Информация об отставке Уполномоченного по правам ребенка при президенте Павла Астахова широко разошлась по СМИ и соцсетям в считанные минуты. Среди возможных причин называют последний скандал, связанный с его неосторожным высказыванием в адрес выживших в карельской трагедии детей и конфликт интересов, якобы вызвавший вопросы у руководства. Что могло спровоцировать уход омбудсмена и фамилии вероятных преемников Астахова - только на «URA.Ru». На прошлой неделе буквально за несколько дней в Сети было собрано более 150 тысяч подписей требующих немедленной отставки Уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова. Напомним, омбудсмен обратился к выжившим в шторме на Сямозере детям с вопросом «Ну чего, как вы поплавали?», а после предложил их отправить на Чёрное море. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков тогда отреагировал на волну критики в адрес Астахова заявлением о том, что фраза была вырвана из контекста. Между тем, как уже писало «URA.Ru», в окружении омбудсмена рассказывали, что в ту же ночь между ним и пресс-секретарем президента состоялся неформальный разговор, при котором кремлевский чиновник посоветовал ему найти коучера. В то же время в соцсетях начали также собирать подписи в поддержку Астахова, обвиняя СМИ в намеренной травле детского правозащитника. В новейшей истории сложно вспомнить случаи, когда неосторожное высказывание чиновника приводило к его отставке. Скорее, история с выжившими детьми на Сямозере считается последней каплей в череде промахов Астахова, считает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. «Он был юристом, которого знали многие известные люди, он вел их дела. Это дало ему политический вес. Но накануне выборов ошибки Астахова оказались значимыми. Резонансные высказывания не сразу приводят к отставкам, но негатив копится и в итоге играет против чиновника», - пояснил политолог свою позицию «URA.Ru». Заявления Павла Астахова не раз становились объектами критики. Весной этого года, реагируя на новость о том, что тигр покусал 13-летнюю девочку в барнаульском зоопарке, детский омбудсмен с своем микроблоге написал, что по ребенку «премия Дарвина плачет»: награда присуждается за самую глупую смерть. А год назад, комментируя женитьбу 57-летнего начальника РОВД в Чечне на 17-летней девушке, заявил: «Давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные и по нашим меркам им под 50». В том, что отставка омбудсмена происходит именно сейчас, руководитель агентства «Максимов-консалтинг» политолог Андрей Максимов видит логическое завершение карьеры Астахова на данном посту: «Принести жертву никогда не поздно. Особенно если человек и существует для создания PR-поводов. В таких карьерах крайним PR-поводом как раз становится публичная отставка ввиду настойчивого требования масс». Возможное увольнение Астахова может стать частью грядущих перестановок в гуманитарной сфере, рассказал «URA.Ru» президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко. «Мне кажется, что на позиции омбудсмена Павел Астахов все эти годы выглядел достаточно странно. Возможно, отставка - это выполнение наблюдающегося запроса на обновление гуманитарной составляющей. Так, есть удачные примеры. Из последних - назначение Эллы Памфиловой. Куда может быть назначен Астахов - сказать сложно, без работы он в любом случае не останется». Эксперты, опрошенные «URA.Ru», говорят, что Астахов может надеяться на должность сенатора или на другое сравнимое по статусности место. Эксперт не исключает возвращение омбудсмена на ТВ, но при этом подчеркивает, что маловероятна его дальнейшая работа с детьми, чтобы успокоить общество. Высокопоставленный чиновник на правах анонимности сообщил, что омбудсмен не останется без работы: «Он из бывших силовиков. У Астахова много ресурсов и связей», - сообщил собеседник агентства. Пока Кремль не подтверждает факт отставки Астахова. Дмитрий Песков заявил журналистам, что не видел заявление детского омбудсмена. В аппарате Павла Астахова «URA.Ru» отказали в комментарии со ссылкой на занятость. В свою очередь, правозащитники достаточно долгое время тщетно указывали на недоработки структур детского омбудсмена, заявил «URA.Ru» исполнительный директор общероссийского движения «За права человека» Лев Пономарев. «Астахова уже давно надо было отправить в отставку. На мой взгляд, ни он, ни его аппарат не решал серьезных проблем. Да и в регионах у него в основном плохие представители, от многих это доводилось слышать», - заявил правозащитник агентству. По мнению Пономарева, на должность омбудсмена может претендовать Елизавета Глинка (Доктор Лиза), став оптимальным посредником между государством и гражданским обществом. Отметим, что о возможной отставке Павла Астахова стало известно из сообщения журналистки Life.ru Анастасии Кашеваровой, которое она опубликовала на своей странице в соцсети: «по данным источников в Администрации президента России, заявление об увольнении было написано Астаховым после обнаружения конфликта интересов в связи с деятельностью фирмы сына». Позже в РБК со ссылкой на свои источники также появилась информация об отставке омбудсмена.

