ПАРАПЛАН (параглайдер) относится к классу сверхмалых и сверхлегких летательных аппаратов и в последнее время стремительно набирает популярность. Это самый легкий и доступный летательный аппарат из известных человеку. Летит собственно планирующая система (крыло) в форме эллипса, состоящая из двух слоев лёгкой воздухонепроницаемой ткани, соединённых между собой специальными перегородками (нервюрами). С помощью прочных строп, которые выглядят как тонкие «ниточки» и при этом выдерживают нагрузку более 100 кг каждая, к крылу крепится подвесная система, в которой размещается пилот. Таково основное устройство параплана. Вся эта конструкция свободно размещается в обычном рюкзаке объёмом около 100 литров и весит вместе с подвесной системой около 20 кг.

Но, прежде чем начать летать самостоятельно, необходимо точно удостовериться, что небо – Ваше серьезное увлечение. Полет в тандеме с инструктором - наиболее безопасный способ подняться в воздух и проверить свои ощущения. Во время полета Вам дадут возможность самому поуправлять куполом, почувствовать тугую нагрузку на стропах управления, совершить не сложные маневры, а если повезет, то и посадку. После того, как Вы приняли решение и внесли предоплату, начинается долгий и кропотливый процесс формирования пилота. Небо не терпит суетливых, глупых и не умелых, поэтому в нашей школе не торопятся поскорее «выпихнуть» ученика, чтобы на его место взять нового. Для нас деньги – не главное, важнее всего репутация. И мы своей дорожим!

КОМАНДА НАШЕЙ ШКОЛЫ:
Основатель клуба и его бессменный руководитель – Сергей Елизаров, пилот с 22-летним опытом полетов и более чем 2000 часами налета по всему миру. Грамотная и квалифицированная команда клуба в сегодняшнем составе работает уже 15 лет и постоянно повышает свой летный и инструкторский опыт, выезжая на учебно-тренировочные сборы в различные страны.

СНАРЯЖЕНИЕ:
Вся парапланерная техника школы (парапланы, подвески, спасательные парашюты) произведена фирмой МАС Para Technology, имеет международный сертификат и регулярно обновляется. В нашей равнинной местности параплан поднимается вверх с помощью механической буксировочной системы (лебедки) - простой и поэтому одной из самых надежных в мире! При полетах используются ТОЛЬКО подвесные системы с эффективной пассивной защитой и регулярно переукладываемые спасательные парашюты.

НАША КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧЕНИЯ:
«Лучше сидеть на земле и жалеть что ты не в воздухе, чем лететь и жалеть что ты не на земле».

Безопасность наших полетов складывается из множества факторов, и любое нарушение может оказаться критичным.
Но наиболее значимыми являются ТРИ:

  • Знания и Умения пилота
  • Качественное снаряжение, соответствующее уровню подготовки пилота
  • Выбор подходящих погодных условий

Обеспечить достаточную безопасность полетов на параплане просто: для этого нужно, чтобы все ТРИ этих фактора ВСЕГДА СОБЛЮДАЛИСЬ. Обучая нового пилота, мы концентрируем его внимание именно на этом.

На безопасности нельзя экономить, потому что ни какое дополнительное количество полетов, и ни какие заработки не стоят даже самой небольшой травмы при обучении. Опыт инструктора - это безопасность ученика. Грамотный инструктор должен уметь отказать в полете, если того требует ситуация, даже если клиент в корне не согласен с ним. Он приободрит и поддержит ученика, если тот сомневается в своих возможностях. Очень часто кажется, что можно лететь, но «на грани», погода может измениться в течение полета и стать опасной. Мы не рискуем, и учебные полеты производятся только в идеально спокойную погоду. Если Вы устали, если Вы плохо себя чувствуете, не выспались, или выпили даже немного алкоголя, то не стоит сегодня лететь. Может быть, Вы будете не согласны, но это наше правило.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:
Это основа и краеугольный камень подготовки пилота. Никакие теоретические знания и даже практические навыки не будут эффективно работать если нет уверенности в себе. Наша методика уникальна и основана не только на личном опыте инструкторов, но и на многолетних исследованиях кандидата медицинских наук Клюева - эксперта в области летных происшествий. Нет - уставшим инструкторам. Нет - случайным помощникам. Только постоянная профессиональная команда, где каждый может заменить друг друга и несет ответственность за все происходящие вокруг.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ:
Мы не приемлем массового безликого подхода к обучению. Мы гибко подстраиваемся под интересы наших клиентов и по возможности учитываем их пожелания. Теоретические занятия проводятся строго индивидуально и по очень обширной программе, состоящей из 5 занятий по два часа каждое! Каждый ученик получает большое количество наглядного и текстового материала, помогающего эффективному усвоению программы.

