» - известная картина великого русского художника Константина Егоровича (1839-1915). Картина была написана в 1872 году, холст, масло, 167 x 102 см. После написания поступила в собрание семейства Нарышкиных. В настоящее время картина представлена в Третьяковской галерее в Москве.

Удивительная по насыщенности и эмоциональности работа Маковского в лучшем виде представляет весь талант великого живописца. Этой работой он смог подчеркнуть не только погодные условия, атмосферу природы перед надвигающейся грозой, но и страх детей, которые хотят побыстрее добраться до дома. Кроме того, картина демонстрирует искреннюю любовь сестры и брата, которые в трудную минуту готовы прийти друг другу на выручку.

На переднем плане - девочка, которая несёт на спине своего младшего брата. По всему видно, что это обычные крестьянские дети, которые в летний день решили сходить в ближайший лес. Гроза застала их врасплох в то время, когда они собирали грибы, и об этом говорит полная сумка лесных даров на животе у девочки. Перед надвигающейся грозой темнеет небо и нарастает ветер. Ветер пригибает траву и треплет волосы. Девочка с братом на спине наступает на самодельный мост через небольшой ручей. Под тяжестью двух человек доска мостика прогибается, подчёркивая тем самым опасное состояние «беглецов». Константин Маковский не стал нагонять страх и ужас на своего зрителя и оставил надежду на то, что в самом скором времени тучи развеются и дети благополучно доберутся до дома. О счастливом исходе событий говорят просветы в мрачном сером небе и освещённое яркими лучами солнца пшеничное поле. Трогательная картина с милой сердцу русской природой, несмотря на переживательно-драматичное настроение, очень лиричная, добрая и тёплая.

К.Е.Маковский — картина «Дети, бегущие от грозы»

Хотите сделать красивый и оригинальный подарок, увлечь своего ребёнка или найти для себя хорошее хобби? Отличным выбором для этого могут стать Картины по номерам . Большой выбор картин-раскрасок вы сможете найти в интернет-магазине "Раскрасим".

Сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Константин Егорович Маковский родился в семье известного деятеля искусств, основателя Московского художественного училища, унаследовал от родителей музыкальные и изобразительные способности. Став художником, работал в разных жанрах, в том числе в жанре повседневного быта, в котором написана картина «Дети, бегущие от грозы». Создана картина в 1872 году. Среди картин на тему крестьянского быта это полотно выделяется особой эмоциональной выразительностью.

Сюжет прост: крестьянские дети ходили в лес за грибами, но погода преподнесла им сюрприз. Как ча­сто бывает летом, неожиданно набежали тучки, подул ветер, в воздухе запахло грозой. Испуганные дети поспешили возвратиться домой. Младший братишка слишком мал, чтобы быстро передвигаться, пришлось старшей сестре посадить его на спину и придержи­вать руками, рассчитывая только на собственные силы. Ходить в лес за грибами и ягодами для сель­ских жителей - привычное занятие, с малых лет крестьяне жили в тесном слиянии с окружающей природой, добывая и пользуясь её дарами. Вот и эти ребятишки насобирали грибов, которые жалко стало бросать, поэтому старшая сестра соорудила из фарту­ка подобие сумки, подвязав концы. Из подберёзовиков получится вкусный суп или другое блюдо для всей семьи.

Лето на картине во второй половине, ближе к кон­цу. Уже пошли грибы, вдали виднеется поле со спелым зерном, оно выделяется жёлтым цветом, можно за­метить цветущее разнотравье и распустившиеся кув­шинки в воде. Ветер довольно-таки сильный, травы гнутся до земли. Кажется, что ветер как бы подгоняет детей, дует им в спину, призывая поторопиться. Небо раскрашено во все оттенки синего: от светло-голубого до темно-фиолетового.

