При обучении детей английскому языку очень важно сделать этот процесс интересным и увлекательным. В этом случае идеально подойдут Развивающие мультики с Хрюшей , которые максимально облегчают детям изучение иностранного языка. Всем известные, любимые, узнаваемые герои программы «Спокойной ночи, малыши» в простой и доступной форме объясняют детишкам основы английского языка.

«Английский вместе с Хрюшей, Степашкой и…» — это серия обучающих видео и мультфильмов для самых маленьких «полиглотов». Программа рассчитана на детей дошкольного возраста, однако некоторые родители включают серии «Учим английский с Хрюшей» и младшим школьникам. Курс содержит много яркой графики, песенок, что делает его увлекательным и забавным для маленьких зрителей.

Филя, Степашка, Хрюша, Каркуша и тетя Юля наглядно, в процессе игры учат малышей алфавиту, счету, правилам чтения и т. д. На сегодняшний день в серии 52 урока. Замечу, что программа четко структурирована и логически последовательна. Изучаемый материал усложняется пошагово, от урока к уроку: от простых понятий и слов до развития навыков правильно и грамотно составлять простые предложения.

Курс легко воспринимается, благодаря изобилию в каждой серии разнообразных игр, забавных упражнений, разыгранных сюжетов и веселых напевов. Огромным плюсом является то, что каждая лекция начинается с повторения и закрепления прошедшего материала. Уже с первых серий ребята учатся вежливости, описывать времена года, задавать вопросы, называть продукты, предметы и одежду. Каждый выпуск — новая тема.

Немаловажным фактом является и то, что все дидактические приемы (стишки, игры, иллюстрации) соответствуют темам уроков. Благодаря тому, что коротенькие припевочки по изучаемой теме повторяются несколько раз за выпуск, материал легко запоминается и усваивается. Каждый урок — это забавное и увлекательное путешествие.


Таким образом, малыш незаметно переходит от простых понятий к составлению небольших упражнений. Ребенок вместе с любимым персонажем учится считать, читать, общаться, пополняет лексикон без лишней нагрузки. Рассматриваются даже азы грамматики — местоимения, предлоги, количественные числительные и т. д. Они изучат названия профессий, стран и городов. В общем, много и всего!

Учим детей английскому самостоятельно

Перед тем, как вы начнете самостоятельно обучать английскому языку своего ребенка, прочтите несколько полезных рекомендаций:

  • Каждый урок просматривайте 3−5 раз
  • Везде, где будете встречать предметы или явления природы, профессии из серии, старайтесь называть на английском
  • Песенки лучше заучить
  • Как можно чаще разговаривайте с ребенком на английском
  • Смотрите эпизоды по настроению, никогда не принуждайте своего малыша смотреть очередную серию, если он не хочет

Конечно, этот курс не может заменить профессиональные тренинги, но он станет прекрасной заменой тупых западных и российских мультиков, которые сегодня крутят по телевизору.

Как стало известно, в ближайшее время программа "Спокойной ночи, малыши!" будет внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая долго существующая детская программа в мире. Оно и не удивительно, ведь даже сейчас мы все помним эту передачу и с теплом вспоминаем ее персонажей. Ведь так?

Программа существует с сентября 1964 года. Она почти никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение
История рождения передачи "Спокойной ночи, малыши! " берет начало в 1963 году, когда главный редактор редакции программ для детей и юношества Валентина Ивановна Федорова, будучи в ГДР, увидела мультипликационный сериал, рассказывавший о приключениях песочного человечка. Так появилась идея создать в нашей стране вечернюю программу для детей. 1 сентября 1964 года на экраны вышел ее первый выпуск. Первая заставка, была чёрно-белой. Заставка изображала часики с двигающимися стрелками. Тогда у передачи не было постоянного времени выхода, и автор заставки, художник Ирина Власова, всякий раз выставляла время заново

В создании программы принимали участие Александр Курляндский, Эдуард Успенский, Андрей Усачев, Роман Сеф и другие. Задумывалась передача как «Сказка на ночь». И сразу у программы появился свой голос, своя уникальная песенка «Спят усталые игрушки», убаюкивающая малышей. Музыку к колыбельной написал композитор Аркадий Островский, стихи - поэтесса Зоя Петрова, а исполняли колыбельную Олег Анофриев, чуть позже - Валентина Толкунова

Заставка стала цветной в конце 70-х

Заставка в виде пластилинового мультфильма была сделана Александром Татарским

В конце 80-х на некоторое время сменилась заставка и колыбельная песня. Вместо телевизора и сидящих вокруг него игрушек появился рисованный сад, птицы. Новая песня "Спи, моя радость, усни..." (музыка Б. Флиса, русский текст С. Свириденко) исполняла Елена Камбурова

Создатели программы долго спорили о названии. Вариантов было несколько: «Вечерняя сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В гостях у волшебного человечка Тик-Так». Но накануне первого эфира решили имя у программы нашлось: «Спокойной ночи, малыши!»

