Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и всё время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и

отзывчивая. Напуганный до смерти и расстроенный пёс доверился Даше, почувствовав в ней человека с огромным сердцем, который любит собак.

Отрывки из текста, написанного Г.Н. Троепольским, свидетельствуют об этом. Во-первых, то, что девушка хорошая понял Бим и бывшая соседка его хозяина. Степановной сразу удалось оценить по достоинству собачье чутье на добрых людей: "Остался один, …понимаешь, кто …с душой". (20 по счёту предложение). Во-вторых, незаметно для себя Бим привязался к Даше настолько, что даже не заметил, как съел кусочки котлеты, оказавшиеся в его пасти, благодаря девушке. (Предложение 32). До этого момента пёс отказывался принимать пищу, протянутую ему руками чужих людей.

Даше удалось прочувствовать тоску собаки, что осталась в одиночестве, поэтому она помогла Биму добраться до дома, принесла для него ошейник, с выгравированной надписью: «Зовут …Бим… ждёт хозяина…знает свой дом.

…не обижайте его…». Даше хотелось оказать помощь животному, при этом она высказала просьбу в адрес всех добрых людей, чтобы те не обижали пса. В её обращении звучит слово «люди», словно напоминание, что человеку необходимо вести себя так, как и должен вести себя именно человек.

Даше удалось накормить Бима, при том, что из-за тоски ему не хотелось есть: она пищу просто засунула ему в рот. Это душевный человек, к которому соседка Ивана Ивановича отнеслась сразу с симпатией. Собака Бим обладает интеллектом достаточным для того чтобы осознать, кто к ней относится гуманно.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-02-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста: «Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре. А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

На что нужно обратить внимание:

  • нужно объяснить, как Вы понимаете смысл высказывания из текста. Чтобы это сделать, прочитайте высказывание еще раз и ответьте себе на вопросы: что это значит? другими словами это что? что на самом деле произошло/происходило? в чем причина описанного? что испытывает герой и почему? Вопрос к каждому высказыванию должен быть свой, ведь все зависит от его содержания, но смысл вопроса должен быть примерно такой. Можно просто перефразировать данный отрывок синонимичными словами;
  • лучше всего разделить сочинение на 4 абзаца:
    1 - вступление, тезис;
    2 - первый аргумент;
    3 - второй аргумент;
    4 - вывод;
  • всегда два аргумента;
  • каждый из них приводится из текста. Находите предложения или шруппы предложений, которые подтверждают, что поизошло именно то или что герой чувствует именно то, о чем Вы написали в первом абзаце, и указываете их номер;
  • после указания номера Вы должны кратко передать содержание выбранного предложения. Почему Вы выбрали именно это предложение? Что в нем говорится? Как это подтверждает/описывает/доказывает Ваш тезис?
  • рекомендуемый объем сочинения от 70 до 95 слов.

Структура сочинения 15.2

(1)По дому пла­ва­ли за­па­хи и крики. (2)На­деж­да на­кры­ва­ла стол и ру­га­лась с Ок­са­ной, ко­то­рая на­хо­ди­лась в ван­ной и от­ве­ча­ла через стену. (3)Слов не было слыш­но, но Ко­роль­ков улав­ли­вал смысл кон­флик­та. (4)Кон­фликт со­сто­ял в том, что На­деж­да хо­те­ла си­деть за сто­лом вме­сте с молодёжью, а Ок­са­на имен­но этого не хо­те­ла и при­во­ди­ла в при­мер дру­гих ма­те­рей, ко­то­рые не толь­ко не сидят за сто­лом, но даже ухо­дят из дома. (5)На­деж­да кри­ча­ла, что она по­тра­ти­ла не­де­лю на при­го­тов­ле­ние празд­нич­но­го стола и всю про­шлую жизнь на вос­пи­та­ние Ок­са­ны и не на­ме­ре­на си­деть на кухне, как при­слу­га. (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да - с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.

