Какая фраза, по-вашему, определяет идею по­вести «Бедная Лиза»? Ответ обоснуйте.Фраза - «и крестьянки любить уме­ют». Сентименталисты, в отличие от клас­сицистов, отдавали предпочтение культу чувства перед культом разума. При этом они утверждали внесословную ценность человека, его высокие нравственные каче­ства. Эта ключевая фраза у Карамзина да­ет новый взгляд на проблему социального неравенства. Различия в социальном и имущественном положении еще не свиде­тельствуют о превосходстве одного сосло­вия над другим. Высокими нравственны­ми ценностями обладали отец и мать Лизы, сама она много трудилась. Автор подробно описывает развитие ее любовно­го чувства от зарождения до отчаяния. Для Лизы потеря любви равносильна по­тере жизни. Идея повести сосредоточена в приведенной нами фразе, которая стала формулой сентиментальной литературы.Немаловажна для понимания автор­ской позиции и манера изъяснения чувств, которая свойственна главной героине по­вести: по своей лексике, по понятиям и представлениям она ничем не отличается от выражения чувств образованной ба­рышни. В. И. Коровин объясняет это тем, что «художественное задание Карамзина отчасти и состояло в том, чтобы прибли­зить чувства крестьянки к чувствам обра­зованной барышни и тем самым стереть различия в содержании и формах душев­ных переживаний».
Охарактеризуйте главную героиню повести. Какие художественные средства выбраны автором для создания ее внешнего и внутреннего облика? Как выражено отношение к ней писателя?Образ Лизы обрисован автором подроб­но. Героиня унаследовала от родителей вы­сокие моральные качества и убеждения: трудолюбие, честность, искренность, до­бросердечие. Она чиста, наивна, беско­рыстна и потому плохо защищена от пороков, господствующих вокруг нее. Она открыта естественным проявлениям чувств и потому склонна к заблуждени­ям, после которых наступает трагическое прозрение. Автор относится к своей героине с нежным чувством, любуется, глубо­ко переживает ее радости и трагедию, по­стоянно тревожится за ее судьбу. Вос­поминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби». И в самом заголовке повести вы­ражено сочувственно-сентиментальное от­ношение Карамзина к Лизе.Характеристика внешнего и внутренне­го облика Лизы складывается из автор­ских описаний и комментариев ее поступ­ков, а также через косвенную передачу от­зывов матери или любовные излияния самого Эраста. Карамзин замечает, что Лиза работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости». О ее красоте говорит и то впечатление, ко­торое она «сделала в его сердце». Добрая старушка мать называла Лизу Божескою милостью кормилицей, отрадой старости своей, молилась, чтобы Господь наградил ее за то, что та делает для матери. Из это­го мы узнаем, что Лиза добродетельна, что она не только почитает матушку, но и освобождает ее от всех непосильных для ее слабого здоровья забот.

То, что было поставлено на карту, было принципом: один сотрудник выполнял ту же работу, но зарабатывал больше, чем женщина-коллега. Если слухи будут правдой, тогда необходимо задать вопросы о том, почему Девять настаивала на продолжении этого неравенства по гендерному равенству и в чем его причины.

Могут ли быть оправданные причины уплаты женщинам меньше, чем мужчины? Будь то преследование, нападения, снижение заработной платы или гендерного предвзятости, растущий хор голосов, требующий прекращения гендерного неравенства, становится все громче. Как Девять не могла услышать, что эти голоса - плохое обвинительное заключение.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

Часть 1.

  1. Вы прочитали повесть Н.М.Карамзина “Бедная Лиза”. О чём это произведение? Охарактеризуйте в 2 – 3 предложениях его содержание.
  2. От какого лица ведётся повествование?
  3. Какими вы увидели главных героев? Как к ним относится автор?
  4. Дайте краткую характеристику героям произведения.
  5. Как развивались их отношения?
  6. Какой момент повести вы считаете кульминационным и почему?
  7. Как разрешается конфликт в повести?
  8. Похожа ли повесть Карамзина на произведения классицизма?
  9. Почему повесть, написанная в 1792, имела небывалый успех? Что нашла в ней публика?
  10. В чем смелость, новизна позиции автора?

Часть 2.

