«…Когда я нахожусь в связи с внешним миром, я живу. Когда я живу только внутри себя, это не жизнь; но каждый живет именно таким образом. Наблюдая за собой, я связываю себя с внешним миром…»

Если существо по разумности выше тебя, следует всегда поклоняться перед ним и стараться во всем подражать ему; если же оно ниже тебя, надо быть с ним справедливым, потому что и ты когда-то занимал такое же место по градации разумности.

Для одних религия - это закон, гид, направление. Для других - это жандарм.

Душа - это роскошь. Никто ещё не родился с полностью развитой душой.

В действительности, человек не может помочь другому, не может поддержать его, потому что он даже не может помочь себе.

В течение жизни одного человека личность создаётся исключительно из того, что он слышит, и того, что он читает.

За все время нашей работы ни один человек не работал по-человечески. А для Института существенно, чтобы вы работали именно так. Каждый должен работать за себя, потому что другие ничего за него не сделают. Если вы, скажем, способны набить папиросу как человек, то вы уже знаете, как соткать ковер. Человеку дан весь необходимый аппарат для того, чтобы он мог делать все. И каждый может сделать все то, что могут сделать другие. Если может один, могут и все. Гений, талант - все это чепуха. Секрет прост делать вещи как человек. Тот, кто может думать и делать вещи как человек, может сделать любую вещь не хуже, чем другой человек, который делает ее всю свою жизнь, но не по-человечески. То, чему один выучился в десять лет, другой узнает в два-три года и затем делает это лучше, чем тот, кто истратил на работу всю свою жизнь. Я встречал людей, которые до учения всю жизнь работали не так, как люди; но когда они научились, они легко стали выполнять самую трудную, самую тонкую, а также самую грубую работу, которой никогда раньше не знали. Секрет невелик и очень прост: нужно научиться работать как человек. А это значит: когда человек делает какую-то вещь, он одновременно думает о том, что он делает, исследует вопрос о том, как нужно делать эту работу, во время работы забывает обо всем - о бабушке, о дедушке, о еде.

«Первый отказ человеку, лишенному совести или благодарности, уничтожит результаты даже тысячи добрых дел, прежде сделанных ему тобой».

"Любите всякое дыхание".

Знание и понимание – это разные вещи. Нужно стремиться к пониманию, только оно ведет к Господу.
Понимание, проявляется как результат всего личного опыта, переосмысленного самим человеком. Знание является всего лишь механическим запоминанием слов в определенной последовательности.

Чтобы научиться понимать явления природы, соответствующие или противоречащие ее законам, человек должен сперва сознательно усвоить и осмыслить огромный объем информации, касающейся объективной истины и реальных событий, которые происходили на земном шаре в прошлом, и затем пропустить их через себя, соединить со своим жизненным опытом.

Стараясь наблюдать за собой, мы учимся концентрировать в себе то, что может быть даже очень полезным в обычной жизни.

Прежде всего, вы должны думать о самом себе, вы должны стараться изо всех сил возвысить себя. Вы должны быть эгоистом. Эгоизм - это первый этап на пути к альтруизму, христианству.

Сейчас вы чувствуете желание делать слишком большие для вас вещи: это ненормальное желание. Вы никогда не сможете сделать их, и такое желание удерживает вас от того, чтобы делать небольшие вещи, которые вы могли бы делать. Уничтожьте это желание, забудьте о больших вещах. Поставьте своей целью уничтожение какой-нибудь мелкой привычки.

Если человек обладает здравым смыслом и логикой, любое действие может изменить его мнение и "волю".

«Только тот человек достоин быть последователем какой-либо религии, кто, хотя и помнит зло, причиненное ему кем-либо, не будет проявлять по отношению к нему никакого зла».

«Такова природа человека, что за первый твой подарок - он падает ниц перед тобой;

за второй — целует твою руку;

за третий - подлизывается;

за четвертый — лишь кивает головой один раз;

за пятый — становится слишком фамильярным;

за шестой - оскорбляет тебя;

а за седьмой - судится с тобой за то, что ты дал недостаточно».

Они верят всему, что говорят другие, а не только тому, что они могли бы сами познать собственным здравым рассуждением...

Вообще всякое новое понимание в этих странных существах окристаллизовывается только, если о ком-нибудь или о чем-нибудь говорит так-то Иван Иванович; а если об этом же самом, то же самое скажет еще и Петр Петрович, – то они уже окончательно убеждаются, что это именно так, и никак не может быть иначе.

