Мое тело напрягается в ожидании твоего безраздельного вторжения. Я,извиваясь,словно в танце,опускаюсь на колени спиной к тебе и наклоняюсь вперёд,расставляю мои маленькие,покорные ножки.Я страстно жду тебя. Сегодня мы не будем предохраняться, сегодня ты будешь чувствовать меня всю всю, без остатка. Ты стоишь на коленях позади меня и держишь меня за кругленькие ягодицы,слегка их поглаживая,я дрожу от желания, но ты не торопишься.Ты-хозяин,ты-мой господин,мое главное желание! Ты гладишь мою попочку, твои пальчики добрались до моих маленьких половых губок, они такие нежные и влажные....мм....ты слегка раздвигаешь их в стороны и вводишь палец в мое лоно. Делаешь пару легких движений, твой палец стал мокрым от моих желаний…. У меня перехватило дыхание, я чувствую, что если ты не войдешь в меня сейчас же,я просто умру от возбуждения. От моего стона у тебя темнеет в глазах,ты видишь меня всю, всю мою ласковую женскую тайну….тебя охватывает неописуемый восторг…..и вот ты нежно касаешься головкой моих разгорячённых губочек, чувствуешь, какая я горячая,податливая. Мое дыхание уже столь пламенно, что из тела вырывается стон...
Ты продолжаешь гладить мои половые губки своей упругой головкой, ты сводишь меня с ума. Свободной рукой ты оглаживаешь мой позвоночник, спинку,вот твоя рука у моей шеи, я тихонько поворачиваю голову, и от моего взгляда дрожь пробегает по твоему сильному,прекрасному телу. Ты продолжаешь нежно касаться своим членом моих горячих губок.Ещё чуть-чуть и половина твоей головки во мне. Но ты ещё не вошёл, ты дразнишь тебя, ты чувствуешь, как вот-вот мои ягодицы ринутся тебе на встречу, но ты веско,спокойно контролируешь твои движения. Пульсации моего тела,вибрируя, отдаются в твоем фаллосе.....и вот неожиданным движением ты легко, будто нож сквозь масло входишь в меня весь, из моей груди вырывается стон,и я широко открываю ротик, начиная инстинктивно бросать тебе на встречу бедра, ты сходишь с ума от моего разгорячённого влажного тела, вот ты опять вышел и ласкаешь меня легкими прикосновениями своей головки к моему влагалищу.
- Ну, давай же, оттрахай меня, я не могу больше терпеть, - произношу я срывающимся голосом, но едва успеваю договорить фразу, как в этот момент ты входишь в меня весь, до конца... Волны твоего удовольствия, подстёгиваемые моими криками, нарастают,и ты рукой нежно берешь мою полненькую грудку,она легко ложиться тебе на ладонь,ты начинаешь теребить пальчиками мой нежный сосок, мы слились в одно целое, волны нашей любви накатывают на нас бешеной страстью.Есть только ТЫ и Я в этом звездном мире!Вот наши движения ускоряются, твои шаловливые пальчики ласкают меня везде, кажется что у тебя много рук,но я уже не различаю где они, да это и не важно:удовольствие заполняет меня всю без остатка, мои грудь, клитор, бёдра требуют, чтобы их трогали, ласкали, целовали, но ты продолжаешь входить сзади….
Твоим глазам явилась покорная женщина, ты любишь твою женщину, да,ты чувствуешь себя королём,ты и только ты-управляешь нашим удовольствием….мм..
-Я ВЛАДЕЮ ТОБОЙ всей без остатка,-с улыбкой говоришь ты и ты..счастлив…
Вот мои движения резко убыстряются, руками я вцепляюсь в простыню, резко замираю и через мгновение меня начинают схватывать волны оргазма, я КОНЧАЮ,и это потрясающе,а тебе безумно нравиться дарить мне удовольствие….Ты продолжаешь вторгаться в моё удовлетворённое лоно, я чувствую, что и ты скоро кончишь,я переворачиваюсь на спину и мурлычу:
- Ну, давай,мой котик,мое сокровище, забрызгай мне грудь, своим любовным соком…
И вот ты извлекаешь из меня свой горячий Фаллос и кончаешь на мой кругленький животик, на грудь….наши стоны сливаются…..и сквозь пелену:
- Как мне нравиться, когда ты так делаешь…

Что такое искушение и кто такой лукавый?
Искушение - это испытание, которое либо посылается нам от Бога, либо приходит от диавола, но попускается Богом. Каждое искушение для нас - своего рода испытание на прочность. И мы это испытание иногда проходим, а иногда - нет. Прося Бога: “Не введи нас во искушение”, - мы как бы говорим Богу: “Не посылай нам испытания выше сил, посылай нам такие, с которыми мы сможем справиться, чтобы те испытания и скорби, которые Ты посылаешь, не сокрушили нас, не убили в нас веру”.

Лукавый - это диавол, враг рода человеческого. В отношении диавола нужно избегать двух крайностей. Некоторые склонны вообще отрицать существование диавола и бесов . Эти люди - верующие или неверующие - не осознают реальности присутствия в этом мире злых сил, причем не абстрактных сил, но живых существ, потому что диавол и бесы, как и ангелы, - это реальные живые существа. Есть и другая крайность, особенно распространенная среди людей верующих, церковных, - когда значение диавола преувеличивают, когда человек настолько боится воздействия диавола и злых сил, что живет в каком-то полупарализованном состоянии. Отсюда распространенный среди верующих страх перед сглазом, порчей и т. п. Отсюда - такое робкое отношение к жизни, при котором человек всего боится, во всем видит угрозу, не может жить творчески, свободно, полноценно.