Плохое время для индустрии развлечений

Мало того, что Девять потеряла один из своих лучших талантов в эфире, но его собственный авторитет по полу также занял нос. Это не первый раз, когда Девять была поймана, обращаясь с мужчинами и женщинами по-разному. Объявление не могло начаться в худшее время, так как индустрия развлечений справляется с обвинениями в сексуальных нападениях и притеснениях Харви Вайнштейна.

На момент публикации более 40 женщин публично обвиняли Вайнштейна в действиях от неуместного прикосновения к изнасилованию. Тот факт, что Вайнштейн ушел с этим презренным поведением, - это только половина истории; по-видимому, большая часть Голливуда хорошо знала, что продюсер, одержимый Оскаром, был серийным хищником, и его действия не только терпимы, но и Вайнштейн активно защищен от любых последствий.

  1. Город, в котором происходят описываемые события?
  2. Главные герои повести.
  3. Какие цветы и по какой цене продавала Лиза весной в Москве?
  4. Стакан какого напитка выпил Эраст из рук Лизиной матери?
  5. О чем договаривается Эраст с Лизиной матерью, чтобы оберечь девушку от походов в город?
  6. Прошло несколько недель. Причина покрасневших от слез глаз Лизы?
  7. Сколько дней подряд Эраст не приходил к Лизе?
  8. Что поведал Эраст Лизе, придя к ней после долгого отсутствия?
  9. Прошло два месяца. Лиза отправилась в Москву за розовой водой. Что произошло в этот день?
  10. Почему Эраст должен был жениться на «пожилой богатой вдове»?
  11. Как поступила Лиза со злополучными 100 рублями, которыми хотел откупиться Эраст?
  12. Как сложилась жизнь Эраста?

Тест

Масштабы проблемы огромны, но слишком долго это считалось чем-то, что «просто происходит». Но растущий гнев и разочарование, которое женщины испытывали в отношении дискриминации по признаку пола, преследований и нападений, нельзя игнорировать. Как проблема с общественными отношениями, потеряв Уилкинсона в сети, которая была готова заплатить ту же ставку, что и Стефанович, это плохая новость для Девяти.

Уилкинсон получил высокую оценку за ее позицию. Социальные медиа были затоплены сообщениями, поздравляющими Уилкинсона. Чтобы Девять отказалась предоставить паритет зарплаты для Уилкинсона, это было глухое решение, которое неистово не соответствует ожиданиям общества, что женщины должны получать то же, что и мужчины.

I уровень:

1. По характерным признакам определите идейно-эстетическое направление художественного метода в русской литературе XVIII века:

1) Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, конфликт между чувством и долгом.
2) Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в ее внутренней сущности, в ее повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность, искание идеального образа «жизни вне цивилизации»

Девять выпустили заявление, заявив, что было «разочаровано», что оно «не в силах оправдать ожидания Лизы Уилкинсон и ее менеджера». Многие зрители и женщины будут в равной степени разочарованы тем, что Девять не смогла увидеть, что Уилкинсон стоил по крайней мере такой же суммы денег, как и ее со-хозяин.

Мы должны отложить нашу встречу, к сожалению. Это очень плохое, недоброжелательное оправдание, по-видимому, использовалось каждым из вас, чтобы уклониться от даты в последний момент. Сначала это было эйфорично, затем появились сомнения и, наконец, они решили отменить встречу.

А) сентиментализм б) классицизм

2. Каков жанр произведения Карамзина?

А) рассказ б) повесть в) роман г) быль

3. Возле какого монастыря находится место, связанное с именем Лизы из произведения Карамзина?

А) Раифского б) Зилантова в) Симонова

4. Какого цвета глаза у героини Карамзина?

А) голубые б) зеленые в) серые г) карие

Эти соревнования могут вас заинтересовать

Но то, что мотивирует нас. Мы все чувствовали себя «болезненно» раньше или «все еще застреваем на работе». Здесь мы представляем вам 10 мыслей, из-за которых мы уже с самого начала думаем, что «ничего не будет» и отменить дату. Это то, о чем подумал каждый из нас, у кого была дата Даты. Это почему-то кажется неправильным для многих из нас.

