Книга содержит самостоятельные и контрольные работы по физике для 9 класса, предназначенные для текущего контроля знаний учащихся. Работы состоят из нескольких вариантов, которые дифференцированы по сложности на четыре уровня (начальный, средний, достаточный и высокий).

МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. СИСТЕМА ОТСЧЕТА. ТРАЕКТОРИЯ. ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.
Начальный уровень
Лыжа оставляет на свежевыпавшем снегу след - лыжню. Выберите правильное утверждение.
A. Модуль перемещения лыжника больше длины лыжни.
Б. Длина лыжни всегда равна модулю перемещения лыжника.
B. Лыжня совпадает с траекторией движения лыжника.

Кого из спортсменов, изображенных на рисунках, можно в данных условиях движения принять за материальную точку?
A. Гимнастка выполняет упражнения на бревне.
Б. Спортсмен выполняет прыжок в высоту.
B. Спортсмен пробегает дистанцию в 5000 м.

Какое из тел, изображенных на рисунках, нельзя в данных условиях движения принять за материальную точку?
A. Парашютист выполняет затяжной прыжок с большой высоты.
Б. Самолёт выполняет фигуру высшего пилотажа.
B. Поезд едет из Новосибирска в Москву.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. КИНЕМАТИКА
Самостоятельная работа № 1 Механическое движение. Система отсчета.
Траектория. Путь и перемещение
Самостоятельная работа № 2
Прямолинейное равномерное движение
Самостоятельная работа № 3
Прямолинейное равноускоренное движение
Самостоятельная работа № 4
Графическое представление движения
Самостоятельная работа № 5
Равномерное движение но окружности
2. ДИНАМИКА
Самостоятельная работа № 6
Три закона Ньютона
Самостоятельная работа № 7
Сила упругости. Закон Гука
Самостоятельная работа № 8 Закон всемирного тяготения.
Вес и невесомость
Самостоятельная работа № 9
Силы трения
3.ИМПУЛЬС. РАБОТА И ЭНЕРГИЯ
Самостоятельная работа № 10
Импульс. Закон сохранения импульса
Самостоятельная работа № 11
Механическая работа. Мощность
Самостоятельная работа № 12
Энергия. Закон сохранения анергии
4.МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК
Самостоятельная работа № 13
Механические колебания
Самостоятельная работа № 14
Механические волны. Звук
5.ФИЗИКА АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА
Самостоятельная работа № 15
Строение атома. Атомное ядро
Самостоятельная работа № 16 Радиоактивность. Ядерные реакции.
Ядерная энергетика
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1
Механическое движение
Контрольная работа № 2
Законы движения и силы
Контрольная работа № 3
Законы сохранения в механике
Контрольная работа № 4
Механические колебания и волны. Атом и атомное ядро
ОТВЕТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 9 класс, Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, Кирик Л.А., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Физика. 7 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Кирик Л.А.

М.: 2014. - 192 с.

Книга содержит самостоятельные и контрольные работы по физике для 7 класса, предназначенные для текущего контроля знаний учащихся. Работы состоят из нескольких вариантов, которые дифференцированы по сложности на четыре уровня (начальный, средний, достаточный и высокий).

Формат: pdf

Размер: 11,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
Самостоятельная работа № 1
Физика - наука о природе.
Наблюдение и опыт 6
Самостоятельная работа № 2
Измерение физических величин 10
Домашние экспериментальные задания 14
2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Самостоятельная работа № 3
Атомы и молекулы 18
Самостоятельная работа М 4
Три состояния вещества 24
Домашние экспериментальные задания 29
3. ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ
Самостоятельная работа № 5
Относительность движения.
Траектория и путь 34
Самостоятельная работа № 6
Прямолинейное равномерное движение 39
Самостоятельная работа № 7
Прямолинейное неравномерное движение 44
Домашние экспериментальные задания 48
Самостоятельная работа № 8
Закон инерции. Масса тела 50
Самостоятельная работа № 9
Плотность вещества 55
Домашние экспериментальные задания 59
Самостоятельная работа № 10
Силы в механике. Сила тяжести 62
Самостоятельная работа №11
Сила упругости. Вес. Невесомость 68
Самостоятельная работа № 12
Силы трения 77
Домашние экспериментальные задания 82
4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ
Самостоятельная работа № 13
Давление твердых тел 88
Самостоятельная работа № 14
Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля 93
Самостоятельная работа № 15
Атмосферное давление 99
Самостоятельная работа № 16
Закон Архимеда. Условие плавания тел 106
Домашние экспериментальные задания 114
5. РАБОТА И ЭНЕРГИЯ
Самостоятельная работа №17
Момент силы. Рычаг и блок 122
Самостоятельная работа № 18
Механическая работа. Мощность 127
Самостоятельная работа №19
Энергия. Закон сохранения энергии 131
Самостоятельная работа № 20
Коэффициент полезного действия 137
Домашние экспериментальные задания 140
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1
Начинаем изучать физику.
Строение вещества 145
Контрольная работа № 2
Движение и взаимодействие тел 152
Контрольная работа № 3
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Закон Архимеда. Плавание тел 161
Контрольная работа № 4
Работа и энергия. Закон сохранения энергии 170
ОТВЕТЫ 179
ПРИЛОЖЕНИЕ 187
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 189