Мы должны понимать, что лукавый, конечно, имеет силу и может оказать негативное, даже разрушительное воздействие на нашу жизнь, но только в том случае, если мы сами допустим его к себе. Диавол бессилен там, куда его не приглашают, где его присутствия не хотят. Если человек ходит в церковь, молится, носит на себе крест, осеняет себя крестным знамением; если он исполняет заповеди Божий и воздерживается от грехов, то диавол бессилен, ему нет места в таком человеке. Когда диавол обретает силу? Когда человек открывает какие-то шлюзы, форточки в своем доме, когда, например, впадает в какую-то страсть - скажем, наркоманию или алкоголизм. И опасность алкоголизма не в том, что человек выпьет вина больше, чем следовало бы, но в том, что это его обессиливает и открывает доступ диаволу внутрь его души.

Поэтому, когда мы просим Бога: “Избави нас от лукаваго”, - мы просим, чтобы Он помогал нам всегда находить силы воздерживаться от того, что может дать возможность лукавому влиять на нашу жизнь. И если мы этому научимся, то ни диавол, ни другие злые силы, ни сглаз, ни порча, ни что-либо подобное не смогут оказать на нас никакого влияния.

Из книги митр. Иллариона (Алфеева) — « «

Слова из молитвы Отче наш «…и не введи нас во искушение» что подразумевают? Есть ли толкование отцов Церкви на это? Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Молитву Господню изъясняли многие святые отцы. Приведу некоторые толкования.

Священномученик Киприан Карфагенский пишет: «Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: “и не введи нас во искушение”. Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше. <…> Впрочем, власть над нами дается с двоякой целью: или для наказания, когда мы грешим, или для славы, когда испытываемся, как это сделано было относительно Иова, по ясному указанию Бога, говорящего: “се вся, елика суть ему, даю в руку твою, но самого да не коснешися” (Иов. 1: 12). Также и Господь во время страдания говорит в Своем Евангелии: “не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше” (Ин. 19: 11). Между тем, когда мы просим, да не подвергнемся искушению, то таковым прошением приводимся к сознанию слабости нашей и немощи с тем, чтобы никто не высокомудрствовал о себе, чтобы никто с гордостью и надменностью не присваивал ничего себе и не приписывал себе славы исповедания или страдания тогда, как сам Господь, поучая смирению, сказал: “бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна” (Мк. 14: 38). Так необходимо предварительно смиренное и покорное сознание и предоставление всего Богу, дабы то, что смиренно испрашивается у Него со страхом Божиим и почтением, даровано было Его благостью».

Святитель Иоанн Златоуст: «“И не введи нас во искушение”. Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для дьявола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными.

“И не введи нас во искушение”. Подлинно много скорбей причиняется нам от диавола, много и от людей, или явно оскорбляющих, или тайно злоумышляющих. И тело, иногда восставая на душу, наносит тяжкий вред; а иногда подвергаясь различным болезням, причиняет нам скорби и страдания. Посему так как многие и различные бедствия нападают на нас со многих сторон, то мы научены испрашивать у Бога всех избавления от них. Ибо при его запрещении прекращается всякое смятение, буря превращается в тишину и пристыженный лукавый удаляется; как некогда, оставив людей, он удалился в свиней, даже не осмелившись сделать и это без приказания (Mф. 8: 31). А кто не имеет власти даже над свиньями, тот как может овладеть людьми, охраняемыми Богом?».

Преподобный Иоанн Кассиан : «Итак, слова молитвы: “не введи нас во искушение” — не то значат, что “не попусти нам когда-либо искуситься”, но “не допусти нам быть побежденными в искушении”. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо “не даде безумия Богу” (Иов. 1: 22) — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя».

Блаженный Августин . «Молимся же мы не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение: так как, например, кто-либо, быв поставлен в необходимость быть испытанным огнем, молится не о том, чтоб не коснулся его огонь, но о том, чтоб не быть сожженным. “Сосуды скудельничи искушаешь пещь”; а людей праведных — напасти (подоб. Сир. 27: 5). Иосиф искушен был прельщением блудным, но не был введен в искушение. Была искушена Сусанна, но тоже не была введена в искушение. И многие другие обоего пола также были искушены, но не введены в искушение: особенно же Иов. Многих соблазняет то, что сатана просит искусить Иова. Но не написано ли подобное и в Евангелии: “се сатана просит вы, дабы сеял якоже пшеницу” (Ин. 22: 31)? — Этим означается, что сатана никакой не имеет власти искушать кого-либо; и если искушает, искушает по попущению Божию. Божие же попущение бывает или для наказания людей за грехи их, или для обучения их и доставления им опытности. И бывает большая разность, в какое кто впадает искушение. Не в такое впал искушение Иуда, продавший Господа, в какое впал Петр, когда от страха отрекся Христа-Господа. Но каково бы ни было искушение, для всех один закон, как пишет Апостол: “верен Бог, иже не оставит вас искуситися паче, иже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести” (1Кор. 10: 13). — Этим изречением Апостол ясно показывает, что молиться должно не о том, чтобы не быть искушаемыми, но чтобы не быть введенными в искушение. Введенными бываем мы в искушения, когда случатся с нами такие, которых мы не можем понести. Но как опасные искушения, в которые впадать пагубно, бывают по причине счастья или несчастья в вещах временных, то их тяжестью не бывает надломлен никто из тех, которые не имеют пристрастия ко временному».

