документ получил широкое применение в учебной сфере: листы расписания, расположенные на видном месте приходят на помощь, чтобы ничего не забыть, быть ответственней и организованней. Оно многие года по-прежнему актуально для решения проблем с отсутствием должной концентрации, нехваткой времени, забывчивостью.

Правильный график не дает вам бездельничать! А удовлетворение от количества выполненных вами дел за день — несравненное чувство.

Бесплатно скачать шаблоны расписания уроков можно по кнопке ниже.

Если человек только начинает следовать расписанию, важно его поощрять, не относиться чересчур строго, когда что-либо не получается. Организационный момент — самый трудный в жизни любого человека, будь то новая работа или первые занятия в школе/институте.

Перейдем к сути статьи, рассмотрим критерии, учитывающиеся при составлении макета. Обязательные составляющие данного трафарета:

  1. Четкое структурирование по дням недели.
  2. Достаточное количество строк и места для заполнения.
  3. Понятный не мелкий шрифт (для удобства пользования учениками младших классов).

Желательные нюансы:

  1. Красивое оформление.
  2. Наличие расписания звонков (конец — начало урока).
  3. Графа «Для заметок» или место для стикеров, на которых можно писать заметки (имеется ввиду расписание, впоследствии распечатывающееся человеком лично).
  4. Украшения на выбор.
  5. Сделайте небольшой кармашек для мелочей (конечно же, если планируется график разместить на стене, повесить и прочее).

Выберете критерии, необходимые именно вам, и приступайте к работе!

Если макет графика учащегося подготавливается индивидуально (своему ребенку или делается под заказ), то предварительно обговорите нужный дизайн, а лучше выберете конкретную картинку вместе с заинтересованным лицом.

Таким образом можно избежать лишних претензий в ваш адрес.

Пробегитесь также по пунктам из «Желательных нюансов».

Шаблон можно изготовить в различных графических редакторах, популярнейшие из них это: Adobe Photoshop, Movavi Photo Editor и прочие. Об инструментах для подобного рода операций множество статей в интернете. Выберете, какой нравится, ведь на вкус и цвет…

Важные моменты

Приступая к созданию, не забудьте несколько ключевых моментов:

  • Не работайте на одном слое ни в коем случае, создавайте их в достаточном количестве.
  • Следите за расположением текста, чтобы его было видно (это облегчает понимание, исключает большое приложение усилий к прочтению).
  • Лучше обратить внимание на контраст фона и текста: сочетания зеленого и желтого лучше не использовать.
  • Гамму подбирайте в пастельных светлых тонах, не отвлекаясь от сути макета.
  • Промежуточные этапы периодически сохраняйте — никто не застрахован от случайного перебоя с электричеством и зависания программы, а начинать всю работу сначала — дело не из приятных.
  • Избегайте излишнего обилия деталей, отвлекающих школьника.
  • Попробуйте выделить названия дней недели и отформатировать текст так, чтобы он был заметнее.
  • При работе в графическом редакторе делайте перерывы 10- 15 минут, отходя от расписания, после чего посмотрите на него снова. Вероятно вы увидите некоторые недочеты, не замеченные до этого.

Прежде, чем начинать работу над макетом, советую просмотреть цветовые палитры — пишите в поисковой строке названия цветов и оценивайте их на свой взгляд — это ускорит процесс дизайна и оформления расписания. По выбранному изображению пройдитесь пипеткой, захватывая цвет для текста.

За вдохновением и новыми идеями при необходимости отправьтесь в сеть. Дополнительно при наличии желания скачайте понравившиеся шрифты, привносящие некую изюминку и шарм, что одобряется большинством заказчиков.

В заключение хочу сказать, что время — ресурс ограниченный и невосполняемый, а посему в первую очередь берегите и не перенагружайте детей большим количеством факультативов и дополнительных занятий, какими бы прелестными они не казались. Нормированный график, размеренная посильная нагрузка на ребенка — ключ к успеху.

Прививайте навыки тайм-менеджмента с детства, и во взрослой жизни ему будет намного легче. Грамотно рассчитывайте затрачиваемое на каждый пункт количество времени в списке дел или расписании, ведь зачастую мы недооцениваем то или иное дело, а как итог не успеваем выполнить запланированное на день.