Примерная программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.
Содержание примерных программ основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся - предметом усвоения. В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников.
Примерная программа и тематическое планирование рассчитаны на 2 ч в неделю в 7-9 классах. Общее число часов по предмету 210 ч, из которых 189 ч составляет инвариантная часть, оставшиеся 21 ч авторы рабочих программ могут использовать в качестве резервного времени.
Дидактические материалы предназначены для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся на уроках физики в 7 классе. Самостоятельные работы рассчитаны обычно на 10-15 минут урока. Все самостоятельные и контрольные работы составлены в четырех вариантах, отличающихся уровнем сложности заданий (начальный уровень, средний уровень, достаточный уровень и высокий уровень). Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности детей, учитель может давать эти задания выборочно. В течение учебного года ученик может переходить с одного уровня сложности на другой, более высокий.

Леонид Анатольевич Кирик в школу в общем-то попал случайно. После окончания Харьковского госуниверситета практически сразу был призван в ряды Советской армии. После демобилизации устроился работать в школу, думал – на время, а оказалось – на всю оставшуюся жизнь… С первых дней работы в школе получил не только нагрузку в виде уроков, но и классное руководство. Работа с детьми и не позволила уйти – факультативы, классные часы, вылазки, турпоходы, турпоездки (по Волге, в Прибалтику и т.д.). После поездок – слайд-концерты под музыку. Вылазки за город сопровождались песнями под гитару у костра. Частыми гостями в школе были барды и актёры – Ю.Кукин, Е.Клячкин, А.Городницкий, А.Мирзоян, Л.Семаков, В.Долина, В.Туриянский, Д.Межевич, С.Фарада, Б.Хмельницкий, Г.Бурков, Л.Броневой, Л.Ярмольник. Показывали фрагменты спектаклей актёры Московского театра на Таганке (остался автограф «Лёне, нашему таганцу в Харькове»). Ученики и сами ставили спектакли к так называемым урокам мира (к 1 сентября, 9 мая, 23 февраля и т.д.), например, о поэтах-фронтовиках – «Строка, оборванная пулей». Жизненным девизом стали слова из песни Л.Семакова : «Пока не любишь – жизнь неинтересна, а как полюбишь – жизни нет совсем…» С выпускниками – традиционные встречи после 5, 10, 15, 20 и 25 лет со дня окончания школы. Многие стали учителями физики, учёными, врачами, инженерами, военными. После обретения некоторого опыта преподавания Леонид Анатольевич начал писать книги по физике. Сейчас у него более 50 книг общим тиражом более 2 млн экземпляров (изданы в основном издательством «Илекса», г. Москва). Самая последняя – «Задачи по физике для профильной школы с примерами решений» (в соавторстве с Л.Э.Генденштейном и И.М.Гельфгатом ) для 10–11-го классов. Сейчас работает над книгами нового поколения – хочет сделать свои сборники задач книгами для чтения , поэтому включает в них очень много стихов, пословиц, загадок, задач на базе цветных фотографий и рисунков. Это методические материалы не только для учителей, но и для учеников, и для родителей (что и хочет указывать на форзаце), где будут «странички для родителей» и «странички для учащихся». За свою работу отмечен орденом Трудовой Славы III степени; медалью «За трудовую доблесть», является отличником просвещения СССР и отличником просвещения Украины, имеет звания «Старший учитель», «Учитель высшей категории», в прошлом году присвоили звание «Харьковчанин года». Что касается увлечений, то их много. По будням пишет книги (ищет материал и иллюстрации в интернете, часто и сам фотографирует, придумывает сюжеты), в выходные ходит на футбол (раньше сам играл вратарем) или в театр (в последнее время – с внуками). Отпуск проводит в турпоездках с «физическим уклоном»: повторил опыт Галилея на Пизанской башне; посетил могилы Галилея, Ньютона, Нильса Бора; побывал в Риме на Площади цветов, где казнили Джордано Бруно и т.п. Семья дружная: жена Ира, дочь, зять и чудесные внуки Виталик (5 лет) и Валерия (12 лет). Да ещё собака, кот, две канарейки и дюжина волнистых попугайчиков.

От всей души желаем Леониду Анатольевичу здоровья и творческих успехов,
чтобы Пизанская башня нашей физики стояла вечно!

Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!