КЛУБ МАС:
Каждый ученик рано или поздно заканчивает курс, получает лицензию пилота и начинает летать самостоятельно. При желании он может вступить в наш Клуб МАС и продолжать совершенствование своего летного мастерства в нашей отличной компании друзей и единомышленников. Мы регулярно встречаемся, общаемся, путешествуем, вместе открываем новое и неизведанное. Вы сможете испытать то, что дано не каждому. Мы верим, что люди сами строят свою жизнь. Мы хотим узнать и увидеть как можно больше. Для нас параплан - это стиль жизни, это работа и отдых, это - наша Свобода. Добро пожаловать в нашу команду!

Все вышеперечисленное позволило нам в течение 15 лет успешно обучать полетам как мужчин так и женщин, при минимальном травматизме! Клуб МАС - это безупречная работа на протяжении многих лет!

ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ИМЕЕТ СВОЮ ЦЕНУ. НАШИ УСЛУГИ ТОЖЕ:

КУРС НАЧИНАЮЩЕГО ПАРАПЛАНЕРИСТА стоит 15 000 руб. В курс входит 10 теоретических занятий (недалеко от метро Водный стадион) в удобное время для ученика и инструктора, 2-3 дня предполетной подготовки, с учебным парапланом на поле, 2 полета в тандеме с инструктором с самостоятельным управлением параплана.

ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ стоит 40 000 руб. В курс входит 10 теоретических занятий (недалеко от метро Водный стадион) в удобное время для ученика и инструктора, 2-3 дня предполетной подготовки, с учебным парапланом, на поле, 40 самостоятельных полётов из них 2 полета в тандеме с инструктором. Перед началом курса, соискатель должен обязательно приехать к нам на полеты и сделать один полет на тандеме с инструктором. Только после этого можно говорить о дальнейшем обучении.

После окончания обучения, начинающий пилот получает лицензию установленного образца. Клуб оказывает содействие в приобретении парапланерного снаряжения со скидкой, организовывает совместные выезды на полеты

Парапланеризм - это развивающийся вид спорта, в котором нужно управлять парапланом, приобрел среди любителей новых ощущений широкую популярность. Параплан - представляет собой очень легкий безмоторный пилотируемый летательный аппарат, планер с мягким 2-х болочковым крылом, надуваемым через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Полеты на параплане может совершать любой человек, так как это не требует специальной спортивной подготовки, но привлекает многих своей зрелищностью и возможностью парить над землей. Обучаться парапланеризму необходимо в профессиональных школах, используя при этом качественное снаряжение.

Техника полета парапланериста

Параплан расходует высоту непрерывно (планирует), чтобы лететь. Любой пилот желал бы освоить технику полета, которая позволяет не терять быстро высоту, а лететь намного дольше. Используя восходящие потоки воздуха, можно добиться такого результата. Парапланеристы используют два вида восходящего потока: динамик и термик.

«Динамик» (восходящий динамический поток) преобладает, если ветер дует в склон и тем самым изменяется горизонтальное направление ветра на вертикальное вверх. При этом пилот может подняться на высоту в 2 раза большую вершины склона. Достоинством этого вида является то, что он не зависит от времени года и солнечной активности, является предсказуемым и простым в освоении полета. Недостатком является то, что он зависит от направления ветра, образуется при сильном ветре, высота полета зависит от высота склона, а также то, что пилот привязан к самому склону.

«Термик» (восходящий термический поток) образуется при большем прогреве поверхности земли в солнечную активность. При этом теплый воздух поднимается наверх и пропорционален солнечной активности. При этом пилот может подняться на высоту облаков и выше. Накопленная высота тратиться на маршрутные полеты к следующему термику. Достоинством термика является то, что высота полета намного выше, пилот не привязан к склону, и он возникает при солнечной активности. Недостатком является то, что данный вид термика у нас возникает обычно в период с мая по сентябрь, термическая активность сопровождается повышенной турбулентностью, а также возникновение термика носит вероятностный характер.