Преподобный Максим Исповедник это прошение связывает с предшествующим: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого . Этим словами Писание показывает, что кто полностью не примирился с согрешающими [против него] и не представил Богу сердце, чистое от скорби и просвещенное светом примирения с ближними, тот не только не получит благодати тех благ, о которых молился, но и предан будет праведным судом искушению и лукавому, чтобы ему научиться очищаться от прегрешений, устраняя свои жалобы на других. Искушением же называется закон греха — его не имел первый человек, приведенный в бытие [Богом], а под «лукавым» подразумевается диавол, который привмешал этот [закон] к человеческому естеству и обманом убедил человека направить [все] стремления [своей] души к недозволенному вместо дозволенного, а тем самым склониться к нарушению Божественной заповеди, вследствие чего он потерял нетление, дарованное ему по благодати».

Блаженный Феофилакт : «Мы люди слабые, посему не должны подвергать себя искушениям; но если впали во искушение, то должны молиться, чтоб оно не поглотило нас и чтобы Бог даровал нам помощь и терпение. Ибо только тот вовлекается в бездну напасти, кто побежден: но кто впал в искушение и победил его, тот достоин венцев и славы».

В издательстве «Никея» вышла новая книга «12 семейных историй. Счастье быть вместе». Истории писали журналисты разных изданий, в том числе журнала «Русский репортер». Книга проиллюстрирована замечательными фотографиями Анны Гальпериной. В этой книге-альбоме читатель найдет рассказы об обычных, мало кому известных семьях. Это могут быть наши соседи по лестничной клетке или случайные попутчики в поезде. Истории эти могут напомнить, как здорово радоваться простым вещам. И что общее хобби - это не просто часть жизни, а повод показать свою любовь друг к другу. Они снимают фильмы, строят роботов, путешествуют, но главное - они это делают вместе, всей семьей!

Семья Павловых: Олег и Елена, дети Ольга, Вероника, Тимофей, Леша

Летчик лежит на песке. То ли спит, то ли без сознания. Рядом – самолет. Размером с модель, которую делали когда-то пионеры в авиакружках. Потому что это самолет из детства. Маленький принц – в белых одеждах и с шарфиком – подходит к летчику. Как его разбудить? Принц берет песок и сыплет летчику на руку… Летчик просыпается.

Олег Павлов и его дети сняли «Маленького принца». Снимали рядом с домом, в песках заброшенного Батуринского карьера – это километров пятьдесят от Челябинска. Полезные ископаемые тут уже давно не добывают, а поселок, где живут Павловы, остался. Хоть какая-то польза от «марсианских» карьеров – можно снимать пустыню.

Фильм полнометражный. Идет два часа. И все два часа невозможно оторваться от экрана.

Карлсон, Винни-Пух и Маленький принц

Премьера «Маленького принца» прошла в Челябинском киноклубе. Зрителей было немного… Возможно, фильм увидят еще тысячи людей. Возможно, всего несколько десятков человек. Это для режиссера и актеров сейчас не так важно. Главное – они сделали это кино.

Режиссер, он же Летчик, он же автор сценария и монтажер, он же Король, Честолюбец, Географ, Пьяница – Олег Павлов. Он же – папа четверых детей. Леша, младший сын, – Маленький принц. Сейчас ему одиннадцать. Старший, четырнадцатилетний Тимофей, – оператор, а также Лис и Летчик в детстве. Дочь Вероника – Роза. Вот и вся съемочная группа. Ну еще, конечно, мама, которая незаметно обеспечивала «тылы»: например, стирала белые одежды Маленького принца, который регулярно ползал в них по песку заброшенного карьера… А живут Павловы, между прочим, в доме, где нет водопровода.

На премьере был только Маленький принц Леша. От Челябинска до Батуринского разреза, где живет семья Павловых, ехать два часа на двух автобусах, которые к тому же редко ходят. А машины у Павловых нет.

– С чего решили вдруг «Маленького принца» снять?

– Да это моя давняя мечта была, с детства, – говорит Олег. – Есть три персонажа, которые мне запали в душу и живут там: Карлсон, Винни-Пух и Маленький принц. Я всю жизнь старался с этими персонажами что-то сделать – ставил спектакли, музыкальные композиции… В общем, надо было как-то их реализовать… Потом у нас появилась видеокамера, самая простая, а я вдруг увидел, что Лешка очень похож на Маленького принца! И я подумал, что будет преступлением не снять фильм, тем более что тянуть долго нельзя – скоро он вырастет… Ну вот и сняли. На роль Летчика я хотел пригласить своего друга, но дети наотрез отказались сниматься с другим человеком, пришлось мне играть самому. Зато получилось полностью «семейное кино».

Съемки начались летом 2012 года, осенью, зимой и весной монтировали и озвучивали, летом 2013-го доснимали.

– Пришли в карьер последние кусочки снимать, а там неожиданно сторожа какого-то поставили, который стал нас выгонять. Мы говорим: пожалуйста, мы тут кино снимаем… Он говорит: кино? Хорошо, даю вам пять минут…

А завершили съемки, оказывается, в день рождения Экзюпери – Олег узнал про это уже задним числом.