Удовлетворение является результатом упорного достижения поставленной себе цели с чистой совестью.

Эти сектанты, именовавшие себя «Самоукротители», возникли на почве исковерканного понимания буддийской религии, которая, как я тебе уже сказал, была ими истолко­вана как «страдание-в-уединении».
Вот для того, чтобы без всякой помехи со стороны других себе подобных производить над собою упомянутое пресловутое «страдание», эти существа, у которых мы ночевали, и забрались так далеко от своих.

Существует два вида страдания: сознательное и несознательное. Только глупец страдает несознательно.

Для космоса не существует времени. Страдание может быть произвольным: можно страдать за вчерашний день и можно за завтрашний. Или можно просто страдать потому, что плохо себя чувствуешь.

Если мы освобождаемся от одного влияния, мы становимся рабами другого.

«…Когда я нахожусь в связи с внешним миром, я живу. Когда я живу только внутри себя, это не жизнь; но каждый живет именно таким образом. Наблюдая за собой, я связываю себя с внешним миром…»

Если существо по разумности выше тебя, следует всегда поклоняться перед ним и стараться во всем подражать ему; если же оно ниже тебя, надо быть с ним справедливым, потому что и ты когда-то занимал такое же место по градации разумности.

Для одних религия - это закон, гид, направление. Для других - это жандарм.

Душа - это роскошь. Никто ещё не родился с полностью развитой душой.

В действительности, человек не может помочь другому, не может поддержать его, потому что он даже не может помочь себе.

В течение жизни одного человека личность создаётся исключительно из того, что он слышит, и того, что он читает.

За все время нашей работы ни один человек не работал по-человечески. А для Института существенно, чтобы вы работали именно так. Каждый должен работать за себя, потому что другие ничего за него не сделают. Если вы, скажем, способны набить папиросу как человек, то вы уже знаете, как соткать ковер. Человеку дан весь необходимый аппарат для того, чтобы он мог делать все. И каждый может сделать все то, что могут сделать другие. Если может один, могут и все. Гений, талант - все это чепуха. Секрет прост делать вещи как человек. Тот, кто может думать и делать вещи как человек, может сделать любую вещь не хуже, чем другой человек, который делает ее всю свою жизнь, но не по-человечески. То, чему один выучился в десять лет, другой узнает в два-три года и затем делает это лучше, чем тот, кто истратил на работу всю свою жизнь. Я встречал людей, которые до учения всю жизнь работали не так, как люди; но когда они научились, они легко стали выполнять самую трудную, самую тонкую, а также самую грубую работу, которой никогда раньше не знали. Секрет невелик и очень прост: нужно научиться работать как человек. А это значит: когда человек делает какую-то вещь, он одновременно думает о том, что он делает, исследует вопрос о том, как нужно делать эту работу, во время работы забывает обо всем - о бабушке, о дедушке, о еде.

«Первый отказ человеку, лишенному совести или благодарности, уничтожит результаты даже тысячи добрых дел, прежде сделанных ему тобой».

"Любите всякое дыхание".

Знание и понимание – это разные вещи. Нужно стремиться к пониманию, только оно ведет к Господу.
Понимание, проявляется как результат всего личного опыта, переосмысленного самим человеком. Знание является всего лишь механическим запоминанием слов в определенной последовательности.

metelica-online.ru

Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.

  • Оформление заказа с оплатой на почте при получении (Наложенный платеж)
  • О пуховом платке. История.
  • Фотографии изделий
  • Песня Л.Зыкиной
  • Заблуждения о платках
  • Уход за изделиями
  • Искусство вязания
  • Год Козы
  • Ручная работа

Чтобы научиться понимать явления природы, соответствующие или противоречащие ее законам, человек должен сперва сознательно усвоить и осмыслить огромный объем информации, касающейся объективной истины и реальных событий, которые происходили на земном шаре в прошлом, и затем пропустить их через себя, соединить со своим жизненным опытом.

Стараясь наблюдать за собой, мы учимся концентрировать в себе то, что может быть даже очень полезным в обычной жизни.

Прежде всего, вы должны думать о самом себе, вы должны стараться изо всех сил возвысить себя. Вы должны быть эгоистом. Эгоизм - это первый этап на пути к альтруизму, христианству.