Три способа научиться парапланеризму

Научиться летать не так просто, как может казаться со стороны. А если Вам не повезет при самостоятельном обучении, то в лучшем случае Вы просто этого не будете делать. Есть несколько способов научиться:

Учиться самостоятельно (дорого для здоровья и довольно дороговато по деньгам. Нужно иметь много свободного времени, большое количество литературы, быть очень упорным и вдумчивым. Сами не учитесь - это опасно);

Учиться с помощью знакомого или друга (даже если друг опытный пилот, и он запускает Вас в полет без объяснений и без оборудования защиты, то быстро прекращайте такое обучение);

Учиться в клубе или школе парапланеризма (это самый надежный и проверенный способ. Лучше довериться профессиональным инструкторам).

У нас существуют детские парапланерные клубы и школы, даже проводятся чемпионаты среди детей. Летать можно с 18 лет без согласия родителей, а возрастной верх не определен.

Оборудование для парапланеризма

Занятия парапланеризмом связаны с риском для жизни и здоровья, поэтому увлекаясь полетами на параплане, прежде всего, необходимо выбрать правильное оборудование.

Самое главное, что понадобиться это параплан , который можно будет подобрать в клубе парапланеризма. Парапланы бывают трех групп: класса Standard (для начинающих или пилотов летающих без стресса - не самые лучшие летные качества, но высокая стабильность), класса Performance (переходная модель, высокие летные качества, умеренная стабильность), класса Competition (для опытных спортсменов, используются для соревнований). В зависимости от назначения парапланы подразделяются на виды: учебные («школьные») - первоначальное обучение пилотов; «акро» - выполнение фигур высшего пилотажа (аэробатика); тандем - двухместные (находятся инструктор с учеником); моторизованные полеты - парапланы с моторами.

Современный новый параплан стоит порядка 1200 - 4500 евро, что зависит от фирмы производителя. Имеется множество дешевых и дорогих отечественных парапланов, которые сшиты в подвалах. Их качество очень сомнительно, так как их никто не тестировал. Так же имеется обширный рынок парапланов бывших в употреблении. Их стоимость варьирует от 200 до 1200 евро (скорее всего не летающие или импортные почти новые модели).

Для комфорта и безопасности необходимо выбирать подвесную систему - кресло, в котором находятся во время полета. Оно изготавливается из прочных тканей и лент, и крепиться с помощью карабинов к параплану. Стоимость на подвеску колеблется от 140 до 600 евро и выше в зависимости от выполненного варианта. В среднем, подвесная система стоит 300-350 евро.

Шлем следует выбирать такой, который является наиболее прочным, легким, обеспечивает хорошую слышимость, свободный поворот головы и имеет надежный страховочный ремень. Форма шлема должна быть обтекаемой.

Запасной парашют является необходимой частью оборудования, особенно если полет проходит на высоте более 50 метров (на соревнованиях запасной парашют обязателен). Стоит он от 180 до 500 евро.

Парапланерный комбинезон позволяет защитить Вас не только от холода, но и от царапин. Желательно, чтобы он был прочный, водонепроницаемый и дышащий.

Парапланерный прибор или мини бортовой компьютер , который выдает различную информацию: высота полета, подъемная скорость, скорость снижения, температура воздуха, время полета, текущее время. Имеет память нескольких полетов. Стоит он от 80 до 1000 евро.

Перчатки обеспечивают теплоту рук во время полетов на длительные расстояния и на определенной высоте.

Специальные парапланерные ботинки обеспечивают защиту ног от возможных повреждений. Имеют небольшой вес, высокий подъем, не позволяют зацепиться за стропы, протектор для разбега и клин для погашения ударов.

Рюкзак , помещающийся в карман подвесной системы, позволяет вместить в себя все необходимое оборудование.

Кроме того, может пригодиться дополнительное оборудование :

Анемометр - прибор для измерения силы ветра;

Акселератор - устройство для повышения скорости полета;

GPS - навигационный прибор;

Очки - защита от солнечных лучей и ветра;

Подшлемник - согревает голову при низкой температуре и не засаливает шлем изнутри;

Отцепка - устройство, отцепляющее пилота от троса лебедки после затяжки.

Сегодня разработкой и производством новых моделей парапланов и сопутствующего снаряжения занимается множество зарубежных и российских фирм. Рынок парапланерного оборудования большой и Вам будет очень трудно сориентироваться в огромном количестве этой информации.

