Когда речь заходит о весе драгоценных камней и металлов, появляется непривычный слуху обывателя термин «унция». Эта мера известна еще со времен древнеримской империи, и она была основной единицей веса в Европе в средние века. Сейчас у нее не такое широкое распространение, как было ранее. Чаще всего она встречается именно в сделках купли-продажи драгоценных металлов. Давайте разберемся, как узнать, сколько весит унция золота в граммах и для чего она нужна.

Мера веса с богатым прошлым

Когда вы слышите слово «унция», то должны знать, что прародительницей данной единицы веса была тройская унция. В международной практике у этой величины существует фиксированная аббревиатура, состоящая из трех букв латиницей. Это может быть вариант t oz либо ozt.

Свое название эта величина массы получила от французского города Труа. В средние века он был крупным торговым центром, куда представители разных народов привозили всевозможные пользующиеся спросом предметы. Чтобы не путаться с расчетами, все товары продавались и покупались за чистое золото. А главной мерой золота стала тройская величина. Весит одна тройская унция золота 31,103 грамма.

Более того, в период с 1824 по 1858 году тройский фунт (в него входило двенадцать одноименных унций) был основной единицей веса в Великобритании. Затем общепринятой стала метрическая система мер, которой пользуется большинство современных людей. Но тройскую величину мастера золотых дел продолжают применять при расчетах. Это своеобразный жест преемственности поколений ювелиров и дань уважения этой величине с ее богатым прошлым. Кроме того, ее используют в косметологии при взвешивании особо дорогих и уникальных ингредиентов.

Именно в тройской единице измеряется масса драгоценных банковских инвестиционных монет.

Кропотливые вычисления

Для того, чтобы правильно и быстро перевести унцию золота в граммы можно воспользоваться одним из онлайн-конвертеров, которые в достаточном количестве имеются в Интернете. Если же у вас нет возможности воспользоваться всемирной Сетью или вы просто сторонник традиционных методов вычисления, можно это сделать самостоятельно. Для вычисления веса драгоценной меры понадобится специальная формула:

(? oz) x (1 lb/16 oz) x (1 kg/2,2046 lb) x (1000 g/1 kg) =

Пояснения использованных аббревиатур

Используя эту формулу, можно выяснить, сколько граммов золота, например, в пяти или в девяти унциях:

5 oz х (1 lb/16 oz) х (1 kg/2,2046 lb) x (1000g/ 1 kg) = 141,749 g

9 oz x (1 lb/16 oz) x (1 kg/2,2046 lb) x (1000g/ 1 kg) = 255,148 g

Таким образом, для вычисления точного количества граммов в этой единице вам необходимо знать значения одной унции авердюпуа, килограмма и фунта авердюпуа в граммах.

Сколько стоит унция золота

Если говорить конкретно о «желтом дьяволе», то значение тройской единицы для этого драгоценного металла сложно переоценить. Дело в том, что стоимость золота рассчитывается в долларах США за одну тройскую унцию, а не за грамм. Ежедневно в Великобритании, в Лондоне, решается вопрос, сколько будет стоить одна эта мера золота в долларах. Более того, цены каждые сутки устанавливаются дважды. По московскому времени это происходит в полвторого дня и в шесть часов вечера (10:30 и 15:00 - по Лондону).

Интересно, что вопрос, сколько будет стоить одна тройская величина золота в долларах, решают не правительства или президенты, а несколько крупных банков, имеющих наибольшую власть на рынке. А процесс их договора насчет установки единой цены на золото называется «фиксинг». Таким образом, трудно говорить о твердой стоимость унции золота, так как эти котировки меняются не просто ежедневно, а даже дважды в день.

Еще более сложно обстоит вопрос со стоимостью золота различной пробы. Дело в том, что в банковских котировках указана цена чистого золота 999 пробы. А многие золотые изделия являются сплавами чистого золота с серебром, медью, платиной и так далее. Поэтому стоимость в любом случае будет ниже, если только речь не идет о металле в банковских слитках.

Если вы планируете продать золотые украшения, все же отслеживайте котировки чистого золота, чтобы постараться сбыть свои вещицы, когда цена на этот драгметалл будет на пике.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели деятельности педагога : познакомить с делением дроби на дробь; создать условия для развития умений использовать правило умножения дроби на дробь и сокращения дробей в практической деятельности.

Предметные: выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя; понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
  • познавательные: умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде;
  • коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Оборудование: мультимедийныйпроектор,презентация.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - 1мин

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дализвестный учёный Аль - Бируни: “Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит”. Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

3. Показатель выполнения психологической задачи учащихся: доброжелательный настрой, быстрое включение класса в деловой ритм.

II. Практическая деятельность учащихся - 5 мин

Быстрый счет – 1 мин(обязательная часть)

Устный счет – 4 мин

1. Сократитедроби: ,, , ,

2. Выполните действие:

III. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний-7мин

Фронтальный опрос учащихся по пройденному материалу взаимно обратные числа

Какие числа называются взаимно обратными?

Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.

Какое число будет обратно натуральному числу?