(11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».

– (12)Пап, ну скажи ей, - гром­ко по­жа­ло­ва­лась Ок­са­на. - (13)Чего она мне нервы мо­та­ет?

– (14)Как ты раз­го­ва­ри­ва­ешь с ма­те­рью? - одёрнул Ко­роль­ков.

– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в на­пряжёнке. (18)Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…

– (19)Что зна­чит «ляп­нет»?

– (20)Ну, не ляп­нет. (21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт об­ра­щать на меня вни­ма­ние… (23)Или начнёт всем на­кла­ды­вать на та­рел­ки, как будто голод…

– (24)До­воль­но-таки про­тив­но тебя слу­шать, - объ­явил Ко­роль­ков. - (25)Ты го­во­ришь, как за­кон­чен­ная эго­ист­ка.

– (26)Но ведь мой день рож­де­ния. (27)Мне же шест­на­дцать лет. (28)По­че­му в этот день нель­зя сде­лать так, как я хочу?

(29)Ко­роль­ков по­смот­рел с тос­кой на её чи­стень­кое но­вень­кое ли­чи­ко с но­вень­ки­ми ярко-бе­лы­ми зу­ба­ми и по­ду­мал, что её пе­ре­лю­би­ли в дет­стве и те­перь придётся жать то, что по­се­я­ли. (30)Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре. (31)А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. (32)И не ам­бу­ла­тор­но, как го­во­рят врачи, - пришёл, ушёл. (33)А ста­ци­о­нар­но. (34)Каж­дый день. (35)Чтобы не про­пу­стить воз­мож­ных ослож­не­ний. (36)А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, не­из­беж­ны.

(37)По­зво­ни­ли в дверь. (38)Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос - тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром. (39)С ней было всё в по­ряд­ке. (40)Впе­ре­ди празд­ник, и жизнь - как празд­ник.

(По В. То­ка­ре­вой) *

* То­ка­ре­ва Вик­то­рия Са­мой­лов­на (род. в 1937 г.) - со­вре­мен­ный рус­ский про­за­ик и сце­на­рист.

1 абзац

Это вступление. Тут закладывается та Ваша мысль, которую Вы будете доказывать, а доказывать Вам нужно Ваше понимание данного высказывания. Не высказывание, а Ваше понимание. Само высказывание в 1 абзац рекомендуем вообще не переписывать. Начинаем сразу с Вашего понимания:

Смысл данного высказывания я понимаю так: базис всей дальнейшей жизни ребёнка закладывается в подростковом возрасте. Автор утверждает, что именно в это время маленькому человеку больше всего нужны мудрые и ответственные родители. Докажу свои слова примерами из прочитанного текста.

2 абзац

Это первый аргумент. Ищем такое предложение в тексте, которое докажет, что Ваше понимание верно. Если сложно, попробуйте найти предложение, которое будет отвечать на такие вопросы: почему Вы выбрали именно это предложение? что в нем говорится? как это подтверждает/описывает/доказывает Ваш тезис? Получается:

В предложениях 24-28 приводится неоспоримое доказательство того, что родители особенно нужны ребенку в переходный подростковый период: главная героиня стала законченной эгоисткой из-за отсутствия своевременного внимания со стороны взрослых.

3 абзац

Это второй аргумент. Рассуждаем точно так же, как в предыдущем абзаце. Получается:

Предложение 29 показывает контраст между прекрасным внешним видом главной героини и её внутренним несовершенством, которое также является результатом того, что девочку "перелюбили" и недовоспитали.

4 абзац

Вывод. Мы доказали, что поняли высказывание из текста верно. Сообщим об этом. Можно на этом и остановиться.

Таким образом, данное в задание высказывание было интерпретировано верно.