– Вообще у меня было несколько ощущений от Маленького принца на протяжении жизни. Вначале, в юности, я ассоциировал его с самим собой. Мне так жалко его было… А потом, когда я стал старше, мне пришла мысль, что Маленький принц – это Христос. Ну, пусть не Христос, пусть ангел. Ангел спасения, который был послан Летчику. Ведь пустыня – это не настоящая пустыня, это когда у тебя внутри пусто… Экзюпери, кстати, еще году в сороковом начал рисовать мальчика, летящего на облаке, мальчика с крыльями, потом крылья заменил шарфик… Принц старается вернуть Летчика к источникам, к настоящему. Он показывает Летчику, что очень важно думать о неизвестном тебе барашке и незнакомой тебе Розе, которые почему-то воюют друг с другом и не могут помириться. И если будешь об этом думать, станешь настоящим человеком. Маленький принц верен своей Розе и возвращается к ней. Он жертвует собой. И душа у Летчика оживает. Ну вот, этот замысел я попытался принести в фильм. Не знаю, насколько у меня получилось.

– А если у вас была бы студия, деньги – вы бы что-то другое сделали?

– Наверное, то же самое, только с большим размахом – поехал бы в настоящую пустыню. Потому что панораму в нашем карьере не очень-то сделаешь. Или сад роз мы снимали у нашей соседки, учительницы. У нее приличный розарий, конечно, но миллиона роз нет… Пришлось помучиться с монтажом.

– А дети как восприняли вашу эту идею – снимать кино?

– Мы когда начали снимать, мне было неинтересно… А потом я как-то привык, и мне стало нравиться, – говорит Маленький принц Леша.

– Они, когда получаться что-то начало, вдохновились. А к концу первого лета запал кончился. Я чувствую – мы еще не все успели снять, а они начали увиливать…

– И как же вы, режиссер, пережили это?

– Я иногда, честно говоря, очень расстраивался… Но не стал давить… Думаю, на следующее лето, если что, закончим. Даже был момент, когда они отказались идти, я пошел снимать один, снимал сам себя. И вот осенью-зимой сидел, монтировал потихоньку, показывал им. Смотрю, они ближе к следующему лету начали спрашивать: «Ну, чего там надо доснять-то еще? Давай уже снимать».

– Далеко ходили на съемки?

– До карьера – три километра. Мы, конечно, не каждый день ходили. Потому что и работать надо.

(Павлов с детьми играют кукольные спектакли по всей Челябинской области, это – основной заработок семьи.)

– А жена не говорила, что вы какой-то ерундой занимаетесь?

– Никогда. Все, что касается творчества и детей, – она только за.

– Леш, у тебя любимые моменты есть в кино?

– Ну, мне нравится, когда, это, я на папу должен был ругаться.

– А сложнее всего что было?

– Ну, вот когда я должен был сказать про Розу: «Она – моя». Я долго не мог сказать, потому что мне было очень смешно. Я, когда мы озвучивали, все хохотал и хохотал. А папа говорил, что нужно серьезно… А потом он начал монтировать – и ему понравилось, как я смеюсь.

– Озвучивать вообще непросто было, – говорит папа. – У нас же нет акустической камеры, озвучивали мы просто в комнате. И вот идет какой-то нормальный дубль – вдруг индюк в окно заглянул и загоготал! И все насмарку, весь эпизод приходится переписывать.

А с этим эпизодом, с Розой, Лешку пробило на смех. Начинает «Она…» – и хохот, снова «Она» – и хохот. Я уже злиться начал… Потом думаю: ладно, надо остановиться, еще раз переозвучим. А потом, когда я стал монтировать, смотрю – а смех-то замечательный. И я его включил в фильм. В предыдущем эпизоде розы смеялись над Принцем, а тут он над ними смеется.

А вообще у нас много позитивных моментов было во время съемок. Самое замечательное – это полное понимание, с полуслова, с полужеста. С Алешкой это было в основном так, мне не приходилось его заставлять что-то делать, он делал это органично, легко, без нажима. Да и с Тимофеем, и с Вероникой…

– Один профессиональный оператор, который посмотрел фильм, был очень удивлен, когда узнал, что оператор фильма – ребенок. Он сказал, что Тимофей строит кадр так, как иногда профессиональные операторы не додумываются.

– Да, я ему задачу режиссерски ставил, а кадр он уже сам строил. Причем он все снимал с рук, и дрожания почти не было. Весь фильм снял он, кроме тех моментов, когда он в кадре – тут я брал камеру. Тимофею очень нравилось играть Лиса, и он много придумывал разных идей. Например, очень интересную манеру разговора или жесты всякие – пытался показать, что он не совсем человек, а немножко зверь. А маленького Летчика ему не нравилось играть, он никак этой идеи не мог понять. Говорил: «А вдруг зрители этого не поймут?» Я говорю: «А ты сделай так, чтоб поняли». Он вообще во время съемок загорелся стать оператором. Но сейчас как-то отошел от этого…

Сам Тимофей по этому поводу молчит как партизан.

– Проблема что с Тимофеем, что с Алешей сейчас начинается – подростковый возраст, вхождение в нигилистическое пространство, – вздыхает папа. – А вообще они, мне кажется, не совсем понимают, что они сделали. Может, потом поймут. Но пока им вся эта возня вокруг фильма до фени. Может быть, это и хорошо.