По сути вся советская историография о войне 1941-1945 годов — часть советской пропаганды. Она так часто мифологизировалась и менялась, что реальные факты о войне стали восприниматься как угроза существующему строю.

Самое печальное, что нынешняя Россия унаследовала этот подход к истории. Власти предпочитают историю Великой Отечественной представлять такой, какой она им выгодна.

Здесь собрано 10 фактов о Великой Отечественной, которые не выгодны никому. Потому что это — просто факты.

1. До сих пор неизвестна судьба 2 млн человек, погибших на этой войне. Некорректно сравнивать, но для понимания ситуации: в США неизвестна судьба не более десятка человек.

Совсем недавно стараниями министерства обороны был запущен сайт «Мемориал» , благодаря которому теперь стали общедоступными сведения о тех, кто погиб или пропал без вести.

Однако государство тратит миллиарды на «патриотическое воспитание», россияне носят ленточки, каждая вторая машина на улице едет «на Берлин», власти борются с «фальсификаторами» и т. д. И, на этом фоне, два миллиона бойцов, судьба которых неизвестна.

2. Сталин, действительно, не хотел верить, что Германия нападет на СССР 22 июня. Было множество донесений на этот счет, но Сталин их игнорировал.

Рассекречен документ — донесение Иосифу Сталину, которое направил ему нарком госбезопасности Всеволод Меркулов. Нарком назвал дату, сославшись на сообщение информатора - нашего агента в штабе люфтваффе. И Сталин собственноручно накладывает резолюцию: «Можете послать ваш источник к *** матери. Это не источник, а дезинформатор».

3. Для Сталина начало войны стало катастрофой. А когда 28 июня пал Минск, у него наступила полная прострация. Это подтверждено документально. Сталин даже думал, что его арестуют в первые дни войны.

Есть журнал посетителей кремлевского кабинета Сталина, где отмечено, что нет вождя в Кремле день, нет второй, то есть 28 июня. Сталин, как это стало известно из воспоминаний Никиты Хрущева, Анастаса Микояна, а также управляющего делами Совнаркома Чадаева (потом - Государственного комитета обороны), находился на «ближней даче», но связаться с ним было невозможно.

И тогда ближайшие соратники - Клим Ворошилов, Маленков, Булганин - решаются на совершенно чрезвычайный шаг: ехать на «ближнюю дачу», чего категорически нельзя было делать без вызова «хозяина». Сталина они нашли бледного, подавленного и услышали от него замечательные слова: «Ленин оставил нам великую державу, а мы ее просрали». Он думал, они приехали его арестовывать. Когда понял, что его зовут возглавить борьбу, приободрился. И на следующий день был создан Государственный комитет обороны.

4. Но были и противоположные моменты. В страшном для Москвы октябре 1941 года Сталин остался в Москве и вел себя мужественно.

Выступление И. В. Сталина на параде Советской Армии на Красной площади в Москве 7 ноября 1941.

16 октября 1941 года — в день паники в Москве сняли все заградительные отряды, и москвичи уходили из города пешком. По улицам летал пепел: жгли секретные документы, ведомственные архивы.

В Наркомате просвещения сожгли в спешке даже архив Надежды Крупской. На Казанском вокзале стоял поезд под парами для эвакуации правительства в Самару (тогда Куйбышев). Но

5. В знаменитом тосте «за русский народ» , сказанном в 1945 году на приеме по случаю Победы, Сталин также сказал: «Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, но русский народ на это не пошел».

Картина Михаил Хмелько. «За великий русский народ». 1947 год

6. Сексуальное насилие в побежденной Германии.

Историк Энтони Бивор, проводя исследования для своей книги «Берлин: падение», вышедшей в свет в 2002 году, нашел в российском государственном архиве отчеты об эпидемии сексуального насилия на территории Германии. Эти отчеты в конце 1944 года посылались сотрудниками НКВД Лаврентию Берии.