Дробь числитель, которой =1, а знаменатель само натуральное число (П=1/п)

Какое число будет обратное обыкновенной дроби?

Числитель и знаменатель поменять местами а/в и в/а

У всякого числа имеется обратное?

Нет? Нуль не имеет обратного, потому что на нуль делить нельзя!

- Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше единицы?

Почему? Можете ли вы мне ответить на этот вопрос дружно?

Да! Два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.

Назовите обратные следующим числам:

Ответ: ;;; 1;

2) Откройте тетради. Запишите дату и оставьте место для темы. А теперь я предлагаю вам решить следующие уравнения. Переходят к работе в парах . Работа в парах принимается ответ, только после согласования пары и пара приходит к единому мнению.Только когда пара будет готова отвечать я приму ваш ответ: (Знак готовности пары - поднятые руки сжатые вместе)

1) 3*х=12,6 Ответ: х=4,2

2) Х*0,5=2 Ответ: х=4

3)*х=2 ответ: х=4

Трудности возникли при решении третьего уравнения? Как вы с ними справились?

Перевели обыкновенную дробь в десятичную и получили уравнение под №2

Осталось решить уравнение под №4.Найдите корень данного уравнения.

Ответ корня уравнения х=5

Какие знания вам помогли решить?

Произведение взаимно обратных чисел=1. Мы вспомнили, что это правило взаимно обратных чисел.

Рассмотрите следующие уравнение и решите его: *х=

а) Новое знание (понятие) (применяют известный способ нахождения неизвестного множителя, но для действия с обыкновенными дробями)

б) пробное действие (пытаются решать)

Что является неизвестным в данном уравнении?

Неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель

Проделывают работу по известному правилу Х=2/7:1/3

в) фиксация затруднения

Вы можете решить данное уравнение?

Я не могу выполнить это задание, потому что у нас нет правила по которому могли решить это уравнение.

В чем ваше затруднение? Вы же решили все предыдущие уравнения успешно! А это....

Мы не можем найти корень уравнения?

г) причина затруднения

Что остановило нашу работу?

Мы не умеем делить обыкновенные дроби

д) формулировка цели деятельности

Возникла проблема: мы не знаем правило деления обыкновенных дробей

Проблемная ситуация, которая подводит нас к цели нашего урока

Цель урока: Правило деления обыкновенных дробей

IV. Этап усвоения новых знаний - 10 минут (фиксация нового знания)

Запишите тему урока: Деление обыкновенных дробей

Можете ли вы предложить способ решения нашей возникшей проблемы? (целепологание)

Ученики предлагают различные варианты ответов.

Откройте учебник на странице 97, прочитайте правило деления дробей по учебнику. Также прочитайте текст на стр.98 в рубрике “Говори правильно”.

Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта.

А теперь решаем последнее уравнение. Кто его решил?

1) Как решили уравнение? Применили правило деления дробей.

2) На какое действие заменили деление?

3) Что изменилось? Что не изменилось?

4) 1/3 и 3. Как называются эти числа?

Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную нужно, делимое умножить на дробь обратную делителю

Физминутка

V. Этап закрепления новых знаний - 9 минут

С.98 Решить № 596(а-д)

в) 7/5=1 2 / 5 ,

д) 15/9=1 2 / 3

Решение представляют у доски проговаривая правило с полными комментариями в решении.После проделанной работы учитель останавливает их от решения и предлагает ответить на вопрос.

А в делении могут быть опасности? или ловушки?

На нуль делить нельзя!

Работа над задачей. С.98 № 600

Ответ:кг- масса 1 дм 3 ; 2 дм 3 - объем 1 кг соснового бруска

Вы работали по нашему открытию "Правило деления обыкновенных дробей". В работе вы встречались не только с обыкновенными дробями, но и с натуральными числами, смешанными дробями. И вы справились. В чем ваш успех?

Потому что обратные числа есть у всех чисел, кроме нуля.Это правило подходит и для решения натуральных и смешанных дробей.

VI. Этап проверки новых знаний - 6 минут

Предлагаю вам решить самостоятельную работу, по найденному нами способу деления обыкновенных дробей:

Откройте дневники и запишите домашнюю работу: п. 17(стр. 99-100) учить правило. №633(а-е), №637(стр.105). Откройте книги на этой странице и посмотрите задание. Кому, что не понятно? Если есть вопросы, задавайте или можно подойти к учителю на перемене.

VIII.Этап рефлексии и итога урока - 1 минута

Что нового мы узнали на уроке?

Мы нашли способ деления обыкновенных дробей.

Цель нашего урока достигнута?

Да. Мы нашли способ решения нашей проблемы сами и наше открытие подтвердилось.

Сформулируйте открытие вместе (проговаривают хором правило)

Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

В древности на Руси говорили: “Умножение - мучение, а деление – беда” А мы сегодня весь урок доказывали обратное. Поднимите руку, кто согласен со мною. Спасибо за урок!

Использованная учебно-методическая литература.

  1. Математика.6 класс:учебник для общеобр. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2012.
  2. Поурочные разработки по математике. 6 класс-Выговская В.В.-М:ВАКО, 2014
  3. Сайт ИД “Первое сентября”