Павлоградский Голливуд

Вообще занимается Павлов кроме кино много чем. Во-первых, он – профессиональный режиссер, окончил в свое время Челябинский институт культуры, дипломированный культпросветработник. Вот он и разъезжает по всей области, почти каждый день давая кукольные спектакли в детсадах. Во-вторых, Павловы живут в деревне и у них большое хозяйство. В-третьих, Олег всю жизнь пишет, за повесть «Дом в Оболонске» Южноуральскую литературную премию получил. В-четвертых, с недавнего времени он возглавляет Челябинское отделение Союза писателей России. В-пятых, уже десять лет он руководит Челябинским литературным молодежным клубом. Клуб, кстати, называется «Светунец» – «нарождающийся месяц». В «Светунец» приходят нарождающиеся поэты, читают свои стихи. В общем, жизнь творческая кипит вовсю.

– Сейчас большинство настоящих интеллигентов и настоящая творческая жизнь не в Москве, а в провинции, – говорит Павлов. Глядя на то, как в Челябинском союзе писателей все время происходят какие-то события, в кино- и литературном клубах собирается молодежь, а таксист, друг Павлова, сочиняет за рулем стихи о «корабле духа своего», – в этом не сомневаешься.

В-шестых… можно продолжать еще.

А началось все на самом деле пятьдесят лет назад.

Жили в уральском селе Писанское три брата.

– Начал все старший брат, – вспоминает Павлов. – Он в 1958 году выпустил свой первый журнал. Начитался Пушкина, классиков и стал в «классическом стиле» писать стихи – исписал целую тетрадку. Потом решил: чего просто стихи писать, дай-ка я их проиллюстрирую – сделал рисунки. Потом решил добавить туда комиксы. В общем, начал регулярно делать рукописный журнал. Читали его только мы, два его брата. Маме он тоже показывал, но ей шибко некогда было – она в школе работала и директором, и учителем и вообще растила нас одна…

Потом по его стопам пошел средний брат. Он решил попроще сделать – не журнал, а газету. Ну а следом и я…

Почти каждый месяц они делали по три журнала. Подписывались друг на друга. Тетрадка обычная, 12 или 18 листов, а внутри – рассказы, комиксы, загадки, репортажи, все с рисунками. Рисовали и писали тушью и карандашами.

– У нас у всех были выдуманы свои страны. У меня, например, КНР – Котятская народная республика. Был выдуманный язык, у каждого свой. Вот это, кстати, написано на котятском языке, – Павлов листает тетради – у него сохранилось всего несколько «номеров», остальное съело время, переезды и взрослая жизнь. – У Володи была страна зверей, ОСЗ. А Саша отвечал за остров Павлоград. Остров-город, где находились все наши «редакции, киностудии, издательства…». Ну, типа Голливуда. Вот, даже на журнале написано место издания: город Павлоград. Не мог же я написать, что он был издан в селе Писанское…

Так три деревенских мальчика регулярно «выпускали» журналы друг для друга. Раз в месяц порождали какое-то количество стихов, рассказов и рисунков. Плюс делали рисованные газеты, книги и даже фильмы. И этим они жили десять лет!

– Журналы мы свои никому не показывали. Это был другой мир, вещь в себе… У нас, конечно, в Писанском были приятели… Но вообще мы всегда были немножко белыми воронами. Мама приезжая была… По маминой линии мы из Ижевска. Дед был из простых, но выучился на инженера. В 1937 году его расстреляли, бабушку посадили, а мама осталась с двумя младшими сестрами. Она была совершеннолетняя, и ей сказали: подпиши отказ от родителей, мы тебе сестер оставим. Ей нужно было выбирать: либо отказ от родителей, либо сестры – по детдомам. Она выбрала первое, вырастила двух девочек. После войны вышла замуж за папу, он был фронтовик. Талантище мужик был! Самоучка – пел, плясал, клоунады показывал, режиссировал, рисовал, выучился сам играть на балалайке, домбре, гитаре, баяне, гармошке и скрипке. Но, как многие фронтовики, стал пить, и мама ушла от него, уехала с нами в это Писанское… Бабушка, которая вернулась из лагерей, помогала ей нас растить…

Когда младшему, Олегу, было десять, а старшему брату пятнадцать, слава все-таки нашла братьев Павловых. Дело было так.

– Мама выписывала много журналов – и «Пионер», и «Костер», и чего только у нас не было… И я в «Пионере» увидел, что какие-то рассказики детские печатают, думаю – а пошлю-ка я им тоже что-нибудь. И послал – рассказ про свою собачку с рисунком старшего брата…

И рассказ напечатали! И прислали Павловым журнал. И стали приходить со всей страны в Писанское письма от читателей «Пионера»…

– После всего этого я, вдохновленный, сел и на пяти страницах накатал все про нас: что мы делаем, какие журналы выпускаем, какие фильмы рисуем, у кого какая киностудия, у кого какие выдуманы страны… И отправил все это в «Пионер».

И Олег получил ответ: ему написал литературный секретарь Корнея Чуковского Владимир Глоцер.

– Сначала братья мне подзатыльников надавали, что я нас «засветил», но потом мы поняли, что это какой-то прорыв. Началась переписка с Глоцером.