«Они передавались Сталину, — говорит Бивор. — Можно увидеть по отметкам, читались они или нет. Они сообщают о массовых изнасилованиях в Восточной Пруссии и о том, как немецкие женщины пытались убивать себя и своих детей, чтобы избежать этой участи».

И изнасилования были проблемой не только Красной Армии. Боб Лилли, историк из университета Северного Кентукки, смог получить доступ к архивам военных судов США.

Его книга (Taken by Force) вызвала столько споров, что вначале ни одно американское издательство не решалось его опубликовать, и первое издание появилось во Франции. По приблизительным подсчетам Лилли, около 14 тысяч изнасилований было совершено американскими солдатами в Англии, Франции и Германии с 1942 по 1945 годы.

Каков был реальный масштаб изнасилований? Чаще всего называются цифры в 100 тысяч женщин в Берлине и два миллиона по всей Германии. Эти цифры, горячо оспариваемые, были эстраполированы из скудных медицинских записей, сохранившихся до наших дней. ()

7. Война для СССР началась с подписания пакта Молотова—Риббентропа в 1939 году.

Советский Союз де факто принимал участие во Второй Мировой Войне с 17 сентября 1939 года, а вовсе не с 22 июня 1941 года. Причем в союзничестве с Третьим Рейхом. И этот пакт — стратегическая ошибка, если не сказать преступление советского руководства и лично товарища Сталина.

В соответствии с секретным протоколом к договору о ненападении между Третьим Рейхом и СССР (пактом Молотова-Рибентропа) после начала второй мировой войны СССР вторгся 17 сентября 1939 года в Польшу. 22 сентября 1939 года в Бресте прошёл совместный парад Вермахта и РККА, посвящённый подписанию договора о демаркационной линии.

Также в 1939- 1940 годах, по тому же Пакту, была оккупирована Прибалтика, и другие териитории в нынешней Молдавии, Украине и Белоруссии. Помимо всего прочего, это привело к общей границе СССР и Германии, что позволило немцам совершить «внезапное нападение».

Выполняя договор, СССР укреплял армию своего врага. Создав армию, Германия стала захватывать страны Европы, наращивая свою мощь, в том числе новыми военными заводами. И самое главное: немцы к 22 июня 1941 года обрели боевой опыт. Красная армия училась воевать по ходу войны и окончательно освоилась лишь к концу 1942-го - началу 1943 года.

8. В первые месяцы война Красная армия не отступала, а панически бежала.

К сентябрю 1941 года количество солдат, оказавшихся в немецком плену, сравнялось со всей довоенной регулярной армией. В бегстве, по отчетам, были брошены МИЛИОНЫ винтовок.

Отступление - это маневр, без которого войны не бывает. Но наши войска бежали. Не все, конечно,- были те, кто сражался до последнего. И их было немало. Но темпы наступления немецких войск были ошеломляющими.

9. Множество «героев» войны придумала советская пропаганда. Так, к примеру, никаких героев-панфиловцев не было.

Память 28 панфиловцев увековечена установкой памятника в дер.Нелидово, Московской области.

Подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев и слова «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва» приписали политруку сотрудники газеты «Красная Звезда», в которой и был опубликован 22 января 1942 года очерк «О 28 павших героях».

«Подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора «Красной Звезды» Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Этот вымысел был повторен в произведениях писателей Н. Тихонова, В. Ставского, А. Бека, Н. Кузнецова, В. Липко, Светлова и других и широко популяризировался среди населения Советского Союза».

Фото монумента в честь подвига гвардейцев панфиловцев в Алма-Ате.

Это сведения из справки-доклада, которая была подготовлена по материалам расследования и подписана 10 мая 1948 года главным военным прокурором вооруженных сил СССР Николаем Афанасьевым. власти устроили целое расследование «подвига панфиловцев» ,потому что уже с 1942 года среди живых стали появляться бойцы из тех самых 28 панфиловцев, которые значились в списке похороненных.

10. Сталин в 1947 году отменил празднование (выходной день) дня победы 9 мая. До 1965 года этот день в СССР был обычным рабочим днем.

Иосиф Сталин и его соратники отлично знали, кто победил в этой воне — народ. И этот всплеск народной активности их пугал. Многие, особенно фронтовики, жившие четыре года в постоянной близости смерти, перестали, устали бояться. Кроме того, война нарушила полную самоизоляцию сталинской державы.

