Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай!
Чтобы блины горочкой,
и все с икорочкой!

Масленица - значит, живы,
Раз гуляем — будем жить,
И блинами объедаться,
Веселиться и любить.

С горочки пойдём кататься,
Грусть — тоску прогоним прочь,
Будем с зимушкой прощаться,
Ей уже нельзя помочь!

Пусть горит костром в полнеба
Из соломы голова,
Побросай в огонь скорее
От любви былой дрова.

Удалою пляской русской
Под гармошку закружись…
С Масленицей расстаёмся!
Где ты там весна? Проснись!

Со времён старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит.
Он один из самых ранних
В окна вешним днём глядит.
Это Масленица мчится
Вдоль по улицам родным.
Пьёт, гуляет вся станица,
Ест блины куском большим:
Со сметаной и нардеком,
С рыбой, мясом и икрой.
Шире праздник с каждым веком,
Не назвать его игрой.

Я ем блины, блины еще быть может
В кастрюле той остыли не совсем,
Но пусть Вас это больше не тревожит,
Я и без вас их с аппетитом съем.

Я ем блины так искренно и нежно,
Я был так долго голодом томим.
Я съем блины безмолвно, безнадежно.
Я лучше подавлюсь, но не отдам другим.

С Масленицей ласковой поздравляем вас,
Пирогам повластвовать наступает час.
Без блинов не сладятся проводы зимы,
К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!

Русоволоска Масленица добрая
Гуляет всю неделю от души!
Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,
Румяные, как солнце. Хороши!

Весёлым хороводом праздник славится,
Поёт, хохочет весь честной народ.
Весну встречает Маслена-красавица.
Прощай зима, до встречи через год!

От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю — помашем,
Марту — "здравствуй" скажем.

Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином,
Сыром, медом, калачом
Да с капустой пирогом.
Всех нас пост Великий ждет,
Наедайся впрок, народ!
Всю неделюшку гуляй,
Все запасы подъедай.

Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней — Великий пост,
Время, чтоб молиться.

Ой, Масленица, протянися!
Ты за дуб, за колоду зацепися!
Ой, сказали — нашей Масленице
Семь годков,
А всего у Масленицы
Семь деньков.
Ой, Масленица-обманщица!
Обманула, провела,
Нагуляться не дала!

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Нынче радуемся мы —
Нынче проводы зимы
С пирогами да блинами,
В шуме милой кутерьмы.
С горки саночки летят,
Очи девичьи горят,
Песни, пляски и гулянья
Уж который день подряд.
Молодым искать не лень
Нареченных целый день:
Женихов — девчатам
И невест — ребятам,
А у тещи на блинах
Зять довольно крякнул: — Ах!
Съел, наверно, штук под сорок —
То-то праздничный размах!
Это — Масленица,
Чудо — Масленица.

Пословицы и поговорки на масленицу.

"Без блина не масляна"
"На горах покататься, в блинах поваляться"
"Не житье, а масленица"
"Масленица объедуха, деньги приберуха"
"Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить"
"Не все коту масленица, а будет и Великий Пост"

Масленичная неделя по дням

Широкая Масленица - Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Утро… ПОНЕДЕЛЬНИК… Наступает «ВСТРЕЧА».
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер…
Накатавшись вволю, все блины едят.

«ЗАИГРЫШ» беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Тут СРЕДА подходит - «ЛАКОМКОЙ» зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!

А в ЧЕТВЕРГ - раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои…
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих.

ПЯТНИЦА настала - «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ»…
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Близится СУББОТА - «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ».
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…

Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!

// Февраль 4, 2010 // Просмотров: 42 361

Кот и повар рисунок

Басня Кот и повар читать текст

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.

Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

"Ах ты, обжора! ах, злодей! -
Тут Ваську Повар укоряет,-
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает.)
Как! Быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-
А ты... ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
"Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!"
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью,
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Мораль басни Кот и повар

Речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Кот и повар

Мораль сей басни такова: не стоит быть слишком пылким на речи и ругать кого-то в то время, когда стоит действительно показать свою власть, а не мелочиться с речами. Всегда стоит помнить, что слово - это слово, а дело - это дело.

Слова - это только слова, и не всегда они могут помочь. В связи с этим нужно почаще проявлять свою власть, а не тратить силы на слова, поскольку они могут быть просто бесполезными.

