Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
« Школа № 3» г. Комсомольск на Амуре Хабаровский край
Конспект урока по чтению
по учебнику «Чтение» 3 класс
Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй,
Зимушка-зима!»
(Технологическая карта изучение темы)
Разработчик:Надежда Владимировна Ерастова
учитель начальных классов, КГКОУ Школа 3
г. Комсомольск на Амуре
Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель: отработка у учащихся функционально – грамотного чтения.
Задачи: образовательные- ознакомить учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!», продолжить работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста.
Коррекционно – развивающие-развивать словарный запас слов, связную речь, коррекция познавательных процессов: мышление, воображение, память, навык выразительного чтения, умение выражать свои мысли по прочитанному;
Воспитательные – воспитывать любовь к природе, к Родине, видеть прекрасное в окружающем мире.
Оборудование: учебники, мультимедио, презентация к уроку, зеркала, снежки, снежинки.
Ход урока.
I .Организационный момент Слайд 1
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Урок чтения, я хочу начать с прослушивания музыкального произведения. Кто узнал время года, в музыкальном произведении, может сесть. Слайд 2
Вы прослушали музыкальное произведение, к какому времени года относится данный музыкальный отрывок?
Какие картинки зимней природы вы представили? (заснеженный лес, идёт снег, дует ветер, сугробы, всё белое)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о зиме)
- Как ласково можно назвать зиму? (зимушка)
II .Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Г. Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!», будем учиться читать стихотворения грамотно, выразительно и выражать свои мысли по прочитанному стихотворению.
III .Вступительная беседа Слайд 3
- Полюбуемся зимней природой. Представьте, что вы в зимнем лесу.
IY .Артикуляционная гимнастика
1. Упражнения на дыхание
Давайте подышим зимним воздухом. Глубоко делаем вдох и на выдохе скажем громко: Ах!
В лесу нельзя кричать, не будем нарушать зимнюю тишину. Скажем тихо: Ах!
Тишина в лесу, падают снежинки. У вас тоже снежинки на руках. Возьмите их, подуем сильно, сильно. Сначала с правой руки, потом с левой руки.
2. Упражнения для речевого аппарата
- «Улыбка»
- «Трубочка»
-«Массаж языку, верхней губе, нижней губе»
- «Качели»
- «Часики»
3.Логопедическая распевка Слайд 4
Ра-ра-ра (2 раза)
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру (2 раза)
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры (2 раза)
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра (2 раза)
Очень рада детвора.
4. Интонационные упражнения Слайд 5
Давайте поиграем в снежки и прочитаем предложения с правильной интонацией. Я кидаю снежок ученику, он читает предложение.
Кешка побежал к окну.
Вставай, соня, зима!
Кто же из воды такую сделает?
Из какого рассказа эти предложения?
Y .Проверка домашнего задания
- У меня от снежка замёрзли руки.
Что согревает руки зимой? (варежки)
Игра «Найди пару»
На одной варежке вопрос. На второй варежке ответ.
1вопрос. Как в рассказе назван первый снег?
Ответ . В рассказе первый снег назван - белые мухи.
2 вопрос . С чем сравнивает снег Людмилка?
Ответ. Людмилка сравнивает снег со звёздочками.
3 вопрос . Как мальчик объяснил, что такое снег?
Ответ. Снег – это замёрзлая вода. С тёплых морей к нам прилетают облака,туманы и здесь от мороза превращаются в снег.
4 вопрос . Из – за чего поссорились Кешка и Людмилка?
Ответ . Людмилка топнула ногой и закричала:
Ты зачем на мою варежку наплевал?!
Ты что? – возмутился Кешка. Просто снежинка растаяла.
5 вопрос. Кто был виновен в их ссоре? Почему?
Ответ. Виновата Людочка.
Упрямый человек это хорошая черта характера?
YI .Физминутка Слайд 6
- Давайте встанем и подвигаемся.
YII .Тема урока Слайд 7
- Давайте посмотрим, кого можно встретить в зимнем лесу?
Что необходимо для птиц зимой? Узнаем из стихотворения «Здравствуй, Зимушка – зима!»
YIII .Словарная работа Слайд 8
- Прочитайте слова про себя, по слогам, вслух. Объясните значение слов. Запомните.
лег-ко-кры-лый – быстрый в полёте, в движении
за-мыс-ло-ва-тый – не сразу понятный, сложный
пи-чу-ги – маленькая птичка, пташка
IX. Работа со стихотворением
Чтение стихотворения учителем
Учимся быть грамотными слушателями.
Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?
2. Работа по содержанию
Какой зверёк упоминается в стихотворении?
Что необходимо для птиц зимой?
X .Гимнастика для глаз Слайд 9
Следим глазами за снежинкой.
3.Чтение стихотворения хором Слайд 10
Сколько столбиков в стихотворении?
1 столбик читают мальчики.
2 столбик читают девочки.
3 столбик читают все.
Какими словами природа приветствует зиму?
Рады животные и птицы приходу зимы?
Весь класс читает самостоятельно.
Отдельные учащиеся индивидуально с учителем.
5.Чтение стихотворения «цепочкой»
Читаем по одной строчке.
X .Подведение итогов. Рефлексия.
Чему учились на уроке чтения?
С каким стихотворением познакомились?
Что понравилось на уроке?
XI .Домашнее задание
Используемая литература:
1.Учебник Чтение 3 класс Ильина С.Ю.5-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-175с. ил.-ISBN: 978-5-09-024696-5.Данный учебник допущен Министерством образования РФ
Интернет ресурс (картинки к урокам):
1.iplayer.fm›q/музыка зимы/
2.steshka.ru›kartinki-zima-dlya-detej
3.muzofon.com›search/Логопедические распевки
4.http://www.solnet.ee/
5. urokonline.com
Просмотров 2171
Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было - она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась. Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или плакать. Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше. - Так не уйдешь же ты от меня! - закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту. Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха. Стоило ему только оступиться - и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет. Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался. В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал: - В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! Мальчик шатался, но не понимал. - Прыгай, или застрелю!.. Раз, два... - и как только отец крикнул: "три" - мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул. Точно пушечное ядро шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок - они долги показались всем - вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать. Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было - она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.
Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу.
Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.
- Так не уйдёшь же ты от меня! - закричал мальчик и полез выше.
Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.
На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась.
От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.
Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
Стоило ему только оступиться - и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек.
Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:
В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!
Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два...» и как только отец крикнул: «три» - мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 - они долги показались всем - вынырнуло тело мальчика.
Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.
Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было - она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.
Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.
Так не уйдешь же ты от меня! - закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.
Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
Стоило ему только оступиться - и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.
Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.
В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:
В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!
Мальчик шатался, но не понимал.
Прыгай или застрелю!.. Раз, два... - и как только отец крикнул: «три» - мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.
Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок - они долги показались всем - вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.
Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.