Первые выпуски программы были в виде картинок с закадровым текстом. Затем появились кукольные спектакли и небольшие пьесы, в которых играли артисты МХАТа и театра Сатиры

В кукольных спектаклях принимали участие Буратино и заяц Тепа, куклы Шустрик и Мямлик. Кроме того, участниками передачи были дети 4-6 лет и театральные актеры, которые рассказывали сказки

20 февраля 1968 года произошло важнейшее событие в истории Передачи - показан первый, правда чешский, мультик «ОРЕШЕК». И тогда же была изготовлена кукла Орешек. После просмотра мультфильма главный герой появился в студии. Это был новый сказочный элемент. Герой мультфильма чудкснейшим образом появляется и начинает общаться. Однако, не один из первых героев не просуществовал долго, так как не получил настоящего обожания зрителей. И лишь в сенятбре 1968 года к веренице персонажей присоединяется первый, ставший легендарным и существующий до сих пор участник- пес Филя. Его прототипом стал которого стал ПЁС БРАВНИ, долгое время пылившийся на кукольном складе. Первым актером, озвучивавшим Филю, был Григорий Толчинский. Он любил шутить: «Уйду на пенсию, издам книгу «Двадцать лет под юбкой тети Вали». Сегодняшний голос Фили – актер Сергей Григорьев

Удивительно то, что Филя не первый пес. Парой лет ранее уже был персонаж- пес Кузя. Но видимо характер Кузи как- то незадался, в отличии от добродушного и умного Фили. Затем любимый многими дядя Володя появлялся на экранах с зайчиком Тепой и собачкой Чижиком

10 февраля 1971 года рядом с тетей Валей Леонтьевой в студии появился поросенок Хрюша. Непослушный ребенок- поросенок постоянно шалит, попадает в разные истории и учится на собственных ошибках. Своим обоянием он обязан Наталье Державиной., голосом которой он разговаривал вплоть до 2002 года. До того момента, когда замечательная актриса ушла из жизни

В 1974 году, в августе «родился» СТЕПАШКА- некая противоположность Хрюше. Послушный любознательный зайчик, очень старательный, вежливый и рассудительный.

Степашку озвучивает Наталья Голубенцева. Артистка и в жизни частенько пользуется голосом своего персонажа. Заслышав его, даже строгие гаишники добреют на глазах, и забывают про штраф. Актриса настолько сжилась со Степашкой, что вклеила совместное с ним фото в свое удостоверение заслуженной артистки

В 1982 году в программе появилась КАРКУША, единственная девочка, которая прижилась в программе и полюбилась зрителям. Очень долго не могли подобрать характер Каркуши. Многие актрисы, пробовавшиеся на роль, так и не смогли вжиться в образ забавной вороны, пока в «Спокойной ночи» не пришла Гертруда Суфимова. И представить Каркушу другой было уже невозможно.… Когда в 1998-м, на 72-м году жизни, актриса умерла, ворона поселилась на руке актрисы Галины Марченко

В 1984 году в основной состав знаменитой четверки: Фили, Хрюши, Степашки и Каркуши, был введен Мишутка

А ещё героями передачи были кот Цап-Царапыч

Буратино

У героев были сложные отношения, конфликты и неразрешенные вопросы к миру. Отвечали на эти вопросы ведущие: тетя Валя, тетя Таня, тетя Лина, тетя Света, дядя Володя и дядя Юра

Когда мир восстанавливался, а вопросы решались, дети получали в награду мультик. Так в нашу жизнь ворвались Кржмелик и Вахмурка, Лелек и Болек, пес Рекс и кротик

Когда в начале 80-х годов было принято решение заменить кукол людьми, возмущению миллионов зрителей не было предела, и через два месяца куклы заняли привычные места. На своем долгом экранном веку «Спокойной ночи» переживали всякие времена. Чаще всего тучи сгущались над Хрюшей, и по самым неожиданным поводам. К примеру, однажды на коллегию Гостелерадио был вынесен вопрос, почему все куклы в передаче моргают, а Хрюша – нет

Приписывали программе и политические «диверсии». Якобы когда состоялась знаменитая поездка Никиты Сергеевича Хрущева в Америку, с эфира срочно сняли мультфильм «Лягушка-путешественница». Когда к власти пришел Михаил Горбачев, не рекомендовали показывать мультик про медведя Мишку, который никогда не доводил начатое дело до конца. Но сотрудники передачи считают все это совпадениями

В настоящее время ведущими являются Анна Михалкова, Оксана Фёдорова, Андрей Григорьев-Апполонов и Дмитрий Маликов

А в игрушечном домике в Останкино живут пятеро друзей: Филя, Степашка, Хрюша, Каркуша и Мишутка. У каждого из них своя история.