Они посылали ему свои стихи, а он занимался удивительным делом – умно и тонко работал с юными авторами. Очень уважительно, но твердо писал: это – хорошо, а вот это – безвкусица. Что-нибудь советовал почитать, мог прислать какую-то книгу.

А потом, через год переписки, Глоцер сам приехал в Писанское. В дневнике у Корнея Чуковского есть запись: «Приезжал Володя Глоцер. Был на Урале у братьев Павловых. Говорит, лица ангелов. А вокруг пьянь».

Глоцер жил у них три дня, читал «журналы», потом была большая публикация в «Пионере», на их стихи был сделан диафильм «Про слониху», а на гонорар братьям Павловым организовали поездку в Москву – водили их по разным культурным местам, и, кроме всего прочего, они съездили в гости к Корнею Чуковскому.

Глядя сегодня на эти тетради из села Писанское, на этот «Котенок» № 35, год издания 1965, в очередной раз убеждаешься, что форма жизни под названием «творчество» возможна везде и всегда.

Земное притяжение

Маленький принц у Экзюпери летал на голубях, а в фильме Павлова путешествует проще: подпрыгивает с каждой планеты – и летит дальше. И только с Земли он подпрыгнуть не мог – очень уж она притягивает…

– У меня в фильме, когда Маленький принц падает на Землю, он потом не может никак подняться, ему плохо, тяжело… Я что-то подобное сам испытал… Когда мы снимали эти эпизоды, я вспоминал, как в семнадцать лет лежал несколько месяцев в гипсе. Когда мне разрешили встать на ноги, оказалось, что это так тяжело и больно – стоять на подошвах…

Гипс – после операции из-за резко и сильно искривившегося в подростковом возрасте позвоночника.

– Вот от этих журналов, наверное, которые мы делали – я сидел над ними часами, у меня позвоночник начал очень сильно искривляться, а заметили это уже поздно. Меня положили в больницу в Москве и сделали сложную операцию – вставили внутрь какие-то железные пластины.

Олега отпустили на полгода в гипсе домой. Ему было семнадцать лет, гипс ему надоел, он его срезал – плевать! Вернулся в Москву без гипса.

– Где гипс?! – возмутились врачи.

– Потерял, – ответил Павлов.

Еще через полгода нужно было приехать на вторую операцию.

Олег вернулся через двадцать лет…

– Стали мешать мне эти пластины. Я ведь с ними актером работал, кульбиты всякие делал. Рентген сделали – оказывается, пластины с одной стороны оторвались и болтались. В любой момент могли пропороть «хозяину» внутренние органы… А он – кульбиты…

Кстати, то, что он может быть актером, Олег узнал случайно. Вообще ни о каком актерстве речи быть не могло, потому что в подростковом возрасте он начал очень сильно заикаться.

– А лет в восемнадцать у меня появилась восьмимиллиметровая кинокамера, я написал сценарий и заболел идеей снять по нему фильм. Там, конечно, и любовь, и драки, и становление личности, герой гибнет, все понимают, какой он был хороший, все рыдают… В общем, для того, чтобы снять этот фильм, мне нужны были люди. И я пошел в театральную студию в Златоусте, где мы тогда жили, исключительно для того, чтобы найти там актеров для своего будущего фильма.

Он не играл и не репетировал – просто сидел в зале и смотрел. Играть-то из-за своего заикания даже не пробовал.

– И вот я сидел, сидел, смотрел, смотрел, и так получилось, что на генеральную репетицию один исполнитель не пришел. Режиссер бегает, волосы на себе рвет, и тут я решился и говорю: «А можно я пройду эту сцену?» Он удивился: «Ты что, знаешь текст?» Я говорю: «Знаю. Я же сидел, смотрел». – «И что, можешь прям сейчас?» – «Могу». И пошел. И я вдруг понял, что на сцене я не заикаюсь! И до сих пор я на сцене никогда не заикаюсь. Понимаете, на сцене я – не я. Или наоборот. Я – это на сцене.

А тот фильм так и остался не снятым…

– Ну, этот романтический бред должен был остаться в том времени, – говорит сейчас Павлов.

Куклы как средство существования

– Слонопотам, отдай мой мед! – кричит Винни-Пух.

– Зайчики, сядьте! Мишки, не ползайте, сядьте! – кричат воспитатели на детей. Потому что всем не видно, вот они и рвутся к сцене, то есть к волшебному лесу…

Павловы ведут жизнь бродячих артистов. То есть живут они, конечно, дома, но почти каждый день играют кукольные спектакли в детских садах Челябинска и области. Весь театр помещается в багажнике «Жигулей» знакомого водителя.

Иногда в действе участвует только отец семейства и его приятель-актер, а иногда – дети Павловы. Дети, когда играют, получают зарплату.

– Они просто так деньги не фукают, – говорит Олег. – То на сапожки себе скопят, то еще на что-нибудь нужное…

Сейчас в ходу два спектакля: «Приключения Винни-Пуха» и «Иванушка-великанушка» по пьесе Шварца.

Администратор всего этого процесса – жена Павлова, Лена. Она каждый день звонит по детсадам всей Челябинской области и договаривается, договаривается… Договариваться с каждым годом все сложнее.

Ширма – скелет из железок, который за несколько минут превращается в сказочный лес. Во время спектакля Павлов лихо запрыгивает на конструкцию из столов, меняясь с напарником. Это нужно проделать раз двадцать. Куклы-марионетки на веревочках, управлять ими – искусство. Еще их нужно оживлять, говоря высоким голосом – за Пятачка, томным – за Сову, печальным – за Иа, ну и за Винни-Пуха, конечно. Еще нужно постоянно включать-выключать музыку.