Говоря о Тиндере: Вот статья о худших выступлениях на Тиндере для вас. Вчерашняя вечеринка вечеринки была немного более дикой, и воспоминания об этом были такими же расплывчатыми, как и студенческая удостоверение личности, на котором вылетела хип-фляжка в его кошельке. Вы добираетесь до сотового телефона в постели, чтобы связаться с друзьями, которых вы отсутствовали. Вдруг уже есть сообщение от кого-то на дисплее, с которым, по-видимому, «болтали» и кто «очень с нетерпением ждет встречи сегодня».

5. Где произошло первое свидание Лизы и Эраста?

А) на берегу Москвы – реки б) на берегу озера в) на опушке леса г) в Москве

6. От какого лица ведется повествование?

А) от первого б) от второго в) от третьего

II уровень:

7. Какие эпитеты использует Карамзин, говоря о своей героине?

8. Чему научили отец и мать Лизу?

9. Найдите фразу, в которой заключена главная черта сентиментализма?

Это определенно скучно и пустая трата времени!

Собираясь с ней встречаться, не зная, на что она похожа? Уже перед собранием можно подумать о том, сколько эпизодов из любимой серии вы можете получить, охлаждая на кушетке, покрытой крошками из печенья. О такой большой, как моя мотивация выехать из квартиры в дождливый день. Мое свободное время намного лучше вложено в уютную обстановку дома. Настройтесь, выйдите из дома, идите домой, чтобы помнить через пять минут: Боже мой, мы оба?

Экс-партнер по-прежнему остается самым удобным вариантом

Кстати, есть, конечно, некоторые другие истории. Одна из самых распространенных мыслей о том, почему вы отменяете дату, во многих случаях - последние отношения и все еще вездесущий экс-партнер. С недавно также что-то работает снова. Независимо от того, должен ли этот отскок оставаться чисто физическим или надеяться на большее: возобновление участия с экс-партнером просто комфортно. Вы чувствуете себя комфортно, вам не нужно прикладывать много усилий к стилю, тем более, что вы уже видели себя в любой ситуации и можете просто расслабиться в своей комфортной зоне.

III уровень

10. Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? (дайте развернутый ответ)

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что:

А) писатель приблизил его к живой разговорной речи;

Б) писатель использовал только «высокую» лексику;

В) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова.

Один боится не оправдать ожиданий

Почему у меня должна быть дата? Правда, в какой-то степени, но действительно ли это мудрый в долгосрочной перспективе? Вернее, кто-то лучше. Вы встречаетесь с кем-то, и вдруг отвечает бывший Гспуси. Или кто-то, кто как-то кажется более интересным. Синглы в поиске действительно иногда означают. Эта мысль о том, почему отменить дату, вероятно, уже заняла того или другого из вас. Партнером знакомств считается сверхчеловек, для которого один просто недостаточно хорош и чьи ожидания нельзя выполнить. Хорошо, если вы так считаете с самого начала, это, вероятно, так.

2. Жанр «Бедной Лизы»

А) очерк;

Б) повесть;

В) рассказ.

3. Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Карамзин, состоит:

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в изучении личностных качеств человека;

В) в воспитании внешней красоты человека.

4. Задача повествователя в «Бедной Лизе»:

На этом этапе остается только сказать: не просто отменить его и просто попробовать - вы не всегда хотите выполнять каждое ожидание каждого человека. Такой человек не должен становиться отцом моих детей. И уже бедный Питер, который, возможно, только один раз не убирал, полностью потерял карты. В следующий раз, когда он попросит о дате, оправдаются надежды, что он не ответит. Другая мысль о том, почему отменить дату, часто приходится висеть на пустяках, которые, как правило, незначительны в конце.

Тогда он не смывается так часто, пока это ничего. Ну, не могли бы вы определить, с какой или другой мыслью, почему вы отменяете дату? Если нет, сообщите нам, что происходит в вашем сознании до даты. В конце концов, еще одно остается сказать: из зоны комфорта - что может быть, кроме того, что у вас есть один, действительно плохой вечер?

А) осветить события, не выражая своей позиции;

Б) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку;

В) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

5 Портрет Эраста отражает:

А) только внешность героя;

В) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

6. Карамзин противопоставляет главных героев – Лизу и Эраста:

Эта история перенесла весь мир: маленький мальчик, который умирает в объятиях Санта-Клауса, - но теперь внезапно возникает сомнение в истории! Эрик Шмитт-Мацен плачет горькими слезами. Он рассказывает, как маленький, пятилетний мальчик умер на руках - в последний момент своей жизни он все еще обрадовался, что встретил Деда Мороза.