Наш маленький поросенок Хрюша – душа компании. Он очень любознательный: ему все интересно. Вот уж кто мастер задавать вопросы! Он первый выдумщик: почти все проделки и проказы – дело лап Хрюши. Без него не обходится ни одна шалость. Как интересно немного поозорничать! Наш Хрюша не очень любит убираться и наводить порядок. Но вместе с друзьями он готов и горы свернуть, а не только убраться в своей комнате. Хрюша обожает все сладкое: лучший подарок для него – килограмм-другой конфет, несколько плиток шоколада и большая банка варенья. Каркуша иногда немного сердится на Хрюшу: ведь есть много сладкого вредно! Но Хрюша говорит, что сладкое помогает ему в творчестве. Наш Хрюша - известный поэт. Обычно вдохновение приходит к нему именно после того, как он поест сладостей. По крайней мере, так он говорит.

Степашка
В 1974 году маленькие зрители впервые познакомились со Степашкой.

У Степашки на окне растет морковка. Но только из любви к искусству. Ведь Степашка очень любит природу и часто вместе с Мишуткой ходит в лес. А самые красивые пейзажи Степашка даже зарисовывает. Он очень хочет стать настоящим художником и поэтому усердно занимается. Рисунки Степашки очень нравятся его друзьям, особенно если он рисует их портрет. Степашка очень любит мечтать. Часто все друзья собираются вместе в одной комнате и слушают Степашку. Ведь мечтать – это так интересно! Правда, Хрюша и Филя убегают, но только для того, чтобы начать немедленно действовать и воплощать в жизнь самые смелые Степашкины мечты. Степашка – очень хороший друг: ему можно доверить любую тайну, и будьте уверены, Степашка никому ничего не расскажет

Филя
Филя – старожил программы "Спокойной ночи, малыши!". Его появление датируется 1968 годом.

Вот, кто самый начитанный! Иногда думаешь, что Филя знает все-все на свете! Или по крайней мере, хочет знать. В комнате Фили всегда порядок: книги и учебники ровной стопкой лежат на полке, все игрушки - на своих местах. Филя очень любит музыку. Он даже думал принять участие в музыкальном конкурсе, но вспомнил, что не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. Но это только пока. Он очень ответственный и серьезный пес. Если что-то пообещал, непременно выполнит. Он очень хорошо поет. И как знать, может, скоро мы увидим Филю на сцене!

Каркуша
Каркуша стала постоянной участницей программы в 1982 году.

Единственная девочка в нашей компании. Каркуша уверена, что за этими мальчишками нужен глаз да глаз! Того и гляди, что-нибудь учудят. Вот тут-то она и появится и все встанет на свои места. Проказничать тоже нужно уметь так, чтобы никому не было обидно: так считает Каркуша. Она очень любит яркие ленточки, бантики и украшения. Ну, на то она и девочка. А еще Каркуша замечательно готовит. Любимое блюдо всех друзей – фирменный торт. Правда, Хрюша всегда норовит взять кусок побольше, но с Каркушей этот номер не пройдет. А еще она любит, чтобы ей делали комплименты. Все друзья с удовольствием говорят Каркуше, какая она замечательная, красивая и умная ворона. Больше нигде таких нет!

Мишутка
Маленький медведь Мишутка появился на экране в 2002 году.

Раньше, до встречи с друзьями, Мишутка жил в лесу. У него и сейчас есть маленькая избушка, где он держит часть своих запасов и инструментов. Мишутка очень любит спорт, и каждое утро делает зарядку с нашими друзьями. Ведь все малыши должны быть крепкими и здоровыми. Мишутка очень любит мастерить. В его комнате есть специальный уголок, где Мишутка часами корпит над своими творениями. Ах, какие поделки выходят из умелых Мишуткиных лап! Однажды у Каркуши сломался ее любимый шкафчик. Что вы думаете, Мишутка мигом смастерил новый, краше прежнего, и теперь Каркуша не нарадуется на него. Мишутка часто не понимает многих вещей, ведь жизнь в лесу очень отличается от жизни в городе. Маленький медведь идет за помощью к Филе, а его друг всегда с удовольствием ему помогает. Иногда Мишутка начинает скучать по своему лесу. И тогда он уходит на несколько дней. Но обязательно возвращается. Потому что его ждут его друзья и малыши, которые каждый вечер смотрят программу "Спокойной ночи, малыши!"

