Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

« Школа № 3» г. Комсомольск на Амуре Хабаровский край

Конспект урока по чтению

по учебнику «Чтение» 3 класс

Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй,

Зимушка-зима!»

(Технологическая карта изучение темы)

Разработчик:Надежда Владимировна Ерастова

учитель начальных классов, КГКОУ Школа 3

г. Комсомольск на Амуре

Тема: Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: отработка у учащихся функционально – грамотного чтения.

Задачи: образовательные- ознакомить учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!», продолжить работу над четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста.

Коррекционно – развивающие-развивать словарный запас слов, связную речь, коррекция познавательных процессов: мышление, воображение, память, навык выразительного чтения, умение выражать свои мысли по прочитанному;

Воспитательные – воспитывать любовь к природе, к Родине, видеть прекрасное в окружающем мире.

Оборудование: учебники, мультимедио, презентация к уроку, зеркала, снежки, снежинки.

Ход урока.

I .Организационный момент Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Урок чтения, я хочу начать с прослушивания музыкального произведения. Кто узнал время года, в музыкальном произведении, может сесть. Слайд 2

Вы прослушали музыкальное произведение, к какому времени года относится данный музыкальный отрывок?

Какие картинки зимней природы вы представили? (заснеженный лес, идёт снег, дует ветер, сугробы, всё белое)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о зиме)

- Как ласково можно назвать зиму? (зимушка)

II .Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Г. Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка-зима!», будем учиться читать стихотворения грамотно, выразительно и выражать свои мысли по прочитанному стихотворению.

III .Вступительная беседа Слайд 3

- Полюбуемся зимней природой. Представьте, что вы в зимнем лесу.

IY .Артикуляционная гимнастика

1. Упражнения на дыхание

Давайте подышим зимним воздухом. Глубоко делаем вдох и на выдохе скажем громко: Ах!

В лесу нельзя кричать, не будем нарушать зимнюю тишину. Скажем тихо: Ах!

Тишина в лесу, падают снежинки. У вас тоже снежинки на руках. Возьмите их, подуем сильно, сильно. Сначала с правой руки, потом с левой руки.

2. Упражнения для речевого аппарата

- «Улыбка»

- «Трубочка»

-«Массаж языку, верхней губе, нижней губе»

- «Качели»

- «Часики»

3.Логопедическая распевка Слайд 4

Ра-ра-ра (2 раза)

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру (2 раза)

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры (2 раза)

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра (2 раза)

Очень рада детвора.

4. Интонационные упражнения Слайд 5

Давайте поиграем в снежки и прочитаем предложения с правильной интонацией. Я кидаю снежок ученику, он читает предложение.

Кешка побежал к окну.

Вставай, соня, зима!

Кто же из воды такую сделает?

Из какого рассказа эти предложения?

Y .Проверка домашнего задания

- У меня от снежка замёрзли руки.

Что согревает руки зимой? (варежки)

Игра «Найди пару»

На одной варежке вопрос. На второй варежке ответ.

1вопрос. Как в рассказе назван первый снег?

Ответ . В рассказе первый снег назван - белые мухи.

2 вопрос . С чем сравнивает снег Людмилка?

Ответ. Людмилка сравнивает снег со звёздочками.

3 вопрос . Как мальчик объяснил, что такое снег?

Ответ. Снег – это замёрзлая вода. С тёплых морей к нам прилетают облака,туманы и здесь от мороза превращаются в снег.

4 вопрос . Из – за чего поссорились Кешка и Людмилка?

Ответ . Людмилка топнула ногой и закричала:

Ты зачем на мою варежку наплевал?!

Ты что? – возмутился Кешка. Просто снежинка растаяла.

5 вопрос. Кто был виновен в их ссоре? Почему?

Ответ. Виновата Людочка.

Упрямый человек это хорошая черта характера?

YI .Физминутка Слайд 6

- Давайте встанем и подвигаемся.

YII .Тема урока Слайд 7

- Давайте посмотрим, кого можно встретить в зимнем лесу?

Что необходимо для птиц зимой? Узнаем из стихотворения «Здравствуй, Зимушка – зима!»

YIII .Словарная работа Слайд 8

- Прочитайте слова про себя, по слогам, вслух. Объясните значение слов. Запомните.

лег-ко-кры-лый – быстрый в полёте, в движении

за-мыс-ло-ва-тый – не сразу понятный, сложный

пи-чу-ги – маленькая птичка, пташка

IX. Работа со стихотворением

    Чтение стихотворения учителем

Учимся быть грамотными слушателями.

Какие изменения в природе происходят с приходом зимы?

2. Работа по содержанию

Какой зверёк упоминается в стихотворении?

Что необходимо для птиц зимой?

X .Гимнастика для глаз Слайд 9

Следим глазами за снежинкой.

3.Чтение стихотворения хором Слайд 10

Сколько столбиков в стихотворении?

1 столбик читают мальчики.

2 столбик читают девочки.

3 столбик читают все.

Какими словами природа приветствует зиму?

Рады животные и птицы приходу зимы?

4. Самостоятельное чтение

Весь класс читает самостоятельно.

Отдельные учащиеся индивидуально с учителем.

5.Чтение стихотворения «цепочкой»

Читаем по одной строчке.

X .Подведение итогов. Рефлексия.

Чему учились на уроке чтения?

С каким стихотворением познакомились?

Что понравилось на уроке?

XI .Домашнее задание

Используемая литература:

1.Учебник Чтение 3 класс Ильина С.Ю.5-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-175с. ил.-ISBN: 978-5-09-024696-5.Данный учебник допущен Министерством образования РФ

Интернет ресурс (картинки к урокам):

1.iplayer.fm›q/музыка зимы/

2.steshka.ru›kartinki-zima-dlya-detej

3.muzofon.com›search/Логопедические распевки

4.http://www.solnet.ee/

5. urokonline.com


Просмотров 2171

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было - она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась. Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или плакать. Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше. - Так не уйдешь же ты от меня! - закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту. Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха. Стоило ему только оступиться - и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет. Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался. В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал: - В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! Мальчик шатался, но не понимал. - Прыгай, или застрелю!.. Раз, два... - и как только отец крикнул: "три" - мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул. Точно пушечное ядро шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок - они долги показались всем - вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать. Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было - она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу.

Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

- Так не уйдёшь же ты от меня! - закричал мальчик и полез выше.

Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.

На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась.

От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться - и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек.

Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:

В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два...» и как только отец крикнул: «три» - мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 - они долги показались всем - вынырнуло тело мальчика.

Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было - она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.

Так не уйдешь же ты от меня! - закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться - и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:

В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

Прыгай или застрелю!.. Раз, два... - и как только отец крикнул: «три» - мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок - они долги показались всем - вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.