Я - услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю.
(Самовар)
Бежит свинка,
Истыкана спинка.
(Барабан)
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно,
(сковородкою!)
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
Эта вещь функциональна:
Ею можно подметать.
Ну а можно (ведь не тайна!)
На ней под облака летать.
Марки «Нимбус» вещь бывает,
В квиддич все на ней играют.
Из-под крыши крыша
Под дождик вышла.
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы - я не сижу.
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
На носу сидели,
На мир глядели,
За уши держались.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник!)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее…
(Кастрюлей)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся.
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
(Подушка)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …
Волшебники все пользуются им.
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Пальцы и перчатки)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
(Коньки, лед)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
Толстый, длинноносый…
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
Возле тела уши, а головы нет.
(Кастрюля)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Говорит дорожка - два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня".
(Полотенце)
Умею прыгать и катиться, А если бросят - полечу. Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому...
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
Не человек,
А разговаривает.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет.
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел -
Я побежал.
Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится.
С хвостом, а за хвост не поднимешь
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)
Новая посудина, а вся в дырах.
Голубочка бела
В избу залетела,
Что на свете видела,
Про все рассказала.
За водой идут - песни звонкие поют,
А назад идут - слезы льют.
Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
Четыре ноги, да не зверь.
Есть перья, да не птица. Что это?
(Кровать и подушка)
На пальце одном
ведерко вверх дном.
(Наперсток)
Стоит столбом, горит огнем, ни жару, ни пару, ни угольев.
Под гору -коняшка, в гору -деревяшка.
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.
На ушах висят, а не сережки.
(Наушники)
Когда он нужен, его выбрасывают. Когда не нужен – поднимают.
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех,
Думашь, что вышел, а на самом деле зашел.
(Рубашка)
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)
Свернешь - клин,
Развернешь - блин.
Что достанет зубами затылок?
(Расческа)
Смастерили из досок
И надели поясок,
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
У меня который год
ежик в комнате живет.
Если пол намазан воском,
Он натрет его до лоска.
(Полотер)
Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
Едет вниз - дорогу ломает, едет вверх – строит.
(Собачка на молнии на куртке)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник!)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее…
(Кастрюлей)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Много соседей,
Все рядом живут,
А никогда не видятся.
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
(Подушка)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …
Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Пальцы и перчатки)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы.
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
Узловат Кузьма, развязать нельзя.
Возле тела уши, а головы нет.
(Кастрюля)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
Утка в море, хвост на заборе.
Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
Кто меня сделал, не сказывает. Кто меня не знает, принимает. А кто знает, на двор не пускает.
(Фальшивая монета)
Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
По краям две острых палки,
Посредине стоит то,
Что воскликнут все ребятки,
Коль услышат вдруг его.
(Колокол)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Шарик воздушный)
Что за судья без языка?
На чужой спине едет, а на своей груз везет.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Есть, ребятя, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца.
Маленькая головка на пальце сидит.
Сотнями глаз во все стороны глядит.
(Наперсток)
В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)
Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(Варежки)
Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка.
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Барабан)
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет - она дом обогревает.
(Батарея отопления)
В Москве говорят, а у нас слышно.
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...
(Парашют)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
Систем планирования много. Какая подойдет лучше всего? Предлагаем узнать это в ближайшие дни! Скачивайте шаблоны из наших планеров, пробуйте и выбирайте тот метод, который вам подходит.
Метод agile
«Прекратите распылять ваши усилия и внимание на миллион дел. Определите приоритеты и сконцентрируйтесь на них. Именно это отличает успешных людей от неудачников», - пишет Катерина Ленгольд. В agile-ежедневнике «Космос» с черной обложкой при планировании недели Катерина предлагает сосредоточиться на трех разноплановых целях.
В течение дня следуйте двум правилам. В первой половине выполните три самых важных задачи, а затем приступайте к менее значимым вещам. Дела планируйте по 25-минутным блокам с 5-минутными перерывами. Скачайте и распечатайте шаблон на каждый день недели.
Скачать шаблон→
Достижение дня - это то, за что вы себя можете похвалить. Благодарность дня - то прекрасное, что случилось с вами сегодня.
Для творческих людей
Адам Куртц, автор ежедневника «Тогда и сейчас» , предлагает записывать не планы на день, а события, которые происходили с вами. Или мысли, которые вас посетили.
Скачать шаблоны - на первую половину недели и вторую→
В конце каждой недели Куртц предлагает подвести итоги. Чего удалось добиться за последние семь дней?
Максимально полезный
На первый взгляд, планирование дня в «Максимально полезном ежедневнике» похоже на обычное расписание. На самом деле все гораздо интереснее! Игорь Манн и Ренат Шагабутдинов каждую неделю дают бизнес-совет. В первую неделю они рекомендуют научиться планировать буферные зоны в распорядке дня.