Отсюда

Вконтакте

Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки и все посетители блога о творческом развитии детей!

Сегодня на «Ясном Солнышке» я начинаю новую рубрику, которая называется

Сразу хочу сказать, что я в этой области не профессионал, специального образования не имею. Просто я делюсь с вами, дорогие друзья тем, что проверено мною на моём ребёнке, и что действительно работает.

Конечно, все детки разные, не всё и не всем подходит. Но, чтобы найти то, что нужно именно для вашего малыша, нужно пробовать, экспериментировать!

Эти мультики мы с дочуркой смотрим давно, выполняем задания по ним, разговариваем.

Теперь захотелось перейти от разговоров и устной речи к изучению букв и слов.

Вот я и решила сделать к мультфильмам карточки со словами, картинками, словосочетаниями и предложениями.

Все они встречаются в мультфильмах серии «Английский с Хрюшей и Степашкой».

Эти обучающие мультфильмы нравятся и мне и доче. Она уже с первого мультфильма начала повторять английские слова и предложения. Причём, не просто повторять, а говорить осознанно, со смыслом.

В каждой серии герои вечерней сказки «Спокойной ночи, малыши» играют в различные игры со словами на английском языке. И после просмотра мы обязательно играем по их примеру. Только персонажи у нас свои.

На сегодняшний день вышло уже 52 мультфильма из этой серии.

Сегодня мы разберём первые 4 из них, и сделаем к каждому мультику карточки.

В первой серии мультфильма ребята узнают, что есть такая страна — Англия.

Научатся здороваться по-английски, узнают несколько слов.

Во второй серии ребята научатся знакомиться и называть свои имена. Поиграют в новую игру «Теремок» на английский лад.

А ещё, выучат новую песенку «What’s your name?».

Третья серия об игрушках. Ребята узнают новые слова, научатся их рифмовать и споют новую песенку.

Вот её слова, чтобы легче было учить:

Прибежал во двор a dog,

От него удрал a frog!

Разупрямился a donkey

И довел до слез a monkey!

А большой такой a ball

Уронил на пол a doll.

Рассердился тут a cock!

“Спать пора!”- сказал a clock!

В четвёртой серии ребята научатся задавать вопрос «Как дела?» и отвечать на него.

Как сделать карточки.

1. Скачайте файл с шаблоном карточек и распечатайте их. Мне больше нравится печатать на фотобумаге,- карточки получаются и крепче и ярче.

Можно распечатать на картон.

В пустую строку можно вписать имя Вашего ребёнка на английском языке и на русском.

2. Заламинируйте карточки или обклейте скотчем — для долговечности.

3. Вырежьте карточки. Всё, теперь можно начинать игру.

Как играть с карточками к мультфильму «Английский с Хрюшей и Степашкой»?

Называя тот или иной объект в игре, показывайте карточку с картинками.

Когда задаёте вопрос, показывайте карточку с вопросом. И пусть ребёнок, проговорив ответ, найдёт правильную карточку с этим ответом (при условии, что ребёнок уже может читать по-русски).

А можно из отдельных карточек составлять предложения:

Привет, я зайчик! Или вот такое:

Сначала карточки с русскими словам и английскими не разрезайте. Сделайте это, когда малыш будет более-менее хорошо знать карточки на английском языке.

После этого игра немного усложняется. Ребёнку нужно найти английскую карточку без русской подсказки.

Тоже самое можно сделать с карточками со словами и картинками — отрежьте слова от картинок. Вы показываете только картинку. А малышу нужно найти правильное слово на английском языке.

А теперь посмотрите мультфильм — 1 урок:

2 урок:

3 урок:

4 урок:

Посмотреть все серии развивающего мультфильма «Английский с Хрюшей и Степашкой» вы сможете, пройдя по ссылке на сайт «Спокойной ночи малыши» http://www.spokoinoinochi.ru/english/67

А скачать карточки к этому мультику можно на странице (выберите Английский язык).

Желаю вашим малышам интересных просмотров и игр.

С Уважением.
Елена Медведева.

Из этой статьи вы узнаете, какие (слова-связки ) используются в письменной работе по английскому языку, например, в эссе. Это вид работы относится к официальному стилю и с 2014 года входит в ЕГЭ по английскому языку. Ознакомиться с правилами написания эссе можно здесь — В конце статьи вы найдете также ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ,

Слова-связки в письменной работе по английскому языку

В любой письменной работе по английскому контролируется не грамматика, а логика, следовательно ваше эссе должно быть максимально логично. Чем логичнее вы напишите, тем понятнее будет ваше эссе проверяющему и тем больше баллов он вам поставит. Поэтому в эссе вы должны использовать различные вводные слова и сложно-подчинительные союзы , говоря простым языком, слова-связки.