Анализ басни Кот и повар

В данном случае Повар допустил ошибку уже в том, что оставил кота сторожить съестное, ведь логично было предположить, что тот может его просто-напросто уничтожить. Как только он вернулся, увидел то, что и следовало увидеть: хитрый Кот съел весь торт и сидя в углу уже завершал поедание его остатков. В данной ситуации самым подходящим действием стало бы отбирание у Кота последних кусков торта и его наказание, но Повар не стал тратить на это силы. Возможно, он был просто глуп и не понимал, что это нужно сделать. Но скорее всего Повар просто не хотел утруждаться. Он сделал вид, что возмущён и просто помолол языком, не сделав, по сути, ничего нужного для возмещения съеденного Котом торта. Стоит отметить, что он отлучился именно из поварни, поэтому торт был не его личным, а значит, он не так сильно переживал, как если бы это был его торт.

Сам Кот же в этой ситуации оказался самым хитрым и самым довольным, ведь он получил всё, что хотел, наелся торта, а при этом ещё и не получил никакого наказания. Слова для Кота не возымели должного эффекта, поэтому он смело продолжал есть казённый торт, в то время, когда Повар пытался высказать ему своё возмущение. Васька просто слушал грозные речи Повара, при этом не отрываясь от пищи. Всё дошло до того, что когда Повар закончил свою ругань, Кот закончил поедание остатков еды.

Повар решил сходить в кабак. И чтобы мыши не съели еду, оставил кота за ней приглядывать. Но, вернувшись, видит, что кот поедает съесное. Повар начинает ругать кота. И не понимает, что нельзя было оставлять такого "охранника".

Герои басни (персонажи)

  • Кот - сторожит еду
  • Повар - допускает ошибку

Слушать Басню Крылова Кот и повар

паха (18:50:00 18/10/2009):
ет ты фигня я за вот ето В басне отражены события, происшедшие за несколько месяцев до нападения Наполеона на Россию. Попирая заключенные договоры, французский император захватил герцогство Вюртембергское, увеличил численность своих войск в Пруссии и Польше, вступил в невыгодные для России сделки с Австрией и Пруссией. Русское правительство посылало многочисленные протесты, которые не имели на Наполеона никакого влияния. Соль басни - в бессмысленных и пустых нравоучениях, обращенных Поваром-ритором, под которым подразумевался Александр I, к зарвавшемуся Коту (Наполеон). Дополнительную ироническую окраску придает басне характеристика Повара - красноречивого, жеманного и щеголяющего благородством. Другое толкование басни принадлежит литературоведу Марку Альтшуллеру (статья "Крылов и вольтерьянство", который увидел в басне критику идеи просвещенной монархии и руссоистской идеи "общественного договора" ("равноправность и взаимные обязательства власти и народа". По его мнению, в басне выражена мысль: "Правитель должен сам решать, что и когда он должен делать, чтобы добиться порядка".5 получил хахахахахахаха

Пушкин (20:06:30 27/10/2009):
Устал учить эту басню конечно встречались по сложней слова но тут их смысл выражен немного не в правильной форме. Басня не очень

devil dante (09:54:03 04/07/2011):
ребята в баснях заключен большой смысл,когда вы это поймёте вы не будете называть это фигней

Олег (14:26:00 17/08/2011):
Самая добрая из всех его басен. Повар в ней молодец! Самые строгие апологеты из \\\"Общества охраны животных\\\" не смогли бы осудить этого Повара. Он не только ни разу не ударил кота, но даже не накричал на него. Кот был очень голодный. После того, как он съел пирог, он ещё и с жадностью и наслаждением (мурлыча и ворча) ел курчёнка. Вероятно, кот был соседский и Повар знал его кличку. Если бы кот жил у Повара, он не забывал бы его кормить. А увидя как голоден был кот, Повар даже не накичал на кота, чтоб не испугать его, да кот, вероятно и не боялся этого Повара. А Повар просто прочёл коту ироническое нравоучение. Впоне возможно, что кот, выслушав его, решил больше так никогда не делать В конце басни Крылов привёл тупое нравоучение, вероятно для потакания каким-то тупым установкам в обществе и поэтому забудем о нём. В нашем обществе тупости ещё больше. Пусть эта басня останется для нас коротким рассказом о любви к животным и особенно котэ !

Аделино4ка (21:25:18 06/10/2011):
Да вы просто смысл не понимете! Басня-классная! Я, ученица 4 класса, и то Крылова как свои пять пальцев знаю, басня крутая и точка!

Влад (17:24:36 18/11/2012):
Кто играет в Трагедию Белок?

Айка (18:15:47 19/05/2014):
Вообще прикольноватая басня и читать да читать её приятновата

Котик Милк (19:23:04 21/10/2015):
я в 5 классе и кстате очень люблю сказки но басня это меня поразила наверна ее возьму чтобы сделать инцинировку

Тьма в окошке (11:36:35 24/10/2016):
Ребят помогите напишите слова повара где он говорит! Пж.