Павлов весь мокрый после получасового спектакля. Десять минут перерыв – и еще один спектакль, для младших групп.

– Я боялась, что вы пульт уроните на эту сторону сцены.

– Не, пульт еще ни разу не сваливался – у меня на декорациях есть для него кармашек… А вот магнитофон падал. Самое страшное – уронить куклу. Стоит уронить – все запутывается моментально.

Раньше Пятачка играла Оля, старшая. Оля недавно вышла замуж. Теперь Пятачка играет Вероника – Роза Маленького принца.

– Не трудно управляться с куклами?

– Долго училась?

– Два дня. Оля заболела, играть было некому.

– И сколько тебе тогда лет было?

– Лет десять…

– А зрители – дети ведь сложные бывают…

– Ничего, я же знаю, что нужно делать.

– А если они расшумятся, потому что им не видно, или еще чего-нибудь?

– Ну, тогда нужно выйти, поговорить с ними.

– Ситуации бывают всякие, – вставляет папа. – Столы, на которых приходится стоять во время спектакля, могут такие попасться… Однажды – это, правда, давно было – обломилась ножка у стола, как раз подо мной. Стол рухнул, а мой приятель, с которым мы играли, так меня подхватил – одной рукой держит куклу, другой – меня, а я, держа куклу, продолжаю играть. А в это время еще один актер соскочил и судорожно ищет, что бы подставить под этот стол. Нашел, подставил – зрители, кстати, так, по-моему, и не заметили ничего.

– Вероник, не боишься таких ситуаций?

– У меня вообще смелая сеструха, – вставляет Леша.

Фазаны и павлины

Роза Маленького принца хочет иметь свой бизнес – сеть магазинов. Сейчас она, кроме всего прочего, работает почтальоном от редакции местной газеты в Еманжелинске. С семи утра два раза в неделю мотается по городу. Плюс школа – десятый класс, правда, всего два раза в неделю, что-то вроде вечерней школы, потому что вообще-то в поселке нет десятого и одиннадцатого классов.

Леша – в четвертом.

– Леш, а тебе в школе с кем сложнее общаться, с мальчиками или с девочками? Там, уроки списать…

– Я не списываю… А девочки у нас дуры какие-то все…

– А драться приходится в школе?

– Когда как…

– В поселке учиться хуже, чем в Челябинске?

– Не, лучше.

– Здесь люди проще, – говорит мама.

На улице лает собака. Мама Елена рассказывает, что собаки им достались вместе с домом.

– Мы когда сюда переехали, нас хозяева не предупредили, что они собак оставили. Собаки бегали по всему поселку и не пускали нас в собственный дом, привыкли, что дом – их.

– А теперь вас слушаются?

– Ну, не трогают – и на том спасибо.

– Мы специально переехали сюда, – говорит Олег. – Нам нравится жить в своем доме. У тебя есть огород, ты можешь что-то ткнуть в землю. У жены мечта – со временем развести фазанов и павлинов. В квартире разведешь павлинов? Нет.

– Вы не возражали, – спрашиваю Лену, – что ваш муж, вместо того чтобы деньги зарабатывать или хозяйством заниматься, кино какое-то снимает?

– Нет. Интересно, когда дети чем-то заняты. Не в деньгах счастье. Тем более на зарабатывание денег это время не потратилось бы все равно… А когда идет творческий процесс, когда они дружно что-то делают – это прекрасно.

– А вы сами в творческом процессе как-то участвуете?

– И вам не хочется?

– Мне хватает дома и хозяйства…

– А быт – без воды, например, – не тяжело?

– Да нет, я привыкла.

– А если бы вам предложили переехать в Москву, например… Вы хотели бы?

– Нет. Где родился, там и сгодился… Я тут родилась, в Челябинской области. Если бы мы хотели жить в квартире, мы бы жили в квартире… Дом – это, конечно, лучше. Потому что дети должны что-то делать, а не сидеть в четырех стенах и выходить гулять раз в день.

– А здесь они что делают?

– Дети делают все. Все, что хотят. Ходят за водой, в огороде помогают летом, пасут скотину.

– Скотины много?

– Утки, козы, гуси, индюки.

– А вообще вы детей кем видите в будущем?

– По профессиям мне все равно, кем они захотят быть… Мне хочется, чтобы они понимали, что деньги надо уметь зарабатывать, чтоб они умели и не боялись работать. Чтоб им было это интересно. Леша очень талантливый, мне кажется, из него получился бы хороший актер… Но он не хочет! Он мечтает быть хозяином большого хозяйства и чтобы у него было много коров… Не знаю, это, наверное, детское. С Тимофеем пока сложно. Он сам не знает, чего хочет в жизни.

– К вам после «Маленького принца» журналисты начали ездить, кино вот про вас снимают документальное – вы как к этому относитесь?

– Отрицательно… Дети должны жить обычной жизнью. Не надо их звездить. Хотя пока они вроде не зазвездили… Они к этому философски относятся.

Дети, кстати, пока ни разу не были ни в Москве, ни в Питере, ни даже в Екатеринбурге.