Где-то сгустились тучи, где-то просвечивает солн­це, ярким пятном падая на поле с созревшей пшеницей и окрашивая траву в изумрудно-зелёный цвет. О при­ближении грозы говорит отсутствие птиц в небе, они заблаговременно спрятались. Дорога детей пролега- ‘ет через дощатый мосток, перекинутый через ручей. Мостик хлипкий, из двух толстых досок. Доска, по которой ступает девочка, прогнулась. Телега по нему не проедет, видимо, мостик перекинули, чтобы ходить в лес. Ручей мелкий, вода в нем тёмная, непрозрачная. Ряска у берега затянула листья кувшинки, как бывает в августе.

Дети, изображённые на холсте, из крестьянской семьи. Ноги у детей босые, так всё лето ходили в деревне, чтобы беречь обувь. На старшей сестре - обычная крестьянская одежда: немаркий сарафан тем­но-синего цвета, холщовая сорочка с закатанными рукавами, фартук, как обязательный атрибут костюма деревенских женщин. На голове - цветастый платок, сбившийся с головы, ветер треплет его концы. Волосы пшеничного света, длинные, забраны под платок, но ветер растрепал их и девочка не поправляет причёску, руки её заняты. На шее подростка висят незамыслова­тые бусы и такие же серьги в ушах, подчёркивающие, что девочка считает себя взрослой девушкой, поэтому украшения ей необходимы. Карие глаза, курносый нос и светлые волосы у детей подтверждают их родство. Только у младшего брата они выцвели за лето на солн­це и приобрели соломенный оттенок. Подстрижены волосики неумелой рукой, чтобы не мешали малышу и не доставляли хлопот старшим. На ребёнке то ли тёмненькая юбчонка и розоватая кофточка, достав­шиеся от старшей сестры, то ли короткие штанишки и курточка. Крестьяне, особенно бедные, одевали детей в то, что можно носить. Мальчик совсем ма­ленький, на ручках ещё заметны перетяжки, пальчики пухленькие, да и щёчки младенческие.

Маковский запечатлел момент, когда на ходу стар­шая девочка оглядывается посмотреть на небо, в кото­ром сгущаются тучи и, возможно, сверкнула молния или прогремел гром. Деревенские жители всегда боя­лись грома, считая, что боги гневаются. Вымокнуть под дождём не хотелось, так как одежда могла испач­каться и испортиться, а её приходилось беречь бед­ным крестьянам. Поэтому дети заторопились домой. Младший братик выглядит уставшим, испуганным, он прижался к старшей сестре и крепко держит её за шею ручками. У старшей девочки на лице не испуг, скорее опасение и тревожный расчёт. Она прикидыва­ет, успеют ли они добраться домой до начала дождя.

Брови нахмурены, взгляд сосредоточен, она понимает, что на ней ответственность за младшего братишку. Наводит на размышление мысль, почему дети боятся грозы, но не побоялись уйти одни в лес, так далеко от дома? В лесу можно встретить плохих людей, ко­торые могут обидеть, можно столкнуться с опасным зверем: медведем, волком, кабаном, попасть в болото, провалиться в яму, просто заблудиться. Может быть, было нужно набрать грибов, чтобы приготовить обед. Или так принято было в деревне в те времена, дети росли, не отделяя себя от окружающей среды - лес и река были частью их жизни, они приспосабливались друг к другу. Природа учила и воспитывала детей, приобщая их к своим богатствам. Поэтому ребята одни были в лесу, и только приближающаяся гроза прогнала их, заставила вернуться домой. Художнику замечательно удалось отразить на холсте все эмо­ции детей, гармонию стихийного явления и людских чувств, поэтому изображённое надолго притягивает взгляд и не отпускает от себя.

Выставляется картина в Третьяковской галерее в Москве.

Здесь искали:

  • сочинение по картине дети бегущие от грозы
  • сочинение по картине маковского дети бегущие от грозы
  • Сочинение по картине

«Дети, бегущие от грозы» – одна из самых обаятельных передвижнических картин Константина Маковского. В те годы он много путешествовал по России, привозил зарисовки, а иногда и готовые картины из Саратовской, Тверской, Тамбовской губерний. Но именно эту картину он заканчивал в Петербурге. У нее весьма интересная история.