Анализ басни "Кот и повар" (21:29:00 04/11/2016):

В данном случае Повар допустил ошибку уже в том, что оставил кота сторожить съестное, ведь логично было предположить, что тот может его просто-напросто уничтожить. Как только он вернулся, увидел то, что и следовало увидеть: хитрый Кот съел весь торт и сидя в углу уже завершал поедание его остатков. В данной ситуации самым подходящим действием стало бы отбирание у Кота последних кусков торта и его наказание, но Повар не стал тратить на это силы. Возможно, он был просто глуп и не понимал, что это нужно сделать. Но скорее всего Повар просто не хотел утруждаться. Он сделал вид, что возмущён и просто помолол языком, не сделав, по сути, ничего нужного для возмещения съеденного Котом торта. Стоит отметить, что он отлучился именно из поварни, поэтому торт был не его личным, а значит, он не так сильно переживал, как если бы это был его торт.

Сам Кот же в этой ситуации оказался самым хитрым и самым довольным, ведь он получил всё, что хотел, наелся торта, а при этом ещё и не получил никакого наказания. Слова для Кота не возымели должного эффекта, поэтому он смело продолжал есть казённый торт, в то время, когда Повар пытался высказать ему своё возмущение. Васька просто слушал грозные речи Повара, при этом не отрываясь от пищи. Всё дошло до того, что когда Повар закончил свою ругань, Кот закончил поедание остатков еды.

Слова из басни "Кот и повар" (17:34:00 13/02/2017):

поварня - место, где готовят еду, кухня;
кабак - в старину: питейное заведение;
тризну правил - справлял поминки по умершему;
теперя - теперь;
овчарня - место для овец;
ритор - оратор, который произносит красивые речи, но часто пустые и бесполезные;
на стенке зарубить - зарубить на носу, хорошо запомнить.

Анализ басни "Кот и повар" (15:39:00 14/02/2017):

Что же хотел сказать автор басни «Кот и повар»? Мораль, содержащаяся в конце истории, гласит о том, что иногда по отношению к некоторым людям необходимо применить власть... Российские литераторы подразумевают здесь политическую подоплеку: некоторых чиновников нужно держать в узде, так как они то и дело пытаются покуситься на несметные богатства нашей Родины. Еще один вариант интерпретации данного произведения – это схожесть кота Васьки с некоторыми представителями российского бомонда 18-го века, ведь исторические факты повествуют об уважительном отношении Ивана Андреевича к крестьянскому сословию... Как бы там не было, но произведения этого автора является богатейшим культурным наследием России, и этот факт трудно оспорить.

Краткое содержание басни "Кот и повар" (17:28:00 28/03/2017):
Повар решил сходить в кабак. И чтобы мыши не съели еду, оставил кота за ней приглядывать. Но, вернувшись, видит, что кот поедает съесное. Повар начинает ругать кота. И не понимает, что нельзя было оставлять такого "охранника".

Герои басни (персонажи)

Кот - сторожит еду
Повар - допускает ошибку

Пословицы, которые подходят к басне "Кот и повар" (17:36:00 28/06/2017):
"Звону много, а толку мало",
"Где много слов, там мало дела",
"Лишнее говорить - себе вредить",
"Толочь воду в ступе",
"Пустил козла в огород".

Мораль басни "Кот и повар" (17:22:00 28/07/2017):
Басня "Кот и Повар" Крылова была написана до 19 марта 1812 г. и впервые опубликована в журнале "Чтение в Беседе любителей русского слова" 1813 г. (кн. 8).

Мораль басни "Кот и повар" заключается в том, что просьбы и уговоры не всегда помогают найти управу на негодяя; порой единственный способ повлиять на подлеца - это применить власть и законную силу.

Анализ басни "Кот и повар" (17:25:00 06/08/2017):

"...Надо помнить, что не все без исключения басни Крылова одинаково ценны и пригодны в педагогическом отношении. ...Необходимо, чтобы та духовная пища, которая предлагается ребенку через доступную ему книгу, была... безупречной в своей нравственной основе... ...При всех своих высоких художественных и иных достоинствах басни Крылова в целом своем виде не отвечают такому требованию. Кроме того, можно указать и еще не некоторые басни, мораль которых должна быть признана довольно сомнительной: таковы "Кот и Повар", в которой стремление подействовать на порок словом и убеждением ставится в комическое положение и на место его рекомендуется насилие; "Конь и Всадник", где осуждается доверие к чужой свободе; затем "Паук и Пчела" со своим крайним материализмом..." (Е. В. Петухов, "О некоторых баснях Крылова в педагогическом отношении", Киев, тип. Г. Т. Корчак-Новицкого, 1895 г.)

