Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Запишите его.
_______
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила
крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково­
оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета
спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто
всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Е. Носов
Разделите текст на части (Ż)
Можно ли из данного текста составить два других текста: текст­описание и текст­повествование?
Составьте любой текст и запишите его.
__________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!..
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди - весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов
Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в
стихотворении обращение. Подчеркните его.
Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите
словосочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверочная работа №2 по теме «Предложение».
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя,
где нужно, запятые.
скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на
ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички
подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь1
замолкнут и заснут дневные птички и звериИ. Соколов­Микитов
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём
грамматическую основу.
2. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами.

__________________________________________________________________________
3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с
помощью однородных членов предложения? Запиши.
1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ
был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна
эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей.
Л. Толстой
Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.
Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли
однородные члены. Характеристику напишите карандашом в тексте над предложением.
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
Проверочная работа №3
1. Прочитайте слова. Лесник, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо.
Рассмотрите схему на странице учебника 78 во втором задании. Запишите слова,
соответствующие данной схеме. Выделите в них все значимые части слова.
__________________________________________________________________________
Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков
2.
и букв.
Ключ, вьюга, солнце, шмель, яхта, съезд, мяч.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Докажите, что вы правильно выполнили задание.
3. Прочитайте.
Ноч..ю приш..л первый зам..розок3. Он надышал3 хол..дом на стёкла в доме, и они
з..потели, п..сыпал з..рнистым3 инеем крыши, з..хрустел под ногами.
К. Паустовский
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Укажите над каждым словом, какой частью речи оноявляется.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса_____________________Дата_______
Вариант 1

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля,
облако, рожь, честь, дороги, полночь.
1 склонение
2 склонение
3 склонение
2. Просклоняйте существительные беседка, окно, отец, осень

___
______
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________
3. Запишите существительные в два столбика.
Реч…, врач…, вещ…, луч…., сторож…, ноч…, мыш…, лож…., багаж…, чертёж…, глуш…,
товарищ… .
Мягкий знак пишется
Мягкий знак не пишется
4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже, укажи падеж.
Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________

Из шерст… (), на крыш… (), от площад….(), к Елен…. Ивановн…. (), по пустын…
(), на улиц….(), около избушк…. ().

6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 склонения без
суффикса, запиши их.
Тетрадка _________________________кроватка ________________________
Дочка __________________________мышка ___________________________
7. Выпиши только имена существительные 2 склонения
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море,
комар, стрела, сноп.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________

Помидоры________________________, валенки________________________,
окна_________________________, ботинки_____________________________.
Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса _______________________Дата_______
Вариант 2
1. Запиши существительные в три столбика.
Дочка, земля, облако, коридор, грусть, крыши, дядя, молодость, дождь, сосна, дом, ведро, ложь,
доблесть, тропинка, ночь, зверь, жизнь.
1 склонение
2склонение
3 склонение
2. Просклоняй существительныезерно, книжка, скворец, ель.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Запиши существительные в два столбика.
Ноч.. , грач.. , помощ.. , гараж.. , тиш…. , реч.. , доч.. , морж.. , муж.. , суш.. , циркач.. , ералаш..
Мягкий знак пишется
Мягкий знак не пишется

4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой (деревня), спал в (колыбель), лежал на (скатерть).
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён существительных.
Из сет.. () , на земл.. (), от тетрад.. (), к Галин.. Петровн.. (), по арен..
(), на куртк….(), около бабушк... ()
6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные З­го склонения без
суффикса, запиши их.
Кисточка_______________________, ёлка_____________________________________,
лошадка_______________________, ночка_______________________________________.
7. Выпиши только имена существительные З­го склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак,
ткани, соль, птичка, огонь.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Напиши данные слова в родительном падеже.
Сапоги_____________________, места___________________________,
ловушки______________________, яблоки_________________________.
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное»

1. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь зимним пейзаж..м. После вьюг., лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел., красовалась
снежная шапка. К осинк.. летел ворон.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
Выпишите из третьего предложения словосочетания.
_______________________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните, какое из данных
словосочетаний лишнее и почему (ответь устно)
Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. .

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Прочитайте.
Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во
множественном.
Ед.число_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Мн.число_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Прочитайте начало сказки Е. Пермяка.
Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед Мороз - в ночь под Новый
год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и
нарисованное ­ оживёт...
Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке - они могут натворить много бед...
Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить вол­
шебные краски.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать
к сказке иллюстрацию.
учени____ 4 класса ________________________________________________Дата__________________
Проверочная работа №5 по русскому языку
1. Подготовьте сообщение по любому вопросу:
1. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных?
2. В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён
прилагательных?
3. Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания в данных формах.
берёзовый, роща
Д. п., ед. ч. П. п., ед. ч.
_______________________________________________
ранний, утро
Р. п., ед. ч. Т. п., ед. ч.
_______________________________________________
весенний, гости
Д. п., мн. ч. Р. п., мн. ч.
_______________________________________________
белоносый, грач
Т. п., ед. ч. Р. п., ед. ч.
_______________________________________________
Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте к нему название. Запишите заголовок
и составленный текст.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте текст задания 3 на странице учебника
Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Укажите над именами прилагательными падеж, выделите их окончания.
Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.
Разберите любое имя прилагательное как часть речи.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №6 по теме «Местоимение»
по русскому языкуучени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Составьте сообщение на тему «Что я знаю о личных местоимениях».
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите главную
мысль текста.
Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему всё же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба в вас крепка,
Из­за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпишите местоимение 3­го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе. В
скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте предложения из басен И. А. Крылова. Назовите басни. Спишите, вставляя в
предложения пропущенные местоимения.__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №7 по теме «Глагол»
по русскому языку учени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет глагол в нашей речи?»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Расположите глаголы­синонимы по степени усиления действия:
а) трусить, страшиться, бояться;
б) пылать, гореть, пламенеть.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в
них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в
данной загадке:
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)
Сходство:__________________________________________________________________
Различие:__________________________________________________________________
5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа.
Над глаголами укажите спряжение.
(Ты) кле..., рису..., ход..., смотр..., дремл..., стро..., дыш..., увид..., реж..., услыш..., помн..., вяж...,
напиш..., умыва...ся.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание ­тся, а в каких
­ться.
1. Что летом роди..., то зимой пригоди... .
2. Кто любит труди..., тому без дела не сиди... .
3. Нужно наклони..., чтобы из ручья воды напи... .
Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.
Напишешь пером, не вырубишь и топором.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________