Многие сотни тысяч советских людей (солдаты, пленные, «остарбайтеры») побывали за рубежом, получив возможность сравнить жизнь в СССР и в Европе и сделать выводы. Для солдат-колхозников было глубоким шоком увидеть, как живут болгарские или румынские (не говоря уже о немецких или австрийских) крестьяне.

Воспрянуло на время уничтоженное было перед войной православие. Кроме того, военноначальники обрели совсем иной статус в глазах общества, чем было до войны. Сталин опасался и их. В 1946-м Сталин отправил Жукова в Одессу, в 1947-м отменил празднование Дня Победы, в 1948-м перестал платить за награды и ранения.

Потому что не благодаря, а вопреки действиям диктатора, заплатив непомерную цену, победил в этой войне. И почувствовал себя народом - а ничего страшнее для тиранов не было и нет.

, .

Исторические факты о Великой Отчественной войне, которые должен знать каждый ребенок. 1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941г.) 2. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней) 3. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»? (Жукову Г.К.) 4. Огненая дуга продолжалась 50 дней. О какой битве идет речь? (Курская битва) 5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дня) 6. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что именно? (Море) 7. Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии? ("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.) 8. За его голову было обещано 250 тыс. марок, специальная группа СС готовилась к заброске в Москву, чтобы ликвидировать главный голос СССР. Как звали этого человека? (Диктор Ю. Левитан) 9. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец? (Рокоссовский К.К.) 10. Какая маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе в качестве документа, обвиняющего фашизм? (Дневник Тани Савичевой) 11. Как назывался город на севере СССР, который стал неприступной крепостью в годы войны? Немцы потеряли в Заполярье около 100 тыс. солдат и офицеров, почти 2000 самолетов, более 800 боевых и транспортных судов. (Мурманск) 12. Какое название носил танк, появление которого повергло гитлеровское командование в шок? (Средний танк Т-34) 13. Эта крепость почти месяц отбивала атаки немцев. Кому принадлежат слова на стене крепости: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина! 20/VII-41г.» (Брестская крепость, майор П.М.Гаврилов) 14. Когда он погиб, ему не было 18 лет. Как звали красноармейца, который своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота? (Александр Матросов) 15. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них была единственная девушка. Как ее звали? (Лене Голикову, Марату Казею, Вале Котику и девушке Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза) 16. Кто из воинов, участвовавших в боях Великой Отечественной войны, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза? (Александр Покрышкин и Иван Кожедуб) 17. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин) 18. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков) 19. Сколько городов Советского Союза удостоены звания города-Героя? (Брестская крепость и 12 городов-Героев: Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Киев, Одесса, Тула, Минск, Смоленск, Керчь, Новороссийск, Мурманск) 20. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны? (Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин) 21. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы) 22. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? (Три - 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы.) 23. Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны? (354 салюта в честь побед Вооружённых Сил) 24. Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны. Как? (Пик Победы, 7439 м) 25. Когда в нашей стране День Победы – 9 мая – стал выходным днём? (С 1965 года) 26. Что символизирует Вечный огонь? (Вечная память павшим героям) 27. Что является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне и государственной реликвией России? (Георгиевская ленточка)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Шаг первый: с чего начать?

Самое сложное в любом деле – определить, что же нужно сделать в первую очередь? Я рекомендую разделить события Великой Отечественной войны на периоды (их должно быть три) – попытайтесь сделать это сами или загляните во всемирную паутину. Так вам будет гораздо легче ориентироваться в них впоследствии. Также немаловажно узнать предысторию конфликта, это позволит оценить уровень опасности войны для государств, выделить союзников обеих сторон.

Определив основные периоды войны, по месяцам распределите события в каждом из них – факты запоминаются гораздо легче в связке со временем года.

Шаг второй: читаем источники.

Итак, мы уже знаем, что за чем произошло и даже немного ориентируемся в датах. Чтобы закрепить информацию и систематизировать ее, скачайте таблицы по Второй мировой войне, как правило, в них указывается наиболее важная информация, которая легко «раскладывается по полочкам».

Для того, чтобы углубить свои знания, необходимо почитать документы по периоду. Это не относится к профильному уровню подготовки, ведь многие из них встречаются во второй части экзамена, поэтому ознакомление с ними тоже важная часть подготовки.

Шаг третий: встречи глав государств.