Разделим все слова-связки на группы, чтобы было понятнее, для чего они служат:

I. Opinion Words

Первая группа слов называется «opinion words ». Вы обязательно используете их, так как пишите «opinion-composition»:
To my mind, … — По моему мнению, …
From my point of view, … — С моей точки зрения, …
In my opinion, … — По моему мнению, …

II. Introducing Words

Вторая группа слов называется «introducing words » . Это слова, с помощью которых вы вводите первый и самый важный аргумент в защиту своей точки зрения:

To begin with, … — Для начала, …
To start with, … — Для начала, …
The first thing to be considered is … — Первое, чтобы я хотел рассмотреть, …

III. Listing Words

Третья группа слов называется «listing words » (list — по-английски «список»). Это слова, с помощью которых вы последовательно аргументируете свое мнение:
First of all, … — Во-первых, …
Second (ly), … — Во-вторых, …
In the second place I would like to mention … — На втором месте, …
Third (ly), … — В-третьих, …
Finally, … — В конце концов, …

IV. Adding Words

Четвертая группа слов называется «adding words» . Это слова, с помощью которых вы можете добавлять аргументы в защиту своей точки зрения:
Moreover, … — Более того
What is more, … — Более того
More than that, … — Более того
Besides, … — Кроме того
In addition, … — В добавление
Furthermore, … — Более того
Next … — Следующее
Also … — Также
Plus … — К тому же

Слова Another thing & too — нельзя использовать в эссе, так как они относятся к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.

Третья и четвертая группы взаимозаменяемы!

V. Contrasting Words

Пятая группа слов — это «contrasting words» . Обратите внимание, что именно с такого слова вы начинаете третий абзац эссе.

However, … — Однако …
Nevertheless, … — Тем не менее …
In contrast, … — В противоположность, …
On the other hand, … — С другой стороны, …

Слово But — нельзя использовать в эссе, так как оно относится к неформальному стилю, характерному, например, для личного письма.

VI. Giving Examples

Также в эссе можно приводить примеры и ссылаться на мнение разных авторитетных источников, поэтому запомните слова из следующей группы. Это группа слов называется « giving examples» .
for example, — например, …
such as — такие как
like — как, подобно
according to smb — согласно словам «кого-либо»

VII. Concluding Words

В последнем абзаце вы делаете вывод, поэтому начните его с одного слова из следующей группы на выбор. Это группа слов называется « concluding words»

To sum up, … — В заключение, …
To conclude, … — В заключение, …
In conclusion, … — В заключение, …
All in all, … — В общем, …
All things considered, … — Принимая во внимание все изложенное, …

VIII. Cause and Effect Words

И, наконец, очень важная группа слов , которая содержит причинно-следственные союзы:
as a result — в результате
as — так как
because — потому что
so — поэтому
that is why — поэтому
thus — таким образом

Обязательно используйте причинно-следственные союзы в эссе по английскому языку, так как они помогут вам выразить свои мысли логично, а это очень и очень ВАЖНО.

Изучите данный ниже шаблон эссе , чтобы понять, как правильно использовать все вышеперечисленные слова-связки в эссе по английскому языку.

* * *

Но это еще не все! Самое сложное то, что написать эссе по английскому языку придется за ограниченное время — 40 минут. Как это сделать максимально эффективно?

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 40 МИНУТ

1) прочитайте задание и определите основную проблему;
2) определитесь со своей точкой зрения (вы за или против);
3) напишите аргументы (2-3) и их обоснование на черновике;
4) отразите различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные);
5) раскройте один из аспектов более детально;
6) и, ГЛАВНОЕ, писать эссе следует без черновика, держа в уме шаблон эссе (ниже)

ВАЖНО:
Эссе относится к официальному стилю поэтому в эссе недопустимы
сокращения типа: isn’t, don’t, that’s why
фразовые глаголы и другие разговорные выражение типа характерные для неформального стиля (of course, etc.)
не используйте скобки и восклицательные знаки по той же причине
не начинайте предложение со слов But или And. Используйте вместо них любое слово из группы 4.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Вместо банальных “ Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?”

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I’m certain that ...
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

Because ...
. That is why ...
. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, . Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I can’t agree with this opinion because ...
I’m afraid I can’t agree with this idea because ...

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ... To sum up, ... To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...” .

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it ), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.