В интернете Вы можете узнать о производителях и снаряжении и тем самым сделать самостоятельный выбор. Рекомендуем Вам проконсультироваться предварительно у людей более знающих.

У дилеров можно приобрести импортные парапланы с процентной надбавкой следующих надежных и известных фирм: австрийская «Nova» (на сайте www.nova-wings.ru), японская «Up» (на сайте www.paraavis.com), английская «Airwave» (на сайте www.paravia.ru). Их стоимость составляет от 2000 до 5000 долларов. Чуть дешевле обойдутся чешские парапланы «Gradient» (на сайте www.extreme-style.ru). Выпуском отечественных парапланов занимается производитель (магазин «Крылья» на сайте http://krilyev.net). В зависимости от класса стоимость отечественных парапланов из импортной ткани с сертификатом составляет 1100-1700 долларов, а из ткани российского производства - намного дешевле. Российский параплан б/у стоит порядка 100-800 долларов, а импортный б/у - дороже в несколько раз.

Параплан российского производства можно приобрести у понравившейся фирмы, а параплан импортной разработки необходимо заказывать у дилера или в конкретном зарубежном магазине. В Германии магазин по продаже оборудования для парапланеризма находится по адресу: skywalk GmbH & Co. KG | Bahnhofstraße 110 | 83224 GRASSAU - GERMANY (сайт www.skywalk.info).

Главное чтобы оборудование для парапланеризма было безопасно и радовало своих владельцев, помогая им наращивать свое летное мастерство, как на равнине, так и в горах.

Документы парапланериста

Если Вы решили заниматься парапланеризмом, то вообще надо знать, что для пилотов-парапланеристов существуют некоторые требования по сдаче экзаменов, чтобы получить определенные категории:

«A» - студент (тот, кто в летной школе проходит обучение);

«B» - пилот клуба (может летать только под присмотром более опытных пилотов);

«C» - пилот (тот, кто имеет опыт полетов в горах и является самостоятельным пилотом);

«D» - XC-пилот (разбирается в навигации и летает маршруты);

«E» - пилот мотопараплана (летает безопасно на парамоторе);

«T» - тандем-пилот (имеет право совместного полета на тандеме с пассажиром);

«I» - инструктор (имеет опыт и квалификацию для самостоятельного обучения пилотов).

Через руководителя клуба парапланеризма можно заказать карту IPPI (международная карта идентификации пилота), которая позволит Вам осуществлять легальный полет на параплане в странах Европы, а также за рубежом.

Для Вашего участия в летных соревнованиях, необходимо получить спортивные дополнительные лицензии. Лицензия будет являться документом, который подтверждает Ваши летные знания и умения, а также дает право летать в других клубах парапланеризма, участвовать в соревнованиях и летать за рубежом и в Европе.

Выбор клуба или школы парапланеризма

Научиться летать на параплане можно в специальных школах, где все навыки и умения, необходимые для совершения полета, предоставят опытные инструкторы. Как правило, базовый наземный курс парапланеризма занимает несколько часов, после которых можно сделать первый полет совместно с инструктором или самостоятельно.

По количеству занятий можно пройти курс обучения, а научиться летать можно только успешно выполнив летные задачи. Найдите свой клуб или свою школу парапланеризма, которая поможет Вам приобретать знания для базового освоения умений парапланеризма (для начала Вашего развития), а также приобщит Вас к радостному открытию полета.

Прежде, чем выбрать клуб или школу, поговорите с учениками и узнайте их настроение. Поинтересуйтесь обязательно квалификацией инструкторов и узнайте, достаточно ли учебных парапланов. Программа обучения в школе не должна быть менее 4-х дней.

Заниматься парапланеризмом в Москве можно в следующих клубах и школах:

Подумайте в выборе о том, в каком клубе или в какой парапланерной школе было бы лучше учиться. Тем более что выбор сейчас огромный. Поговорите со знакомыми и инструкторами, изучите программы обучения. Желательно, чтобы устные занятия проходили не на поле, а в помещении. Узнайте, что включается в теоретическую подготовку и осуществляются ли выездные курсы. Узнайте у руководства парапланерного клуба, на каких классах и видах парапланов они учат, а тем более сертифицированы ли они. Гарантию безопасности парапланов дает только наличие у них таких сертификатов как DHV и AFNOR. Все парапланерные школы и клубы организованы при различных фирмах, которые торгуют парапланами, а значит, клуб имеет заинтересованность в том, чтобы приобрести в Вас не только ученика, но и потенциального покупателя. Если обучение проходит без рации, то не появляйтесь там даже и близко. Будьте очень внимательны при выборе парапланерного клуба и находите наилучшее решение.