Мораль басни (13:26:00 19/08/2017):

Мораль басни Кот и повар
Речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Кот и повар
Мораль сей басни такова: не стоит быть слишком пылким на речи и ругать кого-то в то время, когда стоит действительно показать свою власть, а не мелочиться с речами. Всегда стоит помнить, что слово - это слово, а дело - это дело.

Слова - это только слова, и не всегда они могут помочь. В связи с этим нужно почаще проявлять свою власть, а не тратить силы на слова, поскольку они могут быть просто бесполезными.

Анализ басни "Кот и повар" (16:23:00 27/09/2017):

"...Басня "Кот и Повар", напечатанная накануне приезда Кутузова к русской армии, имеет теснейшую связь с политическими событиями и выражает убеждение патриотов в необходимости более крутых мер сперва по отношению к Наполеону, с которым деликатничали до самого его вторжения, а потом по отношению к малоспособным генералам, ведшим к гибели армию и страну". (Кирпичников, "Очерки", стр. 194)

Анализ басни "Кот и повар" (15:54:00 19/12/2017):

"...Басня "Кот и Повар", очень живая по содержанию, заключает в себе мораль, назначенную совсем не для детей. Здесь в смешном виде представлен повар, который хочет подействовать убеждениями на блудливого Кота, стянувшего курченка... От Кота недалек переход и к людям. Но заметим, что грубое употребление власти и без того свойственно очень многим детям: их скорее надо учить и словом и примером, как действовать терпеливо, не солою рук, а силою убежденья. ...Повар должен бы отнять краденый кусок, не ходить в кабак из набожности, не доверять вору Ваське мясного. При всех этих обстоятельствах слова его имели бы силу. Взятые сами по себе, эти слова прекрасны: повар хочет пристыдить плута, подействовать на него общественным судом, а не одним своим приговором. Если вы можете все это растолковать ребенку, то читайте ему басню." (В. И. Водовозов, "О педагогическом значении басен Крылова", 1862 г.)

Какой-то Повар, грамотей

С поварни побежал своей

В кабак (он набожных был правил

И в этот день по куме тризну правил),

А дома стеречи съестное от мышей

Кота оставил.

Но что же, возвратись, он видит? На полу

Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

"Ах ты, обжора! ах, злодей! -

Тут Ваську Повар укоряет, -

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька все-таки курчонка убирает.)

Как! быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут, -

А ты... ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

"Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!"

(А Васька слушает, да ест.)

Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью.

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому.

Где нужно власть употребить.

Басня Крылова Кот и Повар

Мораль басни Крылова Кот и повар

Речей не тратить по-пустому
Где нужно власть употребить.

Анализ басни Кот и повар

Глупо объяснять коту, который не понимает речей, что он вор и обжора. Повару нужно было сразу применить силу, наказав наглеца. Но нет. Он пустился в демагогию и пока объяснял животному правила поведения на кухне, последний доел остатки сворованной курицы. Иногда проблему нужно решать силой, не затрачивая время на пустые разговоры – эта мораль басни «Кот и повар» лежит на ее поверхности.

У этого произведения есть и другой смысл, который можно отыскать, если вспомнить исторические события, связанные с наступлением французских войск на Россию. Тогда Александр I пытался урегулировать проблему простым письмом, которое он отослал Наполеону. Он хотел убедить лидера Франции, что кровопролитная война никому не нужна. Но у Наполеона были свои взгляды на решение этого вопроса – он напал на Россию, не послушав длинных речей Александра I.


О том, как Повар безуспешно боролся с поведением Кота, опустошившего все съестные запасы в доме, поведает басня «Кот и Повар» Крылова.

Читать текст басни:

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.

Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

\"Ах ты, обжора! ах, злодей! -
Тут Ваську Повар укоряет,-
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает.)
Как! Быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-
А ты... ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
\"Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!\"
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью,
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Мораль басни Кот и Повар:

Мораль басни – глупо тратить время на пустые разговоры в тех ситуациях, где логичнее применить силу. Пустая болтовня безрезультатна, показывает баснописец. Повар оставляет Кота стеречь еду. Но этого только и ждет голодный Кот, съедающий все при первой возможности. Даже обнаружив, что Кот съел пирог, Повар продолжает его ругать. Животному это не мешает продолжать уминать жаркое. Эта басня описывает ситуацию, нередкую в повседневной жизни. Но также исследователи биографии Крылова утверждают: так баснописец высмеивал поведение императора Александра I. Он писал письма готовившемуся напасть на Россию Наполеону, в которых просил его не начинать боевых действий.