Сейчас вы чувствуете желание делать слишком большие для вас вещи: это ненормальное желание. Вы никогда не сможете сделать их, и такое желание удерживает вас от того, чтобы делать небольшие вещи, которые вы могли бы делать. Уничтожьте это желание, забудьте о больших вещах. Поставьте своей целью уничтожение какой-нибудь мелкой привычки.

Если человек обладает здравым смыслом и логикой, любое действие может изменить его мнение и "волю".

«Только тот человек достоин быть последователем какой-либо религии, кто, хотя и помнит зло, причиненное ему кем-либо, не будет проявлять по отношению к нему никакого зла».

«Такова природа человека, что за первый твой подарок - он падает ниц перед тобой;

за второй - целует твою руку;

за третий - подлизывается;

за четвертый - лишь кивает головой один раз;

за пятый - становится слишком фамильярным;

за шестой - оскорбляет тебя;

а за седьмой - судится с тобой за то, что ты дал недостаточно».

Они верят всему, что говорят другие, а не только тому, что они могли бы сами познать собственным здравым рассуждением...

Вообще всякое новое понимание в этих странных существах окристаллизовывается только, если о ком-нибудь или о чем-нибудь говорит так-то Иван Иванович; а если об этом же самом, то же самое скажет еще и Петр Петрович, – то они уже окончательно убеждаются, что это именно так, и никак не может быть иначе.

Удовлетворение является результатом упорного достижения поставленной себе цели с чистой совестью.

Эти сектанты, именовавшие себя «Самоукротители», возникли на почве исковерканного понимания буддийской религии, которая, как я тебе уже сказал, была ими истолко­вана как «страдание-в-уединении».
Вот для того, чтобы без всякой помехи со стороны других себе подобных производить над собою упомянутое пресловутое «страдание», эти существа, у которых мы ночевали, и забрались так далеко от своих.

Существует два вида страдания: сознательное и несознательное. Только глупец страдает несознательно.

Для космоса не существует времени. Страдание может быть произвольным: можно страдать за вчерашний день и можно за завтрашний. Или можно просто страдать потому, что плохо себя чувствуешь.

Если мы освобождаемся от одного влияния, мы становимся рабами другого.

  • преп.
  • преп.
  • Энциклопедия изречений
  • свт.
  • прот.
  • Библейская энциклопедия Брокгауза
  • Преподобные оптинские старцы
  • преп.
  • прот. Сергий Филимонов
  • Фома Аквинский
  • Злосло́вие — неоправданная, чрезмерно грубая форма осуждения; злая, пристрастная, оскорбительная оценка Бога, ангелов или людей (в том числе: их мыслей, желаний, действий, поступков и пр.), обществ, сообществ, наций, стран и народов.

    В Синодальном переводе Библии как «злоречие» на русский переведено три греческих слова:
    — власфимия (βλασφημία) (см. ; и ) – в отношении к людям: явное злословие, прямая клевета, желание уязвить, поношение; в отношении к Богу: богохульство, кощунство (ц.-сл. хула ),
    — лидория (λοιδορία) (см. ) – словесное оскорбление: брань, поношение, порицание (ц.-сл. досадители );
    — псифиризмос (ψιθυρισμός) (см. ; ) – тайное злословие: плетение интриг, клеветническое нашептывание, тайное наушничество (ц.-сл. шептания ).

    Грубость нравственной оценки как таковой не может рассматриваться априори как злословия.

    Так, во времена Ветхого Завета пророк Исаия, обличая своих соплеменников во зле, применил довольно резкое по содержанию выражение: «князья Содомские», «народ Гоморрский» ()

    В свою очередь Предтеча Господень применил в отношении шедших к нему фарисеев и саддукеев не менее хлёсткое выражение: «порождения ехиднины» ().

    В принципе, оба названных выражения, в случае их применения другими людьми, в других обстоятельствах, можно было бы обозначить как крайне грубые (ср.: «аналогичные» им по значению русские выражения (приводим их в варианте, адаптированном под формат богословской статьи): «князья Содомские» () - мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации, «порождения ехидны» () - собачьи дети).

    Со стороны обличаемых беззаконников такого рода порицания нередко воспринимались как оскорбительные. Но вправе ли мы оценивать их как грех злословия? Очевидно, что нет.

    Почему? Потому что, во-первых, даже и будучи резкими по форме, эти слова соответствовали степени греховности грешников; во-вторых, потому что они были высказаны не по пристрастию или гордыне, не по ненависти или злобе, но с благой, возвышенной целью: побудить нечестивцев одуматься, прийти к , обратиться ко Господу, изменить поведение, жизнь.

    Злословие же подразумевает иные мотивы. Достаточно часто причиной злословия служит заносчивость и гордыня. В этом случае человек хулит ближних, ставя себя выше них, и даже противопоставляя себя (мол, то ли дело он, ведь он - не такой, как они).

    Довольно часто причиной злословия выступает к сквернословию вообще, а нередко - греховная «любовь» к , ведь по сути, обвиняя того или иного человека сверх надлежащей меры, злословящий приписывает ему нечто лишнее, и, следовательно, клевещет на него.

    Особенно сильно злословие сближается с в тех случаях, когда бывает направлено против Бога или Его святых, ибо Господа совершенно не за что хулить, а святые (живущие земной жизнью) хотя и грешат, всё же, как правило, значительно меньше тех, кто их злодейски ругает.

    Характерным примером может служить злословие Христа. Вспомним, что многие иудеи обзывали Его и обманщиком, и самозванцем, и даже богохульником, тогда как Он не имел с обвинениями ничего общего.

    Нередко мотивом злословия служит личная неприязнь, или ненависть, что противоречит заповеди о к ближнему. Отсюда и строгость суда Божьей Правды: «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной» ().

    Злословие – склонность вести речь об отрицательных качествах и недостатках человека в его отсутствие, используя оскорбления, наветы и посягательства на унижение его чувства достоинства и причиняющие ему вред.

    Как-то раз пожаловался один человек мудрецу: - Все говорят, что я не умею держать язык за зубами, даже называют кляузником. Честно говоря, я много злословил в своей жизни. Как бы мне теперь исправить все необдуманные слова? Мудрец сказал: - Возьми перьевую перину, поднимись на самую высокую крышу и развей перья по ветру. После возвращайся ко мне, я буду ждать тебя. Человек мигом сделал все, что велел старец. Довольный, он прибежал обратно и спросил: - Ну что, теперь я все исправил? - Нет, - ответил мудрец, - это была лишь часть задания. А теперь иди и собери все перья до одного. Человек удивленно посмотрел на старца и понял, что тот дал ему хороший урок на будущее.

    Злословие во множестве своих проявлений всегда связано со злом и нечистым сердцем (мотивом). У Фаины Раневской есть замечательное высказывание о людях, для которых злословие такое же обычное дело, как мытье рук, завтрак или сон: «Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты». Эти люди, занимаясь злоречием, всегда находят себе оправдания: «Я никого не осуждаю, просто говорю, что думаю». Для этих людей пустой звук, что говорить о других за глаза, подличать за их спиной некрасиво и грешно.

    Злословие безразлично к опасным последствиям от своего распространения. Множитель зла даже не задумывается, что его слова развивают в людях злобу, обиду, плохое расположение, неприязнь и ненависть, сказывается на их здоровье и судьбе. Словно передаточное устройство, злословие, руководствуясь завистью, гневом, тщеславием, самодовольством и подозрительностью, оскверняет душу злоречивого, отравляет его самого и соучастников ядом раздражительного осуждения. В книге «Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина» о злоречии пишется так: «В злоречивом все есть, и клеветничество, и ненависть, и наушничество; поэтому признается он братоубийцей, безжалостным, немилосердным». Разве способен быть гармоничным человек, когда у него в мыслях и на языке злые намеки, колкости, злые слова, кривотолки, укоры, брань и осуждение? «Клеветы и злоречия надо остерегаться, как ядовитого червя на розе, - они скрыты тонкими и лощеными оборотами», — писал Плутарх.

    Склонность злословить имеет исторические корни. Осуждая соседние племена, сравнивая себя с ними и, в то же время, принижая их значимость и раздувая недостатки, наши предки возвеличивали себя, самоутверждались в своей мощи за счет обесценения других, чувствовали себя непобедимыми. В какой-то мере, наследственная склонность к злословию повсеместно работает и поныне во всех сферах жизни. Когда есть общий оппонент, конкурент, соперник – временные союзники, как бы, объединяются в одну стаю против другой.

    Притягательность злословия в создании условной границы между «своими» и «чужими». Когда в «кучу» сгрудились малые, можно повысить самооценку за счет хулы на других, между членами «стаи» обвинителей возникает близость. Дружба «против» отсутствующего создает для осуждающих общие ценности, на контрасте с ним они ярче видят свою идентичность. «Сдруживает» и сильное эмоциональное волнение, испытываемое при осуждении других. Негативно высказываясь об окружающих, члены стаи привязываются друг к другу по интересам, испытывая негативное отношение к тем, кто видит в людях достоинства и позитивно смотрит на мир. Перемывая кому-то косточки, злословие кажется себе умнее, деликатнее, красивее и справедливее своих оппонентов. В такой причудливой форме срабатывает механизм вечной борьбы за выживание.

    Злословие находит радость и счастье в неприятностях других, ставших следствием его «подковерных» усилий. Оно не понимает, что в жизни существуют и другие радости, кроме несчастий окружающих. У злословия после удачного попадания в цель, как после плитки шоколада или солнечных лучей, активизируются центры удовольствия, повышается уровень эндорфина в крови, укрепляется иммунитет организма.

    Никто не злословит о тайных достоинствах других. Склонность говорить дурно и зло о других не обязательно является следствием осознанной недоброжелательности. К примеру, кто-то подражает поведению родителей, и выискивать «червоточины» в других для него органично и естественно. А кто-то злословит инстинктивно, защищаясь от заведомо сильного соперника, если тот с ним одного статуса.

    От злословия недалеко до злодейства. Злословие – это символическое желание уничтожить другого. Для совершения злого поступка надо хоть капля решимости и мужества, за него можно пострадать и понести ответственность. Слово для злословия не имеет материальной силы, но имеет неизгладимое значение, душевную зарубку для его адресатов. Единожды выскользнувшее злое слово способно оставить несмываемый след. Злословие тешится своей безнаказанностью и анонимностью, получая непосредственное удовольствие от воображаемого, гипотетического страдания и ниспровержения другого человека. Как точно подметил Лопе де Вега, написав: «Злословить, и остро при этом, Весьма приятно, милый мой. Ведь было сказано поэтом: Злословье греет нас зимой И освежает жарким летом».

    В злословии, как это ни странно, всегда виноват пострадавший. Есть такое понятие – «терпила». То ли он украл шубу, то ли у него украли, не имеет значения – осадок остался. Оправдываться – неблагодарное занятие. Оправдания – это виноватость и защита, а злословие – это нападение и безнаказанность. Злословие знает, что оправдываются люди с низкой самооценкой, напичканные страхами и привыкшие к позиции жертвы. Оправдываясь, они неизбежно окажутся в проигрышном положении, такие люди – легкая добыча для злословия. Куда тяжелее с людьми, жизненный принцип которых – «Королева не оправдывается». Тем не менее, даже им трудно противостоять океану грязи, обрушивающемуся на них из злоречивых уст. «Злословие даже без доказательств оставляет почти вечные следы», — писал А. С. Пушкин. Пресловутое «нет дыма без огня» стало устойчивым стереотипом мышления большинства людей, и злословие пользуется этим на всю катушку.

    Ф. Ницше мудро заметил: «Если хочешь насолить кому-нибудь, достаточно сказать о нем какую-нибудь правду». В конечном счете, злословить – это говорить о другом то, что ему бы не понравилось. По этому поводу есть анекдот: «Думаешь, кто-то распространяет о тебе сплетни?» — «Хуже. Думаю, кто-то распространяет обо мне правду». Или на эту же тему: Секретарша говорит своему боссу: «Сэр, если бы вы знали, какие сплетни распускает о вас ваш зам…»- «Ерунда все это! Главное, чтобы он не говорил правду». Если это правда, значит, перед нами злословие, если нет – значит, это клевета. Тем не менее, даже если злословный человек говорит правду, он поступает дурно.

    Один человек злословил о другом. Ученый, присутствующий при этом, сказал: «Не отзывайся дурно при мне о другом! Не заставляй меня дурно думать о тебе! Ибо, когда ты злословишь о другом, я начинаю тебя считать плохим человеком. И я не знаю, что будет от твоего злословия. Я предполагаю, что, злословя о нем, ты умаляешь его достоинство, но то, что ты отнял у него, не прибавят к твоему достоинству!»

    Петр Ковалев