Если серьезно заниматься парапланеризмом, то можно научиться на параплане обрабатывать восходящие потоки и успешно летать на большие расстояния.

Для одних парапланеризм, это спортивная жизнь, для других - любимая работа, для третьих - развлечение и отдых, для четвертых - способ самоутверждения. Каждый выбирает то, что ему нравится. Даже такой простой элемент на параплане, как тугая спираль вызывает у начинающего пилота море адреналина.

Если Вам нравится состояние полета, и оно доставляет большое удовольствие, то скорее выбирайте парапланеризм.

Параплан - это летательный аппарат, состоящий из мягкого надувного крыла и подвесной системы. Поскольку параплан тяжелее воздуха после старта он переходит в снижение. При этом создаётся набегающий поток воздуха. За счёт аэродинамики крыла образуется подъёмная сила, которая уменьшает скорость снижения.

Аэродинамическое качество лучших парапланов не превышает 10. Это означает, что снизившись на 1 метр, параплан пролетит не больше 10 метров по горизонтали. Из всех безмоторных летательных аппаратов тяжелее воздуха аэродинамическое качество у параплана хуже всех. Однако из летательных аппаратов своего семейства аэродинамическое качество параплана выше, чем у парамотора , паралёта и аэрошюта .

Однако опытные пилоты умудряются выполнять маршрутные полёты длиной в несколько десятков километров. Происходит это благодаря существованию восходящих потоков нагретого воздуха над определёнными участками земной поверхности. Чем лучше поглощает солнечный свет земля (например, свежая пашня), тем сильнее она нагревается. От неё нагревается воздух. Нагреваясь, воздух расширяется и поднимается вверх с определённой скоростью. Если эта скорость превысит вертикальную скорость снижения попавшего в такой поток параплана, то параплан будет набирать высоту!

Взлёт на параплане возможен двумя способами: с горки и с лебёдки. В первом случае парапланерист выбирает склон, по направлению на который дует ветер. Парапланерист разбегается, ветер подхватывает купол и начинается полёт. В центральной чатси России горы отсутствуют, используются склоны холмов высотой 30-50 метров. Этого хватает для первоначального обучения, но недостаточно для маршрутных полётов, так как за 1-2 минуты полёта найти восходящий термический поток можно только случайно. Лебёдка затягивает парапланериста на высоту 300-500 метров. В этом случае у него в 10 раз больше времени на поиск восходящего потока.

Поскольку подходящих склонов и работающих лебёдок не так уж и много, сказать о том, что на параплане можно летать где угодно нельзя. Однако по сравнению с другими безмоторными летательными аппаратами параплан даёт пилоту наибольшую свободу.

Приземление на параплане не требует никаких особенных условий - достаточно ровного участка местности. Пробег при посадке на параплане отсутствует.

Обучение полётам на параплане широко распространено по всему миру, в том числе и в России. Это обусловлено низкой стоимостью обучения - начальный курс стоит всего от 20000 рублей. После его прохождения уже можно покупать собственный параплан, который будет стоить всего от 50000 рублей.

Споры о том, с чего начинать обучение - со склона или с лебёдки не утихают до сих пор, однозначного ответа здесь нет. Склон безопаснее, но не позволяет производить длительные полёты, навыки дольше усваиваются. Лебёдка позволяет сразу почувствовать полёт и не торопясь обучаться управлению парапланом. Но если у пилота есть желание выехать за границу и полетать на параплане с гор, то навыка старта с лебёдки будет явно недостаточно, придётся подучиться.

После завершения начального обучения возможно постепенное повышение квалификации. Пилоты обучаются парению, маршрутным полётам. Также существуют курсы выхода из экстремальных ситуаций и курсы высшего пилотажа.

Эксплуатация собственного параплана не представляет никаких сложностей. Полный комплекс весит 20-30 кг и умещается в рюкзак, поэтому к месту старта можно добраться даже не имея собственного автомобиля. Подготовить параплан к полёту можно за 10-15 минут. Крыло и подвесная система служат 3-5 лет (в случае активных полётов), после чего должны быть полностью заменены.