А можно продолжить, дополнив предыдущее высказывание пояснением о том, что именно Вы поняли. Получается:

Таким образом, на основе приведенных доказательств можно сделать вывод о том, что высказывание мною трактовано верно. Разумеется, родители должны быть рядом с ребенком морально и физически всегда, не только в подростковый период, но эта стадия жизни - особенная, в ней мудрое сознание должно принять активное участие, чтобы ребёнок вырос человеком.

Отметим, что фраза "с этим трудно не согласиться" весьма хороша для окончания любого сочинения ОГЭ.

Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и

Отзывчивая. Напуганный до смерти и расстроенный пес доверился Даше, почувствовав в ней человека с огромным сердцем, который любит собак.

Отрывки из текста, написанного Г. Н. Троепольским, свидетельствуют об этом. Во-первых, то, что девушка хорошая понял Бим и бывшая соседка его хозяина. Степановной сразу удалось оценить по достоинству собачье чутье на добрых людей: “Остался один, …понимаешь, кто…с душой”. (20 по счету предложение). Во-вторых, незаметно для себя Бим привязался к Даше настолько, что даже не заметил, как съел кусочки котлеты, оказавшиеся в его пасти, благодаря девушке. (Предложение 32). До этого момента пес отказывался принимать пищу, протянутую ему руками чужих людей.

Даше удалось прочувствовать тоску собаки, что осталась в одиночестве,

поэтому она помогла Биму добраться до дома, принесла для него ошейник, с выгравированной надписью: “Зовут…Бим… ждет хозяина…знает свой дом. …не обижайте его…”. Даше хотелось оказать помощь животному, при этом она высказала просьбу в адрес всех добрых людей, чтобы те не обижали пса. В ее обращении звучит слово “люди”, словно напоминание, что человеку необходимо вести себя так, как и должен вести себя именно человек.

Даше удалось накормить Бима, при том, что из-за тоски ему не хотелось есть: она пищу просто засунула ему в рот. Это душевный человек, к которому соседка Ивана Ивановича отнеслась сразу с симпатией. Собака Бим обладает интеллектом достаточным для того чтобы осознать, кто к ней относится гуманно.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. По тексту Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда. Фраза, взятая из произведения М. Горького, читателем...
  2. Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии...
  3. Ознакомившись с предложением “Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам “, взятым из произведения Е. Пермяка, можно прийти к выводу, что смысл...
  4. Посредством последнего предложения текста читатель приходит к пониманию, каковым на самом деле является душевное состояние главного персонажа – Владимира Михайловича. Этот человек страдал от одиночества,...

Бим, конечно, ответил тем же.

Дежурный рассмеялся:

Смотрите-ка, папаша, собака-то понимает, сочувствует.

А тетка, вздрогнув от двойного лая человека и собаки, попятилась от Бима к двери и кричала:

Это он на меня, на меня! И в милиции - никакой защиты советской женщине!

Они ушли все-таки.

А меня что - задержите? - угрюмо спросил студент.

Подчиняться надо, дорогой. Раз приглашают - обязан идти. Так положено.

Положено? Ничего такого не положено, чтобы трезвого вести в милицию под руки, как вора. Тетке этой надо бы пятнадцать суток, а вы… Эх, вы! - И ушел, пошевелив Биму ухо.

Теперь Бим уже совсем ничего не понимал: плохие люди ругают милиционера, хорошие тоже ругают, а милиционер терпит да еще посмеивается тут, видимо, и умной собаке не разобраться.

Сами отведете? - спросил дежурный у Даши.

Сама. Домой . Черное Ухо, домой .

Бим теперь шел впереди, оглядываясь на Дашу и поджидая: он отлично знал слово «домой» и вел ее именно домой. Люди-то не сообразили, что он и сам пришел бы в квартиру, им казалось, что он малоумный пес, только Даша все поняла, одна Даша - вот эта белокурая девушка, с большими задумчивыми и теплыми глазами, которым Бим поверил с первого взгляда. И он привел ее к своей двери. Она позвонила - ответа не было. Еще раз позвонила, теперь к соседям. Вышла Степановна. Бим ее приветствовал: он явно был веселее, чем вчера, он говорил: «Пришла Даша. Я привел Дашу». (Иными словами нельзя объяснить взгляды Бима на Степановну и на Дашу попеременно.)