Была ли история о мальчике, который умер в Сантах, только придумал?

Но теперь острая история претерпевает мрачный поворот: газета, которая впервые опубликовала его, отзывает отчет, потому что не может гарантировать его подлинность. Многие СМИ пытались получить подтверждение после того, как сообщение появилось. И все они потерпели неудачу. Шмитт-Мацен не хочет раскрывать личность пострадавшей семьи, поэтому средства массовой информации исследовали в больницах в этом районе.

А) описывая их внешность;

Б) рассказывая об их отношении к труду;

В) повествуя об их родителях.

7. «До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной…» - пишет Карамзин о Лизе:

А) как о человеке чистом душой;

Означает ли это, что Санта-Клаус просто это сделал?

И нигде не было случая пятилетнего ребенка, который умер после серьезного заболевания. Нет, но есть серьезные сомнения. Поскольку история не может быть доказана, они классифицируют СМИ как «не гарантированные». Может быть, Шмитт-Мацен просто хорошо защитил семью - или придумал эту историю. Однако мы спрашиваем себя: зачем ему это делать?

И что говорит сам Санта-Клаус на обвинения?

Случай произошел около месяца назад и взял его много. И он также сказал в газете: «Вы можете называть меня лжецом, но это не так обидно, как когда пять лет умирает на ваших руках». Телевизионный документальный фильм: между консенсусом и протестом.

История сооружений и реконструкция истории: документальное письмо Патрика Кейлера

Из рассказов о конструкциях к восстановлению истории: повествовательная практика в документальных документах Патрика Кейлера.

Б) с иронией;

В) как о легкомысленной девушке.

8. слова признания в любви к Лизе прозвучали из уст Эраста как:

А) гром небесный;

Б) восхитительная музыка;

В) шелест листьев.

9. Человек, духовно близкий Лизе:

А) мать;

Б) Эраст;

В) повествователь.

10. Эраст женился на богатой вдове, потому что:

А) благосостояние для него было важнее любви;

Патрик Кейллер, архитектор по образованию, автор документальных фильмов, смешивающих исторические факты или новости и вымысел, часто через ряд фиксированных снимков, показывающих памятники, здания или сайты, в сопровождении необычного повествования. Патрик Кейллер является частью традиции британского документального фильма, который в разное время изучал эти проблемы, чтобы вызвать разрушение трущоб, военные усилия, строительство новых городов или, в последнее время, проблемы промышленности. наследие.

Он предлагает видение истории страны через ее архитектуру и ландшафт, связывая ее образы с множеством ссылок на события, мыслителей, художников или произведений искусства, без строгой хронологии, согласно размышлениям и амбулаториям его главного героя, и приступает к этому, к переписыванию сразу поэтической и преданной истории. Патрик Кейллер, который был подготовлен как архитектор, часто известен как писатель, часто представляет собой серию нестабильных повествований. Патрик Кейллер придерживается традиции в британском документальном фильме, который в разное время изучал эти проблемы в мире, военные усилия, строительство новых городов или, в последнее время, рождение наследия и его последствий.

Б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;

В) в армии проиграл свое имение и остался без средств.

11. картины природы в произведении:

А) являются фоном повествования;

Б) показывают смену времен года;

В) передают настроение Лизы.

12. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Он предлагает видение Истории своей страны по своей архитектуре и ландшафту, а также связывает его образы с очень многочисленными ссылками на события, мыслителей, художников или произведения искусства без какой-либо строгой хронологии, поскольку он следует за своим характером в своих размышлениях и путешествиях, Таким образом, он переписывает историю как поэтическим, так и глубоко преданным образом. Со времени своего первого художественного фильма «Лондон» он снял два сюита: «Робинсон в космосе» и «Робинсон в руинах», которые имеют одного и того же персонажа Робинсона и используют те же кинематографические процессы.

Б) «И крестьянки любить умеют»;

В) «Смерть за отечество не страшна…».

13. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

А) нищая;

Б) обездоленная;

В) несчастная.

14. Новаторство Карамзина проявилось:

А) в обличении социального неравенства героев;

В) в детальном изображении внутреннего мира героини.