Параплан - один из самых безопасных летательных аппаратов. Обусловлено это тем, что летая на нём достаточно сложно войти в опасный режим полёта. Во время начального обучения полёты всегда проходят в условиях спокойной атмосферы, поэтому опасности никакой не представляют.

Иногда в условиях турбулентной атмосферы или в случае ошибки во время выполнения сложных пилотажных фигур крыло параплана может сложиться. В этом случае полностью или частично теряется подъёмная сила, что приводит к падению. Однако современные парапланы производятся таким образом, что в большинстве случаев крыло самостоятельно способно раскрыться и предотвратить падение.

Пилот параплана всегда может надеть на себя запасной парашют. В этом случае риск складывания купола практически исключается.

Обязательно к прочтению для новичков!

Вы могли найти в интернете сайты, на которых имелась информация о том, что параплан - это просто, что для полётов нужно только взять параплан и полететь (Бери параплан и лети!). Мы не хотим сказать, что полёты на парапланах, это очень сложно. Все таки парапланеризм - это один из самых простых авиационных видов спорта.

Но при всем при этом парапланеризм требует от новичка определенных навыков, чтобы летать безопасно. Эти навыки приобретаются путем постоянной работы с парапланом как на земле (наземная подготовка), так и в воздухе. Кроме этого, для безопасных полётов на параплане требуется теоретическая подготовка. Каждая мелочь имеет огромное значение!

Обучение полётам на параплане

Несмотря на всю простоту, парапланеризм считается экстремальным видом спорта и поэтому требует максимальной собранности от ученика. Часто новички неадекватно оценивают свои силы и постоянно создают опасные ситуации для себя и других пилотов.

Не верите? Убедитесь в этом сами!

Вы же не хотите, чтобы это случилось с вами? Не стройте из себя супермена или умника, прислушивайтесь к рекомендациям опытных пилотов! Цена ошибки - ваша жизнь...

Каждый, кто хочет хорошо и безопасно летать на параплане, должен обязательно пройти следующие виды подготовки:

  • Курс теоретической подготовки
  • Этот курс включает блоки по конструкции параплана, опасным режимам полета и способам выхода из них, метеорологии, аэродинамики, элементам управления параплана, вопросам ухода за снаряжением, чтобы оно служило в рамках ресурса, заложенного производителем. Теоретическая подготовка - это база, на которой строится безопасность полётов на параплане.

  • Курс наземной подготовки
  • Чтобы отлично владеть крылом в воздухе, необходимо научиться управлять им на земле. Именно на наземной подготовке формируются рефлексы пилота, тело и руки привыкают к элементам управления. Научившись работать с крылом, вы всегда сможете безопасно стартовать даже в сложных метео-условиях.

    Опытные пилоты никогда не пренебрегают наземной подготовкой и при возможности уделяют этому свое время. Для тех, кто на этапе первоначального обучения не получил необходимые знания и не наработал необходимые навыки управления крылом, мы предлагаем услугу «Реальная наземка». Мы натаскаем вас до высокого уровня владения крылом и старт со склона или горы не будет вызывать у вас затруднений!

  • Курс первоначальной летной подготовки
  • Включает в себя отработку старта и посадки со склона. Отработка означает, что вы научитесь безопасно отрываться от склона и совершать контролируемую посадку, обращая на множество факторов во время полёта. Обычно на этом этапе выбираются небольшие склоны, чтобы за одно занятие ученик смог совершить максимум стартов и посадок. К этому этапу приступают после прохождения курса наземной подготовки!

  • Курс активного пилотирования на параплане
  • В этом курсе ученик оперяется и начинает совершать свои первые осознанные длительные полёты, привыкая к динамике разворотов при работе элементами управления парапланом. В конечном счёте отрабатываются динамичные развороты, клевки, управление крылом при порыве стропы управления, изучаются элементы экстренного снижения и управления скоростью полета.

  • Курс обработки термических потоков (маршрутные полеты на параплане)
  • Заключительный этап, после которого курсант готов к самостоятельным полётам в известных местах и под присмотром опытных пилотов в незнакомых местах полетов. Получив знания и опыт пилотирования в термических потоках пилот может совершать длительные многочасовые перелеты, преодолевая десятки и даже сотни километров. Научившись работать в термических восходящих потоках, пилоту открываются большие возможности.

Обратите внимание, что здесь в основном затрагиваются вопросы обучения, а точнее - вопросы управления и владения парапланом. А как же быть, если вы хотите купить себе крыло, не разбираясь в теме?

Вопрос выбора первого параплана не всегда безопасно решается с первого раза. Мы не однократно сталкиваемся с такими случаями, когда недобросовестные продавцы продают новичкам неподходящие парапланы, от чего происходят постоянные падения и травмы. Сразу скажем, что каждый параплан разработан под определенные задачи. Нельзя просто так взять и купить первый попавшийся параплан и сразу же побежать на горку или прицепиться к мотору с пропеллером и полететь. Выбор параплана - это очень ответственный этап вашей безопасности.

Обучающий курс для новичков по выбору первого параплана

Для тех, кто хочет разобраться в вопросах выбора параплана и в дальнейшем без опасений приобрести правильное крыло, у нас разработан обучающий онлайн курс.

Даже если вы не можете позволить купить себе новое снаряжение, обязательно пройдите этот курс. Дело в том, что больше всего ошибок новички совершают при покупке бу снаряжения. А в курсе большое внимание уделяется вопросам выбора бу параплана, и даются рекомендации, как не купить кота в мешке и сохранить свои деньги!

Цена парапланерного обучения

Стоимость обучения на параплане сильно отличается от региона, в котором вы живете. Для Московского региона стоимость первоначального обучения без мотора составляет около 40 000 руб., а обучение с парамотором - около 70 000 руб. При этом ученик несёт полную ответственность за имущество клуба и в случае порчи возмещает его стоимость.

В регионах стоимость парапланерного обучения может сильно отличаться от московских цен. Иногда выгоднее обходится выездное обучение на Юцу или в Крым во время отпуска.

На цену обучения очень сильно влияет износ параплана. из-за того, что парапланерная ткань живет от силы 350 часов, то в стоимость обучения закладывается не только услуги инструктора, но амортизация учебной техники. Чем дороже стоит параплан, на котором вас обучают, тем дороже обходится и само обучение!

Обучение полетам на параплане в Москве

Для тех, кого интересует обучение полетам на параплане в Москве, скажем, что в самой Москве ни один из клубов не проводит обучение. В основном все клубы базируются в области в дали от крупных жилых центров. Для обучения выбираются живописные места с широкими незадействованными полями. Чаще всего к таким базам легко добраться по федеральным трассам, потратив на дорогу не более двух часов.

Есть единичные клубы, которые могут предоставить некоторые элементы обучения непосредственно в пределах самой Москвы. Например, курс теории можно прочитать не в полях, а в удобном классе, оборудованном проектором. Также курс наземной подготовки можно провести на территории Москвы, это удобно.

Видео уроки обучения на параплане

Похоже, это один из самых востребованных запросов на сегодняшний день. Доступ в интернет имеет большая часть населения нашей страны, поэтому не удивительно, что некоторые новички хотят научиться летать на параплане дистанционно. Логично, так можно сэкономить, ведь за обучение в школе нужно платить!

Если посмотреть на ситуацию трезво, то ни одно дистанционное обучение не заменит личного общения с инструктором. Монитор компьютера не даст вам практический совет в нужную минуту, поэтому обольщаться не стоит. Онлайн обучение можно использовать для повышения уровня теоретической подготовки. Как мы знаем, теория - это базис, на который нанизываются остальные элементы обучения. Для многих новичков, кто живет в дали от крупных центров, такой подход оказывается одним из наилучших вариантов. Из двух зол лучше выбирать меньшее, тем более практические советы профессионалов никогда не были лишними.

В сети вы можете найти небольшие обучающие курсы, как работать с крылом на земле перед первым самостоятельным вылетом. Но учитывайте то, что парапланеризм очень быстро развивается и те советы, которые даются в этих видео могут оказаться устаревшими, даже книги, которые сейчас продаются не редактировались более 10 лет! Будьте аккуратны и собирайте актуальную информацию.

Благодаря нашему обучающему проекту «Школа Пилотов», вы всегда можете получить актуальные обучающие видео курсы, потому что наша система подготовки позволяет на лету изменять программы обучения, добавляя актуальные видео-уроки. Основной упор мы делаем на теоретическую подготовку, без нее никуда! А практические занятия можем провести для тех, кто живет в Москве или области. Это очень удобно, когда вы самостоятельно можете пройти полноценный теоретический курс в удобное для вас время, а практику получить самостоятельно или с инструктором. При этом заметьте, что каждый курс имеет экзаменационные вопросы, чтобы проверить уровень подготовки пилотов и понять, насколько доступно и понятно преподносятся знания!

Парапланы для обучения

Каждый, кто задумался о полетах на параплане сталкивается с задачей выбора первого параплана. Для обучения применяются самые простые и безопасные парапланы. Их разрабатывают с таким учетом, чтобы любой новичок мог справиться с управлением в критической ситуации в воздухе, а по факту все такие парапланы имеют свойство выходить в нормальный режим полёта самостоятельно!

Но не стоит обольщаться, какой бы безопасный не был параплан, он относится к экстремальному виду спорта, поэтому после выбора параплана не стоит полностью полагаться на его исключительные свойства. Обучение требует максимальной собранности и серьезности. Ученик должен двигаться от простого к сложному шаг за шагом, нарабатывая навыки пилотирования.

Не смотря на кажущуюся простоту, у начинающих в голове полная каша и даже на этапе выбора своего первого параплана возникают такие странные идеи, что задумываешь, не с Марса ли эти люди... Вопросов очень много (мы прекрасно знаем это по работе нашего магазина!), хотя что сложного почитать информацию в интернете. Даже этой информации достаточно для того, чтобы хотя бы немного разобраться в теме.

Для тех, кому лень искать эти крупицы важной информации, мы подготовили обучающий курс по выбору параплана. Переходите по этой ссылка, чтобы изучить вопрос детально:

После прохождения курса у вас не будет сложностей в выборе параплана и самое главное, вы начнете понимать, что большая часть ваших ожиданий насчет полётов на параплане - это лишь фантазия вашего возбужденного мозга (без улыбки, это не получается написать) :)

Полёт на параплане (первые учебные полёты)

Настоятельно рекомендуем, чтобы ваши первые полёты на параплане проходили под присмотром опытного инструктора. Мы неоднократно встречались с такими ситуациями, когда за обучение брался еще не оперившийся пилот. По сравнению с учеником у таких пилотов уже имеется багаж знаний, и они могут показаться очень умелыми пилотами (на словах). Но как мы знаем, знать и уметь - это две большие разницы. Попадая к таким псевдо-тренерам новички получают серьезные травмы, им предлагают оборудование не подходящее по уровню, а новички ведутся, ведь инструктор так сказал. Нам по телефону рассказывают много таких историй, а сейчас их становиться больше, так как парапланеризм набирает популярность.

Рекомендуем полагаться на такого инструктора, у которого имеется практический опыт работы не с одним десятком учеников, у которого ученики после обучения становятся хорошими пилотами. Если вы нашли инструктора, то разузнайте максимально подробно о его опыте работы инструктором и также его летном опыте, участвует ли он в соревнованиях, на каких крыльях летает, как долго летает и с какими поставщиками работает. Все будет иметь значение. Только после выбора опытного инструктора приступайте с ним к полётам на параплане!

А для тех, кто не имеет возможности работать с инструктором и планирует учиться самостоятельно, мы рекомендуем сперва основательно изучить теорию. Собирайте и изучайте любую информацию, которую найдете. Это могут быть учебные книги, пусть они устаревшие, но хоть что-то полезное вы из них возьмете, если позволяет финансовое положение, пройдите платные теоретические курсы через интернет. В нашем проекте «Школа Пилотов» мы работаем над этим и планируем выпускать обучающие курсы на самые важные темы!

Также при обучении на лебедке во многих школах практикуются первые полеты в тандеме с инструктором, чтобы новичок получил преставление о высоте и поведении во время набора высоты. Если вы горите желанием полетать на параплане с инструктором в Москве, то можете приобрести сертификат на этом сайте:

Что делать дальше?

К сожалению, ни в одной статье нельзя объять необъятное. Про парапланы можно говорить часами, информации очень много, ее нужно изучать. Чем больше времени вы уделите теоретической подготовке, тем проще и безопаснее вам будет в воздухе.

Советы простые:

  • Приступить к изучению теории
  • Начать обучение (в школе или самостоятельно)
  • Шаг за шагом осваиваться, работая с крылом на земле
  • Отработать элементы старта и посадки
  • Совершать полеты более длительные по времени
  • Проходить более профильную подготовку (теоретическую и практическую)
  • Наслаждаться полетами:)