1. Дайте определение глагола. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?. Писать, читать, видеть, слышать, говорить, учить, хотеть, купаться. 2.Какие окончания бывают у глаголов в неопределенной форме? У глаголов в неопределенной форме бывают окончания -ти, -ть; глаголы могут оканчиваться на основу, тогда на конце будет -чь, -чься, а окончание нулевое. Чувствовать, испечь, привлечь, думать, размышлять, заимствовать, думать, рисовать, шуметь, нести, решать, беречь, увлечься. 3.Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Отправлять, отвечать, читать, писать, исправлять, видеть, слышать. Глаголы же совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Отправить, ответить, прочитать, написать, исправить, увидеть, услышать. 4.Какие три времени есть у глаголов? У глаголов есть три времени: настоящее, прошедшее, будущее. Настоящее - действие происходит сейчас, отвечает на вопросы что делает? что делаю? - пишу, читаю, говорю, вижу, слышу, чувствую. Прошедшее - действие происходило или уже произошло, отвечает на вопросы что делал? Что делали? - писал, читал, говорил, видел, слышал, чувствовал. Будущее - действие будет происходить, отвечает на вопросы что сделаю? Что буду делать? - напишу, буду писать, прочитаю, буду читать, поговорю, буду говорить, увижу, буду видеть, услышу, буду слышать, почувствую, буду чувствовать. 5.Что называется спряжением? Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам. 6.Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием? Надо поставить глагол в неопределенную форму и действовать по правилу. 1 спряжение – все глаголы не на –ить, а также исключения: брить, стелить. 2 спряжение – все глаголы на -ить, кроме брить, стелить; семь глаголов на -еть: смотреть, терпеть, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть; четыре глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать. 7.Когда пишется мягкий знак после шипящих в глаголе? Мягкий знак после шипящих в глаголах пишется всегда: В неопределенной форме глагола: беречь, беречься, испечь, испечься. В окончаниях 2-го лица единственного числа: отталкиваешь, отталкиваешься, пишешь, читаешь, видишь, ненавидишь, хочешь, можешь, слышишь, говоришь. 8.Какие орфограммы вы изучили в разделе «Глагол»? -тся и -ться в глаголах: Чтобы точно знать писать ли мягкий знак перед -ся, задаём вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, он есть и в слове, если нет, то и в слове его нет. Что делать? купаться, прятаться, мыться. Что делает? купается, прячется, моется. Не с глаголами: Не с глаголами всегда пишется раздельно. Не напишу, не прочитаю, не изучу, не услышу, не поговорю, не хочу, не могу, не вижу, не покупаюсь, не спрячусь, не помоюсь. Кроме тех глаголов, которые без не не употребляются. Ненавидеть, негодовать. Мягкий знак после шипящих в конце глаголов: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов пишется во 2 лице единственного числа. Читаешь, изучаешь, слышишь, говоришь, хочешь, можешь, видишь, купаешься, прячешься, моешься. Буквы е, и в окончаниях глаголов спряжений: 1 спряжение – е, у, ю Дают, поют, пишет, читает, моешь, купают, изучают, бреют, стелют. 2 спряжение – и, а, я Спят, горят, вертит, видит, зависишь, ненавидим, обидят, смотрят, терпят, гонят, держат, слышат, дышат. Совершенный и несовершенный вид глагола. Совершенный вид – указывает на то, что действие завершено, на результат. Добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть, подбежали, увидела, зашёл, взошло, выйдут, куплю, доплывет, посчитаем. Несовершенный – указывает на то, что действие ещё не завершено или все ещё продолжается.

1) Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.
2)
В русском языке есть глаголы, у которых часть личных окончаний относится к первому спряжению, а часть - ко второму. Такие глаголы называются разноспрягаемыми. Это ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЧТИТЬ и все глаголы, образованные от приведенных.
Глагол ХОТЕТЬ имеет окончания I спряжения во всех формах ед. числа и окончания II спряжения во всех формах мн. числа.
Глагол БЕЖАТЬ имеет окончания II спряжения во всех формах, кроме 3 лица мн. числа, где он имеет окончание I спряжения.
Глагол ЧТИТЬ может либо быть разноспрягаемым, либо относиться ко II спряжению, что зависит от формы 3 лица мн. числа чтут/чтят.

Кроме того, есть глаголы, часть личных окончаний которых не представлена ни в I, ни во II спряжениях. Такие глаголы имеют особое спряжение. Это ЕСТЬ и ДАТЬ и все образованные от них (съесть, передать) , а также глаголы, связанные с данными по происхождению (надоесть, создать) . У них представлены следующие окончания:
ед. числомн. числоед. числомн. число
1 лицое-мед-им да-м дад-им
2 лицое-шьед-ите да-шь дад-ите
3 лицое-стед-ят да-ст дад-ут

3) Глаголы "дать" и "есть" и остальные глаголы с ударным окончанием вообще не подпадают под правило о спряжениях, т. к. в них УДАРНОЕ окончание.
Но если попробовать проспрягать, то "ДАТЬ" -может быть разноспрягаемым, т. к. в 1,2 лица МНОЖ. Ч. -это 2-е спряжение, а в 3-м лице множ. ч. --1-спряжение
мы дадИМ, --2-е
вы далИте, -2-е
но ОНИ--дадУТ-1-е спряж. (не может же быть "дадЯТ!)

Алёна, 1-ю строчку запомни и ориентируйся на неё.
РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ: ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ

4) Переходные: читать, писать, решать, любить.
Непереходные: лететь, причёсываться, прыгать, смеяться.