– Ну, после сюжета по телевизору про фильм продавщицы стали нас узнавать в магазинах, – говорит Павлов. – А так у нас тут обычная, нормальная деревенская жизнь…

В фильме Павлова Летчик в пустыне превращается в мальчика. И благодаря этому у него все получается: и найти воду, и починить самолет, и выжить. Правда, прощается Маленький принц уже со взрослым Летчиком. Но ведь он его уже спас…

– Конечно, эта книга не для детей, – говорит Павлов. – Обращение Экзюпери к детям, извинение за то, что он посвятил книгу взрослому – это игра. И я снимал свой фильм для взрослых. Я уверен, что не все захотят его смотреть, не всем он понравится. Кто-то, может быть, будет разочарован отсутствием эффектов…

– Получается, мечта детства сбылась, фильм вы сняли – и как же теперь?

– Да, когда я заканчивал монтаж, с женой даже поделился, что мне что-то страшно – чем я заниматься-то буду? Она говорит: да придумаешь что-нибудь… А вообще у меня есть, конечно, еще всякие замыслы. Например, поехать в Константиново с Алешкой и попробовать снять фильм о маленьком Есенине…

Кто-то, услышав, что человек из деревни снял со своими детьми полнометражное кино, снисходительно улыбается: «Ну-ну, хоум-видео». А это не «хоум-видео», это арт-хаус… Хотя какая разница, как это называть, если два часа невозможно оторваться от экрана? В «Маленьком принце» Павлова нет выверенной реальности. И камеру держит ребенок. Но от кино возникает ощущение мирового пространства, сделанного из подручного материала. Ведь чтобы забрать на свою планету нарисованного барашка, нужно просто собрать песок в мешочек…

Может, этот фильм и не нужно снимать в Голливуде?

Еще 11 историй вы можете прочитать в книге издательства «Никея» «12 семейных историй. Счастье быть вместе» .

Фото Анны Гальпериной

В книге собраны интересные истории, факты и открытия из жизни величайшего ученого, нашего земляка – И.П. Павлова. Книга предназначена для учащихся младших классов, а также для организации внеклассной работы по предмету.

Предисловие

Павлов слава и гордость вовсе

не одной только науки, но целой эпохи.

Н.Лузин

Дорогие ребята! Вы держите в руках книгу о вашем земляке – Иване Петровиче Павлове. Ни один из русских ученых XIX-XX вв., даже Д.И. Менделеев, не получил такой известности за рубежом, как академик Иван Петрович Павлов (1849-1936).Его называли «романтической, почти легендарной личностью», «гражданином мира».

«Это звезда, которая освещает мир, проливая свет на еще не изведанные пути», - говорил о нем Герберт Уэллс. Он был членом 130 академий, университетов и международных обществ. Его считают признанным вождём мировой физиологической науки, любимым учителем врачей, подлинным героем творческого труда.

Минуло столетие с тех пор, как не стало И.П.Павлова, но интерес к его личности не ослабевает у сменяющих друг друга поколений. Вот и мы, гимназисты, захотели поведать вам, ребята, о прекраснейшем человеке И. П. Павлове, доказать значимость личности Павлова как Человека, Гражданина, Патриота, который сделал Отечество сильным и уважаемым на мировой сцене. Мы любим нашу гимназию и нашу родину. Мы гордимся ее великими людьми, среди которых имя И.П.Павлова занимает одно из первых мест. Имя Павлова стало всемирно известным более ста лет тому назад, после того как в 1897г. увидела свет его классическая монография «Лекции о работе главных пищеварительных желез», переведенная на европейские языки и удостоенная Нобелевской премии (1904г.)

Жизнь и творчество Ивана Петровича Павлова, великого физиолога земли русской, целая эпоха в истории отечественной науки и культуры.

С тех пор интерес к трудам и личности Павлова не ослабевает. Более того, интерес к его личности особенно сильно возрос в последние годы, когда стали доступны закрытые до сих пор архивные материалы.

Биография Павлова – очень актуальная тема именно сегодня и сейчас, когда наше отечество переживает крутые повороты судьбы. Сегодня нам необходимо еще раз проанализировать жизнь ученого и гражданина. Будучи неутомим экспериментатором, И.П.Павлов был великим гражданином, глубоко преданным своему отечеству, страстно любившим Россию. И.П.Павлов ничего так не любил на свете, как свою родину и постоянно говорил о своем долге перед ней.

Павлов прожил большую жизнь – 87 лет, более 60 из них были отданы науке. Он принадлежал к тому поколению, юность и студенчество которого совпали с шестидесятыми годами XIXв., с эпохой либеральных реформ и возрождения России, с «расцветом» русского естествознания. Поколение шестидесятых годов было, по выражению К.А.Тимирязева, «счастливейшим из когда-либо нарождавшихся на Руси».

Биография

Семья и детство Павлова

Отец его, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов.

Мать Ивана Петровича, Варвара Ивановна, происходила также из духовной семьи.

Иван Петрович вспоминал о своих родителях с чувством нежной любви и глубокой благодарности. Примечательны слова, которыми завершается его автобиография: "А подо всем - всегдашнее спасибо отцу с матерью, приучившим меня к простой, очень невзыскательной жизни и давшим возможность получить высшее образование".

Иван был первенцем в семье Павловых. Рос здоровым и задорным. Он охотно играл с младшими братьями и сестрами, с малых лет помогал отцу в огороде и саду, при постройке дома (выучился немного столярному и токарному делу), а матери - в домашних делах.