Женщины разговаривали тихо, при этом произносили «Иван Иваныч» и «осколок», затем Степановна открыла дверь. Бим приглашал Дашу: не спускал с нее глаз. Она же первым делом взяла миску, понюхала кашу и сказала:

Прокисла. - Выбросила кашу в мусорную ведро, вымыла миску и поставила опять на пол. - Я сейчас приду. Жди, Черное Ухо.

Его зовут Бим, - поправила Степановна.

- Жди , Бим . - И Даша вышла.

Степановна села на стул. Бим сел против нее, однако поглядывая все время на дверь.

А ты пес сообразительный, - заговорила Степановна. - Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой. Я вот, Бимка, тоже… На старости лет с внучкой живу. Родители-то народили да и подались аж в Сибирь, а я воспитала. И она, внучка то, хорошо меня любит, всем сердцем ко мне .

Степановна изливала душу сама перед собой, обращаясь к Биму. Так иногда люди, если некому сказать, обращаются к собаке, к любимой лошади или кормилице корове. Собаки же выдающегося ума очень хорошо отличают несчастного человека и всегда выражают сочувствие. А тут обоюдно: Степановна явно жалуется ему, а Бим горюет, страдает оттого, что люди в белых халатах унесли друга ведь все неприятности дня всего лишь немного отвлекли боль Бима, сейчас же она вновь возникла с еще большей силой. Он отличил в речи Степановны два знакомых слова «хорошо» и «ко мне», сказанных с грустной теплотой. Конечно же, Бим приблизился к ней вплотную и положил голову на колени, а Степановна приложила платок к глазам.

Даша вернулась со свертком. Бим тихо подошел, лег животом на пол, положил одну лапу на ее туфлю, а голову - на другую лапу. Так он сказал: «Спасибо тебе».

Даша достала из бумаги две котлеты, две картофелины и положила их в миску:

Бим не стал есть, хотя третьи сутки у него не было во рту ни крохи. Даша легонько трепала его за холку и ласково говорила:

Возьми, Бим, возьми.

Голос у Даши мягкий, душевный, тихий и, казалось, спокойный, руки теплые и нежные, ласковые. Но Бим отвернулся от котлет. Даша открыла рот Бима и втолкнула туда котлету. Бим подержал, подержал ее во рту, удивленно глядя на Дашу, а котлета тем временем проглотилась сама. Так произошло и со второй. С картошкой - то же.

Его надо кормить насильно, - сказала Даша Степановне. - Он тоскует о хозяине, потому и не ест.

Да что ты! - удивилась Степановна. - Собака сама себе найдет. Сколько их бродит, а едят же.

Что же делать? - спросила Даша у Бима. - Ты ведь так пропадешь.

Не пропадет, - уверенно сказала Степановна. - Такая умная собака не пропадет. Раз в день буду варить ему кулеш. Что ж поделаешь? Живность.

Даша о чем-то задумалась, потом сняла ошейник.

Пока я не принесу ошейник, не выпускайте Бима. Завтра часам к десяти утра приду… А где же теперь Иван Иваныч ? - спросила она у Степановны.

Бим встрепенулся: о нем!

Увезли самолетом в Москву. Операция на сердце сложная. Осколок-то рядом.

Бим - весь внимание: «осколок», опять «осколок». Слово это звучит горем. Но раз они говорят про Ивана Иваныча, значит, где-то должен быть. Надо искать. Искать!

Даша ушла. Степановна - тоже. Бим снова остался один коротать ночь. Теперь он нет-нет да и вздремнет, но только на несколько минут. И каждый раз он видел во сне Ивана Иваныча - дома или на охоте. И тогда он вскакивал, осматривался, ходил по комнате, нюхал по углам, прислушивался к тишине и вновь ложился у двери. Очень сильно болел рубец от хворостины, но это было ничто в сравнении с большим горем и неизвестностью. Ждать. Ждать. Стиснуть зубы и ждать.