Хотя эти три исследования дополняют друг друга, каждая пленка может рассматриваться независимо от двух других. Лондон, как следует из названия, пересматривает столицу во время переизбрания Джона Майора; Робинсон в космосе расширяет исследования во всей Англии за несколько месяцев до появления нового труда Тони Блэра, а Робинсон в руинах позже возвращается на юг страны в разгар глобального экономического кризиса. Первоначальное изучение Патрика Кейлера влияет на его подход к документальному оформлению как по форме, так и по существу: здания, архитектурные памятники и природные объекты являются источниками вдохновения с точки зрения фотографии, кадрирования и редактирования.

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»

1. К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

2. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?

1) рассказ
2) роман
3) повесть
4) поэма

3. Укажите главную тему произведения.

1) тема любви
2) тема природы
3) тема предательства
4) тема материнства

4. Где происходят события, рассказанные автором в произведении?

1) в Петербурге и его предместье
2) в Москве и её предместье
3) в Киеве и его предместье
4) в Воронеже и его предместье

5. О ком идёт речь?

1) об отце Лизы
2) об отце матери Лизы
3) об Эрасте
4) об отце Эраста

6. О ком идёт речь?

1) об отце Лизы
2) об отце матери Лизы
3) об Эрасте
4) об отце Эраста

7. Как встретились герои произведения?

1) во время бала
2) в берёзовой роще
3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши
4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами

8. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?

1) безрассудная
2) безграничная
3) случайная
4) героиня не любила Эраста

9. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?

1) надёжной
2) сильной
3) ничтожной
4) не способной выдержать испытания

1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.
2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.

11. Как относится Н.М. Карамзин к Эрасту?

1) презирает его
2) осуждает предательство по отношению к Лизе
3) понимает его, сочувствует ему
4) авторское отношение к герою не прослеживается в произведении

12. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?

1) Герои поженились.
2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
4) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.

13. Какова роль природы в произведении?

1) природа является фоном повествования
2) по картинам природы можно судить о времени года
3) природа передаёт настроение Лизы
4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным

14. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:

1) несчастная
2) нищая
3) обездоленная
4) безденежная

15. «Ибо и крестьянки любить умеют» - эти слова произносит:

1) Эраст
2) мать Лизы
3) Лиза
4) повествователь

16. К какому типу литературных героев можно отнести Лизу?

1) «лишний человек»
2) «маленький человек»
3) резонёр
4) «обиженные и оскорблённые»

КЛЮЧ

10.1

11.3

12.4

13.3

14.1

15.4

16.2

Тест по повести Карамзина «Бедная Лиза»

1.Карамзин-писатель:

а) XVIII века;

б) XIX века;

в) XX века.

2. В «Бедной Лизе» действие происходит:

а) в Москве;

б) в Петербурге;

в) в окрестностях Москвы.

3. Вступительный пейзаж - это:

а) просто экспозиция;

б) пейзаж-созвучие, настрой на определенное состояние;

в) пейзаж-контраст.

4. Отец Лизы -

а) дворянин;

в) военный.

5. «Ибо и крестьянки любить умеют» - эти слова произносит:

а) мать Лизы;

б) поселянин, то есть крестьянин;

в) повествователь.

6. Лизе было:

а) 25 лет;

б) 15 лет;

в) 17 лет.

7. Лиза продавала:

а) фиалки;

б) ромашки;

в)ландыши.

8. Эраст:

а) положительный герой;

б) отрицательный герой;

в) имеет в характере определённые противоречия.

9. Эраст:

а) богатый дворянин;

б) разорившийся дворянин;

в) богатый купец.

10. Он:

а) умный и добрый от природы;

б) расчётливый и хитрый;

в) ветреный и слабый.

11. Его привлекало в Лизе:

а) бедность;

б) естественная красота;

в) чистота и аккуратность.

12. Лиза:

а) сразу поделилась с матерью, что влюблена;

б) постеснялась ей сказать;

в) сознательно скрыла, боясь, что мать будет её ругать.

13. Эраст:

а) сразу предложил Лизе выйти за него замуж;

б) сказал, что по смерти матери возьмет её к себе и будет жить с ней неразлучно в деревне, в дремучих лесах;

в) ничего не говорил о будущем.

14. Гроза – это:

а) знак беды;

б) внутренние противоречия Лизы;

в) сетование природы о потерянной Лизиной невинности.