Мы видим босоногую девочку, в переднике у нее завязаны собранные грибы, на плечах сидит маленький братишка, крепко обхватив сестру пухлыми ручками. Девочка одета в простенький сарафан. Она испуганно оглядывается туда, откуда идут тучи, прикидывая, успеют ли они добраться до дому, прежде чем хлынет ливень. Мальчик же уткнулся в нее, на тучи он не смотрит. Видно, что он тоже испуган, а сестренка ему кажется защитой. Глядя на этих детей, мы представляем вполне реальных крестьянских ребятишек, и в то же время вспоминаем сказочных Аленушку и Иванушку.

Дети пытаются добежать до дома раньше, чем разразится гроза – а это будет с минуты на минуту. Перед нами короткий момент, предшествующий грозе. Небо затянуто, физически ощущается, какой там сейчас тяжелый, душный воздух. Порывы ветра клонят высокую траву, растрепывают выбившиеся из-под косынки волосы девочки и, кажется, подталкивают детей. А внизу, у самой земли, болотные травы не колыхнутся. Зато ненадежный мостик ощутимо шатается под ногами девочки. Кажется, тревожное ощущение ожидания грозы объединило настроение природы и детей. Великолепно написано небо, в нем отражено всё разнообразие предгрозового состояния: чередование оттенков, надвигающиеся тучи, яркие проблески солнца.

Эту девочку Маковский встретил в Тамбовской губернии. Он вышел на природу с мольбертом, а вокруг него собралась стайка деревенских детей. Бойкая глазастая девчонка спросила: «А что ты делаешь?». Художник ответил, что рисует, и предложил и ее нарисовать. Договорились устроить «сеанс» завтра. На следующий день вокруг Маковского собралось еще больше детворы – а той девочки не было. Зато пришел ее маленький братик, который и рассказал, что вчера сестренка пошла по грибы, а он увязался за ней. Когда возвращались, погода резко переменилась, запахло грозой. Торопясь успеть домой до дождя, девочка посадила малыша на плечи. Перебираясь через хлипкий мостик на болоте, она поскользнулась и увязла. Братишка выбрался на землю, а сестра совсем промокла. К вечеру у нее поднялся жар, и лежала она теперь в постели, сил набиралась. Эта история легла в основу картины и дала ей название.

Много лет художник вспоминал, что вот бы той глазастой девчушке показать, что из истории их получилось… Стоит отметить, что Маковского, даже в период увлечения народничеством, нельзя назвать певцом сирых и убогих. Его люди из народа, как правило, очень красивые, дети непременно пухленькие, со здоровым румянцем на щеках. Кажется, что их очень легко «перенести» в салоны и богатые хоромы. Это касается и симпатичных ребятишек на этой картине, и прекрасной

Художник Константин Маковский часто прибегал к написанию сюжетных картин о крестьянах и нелегкой сельской жизни того времени.

Картина Дети бегущие от грозы Маковского К. Е. одна из самых заметных произведений художника была написана в 1872 году в Санкт Петербурге, где художник изобразил двух детей бегущих от ненастья, пересекая обветшалый деревянный мостик перекинутый через небольшую речушку, над берегом которой разрослась разномастная кустистая травяная растительность.

Босоногая молоденькая крестьянская девушка с белокурым младшим братишкой примостившийся на ее спине, который обхватил сестру своими крепкими ручонками, спасаются бегством от надвигающейся грозы, в их глазах присутствует некий испуг и обеспокоенность.

Как мы видим у девчонки в подоле ее фартука собранные ею грибы, дети ходили за грибами и их застало ненастье. В бегущей с братом девушке чувствуется явная озабоченность, она в ответственности за младшего перед родителями и руками прижимает его покрепче к себе. С испугом она оглядывается назад, боясь, чтобы страшная гроза не застигла их. Поблизости нет какой либо лачуги и укрытия, чтобы спрятаться от грозы и дождя, а до села тоже не близкая дорога, усиливаются порывы ветра, остается одно бежать и на данный момент у них получается опередить стихию.

