Натюрморт (франц. Nature morte – мёртвая природа), один из жанров живописи, изображающий дары природы (плоды, цветы, рыба, дичь), а также вещи, сделанные руками человека (столовая утварь, вазы, часы и т. д.). Иногда неодушевлённые предметы соседствуют с живыми существами – насекомыми, птицами, животными и людьми.

Натюрмортные мотивы встречаются уже в искусстве Древнего Востока и античности. Сохранилось предание о том, что древнегреческий художник Апеллес, столь искусно изобразил виноград, что птицы приняли его за настоящий и стали клевать.

Создав то, что станет, возможно, самым образным образом его искусства с «Очень натюрморт», он продолжал рисовать, переходя к работам, вдохновленным клиническими симптомами, такими названиями, как «Тошнота», «Лихорадка», «Кома» и «Кома», Паралич. Он также создал сатирические портреты, вдохновленные религиозными праздниками, в частности Пасху и Рождество.

Фактически, хотя изображения многих картин Кеворкяна были замечены как болезненные, почти у всех из них был своего рода черный черный юмор, выстраивающий их задумчивое сообщение. Например, в «Близком Моем Боге к Тебе» можно увидеть ужасающего человека, падающего в черную бездну безразличных лиц, его пальцы отчаянно соскабливаются на стенах раскола, обнажая кровавую кость внизу. Но сам Кеворкян сам описал послание картины.

Впервые упоминания о натюрморте можно найти в XV-XVI веках. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной.

Как самостоятельный жанр натюрморт сложился в 17 в. и тогда же пережил свой яркий расцвет в творчестве голландских, фламандских и испанских мастеров. Многообразие его типов и форм в это время связано с развитием национальных реалистических школ живописи.

Как запрещаю эту темную бездну! Как грандиозное стремление уклониться от его зияющего отверстия. Как неумолимо поглощение. Тем не менее, ниже - распадающиеся громады тех, кто ушел раньше; они сделали бесчувственный переход и задаются вопросом, в чем дело. В конце концов, насколько мучительным может быть ничто?

Это не значит, что все картины Кеворкяна были ужасными. Он также создал несколько довольно простых произведений, таких как портреты своих родителей и Иоганна Себастьяна Баха. Он также почитал свою любовь к музыке красочной живописью простой музыкальной ноты под названием «Хроматическая фантазия».

В Голландии существовало несколько разновидностей натюрморта. «Завтраки» и «десерты» художники писали так, что казалось, будто человек где-то рядом и сейчас вернётся. На столе дымится трубка, скомкана салфетка, не допито вино в бокале, надрезан лимон, надломлен хлеб (П. Клас, В. Хеда, В. Калф).

Популярны были также изображения кухонных принадлежностей, ваз с цветами и, наконец «Vanitas» («суета сует»), натюрморты на тему бренности жизни и её кратковременных радостей, призывавшие помнить об истинных ценностях и позаботиться о спасении души. Любимые атрибуты «Vanitas» – череп и часы (Ю. ван Стрек. «Суета сует»).

Может быть, самое удивительное в картинах Кеворкяна - то, что, по словам Николо, ни одна из сохранившихся работ не является оригиналом. После того, как они покинули эти начальные должности после споров со своими начальниками, он посвятил свои сбережения жизни и жизни неудачной версии фильма Мессии Генделя. Находясь в знаменитой оратории, фильм должен был изучить библейские темы музыки. К сожалению, его стремление создать этот фильм загнал его в бедный дом, и Кеворкян жил в своей машине.

И его оригинальные картины, и все работы, которые были завершены в его фильме, были помещены в шкафчик для хранения, платежи по которым в конечном итоге истекли. Все картины и все следы его фильма были потеряны, вероятно, попали в мусорную свалку. Единственной оставшейся записью фильма, похоже, является собственная смутная память Николя о трейлере.

Для голландских натюрмортов , как и вообще для натюрморта 17 в., характерно присутствие скрытого философского подтекста, сложная христианская или любовная символика (лимон был символом умеренности, собачка – верности и т. д.)

Фламандцы, напротив, писали крупные, порой огромные полотна, предназначенные для украшения дворцовых зал. Их отличают праздничное многоцветье, обилие предметов, сложность композиции. Такие натюрморты называли «лавками» (Я. Фейт, Ф. Снейдерс ). В них изображали столы, заваленные дичью, дарами моря, хлебами, а рядом – хозяев, предлагающих свой товар. Изобильная снедь, словно не умещаясь на столах, свисала, вываливалась прямо на зрителей.

Это было о Иисусе, и пастухи, и Библия, по-видимому. показала картину того, кто одет как Иисус, и еще одна женщина, одетая как Мария. После этого у него не хватало денег, и он хотел найти клипы, которые были сделаны крупными студиями, но они не собирались использоваться в фильмах. Поэтому он начал покупать их и интегрировать в Мессию. Так что это была своего рода разрозненная презентация.

Вернувшись в Мичиган, чтобы начать свою работу по консультированию по смерти, Кеворкян решил переделать картины, которые были потеряны, но не имел визуального представления о них. Кажется, неизвестно, сколько, если вообще было, Кеворкян не перерисовывал, но, по словам Николо, все сегодняшние работы являются вторыми в своем роде, и, возможно, некоторые из них были потеряны навсегда.

В Италии и Испании подъёму натюрморта во многом способствовало творчество Караваджо. Излюбленными темами натюрморта были цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь и т. п. (П. П. Бонци, М. Кампидольо, Дж. Рекко, Дж. Б. Руопполо, Э. Баскенис и др.).

Испанские художники предпочитали ограничиваться небольшим набором предметов и работали в сдержанной цветовой гамме. Формы просты и благородны; они тщательно вылеплены светотенью, почти осязаемы, композиция строго уравновешена (Ф. Сурбаран. «Натюрморт с апельсинами и лимонами», 1633; А. Переда. «Натюрморт с часами»).

Картина и фильм не были единственной страстью Кеворкяна, так как он также играл в музыкальной композиции и исполнении. Альбом был полностью инструментальным с Кеворкяном на флейте и органе, звучащим немного как «Рождество Чарли Брауна» Винса Гуаральди с помощью саундтрека к фильму «Твин Пикс» Анджело Бадаламенти.

Хотя он отбывал всего восемь лет после его освобождения, его тюремное заключение, возможно, положило конец художественным начинаниям Кеворкяна. Николь говорит, что, хотя Кеворкян думал о том, чтобы играть музыку или рисовать, находясь в тюрьме, трудно было запланировать время в переполненных помещениях и «сказал, что это просто не стоит времени». Обсуждая, как Кеворкян думал о своих работах, Николь говорит: Ему легко надоело. Как только ему стало скучно, он больше не хотел этого делать. Он с большим энтузиазмом относился к этому, когда начинал, но как только ему стало скучно, он просто прекратил это делать.


В России первые натюрморты появились в 18 в. в декоративных росписях на стенах дворцов и картинах-«обманках», в которых предметы воспроизводились настолько точно, что казались настоящими (Г. Н. Теплов, П. Г. Богомолов, Т. Ульянов).

В 19 в. традиции обманки были переосмыслены. Натюрморт переживает подъём в первой пол. 19 в. в творчестве Ф. П. Толстого , переосмыслившего традиции «обманок» («Ягоды красной и белой смородины», 1818), художников венециановской школы , И. Т. Хруцкого. В обыденных предметах художники стремились увидеть красоту и совершенство.

Эта продажа произошла после многолетних правовых споров, поскольку эта работа была ранее размещена в Армянской библиотеке и Музее Америки в Уотертауне, штат Массачусетс. Художественно, однако, работа Кеворкяна остается загадочной. Нелегко найти сквозную линию в лохматом театре Кеворкяна. Из кровавой картины, которая использует обезглавливание как метафору к войне, к съемкам библейской оперы, к каким-то норишским джазовым ликам, Кеворкян, казалось, следил за тем, что на него врезало. Хотя его слова немного непрозрачны, его описание его первой картины «Очень натюрморт», по-видимому, красиво подводит итог его работе.

В 18 в. к жанру натюрморта обратился французский мастер Ж.-Б. С. Шарден . Его картины, изображающие простую, добротную утварь (миски, медный бак), овощи, немудрёную снедь, наполнены дыханием жизни, согреты поэзией домашнего очага и утверждают красоту повседневного бытия. Шарден писал также аллегорические натюрморты («Натюрморт с атрибутами искусств», 1766).

Сообщение здесь, хотя и несколько капризное, туманное и неопределимое, явно подчеркивается сильным чувством. Блестящие цвета подчеркивают вечный баланс меланхоликов между теплом жизни и жадностью смерти, приправленной сардонической юмором иронии. Беспокойное настроение предвещает неизбежную гибель для хрупкого символа индивидуальной жизни и, казалось бы, бессердечного вымирания его исчезающей ауры. Вековой баланс, безусловно, перекошен.

Холст и краска, цветы и фрукты. Как короткий и краткий, простой и понятный, как кажется, на этот вопрос нельзя ответить. Мы можем описать более подробно: композиции источают мир и гармонию, если вы внимательно присмотритесь, вы найдете в них идеальные пропорции золотого сечения.

Новый расцвет жанра наступает в кон. 19 – нач. 20 в., когда натюрморт становится лабораторией творческих экспериментов, средством выражения индивидуальности художника. Натюрморт занимает значительное место в творчестве постимпрессионистов – В. Ван Гога , П. Гогена и прежде всего П. Сезанна . П. Пикассо , А. Матисса

Картина сосредоточена на нескольких мотивах, объективность которых ясна и которые воспроизводятся на объективном понятном языке. Некоторые из цветов кажутся немного выцветшими и скучными, как фотографии из кулинарных книг 50-х годов. Натюрморты, однако, не кажутся болезненными, они не показывают ничего естественного, они не являются эмблемами непостоянства, наоборот. Яблоки затрагивают нас скорее как символ здоровья, напоминающий материнские заботы из детских дней, такие как «Плод здоров». Но пропагандистский пропагандистский элемент является лишь скромным, а не поверхностным.

Красота природы всегда тревожила сердца и умы людей. Художники, с их особенным эстетическим восприятием, пытались во все времена сочетать живое и неживое. Натюрморт - созвучие предметов быта и природы. Особенность композиции позволяет художнику донести до зрителя эмоциональную насыщенность картины.

Натюрморт с цветами настолько живописен сам по себе, что не требует многообразия дополнительных деталей. Колорит освещения, сочетание линий и красок, форма и фактура позволяют создать неповторимую драматургию образа.

Потому что художественный дизайн, постановка сцены, имеет живописный характер, напоминающий натюрморт Сезанна. Причудливые ветви напоминают графическое выражение азиатского искусства.

Но что он здесь сделал? Если посмотреть на жизнь художника, он понял себя как художник и продюсер, но никогда раньше не был художником или не пытался. Изображения, отсчитанные для него до позднебуржуазного просветительного балласта, и он ясно «был страх контакта» - явление того времени. Тривиальная эстетика и повседневная культура были и остаются его темами.

Что такое натюрморт?

Натюрморт в переводе с французского языка означат «мертвая природа». Он оформился в самостоятельный жанр живописи в XVII веке. Натюрморт полностью посвящен изображению вещей. Это отличает его от портретной, пейзажной, исторической тематики. Объекты живой природы (рыба, дичь, фрукты, цветы) присутствуют в натюрморте. Но являются оторванными от своей естественной среды. Например, рыба и дичь - на столе, фрукты - в тарелке, цветы - в вазе.

В то же время среда съемки занимает особое положение, она кажется ей самой безвредной.

Ганс Бунге - страстный, но очень сознательный коллекционер. Его идеи часто возникали на блошиных рынках, реже в студии. Например, он редактировал и отчуждал открытки, иногда он копировал популярные мотивы по-своему, а затем выпускал их как издание. С того времени коллекционер, в 80-е годы, также появляется коробка, коробка с слайдами неизвестного, на которой написано цветы натюрморта.



Слайды, найденные на блошином рынке, хранятся у коллекционера, хранятся годами и не только в архиве, даже в голове. Видел, видел-в, заглянул. Бунге говорит: «Я нарисовал последствия того, что ворвалось в мой дом». Найденные слайды показывают цветы и натюрморты в их расположении или композиции с нетрадиционным завуалированной, а иногда даже разрешенные помещения видели Ханс Бунге явные признаки причудливом намерения неизвестного автора, и он интерпретировал эти фотографии, кажется, сделаны шаблоны для картин быть.

Изображения людей, зверей или насекомых можно встретить в натюрморте. Но они, скорее, являются дополнением к основному мотиву. Потому что цель натюрморта - фактура предметов, концентрация на деталях. Это эстетическая сосредоточенность на контрасте форм, цвета, общего фона.

Художник сам выбирает композицию для своей картины: предметы быта, драпировку. Он может изменить, передвинуть или полностью изъять какую-либо деталь. Вся композиционная цельность зависит полностью от художника.













Вернемся к первому вопросу, что мы видим? Мы видим «Репродукт», поскольку художник и продюсер ссылаются на эту рабочую линию. Таким образом, основой продукта является данное, но оно не готово, а не готовое, как бутылочная сушилка, купленная Марселем Дюшаном и поставленная на пьедестал. Ибо здесь, на слайде, световое изображение, созданное на момент воспроизведения, получило лишь мимолетное, материализованное присутствие. Почти забытые, упакованные и неосвещенные образы откуда-то пробуждаются от их сна, их поцеловались и, таким образом, превратились в новое существование.

Символизм натюрморта

Все предметы в натюрморте содержат определенный смысл, тайный подтекст. Предметы разговаривают со зрителем на языке символов.

  • Череп - символ бренности жизни.
  • Хрустальный бокал - хрупкость.
  • Пустой стакан (в отличие от полного) - напоминание о смерти.
  • Золотая, серебряная посуда - привычка к роскоши.
  • Ключи - сокрытие или разглашение тайны.
  • Змеи, ящерицы - коварство и хитрость.
  • Мухи, пауки - злобность.
  • Орех в скорлупе - душа, скованная грехом.

Разнообразие значений предметов зависит от эпохи, страны, в которой был написан натюрморт. Цветы в вазе несут скрытое значение старости и увядания, если они осыпались. Яркие и свежие символизируют молодость, красоту.

Цветы и натюрморты не являются критичными по времени, а не национальными, но они также не означают идиллического заблуждения. Очевидно, что они отходят от текущих дел в объективно нейтральное пространство, их можно понимать как выход из события в тишину, во внутреннюю эмиграцию. Ганс говорит: «Холст, материал, на котором мечты». Здесь, как и в традиционной живописи, это совершенство явно становится видимым с помощью лака в качестве конечного слоя изображений. Несмотря на это и не в последнюю очередь из-за этого совершенства, эти образы имеют многослойную вещь и непостижимую тайну.

Фиалки, незабудки говорят о чистоте, невинности. Яркие, красные цветы - о гордости, надменности. Оливковая веточка - символ мира. Бутоны цветов - скрытые возможности. Ландыши, колокольчики - скромность, нежность. Летающие бабочки вокруг вазы с цветами означают бессмертие, перерождение и возрождение человеческой души.

Натюрморт с цветами

Набольший расцвет натюрморта как жанра выражен в полотнах фламандских, нидерландских художников. Предметы быта, кухонная утварь идеализируются, становятся важными действующими лицами в картине.

Помните ли вы уроки искусства в школьные годы? Натюрморты часто были одним из любимых предметов, которые учитель выбрал для своих учеников. Мы быстро уставал от нее, однако, нарисовать букет цветов в вазе и даже сегодня многие считают, что до сих пор жизнь подходит исключительно в доме ее бабушки и дедушки. При виде нашей выбранной специально для вас натюрморта образов, чувство скуки исчезает, однако, сразу же, потому что в этой категории Его красочные иллюстрации, интересные фотографий и подробные картины.

Испытайте тематическое разнообразие натюрмортов

Традиция натюрморта Искусство восходит к картине века и особенно формирует эпоху барокко. Характерным является представление безжизненных и неподвижных объектов, которые абсолютно эстетично расположены на полотне художника. Вы можете очень интенсивно наблюдать эту особую композицию на натюрморт Ваниты. Тема переходности находится на переднем плане и подкрепляется черным фоном и мрачным общим настроением.

Популярность цветочных мотивов связана с традицией голландцев выращивать сады, комнатные растения. Пышность зелени, разнообразие оттенков, лучи солнца и капли дождя в листьях привлекательны для эстетического вкуса художника.

Натюрморт с цветами становится востребованным после появления полотен таких мастеров, как Ян Давидс де Хем, Амброзиус Босхарт Старший, Бальтазар ван дер Аст.


Французский импрессионизм поддержал развитие натюрморта как отдельного жанра. Цветовые пятна, насыщенный свет, передача воздушного потока в полотне - новые принципы восприятия окружающего мира - внесли Гюстав Курбе и Эдуард Мане, Эдгар Дега и Клод Моне, Поль Сезанн и Ренуар.

Русские живописцы (Игорь Грабарь, Константин Коровин, Исаак Левитан) несколько иначе видели стиль натюрморта. На первое место они ставили достоверность изображения. Поэтому так реалистичны их картины. Натюрморт, цветы переходят в достоверную плоскость, поражая своей эмоциональной убедительностью.

Современная живопись

Актуален натюрморт с цветами и в наши дни. Это картины, написанные маслом, акварелью, карандашом. Энергетика пространства, натуральная цветовая гамма, современные возможности фотоискусства вносят свои коррективы в жанр натюрморта. Это садовые и дачные цветы, роскошные авторские букеты и скромная весенняя листва.

Такие картины отлично вписываются в интерьер дома. Их цветовая насыщенность, красочная эмоциональность добавят необходимые акценты в декор квартиры. Разнообразие аранжировки цветов, предметов, современных реалий зависит от эстетической фантазии художника.