15. Влюбленные расстались, потому что:

а) Эраст ушёл в поход;

б) Лиза ему надоела;

в) отец принудил его заняться всерьёз хозяйством,

16. Женившись на другой, Эраст:

а) и не вспомнил о Лизе;

б) очень горевал о ней;

в) посвятил ей искренний вздох и переехал в дом жены.

17. Эраст дал откуп Лизе:

а) 10 рублей;

б) одну тысячу;

в) просто велел прогнать её со двора.

18. Лиза:

а) грешница в христианском понимании;

б) прекрасная душой и телом;

в) раскаялась перед смертью и поэтому прощена богом.

19. «Когда там, в новой жизни, я узнаю тебя, нежная Лиза» - это:

а) слова Эраста;

б) повествователя

В) матери.

20. Где это «там»:

а) в Москве;

б) в раю;

в) в аду.

21. «Эраст был до конца жизни несчастлив» - это характеризует его как:

а) безусловно положительного героя;

в) отрицательного;

в)положительного.

Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

ВАРИАНТ №1

1. Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.

2. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?

3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

ВАРИАНТ №2

1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?

2. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности?

Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть «чистым»? Ваша версия смысла названия повести?

3. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Раскройте роль обрамления: картинаМосквы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.

ВАРИАНТ №3

1. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает? Ваша версия смысла названия повести?

2. Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к произведению сентиментализма? Докажите.

3. Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.

Письменный практикум по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

  1. Почему повесть называется «Бедная Лиза»? Какой смысл автор вкладывает в эпитет «бедная»?
  2. Какова роль описания природы в начале повести? Почему автор так часто бывает на месте гибели Лизы?
  3. Опишите характер Лизы. Что вам показалось особенным в её поведении, характере?
  4. Опишите характер Эраста. Почему для своего героя автор выбирает иностранное имя?
  5. Почему все свидания Лизы и Эраста происходят на фоне природы?
  6. Почему Лиза, так любя природу, цветы, солнце, добровольно уходит из жизни?
  7. Как сложилась жизнь близких Лизы: матери, Эраста. Любила ли Лиза Эраста?
  8. Сделайте вывод: почему повесть Карамзина называют сентиментальной? Как сам писатель относится к Лизе?
  9. Рассмотрите внимательно картину О.Кипренского «Бедная Лиза». Отметьте мастерство художника в изображении внешности героини Карамзина.
  10. Какое настроение создаёт у вас пейзаж? Какова его роль в повести?
  11. Почему описание окрестностей предваряет сюжет повести? Что противопоставляет рассказчик в этом пейзаже?
  12. Что означает слово «бедная» в названии произведения?
  13. Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?
  14. Как вы думаете, осуждает ли автор свою героиню за самоубийство?
  15. Дайте характеристику образу рассказчика.
  16. Как вы понимаете значение слов Карамзина: «И крестьянки любить умеют»?
  17. Почему «Бедная Лиза» является произведением, относящимся к сентиментализму?

Практическая работа по повести Н.М.карамзина «Бедная Лиза»

1.Найдите слова и выражения, характеризующие героев, заполните таблицу.

3.Образ Лизы.

Вопрос

Ответ

1.Расскажите о Лизе. Какой мы видим главную героиню в родительской семье? Чему научили ее родители?

3.Каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?

4.В чем Лиза видит свой долг перед матерью?

5.Чем занималась Лиза целыми днями?

6.А почему Лизе пришлось работать?

7.Что можете сказать о матери Лизы?

8.Как, по-вашему, она воспитывала дочь?

9.С какой целью образ матери Лизы введён в повесть?

3.При каких обстоятельствах произошла встреча Эраста и Лизы?

4.Как понимать слова героя: « Натура призывает меня в свои объятия»?

5.Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми?

6.Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить светских забав Эраста?

7.Чувства героев, их состояние тесно связаны с природой. Докажите, что описания природы «готовят» героев и читателей, «настраивают» их на определенные события.

5.Взаимоотношения героев.

Вопрос

Ответ

1.Как вы думаете, почему Эраст не захотел, чтобы мать Лизы знала об их встречах?

2.Вы тоже считаете, что родители не должны знать о таких встречах?

3.Какие помыслы были у Эраста? Хотел ли он ей навредить?

5.Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось?