Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - восемь заданий; в части 2 - три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 - пять заданий; в части 2 - три задания. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания этого модуля - в части 1.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» и не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.

№ 26

Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу два камня или увеличить количество камней в куче в три раза . Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 17 или 45 камней. У каждого игрока, чтобы делать
ходы, есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 45 . Если при этом в куче оказалось не более 112 камней , то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 40 камней и Паша утроит количество камней в куче, то игра закончится и победителем будет Валя. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 44.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Выполните следующие задания.
1. а) При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход? Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши.
б) У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 37, 39, 41? Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.
2. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 13, 11? Опишите соответствующие выигрышные стратегии.
3. У кого из игроков есть выигрышная стратегия при S = 9? Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах - количество камней в позиции.

В поле ответ ничего не вводите. Правильный ответ можно проверить нажав кнопку "Разбор"


1. а) Петя может выиграть, если S = 15, 16, …, 37, 43, 44. При S = 43 и S = 44 первым ходом нужно добавить в кучу 2 камня, при остальных указанных значениях S нужно утроить количество камней.
б) При S = 37 Паша выигрывает в один ход, утраивая количество камней (см. п. а).
При S = 39 или 41 утраивать количество камней не имеет смысла, т. к. после такого хода выигрывает противник. Поэтому можно считать, что единственный возможный ход - это добавление в кучу двух камней.
При S = 41 после такого хода Паши в куче станет 43 камня. В этой позиции ходящий (то есть Валя) выигрывает (см. п. а). То есть при S = 41 Паша (игрок, который должен ходить первым) проигрывает. Выигрышная стратегия есть у Вали.
При S = 39 , после того как Паша своим первым ходом добавит два камня, в куче будет 41 камень. В этой позиции ходящий (то есть Валя) проигрывает (см. выше). То есть при S = 39 Паша (игрок, который должен ходить первым) выигрывает. Выигрышная стратегия есть у Паши.

2. При S = 13 после первого хода Паши в куче будет либо 15, либо 39 камней. В обоих случаях выигрышная стратегия есть у игрока, который должен ходить, теперь это Валя. Случай S = 15 рассмотрен в задании 1а, а случай S = 39 - в задании 1б. Поэтому выигрышная стратегия есть у Вали.
При S = 11 выигрышная стратегия есть у Паши. Ему нужно первым ходом добавить 2 камня и получить кучу из 13 камней. Как показано выше, в этой ситуации выигрышная стратегия есть у игрока, который НЕ должен ходить, то есть у Паши.

3. При S = 9 выигрышная стратегия есть у Вали. После первого хода Паши в куче может стать либо 11 камней, либо 27 камней. В обеих этих позициях выигрывает игрок, который будет делать ход (теперь это Валя).
Случай S = 11 рассмотрен в п. 2, случай S = 27 рассмотрен в п. 1а.

ОГЭ -9, 2016 г.

Математика, 9 класс

Тренировочный вариант № 95

Основной государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ
Тренировочный вариант № 95
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 —
восемь заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь
заданий: в части 1 — пять заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Реальная
математика» содержит семь заданий: все задания этого модуля — в части 1.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут
(235 минут).
Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной цифры, которая
соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте
работы.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность
цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена
обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на
задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке.
Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания
переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания
которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и
переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к
пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит
рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые
Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку
полученного ответа.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного
прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из
них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»
и не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика». За каждое правильно
выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания
оцениваются в 2 балла.
Желаем успеха!

Alexlarin.net 2016

▪ Для заданий с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов выберите
один верный
▪ В бланке ответов №1 поставьте знак «×» в клеточку, номер которой
соответствует номеру выбранного Вами ответа.
▪ Для заданий с кратким ответом полученный результат сначала запишите на
листе с текстом работы после слова «Ответ». Если получена обыкновенная
дробь, обратите её в десятичную
▪ Перенесите ответ в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего
задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ (цифру, знак минус, запятую
или точку с запятой) пишите в отдельной клеточке в соответствии с
приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений указывать не нужно.
▪ Если при решении задания найдено несколько корней, запишите их (в любом
порядке) в бланк ответов № 1, разделив точкой с запятой(;).
Ответом к заданиям является последовательность цифр. Перенесите цифры в
бланк № 1 без пробелов, запятых и других символов.

Модуль «Алгебра» .

Найдите значение выражения 25  5  125  5

 2  51

2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу

2
. Какая
7

Это точка?

Варианты ответа
1.

Ответ: ___________________________.

ОГЭ -9, 2016 г.

Математика, 9 класс

3. Найдите значение выражения 2 3  2  8 6

A25 =− 0,9.

Ответ: ___________________________.

Ответ: ___________________________.

4. При каком значении b значение выражения 1,2b - 7,1

На 4 меньше значения

Выражения 3,8b+2,1?
Ответ: ___________________________.

Дана арифметическая прогрессия (an), для которой a10 =− 2,4,

Найдите разность прогрессии.

Варианты ответа

Тренировочный вариант № 95

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их

Mn
1
Найдите значение выражения  2
 :
 m  mn

M
1
, при m   , n  5  1
4
m mn

Ответ: ___________________________.

На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств

 3x
  5  0,5,
2
7  5 x  2  x  2,5 

1)

ГРАФИКИ
А)

Система не имеет решений

3)
4)
Ответ: ___________________________.

Модуль «Геометрия» .

9. В треугольнике ABC AC=BC. Внешний угол
ФОРМУЛЫ

При вершине B равен 152. Найдите угол C.
Ответ дайте в градусах.
Ответ:___________________________.

10. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH=21 и CH=8. Найдите
высоту ромба.
Ответ: ___________________________.

Alexlarin.net 2016

Разрешается свободное копирование, распространение и использование в образовательных некоммерческих целях

ОГЭ -9, 2016 г.

Математика, 9 класс

Тренировочный вариант № 95

11. Площадь прямоугольного треугольника равна 1058 3 . Один из острых углов

15. На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске

Равен 30°. Найдите длину катета, лежащего напротив этого угла.

За три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения
атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение
атмосферного давления во вторник в 18 часов. Ответ дайте в мм рт. ст.

Ответ: ___________________________.

12. В треугольнике ABC угол А равен 90°, AC=12, sinAВС = 0,8. Найдите BC.
Ответ: ___________________________.

13. Какие из следующих утверждений верны?
1. Если один из углов параллелограмма равен 60, то противоположный ему угол
равен 120.
2. Площадь ромба равна произведению двух его смежных сторон на синус угла между
ними.
3. Если один из углов, прилежащих к стороне параллелограмма, равен 50, то другой
угол, прилежащий к той же стороне, равен 50.
Ответ: ___________________________.
Ответ: ___________________________.

16. В начале учебного года в школе было 650 учащихся, а к концу года их стало 689.
На сколько процентов увеличилось за учебный год число учащихся?
Модуль «Реальная математика» .

Ответ: ___________________________.

В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет
выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,5 с.
Номер дорожки I
Время (в с)

17. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,6 м, если длина
его тени равна 8 м, высота фонаря 5 м?

10,6 9,7 10,1 11,4

Укажите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачет.
Варианты ответа
1.

Только II

Ответ: ___________________________.

Alexlarin.net 2016

II, III
Ответ: ___________________________.

Разрешается свободное копирование, распространение и использование в образовательных некоммерческих целях

ОГЭ -9, 2016 г.

Математика, 9 класс

Тренировочный вариант № 95

18.. Какая из следующих круговых диаграмм показывает распределение площадей
океанов в Мировом Океане, если Тихий Океан занимает около 48% всего Мирового
Океана, Атлантический - 26%, Индийский - 21% и Северный Ледовитый - 5%?

Часть 2
При выполнении заданий 21-26 используйте бланк ответов №2. Сначала
укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко
и разборчиво. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут
учитываться при оценивании работы.
Модуль «Алгебра» .

21. Решите неравенство  x  3  5  x  3
2

Из 22 кг свежих грибов получается 2,5 кг сухих грибов, содержащих 12% воды.

Каков процент воды в свежих грибах?

23. При каких значениях р уравнение х2  4 х  2  р имеет ровно три решения?
Модуль «Геометрия» .

24. В прямоугольном треугольнике биссектриса острого угла делит противоположный
катет на отрезки длиной 4 и 5 см. Найдите площадь треугольника.

25. На стороне BC квадрата ABCD взята точка K. Докажите, что площадь треугольника

Ответ: ___________________________.

AKD равна половине площади квадрата.

Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма двух

Выпавших чисел равна 6 или 9.

26. Правильный треугольник разбит на три части одинакового периметра прямыми,
перпендикулярными одной из его сторон. Найдите отношение площадей этих
частей.

Ответ: ___________________________.

20. Период колебания математического маятника (в секундах) приближённо можно
вычислить по формуле

T  2 l , где l — длина нити в метрах. Пользуясь этой

Формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого
составляет 12 секунд.
Ответ: ___________________________.

Alexlarin.net 2016

Разрешается свободное копирование, распространение и использование в образовательных некоммерческих целях

ЕГЭ 2016. Математика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Семенов А.В., Трепалин А.С. и др.

М.: 2016. - 144 с.

Сборник включает: теоретические и справочные материалы, методические рекомендации, образцы решений и необходимое для оптимальной подготовки количество заданий, а также ответы ко всем заданиям. Использование этого сборника создает основной фундамент подготовки к ЕГЭ, обеспечивает возможность эффективно повторять материал и готовиться к выпускным экзаменам. Примерные варианты составлены с учётом обновлённых спецификаций и проектов демоверсий ЕГЭ-2016. Сборник включает новые варианты в формате ЕГЭ, ответы, решения и критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

Формат: pdf

Размер: 5,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Алгебра 7
1.1. Рациональные уравнения и выражения 7
1.2. Иррациональные уравнения и выражения 12
1.3. Степенные уравнения и выражения 13
1.4. Тригонометрические уравнения и выражения 16
1.5. Логарифмические уравнения и выражения 18
2. Практико-ориентированные задачи 20
2.1. Текстовые задачи 20
2.2. Графики и диаграммы 30
2.3. Вероятность 38
3. Геометрия 43
3.1. Длины 43
3.2. Углы 46
3.3. Тригонометрия 48
3.4. Площади. 50
3.5. Стереометрия 56
4. Начала математического анализа 62
4.1. Геометрический и физический смысл производной 62
4.2. Техника дифференцирования 66
4.3. Исследование функций 68
4.4. Первообразная 74
5. Задачи повышенной сложности 79
5.1. Тригонометрические уравнения 79
5.2. Неравенства и системы неравенств 80
5.3. Уравнения и неравенства с параметром 81
5.4. Планиметрия. 83
5.5. Стереометрия 85
5.6. Арифметика и алгебра 87
5.7. Экономические задачи 89
Справочные материалы по математике (базовый уровень) . 91
Тренировочные варианты ЕГЭ (базовый уровень). 95
Тренировочный вариант 1 95
Тренировочный вариант 2 99
Тренировочный вариант 3 103
Тренировочный вариант 4 107
Тренировочный вариант 5 111
Тренировочный вариант 6. 115
Тренировочные варианты ЕГЭ (профильный уровень) 119
Тренировочный вариант 1 119
Тренировочный вариант 2 122
Тренировочный вариант 3 125
Тренировочный вариант 4 128
Тренировочный вариант 5 131
Тренировочный вариант 6 134
Ответы 137