5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются повременам

6) Частицы бы (б) с глаголами пишутся раздельно. Глаголы в условном наклонении, образуются с помощью глагола в форме прошедшего времени и частицы бы (б), которая может стоять перед глаголом, после него и может быть отделена от глагола другими словами.

7) 1)Глагол повелительного наклонения употребляется в форме 2-го лица,единственного и множественного числа.
2)Глагол изъявительного наклонения,может употребляться в повелительном.То есть тоже может служить для выражения побуждения к действию.
Примеры:Скорей поговорим,иди!

8) Когда в повелительном наклонении глагол оканчивается на согласную, после этой согласной пишется буква ь;
кинь, брось, подпояшь.
Буква ь сохраняется и перед окончанием -те: киньте, бросьте, подпояшьте, и перед частицей -ся: кинься, бросься, подпояшься.
Заметьте образование повелительного наклонения от глагола лечь: лягу–ляг (без чередования г–ж).

9) Те,которые обозначают действие,происходящее само по себе,без действующего лица (нездоровится,веет,гремело)

Дайте определение глагола

Ответы:

глагол - это самостоятельная часть речи,отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? имеет вид,переходность,спряжение,наклонение,время,число,лицо (у глаголов в изъяснительном наклонении в настоящем и будущем времени;у глаголов в повелительном наклонении),род (у гл-ов в изъяснительном наклонении в прошедшем времени;у глаголов в условном наклонении).

Похожие вопросы

  • Задача. Вычислите массовую долю (в процентах) химического элемента в веществах: Na2O, Fe(OH)2, Zn3(PO4)2
  • всем любим обшают выполнить невозможные но не выполняет даже возможно
  • в магазин привезли 72 кг.зефира,по 8 кг. в каждой коробке, и столько же коробок с кексом, по 3 кг. в коробке сколько килограммов кексов привезли в магазин
  • Помогите пожалуйста выполнить задание по англ. языку 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive. 1. Bread (to eat) every day. 2. The letter (to receive) yesterday. 3. Nick (to send) to Moscow next week. 4. I (to ask) at the lesson yesterday. 5. I (to give) a very interesting book at the library last Friday. 6. Many houses (to build) in our town every year. 7. This work (to do) tomorrow. 8. This text (to translate) at the last lesson. 9. These trees (to plant) last autumn. 10. Many interesting games always (to play) at our PT lessons. 11. We (to invite) to a concert last Saturday. 12. My question (to answer) yesterday. 13. Hockey (to play) in winter. 14. Mushrooms (to gather) in autumn. 15. Many houses (to burn) during the Great Fire of London. 16. His new book (to finish) next year. 17. St. Petersburg (to found) in 1703. 18. These houses (to build) of stone, brick and wood. 19. The engineer (to ask) to test the device yesterday. 5. Раскройте скобки, употребляя причастие в нужной форме. 1. Scientists are experimenting with a system (to allow) drivers to see better after dark. 2. The investigation (to carry out) by the students now is very interesting. 3. New technologies reduce the number of workers (to need). 4. The project (to discuss) by the engineers at the moment has numerous advantages. 5. The professor (to deliver) a lecture on the use of new engines provided working models. 6. (to wait) in the hall, he thought over the problem he was planning to discuss with our lecturer. 9. Выберите правильный вариант ответа. 1. The engineers tackling/tackled/being tackled the energy problem did not reach a compromise. 2. The equipment delivering/delivered/being delivered yesterday has just been installed. 3. The coils connecting/connected/being connected to each other will be attached to a battery through an on-off switch. 4. Tests of the properties of the electromagnetic circuit carrying/carried/being carried out by this team have shown good results. 5. The high voltage circuit checking/checked/being checked now will be used soon. 6. Many people are against power plants burning/burnt/being burnt waste. Инфинитив. Инфинитивные обороты. 10. Переведите следующие предложения. Подчеркните в них инфинитив. 1. It has been decided to build a road around the village. 2. They want the new device to be produced by February. 3. The purpose of this book is to describe certain properties of metals. 4. To work in building construction was the dream of his life. 5. The experiment to be carried out is of great importance for our research. 6. To solve this problem we had to involve experts. 7. The engineer allowed the technology to be used. 8. He heard the engine start after a loud click. 9. Concrete is strong in its resistance to loads trying to crush it. 10. They made construction workers wear the personal protective equipment. 14. Соедините части предложений. A. B. 1. She is interested a) drinking alcohol. 2. She avoids b) to seeing my daughter. 3. You should give up c) being ill. 4. We really enjoy d) laughing at her. 5. I’m looking forward e) to living in a dirty house. 6. He is used f) talking to drunk people. 7. She pretended g) swimming in the sea. 8. Pamela is good h) at riding a horse. 9. I couldn’t help i) in surfing the Internet. 16. Выберите правильный вариант. 1. We won’t succeed in testing without being helped/to be helped. 2. We want you looking / to look at our car. 3. He bought a new car instead of trying / to try to fix his old one. 4. We consider him being/ to be a good expert in this field. 5. We do not know of his having discovered / to have discovered this law. 6. I do not insist on our using/being used this equipment. 7. Our decision will depend on your being ready/to be ready to help us. 8. I insist on your checking/ being checked this device immediately. 9. I know of the problem having been solved/to have been solved. 10. The trouble is his not having taken/being taken enough readings. 11. If a job is worth doing/to do, it should be done properly.