«Обязательно оставляйте значительный запас между встречами, никогда не планируйте их впритык, даже если они проходят в одном помещении или недалеко друг от друга. Жизнь всегда вносит коррективы, время уходит на различные бытовые мелочи, дорогу (если встречи и дела разнесены в пространстве), сборы и т. д. К сожалению, нам свойственно упускать эти нюансы при планировании - мы всегда чрезмерно оптимистичны, когда рассчитываем время. При неправильном подходе любая задержка приводит к смещению всего расписания. А если после каждой встречи есть запас времени, появляется гибкость. Если встреча закончилась вовремя - спокойно готовьтесь к следующему делу или выполняйте „гибкие“ задачи. Если затянулась - вам не придется беспокоиться, что опоздаете на следующую».
Доброго времени суток! В данной статье вы узнаете о том, как правильно составить шаблон расписания уроков, заполняемый на компьютере.
Отмечу для начала достоинства школьного (университетского) расписания. Оно помогает организовать деятельность людей (не только школьников, но и старших групп людей), визуализировать и структурировать все предметы в удобной, понятной, а главное простой форме.
Данный документ получил широкое применение в учебной сфере: листы расписания, расположенные на видном месте приходят на помощь, чтобы ничего не забыть, быть ответственней и организованней. Оно многие года по-прежнему актуально для решения проблем с отсутствием должной концентрации, нехваткой времени, забывчивостью.
Правильный график не дает вам бездельничать! А удовлетворение от количества выполненных вами дел за день — несравненное чувство.
Бесплатно скачать шаблоны расписания уроков можно по кнопке ниже.
Если человек только начинает следовать расписанию, важно его поощрять, не относиться чересчур строго, когда что-либо не получается. Организационный момент — самый трудный в жизни любого человека, будь то новая работа или первые занятия в школе/институте.
Перейдем к сути статьи, рассмотрим критерии, учитывающиеся при составлении макета. Обязательные составляющие данного трафарета:
- Четкое структурирование по дням недели.
- Достаточное количество строк и места для заполнения.
- Понятный не мелкий шрифт (для удобства пользования учениками младших классов).
Желательные нюансы:
- Красивое оформление.
- Наличие расписания звонков (конец — начало урока).
- Графа «Для заметок» или место для стикеров, на которых можно писать заметки (имеется ввиду расписание, впоследствии распечатывающееся человеком лично).
- Украшения на выбор.
- Сделайте небольшой кармашек для мелочей (конечно же, если планируется график разместить на стене, повесить и прочее).
Выберете критерии, необходимые именно вам, и приступайте к работе!
Если макет графика учащегося подготавливается индивидуально (своему ребенку или делается под заказ), то предварительно обговорите нужный дизайн, а лучше выберете конкретную картинку вместе с заинтересованным лицом.
Таким образом можно избежать лишних претензий в ваш адрес.
Пробегитесь также по пунктам из «Желательных нюансов».
Шаблон можно изготовить в различных графических редакторах, популярнейшие из них это: Adobe Photoshop, Movavi Photo Editor и прочие. Об инструментах для подобного рода операций множество статей в интернете. Выберете, какой нравится, ведь на вкус и цвет…
Важные моменты
Приступая к созданию, не забудьте несколько ключевых моментов:
- Не работайте на одном слое ни в коем случае, создавайте их в достаточном количестве.
- Следите за расположением текста, чтобы его было видно (это облегчает понимание, исключает большое приложение усилий к прочтению).
- Лучше обратить внимание на контраст фона и текста: сочетания зеленого и желтого лучше не использовать.
- Гамму подбирайте в пастельных светлых тонах, не отвлекаясь от сути макета.
- Промежуточные этапы периодически сохраняйте — никто не застрахован от случайного перебоя с электричеством и зависания программы, а начинать всю работу сначала — дело не из приятных.
- Избегайте излишнего обилия деталей, отвлекающих школьника.
- Попробуйте выделить названия дней недели и отформатировать текст так, чтобы он был заметнее.
- При работе в графическом редакторе делайте перерывы 10- 15 минут, отходя от расписания, после чего посмотрите на него снова. Вероятно вы увидите некоторые недочеты, не замеченные до этого.
Прежде, чем начинать работу над макетом, советую просмотреть цветовые палитры — пишите в поисковой строке названия цветов и оценивайте их на свой взгляд — это ускорит процесс дизайна и оформления расписания. По выбранному изображению пройдитесь пипеткой, захватывая цвет для текста.
За вдохновением и новыми идеями при необходимости отправьтесь в сеть. Дополнительно при наличии желания скачайте понравившиеся шрифты, привносящие некую изюминку и шарм, что одобряется большинством заказчиков.
В заключение хочу сказать, что время — ресурс ограниченный и невосполняемый, а посему в первую очередь берегите и не перенагружайте детей большим количеством факультативов и дополнительных занятий, какими бы прелестными они не казались. Нормированный график, размеренная посильная нагрузка на ребенка — ключ к успеху.
Прививайте навыки тайм-менеджмента с детства, и во взрослой жизни ему будет намного легче. Грамотно рассчитывайте затрачиваемое на каждый пункт количество времени в списке дел или расписании, ведь зачастую мы недооцениваем то или иное дело, а как итог не успеваем выполнить запланированное на день.