Данная тема, а именно конференции в годы Второй мировой, часто вызывает трудности у выпускников. Поэтому учить их необходимо отдельным блоком, и строго обязательно не относиться к данному вопросу поверхностно. Составители ЕГЭ очень любят включать вопросы по этой теме в задание номер 8, а также в задание номер 11, которое оценивается тремя первичными баллами. Согласитесь, потерять их будет очень обидно!

Шаг четвертый: маршалы Победы.

Если вы уже выучили очередность событий, почитали исторические источники и ознакомились с таблицами, то самое время переходить к личностям. Нельзя не заметить обилие действующих лиц Великой Отечественной войны, особенно командующих и маршалов Советского Союза. Однако сложность в их запоминании состоит не столько в их количестве, сколько в том, что необходимо знать, в какой из битв принимал участие каждый из них. Я действовала по совету Ивана Сергеевича: создайте буквенное сокращение сражений, например «М» — Московская битва, «СТ» — Сталинградская битва. То же самое проделайте и с маршалами, сократив их фамилии до одной или двух букв. После этого вы легко сможете выучить буквенные коды сражений в связке с личностями: «Б» (Берлинская операция) – «РЖК» (Рокоссовский, Жуков, Конев).

Шаг пятый: герои войны.

Экзамен по истории включает в себя также несколько вопросов, в которых может понадобиться знание героев Великой Отечественной войны. Для их запоминания разбейте героев на группы, в которых выделите снайперов, летчиков и так далее. Это поможет вам не запутаться кто есть кто и быстро вспомнить всех героических личностей по каждому направлению.

Шаг шестой: запоминаем даты.

Вы уже отлично знаете всю хронологию, но некоторые даты вылетают из головы? В таком случае вам поможет система паттернов, которой часто пользуются иностранцы. Выпишите даты в таблицу (или создайте в Excel), создав пробелы в шахматном порядке: есть дата, но нет события и наоборот. Затем просто заполняйте подобные карточки в течение дня, и даже самые сложные факты легко запомнятся на долгое время.

Шаг седьмой: ищем глобус.

Карты – важнейшая часть любой темы, с которой часто возникают проблемы, а карты по Великой Отечественной войне вообще считаются одними из самых сложных. Но не спешите паниковать, ведь работа с ними на самом деле не требует труда, если знать некоторые лайфхаки. Как правило, на любой карте есть подсказки, которые могут навести вас на мысль: поищите фамилии полководцев, даты сражений или названия фронтов. Также полезно знание маркеров (их нужно будет предварительно выучить), так как каждое событие имеет свою особенность, например, вы вряд ли сделаете ошибку, если вспомните, о чем говорит название «Прохоровка» неподалеку от Курска.

Шаг восьмой: даешь культуру в массы.

Многие выпускники недостаточно внимания уделяют вопросу культуры времен Великой Отечественной войны и делают это зря. В заданиях ЕГЭ часто встречаются вопросы, требующие знаний по этой теме, поэтому совет выучить культуру периода ВОВ лишним не будет. Для запоминания я пользовалась карточками, на которых с одной стороны писала или печатала памятник культуры, а на другой писала его автора и время создания – такой способ позволяет легче выучить материал и быстрее найти его, если необходимо повторить.

Шаг девятый и самый приятный: отдыхаем с пользой.

Запомнить любую эпоху гораздо проще, если «пожить» в ней некоторое время. Наилучшим образом это можно сделать через фильмы, книги, сериалы и все, что доставляет нам удовольствие. Ищите интересные произведения по периоду Великой Отечественной войны и смотрите фильмы – в них через историю главных героев повествуется и история огромного конфликта, приведшего к многочисленным жертвам. Здесь вам помогут и уроки литературы, поэтому не забывайте про тему 1941—1945 годов в поэзии и прозе.

Шаг десятый: контрольный.

Вы прошли огромный путь, выучив огромное количество информации. Однако часто случается так, что мы что-то упускаем из виду. Для того, чтобы этого не случилось, советую проверить себя, прорешав тематические тесты. Они бывают как по всей Великой Отечественной войне, так и по ее периодам. Если у вас есть ошибки, определите основной блок, в котором возникают проблемы – это могут быть маршалы, герои, даты или что-то иное, а затем просто доучите то, что вызывает трудности при решении. Profit!

Удачи в подготовке. Просто приложите некоторые усилия, и результат не заставит себя ждать!

Похожие материалы