Оборудование: образец письма, спички.

Учитель. Ребята, вы когда-нибудь получали письма?

Сегодня на имя нашего класса пришло письмо. Написал его мой старый знакомый Смекалкин. Каждый раз, когда мне приходится учить первоклассников, Смекалкин обязательно присылает письмо с заданиями, которые он придумывает специально для детей первого класса. Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому, прежде чем начнем читать письмо, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.

Разминка . «Да или нет?»

➢ У паука 10 ног. (Нет, 8.)

➢ В радуге 7 цветов. (Да.)

➢ У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)

➢ Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)

➢ Маленькую лошадь называют теленком. (Нет, жеребенком.)

➢ Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

➢ Осенью птицы улетают на юг. (Да.)

Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)

➢ Изюм делают из винограда. (Да.)

➢ В Черном море вода черная, а в Красном — красная. (Нет.)

➢ Томат — это то же самое, что и помидор. (Да)

➢ Переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. (Да.)

➢ Белка всегда в рыжей шубке. (Нет, только зимой.)

➢ В году 10 месяцев. (Нет, 12.)

➢ Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)

Прежде чем прочитать письмо, давайте его рассмотрим. (Показывает.) Обратите внимание, письмо написано разборчиво, четко, чтобы его можно было читать не напрягаясь. Листок аккуратный, имеется небольшой рисунок в конце. С левого края, а также вверху и внизу оставлены поля шириной около двух с половиной сантиметров. Письмо не написано сплошным текстом. Вверху мы видим обращение, внизу — подпись.

Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Кто в данном случае отправитель? (Смекалкин.) А тот, кому адресовано письмо, то есть тот, кто его получает, называется получатель, или адресат. Кто является получателем этого письма? (Первоклассники, 1-а класс.)

Учитель читает письмо.

«Уважаемая Людмила Владимировна, дорогие мои первоклассники, здравствуйте!

Отправлять первоклассникам письма с хитроумными заданиями — это мое любимое занятие.

Учебный год подходит к концу. Надеюсь, вы многому научились за это время, если, конечно, не ленились и не спали на уроках.

Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают деньги, а вы

пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь (профессия, зарплата, увлечения, здоровье).

Я желаю вам успехов и поздравляю с наступающими летними каникулами.

Прилагаю к письму свои задания. Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие такое же, какое доставляет мне.

Ваш верный друг Смекалкин.

ЗАДАНИЯ СМЕКАЛКИНА

1. Внимательно послушайте рассказ О. Григорьева «Две трубы».

«Во дворе лежали две трубы.

Залезли дети в одну трубу и там уснули. Пришли рабочие, взяли трубу на плечи и понесли на стройку.

— Тяжеленько, — говорит один, — отдохнуть надо.

Остановились рабочие около речки, опустили трубу на землю и сели покурить.

Один стукнул ключом по трубе и говорит:

— Эээ! А труба-то с трещиной!

— Да, — говорит другой, — негодная труба. Давай бросим ее в реку.

Раскачали трубу и бросили в реку.

А дети выспались, вылезли из трубы и разошлись по домам...»

Вопрос: Как такое могло случиться?

Ответ: В начале рассказа говорится, что было две трубы, значит, дети находились в другой.

2. Выполните задания со спичками.

а) Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

б) Переложите 6 спичек так, чтобы из двух рюмок получился такой дом, какой вы получили в предыдущем задании.

3. Продолжить числовой ряд:

а) 9, 1, 7, 1, 5, 1 ... (3, 1)

б) 15, 16, 14, 17, 13, 18, ... (12, 19)

в) 9, 8, 7, 6, 5, ... (4, 3)

4. Выполни действия и прочитай полученные слова.

Ответы: носки, подушка.

4. Решите задачи из задачника Г. Остера.

➢ Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси- колы. Кощей выпил б ведер, Баба Яга — 4, а остальное честно поделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? (По 10.)

➢ У трех бабушек было по одному серенькому козлику, Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось роже к и сколько ножек? (6 рожек, 12 ножек,)

➢ Из 24 учеников второго класса 12 убеждены, что родители нашли их в капусте, 11 считают, что их принес аист, а остальные подозревают, что дело было не так. Сколько во втором классе подозрительных учеников? (1)

5. Составить как можно больше предложений, используя слова:

БАНКА — РЕКА; НОЖНИЦЫ — ДОРОГА; ШЛЯПА — МОСТ; УТЮГ — ТРАМВАЙ.

Образец: БАНКА —- РЕКА. Банку бросили в реку. Банкой реку не вычерпаешь. На банке нарисована река. Банка плыла по реке. Лодка плыла по реке, а я вычерпывал из нее воду банкой. Чтобы затушить костер, папа принес в банке воду из реки. В деревушке протекала река под смешным названием Банка.

6. Придумать предложения по конструкции:

Б... У... Ж... Б...

Образец. Баран ударил жука барабаном. Боря учил Женю борьбе. Бабушка устала ждать брата.

С... О... Н... С...

7. Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»

Зеленый, продолговатый, сочный — ... (огурец).

Маленькая, серенькая, пугливая — ... (мышка).

Белое, пушистое, легкое — ... (облако).

Ветвистая, зеленая, колючая... (ель).

Интересная, новая, библиотечная — ... (книга).

Белоствольная, высокая, стройная... (береза).

Белый, душистый, лесной — ... (ландыш).

Желтые, красные, осенние — ... (листья).

Чистое, голубое, горное — ... (озеро).

Холодный, белый, пушистый — ... (снег).

Красное, спелое, сладкое — ... (яблоко).

С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.

Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

Правила ввода уравнений

В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: \(x, y, z, a, b, c, o, p, q \) и т.д.

При вводе уравнений можно использовать скобки . При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
Например: 6x+1 = 5(x+y)+2

В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.

Правила ввода десятичных дробей.
Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
Например: 2.1n + 3,5m = 55

Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &

Примеры.
-1&2/3y + 5/3x = 55
2.1p + 55 = -2/7(3,5p - 2&1/8q)


Решить систему уравнений

Обнаружено что не загрузились некоторые скрипты, необходимые для решения этой задачи, и программа может не работать.
Возможно у вас включен AdBlock.
В этом случае отключите его и обновите страницу.

У вас в браузере отключено выполнение JavaScript.
Чтобы решение появилось нужно включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере .

Т.к. желающих решить задачу очень много, ваш запрос поставлен в очередь.
Через несколько секунд решение появится ниже.
Пожалуйста подождите сек...


Если вы заметили ошибку в решении , то об этом вы можете написать в Форме обратной связи .
Не забудте указать какую задачу вы решаете и что вводите в поля .



Наши игры, головоломки, эмуляторы:

Немного теории.

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;



$$ \left\{ \begin{array}{l} 3x+y=7 \\ -5x+2y=3 \end{array} \right. $$

Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
$$ \left\{ \begin{array}{l} y = 7-3x \\ -5x+2(7-3x)=3 \end{array} \right. $$

Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
$$ -5x+2(7-3x)=3 \Rightarrow -5x+14-6x=3 \Rightarrow -11x=-11 \Rightarrow x=1 $$

Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
$$ y=7-3 \cdot 1 \Rightarrow y=4 $$

Пара (1;4) - решение системы

Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными . Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений - способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ \left\{ \begin{array}{l} 2x+3y=-5 \\ x-3y=38 \end{array} \right. $$

В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
$$ \left\{ \begin{array}{l} 3x=33 \\ x-3y=38 \end{array} \right. $$

Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение \(x-3y=38 \) получим уравнение с переменной y: \(11-3y=38 \). Решим это уравнение:
\(-3y=27 \Rightarrow y=-9 \)

Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: \(x=11; y=-9 \) или \((11; -9) \)

Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Книги (учебники) Рефераты ЕГЭ и ОГЭ тесты онлайн Игры, головоломки Построение графиков функций Орфографический словарь русского языка Словарь молодежного слэнга Каталог школ России Каталог ССУЗов России Каталог ВУЗов России Список задач

Методом сложения, уравнения системы почленно складывают, при этом 1-но либо оба (несколько) уравнений можно умножить на любое число. В результате приходят к равнозначной СЛУ , где в одном из уравнений есть лишь одна переменная.

Для решения системы способом почленного сложения (вычитания) следуйте следующим шагам:

1. Выбираем переменную, у которой будут делаться одинаковые коэффициенты.

2. Теперь нужно сложить либо вычесть уравнения и получим уравнение с одной переменной.

Решение системы - это точки пересечения графиков функции.

Рассмотрим на примерах.

Пример 1.

Дана система:

Проанализировав эту систему можно заметить, что коэффициенты при переменной равны по модулю и разные по знаку (-1 и 1). В таком случае уравнения легко сложить почленно:

Действия, которые обведены красным цветом, выполняем в уме.

Результатом почленного сложения стало исчезновение переменной y . Именно в этом и В этом, собственно, и заключается смысл метода - избавиться от 1-ой из переменных.

-4 - y + 5 = 0 → y = 1,

В виде системы решение выглядит где-то так:

Ответ: x = -4 , y = 1.

Пример 2.

Дана система:

В этом примере можете пользоваться «школьным» методом, но в нем есть немаленький минус - когда вы будете выражать любую переменную из любого уравнения, то получите решение в обыкновенных дробях . А решение дробей занимает достаточно времени и вероятность допущения ошибок увеличивается.

Поэтому лучше пользоваться почленным сложением (вычитанием) уравнений. Проанализируем коэффициенты у соответствующих переменных:

Нужно подобрать число, которое можно поделить и на 3 и на 4 , при этом нужно, что бы это число было минимально возможным. Это наименьшее общее кратное . Если вам тяжело подобрать подходящее число, то можете перемножить коэффициенты: .

Следующий шаг:

1-е уравнение умножаем на ,

3-е уравнение умножаем на ,