В картине Дети бегущие от грозы Маковский ярко передал контраст русского пейзажа, темный берег с заросшей травой развеваемой ветром и речки усеянной листьями кувшинки и ряской на фоне надвигающейся над пшеничным полем колоритной тучи, через которую то там то здесь просвечивается голубое небо.

Главные герои полотна конечно это дети, в образе которых художник талантливо постарался передать характеры спасающихся от ненастья детишек, с неповторимым детским обаянием и невинностью. Данные образы несколько схожи со сказочными героями сестрицы Аленушки и братца Иванушки.

Русоволосая не по годам смышленая девочка одета в обычную крестьянскую одежду, как правило на то время это холщовая рубашка и сарафан, на голове повязан спадающий с головы платок. На братике рубашка и короткие штанишки.

Они оба босоногие, ходить босиком было привычным делом, потому как обувь на то время для крестьян была не дешева, только богатые и середняки могли себе позволить эту роскошь, особенно летом. Сказать, что у крестьянских детей совсем не было обуви тоже нельзя, просто ее берегли, например для похода в церковь или городскую ярмарку.

Какие могут быть впечатления о картине? Впечатления можно сказать самые теплые и добрые, художник очень выразительно и с чувственным лиризмом передал, как само состояние пейзажа, так и характеры детей. Любой зритель увидевший эту картину всегда будет зачарован этим сюжетом, создание детских образов в картинах это нелегкая работа для многих художников, здесь необходимо много работы по памяти и воображению, у Маковского это получилось с лихвой.

Сегодня Картина Маковского Дети бегущие от грозы находится в г. Москве в Государственной Третьяковской галерее. Размер картины составляет 167 на 102 см.

Описание картины Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Передо мной произведение знаменитого художника, живописца Маковского.
В своих картинах, он обращается к разным темам.
Есть у него и портреты и живопись, и воспроизводит на полотне исторические события, но особенно хорошо, на мой взгляд, ему удается изобразить природу и быт людей.
Одной из таких картин является «Дети, бегущие от грозы», которая сочетает в себе зарисовку природы и внешность деревенских детей, их чувств и эмоций.
Глядя на эту картину будто видишь, что произошло до ее написания и после, проникаешь к героем сочувствием и сопереживанием.
Попадаешь вместе с ними, или становишься одним из них на этом лугу во время грозы.

На полотне очень реалистично изображена сельская местность Луг, трава, леса, дали, все это притягивает взгляд.
Тоненький мостик, на котором изображена деревенская девчушка, босиком в тонком платье.
Волосы растрепаны от ветра.
Он сама еще не взрослая, а держит на своих плечах брата, спешит укрыться и спрятать его от грозы.

Я могу предположить, что дети ходили в лес по грибы или ягоды, так как девочка в руках держит корзинку.
И вероятнее всего они уже шли в сторону дома, как их внезапно настигла гроза.
По близости мы видим, что нет укрытия, а до дома наверно им далеко.
Им негде спрятаться от грозы.

Небо затянуло тучами, и вот, вот скоро хлынет дождь, который будет длиться долго.
На небе не видно ни одного окошка с просветлением.
Ветер нагибает траву и пронизывает тонкую одежонку детей.
Девочка со страхом вглядывается в небо, наверно она увидела сверкнувшую молнию, а значит сейчас, громыхнет гром.
Ее брат совсем маленький и может напугаться такой природной стихии.
Им всем страшно, и они мечтаю скорее попасть домой.
Но в глазах мальчика видно, что он уверен что сестра оберегает его, и все будет хорошо.
Он прижимается к ней.
Картина заставляет сопереживать и проникнуться к героем любовью и трепетом.
Отношение сестры к брату вызывает у меня восторг.