7. Поиски продолжаются

В это утро Бим чуть не плакал. Солнце уже выше окна, а никто не идет. Он прислушивался к шагам жильцов подъезда, проходивших мимо его двери с верхних этажей или поднимавшихся снизу. Все шаги знакомые, а его нет и нет. Наконец точно услышал туфельки Даши. Она! Бим голосом подал о себе знать. Его крик в переводе на человеческий язык означал: «Я тебя слышу, Даша!»

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску»

Мы используем в нашей речи разные по составу предложения: простые и сложные, распространенные и нераспространенные. Среди них особое место занимают неполные предложения, про которые И. Б. Голуб сказала, что они имеют «яркую экспрессивную окраску». Конечно, чаще такие предложения встречаются в разговорной речи, однако они свойственны также художественному и публицистическому стилям.

В отрывке из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» мы встречаем неполные предложения несколько раз. Так, например, в предложениях 20, 71 (это сложные предложения) неполные части передают разговорную интонацию. А вот в предложениях 51 - 53 неполные предложения передают экспрессию: нетерпение Бима и его попытку заставить себя быть спокойнее.

Интересно употребление неполных предложений в надписи на ошейнике. С одной стороны, это имеет практическое объяснение: на ошейнике мало места для подробных объяснений. С другой - надпись получилась очень энергичной и взволнованной.

Неполные предложения украшают нашу речь.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой».

Бим остался один после того, как его хозяин Иван Иванович попал в больницу. Он был ужасно расстроен и напуган, но все же доверился Даше, потому что почувствовал в ней доброго человека, который любит собак.

И, как правильно заметила соседка Степановна, он правильно почувствовал, кто относится к нему «с душой», то есть по-доброму, по-человечески.

Даша не только поняла тоску собаки, оставшейся в одиночестве, и помогла ей добраться до дома, но и принесла ошейник, на котором было выгравировано: «Зовут его Бим. Он ждёт хозяина. Хорошо знает свой дом. Живет в квартире. Не обижайте его, люди». Даша старалась не только сама помочь Биму, но и просила всех добрых людей не обижать животное. Она обращается ко всем со словом «люди», словно напоминая, что человек должен вести себя как пристало человеку.

Даша сумела накормить Бима, хотя он от тоски не мог ничего есть: просто засунула пищу ему в рот. Можно не сомневаться, что это добрый и душевный человек. Не зря соседка Ивана Ивановича сразу отнеслась к ней с симпатией и уважением.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Мне кажется, добро - это все самое хорошее, что только есть в человеческой душе: доброта, сострадание, готовность помочь, неспособность пройти мимо того, кто нуждается в твоей помощи, даже если это просто животное.

В отрывке из повести Гавриила Троепольского говорится о девушке Даше, которая не смогла пройти мимо несчастной собаки. Она привела Бима домой, покормила его, заказала для него ошейник с гравировкой, чтобы и другие люди отнеслись к Биму с жалостью и вниманием. Даша - по-настоящему добрый человек, который наверняка не бросит никого в беде.

В своей жизни я встречал много таких людей, поэтому я не верю, что в наше время люди стали черствыми и равнодушными. Я не раз видел, как много прохожих сбегается, чтобы помочь упавшему человеку, наблюдал однажды, как мужчина помогал незнакомой старушке снять с дерева кошку. В подъезде, где я живу, все жильцы подкармливают бездомного кота, сделали ему теплый домик на лестничной площадке, принесли одеяльце, чтобы животное не замерзло. Если бы мы могли, мы бы наверняка взяли этого котика домой, но у меня уже есть домашние питомцы.

Я уверен, что добрых людей все же больше, чем злых.